Теоретическая и практическая значимость исследования

Содержание:

Что такое теоретическая значимость?

Теоретическая значимость, помимо достоверной информации, подаваемой в дипломном проекте, работа должна нести пользу научному сообществу. Понятие теоретической значимости ВКР, тесно связано с научной новизной. Впрочем, эти понятия бывают как тождественны так и нет. 

Если в работе излагается результат, действительно значимый для научных открытий и достижений, ее значимость синонимична научной новации, то есть актуальна для новых достижений.

К сожалению, на сегодня многие выпускающиеся студенты не уделяют должного внимания практико-теоретической значимости, и сдают работы снабжая ВКР малозначимыми деталями, лишь для более-менее, положительной оценки ученой комиссии.   

Диссертационную значимость придает вклад в исследование инновационных материалов, база данных которых является недостаточной для объемного изучения тех или иных аспектов отдельно взятой сферы.

На теоретическую успешность диссертационного исследования влияет всестороннее изучение имеющейся проблематики и способов решения существующих вопросов. Это содействует раскрытию новых направлений и развитию дальнейших решений. По сути, теоретическая диссертационная значимость определяется вкладом в изучение инновационных подходов в отдельно взятой сфере. 

Если объяснять простыми словами теоретическая значимость должна описывать теории, привносящие что-то новое в конкретно выбранную дисциплину. Главное чтобы материал содержал действительно полезную для науки информацию и не представлял собой очередной словесный хлам, рассчитанный лишь на проходную оценку рецензента.

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы: что это

Для начала скажем, что теоретическая и практическая значимость диплома описывается во введении вместе с целями и задачами, актуальностью, научной новизной, объектом и предметом работы. 

Новизна, теоретическая и практическая значимость дипломной работы тесно связаны. Если в вашем дипломе нет никаких новых мыслей (подходов, гипотез, экспериментов, усовершенствований и т.д.), то вы просто «льете воду», используя труды предшественников. Такой диплом вряд ли оценят высоко.

Теоретическая значимость

Говоря простым языком, здесь нужно ответить на вопрос: «Что ты сделал для науки?»

Важно показать, что работа вносит вклад в научное развитие какой-то отрасли. Например:

  • результаты работы послужат стимулом к новым практическим экспериментам;
  • в работе использован новый подход, проблема рассмотрена с новой стороны;
  • в работе выдвигаются новые гипотезы;
  • в работе оспариваются и обоснованно ставятся под сомнение уже существующие гипотезы;
  • полученные результаты могут быть использованы в разработке практических инноваций и т.д.

Практическая значимость

Практическая значимость в дипломе важна не менее теоретической. Здесь отвечаем на вопрос: «Какую пользу мир получит от вашего исследования?». Например, это может быть:

  • завершение ранее незаконченного эксперимента, получение уникальных экспериментальных данных;
  • разработка новой методологии;
  • усовершенствование какого-либо прибора;
  • внедрение инноваций и повышение эффективности производства;
  • разработка экологически чистых технологических процессов и т.д.

Если на защите диплома присутствует потенциальный работодатель, хорошо обоснованная и подтвержденная практическая значимость может решить вопрос с поиском работы.

Теоретическая значимость курсовой работы

Ценность труда с точки зрения теории — это вклад в изучение тематического материала, заключающийся в пополнении базы данных о предмете и объекте исследования или предложении инновационного подхода к проблеме.

Писать этот пункт будет проще, если подойти к его составлению как к констатации факта достижения поставленных целей и краткой интерпретации итогов проекта. Схематично путь определения значения работы для науки можно представить так:

К примеру, предварительно было заявлено, что исследование проводится для того, чтобы выявить условия возникновения дисграфии у дошкольников без речевых патологий и у детей с ОНР. Соответственно, теоретическая значимость курсовой будет заключаться в пополнении представлений о предпосылках формирования дисграфии («выявлена комплексная природа…», «проанализирована специфика комплекса психических, психологических и речевых компонентов, влияющих на успешное формирование у детей дошкольного возраста навыков корректного письма»).

Пример теоретической значимости курсовой

Теоретическая значимость курсовой работы может состоять:

  • во всестороннем освещении сути рассматриваемой проблемы;
  • в том, что ее результаты послужат стимулом повышения общетеоретического уровня современных исследований в конкретной отрасли – юриспруденции, менеджменте, химии, лингвистике, математике;
  • в представлении нового взгляда на вопрос, что расширит подход к его изучению, станет основой для выдвижения оригинальных, научно аргументированных гипотез;
  • в подтверждении теоретических положений экспериментами;
  • в доказательстве возможности применить отвлеченные выводы для оптимизации практики;
  • во вкладе в прогресс теоретической базы отрасли, что приведет к позитивному реформированию практики.

Абстрактные результаты с успехом проведенного изыскания не только намечают направление дальнейших исследований, но и служат для разработки прикладных рекомендаций.

Виды значимости дипломной работы

Ценность дипломной работы можно определить на теоретическом и практическом уровне, ведь и сама дипломная состоит из разделов теоретического анализа и практических рекомендаций.

  1. Теоретическая значимость обычно состоит в возможности применения выводов, полученных при анализе теоретических подходов, для дальнейших исследований. Часто аспиранты продолжают развивать свои наработки, полученные в ходе исследования, в кандидатской диссертации или научных статьях. Точно так же другие ученые или студенты могут, ссылаясь непременно на авторство, использовать полученные вами выводы для выполнения своих научных трудов.
  2. Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения на каком-либо предприятии, организации разработок студента. Практическое применение является самой большой ценностью диплома, так как позволяет улучшить состояние экономики и жизнь общества.

Примеры теоретической и практической значимости

Сфера

Теоретическая значимость

Практическая значимость

Экономика Теоретическая значимость данного исследования состоит в успешно осуществленном анализе экономических отношений при создании и развитии СЭЗ на базе развивающегося государства с экономикой рыночно-трансформируемого типа. Полученные сведения могут быть использованы для дальнейшего изучения проблемного вопроса, как для рассматриваемой страны, так и в сходных по типу экономики государствах. Практическая значимость научной работы заключается в том, что был обобщен опыт по созданию СЭЗ в развивающихся странах с переходным типом экономики. Также был выработан набор рекомендаций по улучшению и оптимизации СЭЗ.
Коррекционная педагогика Теоретическая значимость исследования:

1.      Получено более обширное представление о характере предрасположенности дошкольников к дисграфии из числа тех, что имеют недоразвитие речи или не имеют речевых патологий.

2.      Полученные сведения отражают готовность таких детей к освоению письма.

Практическая значимость исследования заключается в уточнении и повышении эффективности действий, направленных на профилактику нарушений письма у детей с ОНР или дошкольников без речевых патологий.
Психология Теоретическая значимость дипломного проекта заключается в обогащении научного раздела «Конфликтология» новыми способами разрешения супружеских споров. Практическая значимость исследования отражается в возможности использования полученных результатов дипломированными специалистами, работающими, к примеру, в семейной консультации.
Банковское дело Теоретическая значимость подтверждается детальным рассмотрением перспективности оптимизации системы ипотечного кредитования путём реализации механизмов по снижению трансакционных издержек для заёмщиков. Практическая значимость разработанного алгоритма может быть подтверждена путём его внедрения в деятельность государственных органов и прочих организаций, предоставляющих населению консультационные услуги, а также тех, что осуществляют функциональные мероприятия по оптимизации системы ИЖК.

Практическая значимость

Практическая
значимость – это прагматическая ценность
исследования. Здесь уже недостаточно
попасть на страницы отраслевой литературы.
Практическая значимость работы означает,
что ее результаты можно использовать
на практике.

Понимание
прагматической ценности отличается
для технических, естественных и
гуманитарных наук. Первые и вторые, как
правило, имеют прикладной характер, и
результаты исследований проще реализовать.
Иногда для подтверждения практической
значимости работы достаточно приложить
акт внедрения.

В гуманитарных
науках прагматическая ценность не так
очевидна. Она может заключаться в:

  • более
    удобной систематизации знаний;
  • предложении
    новых методов гуманитарного исследования;
  • применении
    выводов для разработки новых концепций;
  • возможности
    использования результатов для повышения
    эффективности преподавания соответствующей
    дисциплины.

Отличается
и масштаб практической значимости. В
курсовой или дипломной работе студента
она может отсутствовать вовсе или
сводиться к пользе для единственного
предприятия, на котором автор проходил
практику и получил необходимые материалы.

В статьях
и диссертациях прагматическая ценность
должна распространяться более широко
– на всю отрасль или сферу жизни общества.

Как сделать уникальной теоретическую и практическую значимость своей работы

Итак, мы рассмотрели на наглядных примерах, как должно выглядеть описание теоретической и практической значимости исследования. В завершение хочется затронуть еще один момент – уникальность работы. Да, даже написанная самостоятельно работа может не пройти проверку на плагиат. Такое встречается довольно часто, так как базы студенческих работ ежегодно пополняются тысячами новых работ. Если у вас никак не получается довести работу до нужного процента оригинальности, вы можете воспользоваться нашим онлайн-сервисом. Вам достаточно только указать нужный процент уникальности и оплатить услугу. За небольшие деньги вы получите текст, который пройдет проверку на Антиплагиат. Текст будет обработан техническим способом, то есть структура и оформление документа не пострадают.

Новая методика обработки документов для повышения оригинальности позволяет быстро (в течение двух минут) повысить оригинальность текста

Самое важное – ваш документ не будет светиться в системе Антиплагиат ВУЗ как «подозрительный документ» (что часто случается, когда используют устаревшие методы технического повышения оригинальности)

  1. Нажмите на кнопку «Повысить оригинальность текста».

  2. Введите желаемый процент оригинальности работы.

  3. Укажите адрес электронной почты.

  4. Загрузите документ.

  5. Проверьте почту – через пару минут мы пришлем вам готовый результат.

На нашем сайте вы можете не только повысить оригинальность работы, но и заказать справку о результатах проверки текстового документа на наличие заимствований либо отчет о проверке на заимствования из системы Антиплагиат ВУЗ.

А Вы готовы получить уникальный текст за 30 минут?

Проверить уникальность
Повысить уникальность

Удачные формулировки теоретической и практической ценности

Предлагаем
ознакомиться с выдержками из научных
работ. Анализируя примеры опытных
коллег, вы быстрее научитесь формулировать
теоретическую и практическую ценность
своих работ.

Изложение
теоретической и практической значимости
данной работы – практически образцовое.
Академическую ценность составляют две
разработанные автором модели и
предложенный им оригинальный метод
оценки перфузии. Новизна сочетается с
нужностью, а две отрасли – техническая
и медицинская – пополняются принципиально
новыми знаниями. Прагматическая ценность
обоснована довольно грамотно. Автор не
просто перечисляет значимые результаты,
но и объясняет причины их ценности.

Нормативные
рекомендации – достойный вариант
обоснования практической значимости.
К тому же для архитектурных наук они
действительно имеют большую ценность.
Усиливает впечатление предложение
использовать результаты исследования
для решения социальных задач национального
проекта.

Наглядный
пример того, как практическая значимость
формулировалась через поиск социальной
эффективности

Для медицинских наук
это очень важно. Автор утверждает, что
разработанные им методики улучшат
качество жизни больных, повысят
эффективность их лечения и не приведут
к ухудшению состояния здоровья

Также
он упоминает и о ценности результатов
для врачей-онкологов, которым точно
облегчит работу составленный алгоритм
схем лечения.

В
искусствоведении сформулировать
теоретическую значимость значительно
проще, чем практическую. Автор использовал
возможности по максимуму: упомянул
новые ракурсы исследования, расширение
научных представлений об оперном театре,
наметил дальнейшие направления работы.
Практическая значимость не ограничилась
использованием материалов работы для
преподавания. Автор сумел найти ценность
непосредственно для практиков театра,
что ощутимо повысило ценность работы.

Этот пример
показывает, как практическую значимость
выражают через экономическую эффективность.
Работа предлагает сочетание форматов
занятости, позволяющее высвободить
трудоспособность персонала. В целом,
как подчеркивает автор, исследование
поможет модернизировать систему
управления персоналом.

Социологические
науки дают возможность проводить
исследования, имеющие одинаково ярко
выраженные теоретическую и практическую
ценность. Академическая значимость
представлена ценными знаниями для
социологии по крайне актуальному вопросу
– нахождению баланса работы и родительства.
Прагматическая значимость работы
заключается в ее высоком потенциале
для переориентации всей социальной
политики в отношении работающих
родителей.

Исследования
в сфере языкознания позволяют получить
результаты, теоретически значимые для
множества смежных отраслей. Данная
работа обогатила понятийный аппарат и
методологический инструментарий
нескольких наук и пограничных научных
направлений. Новый подход к реконструкции
гуманитарного знания – неожиданный
результат для лингвистического
исследования, а потому обещает
революционные изменения в гуманитаристике
в целом.

Применимость
результатов для формальной реконструкции
научных теорий – как раз тот случай,
когда выявляется скрытая прагматическая
ценность гуманитарного исследования.
А когда философское исследование
раскрывает процедуры, которые можно
использовать в процессе автоматического
моделирования теоретико-познавательной
деятельности, это полностью меняет
представления о философии. Подобный
результат действительно имеет именно
практическую ценность.

Юридические
науки – самые «удобные» среди прочих
гуманитарных в плане написания практически
значимых работ. Рекомендации по внесению
поправок в законодательство –
беспроигрышный вариант, чем и воспользовался
автор данной работы.

Пример практической части дипломной работы

Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:

  1. Дипломная работа пример и образец оформления
  2. Актуальность дипломной работы
  3. Аннотация к дипломной работе
  4. Апробация дипломной работы
  5. Введение в дипломной работе
  6. Рецензия на дипломную работу
  7. Гипотеза в дипломной работе
  8. Цели и задачи в дипломной работе
  9. Структура дипломной работы
  10. Как выбрать тему дипломной работы
  11. Как написать дипломную работу
  12. Как написать заключение в дипломной работе
  13. Как написать план дипломной работы
  14. Как написать теоретическую часть дипломной работы
  15. Как оформить сноски в дипломной работе
  16. Как оформить цитирование в дипломной работе
  17. Клише для дипломной работы
  18. Лист нормоконтроля для дипломной работы
  19. Методы исследования в дипломной работе
  20. Этапы исследования в дипломной работе
  21. Объект и предмет в дипломной работе
  22. Научная новизна дипломной работы
  23. Титульный лист дипломной работы
  24. Объем дипломной работы по ГОСТу
  25. Оформление рисунков в дипломной работе
  26. Оформление схем в дипломной работе
  27. Оформление таблиц в дипломной работе
  28. Порядок подготовки дипломной работы
  29. Оформление презентации для дипломной работы
  30. Приложения в дипломной работе
  31. Рамки и списки в дипломной работе
  32. Речь на защиту дипломной работы
  33. Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
  34. Список сокращений в дипломной работе
  35. Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
  36. Что такое плагиат в дипломной работе

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования — это предположение автора работы о том, какими будут результаты эмпирического исследования. Гипотеза основана на результатах теоретического анализа темы. Обычно после написания теоретической главы дипломной работы гипотеза сама «напрашивается». Некоторые исследования состоят из двух или более четко разграничиваемых смысловых частей. В таких случаях и гипотез может быть, соответственно, две или несколько. Бывает также, что одна общая гипотеза конкретизируется в нескольких частных гипотезах. В этом случае во введении пишут и общую, и частные гипотезы.

Как обосновать научную новизну дипломной работы

Объясняем максимально просто и без заумных терминов. В нормальном человеческом дипломе принято проводить исследование. Есть тема исследования и весь опыт предыдущих поколений в этой области. Так вот, нужно выяснить, какая область или вопрос остаются малоизученными и предложить что-то для того, чтобы их решить. 

Даже если вы пишете теоретический диплом без практической части, научная новизна все равно нужна. В таком случае, она может заключаться в новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее.

Обычно для описания научной новизны хватает одного-двух абзацев во введении. Научная новизна указывается рядом с актуальностью, целью и задачами работы.

Практическая значимость исследования

Данный аспект научной работы является не менее важным наравне с теоретической базой, наработанной в ходе исследования. Именно эта часть введения и автореферата, прилагаемого к основной текстовой части, указывает на практическую применимость основной части результатов исследования. Всего двух-трёх предложений будет достаточно для указания сфер и отраслей, где могут быть внедрены полученные сведения.

Характер содержательной части практической значимости научной работы зависит от её типологии:

  • завершение неоконченного исследования (чужого или собственного);
  • разработка новой методологии;
  • наполнение базы знаний по конкретному вопросу совершенно новыми сведениями;
  • доказательство перспектив продвижения в исследовании отрасли;
  • формирование материальной базы для дальнейшего рассмотрения проблемы в больших масштабах;
  • численное подтверждение эффективности инновационной разработки;
  • решение конкретной задачи.

Так, к примеру, в гуманитарных исследованиях могут быть разработаны различные методики и способы с последующим их внедрением в деятельность профильных организаций. Подтверждением может служить акт внедрения, оформленный по всем нормативным требованиям, а также:

  • заключения;
  • справки;
  • методические указания;
  • рекомендательные письма;
  • нормативные акты и т.д.

Все эти бумажные подтверждения выдаются государственными органами, либо сами результаты работы оформляются в качестве нормативной документации, положений, правил, методик, инструкций и т.д. Существуют справки, выдаваемые учебным заведением, если практическая значимость подтверждается научной литературой, используемой в этом учреждении.

Дополнить такие документы можно сведениями об эффективности использования результатов исследования. В таком случае у автора будет не только подтверждение о внедрении, но и информация, описывающая результаты полученные от этой процедуры.

Практический аспект описывается следующим образом: «Практическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …»

Крайне важно указать на ту пользу, которая будет получена конкретной сферой от использования результатов исследования, подтвердив факт внедрения и, возможно, дополнив сказанное реальными цифрами

Теоретическая значимость дипломной работы

Если научно-практическая ценность прикладных проектов в большинстве случаев не вызывает сомнений и лежит на поверхности, то определить важность для академической теории описательной работы не всегда легко и просто. Ориентиры для выхода из мнимого тупика:

Ориентиры для выхода из мнимого тупика:

  • результаты сыграют роль стимула для теоретических исследований в определенной сфере – литературе, психологии, педагогике, математике;
  • раскрыта новая грань вопроса;
  • расширены подходы к изучению проблематики;
  • созданы предпосылки для выдвижения кардинально новых гипотез;
  • эксперименты и опыты, проведенные при написании дипломной работы, подтвердили предыдущие теоретические изыскания;
  • результаты можно использовать для оптимизации изучения темы (проверены и отсеяны недостоверные факты, предположения или найдены суперэффективные методики и собраны ценные сведения и т. д.);
  • пополнена база отраслевых теоретических знаний, что позитивно повлияет на темпы продвижения к разработке практических инноваций.

Любой из пунктов списка адаптируется под специфику темы, проблемы, объекта и предмета.

Практическая значимость

Под ней понимают конкретную, реальную выгоду для общества, компании, которая выступила базой исследования. Если с помощью ваших идей, концепций, заключений можно решать прикладные задачи — можете выдохнуть: ваша курсовая практически значима.

Что указывает на такую ценность:

  • завершенные чужие или собственные научные исследования;
  • грамотно разработанная методология;
  • новая информация, заполняющая пустые места в теории и пополняющая собой академическую базу;
  • доказательства, что выбранное научное направление является перспективным;
  • материал, который поможет в дальнейшем заниматься изучением проблемы и сравнительными исследованиями;
  • свидетельства того, что предложенные вами инновации эффективны;
  • конкретные решения поставленных задач.

Пояснять ценность можно не только словами. Вашими надежными союзниками в этом деле будут конкретные отчеты, выписки, акты внедрения, различные справки, руководства и инструкции.

Пример практической значимости курсовой работы:

Важные вводные слова и фразы

Хотите закрепить произведенное впечатление от своих достижений и открытий?

Используйте специальные слова и фразы:

  • результаты можно применить (где, для чего и др.);
  • разработки помогут компании «Название» (модернизировать, повысить, уменьшить и т. д.);
  • методикой стоит воспользоваться в … с целью …

Убедитесь, что используете фразы к месту. Их перебор, как и отсутствие, негативно сказывается на итоговой оценке.

Структура аналитической части диплома

Есть стандартный план написания, который может слегка варьироваться в зависимости от темы, типа и объема исследования по желанию автора или преподавателя. Он включает:

  • четкие цели и задачи исследования;
  • использованные в ходе изучения методы;
  • подробное описание сути исследовательской деятельности;
  • корректную обработку данных;
  • понятные и структурированные выводы.

Последовательность работы и соответствующие параграфы выглядят так:

проблема или проблемная ситуация

пути решения проблемы или ситуации

предпринятые действия

положение дел после предпринятых действий

выводы и рекомендации на будущее

Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?

Давайте разберемся, как определить актуальность исследования для диплома.

В первую очередь важно определиться с темой работы. Она должна быть вам близка и интересна

Часто студенты продолжают в своей ВКР изучать научную проблему, выбранную для курсовой. В таком случае легче переписать актуальность из предыдущих работ, немного изменяя слова.

Однако следует сразу помнить, что в дипломной работе актуальность имеет объем от половины страницы до одной целой

Поэтому важно доходчиво и широко объяснить выбор темы исследования. Вы можете обратиться за помощью к своему научному руководителю, который объяснит вам современную разработанность проблемы и какую пользу принесет ваше исследование обществу и науке

К примеру, возьмем тему диплома «Совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации». Приложим к выбору данной темы следующее обоснование.

«Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации является составной частью эффективной экономической стратегии любой организации.

С 1 января 2003 года гл. 28 Налогового кодекса РФ был введен транспортный налог, а его плательщиками выступили как юридические, так и физические лица. Сегодня транспортный налог – основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его уплаты зависит качество исполнения и сроки строительных программ.

Современный транспортный налог по праву занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и выступает одним из основных налогов субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог касается почти всех организаций, а, в ряде случаев, транспортный налог приходится платить и тем компаниям, у которых отсутствует собственный транспорт или в случае, если они пользуются транспортом по доверенности.

Транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, следовательно, обязателен к уплате только на территории субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законодательством. Транспортный налог вынуждены платить как все автовладельцы, так и организации, в собственности которых имеются транспортные средства.

Ежегодно транспортное налогообложение приносит в казну городского бюджета порядка семи миллиардов рублей, поэтому снижение или отмена транспортного налога на федеральном уровне может привести к тому, что регионы будут компенсировать часть данных средств акцизами за бензин».

Таким образом, актуальность не только названа, но и объяснена подробным образом. Такое представление наверняка понравится преподавателю и членам аттестационной комиссии.

В введении дипломной работы не приветствуется использовать «воду» или частые повторения, которые могут вызвать «тошноту» текста . Необходимо точно, четко и лаконично объяснить низкую степень изученности предмета либо современную проблемную ситуацию.

Как написать заключение в курсовой работе: структура

Как писать заключение в курсовой работе? Для начала стоит определиться с правильным выбором наиболее важных моментов в работе. Именно они и станут основой заключительных выводов. А чтобы было проще, предварительно создайте структуру заключения курсовой работы.

Вот как может выглядеть такой образец содержания заключения курсовой работы:

  • введение в заключение;
  • суть основных глав; (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводы, сформировавшиеся в ходе исследования;
  • практические возможности проекта.

Давайте на примере этой структуры посмотрим, как написать заключение в курсовой работе.

Введение в заключение к курсовой

Как начать заключение в курсовой работе? Первая часть выводов в курсовой в некотором роде повторяет введение. Как пример, в нём обязательно необходимо описать актуальность работы, напомнить проблематику, предмет и объект исследования, перефразировать цели и задачи.

Помните, заключение не должно полностью копировать введение. Оно лишь возвращает к ключевым моментам курсовой. включает повтор введения.

Объём этой части итоговых выводов не должен превышать одной страницы.

Суть основных глав в заключении к курсовой

В заключении к курсовой должны найти своё выражение основные главы работы. Для этого во второй части выводов необходимо сделать краткое изложение каждой части: теоретической базы и практической составляющей.

Лучше двигаться от первого раздела и дальше. Так получится показать логический подход, стройность ваших размышлений и глубину понимания научной проблемы.

Результаты практического исследования требуется изложить довольно подробно:

  • продублировать технические расчёты — рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
  • описать использованные методы и их актуальность;
  • лаконично обосновать прагматическую ценность исследования.

Слова для вывода в курсовой в этой части не должны повторять текст основных глав. Максимум допустимых совпадений — 50% текста. Так что необходимо искать синонимы или перефразировать предложения.

Объём части с изложением сути основных глав может занимать до 1,5 страниц. Особенно если вы используете примеры из курсовой в заключении.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Как правильно написать заключение в курсовой работе? Конечно, не забыть повести финальные выводы по всей работе.

Именно здесь студент должен дать отчёт и показать, что конкретно он смог исследовать в своей курсовой и удалось ли достичь поставленные цели и задачи. Также рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие ещё проблемы удалось осветить в ходе исследования. Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что должно быть в заключении курсовой работы? Личность автора курсовой, его умение мыслить и делать выводы. Так научный руководитель и комиссия смогут понять, что студент выполнил работу самостоятельно.

Как писать эту часть заключения в курсовой, разобрались. А вот объём, на который стоит ориентироваться, не должен превышать полстраницы.

Практические возможности курсового проекта

Как правило, курсовая работа не решает научные проблемы. Её главная задача — подготовить базу для дальнейшего исследования или же рассмотреть какой-то один аспект большой проблемы. Так что в заключении в курсовой работе вы всегда можете использовать фразу-клише: «Результаты данной курсовой работы способствуют дальнейшему исследованию для решения данной научной проблемы». 

Что часто пишется в заключении курсовой работы? Описываются академические и практические возможности проекта: как внедрить в производственную сферу и как решить возникающие при этом проблемы. А также можно дать рекомендации к дальнейшему использованию.

Однако, если если в процессе написания вы смогли сделать оригинальные выводы или прийти к нестандартному решению, обязательно напишите об этом в конце курсовой.

Объём последней части заключения также не должен превышать полстраницы. Но это должны быть максимально концентрированные по смыслу полстраницы.

Чтобы сделать правильные выводы, нужно систематизировать материал

Разница между выводами и результатами практического исследования

Многие путают в курсовой работе выводы и результаты практического исследования, хотя это не одно и то же.

Выводы относятся ко всему исследованию, поэтому располагаются в заключении. Выводы всегда субъективны: это авторский взгляд на написанный труд.

Результаты исследования относятся только к исследованию, поэтому и размещаются непосредственно в конце практической части работы.

В случае с выводами мы имеем дело с личными суждениями и размышлениями: автор пытается объяснить проделанное исследование.

А вот результаты имеют четкое выражение: в цифрах, показателях, значениях и др.

Результаты исследования влияют на выводы.

К примеру, в работе мы исследовали связь между кормом для коров и надоем молока. В целях работы мы указали, что будем исследовать, как свежескошенная трава увеличивает количество надоев (взяли это утверждение за аксиому). В результате исследования оказалось, что свежескошенная трава существенным образом не влияет на надои. Как видим, в этом случае вместо предполагаемых результатов о положительном влиянии свежей травы, мы укажем нейтральное. К слову, даже если мы не предполагаем какой-то результат, то он все равно связан с выводами.

Разница между результатами практического исследования и выводами

Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.

Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector