Научная новизна исследования: как внести в свою работу изюминку, пример

Содержание:

Отличие научной новизны от положений, выносимых на защиту

Многие путают научную новизну с теми положениями, которые сами же выносят на защиту. В результате это приводит к дополнительным вопросам, которые только путают и сбивают с толку кандидата.

Чтобы этого не происходило, давайте разберемся в этих двух понятиях.

Научная новизна демонстрирует новаторский характер информации в проведенном исследовании и в процессе создания работы.

Если говорить о положениях, выносимых на защиту, то тут речь идет конкретно о новых, достоверно установленных фактах/знаниях, которые были получены в ходе исследования в рамках написания НИР и раньше не были известны науке. Это своего рода побочные продукты первоначального исследования.

Магистерская работа – серьезный труд. Впрочем, и он будет лишь первой ступенькой в мир науки, предшествуя кандидатской и другим видам серьезных работ

И если вам важно продолжить этот путь правильно, уделите особое внимание такому серьезному аспекту, как новизна научного исследования магистерской диссертации

Впрочем, вовсе не обязательно всегда и все делать самому. Ведь рядом всегда есть сервис студенческой помощи, у которого всегда найдутся время и ресурсы для решения ваших проблем.

Разработка задач

Для их формулировки соотносят цель, поставленную в исследовании с выдвинутой гипотезой

При постановке задач внимание уделяется выработке таких действий, выполнение которых позволит установить причинно-следственную связь, сделать полноценные результаты

При формулировке исследовательских задач появляется необходимость проведения констатирующего эксперимента. Он помогает устанавливать состояние объекта до начала эксперимента, проводить корректировку задач.

От конкретности формулировки задач проекта напрямую зависит подбор плана действий, выбор методов и приемов работы.

Разработка гипотезы

Как добиться новизны научного исследования? Актуальность материала, выбранного для работы, является важным элементом, на основе которого определяется востребованность исследования. Гипотеза является прообразом последующей теории в том случае, когда она будет подтверждена в рамках практической работы. Гипотеза выполняет в проекте следующие функции:

  • прогностическую;
  • объяснительную;
  • описательную.

Она описывает структуру предмета исследования, дает автору работы методы и средства управления практическими экспериментами. Именно гипотеза прогнозирует итоговые результаты работы, их целесообразность и востребованность.

При подтверждении поставленной гипотезы, доказывается научная новизна результатов исследования.

Практика свидетельствует о том, что при творческом процессе создания гипотезы существенную роль играет психологическое состояние самого экспериментатора.

При построении гипотезы допускается создание нескольких вероятных «траекторий» движения объекта исследования, что позволяет ему приобретать качества, задуманные автором, если удастся выбрать из всех вероятных «траекторий» самую оптимальную для конкретного исследования.

Пример научной новизны в магистерской диссертации

Рассмотрим несколько примеров изложения формулировок научной новизны в действующих объектах исследования.

Пример 1. Тема: «Психология, исследования поведения человека».

«Уникальность диссертационной работы состоит в проведенной автором исследования диагностике симптомов и коррекционной работе со школьниками 5–9 классов с психическими расстройствами. Это позволило разработать современный комплекс ликвидации последствий ЗПР в рамках развития взаимоотношений при проведении сюжетно-ролевой игры».

Пример 2. Тема: «Экология в нефтегазовой промышленности».

«Уникальность заключается в исследовании состава и физико-химических свойств нефтешлама, предложена обоснованная схема обращения с нефтесодержащими отходами. Разработаны технологии использования отложений нефтяных резервуаров в качестве вторичного сырья для получения товарных продуктов. Предложены идеи применения отхода добычи нефти при возведении дорожного основания. Научная новизна подтверждена 2 патентами Российской Федерации».

Примечание: в зависимости от требования по оформлению магистерской диссертации патенты могут быть опубликованы в качестве приложений к пояснительной записке.

Пример 3. Тема: «Экономика».

«Уникальность состоит в выявлении основ формирования конкурентных отношений в естественно-монопольных рынках. Исследована необходимость реформирования монополий в государствах с разным политическим устройством с целью повышения эффективности функционирования соответствующих отраслей».

Определение параметра

Актуальность изначально обуславливает выбор темы. Об этом нужно помнить в тот момент, когда экспериментальная работа еще не началась. Исходя из мотивации выбора темы, стоит строить план работы. Это нужно для того, чтобы получить новые данные, избежав повторения чужого исследования.

Какие факторы используются

Об актуальности научной работы можно судить по таким параметрам, как:

  1. Степень изученности темы.
  2. Возможность практического использования результатов.

В статье нужно получить новые данные, избежав повторения.

Если отрасль новая, работ мало, то статья привлечет внимание. Но работать с такой темой под силу не каждому исследователю: это требует знаний, навыков, а для естественных наук — и хорошей лабораторной базы. Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала

Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала.

Необходимо поразмышлять, как исследование поможет тем, кто работает в выбранной отрасли.

Научная новизна представленной работы

Научная новизна и актуальность — разные вещи. Актуальность отвечает на вопрос, зачем исследовать какую-то тему. Научная новизна отвечает на вопрос, как расширены существующие границы знания. Этот раздел требует описать данные, которые получены впервые. Это необязательно могут быть результаты эксперимента. Возможно, исследователь использовал новую методику или переработал существующую.

Что можно описать как научную новизну:

  • новые идеи;
  • новый объект исследования;
  • новый метод или решение;
  • результаты эксперимента, которые опровергают существующие гипотезы или подтверждают их образом, отличным от общепринятого;
  • использование новых показателей оценки какого-либо параметра;
  • разработку нового устройства, изобретения;
  • создание оригинальной модели процесса;
  • использование нового математического метода обработки данных.

Если в ходе работы получен патент или авторское свидетельство, то эти документы являются доказательством научной новизны.

Как работать с научной новизной из учебных пособий

Новизной на уровне систематизации имеющихся научных теоретических положений могут характеризоваться также учебники и учебные пособия, используемые в сфере профессионального юридического образования. Их основная цель — в ясном, логически последовательном и системном изложении имеющихся в юридической литературе достижений в соответствующей отрасли применительно к целям обучения и получению студентами необходимых для профессиональной деятельности знаний. Авторы учебников и учебных пособий не проводят специальных теоретических исследований по предмету исследования, а самым добросовестным образом систематизируют в максимально четкой и ясной форме результаты исследований, проведенных ими лично либо другими учеными юристами.

Новизной прикладных знаний характеризуются положения, сформулированные в государственных стандартах юридического профессионального образования и учебных программах, ибо все они представляют собой ту или иную информацию о состоянии теоретических и эмпирических знаний в науке.

Новизна предсказательных, прогностических юридических явлений
может относиться к теоретическому или эмпирическому уровню знаний.

Как сформулировать научную новизну исследования

Научная новизна обычно формулируется дважды: на подготовительном этапе исследования и на заключительном. В начале работы автор записывает формулу ожидаемой новизны, которая отражает предполагаемый результат. После завершения исследования автор корректирует первоначальную формулировку в соответствии с полученными результатами. Именно финальная формулировка отражается в тексте ВКР.  

Шаблонные фразы и клише

Допустим, вы настолько хорошо разбираетесь в теме исследования, что при изучении литературы обратили внимание на:

  • неполноту используемых авторами данных, источников;
  • предвзятость, противоречивость или однобокость интерпретаций исходных данных, источников;
  • использование ограниченного количества методов;
  • изучение предмета только с одной стороны.

В своем исследовании вы исправили эти недочеты и хотите написать об этом. Лучший помощник в строгом научном стиле — традиционные формулировки устоявшихся фраз и клише. Например, «Научная новизна исследования состоит/заключается/обусловлена…

  • во введении/введением в научный оборот ранее неизвестных данных, источников (обязательно конкретизируйте в контексте темы) и их аналитическим обобщением;
  • в получении/получением принципиально новой информации из известных ранее данных, в вычленении скрытой, незамеченной ранее информации в источниках (уточните в контексте темы);
  • в привлечении/привлечением новых, современных или не используемых ранее методов, что гораздо эффективнее позволило описать/рационализировать явление/решить проблему (конкретизируйте в контексте темы);
  • в расширении познавательных возможностей предмета/объекта (уточните в контексте темы).

Какие есть элементы новизны

Кажется, что сказать что-то новое в науке невозможно. Но это на первый взгляд. Есть как минимум два варианта, как найти новое:

  1. Получить уникальные результаты, создать оригинальные модели, предложить нетривиальное решение проблемы.
  2. Использовать известные данные, факты, теории в новом контексте с последующей фиксацией новых результатов.

Оба эти варианта по отдельности или вместе могут приводить к различным элементам научной новизны:

  • уникальному объекту исследования;
  • новой формулировке известных проблем и задач, предварительно приняв допущения и дополнительные условия;
  • новым методам для решения задач, проблем и противоречий;
  • непривычное применение известных решений и методов;
  • новой точке зрения на теорию — взгляд в новых условиях с последующим описанием результатов;
  • фиксирование новых итогов эксперимента и их воздействия;
  • новым показателям и критериям, рассмотренным и обоснованным;
  • новым предложениям: изменить существующие процессы и явления;
  • моделированию как способу и методу, в том числе представления результатов.

Что такое научная новизна

Научная
новизна отражает личный вклад автора
в развитие отрасли. В широком смысле
это значит, что он должен найти, обосновать
или применить нечто принципиально
новое. Однако на практике далеко не
каждая работа содержит в себе открытие.

Существование
абсолютной новизны – вопрос спорный.
Любая

научная работа

имеет список
использованных источников, следовательно,
опирается на нечто уже открытое и
исследованное. Да и мало кто со всей
уверенностью может сказать, что выбранная
тема никогда никем ранее не изучалась.

Другое
дело, что к уже известному можно подойти
с другого ракурса. Это и будет научной
новизной. Она может выражаться в:

  • нестандартном
    методе решения задачи;
  • нетрадиционном
    определении известного понятия;
  • оригинальной
    классификации объектов исследования;
  • впервые
    примененной методике;
  • подтверждении
    собственной гипотезы;
  • предложениях
    по совершенствованию объекта;
  • построении
    модели.

Научная
новизна отличает настоящую научную
работу (магистерскую, кандидатскую и
докторскую диссертации, статью, заявку
на патент) от банального реферата. Это
не пересказ уже известного, а предложение
собственных идей с опорой на предыдущие
исследования.

Составляющие научной новизны работы

Не знаете, с чего начать? Даем подсказки! Вот соломинки, за которые можно зацепиться, чтобы обосновать научную новизну работы:

  • представление новых результатов опытов. Научные факты проверены и изучены в новых условиях: новый регион, время и т.д.;
  • старая научная гипотеза в применении к новым предметам и объектам. Кстати, чтобы не путать, где объект и где предмет, читайте наш отдельный материал;
  • новая научная гипотеза. Такая научная новизна скорее подойдет для диссертации, но, если вы уверены в своих силах, почему бы и нет;
  • применение существующих методов исследования к новым проблемам;
  • формулировка нового научного подхода на основе практических исследований.

Как видите, для обоснования новизны диплома не обязательно совершать научную революцию и изобретать ноу-хау. Однако следует помнить, что научная новизна без доказательств – ничто. Обоснование должно быть дано с опорой на факты из актуальных литературных источников. Кстати, правильное составление списка литературы для диплома или курсовой – отдельная тема, которой посвящены наши отдельные статьи.

Не забывайте указывать научную новизну в презентации к работе. Можно посвятить этому отдельный слайд.

Нужна квалифицированная помощь в написании диплома? Профессиональный студенческий сервис готов ее оказать!

В чем заключается научная новизна диплома

Новизна дипломной работы кратко формулируется в одном-двух абзацах введения, если только автор не совершил открытие, претендующее на Нобелевскую премию, – тогда его эффектной презентации можно посвятить и целую главу. Несмотря на небольшой объем этого пункта, его написание вызывает почти у всех студентов немалые сложности, ведь определиться, что писать в научной новизне в дипломе, если темы постоянно повторяются и переписываются, совсем не просто.

Задача выпускника – опираясь на имеющиеся в открытом доступе авторитетные источники и публикации, раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный новаторский подход к их изучению, отыскать и рассказать что-то новое и ранее не описанное.

Итак, научная новизна в дипломной работе может состоять:

1. Неизбитая цель Ее надо поставить, чтобы добиться абсолютно новых результатов. Если в этом пункте введения значится шаблонное «изучить», то понятно, что в финале никакой сенсации, претендующей на статус мировой новости, не прогнозируется. Скромное дополнение этого клише интригующим «с целью выдвинуть новую версию происхождения жизни» гарантирует успех по крайней мере на защите. Не столь амбициозное и глобальное «разработать способы совершенствования» тоже благодатная почва для формулировки научной новизны – ведь они, в конце концов, будут предложены, что приведет к интеллектуальному, социальному или технологическому прорыву после внедрения новшеств.
2. Смелая гипотеза Пункт, непосредственно следующий из первого. Дерзкие или хотя бы оригинальные научные предположения не могут не сопровождать нетривиальную цель.
3. Нестандартный подход Он может заключаться:

  • в применении, пусть хорошо известных, но никогда не использовавшихся в определенной области методов, – целесообразность такого решения надо обязательно обосновать;
  • в апробации метода, который никем не проверялся на практике;
  • в выборе предмета, который до сих пор оставался вне поля зрения исследователей;
  • в отборе материала, к которому раньше никто не обращался; это может быть любой достоверный теоретический, литературный, фактический источник, к примеру:
    • публикации;
    • статистические сводки;
    • экспериментальные данные, полученные самим автором или собранные, но не обработанные другими учеными.
4. Новое знание Уникальные результаты опытов, ценные данные соцопросов, свежие решения – все, чего не было до того, как автор провел исследование. Это одновременно и практическая значимость работы.

Что такое новизна дипломной работы?

Новизной дипломной работы считается его неотъемлемая составляющая, а часто и целый раздел пояснительной записки, который можно смело назвать «изюминкой» диплома. Это касается, как технических, так и гуманитарных специальностей, выбранных за основу будущей профессии. Что это значит?

Каждый студент должен понимать, что, несмотря на ежегодное повторение тем дипломных работ, проекты не могут повторяться; то есть в них обязательно должен присутствовать элемент новизны.

Это, как правило, свежее решение; творческий подход к порученному заданию; новое знание, полученное экспериментальным путем; либо оригинальный метод исследования, ранее не используемый на практике.

В общем, на защите студент должен предоставить преподавателям самый неожиданный подход к своему решению, грамотно обосновать его и подкрепить фактами, а также предоставить логические, но главное – закономерные выводы.

Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?

Однако в данном вопросе стоит проявить особую бдительность, поскольку наука – та сфера человеческой деятельности, которая не любит мифических и не обоснованных гипотез и предположений. Оперирует же исключительно нерушимыми фактами, которые, возможно, уже были доказаны гениальными учеными не одно десятилетие назад.

Крайне важно такие «приевшиеся» факты в своем дипломном проекте преподнести в совершенно ином свете, и дать преподавателям посмотреть на них другими глазами, что ли. Чтобы подробно разобраться в этом вопросе, приведу свой жизненный пример из студенческой жизни

Как написать новизну в курсовой работе

Чтобы у научного руководителя не возникло вопросов к вашей работе, писать формулировку новизны стоит, учитывая следующие правила:

  • формулируйте предложения чётко и без лишней воды;
  • применяйте во введении фразы-клише, чтобы проще сформулировать описание абзаца: «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна предопределяется тем, что…» и так далее;
  • в заключении используйте глаголы, описывающие результат: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
  • помните о стиле изложения: он должен быть строгим и научно обоснованным.

Например:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Еще несколько примеров научной новизны

На сегодняшний день я могу смело сказать, что научно-технический прогресс – это и есть та самая новизна, о которой идет речь в нашей статье. Например, еще несколько лет назад смартфон любой фирмы считался пределом совершенство, а сегодня с ним прекрасно конкурируют айфоны и другие новые гаджеты.

Говоря, о данном понятии, можно смело вспомнить прогресс таких всемирно знаменитых лейблов, как Microsoft Corporation, Apple, а также многочисленные холдинги и концерны.

Более простые примеры можно всегда найти в учебниках по истории конкретного предмета. Например, студенты прошлого века делали все вычисления при помощи ЭВМ, считая эту машину настоящим достижением научно-технического прогресса. Зато сегодня такое крупногабаритная вычислительная машина ушла в далеко прошлое, а на ее место пришли ПК, ноутбуки, планшеты и другие модерновые гаджеты.

Советуем почитать: 10 почему студента

Так что при создании дипломной работы очень важно обратить свое внимание именно на этот аспект, ведь без технической новизны, внедренной в структуру пояснительной записки, работа будет казаться бесполезной, неактуальной и скучной; о чем вам и поспешат сообщить представители аттестационной комиссии. Вывод: Из содержания данной статьи теперь ты, читатель, знаешь, что такое научная новизна дипломной работы, и обязательно включишь данный аспект в свой проект

Вывод: Из содержания данной статьи теперь ты, читатель, знаешь, что такое научная новизна дипломной работы, и обязательно включишь данный аспект в свой проект.

Надеюсь, все разъяснения, которые ты получил на страницах сайта советстуденту.рф облегчат тебе создание собственной дипломной работы и помогут защитить ее только на отлично. А потом уже можно и о будущей работе подумать, о трудоустройстве!

Теперь ты знаешь, что такое научная новизна дипломной работы, и для чего она необходима каждому студенту. Эти полезные знания тебе обязательно пригодятся на практике, а там гляди – и на защиту диссертации решишься.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Научная новизна магистерской диссертации

Магистр –
степень не научная, а академическая.
Тем не менее к выпускной квалификационной
работе предъявляются требования новизны.
Причем выражается это по-разному:

  1. НИУ
    МЭИ

    включает новизну в требования
    к содержанию магистерской диссертации.
    Также она должна быть отражена в
    реферате.

  2. Юридический
    факультет МГУ

    требует, чтобы
    новизна выпускной работы магистра была
    охарактеризована в рецензии. Сам
    магистрант должен сделать на ней акцент
    в докладе на защите.

  3. КПФУ

    рассматривает элементы научной новизны
    как свойство основных результатов
    исследования магистранта. Кроме того,
    наличие этих элементов является
    обязательным условием для получения
    оценки «отлично».

  4. Высшая
    школа менеджмента СПбГУ

    вовсе
    не использует термин «новизна», заменяя
    его формулировками, вроде «собственный
    подход к решению проблем» или
    «самостоятельность выводов».

То есть
научная новизна для

магистерской диссертации

обязательна. Но здесь, в
отличие от полноценных научных работ,
главное, чтобы она была в принципе. Это
значит, что достаточно даже одного
пункта, чтобы соблюсти требование.

Пример формулировки научной новизны диплома

На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.

Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.

Подводим итоги

Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя. Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной. Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.

Особенности составления проблемы проектной работы

Проблема проектной работы, как и другие структурные элементы вводной части имеет свои особенности:

  1. Не стоит путать актуальность работы и проблему исследования, это 2 разных структурных элемента, в которых отражается различная информация, назначение данных структурных элементов также отличается.
  2. Проблема проекта может содержаться в теме проектной работы, то есть раскрытие темы уже предполагает решение проблемы, соответственно проблематика проекта не требует дополнительного отражения во введении.

Такими темами могут быть:

  • Экологические проблемы в России;
  • Краснокнижные животные (растения) моего региона;
  • Загрязнение рек России – экологическая катастрофа;
  • Переработка нефтепродуктов;
  • Демографическая безопасность России в XXI веке.

В структурном элементе «Проблема исследования» требуется отразить в чём конкретно заключается проблема, на которую нацелена проектная (исследовательская) работа, в чём важность решения данной проблема, также можно отразить, что может произойти, если выдвинутая проблема не будет решена полностью или частично.
Не все темы подразумевают под собой решение проблемы об этом надо помнить при выборе дисциплины, по которому будет выполнена проектная работа и самой темы, так проекты по таким дисциплинам, как литература, география, музыка, ИЗО, искусство, МХК, русский язык, история, чтение, в большинстве случаев не могут быть направлены на решение какой-либо проблемы.

Что такое новизна дипломной работы?

Новизной дипломной работы считается его неотъемлемая составляющая, а часто и целый раздел пояснительной записки, который можно смело назвать «изюминкой» диплома. Это касается, как технических, так и гуманитарных специальностей, выбранных за основу будущей профессии. Что это значит?

Каждый студент должен понимать, что, несмотря на ежегодное повторение тем дипломных работ, проекты не могут повторяться; то есть в них обязательно должен присутствовать элемент новизны.

Это, как правило, свежее решение; творческий подход к порученному заданию; новое знание, полученное экспериментальным путем; либо оригинальный метод исследования, ранее не используемый на практике.

В общем, на защите студент должен предоставить преподавателям самый неожиданный подход к своему решению, грамотно обосновать его и подкрепить фактами, а также предоставить логические, но главное – закономерные выводы.

Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?

Однако в данном вопросе стоит проявить особую бдительность, поскольку наука – та сфера человеческой деятельности, которая не любит мифических и не обоснованных гипотез и предположений. Оперирует же исключительно нерушимыми фактами, которые, возможно, уже были доказаны гениальными учеными не одно десятилетие назад.

Крайне важно такие «приевшиеся» факты в своем дипломном проекте преподнести в совершенно ином свете, и дать преподавателям посмотреть на них другими глазами, что ли. Чтобы подробно разобраться в этом вопросе, приведу свой жизненный пример из студенческой жизни

Немного теории о научной новизне дипломной работы

Научная новизна должна преобладать во всех сферах трудовой деятельности, будь то постановка художественной, аналитической, технической, экономической или социальной задачи. Она основана на прототипах, то есть тех задачах, процессах и явлениях, которые являются нормой для той или иной области знаний.

Информация, которая заключается в прототипе, называется релевантной; а вот как раз на ее фоне и появляется совершенно новая информация, интересная автору и его читателям. Соответственно, предполагаемое изобретение становится более прогрессивным наряду со своим морально устаревшим прототипом или, можно сказать, предшественником.

При сравнивании двух этих объектов и становится очевиден прогресс, свежее решение и новый нестандартный подход

Так что экспериментировать не просто можно, но крайне важно; ведь, как известно, «истина рождается в споре»

Пример выбора интересной работы

Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.

Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П

Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем

Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.

Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине

Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.

Задачи работы:

  • анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
  • выявление особенностей химического состава;
  • определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
  • оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
  • формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов

Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.

Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России. Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.

Примеры написания актуальности темы курсовой работы

Пример, отражающий недостаточную изученность проблемы или явления:

«Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной эргономике накоплен значительный материал о человеке как о главном звене системы «человек-машина-среда» (ЧМС). Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об эргатических системах. Одной из первых наук, занимающихся изучением и систематизацией эргономических знаний, стала эргономическая антропология. Она является объединением комплексных и системных морфо-психологических исследований, в рамках эргономики проведенных на границе психологии и антропологии.»

Пример, показывающий возможность решения определенной практической задачи:

«За последние годы в России значительно выросло число преступлений и число сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга. В результате возрастают требования общества по принятию мер по борьбе с преступностью. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения личного состава для повышения уровня боевой, физической и психологической подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД, а на встрече Министра внутренних дел в преподавателями учебных заведений МВД было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабую физическую и психологическую подготовку и не всегда способны дать отпор криминальной среде. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, однако, с нашей точки зрения, такой концепции в МВД на сегодняшний день не существует.»

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования
является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Формы существования

Научная новизна и практическая значимость исследования существует в нескольких формах:

  • частично сочетаются новые признаки: А + В = С + Д;
  • ввод нового признака: А + В = А + В + С;
  • изменение новыми частями старых признаков: А + В + С = А + В + Д;
  • новое взаимодействие нескольких признаков: А + В + С = А + С + В;
  • комплексное применение признаков, которые использовались по отдельности, в новом сочетании;
  • применение известной модели, метода, аппаратуры, которые для подобных целей ранее не использовались.

В виде нововведений могут выступать:

  • способ;
  • знание;
  • реализация;
  • средство;
  • метод.

Знание является проверенным практикой, поддающимся логике результатом анализа. Научная новизна и теоретическая значимость исследования – это важные показатели, которые определяют выбор методов эксперимента. Под ними подразумевается путь познания, исследования, учение, теория. Метод включает средства, благодаря которым проводится какое-то действие.

Средствами могут быть среда, предмет либо явление, которое необходимо для осуществления действия.

Реализация проблемы новизны научного исследования предполагает осуществление проекта, плана, намерения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector