Практическая и теоретическая значимость курсовой работы + примеры

Содержание:

Как делать анализ курсовой работы

Система проверки курсовой работы зависит от вуза и даже конкретной кафедры

Поэтому лучше заранее уточнить у научного руководителя или преподавателя, на что стоит обратить особое внимание

Общие рекомендации по выполнению курсовой изложены методических указаниях. Такую методичку можно взять на кафедре, также в ней сформулированы примерные темы курсовой. Руководитель же может дать конкретные советы:

  • какую литературу использовать (например, не старше 5 лет);
  • какие лучше взять примеры (из российской или зарубежной практики);
  • как представить эмпирический материал (иллюстрации, графики, таблицы) и т. д.

При анализе курсовой особое внимание уделяют следующим пунктам:

  1. Правильное оформление.
  2. Соответствие структуре.
  3. Уровень оригинальности.
  4. Полнота раскрытия темы.
  5. Наличие самостоятельных выводов.
  6. Качество источников.
  7. Теоретическая и практическая ценность.

Разберём их подробнее.

Требования к оформлению

Если работа оформлена неправильно, её содержание даже не будут проверять. Поэтому соблюдайте простые правила:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер — 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ — 1.25 см;
  • поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.

Те же требования предъявляются и к другим учебным работам: контрольным, рефератам и пр.

Структура работы

Стандартный план курсовой:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение.
  4. Основная часть (2-3 раздела).
  5. Заключение.
  6. Список источников.
  7. Приложения.

Подробно о содержании каждого раздела мы рассказывали в отдельной статье.

Оригинальность курсовой

Работу каждого студента проверяют в системе антиплагиата, чтобы узнать, насколько курсовая уникальна. Если в тексте обнаружено слишком много заимствований, курсовую могут вернуть на доработку. Кроме того, все отрывки чужого текста должны быть правильно оформлены с указанием первоисточника.

Процент необходимой уникальности зависит от конкретного вуза, его лучше уточнить у научного руководителя ещё до начала работы. Обычно он составляет 70-85%, но возможны и более высокие показатели.

Полнота исследования

Работа должна соответствовать поставленной цели: если преподаватель решит, что какая-то из задач исследования не выполнена или в курсовой не хватает каких-то сведений, проверку она не пройдёт.

Именно поэтому лучше поддерживать связь с руководителем на всех этапах подготовки, чтобы вовремя вносить изменения.

Самостоятельность выводов

Введение и заключение — самые важные части курсовой. Они дают представление о её сути и той работе, которую проделал студент для раскрытия темы. Выводы в работе должны быть самостоятельными (копирование чужих текстов недопустимо) и отражать процесс исследования.

Качество использованных источников

Невозможно написать хорошую работу, используя устаревшие или некачественные источники. Попросите совета у педагога, он порекомендует актуальную литературу, соответствующие вашей теме сборники конференций, специализированные научные журналы и пр.

Не рекомендуем использовать учебники старше 10-15 лет и научно-популярную литературу.

В тексте работы должны быть ссылки на все источники, представленные в списке.

Теоретическая значимость и практикоориентированность

Важный показатель качества работы — её теоретическая и практическая ценность. Эти пункты указывают во введении, они раскрывают значимость курсовой: какие новые для науки выводы сделал студент и как результаты его работы можно применить в практической деятельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

При анализе курсовой преподаватель укажет на допущенные ошибки

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Где искать значимость, если идей не хватает

Если не
получается сформулировать теоретическую
и практическую значимость своего
исследования, следует проанализировать
результаты с точки зрения эффективности.
Есть 3 основных направления:

  1. Научная.
    Появление новых знаний, способствующих
    развитию, выявление важных законов и
    закономерностей.
  2. Социальная.
    Улучшение жизни людей, общества.
  3. Экономическая.
    Выявление способов экономии ресурсов
    (финансовых, производственных,
    человеческих).

По первому
направлению в большей степени находится
теоретическая значимость, по третьему
– практическая. Под социальной
эффективностью могут одновременно
скрываться оба вида ценности исследования.

Как написать новизну в курсовой работе

Чтобы у научного руководителя не возникло вопросов к вашей работе, писать формулировку новизны стоит, учитывая следующие правила:

  • формулируйте предложения чётко и без лишней воды;
  • применяйте во введении фразы-клише, чтобы проще сформулировать описание абзаца: «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна предопределяется тем, что…» и так далее;
  • в заключении используйте глаголы, описывающие результат: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
  • помните о стиле изложения: он должен быть строгим и научно обоснованным.

Например:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Алгоритм написания

Быстро и безошибочно составить описание поможет пошаговый план:

  1. Тезисный анализ положения в области исследования с целью доказательства фактами, статистикой, положениями законодательной базы нужности проведенного исследования (от одного до двух предложений).
  2. Освещение противоречий, отсутствия систематизации и других несоответствий, касающихся объекта исследования (одна-две фразы).
  3. Краткое изложение проблемы (до трех предложений).
  4. Вывод об актуальности, отвечающий на вопрос, почему выбрана тема (максимум два суждения).

Первый и последний пункты без ущерба для информативности и убедительности можно поменять местами.

В качестве аргументов обычно используются:

расхождение теоретических выкладок и реалий практической деятельности;
появление спроса на рекомендации по внедрению теории в жизнь или использованию технологических инноваций;
привлечение внимание общества к состоянию научной отрасли или проблеме;
необходимость синтеза или обобщения отечественного и мирового опыта;
социальный заказ;
проверка выдвинутых, но не апробированных учеными гипотез;
специфика региональных условий.

Для заочников подходят:

  • углубление базы знаний по дисциплине;
  • применение собранного материала в профессиональной деятельности;
  • систематизация приобретенных знаний.

Подсказка:

Пример определения значимости научного исследования во введении

Введение работы должно содержать информацию о пользе излагаемых методик для социума

Это поможет обобщить сведения и сразу акцентировать внимание на наиболее важных моментах материала. Грамотное описание теоретической части курсовой начинается с изложения результатов, которые будут применяться в какой-либо сфере деятельности (в зависимости от направленности ВКР). 

Желательно апеллировать фразами, которые заканчиваются такими словами как: 

  • обогащение; 
  • расширение;
  • успешное дополнение.  

Для подкрепления практической ценности используются эпитеты:

  • эффективность;
  • инновация;
  • модернизация.

Теоретическую и практическую весомость, нужно конкретизировать в самом начале работы. Впрочем, этого недостаточно, поскольку необходимо повсеместно дополнять ВКР конкретными выводами, суждениями и наработками.

Проверка уникальности

Проверка уникальности – это сравнение текста на схожесть со всем контентом, написанным ранее и размещенным в Интернете и базах данных. Чтобы получить допуск к защите, вам необходимо набрать определенный процент: он зависит от специальности, но обычно это 40-80 процентов.

Все ВУЗы пользуются одним из пяти сервисов проверки, одобренных Министерством образования:

  • «Антиплагиат.ВУЗ»;
  • Antiplagiat.ru;
  • ETXT;
  • Advego;
  • DC Finder.

Узнать необходимый процент и антиплагиат своего учебного заведения вы можете у преподавателя или в деканате. Это открытая информация.

Как нетрудно догадаться, вся теория, которой вы пользуетесь, размещена в Интернете и базах данных, и антиплагиат снижает процент, посчитав, что вы хотите обмануть преподавателя. И вы никак не сможете изменить текст, потому что нельзя пересказать своими словами законы или теории.

Как быть, если информацию нельзя изменить, а процент уникальности – слишком низок? Предлагаем воспользоваться одной из двух наших услуг и повысить оригинальность курсовой онлайн:

  • кодирование;
  • профессиональный рерайт.

Суть кодирования заключается в изменении программного кода документа для конкретного антиплагиата. Вы сами указываете необходимый сервис проверки и процент, а через 5 минут получаете уникальную работу. Стоимость услуги – всего 7 рублей за страницу текста.

Профессиональный рерайт – ручной труд наших сотрудников. За 3 дня они полностью перепишут ваш текст и сделают его уникальным для любого сервиса проверки, не нарушив смысл и структуру курсовой. Стоимость услуги – 100 рублей за страницу текста.

Нашими услугами уже воспользовались 300 000 студентов. Все они заказали кодирование или профессиональный рерайт, а итог получился одинаковым: они добились высокой уникальности и успешно защитились. Мы можем помочь и вам. Обращайтесь!

Что это за понятие: актуальность темы курсовой работы?

Актуальность – это важная ее часть, благодаря которой студенту удается раскрыть и показать слушателю и читателю важность проведенного исследования. То есть если в курсовой работе поставленный вопрос актуален, как собственно и сама тема работы, значит, найденные методы и пути решения проблемы будут полезны для науки и общества

Актуализация проблемы – это попытки студента в своем научно-исследовательском труде вывести тему работы и выявленные проблемы на известность или широкое распространение. Чтобы определить, вопрос актуален или нет, перед выбранной темой курсовой студенту нужно задать вопрос «Почему мне стоит заняться исследованием этой темы?».

Актуальность определяют еще задолго до написания курсовой работы, на этапе подбора темы работы, а также источником информации и исходных данных. Если возникают трудности с выбором темы, ее актуальность можно оценить поиском схожих тем и проблем в интернете среди готовых работ. Если ранее студенты и научные деятели не освещали подобные вопросы, работа студента может быть уникальной, полезной и необходимой.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Важность высокой актуальности темы для решения о проведении исследований в рамках курсовой

Актуальность курсовой – это не что иное, как наглядное обоснование выбранной темы и объекта исследования. Если тема актуальна, значит, научный труд учащегося будет восприниматься, как требующий научного исследования и изучения вопрос в настоящее время. Если же будет рассматриваться не актуальная тема, в ее освещении не будет смысла, а преподаватель не допустит труд к защите.

Актуальность затрагивают в самом начале курсовой или дипломной работы, студент сразу же показывает важность и степень полезности своей работы. Соответственно можно говорить, что актуальность темы – это ее же ценность

Правильная ее формулировка показывает читателю, как исследование поможет улучшить рассматриваемые ситуации в рамках рассматриваемой темы и дисциплины.

Научная новизна курсовой работы: примеры

Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.

Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии

Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»

Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.

Скачать пример в формате Word.

Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту

Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»

Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.

Скачать пример в формате Word.

Чтобы найти действительно новую мысль, необходимо изучить уже существующие источники

Что такое научная новизна в курсовой работе

Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:

Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.

Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:

  1. Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
  2. Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
  3. Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.

Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость

Способы описания результатов

В большинстве случаев полученные результаты описывают с помощью различного визуала: графиков, таблиц, диаграмм, схем и т. п. Почему с помощью этих элементов? Потому что так информация воспринимается легче и быстрее, особенно сложная.

Вот таблица с результатами: показатели личностных особенностей, влияющих на агрессивность у старшеклассников и взрослых (средние значения)

личностные особенности

старшие классы

взрослые

импульсивность

2,4

0,9

эмоциональность

5,4

4,8

ориентированность на других людей

8,3

6,5

Учтите, что объемные элементы лучше оформлять отдельными приложениями.

Как оформляются таблицы

Каждая таблица должна иметь название и номер. Эти элементы выравниваются по правому краю.

Из требований по созданию и оформлению выделю:

  • небольшой размер. Не стоит делать громоздких, на несколько страниц таблиц. Желательно чтобы читатель видел начало и конец таблицы;

  • не сокращать, но писать емко и коротко. В первую очередь это касается строк, граф и названий, к ним относящихся;

  • отсутствие незаполненных полей. При этом в каждом поле должно быть только одно значение, чтобы не запутаться;

  • примечания и второстепенная информация выделяются. Не обязательно экспериментировать с цветом шрифта: достаточно уменьшить его размер.

Пример заполнения таблицы есть выше.

Как оформляется иллюстрации

К иллюстрациям тоже предъявляются минимальные требования:

они должны быть подписаны и пронумерованы;

выравнивать картинки вместе с подписью и номером нужно по центру;

использовать условные обозначения;

подпись и номер изображения должны быть снизу;

для числовых и прочих значений важно указывать единицу измерения;

если изображения объемные, то они выносятся в приложения.

Виды значимости дипломной работы

Ценность дипломной работы можно определить на теоретическом и практическом уровне, ведь и сама дипломная состоит из разделов теоретического анализа и практических рекомендаций.

  1. Теоретическая значимость обычно состоит в возможности применения выводов, полученных при анализе теоретических подходов, для дальнейших исследований. Часто аспиранты продолжают развивать свои наработки, полученные в ходе исследования, в кандидатской диссертации или научных статьях. Точно так же другие ученые или студенты могут, ссылаясь непременно на авторство, использовать полученные вами выводы для выполнения своих научных трудов.
  2. Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения на каком-либо предприятии, организации разработок студента. Практическое применение является самой большой ценностью диплома, так как позволяет улучшить состояние экономики и жизнь общества.

Значимость дипломной работы: примеры

Для понимания весомости дипломных работ стоит привести несколько примеров в различных научных отраслях, на факультете которых проходил учебу студент. Ниже приведено несколько примеров, которые облегчат понимание значимости при составлении материала. 

Примеры теоретической ценности

Это описание новых теорий и исследований содействующих решению проблем в конкретно выбранной сфере.

Кредитно-финансовая сфера 

Весомость этой сферы деятельности включает рассмотрение перспективности модернизации жилищно ипотечной системы кредитования в регионах. В основном она заключается в снижении транзакционных операций по снижению издержек заемщиков.

Дефектология

Ценность работы в этой сфере опирается на различные аспекты. Например, расширенное представление обоснованных утверждений о дисграфияческих нарушениях у детей дошкольного возраста с патологическими нарушениями письменной речи или без таковых. 

Описание исследовательского анализа факторов, содействующих нормальному формированию письменной речи у детей. Оценка этих предпосылок может быть обусловлена достижением диагностических и прогностических целей.

Психология

Тема направляется на расширение такого актуального раздела, как конфликтология. Исследование позволяет расширить методологическую парадигму, научно аргументирует новые способы разрешения супружеских конфликтов.

Экономика

Значимость этой сферы направлена на исследования анализа успешных практик экономических отношений, для прогрессирующих свободных экономических зон базисных для развивающихся государств. Эта информация должна быть полезной для насущного и дальнейшего исследования проблемных вопросов конкретно рассматриваемого государства либо, государств с экономически схожей парадигмой. 

Педагогика

Раздел теоретической весомости этой области включает актуально-теоретические наработки по вопросам воспитания индивидуумов детско-юношеского возраста. Прежде всего – это объемное изложение новых идей направленных на формирование личности в условиях воспитания, обучение и образование. Также как и в дисграфии, тема может касаться, характерных нюансов позволяющих определить этиологические факторы развития у детей дошкольного возраста, нарушений письменной речи или определения причин отсутствия письменно-речевых дефектов.

Примеры практической значимости

Целью является описание действенных практик, которые можно успешно внедрять в какую либо отрасль или научную дисциплину.

Психология

Практическая весомость в психологической сфере заключается в изложении практически действенных методик, направленных например, на разрешение семейных конфликтов. Эти методики должны помочь будущим специалистам применять на практике разработанные ими методологические решения, консультационного характера в области конфликтологии.

Банковская сфера

Практическая значимость работы по теме банковского дела подкрепляется представленными алгоритмами, которые можно успешно внедрять в практику организаций социально-государственного значения, предоставляющих консультационные услуги общественности. Также это касается оптимизации кредитно ипотечной сферы.

Теоретическая значимость исследования

В данном моменте курсовой или дипломной работы необходимо раскрыть теоретическое значение (применимость) исследования. Указав на то, как именно можно применять полученные в работе результаты, автор автоматически повышает их ценность и работы в целом. Только высокий теоретический уровень подтверждает грамотность и самостоятельность приводимых рассуждений.

Фактически в этом разделе введения студент отвечает на вопрос о том, с какой целью написана работа. Также теоретическая обоснованность позволяет:

  • внедрять полученные результаты в практический аспект;
  • выдвигать научно подтвержденные доказательства всех выводов, полученных в ходе исследования;
  • вести спор относительно общей гипотезы работы, а также, взглядов и идей, что возникли параллельно.

Соответственно наращивание теоретической значимости ведёт к увеличению степени важности практической части. Теоретическая значимость научной работы может заключаться в следующем:

Теоретическая значимость научной работы может заключаться в следующем:

  • максимально глубокое освещение проблемного вопроса;
  • формирование стимула для развития базы данных в конкретной сфере;
  • выявление новых сторон рассмотрения исследуемой проблемы;
  • экспериментальное подтверждение теоретической информации;
  • доказательство возможности использования теоретических выводов при оптимизации практической части;
  • создание вклада в деятельность конкретной сферы с целью реформирования всей её теоретической базы.

Стандартное описание данной части введения дипломной работы или курсовой начинается со следующих слов: «Теоретическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …». Достаточно выбрать аттестационный уровень, соответствующий той работе, которая пишется, указав нужные цели и задачи.

Приоритетное построение описания должно сразу же указывать на пользу, что будет получена человеком, обществом, окружающей средой и т.д

Это позволит обобщить информацию и сфокусировать внимание того, кто читает работу или слушает докладчика, на наиболее важных ей частях

Теоретическая значимость дипломной работы

Если научно-практическая ценность прикладных проектов в большинстве случаев не вызывает сомнений и лежит на поверхности, то определить важность для академической теории описательной работы не всегда легко и просто. Ориентиры для выхода из мнимого тупика:

Ориентиры для выхода из мнимого тупика:

  • результаты сыграют роль стимула для теоретических исследований в определенной сфере – литературе, психологии, педагогике, математике;
  • раскрыта новая грань вопроса;
  • расширены подходы к изучению проблематики;
  • созданы предпосылки для выдвижения кардинально новых гипотез;
  • эксперименты и опыты, проведенные при написании дипломной работы, подтвердили предыдущие теоретические изыскания;
  • результаты можно использовать для оптимизации изучения темы (проверены и отсеяны недостоверные факты, предположения или найдены суперэффективные методики и собраны ценные сведения и т. д.);
  • пополнена база отраслевых теоретических знаний, что позитивно повлияет на темпы продвижения к разработке практических инноваций.

Любой из пунктов списка адаптируется под специфику темы, проблемы, объекта и предмета.

В чем выражается ценность

Выражается она различными способами. Многое зависит от самой темы и специализации. В дипломах по гуманитарным дисциплинам ценность на практике представляют новые методы, способы и методики. Также это могут быть программы, инструкции, положения, документы и т. п.

В целом же это могут быть:

  • акты внедрения результатов на практике, подтверждения успешного их испытания;
  • справки и другие документы, свидетельствующие об апробации методики;
  • официально утвержденные руководства и инструкции, составленные на основе ваших разработок;
  • задокументированные отзывы различных организаций и предприятий, которые успешно применили результаты дипломного проекта;
  • свидетельство об авторском праве или патент;
  • награды и грамоты конкурсов;
  • публикации в научных сборниках, журналах и др.

Любое задокументированное улучшение в какой-либо сфере жизнедеятельности является практической ценностью работы.

Практическая значимость

Под ней понимают конкретную, реальную выгоду для общества, компании, которая выступила базой исследования. Если с помощью ваших идей, концепций, заключений можно решать прикладные задачи — можете выдохнуть: ваша курсовая практически значима.

Что указывает на такую ценность:

  • завершенные чужие или собственные научные исследования;
  • грамотно разработанная методология;
  • новая информация, заполняющая пустые места в теории и пополняющая собой академическую базу;
  • доказательства, что выбранное научное направление является перспективным;
  • материал, который поможет в дальнейшем заниматься изучением проблемы и сравнительными исследованиями;
  • свидетельства того, что предложенные вами инновации эффективны;
  • конкретные решения поставленных задач.

Пояснять ценность можно не только словами. Вашими надежными союзниками в этом деле будут конкретные отчеты, выписки, акты внедрения, различные справки, руководства и инструкции.

Пример практической значимости курсовой работы:

Важные вводные слова и фразы

Хотите закрепить произведенное впечатление от своих достижений и открытий?

Используйте специальные слова и фразы:

  • результаты можно применить (где, для чего и др.);
  • разработки помогут компании «Название» (модернизировать, повысить, уменьшить и т. д.);
  • методикой стоит воспользоваться в … с целью …

Убедитесь, что используете фразы к месту. Их перебор, как и отсутствие, негативно сказывается на итоговой оценке.

Теоретическая значимость исследования работы — примеры

Теоретическая значимость – это то, чем может быть полезно проведенное исследование. По сути, описание теоретической значимости должно отвечать на вопрос: для чего проводилось исследование?

Теоретическая значимость исследования может заключаться в расширении теоретического описания предмета исследования; в раскрытии и всестороннем освещении сути рассматриваемой проблемы; в получении новых данных по исследуемой теме; в обосновании возможности применения сделанных выводов и полученных результатов.

Стандартное описание теоретической значимости может начинаться примерно так:

«Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в…»

«Теоретическая значимость данной работы заключается в том…»

Рассмотрим несколько примеров описания теоретической значимости исследования.

Например, вы пишете работу на тему социологии управления. Тогда описание теоретической значимости может выглядеть приблизительно так:

Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе работы, могут дополнить социальный портрет современных специалистов экономического профиля; уточнить содержание процессов социального управления трудовой мотивацией; развить представления о критериях, параметрах и сущности мотивации; определить возможность применения процессуальных и содержательных теорий для проектирования системы стимулирования (мотивации) специалистов экономического профиля.

Или вот другой пример:

Теоретическая значимость работы состоит в том, что исследование эмоционально-личностной сферы подростков и детей, больных эпилепсией, обладает существенным значением для понимания возможных нарушений формирования личности.

Итак, описание теоретической значимости исследования должно показывать, что ваша работа привнесет новую и актуальную информацию в уже существующую теоретическую базу по рассматриваемой проблеме; расширит теоретическое описание предмета исследования; позволит систематизировать и проанализировать новые данные, обладающие высокой теоретической ценностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector