Заключение курсовой работы — правила и образец написания

Содержание:

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Курсовые для разных специальностей

В оформлении курсовых различных направлений существуют некоторые профессиональные нюансы, что отражается и в заключительной части. В работах по экономике нередко изучаются и анализируются финансовые источники, рассматриваются методы применения идеи (способов, нововведений) с целью увеличения прибыли. Курсовики юридического направления включают анализ действующего законодательства, обоснованность составления договоров, наблюдения судебной практики.

Учащиеся могут потратить много времени, изучая материалы о том, как написать в курсовой работе заключение. Пример лучше взять из готового проекта своей профессиональной направленности. Изучив шаблон, студент поймёт, какие вводные слова могут использоваться в выводах. Существует несколько стандартных фраз, которые следует задействовать в заключении. Вот некоторые из них:

  • «Подводя итоги…».
  • «На основании изложенного выше…».
  • «Результаты исследования показали…».
  • «Таким образом…».
  • «Из этого следует…».

Заключение можно охарактеризовать как один из самых важных компонентов работы. Ведь в нём приводятся обоснованные выводы, даются подтверждённые практической деятельностью рекомендации. При подведении итогов можно наметить планы по реализации, развитию и совершенствованию рассматриваемой идеи. Это логическое завершение проекта, структурный компонент работы должен ясно и чётко передавать информацию о содержании труда.

Что нужно писать в заключении?

Заключение дипломной работы – это обязательная , следующая сразу после основной части, до библиографического списка и ссылок. Содержание заключения составляют:

— важнейшие выводы по теоретическим и практическим аспектам проблемы, к которым в процессе написания работы пришел автор;
— итоговая оценка проведённого эмпирического исследования (если таковое было) с кратким описанием его результатов;
— защита основных положений, отличающих это дипломное исследование от работ предшественников;
— практические предложения, которые могут быть внедрены в практическую деятельность (при наличии практической части дипломной работы);
— мнение относительно дальнейших перспектив исследования темы;
— подведение общих итогов (достигнуты ли поставленные во введении цели и задачи, подтверждена ли гипотеза).

Иными словами, заключение представляет собой краткий обзор результатов, полученных в процессе дипломного исследования, и сделанных на их основе самостоятельных аналитических выводов.

Как и введение, заключение регламентировано по форме и содержанию, но есть и некоторые отличия. Регламентация касается скорее элементов заключения и требования соответствия введению. Если сравнительно легко пишется по шаблону, то в заключении больше личных мыслей, поскольку эта часть дипломной работы посвящена выводам автора.

Пример заключения к курсовой работе на тему «Бизнес-план инвестиционного проекта»

В заключении курсовой работы сделаем выводы. ООО «Стройпутьмаш», с момента основания, успешно работает на рынке строительства. Основным Заказчиком услуг по направлению транспортное строительство выступает ОАО «РЖД».
Организационная структура построена по линейно-функциональному типу, обеспечивающему четкую вертикальную интеграцию и централизацию принятия ключевых решений. Такая организационная структура управления позволяет ООО «Стройпутьмаш» эффективно функционировать и оптимально использовать все свои производственные ресурсы: трудовые, финансовые, материальные и др.

ООО «Стройпутьмаш» прибыльно, и рост прибыли обусловлен ростом выручки от реализации продукции. На основании анализа показателей рентабельности можно сделать вывод, что эффективность основной деятельности снизилась, а эффективность использования собственного капитала и активов у Общества растет. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствует, что рассматриваемое предприятие финансово неустойчивое, хотя, в достаточной степени, обеспечено долгосрочным капиталом в 2014 и 2015 годах.

Особенностью современного российского строительного рынка Владимира является острая конкуренция. Причем в конкурентной борьбе используются не только качество продукции и цены. На рынке выделяются шесть основных игроков, которые могут предложить проекты по комплексной застройке и точечному строительству зданий, возведению сложных объектов, а также реконструкции зданий. Эти компании доминируют на рынке, определяют ценовую политику в регионе, внедряют новые виды услуг и продукции и совокупно занимают около 50% строительного рынка.

Общая численность сотрудников составит 72 человека. Фонд оплаты труда в 2016 г. составит 18820 тыс. руб. В 2017 и 2018 гг. планируется повышение заработной платы на 8% по отношению к предыдущему году.
Требуются инвестиции на сумму 10 810 тыс. руб. Из них 5 810 тыс. руб. будет инвестировано за счет нераспределенной прибыли и 5 000 тыс. руб. – взято в кредит сроком 35 мес. в июле 2016 года. Кредит планируется взять в Сбербанке. Ежемесячный платеж составит 173,5 тыс. руб. выплата процентов (переплата) составит 1238,2 тыс. руб.

Анализ показателей эффективности показал, что проект окупается через 1,8 лет, индекс прибыльности равен 1,67%, внутренняя норма доходности равна 47%, чистый дисконтированный доход составит 18 045 тыс. руб.
То есть можно сделать вывод об эффективности проекта открытия обособленного подразделения ООО «Стройпутьмаш» во Владимире.

Дополнительные элементы в заключении проектной работы

Помимо перечисленных элементов в некоторых положениях, по написанию проектных работ встречаются следующие:

Что было наиболее интересным и запоминающимся при написании проектной работы – в данном структурном элементе заключения автору проектной работы необходимо описать, что для него было наиболее интересным при написании работы и что он запомнил, также желательно указать, что вызвало наибольшие трудности при подготовке проектной работы.

Всё ли из задуманного получилось, если не получилось, то, что именно и в чём состояли трудности – необходимо описать, что из намеченного перед началом работы над проектной работой не было сделано, указать с чем это связано.

Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему проекта как у автора – автор работы должен составить пожелание (обращение) к школьникам и студентам, решившим взять для написания проекта похожую тему, в нём необходимо отразить, что можно изучить более детально, на что обратить внимание, а какие аспекты выбранной темы уже достаточно изучены.

Полностью ли исчерпан интерес к теме у автора проектной работы – описывается собственное отношение автора проектной работы к теме исследования, будет ли он продолжать изучать выбранную тему или же его интерес за время написания проектной работы к выбранной теме угас, если да то, что стало причиной этому.

Данные элементы в заключение включать желательно лишь при наличии такого требования в пособии или методических указаниях. Ещё одним отличием данных частей заключения является то, что они должны быть написаны от первого лица – автор высказывает собственное мнение.

Что должно быть в заключительной части?

Как мы уже выяснили, заключение – это обязательный пункт, который в проекте располагается между основной частью и списком используемой литературы. Так что же должно быть в этом разделе, чтобы он был полным и отражал весь смысл вашего диплома?

Важнейшие составляющие заключения диплома:

  • Выводы, которые сделал автор в процессе изучения теоретической стороны проблемы, которая изучалась в процессе исследования.
  • Выводы, полученные после эмпирического исследования (если оно имело место быть в проекте).
  • Основные аспекты, которые делают проект уникальным и их обоснование.
  • Если в проекте есть практическая часть – необходимо внести предложение о внедрении дипломных разработок на производстве.
  • Выводы, касающиеся перспективы дальнейшего исследования на заданную тему.
  • Общие выводы. Здесь необходимо ответить на вопрос: «Были ли достигнуты цели и задачи, которые автор ставил во введении?»
  • Кроме того, можно рассказать, с какими трудностями вы столкнулись при проведении. исследования – это подчеркнет оригинальность вашей работы.

Таким образом, заключительная часть проекта – это анализ результатов, которые были получены в процессе исследования.

Практическая часть

Если у вас на факультете написание практической части необязательно, то смело пропускайте этот материал. А если практика входит в комплект курсовой работы, читайте дальше и используйте материал.

Договоренность с предприятием

Вы будущий педагог, юрист, экономист, психолог или администратор гостиницы? Тогда вам не обойтись без прохождения практики.

Заранее договоритесь о визите. Будьте вежливы и учтивы. Не надейтесь, что вам сразу позволят проходить практику и собирать сведения. Скорее всего назначат дату и время, удобное куратору практической части проекта.

План практических мероприятий

Прежде чем идти на встречу с куратором, подготовьте план мероприятий, экспериментов и вопросов к руководству. Не приходите с пустыми руками. Узнайте про предприятие как можно больше, дабы показать заинтересованность. Таким образом вы продемонстрируете серьезный подход к делу, а в ответ получите исчерпывающую информацию.

Обработка материала

Когда весь материал собран, самое время разобраться, что делать дальше. Составьте графики, таблицы, характеристики, чертежи и бизнес-планы. Советуем не мухлевать.

Главное, чтобы выводы в практической части соответствовали целям и задачам во введении.

Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы

Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».

Пример созданного содержания копированием заголовков

Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.

Создание таблицы для содержания

В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их

Создание таблицы для содержания

После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.

Пример таблицы с объединенными ячйками

После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».

Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.

Пример готового содержания созданного в таблице

Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.

Образец заключения в курсовой работе на тему «Формирование представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы. Экологические проблемы, с которыми в той или иной степени сталкиваются разные страны, являются глобальными: катастрофически быстро загрязняются воздух и земли; истощается озоновый слой; «цветут» водоемы; накапливаются токсичные и радиоактивные отходы. Эти проблемы представляют реальную угрозу для выживания всего живого на земле.

Обеспечение экологической безопасности – это гарантия стабильного развития общества и благоприятных условий жизни населения; это важнейшая составляющая государственной национальной безопасности, которая может стать национальной идеей для нашей страны.

Экологическое воспитание дошкольников – это часть общего образовательного процесса; оно способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения на основе комплекса элементарных экологических знаний, осознания причинно-следственных связей в природе, бережного отношения ко всему живому.

Главная задача экологического обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Формирование представлений об экологической безопасности не является самоцелью; оно является необходимым условием выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

В исследовании приняли участие 20 детей среднего дошкольного возраста в возрасте 4-5 лет.
Целью опытно-экспериментальной работы явилось формирование представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

Результаты диагностики исходного уровня сформированности представлений об экологической безопасности обусловили необходимость проведения опытно-экспериментальной работы по формированию представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

С целью формирования культуры природопользования и экологических представлений у детей была разработана программа экологического воспитания, рассчитанная на 3 месяца, предполагающая экологическое воспитание детей в разных образовательных областях: познание, художественная литература, художественное творчество, игровая деятельность, трудовая деятельность, здоровье и физическое развитие, экспериментирование.

Программа была составлена таким образом, что дети не только читали и слушали художественные произведения и рассказы педагога о живой природе и необходимости ее охранять, но и имели возможность прикоснуться к ней, убедиться в том, что она действительно живая.

Формирование представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста осуществлялось в игровой, исследовательской форме, что обусловлено психолого-педагогическими особенностями развития детей этого возраста. Дети были включены в различные виды опытно-исследовательской, творческой и практической деятельности.

После проведения опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика уровня сформированности представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста, которая подтвердила ее эффективность.

Образец заключения в реферате

Образец заключения в реферате на тему «Основы здорового образа жизни»:

Итак, в заключении реферата можно отметить, что беспечное отношение части людей в нашем обществе к своему здоровью, наносит социально-экономическое и морально-психологическое ущерб семье, производственному коллективу и обществу в целом; во многом зависит от недостатков в функционировании системы физического воспитания детей и молодежи в недалеком прошлом.

На состояние человеческого организма значительное влияние оказывает психосоматика, поэтому иногда выделяют следующие условия ЗОЖ: эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие. Нельзя ставить под сомнение пользу режима дня. Поэтому необходим системный подход к распределению времени. Правильно подобранный режим составляет смену периодов физической и умственной работы периодами расслабления организма

Таким образом, сон должен состоять из 7-8 часов в сутки для взрослого человека.
Выяснена и важность рационально подобранного питания. Здоровый образ жизни неразрывно сочетается с правильным питанием

Занятия физкультурой — это один из основополагающих элементов здорового образа жизни. Нынешний уровень развития технического прогресса значительно упростил жизнедеятельность человека, но при этом положительном влиянии значительно уменьшилась двигательная активность человека. В наше время люди существенно меньше ходят пешком. Движение необходимо для нормального функционирования организма. Выбор физической активности зависит только от возраста, физических возможностей и индивидуальных желаний человека.

Как написать заключение в курсовой работе: структура

Как писать заключение в курсовой работе? Для начала стоит определиться с правильным выбором наиболее важных моментов в работе. Именно они и станут основой заключительных выводов. А чтобы было проще, предварительно создайте структуру заключения курсовой работы.

Вот как может выглядеть такой образец содержания заключения курсовой работы:

  • введение в заключение;
  • суть основных глав; (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводы, сформировавшиеся в ходе исследования;
  • практические возможности проекта.

Давайте на примере этой структуры посмотрим, как написать заключение в курсовой работе.

Введение в заключение к курсовой

Как начать заключение в курсовой работе? Первая часть выводов в курсовой в некотором роде повторяет введение. Как пример, в нём обязательно необходимо описать актуальность работы, напомнить проблематику, предмет и объект исследования, перефразировать цели и задачи.

Помните, заключение не должно полностью копировать введение. Оно лишь возвращает к ключевым моментам курсовой. включает повтор введения.

Объём этой части итоговых выводов не должен превышать одной страницы.

Суть основных глав в заключении к курсовой

В заключении к курсовой должны найти своё выражение основные главы работы. Для этого во второй части выводов необходимо сделать краткое изложение каждой части: теоретической базы и практической составляющей.

Лучше двигаться от первого раздела и дальше. Так получится показать логический подход, стройность ваших размышлений и глубину понимания научной проблемы.

Результаты практического исследования требуется изложить довольно подробно:

  • продублировать технические расчёты — рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
  • описать использованные методы и их актуальность;
  • лаконично обосновать прагматическую ценность исследования.

Слова для вывода в курсовой в этой части не должны повторять текст основных глав. Максимум допустимых совпадений — 50% текста. Так что необходимо искать синонимы или перефразировать предложения.

Объём части с изложением сути основных глав может занимать до 1,5 страниц. Особенно если вы используете примеры из курсовой в заключении.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Как правильно написать заключение в курсовой работе? Конечно, не забыть повести финальные выводы по всей работе.

Именно здесь студент должен дать отчёт и показать, что конкретно он смог исследовать в своей курсовой и удалось ли достичь поставленные цели и задачи. Также рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие ещё проблемы удалось осветить в ходе исследования. Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что должно быть в заключении курсовой работы? Личность автора курсовой, его умение мыслить и делать выводы. Так научный руководитель и комиссия смогут понять, что студент выполнил работу самостоятельно.

Как писать эту часть заключения в курсовой, разобрались. А вот объём, на который стоит ориентироваться, не должен превышать полстраницы.

Практические возможности курсового проекта

Как правило, курсовая работа не решает научные проблемы. Её главная задача — подготовить базу для дальнейшего исследования или же рассмотреть какой-то один аспект большой проблемы. Так что в заключении в курсовой работе вы всегда можете использовать фразу-клише: «Результаты данной курсовой работы способствуют дальнейшему исследованию для решения данной научной проблемы». 

Что часто пишется в заключении курсовой работы? Описываются академические и практические возможности проекта: как внедрить в производственную сферу и как решить возникающие при этом проблемы. А также можно дать рекомендации к дальнейшему использованию.

Однако, если если в процессе написания вы смогли сделать оригинальные выводы или прийти к нестандартному решению, обязательно напишите об этом в конце курсовой.

Объём последней части заключения также не должен превышать полстраницы. Но это должны быть максимально концентрированные по смыслу полстраницы.

Чтобы сделать правильные выводы, нужно систематизировать материал

Заключение в курсовой работе: что из себя представляет

Заключение в курсовой работе играет основную роль, поскольку оно должно в себе содержать весь материал, описанный в основной части, только кратко и гармонично оформленный, ваши собственные выводы о проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно быть гармоничным продолжением основной части. Как правило, этот раздел имеет объем от 2 до 3 листов формата А-4, но содержит на этих листах основную мысль вашей курсовой работы.

Заключение в курсовой работе очень тесным образом пересекается с введением. В заключении должны содержаться сведения о том, насколько выполнены цели и задачи курсовой работы и выполнены ли они вообще. На этом обязательно следует сделать акцент.

Актуальность выбранной темы и ее обоснование – это обязательная информация для заключения. К этим выводам вы должны прийти самостоятельно и изложить собственные мысли по этому поводу, опираясь на проведенные вами исследования.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно содержать в себе описание проведенных вами мероприятий, совершенных действий, которые обязательно нужно подытожить. То есть, вы должны кратко описать содержание основной части и рассказать о своих действиях при выполнении практической части. Все сведения должны быть подкреплены вашими выводами и рекомендациями, которые вы сами должны составить на основании проделанной работы.

Заключение в курсовой работе не обходится без анализа вашей деятельности, а точнее – неудач и препятствий, с которыми вам пришлось столкнуться при исследовании заданной темы. Не стоит делать сильный акцент на неудавшихся вам мероприятиях, но без их описания тоже обойтись нельзя. Просто больше внимания акцентируйте на ваших достижениях.

Все ваши рекомендации и выводы, сделанные на основании практической части, должны обязательно быть подкреплены доказательствами. В роли доказательств могут выступать ваши расчёты, приложения или ссылки на законы и нормативные акты. Можно привести сразу несколько доказательств вашей правоты.

Очень ответственно подойдите к написанию заключения, поскольку при проверке курсовой работы обращать внимание в первую очередь будут именно на него. Заключение в курсовой работе является лицом вашей деятельности

Чтобы вы смогли грамотно написать и структурировать заключение, предлагаем вам несколько советов о его написании.

Как грамотно написать заключение к курсовой работе

Для того чтобы правильно составить заключение, можно сказать, что каждому автору пригодятся следующие рекомендации:

Откройте вводную часть курсовика, еще раз прочитайте обозначенные там цели и задачи проекта. Обязательно внесите комментарии по этому поводу в итог.
Пробегитесь по каждому разделу основной части проекта, сделайте на черновике небольшие выводы к каждому из них. Желательно, чтобы это было не больше 3-5 предложений

После этого можно гармонично влить их в заключение так, чтобы мысли не были оборванные и незавершенные.
Отдельное внимание уделите практической составляющей курсовика, проверьте свои расчеты. Сделайте выводы по ним, коротко укажите используемые методики, предложите свое видение решения проблемы.
Обязательно каждую часть проекта и целиком проверьте на антиплагиат, и если уровень слишком низкий, преподаватель сочтет вашу работы за копипаст чужого труда

Если показатель отличный, краткой сделайте акцент на уникальности.
Если в ходе исследования возникали трудности, укажите коротко их в подведении итогов, как показатель основательного подхода к труду и ответственности студента.
Последний абзац посвятите тому, чтобы логически завершить исследование.

Обязательно проверьте текст на отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Упростите слишком длинные предложения, сделайте передачу информации краткой и тезисной.

К главе

Вывод к главам можно делать в обязательном порядке, а можно на черновике, чтобы по итогу быстро и грамотно составить подведение итогов. Для этого составляется сжатое, но информативное описание раздела, как вывод к этой части. После этого все выводы обобщают, грамотно структурируют и соединяют, чтобы вписать в заключение. Последовательность соблюдается тем, что каждый абзац логически связан с предыдущим.

Итоговое

Сначала упоминается цель курсовика, ее можно найти во введении, после этого кратко обозначаются поставленные задачи, их снова находят в начальной части работы, а после автор приводит результаты, полученные в практической части и делает краткие собственные умозаключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector