Определение цели и задачи исследования: как их правильно сформулировать

Описание результатов исследования

Научные и практические результаты исследования описывают в краткой и понятной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем.

И только если размер и объем графического материала слишком большой, его выносят в приложение. А в самом тексте дают на него ссылку.

Оформление таблиц

Название таблицы пишется в начале с указанием порядкового номера,  выравнивается справа.

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Требования к таблицам:

  1. Таблицы должны быть компактными. Лучше несколько маленьких таблиц, чем одна большая.
  2. Нумерацию указывают справа перед таблицей.
  3. Названия строк и граф должны быть емкими и без сокращений.
  4. Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
  5. В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
  6. Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
  7. Таблица не должна содержать пустых клеток.
  8. Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше

Оформление графических материалов

Рисунок подписывается снизу с указанием порядкового номера, подпись и рисунок выравниваются по середине.

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Требования к иллюстрациям:

  1. Название изображений, графиков и диаграмм помещают под материалом.
  2. Единицы измерения и названия смысловых осей всегда указываются.
  3. Условные обозначения обязательны.
  4. Если графический материал сопровождается большим количеством текста, его выносят в приложении. Например, анкеты, опросники, рисунки испытуемых.

Как написать реферат

Первая рекомендация, как написать реферат: надо правильно выбрать тему. Чем тема реферата уже, тем лучше. Например, если Вы пишете реферат по истории русской культуры, целесообразно взять какой- то отдельный период ее развития, или даже небольшое направление. Это может быть стиль в искусстве, архитектуре, живописи.

Вторая рекомендация по написанию реферата: тему надо четко сформулировать так, чтобы не отвлекаться на побочные ветви материала. Например, «Политический спектр партий современной России», «Философские воззрения Августина Блаженного» и пр.

Третья рекомендация: надо грамотно собрать материал для написания реферата. Для этого лучше пойти в библиотеку вуза, школы, или городскую библиотеку, найти там 5-7 нормальных книжек по теме и сделать на их основе рыбу: реферативный конспект того, что нашли. При работе с литературой Боже упаси Вам читать книжки от корки до корки. Я делаю так: открываю оглавление книги, смотрю какие главы соотносятся с моей темой реферата, и далее читаю эти главы, пропускаю «воду». Выписываю самое основное.

При работе с Интернетом при написании реферата целесообразно завести файл и в него копировать только самую основную информацию, не забывая при этом ставить ссылки на те ресурсы, откуда скачали материал. А то потом замаетесь вспоминать, откуда, что скачали!

После того как у Вас сложилось первичное представление об имеющемся материале, целесообразно сделать план написания реферата. Например, если бы я писал реферат о «Политическом спектре партий в современной России», то план был бы следующим:

1.  Понятие «политическая партия»

2. Понятие «политического спектра»

2.1 Критерии выделения политического спектра

2.2 точки зрения на политический спектр

2.3 Виды политических спектров

3. Политический спектр современной России

3.1 лево-радикальные партии и социальные движения;

3.2 либеральные партии

3.3 консервативные партии

Понятно что еще нужно введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы, краткая характеристика использованной литературы и структура реферата. В заключении — основные выводы по теме реферата.

Заметьте, написание реферата, это не исследовательская работа, а работа по обобщению уже имеющихся обширных сведений по теме. Можно сделать реферат с аналитическим элементом. Как правило, на такой вид реферата «подбивает» сама тема. Например «Цикличность исторического развития Российского государства» …, без анализа такую тему не раскрыть!

Итак, как правильно написать реферат дальше, после составления его плана? Дальше можно углубиться в материал по теме, найдя несколько журналов по теме и их также просмотреть на предмет наличия статей по теме реферата. 

После того, как мы собрали необходимый материал, начинаем писать собственно реферат исходя из нашего плана. Введение и заключение пишутся ПОСЛЕ написания основной части реферата. Стараемся писать текст не уходя в отвлетвления материала. Следим за логичностью изложения, и чтобы один абзац по смыслу логично вытекал из первого, одно предложение  — из другого. После того, как раскрыли все пункты плана, пишем введение и заключение. 

Конечно, написание реферата самая трудоемкая часть работы: требуется реферативно (сжато) изложить основные достижения науки по данной теме. Такой навык должен прививаться учащимся с детства через написание мини-сочинений в школе, ведение своего дневника, написания эссе в более старшем возрасте.

Такие работа по реферату призвана пробудить в учащихся культуру письма и любовь к русскому языку. Без таких навыков написание реферата что называется «с нуля» очень трудоемкая задача и не под силу одному учащемуся. Между тем в вузе с Вас будут требовать написание реферата индивидуально, что так-то входит в набор компетенций любого специалиста по любой специальности!

Надеюсь, Вы поняли как написать правильный реферат, и эта статья была для Вас полезной! Оформите подписку на новые полезные статьи!

Таким образом написанный реферат сослужит Вам добрую службу в будущем, когда Вы забудете, про что писали, но если нужно будет срочно найти информацию по этой теме — она у Вас всегда будет под рукой. Лично я со студенческой скамьи сохранял все свои рефераты, которые писал сам для себя и не только :). Сейчас мне не составляет труда вспомнить тот или иной материал, когда это реально быстро нужно сделать! Кстати, часть этих рефератов я выложил на открытый доступ в статье рефераты по истории.

Поделиться в соц. сетях

Этапы исследования

Если цели носят весьма общий характер, то задачи призваны уточнить действия автора по решению проблемного вопроса. Как правило, набор методологических этапов традиционен. В зависимости от широты и глубины выбранной темы ученый ставит свои задачи. Если речь, например, идет о рассмотрении какой-либо широкой проблемы, то он ставит себе задачу сформулировать общие положения, выявить сходства и различия, оценить состояние объекта на данном этапе развития и так далее. Если же речь идет о конкретном, экспериментальном исследовании, то он ставит себе задачу проанализировать какой-либо элемент, выявить какие-либо его свойства, проверить его действие в тех или иных условиях. Здесь следует отметить, что первая группа задач относится преимущественно к гуманитарным наукам, вторая – к научно-техническим.

2.1. Цель и задачи исследования

«Цель — это то, что мы хотим получить при проведении исследования,
некоторый образ будущего»
.

В научно-методической литературе приводятся следующие
формулировки целей:

1. Разработать педагогические или научно-методические
(организационно-педагогические и т.п.) основы формирования (воспитания,
развития) у кого-либо чего-либо.

2. Выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические
(методические) условия (предпосылки и условия) формирования (воспитания,
развития)…

3. Обосновать содержание, формы, методы и средства …

4. Разработать методики (методические системы) формирования…или,
допустим, методики применения системы средств наглядности в…

5. Определить и разработать педагогические (дидактические) средства (системы
средств)…

6. Разработать теоретические модели …

7. Разработать требования, критерии…

8. Педагогически обосновать что-либо, например, игровую деятельность.

Использование представленных формулировок, с одной стороны, поможет студенту
сориентироваться в выборе цели. Однако, с другой стороны, использование
готовых шаблонов может быть причиной ошибки, когда студент выбрал для себя
непосильную цель. П.К. Петров указывает, что «целью исследований в рамках курсовых и дипломных работ может быть разработка методик и средств обучения, тренировки, воспитания качеств личности, развития (воспитания) физических качеств, форм и методов физического воспитания в различных структурных подразделениях (детский сад, школа, ДЮСШ и т.д.) и возрастных группах, содержания обучения, путей и средств совершенствования управления учебно-тренировочных и воспитательных процессов и т.д.» . Дальнейшее
продолжение данной цитаты, по нашему мнению, могло бы быть следующим: «но
никак не разработка основ и принципов физического воспитания и
тренировки!».

Например, цель работы, связанной с методикой развития координационных
способностей у детей семи лет на основе применения специально разработанной
программы, может выглядеть следующим образом: «Совершенствование методики
развития координационных способностей у детей семи лет общеобразовательной
школы посредством применения стандартной программы», но не «Принципы
(условия, основы) развития координационных способностей у детей…».

Определив цель дипломной работы, нами предлагается студенту сформулировать
как характеристики цели, которые необходимо установить в ходе
исследовательской работы. Сравнение задач именно с характеристиками делается
нами на основании часто встречающихся у студентов ошибок:

— задачи подменяются этапами исследования (например, «Изучить
научно-методическую литературу по проблеме исследования», «Провести
педагогический эксперимент»);

— задачи подменяются методами исследования (например, «Проанализировать
научно-методическую литературу по проблеме исследования»).

Кроме того, сравнение формулировок задач с характеристиками цели, по нашему
мнению, является таким подходом к написанию курсовой и выпускной
квалификационной работы, который позволит наиболее успешно определить в
дальнейшем последовательность и содержание глав и параграфов.

Традиционно задачи исследования в области физической культуры и спорта
связывают :

— с изучением состояния вопроса (первая глава ВКР),

— с разработкой экспериментальной методики обучения или тренировки (вторая
глава ВКР),

— с выявлением эффективности применения ее на практике (третья глава ВКР).

Для получения знаний, позволяющих в совокупности внести ясность относительно
проблемы исследования, по нашему мнению, изучение состояния вопроса следует
подразделить. Такое подразделение на составляющие (они могут стать
содержанием параграфов первой главы) предполагает описание:

1) основных характеристик (сущности) изучаемого явления;

2) характеристик процесса развития изучаемого явления;

3) разработку и (или) обоснование критериев показателей данного явления.

Задачи формулируются с помощью глаголов: изучить, разработать, выявить, установить, обосновать, определить, проверить. Для выпускной квалификационной работы не должно быть более четырех задач.

Завершая данный параграф принятой нами формулировкой определения
«задач исследования». Они «выступают как
частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели
исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы»

.

Далее:2.2. Гипотеза исследования Вверх:2. Разработка рабочей гипотезы Назад:2. Разработка рабочей гипотезы

ЯГПУ, Центр информационных технологий обучения
06.12.2010

Виды гипотез

По задачам исследования:

1. Описательная гипотеза характеризует изучаемое явление с разных позиций. В результате образуется понятийный аппарат и исходные данные для эксперимента. Описательная гипотеза строится на предположении: если ________, то _________.

2. Прогностическая гипотеза – предположение о возможном развитии процесса или явления, о факторах, которые могут влиять на исследуемое явление.

По уровню исследования:

  1. гипотезы о существовании явления;
  2. гипотезы о существовании связи явлений;
  3. гипотезы о причинной зависимости явлений А от яв­ления В.

Этапы формулирования гипотез:

8 стр., 3713 слов

Исследование социальных проблем молодой семьи в Тульской области

… Черняк, З.А. Янкова и др. Объект исследования — молодые семьи. Предметом — социальные проблемы молодой семьи. Цель работы: выявить социальные проблемы молодой семьи Задачи: 1. Рассмотреть понятие … анонимное анкетирование среди молодых семей 6. Выявить возможные пути решения проблем молодой семьи Гипотеза: необходимо осуществление мер социальной, экономической и правовой защиты молодых семей, …

  1. первичная формулировка гипотезы, вытекающая из поставленной проблемы (теоретическая гипотеза)
  2. этап теоретического исследования
  3. уточнение формулировки гипотезы или отказ от нее ( и исследования в целом)
  4. конкретизация и операционализация гипотезы (эмпирическая гипотеза), т.е. такая формулировка, из которой вытекают исследуемые переменные.

Другой подход:

1. Сбор информации по проблеме

2. Собственно формулирование гипотезы

3. Выработка рабочих гипотез и их группировка

Основные требования к формулированию гипотез:

  1. соответствие исходным методологическим принципам
  2. возможность операционализации (т.е. вычленения параметров исследуемого явления, доступных регистрации, измерению и анализу, т.е. эмпирических индикаторов);
  3. учет фактора времени, отведенного для проверки гипотезы;
  4. наличие методических процедур для проверки гипотезы (методического инструментария).

Примеры целей курсовых работ

Чтобы вам было проще составить грамотную цель, изучите предложенные нами примеры целей, и на их основе напишите собственную.

Цели курсовой работы по экономике по теме: «Инфляция во время экономической нестабильности» можно сформулировать так: «Изучение понятия инфляция. Анализ инфляции как социально-экономического процесса в периоды нестабильности».

Если курсовая работа по психологии пишется на тему: «Психологическое развитие детей дошкольного возраста», то цель можно сформулировать так: «Изучение влияния разных факторов на психологическое развитие дошкольников».

Целью курсовой работы по теме: «Творчество А.С. Пушкина» является такая формулировка: «Изучение самых известных произведений А.С. Пушкина и их анализ с литературной точки зрения».

Цели написания курсовой работы студент выбирает самостоятельно, чтобы позже подобрать соответствующую литературу и написать правильные выводы.

Задачи курсовой работы

Задачи курсовой работы составляются на основе содержания. Они нужны для того, чтобы облегчить процесс достижения поставленной цели. То есть, вы составляете план, по которому будете идти в процессе исследования.

Цели и задачи между собой тесно взаимосвязаны. Задач может быть очень много, все зависит о того, какой объем вашего исследования и каких целей вы собираетесь достичь. Каждая задача, которую вы поставили перед собой, должна приближать вас к достижению поставленной цели.

Правильная формулировка задач подразумевает описание шагов, которые вам предстоит пройти, прежде чем вы достигнете поставленной цели и для ее достижения.

Специфика дисциплин

Здесь необходимо отметить, что, несмотря на универсальность подходов в выборе методологических характеристик, большое влияние на их формулировку оказывает та дисциплина, к которой принадлежит выбранная тема. Гуманитарные работы имеют более общие задачи исследования; цель исследования – изучить какое-либо общественное явление в самом общем смысле. Разумеется, и здесь никак невозможно обойтись без конкретики, деталей, фактов, но они служат как бы вспомогательным материалом для доказательства гипотезы или того или иного заключения. Иное дело – науки точные. Здесь исследователь чаще всего имеет дело с конкретным физическим материалом, его основной способ решения поставленной задачи чаще всего – это эксперимент, который во многом определяет специфику методологических характеристик, так как теперь автор должен давать свои рассуждения не на основании научного материала, а на основе практического опыта.

Примеры записи методов исследования

Методы исследования:
1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.

Методы исследования:
1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
2. проведение замеров температуры;
3. системный анализ;
4. выделение и синтез главных компонентов.

Методы исследования:
— изучение и анализ литературы;
— опрос школьников;
— проведение замеров массы рюкзака;
— анализ полученных данных.

Методы исследования:
1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником.
2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

Методы исследования:
1. Метод сканирования: наблюдения за двигательной активностью тюленят путем регистрации положения животных в бассейне и на суше через равные промежутки времени.
2. Метод фиксации отдельных поведенческих проявлений: наблюдения за контактами животных с записью значками в таблицу.
3. Метод фотографирования.
4. Анализ полученных данных.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Методы исследовательской работы»:<a href=»http://obuchonok.ru/metody» target=»_blank»>Методы исследования в исследовательской работе</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/metody]Методы исследования

Определение задач курсовой работы

Обычно задачи перечисляются и начинаются словами:

  • выяснить,
  • изучить,
  • провести,
  • узнать,
  • проанализировать,
  • исследовать,
  • определить,
  • рассмотреть,
  • найти,
  • предложить,
  • выявить,
  • измерить,
  • сравнить,
  • показать,
  • собрать,
  • сделать,
  • составить,
  • обобщить,
  • описать,
  • установить,
  • разработать,
  • познакомиться.

Чтобы определить задачи курсовой работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»

Примеры формулировок задач курсовой работы

  • Описать аспекты влияния СМС на психику человека.
  • Установить основные причины ухудшения зрения.
  • Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.
  • Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.
  • Согласовать план с лесничеством.
  • Получить новую информацию о горах.
  • Познакомиться с легендами о деревне.
  • Рассчитать суточный рацион учащихся.
  • Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

  1. Курсовая работа пример и образец оформления
  2. Как написать курсовую работу
  3. Оформление курсовой работы по ГОСТу
  4. Курсовой проект пример и образец оформления
  5. Задание на курсовую работу
  6. Актуальность курсовой работы
  7. Объект и предмет в курсовой работе
  8. Проблема курсовой работы
  9. Методы исследования в курсовой работе
  10. Практическая значимость курсовой работы
  11. Аннотация курсовой работы
  12. Структура курсовой работы
  13. Титульный лист курсовой работы
  14. Содержание курсовой работы
  15. Введение курсовой работы
  16. Теоретическая часть в курсовой работе
  17. Практическая часть в курсовой работе
  18. Исследовательская часть в курсовой работе
  19. Заключение в курсовой работе
  20. Список литературы в курсовой работе
  21. Приложения в курсовой работе
  22. Презентация для курсовой работы
  23. Написание речи на защиту курсовой работы
  24. Оформление формул в курсовой работе
  25. Оформление списков в курсовой работе
  26. Оформление сносок в курсовой работе
  27. Оформление ссылки на интернет-источник
  28. Оформление таблиц в курсовой работе
  29. Как вставить рамку в ворде
  30. Оформление рисунков в курсовой работе
  31. Темы курсовых работ по экономике
  32. Заказать написание курсовой работы

Соотношение с объектом и предметом

Важнейшими методологическими характеристиками научной монографии, диссертации или диплома являются предмет и объект. Последнее понятие означает в самом общем то, что подвергается анализу при изучении той или иной проблемы. Задача и цель исследования должны полностью ему соответствовать. Но, как правило, именно цель отражает проблемный вопрос, который ставит перед собой учащийся при написании работы. Под предметом принято понимать отдельные свойства, качества, стороны объекта, которые подвергаются рассмотрению, ему соответствуют задачи, которые также поясняют, что конкретно в объекте интересует автора.

Что такое цели исследования?

У научного исследования может быть только одна цель. Иногда допускается ее разделение на две части, однако они должны иметь логическую связь между собой. Минимальное количество задач в то же время – две, однако оптимальным считается три или четыре.

Цель научного исследования подразумевает под собой ответ на вопрос, зачем проводится данное исследование. В ней должна быть показана значимость результата, которого планируется достичь по окончании работы.

Цель исследования является следствием рассматриваемой в научной работе проблемы, которая, в свою очередь, определяется тематикой. Сформулировать цель научной статьи можно одним из предложенных ниже способов на примере работы на тему «Влияние глобального потепления на поведение птиц»:

  1. Изучить влияние потепления на поведенческие признаки птиц;
  2. Выявить определенные изменения в поведении птиц, причиной которых стало потепление;
  3. Показать связь между глобальным потеплением и изменением в поведении птиц.

Обязательные критерии любой цели – ясность и понятность. Общие фразы и абстрактные утверждения в таком случае не используются: автор должен прекрасно понимать, могут ли в дальнейшем применяться решения и если да, то как это сделать.

Примеры задач для курсовой работы

Для наглядности будем использовать те же темы, что и выше.

Пример 1

Задачи для темы «Характеристика сети Internet» формулируются следующим образом:

  • Дать определение понятию «Глобальная сеть».
  • Перечислить достоинства использования Internet.
  • Выявить отрицательные качества глобальной сети.
  • Установить по каким принципам работает Internet.

Пример 2

Задачи по теме «Период инфляции в условиях экономической нестабильности» звучат так:

  • Объяснить причины появления инфляции.
  • Перечислить особенности инфляции в качестве макроэкономического процесса ХХ века.
  • Привести анализ особенностей современных инфляционных процессов.

Задачи по теме: «Психологическое развитие детей в дошкольном возрасте»:

  • Сделать анализ психологического состояния дошкольников, растущих в различных бытовых условиях.
  • Установить причины психоэмоциональных отклонений у детей.
  • Перечислить особенности психоэмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
  • Исследовать методы развития дошкольников.

Теперь у вас есть общее представление того, как составить цель курсовой работы. Мы всегда поможем с выполнением задания, если вам не хватает времени или просто не хочется глубоко погружаться в учебные знания, поиск научных лекций и необходимого материала. Предлагаем не тянуть и сразу заказать готовую курсовую работу, чтоб получить отличную оценку!

Как писать задачи?

Можно выделить четыре типа, в зависимости от действий, которые собирается выполнить студент:

№1

Первый тип, вне зависимости от особенностей курсовой исследования, формулируется всегда одинаково. «Рассмотреть понятие, сущность и виды…», «Изучить академическую литературу…».

№2

Вторая дает разъяснения сущности понятий, для них используются слова «Раскрыть», «Исследовать» и т. д.

№3

Далее следует поиск взаимосвязи теоретических данных с практическим применением.

№ 4

Рекомендации автора по исследуемой теме, какой вклад внес автор в изучение проблемы и какие нашел решения.

От постановки задач зависит не только результат, но и дальнейшая структура работы: название глав, параграфов и их содержание.

Многие российские высшие учебные заведения придерживаются общепринятому правилу: «Задачи формируются по наименованию глав и их количеству». В примеру, если первая глава называется: «Понятие незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ», то и один из этапов должна звучать примерно так:

«Рассмотреть правовые нормы, противодействующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ».

Также разделы курсовой работы и задачи должны быть соотнесены по количеству. Какое их количество прописано во введении, столько их и должно быть раскрыто в ходе написания и подведения итогов. Поэтому их не должно быть слишком много, так как есть риск не раскрыть некоторые, или раскрыть в недостаточной степени. Поэтому от трех до пяти вполне достаточно.

Глаголы, наиболее часто используемые при формулировании задач:

  • Выявить;
  • Рассмотреть;
  • Определить;
  • Систематизировать;
  • Сравнить;
  • Составить;
  • Сформулировать;
  • Проследить;
  • Проверить;
  • Рассмотреть;
  • Раскрыть;
  • Описать;

Примеры задач с использованием слов — клише

«Изучить феномен бессознательного в учении Зигмунда Фрейда».

«Раскрыть сущность понятия «кризис банковской системы».

«Проанализировать эндогенные и экзогенные факторы заболеваний».

«Оценить методы профилактики сосудистых заболеваний».

«Выявить проблемы разграничения полномочий между арбитражными судами и судами общей юрисдикции».

«Определить особенности коммерческой деятельности в розничной торговле».

Типичные ошибки, с которыми сталкиваются студенты при написании курсовой работы:

  1. Поставленные задачи не ведут к реализации заданной цели курсового проекта;
  2. Их ошибочная подмена на методы исследования, например: «Провести эксперимент»
  3. Они повторяют цель исследования.
  4. Они не соответствуют структуре и содержанию.

Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать

  1. Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
  2. Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
  3. Непонятна практическая ценность результата исследования.
  4. Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.

Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи — во второй части. Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.

Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет

Формулировка гипотезы исследования

Следующие советы помогут вам грамотно и красиво очертить гипотезу.

Гипотеза обычно касается объекта или предмета исследования, поэтому находится в непосредственной связи с этими разделами введения

Также на неё существенно влияют цель, задачи и проблематика.
Важно корректно сформулировать гипотезу, не выдавая за неё очевидные вещи, известные всем. Воздержитесь от спорных или размытых понятий, проследите, чтобы гипотезу можно было проверить различными методами, включая анализ, синтез, сопоставление и т.д.
Опирайтесь на ключевые слова темы, объекта и цели вашего научного труда

Поскольку эти разделы находятся в непосредственной логической связи, формулировка у них совпадает.
Обязательно применяйте речевые обороты, которые бы подчеркнули субъективность выдвигаемой идеи. Например, начните с фразы «следует ожидать…», «можно допустить, что…» или «предполагается, что…». При наличии у вас достаточной смелости чётко пишите, что гипотеза принадлежит вам, начиная со фразы: «я думаю» или «я полагаю».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector