Пример введения дипломной работы. гост по оформлению дипломной работы

Как написать введение

Во введении диплома и курсовой раскрывается актуальность темы, определяются цель и основные задачи, предмет и объект исследования, хронологические рамки и информационная база исследования.

Введение диплома и курсовой должно содержать четкие, ясные формулировки актуальности, цели, задач и т.п., а заключение — выводы по каждой главе и оценку полученных результатов. Выполнение данных требований имеет особое значение при оценке качества курсовой и дипломной работы, так как именно введение и заключение являются «визитными карточками» дипломной работы и на их основе складывается общее мнение о работе в целом при проверке и защите. Написать введение — это значит заложить основу своей работы.

Актуальность изучаемой в курсовой и дипломе темы раскрывается в следующих аспектах:

  • во-первых, объективной и субъективной необходимости ее исследования в современных условиях и применительно к конкретному реальному объекту в стране, регионе, сфере деятельности или области научных знаний;
  • во-вторых, степени научной ее проработанности в трудах ученых, крупных специалистов, практиков и сути самой проблемности, противоречивости этой темы, требующей решения в сложившейся ситуации;
  • в-третьих, значении, роли предмета исследования и влиянии его на состояние в стране, регионе, конкретной сфере деятельности или области научных знаний.

Правильное раскрытие актуальности темы дипломного и курсового проекта свидетельствует об умении отделять главное от второстепенного, выяснять то, что известно в науке, практике и что пока неизвестно в предмете исследования.

От доказательства актуальности изучаемой в курсовой и дипломе темы необходимо перейти к формулировке цели дипломного или курсового проекта, которая заключается в решении проблемной ситуации путем ее анализа, выявления закономерностей, тенденций, недостатков и разработке конкретных рекомендаций.

Исходя из цели дипломного и курсового проекта определяются задачи, которые раскрываются в форме перечисления следующих «ключевых» слов: проанализировать, выявить, изучить, определить, описать, установить, показать, выяснить, разработать, обобщить, внедрить и т.п. Формулировки задач следует тщательно продумывать и излагать, поскольку описание их решения составляет содержание глав, разделов диплома и курсовой. Как правило, заголовки глав, разделов вытекают непосредственно из поставленных задач работы.

Аналогичные требования предъявляются к введению к реферату. Кроме того, реферат, представляя собой обзор литературных источников по выбранной теме, имеет очень небольшое по объему введение — не более 1 страницы. Таким образом, во введении к реферату следует очень емко и лаконично выразить актуальность темы, цель и задачи. Также в реферате следует отказаться от проектных задач в пользу сугубо исследовательских. Это обусловлено тем, что реферат предполагает изучение определенного аспекта без решения прикладных задач, связанных с темой реферата.

Во введении, в дипломе и курсовой предмет исследования определяется тем, что изучается, анализируется в дипломном или курсовом проекте. При указании во введении к диплому и курсовой объекта исследования необходимо ориентироваться на уровень исследования (по стране в целом, отдельному региону, предприятию, конкретной сфере деятельности или области научных знаний).

Отметим, что подобные рекомендации по отношению к предмету и объекту во введении относятся и к реферату. В большинстве случаев указание во введении к реферату актуальности, цели, задач, предмета и объекта исследования является достаточным для выполнения реферата.

Информационной базой исследования может служить общая статистическая информация, периодические издания, результаты различных исследований, отчеты и другие источники, имеющий официальный характер. Хронологические рамки зависят от информационной базы исследования, доступности цифрового материала и основных задач диплома или курсовой.

Устаревшие данные значительно снижают качество диплома, курсовой, реферата и степень адекватности сформулированных выводов современной ситуации в рамках исследования, проведенного в дипломе, курсовой или реферате.

Когда нужно писать введение?

Многие допускают большую ошибку, когда начинают писать дипломную работу с введения. Всегда нужно иметь проработанную основную часть и только после этого составлять введение.

Это избавит вас от многих проблем с переписыванием и корректировкой. Содержание вступительной части зависит напрямую от основной, поэтому до тех пор, пока вы точно не будете знать, как у вас выглядит основной материал, вы не сможете правильно составить введение.

Многие не учитывают этот фактор и, в конечном итоге выходит, что вступление и главная часть как будто бы взяты из двух разных работ и абсолютно не перекликаются друг с другом.

Конечно же, это сразу будет бросаться в глаза преподавателю, который проверяет диплом. В таком случае к студенту возникают большие вопросы, потому что появляется подозрение в том, что введение — это просто плагиат, взятый из чужой работы.

Советуем почитать: Как курсовая работа проверяется на Антиплагиат?

Еще нужно учитывать, что именно во ведении вы должны выдвигать гипотезу касательно результатов вашего исследования. В ходе проработки может оказаться, что выводы получаются противоречащие гипотезе, а значит нужно менять практически полностью всё введение, ведь на этом утверждении оно и было построено. 

Дальновидные студенты всегда сначала получают результаты исследования, а потом, исходя из них, формулируют предположения. Так советуют делать многие преподаватели, чтобы не усложнять студентам жизнь.

Когда нужно писать введение?

Многие допускают большую ошибку, когда начинают писать дипломную работу с введения. Всегда нужно иметь проработанную основную часть и только после этого составлять введение.

Это избавит вас от многих проблем с переписыванием и корректировкой. Содержание вступительной части зависит напрямую от основной, поэтому до тех пор, пока вы точно не будете знать, как у вас выглядит основной материал, вы не сможете правильно составить введение.

Многие не учитывают этот фактор и, в конечном итоге выходит, что вступление и главная часть как будто бы взяты из двух разных работ и абсолютно не перекликаются друг с другом.

Конечно же, это сразу будет бросаться в глаза преподавателю, который проверяет диплом. В таком случае к студенту возникают большие вопросы, потому что появляется подозрение в том, что введение — это просто плагиат, взятый из чужой работы.

Советуем почитать: Как курсовая работа проверяется на Антиплагиат?

Еще нужно учитывать, что именно во ведении вы должны выдвигать гипотезу касательно результатов вашего исследования. В ходе проработки может оказаться, что выводы получаются противоречащие гипотезе, а значит нужно менять практически полностью всё введение, ведь на этом утверждении оно и было построено. 

Дальновидные студенты всегда сначала получают результаты исследования, а потом, исходя из них, формулируют предположения. Так советуют делать многие преподаватели, чтобы не усложнять студентам жизнь.

Введение может иметь краткое содержание дипломной работы

Кроме того, во введении к дипломной работе иногда требуется кратко
сформулировать основное ее содержание, т.е. то, о чем идет речь в
каждой из глав. Подобное требование обязательно во введении к
диссертационной работе, но в отношении дипломной – это уже по
желанию ее автора (и/или научного руководителя). Т.е. здесь в свободной
форме говорится о том, что в первой главе обсуждаются те или иные
теоретические аспекты такой-то темы. Во второй главе, соответственно,
проводится эмпирическое исследование (или расчеты таких-то показателей,
или анализ финансового состояния такого-то предприятия и т.п.). И так
далее.

На каком этапе подготовки дипломной работы следует писать введение?

Наша практика закономерно показывает, что в 90%…95% случаев
оно пишется ПОСЛЕ того, как создан текст диплома, решена цель дипломной
работы

Почему так вот – «задним числом»?

Дело в том, что в процессе дипломного исследования (здесь мы не берем
во внимание скачивание готовых студенческих работ и последующую их
распечатку и демонстрацию научному руководителю) нередко возникают
определенные нюансы, о которых в начале работы было неизвестно; эти
вопросы могут требовать своего дополнительного исследования,
обсуждения. В итоге – соответствующим образом корректируются
как теоретические, так и практические (эмпирические) главы диплома.
Можно сказать, что это – закономерность при написании
качественных, творческих работ

Поэтому ряд задач дипломного
исследования возникает в САМОМ ЕГО ПРОЦЕССЕ. Их, естественно,
необходимо отразить во введении – в составе решаемых задач.
И, возможно, кратко обсудить при обосновании актуальности темы. Т.е.
текст, содержащийся во введении, может
измениться. Именно поэтому оно и
создается уже после того, как написан основной текст дипломной работы.
С уважением к Вам.

Предмет

Студентам довольно трудно понять, что именно здесь от них требуется. В качестве предмета вы должны показать, какой отдельный аспект, функции или свойства выбранного вами объекта вы изучаете.

Очень важно правильно обозначить эти пункты, так как вы избавите себя от лишней работы. Если вас будут спрашивать, почему в основной части нет тех или других моментов, то всегда можно ссылаться на объект и предмет, которые не включают в себя эти аспекты

Советуем почитать: Объект и предмет курсовой работы

Таким образом получится, что вы не забыли что-то, а изначально не планировали исследовать. Однако и не забывайте, что отклонять от темы тоже не получиться, поскольку вы сами обозначили границы. Если вы поступаете правильно и пишите введение после основной части, то легко сможете сделать все так, как вам удобно.

Оформление

Тонкости этого процесса излагают в соответствующих методических указаниях. Они разрабатываются выпускающими кафедрами на основе ГОСТов. В таких методичках обязательно есть раздел «Оформление дипломной работы». Он включает оформление всех структурных элементов, которые присутствовать. Здесь содержатся основные требования, предъявляемые к работам такого уровня.

Если такого «помощника» под рукой не оказалось, то можно использовать ГОСТ по оформлению дипломной работы. Его номер 7.32–2001. Этот документ содержит рекомендации по оформлению отчётов о научно-исследовательской работе.

Первое, на что следует здесь обратить внимание, – титульный лист дипломной работы. Обычно он выдаётся студентам уже в готовом виде

Если нет, то пример можно найти в методичке. Как правило, он содержит сведения о вузе, кафедре, теме исследования, руководителе, исполнителе и т. д.

Дипломная работа: её суть и назначение

Это особый вид самостоятельной работы студента, который завершает его обучение в высшем учебном заведении и служит теоретическим и практическим подтверждением приобретённых знаний, умений и навыков. Она должна соответствовать принятым стандартам, поскольку является определяющим фактором в оценке квалификации автора, будущего специалиста в какой-либо области.

Цель такой работы на завершающем этапе обучения состоит в подведении итогов и систематизации полученных теоретических знаний и приобретённых практических навыков.

Различают два вида исследований: работа и проект. Если в первом случае проводится преимущественно теоретическое исследование, то во втором ставится задача, предполагающая создание некоего устройства или технологии, а в ряде случаев их совершенствование. Дипломную работу выполняют студенты экономических, юридических и других специальностей, а проектирование является прерогативой технических вузов. Иногда выполняется научная дипломная работа, имеющая своей целью решение серьёзных задач. Такого вида исследования предлагают самым талантливым студентам.

Примеры написания актуальности темы курсовой работы

Пример, отражающий недостаточную изученность проблемы или явления:

«Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной эргономике накоплен значительный материал о человеке как о главном звене системы «человек-машина-среда» (ЧМС). Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об эргатических системах. Одной из первых наук, занимающихся изучением и систематизацией эргономических знаний, стала эргономическая антропология. Она является объединением комплексных и системных морфо-психологических исследований, в рамках эргономики проведенных на границе психологии и антропологии.»

Пример, показывающий возможность решения определенной практической задачи:

«За последние годы в России значительно выросло число преступлений и число сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга. В результате возрастают требования общества по принятию мер по борьбе с преступностью. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения личного состава для повышения уровня боевой, физической и психологической подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД, а на встрече Министра внутренних дел в преподавателями учебных заведений МВД было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабую физическую и психологическую подготовку и не всегда способны дать отпор криминальной среде. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, однако, с нашей точки зрения, такой концепции в МВД на сегодняшний день не существует.»

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования
является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Пример введения дипломной работы

Актуальность темы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования для совершенствования механизма управления корпораций используются лишь отдельные элементы стратегического управления

Руководители предприятий концентрируют своё внимание на решении текущих проблем, а стратегия развития заменяется тактикой выживания. В России ощущается нехватка методического обеспечения реорганизации системы внутрикорпоративного управления, чем и обусловлена актуальность дипломной работы, которая обращается к проблемам совершенствования механизма внутреннего управления отечественными корпорациями

Важным аспектом научных исследований по проблемам совершенствования механизма корпоративного управления является необходимость адаптации результатов мирового опыта к условиям отечественной экономики.

Сегодня в России происходит активное развитие теории и практики корпоративного управления. Проблематику этого вопроса активно исследовали отечественные и зарубежные учёные, в том числе Р. Акофф, И. Ансофф, А. Алпатов, А. Бандурин, Е. Березовская и др.

Целью дипломной работы является разработка теоретико-методических подходов и научно-практических рекомендаций по совершенствованию механизма корпоративного управления в условиях реструктуризации предприятия.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

— рассмотреть теоретико-методологические аспекты и проблемы, раскрыть сущность и принципы управления корпорацией;

— изучить теоретические основы реструктуризации предприятия и рассмотреть составляющие механизма корпоративного управления;

— проанализировать экономическую деятельность ООО «Фортуна» и охарактеризовать его организационную структуру;

— провести SWOT-анализ деятельности предприятия;

— определить основные направления совершенствования корпоративного управления на предприятии;

— предоставить технико-экономическое обоснование предложенных направлений и практические рекомендации.

Объектом дипломной работы является механизм корпоративного управления ООО «Фортуна».

Предметом дипломной работы являются принципы, методы совершенствования механизма корпоративного управления в условиях реструктуризации.

Методология дипломной работы. Для решения поставленных в работе задач были использованы диалектический и общенаучные методы исследования: комплексного анализа и синтеза, формальной и диалектической логики, обобщения, сравнительно-экономического, факторного и индексного анализа, опроса.

Теоретической основой дипломной работы являются фундаментальные положения экономической теории, труды учёных-экономистов.

Информационной базой дипломной работы являются законодательные акты по вопросам корпоративного управления и реструктуризации предприятия, отчётные показатели предприятия, материалы Федеральной служба государственной статистики.

Структура дипломной работы включает: введение, три раздела, заключение, список использованных источников и три приложения.

Таким образом, видно, что пример введения дипломной работы содержит часть материалов, которые становятся известными уже после написания некоторых частей. Это применяемые методы исследования, информационная база и структура.

Виды ВКР

Ранее, согласно Положению об ИГА, утвержденному приказом № 1155 от 25 марта 2003 года , были определены три вида работ для разных квалификаций:

  • для бакалавриата  это ВКР;
  • для специалитета – дипломная работа;
  • для магистратуры – магистерская диссертация.

Понятие бакалавриата введено в Российской Федерации после присоединение к Болонской декларации 2003 г. В чем именно заключается разница между выпускной квалификационной работой, дипломным проектом и магистерской диссертацией?

Есть различия между этими тремя терминами. Их часто путают из-за того, что всё это формы выпускных квалификационных работ. Все работы схожи по своей структуре, так как содержат введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.

Структура дипломной работы

Согласно общепринятым правилам написания диплома его основная часть должна состоять из трех глав:

  1. Первая (не менее трех параграфов). Пишется на основании обобщения и анализа теоретической информации, почерпнутой из отобранных источников; раскрывает центральные понятия, суть явления или процесса, различные точки зрения на объект и предмет исследования.
  2. Вторая (минимум три подраздела). Отводится под фактический материал и анализ проблемы; содержит статистические справки с количественными и качественными характеристиками рассматриваемого явления, изложение выявленных тенденций и недостатков в его состоянии и развитии.
  3. Третья (минимальное количество параграфов — три). Посвящается разработке решения проблемы. Его дипломант предлагает на базе данных второй главы с научным обоснованием, для которого привлекаются теоретические положения первой.

На завершающем этапе составляются заключение, введение, окончательный список использованной литературы и комплектуется блок с приложениями.

Обоснование актуальности темы диплома

Введение к диплому обязательно должно содержать актуальность. Это одно из основных требований, предъявляемых к введению в дипломе. Актуальность темы также обуславливает выбор темы дипломной работы. Кроме того, выбор темы осуществляется с учетом личных интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Нужно кратко обосновать причины выбора именно данной темы диплома, опираясь на актуальность темы, охарактеризовать особенности современного состояния управления, права и других общественных явлений, которые предопределили выбор темы.

Выбор темы диплома и обоснование ее актуальности представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач при написании дипломных работ.

Также в данной части введения к диплому необходимо показать степень разработанности выбранной темы дипломной работы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, и иных условиях и т.д.

Как правильно раскрыть актуальность темы курсовой работы

Остаётся вопрос: как написать актуальность темы? Самое важное, что нужно понять – ни в коем случае нельзя начинать издалека. Сразу подчёркивайте, почему тема, либо одна из её составляющих, малоизученны

Объясните возможные причины ситуации.

Чаще всего одной из возможных причин является:

  • Открытие новой информации о предмете, появление новых данных.
  • Результат научно-технического прогресса.
  • Недостаточно полное раскрытие темы в исследованиях, которые уже проводились.
  • Появление новых методов, которые можно использовать в изучении вопроса.

Помимо этого, вы можете прописать и ту практическую ценность, которой обладает ваш проект. Т.е., чтобы с практической стороны описать актуальность темы дипломной работы, пример должен включать аргументы, подтверждающие полезность исследования.

Так, если вы раскрываете тему важности международной программы «За бережное отношение к природе» или что-то в таком духе, то вы должны пояснить, почему так перспективно и важно своевременно выполнять профилактические работы. Давайте рассмотрим актуальность выбранной темы на примере

Для этого воспользуемся готовой работой «Анализ политики ценообразования организации». Перед этим напомним, что все наши читатели могут рассчитывать на приятную скидку при заказе наших услуг

Давайте рассмотрим актуальность выбранной темы на примере. Для этого воспользуемся готовой работой «Анализ политики ценообразования организации». Перед этим напомним, что все наши читатели могут рассчитывать на приятную скидку при заказе наших услуг.

Проблема

Важнейшая часть введения – это обозначение проблемы дипломной работы. Отыскав, студенту потребуется исследовать её вдоль и поперек. Нужно узнать, насколько наука продвинулась в решении названной проблемы, и какие конкретные меры для этого предлагаются в дальнейшем.

Задача стоит трудная – выявить основные противоречия. Для этого изучаются:

  • мнения авторитетных лиц из научного сообщества;
  • история становления научной области;
  • различные интерпретации исследования;
  • анализируются и сравниваются возможные варианты общественного мнения;
  • изучаются современные социально-культурные тенденции.

Какова цель написания Введения?

Введение претворяет всю работу, а потому задаёт тон в дипломном проекте. Изначально во введении оговаривается смысл выбора и разработки темы диплома, цель его написания, основная проблематика, теоретическая и практическая значимость вашего труда. По сути, Введение – это некий показатель того, как выпускник осмыслил тему, выбранную для выпускной квалификационной работы. Поэтому плохо написанное Введение может свести на «нет» все ваши последующие труды.

Нужно заметить, что при написании Введения не стоит пренебрегать методическими указаниями, выданными вам на кафедре вуза, поскольку могут существовать нюансы, которые будут отличать Введение в вашем дипломе от подобного раздела в написанных вами ранее курсовых проектах или, тем более, от аналогичного диплома в другом вузе.

Предмет

Студентам довольно трудно понять, что именно здесь от них требуется. В качестве предмета вы должны показать, какой отдельный аспект, функции или свойства выбранного вами объекта вы изучаете.

Очень важно правильно обозначить эти пункты, так как вы избавите себя от лишней работы. Если вас будут спрашивать, почему в основной части нет тех или других моментов, то всегда можно ссылаться на объект и предмет, которые не включают в себя эти аспекты. Советуем почитать: Объект и предмет курсовой работы

Советуем почитать: Объект и предмет курсовой работы

Таким образом получится, что вы не забыли что-то, а изначально не планировали исследовать. Однако и не забывайте, что отклонять от темы тоже не получиться, поскольку вы сами обозначили границы. Если вы поступаете правильно и пишите введение после основной части, то легко сможете сделать все так, как вам удобно.

Как написать заключение

Курсовая, диплом, реферат имеют логическое завершение — заключение.

В заключении диплома, курсовой, реферата излагаются краткие выводы по каждой главе (конкретно по пунктам), отражающие степень раскрытия темы, достижения цели и поставленных задач.

Заключение к диплому и курсовой носит форму синтеза полученных в процессе дипломного и курсового исследования результатов теоретического, аналитического и прикладного или рекомендательного характера. Чтобы написать заключение, нужно сделать адекватные выводы по результатам работы. Как правило, заключение курсовой и диплома это итоги исследования, содержащие новое по отношению к исходному знанию и являющиеся предметом обсуждения при защите диплома и курсовой. В связи с этим заключение в дипломе не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав и вопросов, а должно отражать итоговые результаты исследования по теме дипломного проекта. Что касается курсовой, то здесь требования менее жесткие, однако основу заключения в курсовой должны составлять именно выводы, полученные в ходе курсового исследования.

Что касается заключения к реферату, то здесь необходимо перечислить основные аспекты изученного вопроса и высказать собственную точку зрения по данному вопросу. Итогом реферата является именно мнение автора, выраженное в заключении. Однако в реферате следует применять неопределенно-личную форму при формулировке собственных выводов в заключении реферата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector