Какие бывают методы исследования в дипломной работе? цель и предмет исследования

Основные методы исследования: классификация

Прежде чем выбирать подходящие именно вам методы, которые составят методологическую базу исследования, стоит вспомнить, какими они бывают.

Все методы делятся на две большие группы:

  • общенаучные;
  • специальные.

Общенаучные методы — те, которые могут применяться абсолютно в любой научной области. Например, анализ, синтез, обобщение, дедукция, индукция и другие.

Специальные, или узкоспециализированные — методы, применяемые только в конкретной научной области.

Давайте посмотрим, какие специальные методы могут использовать в разных научных дисциплинах:

Специальные методы в методологической базе экономики:

Название метода Описание сути метода
Метод экономико-математического моделирования Планировать и прогнозировать деятельность, моделируя сложные экономические процессы.
Экономический анализ Разделять экономические явления на более мелкие показатели, чтобы подробнее изучить их.
Статистико-экономический метод Изучать статистические данные в экономике.
Метод балансовой связи Исследовать показатели, между которыми существуют балансовые связи.
Метод технико-экономических расчётов Планировать показатели, учитывая при этом их определённые технические свойства.

Главные методы в методологической базе истории:

Название метода Описание сути метода
Историко-генетический метод Раскрывать свойства и изменения изучаемого объекта через историческое движение.
Типологический метод Упорядочивать группу исторических объектов или явлений по определённым типам или классам.
Ретроспективный метод Искать причины исторических событий в прошлом, суть подхода — от следствия к причине.
Диахронный метод Объяснять реальные события историческими аналогиями. Суть подхода — от прошлого к настоящему.
Метод актуализации Разрабатывать способы дальнейшего развития, опираясь на уроки истории.

Специальные методы в методологической базе лингвистики:

Название метода Описание сути метода
Логико-семантический анализ Представлять языковые формы в виде образных обозначений и изучать их.
Метод контекстного анализа Изучать, как меняется восприятие языковых явлений в контексте.
Психолингвистический метод Изучать языковые особенности через лингвистическую интуицию его носителей.
Сравнительный анализ Выявлять сходства и различия между двумя и более языками.
Сравнительно-исторический метод Изучать состояние языковых явлений и фактов в разные периоды времени.

Специальные методы в методологической базе юриспруденции:

Название метода Описание сути метода
Историко-правовой Изучать развитие правовой системы в разные исторические периоды.
Сравнительно-правовой метод Системно и комплексно изучать правовую культуру в разных странах.
Формально-юридический, или догматический метод Исследовать и интерпретировать юридические факты, используя специальные юридические термины и конструкции.

Специальные методы в методологической базе психологии:

Название метода Описание сути метода
Беседа Собирать информацию, разговаривая с испытуемым на определённую тему.
Метод психологического эксперимента Изучать поведение и реакции людей, создавая определённые условия, о которых не знают испытуемые.
Самонаблюдение Изучать личностные особенности через наблюдение за собой.

Также существуют междисциплинарные методы исследований. Они отличаются тем, что совмещают методологии, используемые в нескольких научных областях. Например, статистический анализ, культурологический метод, метод моделирования и так далее.

Это лишь некоторые образцы специальных методов, которые могут входить в методологическую базу исследования различных дисциплин. На самом деле их значительно больше.

Как выбирать методы? Хорошо изучить научную область

Методы в дипломе

Это подход к изучаемому материалу, его систематизация и теоретическое осмысление (теория).

Есть общенаучные методы:

  • метод системного анализа,
  • статистический метод,
  • индуктивно-дедуктивный метод,
  • описательный метод и др., а также методы, используемые в конкретной науке.

Стандартные речевые конструкции при формулировке методологии и методов исследования

Это:

  • в основу настоящей работы легли положения….. методологии,
  • работа основана на положениях…. методологии,
  • методологическую основу/ базу исследования составили положения… методологии,
  • в исследовании/ работе использованы следующие методы…, методы исследования – это… и т.д.

 Далее следует дать описание разработанности вопроса или проблемы, т.е. указать, кто занимался этой проблемой ранее.

Историю исследования проблемы можно излагать в историческом контексте, ее надо доводить до современного периода, показать, что добавили последующие авторы к сделанному ранее, при этом устанавливаются приоритеты в возникновении той или иной идеи. Располагать имена авторов желательно в хронологическом порядке. В конце изложения истории проблемы следует привести концепцию, на которую опирается или из которой исходит автор дипломной работы.

Стандартные конструкции

Это:

  • изучение… восходит к ….,
  • в … веке……были подробно изучены и описаны…,
  • проблемами…….. занимались……..,
  • огромный вклад в разработку проблемы….. внес…./ внесла работа/ исследование/ труд…..,
  • большое значение имеют работы…..,
  • работы последних лет позволяют говорить о ….,
  • опыт истории… показывает, что..,
  • в настоящее время господствующей точкой зрения является…,
  • такой подход характерен для…,
  • начало изучению этого вопроса было положено трудами..,в работах….,
  • заметное место в работах… занимает положение…,
  • в числе разрабатываемых в этом русле проблем можно назвать…,
  • ……. подробно освещено в работах….,
  • связь…… показана в….. и т.д.

Заканчивается введение описанием структуры работы

Стандартные конструкции:

  • все вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из Введения, … глав, Заключения, списка литературы, приложения (последнее указывается, если в работе есть приложение)
  • Логика, цели и задачи исследования определили структур работы, которая состоит из ….
  • Во Введении дается общая характеристика работы, обосновывается актуальность темы и ее социальная значимость, определяются цель, задачи, методологическая основа исследования и методы исследования, а также дается краткий обзор разработанности проблемы.
  • Первая глава посвящена…,
  • во второй главе рассматривается/ говорится о…, в первой главе были рассмотрены…, вторая глава начинается с…., затем….
  • Заключение представляет собой выводы по работе/ в Заключении приведены основные выводы и т.д.

Виды методов исследования

Все методы научного исследования можно разделить на:

  • теоретические;
  • практические (эмпирические).

По степени использования в исследованиях они могут быть:

  • общие (универсальные);
  • частные.

Методы обработки данных являются отдельной группой, которая объединяет теоретические и практические способы разностороннего анализа полученных результатов.

Теоретические методы

Теоретические методы исследования в дипломной работе позволяют систематизировать информацию, раскрыть природу различных явлений и предметов, выявить взаимосвязи между процессами. Проведение исследовательской работы невозможно без использования нескольких теоретических приемов:

  • анализ – разложение исследуемого объекта на составляющие и изучение каждой из них; анализировать можно не только конкретную научную задачу, но и литературные источники, данные, нормативные документы, методики и др.;
  • синтез – самостоятельное исследование, которое объединяет характеристики объекта по различным критериям;
  • дедукция (обобщение) – позволяет делать выводы об исследуемом предмете или процессе на основании присущих ему свойств;
  • индукция – дает представление о группах объектов, опираясь на частные случаи;
  • классификация – разбивка процессов и предметов на группы по общим признакам;
  • аналогия – позволяет сравнивать объекты по наличию у них сходных свойств;
  • прогнозирование – базируясь на свойствах и характеристиках объекта, можно предсказать возможные пути его развития.

Практические методы

Данные методы исследования в дипломе играют важную роль – с их помощью получают количественные характеристики объекта исследований, переходят от абстрактного описания к конкретным фактам. К практическим методам относятся:

  • эксперимент – исследование в особых условиях, которые создаются для изучения определенных характеристик явления или предмета. Примером этих методов исследования в дипломной работе могут быть социальные и психологические эксперименты, лабораторные в точных и естественных науках и т.п.;
  • измерение – получение точной количественной информации об объекте;
  • наблюдение – получение информации об особенностях поведения объекта путем ее восприятия;
  • моделирование – явление или предмет заменяют объектом, который обладает характеристиками, схожими с оригиналом;
  • сравнение – выявление подобий и отличий между объектом изучения и уже известными системами, предметами или явлениями.

Зная, какие бывают методы исследования в дипломной работе, можно выбрать те, которые максимально соответствуют целям исследования и позволят достичь точного и объективного результата.

Общие методы исследования

К общим относятся методы, которые можно использовать независимо от области знания. Это анализ и синтез, эксперимент, моделирование, классификация и многие другие. Методы исследования при написании дипломной работы в подавляющем большинстве являются общими, поскольку все они в разной форме используются при получении и изучении информации во всех сферах науки.

Частные методы

Каждая наука модифицирует общие способы исследования, чтобы согласовать их со своими потребностями. Так образуются частные методы, адаптированные для конкретной области знания. Например, такой общий метод исследования в дипломной работе как анализ может иметь различные частные формы в разных сферах знания:

  • в филологии — композиционный, семантический, лингвистический и др.;
  • в экономике – функциональный, статистический, нормативный и др.;
  • в психологии – анализ творчества, поведения, реакций на раздражители и др.;
  • в информатике – интеллектуальный, исследовательский, прогнозный анализ данных и др.

Организация исследования в дипломной работе должна включать и частные, и общенаучные методы, которые соответствуют цели диплома и его задачам.

Чтение и письмо так же являются методами исследования

Для того чтобы написать качественную дипломную работу, придется очень много собирать информации путем чтения. Благодаря этому вы обеспечите свою работу высшей похвалой преподавателей. Если после проведенных исследований, ваша гипотеза, которую вы сделали сразу после того как начали работать над дипломом, подтверждается, то можно взяться за черновой вариант дипломного проекта. Неправильно мнение, что считает исследованием то, что начинается после чтения, но до начала письма.

Исследование дипломного проекта состоит как из чтения, так и из письма. При изучении нескольких информационных материалов, посредством чтения студент делает выводы, которые обозначают соответствие соглашения или противоречия вашей идеи с источниками информации.

При письме студент всегда размышляет над тем, что с чем сгруппировать и написать, то есть он классифицирует.

Что значит написать дипломный проект? А это значит, что необходимо:

  • Собрать и предоставить комплекс информации
  • Описать взаимосвязь этого комплекса информации
  • Убедить, что тема вашей работы весьма перспективна

Все что кажется сложным, в итоге становится простым когда обращаете внимание на мелочи и разумеется читаете текст вникая в него. ← вернуться в Блог

← вернуться в Блог

Как описать методы исследования в дипломной работе

В разных проектах используются разные методы исследования, но стоит помнить, что даже студентам гуманитарных ВУЗов в большинстве случаев не удастся избежать практической методологии при подготовке собственной работы.

Чтобы сформулировать использованные при исследованиях методики в письменной части дипломной работы, используйте нижеследующие стандартные конструкции:

  • «В основе данной работы – положения теоретической/практической методологии».
  • «Проект разработан с использованием … методологии».
  • «Методологическую концепцию исследования составили принципы … методологии».
  • «В исследовании использовались нижеследующие методы…»

Также распишите историю изысканий по данной теме, не пренебрегайте историческим контекстом. Описывая способы, применявшиеся при проведении научных исследований, а также вклад других ученых, используйте нижеследующие словесные конструкции:

  • проблематикой … занимались еще …;
  • в … веке были основательно изучены …;
  • существенный вклад в решение вопросов … внес труд …;
  • такой подход свойственен …;
  • связь … с … показана в исследовании;
  • одной из главных проблем в данной сфере можно назвать …;
  • опыты последних лет позволяют говорить о растущей тенденции …;
  • в вопросах … колоссальное значение имеют работы …;
  • попытки изучения … предпринимались еще …;
  • господствующей точкой зрения по вопросу … является …;
  • исторический опыт показывает, что …;
  • в трудах … заметное место занимает вопрос …;
  • изначально изучением данной проблемы занимался … в труде …;
  • … более подробно исследовано в работе …, и так далее.

Занимаясь составлением текста заключения дипломной работы, следует сделать определенный акцент на краткое описание ее структуры, упоминая при этом методы исследований. При этом можно пользоваться нижеследующими оборотами:

  • Положения, освещенные выше, определили структуру проекта, который состоит из вводной части, … разделов, заключения, …
  • Цели, задачи и логика проведенных исследований обусловили структуру работы, состоящей из …
  • Во введении приведена характеристика работы, четко обосновано социальное/практическое значение и актуальность темы, определены задачи и цель, указана использованная методология и реализованные методы исследования, дан общий обзор проблемы.
  • Глава первая основной части работы посвящена… (В первой главе было рассмотрено…).
  • Вторая глава рассматривает проблему… (Во второй главе содержится информация о…).
  • Заключительная часть исследования содержит полученные выводы… (В заключении представлены основные выводы…).

Как выбрать методологию исследования

В работе важно выбрать те методы, которые помогут быстрее и эффективнее достичь поставленных целей. Как это сделать?. Есть несколько проверенных советов:

Есть несколько проверенных советов:

Оцените, какие из них поспособствуют максимально эффективной работе и гарантированному достижению результата.
Убедитесь, что выбранные методы соответствуют предмету и объекту исследования.
Ориентируйтесь на актуальность и современность. Старая методика не всегда работает в реалиях настоящего.
Между методами должна быть взаимосвязь

Так они лучше будут работать на результат.
Присмотритесь к методам, которые используют другие исследователи по теме.
Обратите внимание на наличие прогностичности и научной обоснованности.

Другая методология

Академиком А.Я.Флиером была выделена несколько другая система методов, которые применяются при подготовке самостоятельных творческих работ учащихся. Он считал, что все имеющиеся методы исследования диплома можно выделить в две группы: гуманитарные и социально-научные.

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь

Мне нужна помощь

Гуманитарные методы

Исторический метод, описывающий историю культуры согласно принципам построения линейной хронологической последовательности явлений и событий.

Герменевтический метод, под которым подразумевается исследование культуры посредством раскрытия вложенных при создании смыслов культурных явлений.

Феноменологический метод, трактует исторические культурные факты в том плане, насколько они оказались неожиданными для наблюдателя и ищущий в них смыслы, которые актуальны в отрыве от исторического контекста.

Историко-психологический метод, суть которого заключается в изучении исторической динамики культуры с определением в ней устойчивых цивилизационных типов состояния психики и социально обусловленного сознания.

Постструктурализм и культурный символизм, под которыми подразумевается эклектическая методология, которая трактует материал в рамках контекста. Рамки устанавливают авторы, отталкиваясь от тех или иных оснований.

Социально-научные методы

Эволюционизм, исследующий историю культуры с точки зрения признания ее прогрессивности с поэтапным усложнением структур.

Волновые и циклические модели культурной динамики — описание культур в качестве самодостаточных цивилизаций и протекающих в них процессов как повторяющихся волновых движений или же замкнутых циклов.

Структурный функционализм, который является толкованием культурно-исторических процессов, где они воспринимаются в качестве функциональных, решающих те или иные имманентные задачи социума, цель которых — удовлетворение его интересов и нужд.

Структурализм, в котором описываются культурно-исторические объекты с целью поиска в них соотношения понятийного и вещественного аспектов, проводится изучение структуры культуры в качестве системы знаков.

Пограничные методы, которые определяют постмодернизм и новые проблемные зоны культурной и исторической науки.

Частные научные методы исследования в дипломе

Наравне с универсальными в каждой научной отрасли применяются соответствующие ее объекту и предмету особые методики изучения материала, сбора и обработки информации, проведения экспериментов.

Пример частных методов исследования в дипломной работе

Экономика Педагогика, психология Филология
  • Анализ: позитивный, нормативный, функциональный, статический, динамический.
  • Экономико-математическое моделирование.
  • Метод финансовых коэффициентов.
  • Сценарный метод прогнозирования экономических явлений.
  • Метод единства исторического и логического.
  • Построение экономических гипотез.
  • Метод «при прочих равных условиях».
  • Изучение продуктов творчества учеников.
  • Интервью.
  • Беседа.
  • Изучения групповой дифференциации.
  • Включенное наблюдение.
  • Педагогические контрольные испытания (тестирование).
  • Анкетирование (опрос).
  • Ранжирование.
  • Шкалирование.
  • Регистрация.
  • Анализ: композиционный, дискурсный, мотивный, интертекстуальный, дистрибутивный, контекстный, семантический.
  • Лингвистический эксперимент.
  • Биографический метод.
  • Контент-анализ.
  • Лексикографическая статистика.
  • Дифференциальный анализ оппозиций.
  • Нарративный метод.
  • Дихотомия.
  • Трансформационный синтез и анализ.
  • «Конкретное литературоведение».
  • Семиотический метод.

Пример описания методов исследования в ВКР

Тема: профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Цель исследования: выявление предпосылок возникновения дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и детей без речевой патологии.

В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучение теоретического и методического аспекта проблемы исследования по данным специальной литературы.
  2. Теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.
  3. Экспериментальное изучение состояние разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определение типологию выявленных недостатков у дошкольников с ОНР.
  4. Обработка полученных экспериментальных данных
  5. Разработка комплекса методических приемов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие предпосылок письменной речи у детей с ОНР.

В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:

  1. Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
  2. Наблюдение.
  3. Беседа, анкетирование.
  4. Анализ продуктов деятельности детей.
  5. Изучение медико-педагогической документации.
  6. Экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализ и обобщение полученных данных.

Методы исследования в дипломной работе должны полностью соответствовать заявленным задачам, чтобы дать автору возможность получить исчерпывающе полную и объективную информацию о конкретном предмете изучения. Ошибка при выборе способов и приемов проведения изысканий приведет к неполноте массива собранных данных или их субъективности, что может повлечь за собой неверные выводы. Поэтому при перечислении использованных в дипломной работе методов, особенно частных, желательно обосновать их выбор – уточнить, почему именно они подходят для изучения предмета и объекта исследования.

Совет по вводной части к ВКР.

 Ну воду можно пропускать, а сразу читать по теме). Я в своевремя сам столкнулся с защитой выпускной работы. И пришёл к выводу что почти все,кто читал мою работу обычно ее просто пролистывали смотрели красивые картинки ибольше слушали
что я расскажу. Т.е. вдруг моя дипломная отличается от тысячи других,которые уже просмотрели до меня. Так вот фишка! 

Введение – читают все!И если красиво все написать причем если вы посмотрите примеры введения дипломныхв интернете по какой ни будь отдельно взятой теме, то увидите что они все плюсминус
одинаковы. А теперь представьте себе, что все эти одинаковые тексты снебольшой перефразировкой студенты постоянно носят своим научника… Скучно. Поэтомуможно убить побольше времени на преамбулу и придумать какие-то новые фишки,которые вам
не встречались и скорее всего вашему преподавателю и включить их в вводнуючасть текста.  

Как написать методы в дипломной работе

Отлично! Теперь мы знаем, какие методы исследования существуют. Если повезёт, мы даже понимаем, какие методологические основы нам можно использовать в нашей работе.

Чтобы облегчить себе работу, можно использовать стандартные речевые конструкции при формулировке методологии и методов исследования. Например:

  • в основу настоящей работы легли положения … методологии;
  • работа основана на положениях … методологии;
  • методологическую основу/базу исследования составили положения … методологии;
  • в исследовании/ работе использованы следующие методы …, методы исследования — это … и так далее.

Не забывайте указывать в хронологическом порядке, какие деятели занимались изучением данной проблемы. А в истории исследования можно упомянуть исторический контекст, рассказать, что успели добавить к имеющимся данным новейшие авторы.

Есть и стандартные конструкции, используемые при описании методов исследований:

  • изучение … восходит к …;
  • в … веке … были подробно изучены и описаны …;
  • проблемами … занимались …;
  • огромный вклад в разработку проблемы … внёс …/внесла работа/исследование/труд …;
  • большое значение имеют работы …;
  • работы последних лет позволяют говорить о …;
  • опыт истории … показывает, что …;
  • в настоящее время господствующей точкой зрения является …;
  • такой подход характерен для …;
  • начало изучению этого вопроса было положено трудами …, в работах …;
  • заметное место в работах … занимает положение …;
  • в числе разрабатываемых в этом русле проблем можно назвать …;
  • ……. подробно освещено в работах …;
  • связь …показана в … и так далее.

При написании заключения стоит сделать упор на описание структуры работы со следующими стандартными конструкциями:

  • всё вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из введения, … глав, заключения, списка литературы, приложения (последнее указывается, если в работе есть приложение);
  • логика, цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из …;
  • во введении даётся общая характеристика работы, обосновывается актуальность темы и её социальная значимость, определяются цель, задачи, методологическая основа исследования и методы исследования, а также даётся краткий обзор разработанности проблемы;
  • первая глава посвящена …,
  • во второй главе рассматривается/ говорится о…, в первой главе были рассмотрены …, вторая глава начинается с …, затем …;
  • заключение представляет собой выводы по работе/ в заключении приведены основные выводы и так далее.

Описание методов в дипломной работе на наглядном примере

Тема: профилактика дисграфии в детском возрасте при общем недоразвитии речи

Цель исследования: обнаружение предпосылок появления дисграфии в старшем дошкольном возрасте у детей без речевой патологии и с общим недоразвитием речи.

С учетом поставленных задач и сформулированной гипотезы выделены такие исследовательские задачи:

  • Изучение методического и теоретического аспектов проблемы исследования по данным специализированной литературы.
  • Разработка теории и экспериментального исследовательского метода.
  • Изучение различных нюансов устной речи, психических процессов и функций, которые обеспечивают основу для письменной речи, а также классификация обнаруженных у дошкольников недостатков.
  • Обработка экспериментальных сведений.
  • Разработка комплекса методик дифференцированной коррекционной и логопедической работы, которая направлена на развитие предпосылок письменной речи у детей.

Согласно намеченной цели и исследовательским задачам были выделены такие методы:

  • Теоретический анализ методических, психологических и педагогических литературных работ по исследуемой теме.
  • Наблюдение.
  • Анкетирование, беседы.
  • Изучение продуктов детской деятельности.
  • Изучение медицинских и педагогических документов.
  • Экспериментальный метод с проведением эксперимента с определением исходных данных, анализа и обобщения известных сведений.

Заключение

Выше были рассмотрены далеко не все методы, которые можно было бы задействовать при подготовке научных работ. Но с самыми важными и распространенными способами мы вас уже ознакомили. Кроме того, методы исследования в дипломной работе пример также окажется весьма полезным в написании труда.

При выборе методов важно помнить о том, что они должны быть обоснованными научно, но и быть актуальными, соответствовать времени. Применять устаревшие методики совершенно недопустимо

Помимо этого, методы исследования в дипломе должны в полной мере соответствовать задачам исследования, поскольку для решения той или иной конкретной задачи всегда требуется конкретный метод.

И вполне нормально то, что вы можете не знать их всех, поскольку кому и нужно знать эти вещи, так это специалистам.

Подход к работе

  1. Проблем не существует. Любая проблема = задача. Все проблемы надо превращать в задачи и решать их.
  2. У любой задачи есть цель. Чаще всего это — решить какую-то проблему, чтобы «перестало быть больно». Прежде чем сформулировать задачу, надо понять, какова цель этой задачи, в чем боль, и донести это в описании задачи. Это поможет исполнителю найти наилучшее решение.
  3. У любой задачи есть решение. Если у задачи нет решения, то нужно выйти из зоны комфорта и поискать решение в другой плоскости. Если у задачи по-прежнему не находится решение, то это значит, что задача сильнее исполнителя, и исполнителю необходимо подняться на уровень выше, чтобы эту задачу решить. FATFOX решает задачи. Любые. Всегда.
  4. Любая задача поддается оценке. Если задачу не удается оценить, значит исполнитель недостаточно детально понял состав работ и возможные риски. Любую задачу можно оценить с достаточной точностью, если подобрать корректный подход к оценке.
  5. Любая задача может быть выполнена в срок. Если задача не выполнена в срок, значит исполнитель не приложил все усилия к тому, чтобы она была выполнена в срок.
  6. Виноват всегда исполнитель. В любых проблемах на пути решения задачи виноват только исполнитель.
  7. Надо сделать, а не делать. Делать ≠ сделать. Если для решения задачи надо потратить деньги или дополнительное время, в том числе куда-то съездить, слетать, что-то купить, набить татуировку, отрезать волосы, сжечь одежду или сменить пол — исполнитель берет и делает, или находит альтернативный способ решения задачи. Все затраты, понесенные сотрудником для решения задачи, компенсируются. В FATFOX все до единого сотрудники понимают, что есть только один показатель работы — решенная задача. Всё остальное — вторично.
  8. Задача решена тогда, когда достигнута цель. Недостаточно формально выполнить задачу. Нужно убедиться, что решение ведет к тому, ради чего ставилась задача, и если это не так, то задачу необходимо переформулировать и решить заново.

Решать задачи в срок в рамках заданных ограничений независимо ни от чего — это дух FATFOX.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector