Должностная инструкция начальника поезда

Содержание:

Квалификационные категории

Машинистам присваиваются три квалификационные категории. От этого напрямую зависит зарплата.

Третий класс

Сначала машинист получает третий класс. Главное требование – отработать два года с момента окончания учебного заведения. Но сначала придется поездить помощником машиниста, потом уже руководство доверит самостоятельное управление электричкой. С третьим классом у машиниста будет больше практики, хотя обычно такие сотрудники все равно водят электрички или грузовые составы, с рейсами на коротких расстояниях.

Второй класс

Второй класс дается только через два года с момента получения третьего. Тут уже машинисту доверят водить пассажирские составы.

Первый класс

Через три года машинист может получить первый класс, что уже даст возможность совершать дальние рейсы и управлять самой современной техникой вроде поездов “Сапсан”.

Понятно, что уровень квалификации машиниста на каждом этапе строго проверяется. Такой специалист должен разбираться в устройстве и конструктивных особенностях разного типа техники, в наиболее характерных неисправностях и причинах их возникновения.

Также он должен хорошо знать регламент действий, предусмотренный РЖД как для обычного движения, так и для аварийных ситуаций, а также все правила эксплуатации состава и техники безопасности на железной дороге. Он должен уметь работать с технической документацией, а время от времени машинисту надо проходить курсы повышения квалификации, ведь технический прогресс никогда не стоит на месте.

Зарплаты машинистов в России

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Оклады на железной дороге

Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.

Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).

Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:

  • III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
  • II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
  • I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).

Максимальную выручку специалисты получают:

  • на пассажирских перевозках;
  • на новых электропоездах;
  • на поездах дальнего следования.

Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).

В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:

  • Нальчик – 50000 ($748);
  • Уфа – 40000 ($599);
  • Пенза – 31000 ($464);
  • Чебоксары – 25000 ($419);
  • Саратов – 22000 ($329).

В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:

  • Сахалин – 100000 руб. ($1496);
  • Ингушетия – 86700 ($1297);
  • Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
  • Амурская обл. – 58335 ($873).

В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).

Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

Перечень обязанностей

Не стоит считать, что хлеб проводника легок – перечень обязанностей, возложенных на него весьма обширен, а сама работа не всегда безопасна, ведь, в числе прочего, он должен пристально следить за порядком во вверенном ему вагоне. Общеизвестно, что многие путешественники привыкли коротать время в поезде за бутылкой спиртного. Пьяные люди не слишком хорошо контролируют себя и часто их поведение доставляет неудобства соседям. Проводник обязан не игнорировать их жалобы, а принять меры:

  • сделать замечание;
  • при отсутствии реакции – сообщить начальнику состава.

Важным моментом является и обслуживание пассажиров. Проводник, в частности:

  • проверяет у всех билеты и паспорта;
  • выдает свежее белье и собирает использованное перед прибытием на конечную станцию;
  • готовит для едущих свежий чай, предлагает прохладительные напитки и бакалею;
  • регулярно убирает весь вагон (в том числе туалеты и тамбуры);
  • следит, чтобы пассажиры не курили;
  • предупреждает об отправлении граждан, выходящих погулять на промежуточных станциях;
  • объявляет о прибытии к месту назначения.

Это важно знать: Сколько зарплата у прораба в месяц в 2021 году

На российских железных дорогах стюарды, по сути, обязаны находиться на работе круглые сутки, ведь пассажиры садятся в вагон и ночью и днем. В обязанности проводников входит также:

  • заполнение довольно большого количества бумаг;
  • подготовка вагона к следующей поездке;
  • прием и сдача материальных ценностей.

Курсы проводников пассажирских вагонов

Курсы – это самый быстрый способ овладения профессией проводника. Поступающим может быть любой гражданин – мужчина или женщина. Экзамены при поступлении на курсы не сдают, нет высоких требований к образованию поступающего, достаточно лишь иметь аттестат об окончании 9 классов. Есть некоторые требования по здоровью – хорошее зрение и слух, отсутствие некоторых хронических заболеваний.

Чтобы пойти учиться на курсы проводника поезда, важно не упустить момент и вовремя подать документы на поступление – набор на занятия, как правило, осуществляется не круглый год, а в определенный период, например, с сентября по декабрь. Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца

Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера

Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца. Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера.

Со стороны пассажиров, работа проводника пассажирских вагонов кажется весьма простой и не требующей серьезного багажа знаний. На самом же деле сотрудников железной дороги, которым предстоит обслуживать пассажиров вагонов поезда, предстоит узнать очень многое.

Именно проводник отвечает за чистые туалеты, постельные принадлежности, проверяет исправность электрооборудования, бойлеров, множественных датчиков. Проводник также несет материальную ответственность. Всему этому и учат на курсах.

Также в процессе учебы осваиваются:

  • Правила трудового распорядка, требования по эксплуатации оборудования вагона;
  • Правила обслуживания пассажиров, приемы и методы решения конфликтов;
  • Правила техники безопасности, охраны труда.

Само собой, что на курсах проводников студенты проходят инструктаж, стажировку, готовятся к тестированию и сдают экзамены. Без этого допуск к работе не получить.

Наиболее распространенные варианты – это официальные курсы РЖД. Такие есть у ФПК и учебного . Учеба в данных образовательных центрах идет в соответствии со всеми требованиями, программа занятий стандартизирована и учитывает все, что необходимо знать будущим проводникам.

Несмотря на то, что существуют и платные курсы, стоимость обучения на проводника может быть абсолютно бесплатной. В некоторых случаях студенты даже могут претендовать на стипендию

Чтобы не платить за обучение, важно обращаться в официальные представительства учебных центров РЖД

Овладеть профессией частично можно и дистанционно, но только в области теоретических знаний. Практические навыки получить дистанционно не получится и при обучении с нуля нужно посещать занятия очно.

Теоретически, минимальный возраст для записи на курсы ничем не ограничен, но для трудоустройства на работу вам должно быть не менее 18 лет. Таким образом, вы можете записаться на курсы, достигнув 17 лет, но к моменту окончания занятий вам должно исполниться 18, иначе допуск к работе вы получить не сможете. Максимальный же возраст для записи на курсы не ограничен. Так что поступить на занятия можно как в 17, так и 30 или даже в 50 лет.

Требования к начальнику пассажирского поезда

Начальник пассажирского поезда должен знать:

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

Правил технической эксплуатации железных дорог , Инструкцию по сигнализации на железных дорогах, Инструкции по движению и маневровой работе ;

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона;

Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов магистральных железных дорог;

Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов;

Инструкции по организации связи начальника поезда с машинистом локомотива;

Правил эксплуатации поездной радиосвязи;

Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

Положения о расследовании и учете несчастных случаев на железнодорожном транспорте;

Положения о рабочем и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

Инструкции о работе контролеров-ревизоров пассажирских поездов и ревизоров-инструкторов;

Инструкции о порядке взыскания штрафов, налагаемых в административном порядке на железнодорожном транспорте;

Правил эксплуатации вагонов-ресторанов;

Регламента действий поездных бригад при ведении поезда одним машинистом;

других нормативных правовых и иных актов, относящихся к деятельности начальника поезда.

В других регионах России

Анализируя данные российского рынка вакансий можно сделать вывод, что найти работу помощника машиниста сегодня не так и легко. Потребность РЖД в таких работниках составляет всего 170-200 вакансий. Работодатели готовы платить помощникам 10,7- 55,5 тыс. руб.

Самые высокие зарплаты помощников машиниста в Екатеринбурге и Череповце – 45-55 тыс. руб. В Рузаевке (Республика Мордовия) готовы трудоустроить сразу 25 работников с оплатой труда в 40531 руб. В Бурятии помощники машиниста зарабатывают 35 тыс. руб., в Волгоградской области от 22,7 до 27 тыс. руб., в Костромской области – от 16,3 тыс. руб.

Должностные обязанности начальника поезда

Должностные обязанности такого специалиста сводятся к следующему. Он:

  1. Обходит все вагоны поезда перед его отправкой, проверяя их готовность к эксплуатации, санитарно-техническое состояние, контролирует количество запасов (нужно убедиться, что хватает постельного белья, посуды, воды, медицинских препаратов),
  2. Следит за тем, чтобы пассажирский поезд был подан под посадку своевременно,
  3. Руководит в пределах своей компетенции процессом посадки, погрузки почты и т.д.,
  4. Объявляет по внутренней связи маршрут поезда, также начальник делает различные объявления информационного характера относительно правил безопасности, услуг РЖД,
  5. Контролирует работу поездной бригады, проводит проверку соблюдения графика работы,
  6. Решает различные конфликтные ситуации,
  7. В случае необходимости оказывает доврачебную медицинскую помощь,
  8. В конце каждого рейса принимает суммы наличности, полученной проводниками за сервис, оформляет ее соответствующими документами, осуществляет взимание штрафов,
  9. Составляет установленные инструкциями и законодательством отчеты по итогам рейса,
  10. По прибытии в пункт формирования состава начальник поезда должен еще раз осмотреть все вагоны, и если будут выявлены какие-то неисправности, он должен будет об этом сообщить должностным лицам, отвечающим за ремонт подвижного состава.

Начальник поезда подает заявки на снабжение состава водой и топливом. Он также отчитывается перед бухгалтерией за выручку и за расходы. Начальник поезда следит за порядком в пределах своей компетенции. Например, он имеет право вызывать транспортную полицию в случае такой необходимости. Также он может вызывать бригаду «скорой помощи», но до ее приезда оказывает помощь сам, если это в его силах. Словом, этот специалист отвечает за то, чтобы поезд двигался по расписанию и прибыл в пункт назначения вовремя, а еще за безопасность пассажиров и поездной бригады. При этом он руководит работой не только проводников, но и технического персонала.

Должностные обязанности проводника

Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
  2. Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
  3. Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
  4. Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
  5. Предоставлять постельное белье,
  6. Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
  7. При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
  8. Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
  9. При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.

Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.

Другие профессии: О средней зарплате педиатра

Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.

https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q

По требованию пассажиров выдавать книгу отзывов и предложений.

По поездной радиосвязи передавать:

информацию о правилах проезда, соблюдении пассажирами пожарной безопасности, о предоставляемых пассажирам бесплатных и платных услуг;

объявления о времени прибытия, отправления, продолжительности стоянок пассажирского поезда на железнодорожных станциях, о возможном сокращении стоянок пассажирского поезда при его опаздывании.

При проведении ревизий контролерами-ревизорами и другими должностными лицами проверить у них наличие соответствующих документов на проведение ревизии, предоставить рейсовый журнал для записи фамилий проверяющих, номеров открытых листов или служебных удостоверений личности и предписаний, после чего принять участие в проведении ревизии. Обеспечить отражение результатов ревизии в рейсовом журнале за подписями проверяющих лиц и своей подписью; при разногласиях с проверяющими записать свое мнение.

При обнаружении работниками поездной бригады безбилетных пассажиров или провоза излишней ручной клади, взыскать с пассажира штраф, стоимость проезда или провоза излишней ручной клади.

В конце рейса собрать денежную выручку у проводников вагонов, полученную за реализацию услуг, составить отчет об оказании услуг, взыскании проездных платежей, доплат и штрафов.

Средний доход помощника машиниста

На уровень дохода помощника машиниста влияют несколько факторов:

  • квалификация;
  • регион работы;
  • тип поезда;
  • опыт работы.

Средняя зарплата помощника машиниста в Москве и Санкт-Петербурге составляет 50 тысяч рублей

Уровень оплаты труда в столицах не самый высокий. На первом месте по уровню доходов в России стоят северные регионы России, т.к. работа там считается особенно тяжёлой и опасной.

Средняя заработная плата помощников машиниста в регионах России

Регион Средняя зарплата, руб.
Магаданская обл. 105 000
Чукотский АО 100 000
Мурманская обл. 95 000
Свердловская обл. 40 000
Курганская обл. 30 000

Например, на Курильских островах районный коэффициент составляет 2, т.е. заработная плата увеличивается вдвое. В северных регионах России эта цифра разнится от 1,3 до 2.

Какие предусмотрены льготы в 2021 году

Работники железной дороги в 2021 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Отчет по прибыли по России

Около 700 000 руб. — зарплата начальника РЖД в день. Столько получает нынешний президент ОАО Олег Белозеров. В переводе на доллары Америки — 10 200.

  • В 2015 году новый президент железных дорог России задекларировал годовую прибыль 86 млн. руб.
  • В 2016 году его задекларированный годовой доход вырос в 2 раза и составил 173 млн. руб. Это обусловлено тем, что во время его правления компания в 20 раз увеличила прибыль.

4 000 0000 руб. — такая была зарплата у начальника РЖД Владимира Якунина в месяц. Он занимал пост главы госкомпании до 2015 года. Это чисто заработная плата без учета других доходов.

<ins class=»adsbygoogle» style=»display: inline-block; width: 336px; height: 280px;» data-ad-client=»ca-pub-9163793494376609″ data-ad-slot=»2281323261″>

Если взять в расчет прибыль со всех источников дохода Владимир Якунин получал 1.3 млн. руб. за день или 19 000 $.

Для сравнения средняя зарплата по Российским железным дорогам — 27 000 руб./мес. И, несмотря на всю прозрачность начисления жалованья в государственной компании цифра заработков у железнодорожников отличается в разных регионах страны.

Важные качества

  • ответственность и организованность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд поездной бригады
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье (начальники поездов, как и проводники, проходят специальную медкомиссию в установленном МПС порядке)
  • знание английского языка на международных маршрутах

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись.  Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой.  Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Рейс

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой.  Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной, создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя.  Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема — туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны.  И это далеко не все «прелести» нашей работы.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты.  Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки.  Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Машинист локомотива

Среднемесячный доход водителя составляет 41 600 рублей, дальнего следования – 50 000. Такой специалист руководит электровозами и тепловозами.

Специфика работы:

  • Освобождение или увольнение с работы вследствие нестабильного настроения или состояния.
  • Необходимость иметь четкое зрение, отсутствие дальтонизма.

В следующих таблицах представлены данные за 2021 год:

Город Сумма в месяц, рубль
Москва 80 000
Санкт-Петербург 55 000
Грозный 55 000
Нальчик 50 000
Мурманск 45 000
Новосибирск 40 000
Уфа 40 000
Махачкала 38 000
Ижевск 38 000
Пермь 35 000
Пенза 31 000
Волгоград 30 000
Чебоксары 25 000
Саратов 22 000

Распределение заработных плат машинистов по регионам:

Регион Сумма в месяц, рубль
Сахалинская область 100 000
Якутия 86 000
Ингушетия 86 000
Чукотский АО 80 000
Кемеровская область 65 000
Тюменская область 60 000
Хабаровская область 60 000
Новосибирская область 55 000
Башкортостан 53 000
Красноярский край 52 000
Свердловская область 50 000
Нижегородская область 49 000

Доход водителей грузовых поездов ниже, чем пассажирских, из-за отсутствия ответственности за жизни людей.

Должностные обязанности

Отправляясь в рейс, проводники начинают работать задолго до того, как вагоны подадут на посадку.

  1. При приеме / передаче вагона необходимо пересчитать весь инвентарь — от наволочки до совка.
  2. Следует проверить санитарное состояние вагона, а также туалетов, тамбуров до посадки пассажиров.
  3. К моменту посадки надеть форменную одежду, привести себя в надлежащий аккуратный вид.
  4. Далее следует посадить людей согласно купленным билетам, проверив документы.

Поезд трогается, и проводник собирает билеты, выдает постельное белье. Пассажиры должны быть обеспечены горячей водой не менее трех раз в сутки, им следует предложить чай. Проводник должен:

  • раз в сутки делать влажную уборку в вагоне;
  • поддерживать чистоту в туалете;
  • вовремя убирать мусор в тамбуре;
  • следить за порядком;
  • вовремя предупреждать о времени стоянки поезда и названиях станций;
  • в случае ЧП отвечать за эвакуацию пассажиров.

Какие предусмотрены льготы в 2021 году

Работники железной дороги в 2021 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Профессиональные обязанности

Работать проводником поезда непросто. У сотрудника масса обязанностей, которые условно можно разделить на две части.

Первая – подготовка к поездке:

  • прохождение инструктажа, получение указаний от руководства;
  • сухая и влажная уборка вагона;
  • получение необходимого инвентаря (моющие средства, постельное белье) и продуктов (кофе, чай, сахар);
  • получение товаров для торговли по каталогу РЖД.

Вторая – это непосредственно работа на маршруте:

  • посадка и высадка пассажиров на конечных и промежуточных станциях;
  • проверка проездных документов;
  • размещение в вагоне пассажиров в соответствии с приобретенными билетами;
  • выдача пассажирам постельного белья и напитков по требованию;
  • своевременная чистка и контроль работы титана;
  • контроль над функционированием всех систем (кондиционирование, отопление, освещение);
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния вагона (сбор и вынос мусора, уборка санузлов, очистка поручней и т.д.);
  • своевременное оповещение пассажиров о приближении к их станции назначения;
  • оказание первой медицинской помощи (в случае необходимости);
  • разрешение конфликтных ситуаций, поддержание порядка;
  • оформление таможенных деклараций и дорожных ведомостей на международных маршрутах;
  • контроль работы хвостовых сигнальных светильников (на последнем вагоне).

Все действия проводника регламентированы многочисленными инструкциями, которые необходимо выполнять. Обычно в бригаду включают опытного проводника и молодого сотрудника, который только недавно закончил учебу.

В процессе работы проводник подчиняется начальнику поезда, также взаимодействует с правоохранительными органами для пресечения нарушений общественного порядка.

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой. В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector