Должностная инструкция креативного директора

О профессии

профессия Арт-директор/ Дизайн-директор
когда появилась В виде, приближённом к нынешнему, около 7 лет назад
кому подходит Выпускникам художественных вузов, МГХПА (МГХПУ) им. С. Г. Строганова, МГУП им. И. Федорова, БВШД, просто талантливым людям с образованием или без, разбирающимся в последних тенденциях на рынке.
заработок В среднем от 100 000 до 300 000 рублей.
клиенты СМИ, рекламные и коммуникационные агентства, а также любые другие компании и частные лица, нуждающиеся в реализации задуманных проектов.

Палеонтолог (описание профессии)

Должность «арт-директор» появилась вместе с необходимостью руководить творческим коллективом. Главная задача арт-директора — придумать, как продать идею большому количеству людей. В России сегодня насчитывается около 22 тысяч электронных СМИ. Если раньше арт-директор в журнале или газете придумывал макет и отвечал за выбор цветовой гаммы, то теперь ему необходимо разбираться во всех технологических новинках, уметь справляться с компьютером (подробнее см. ниже) и мобильными устройствами.

«Арт-директор современного интернет-издания — профессия, развивающаяся так же динамично и странно, как и сами интернет-издания. Здесь никуда без понимания базовых принципов работы технологий вёрстки (HTML, CSS, Java Script), постоянно эволюционирующих механик взаимодействия с фейсбуком и другими поставщиками трафика, — говорит дизайн-директор издательской группы Look At Media Алексей Быстров. — Ещё вчера, допустим, видео было герметичным и тупым форматом, уже завтра этот формат ничем не будет отличаться от статичных изображений и может быть малой кровью использован по-новому, более интересно. 2 млрд человек пользуются интернетом

22 000

электронных СМИ насчитывается в России сегодня

Но для того, чтобы успеть его внедрить, поймать эту тенденцию нужно было ещё год назад. Есть более технологически свободные платформы, нежели интернет-издание: iPad-журналы, например. Именно там, зачастую сильно заранее, можно опробовать или подглядеть то, что в техническом смысле в интернете будет реально только спустя год. В пример можно привести iPad-журнал POST Gravity, там задолго до W-O-S.ru и Lookatme.ru было использовано разноскоростное пролистывание колонок, использование видео как фона под журнальной типографикой и прочие вещи».

Несмотря на то что арт-директорство связано с визуальным восприятием и креативным воплощением идей, арт-директор — это не художник и не дизайнер. Во время реализации поставленной задачи он задает вопрос «почему?». Например, почему главная страница сайта должна выглядеть именно так, будет ли она удобна и интересна читателю? Дизайнер же занимается техническим воплощением придуманного арт-директором

Поэтому арт-директору не обязательно уметь рисовать, зато ему необходимо уметь находить новые способы борьбы за внимание пользователя

«Сейчас дизайн на первом месте, а хороший дизайн — это очень важная составляющая продукта. Продукт может быть сырым, но на коротких дистанциях из-за красивой обёртки может привлечь людей», — полагает дизайн-директор направления электронной коммерции в объединённой Мердан Агаев.

При этом арт-директор должен быть хорошим психологом.

Ему нужно суметь собрать профессиональную команду из людей, которые поладят между собой, вдохновлять их и мотивировать. Для Быстрова самым сложным было научиться давать сотрудникам возможность самореализации — не исправлять их ошибки и не переделывать всё самому, а учить подчинённых доводить работу до идеала.

Кроме этого, важно умение считать деньги. Арт-директор должен быть немного предпринимателем: у него в руках находится весь визуальный ресурс от фоторедакторов до иллюстраторов и дизайнеров. Его задача — в оптимизации процессов, в упаковке всего, что можно автоматизировать и шаблонизировать, в планомерном истреблении рутины и повышении скорости, мотивированности и удовлетворения сотрудников, а также в поддержании максимальной финансовой эффективности

Его задача — в оптимизации процессов, в упаковке всего, что можно автоматизировать и шаблонизировать, в планомерном истреблении рутины и повышении скорости, мотивированности и удовлетворения сотрудников, а также в поддержании максимальной финансовой эффективности.

Алексей ИВАНОВСКИЙ 24 года

Арт-директор сайта W-O-S.ru

Должностные обязанности

Креативный директор:

2.1. Организует и координирует работу рекламного отдела.

2.2. Руководит коллективом дизайнеров и копирайтеров в области рекламы.

2.3. Проводит переговоры с потенциальными клиентами с целью выяснения представлений клиента о заказе и получения технического задания.

2.4. Согласовывает с заказчиками основные цели рекламы, определяет основные моменты рекламного проекта (продвижение товаров, работ или услуг на рынки сбыта, знакомство с фирменным стилем заказчика).

2.5. Разрабатывает креативные PR-стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием, а именно:

— определяет с заказчиком преимущественные качества и отличительные свойства товаров, работ, услуг, знакомится с фирменным стилем и пожеланиями заказчика по его применению;

— согласовывает с заказчиком сроки выполнения разработанного проекта и ведет контроль за соблюдением установленных сроков;

— разрабатывает и фиксирует технологии, ресурсы и средства реализации разработанного креативного проекта;

— устанавливает с учетом разработанного с заказчиком проекта вид соответствующей рекламы;

— разрабатывает концепции рекламных проектов по заказанным проектам;

— разрабатывает креативные PR-стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием; оформляет их в виде проектного документа;

— разрабатывает предварительные мероприятия, кампании, акции, события и др. в соответствии с креативной стратегией заказа;

— осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его постатейное исполнение, вносит поправки в бюджет проекта по ходу его реализации;

— организует подготовку рекламных материалов (эскизов, сценариев, оригинал-макетов (слайдов, фильмов, видео — и аудиозаписей, магнитных записей) для презентации заказчику, защищает разработанную PR-стратегию и бюджет проекта перед клиентом;

— контролирует реализацию подотчетных проектов. По мере необходимости осуществляет изменение в ходе работ по реализации проекта;

— распределяет работу между работниками творческого (рекламного) коллектива, доводит до сведения работников основные идеи и цели рекламного проекта и задачи по его воплощению;

— принимает непосредственное участие в разработке рекламных средств, отвечает за визуальное восприятие рекламного продукта;

— координирует работу рекламного отдела с творческой точки зрения, отслеживает творческий процесс исходя из требований заказчика;

— координирует создание рекламных обращений, слоганов (лозунгов, девизов), наиболее полно отражающих качество товара, обслуживания, сферы деятельности организации и наиболее эффективно воздействующих на сознание возможного потребителя;

— вносит коррективы в рекламный проект на основании предложений и замечаний заказчиков;

— разрабатывает планы проведения рекламных мероприятий, определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;

— осуществляет мониторинг исполнения заказа по различным критериям, готовит для руководства и заказчика аналитическую информацию по проектам. Отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству.

2.6. Организует сотрудничество с организациями — исполнителями творческих концепций: типографиями, рекламными агентствами, телекомпаниями, печатными изданиями и др.

2.7. Осуществляет контроль над производством фотографий и видеороликов.

2.8. Разрабатывает систему корпоративной культуры компании.

2.9. Обеспечивает разработку идеи PR-стратегии и написание технического задания для участия агентства в объявленных тендерах.

2.10. Отслеживает и доводит до сведения руководства и заказчиков современные тенденции и важнейшие события в различных сегментах экономики, проводимые PR-кампании, способы представления и продвижения продуктов и услуг.

2.11. Отслеживает современные тенденции и идеи в области рекламы.

2.12. .

Особенности профессии

Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама, а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.

В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.

В  издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала

При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги

В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.

Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства,  их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.

После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов.

В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна.

В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.

Что такое инсайт и как его найти?

Понимание своей аудитории, ее мыслей и чувств, фоновых знаний приводит арт-директора к созданию наиболее успешных и популярных проектов. Для обозначения этих скрытых фрагментов информации, которые важны для целевой аудитории, специалисты в области рекламы, маркетинга и современного искусства позаимствовали у психологов термин инсайт (англ. insight, озарение, неожиданное решение проблемы).

Команда креативщиков старается «посмотреть на мир глазами покупателя», понять его проблемы и дать короткое и визуально интересное решение, которое помогает преодолеть барьер к восприятию выгоды. Инсайт помогает выстроить коммуникацию между продавцом и будущим покупателем – «мы оба понимаем проблему, а наш продукт ее решит наилучшим образом».

Например, реклама мужского дезодоранта Axe для молодежной аудитории отсылает к инсайту – все молодые люди хотят нравиться девушкам, и чем большему их количеству, тем лучше. Серия рекламных роликов интересно и с юмором обыгрывает этот инсайт и цепляет целевую аудиторию

Поиск инсайта – самое важное и самое интересное в работе креативного директора. Верно найденный инсайт и его грамотная визуализация выделяет продукт или услугу из ряда других, отражается на продажах и прибыли компании

Копирайтеры много зарабатывают?

На рынке нет средней зарплаты. Бывает, копирайтер с двумя годами опыта получает $400, а бывает — $2000. При этом портфолио последнего может быть ничем не лучше, он просто умеет себя продать. Мир несправедлив.

Но не стоит забывать об адекватности. Если только начинаешь работать, не надо просить $1000 в месяц. Адекватно идти на первую работу за $200 в месяц или вообще работать бесплатно. Я начинал с $300 в месяц и за пять лет вырос почти в 10 раз.

Если начинающий копирайтер сразу думает про высокую зарплату, у него ничего не получится. Лучше тогда идти в бизнес.

Копирайтер должен гореть желанием создавать. Креатив — это не про деньги. Это про желание проявить себя миру в конкретной сфере, с конкретными целями.

Чем занимается креативный директор

Креативный директор отвечает за качество продуктов рекламного агентства. Без крутого продукта не будет клиентов, наград, развития. Так что все силы КД идут на обеспечение этой самой «крутости».

И тут все — формирование команды, курирование проектов, оценка идей, шторминги, презентации, промо агентства и работ, фестивали, разработка методологий и фреймов работ внутри агентства.

Креативный директор может делать миллион разных вещей, но цель всегда одна — стабильно создавать для клиентов работающую коммуникацию.

Если выделять какие-то функции КД, то мне интересно находить способы «поженить» желания всех участников проекта (мои личные, членов креативной команды и агентства, клиента и его потребителя), чтобы получить работающий эффективный продукт.

Каждый ведь хочет свое: креативщик — наград, клиент — минимальных бюджетов, а потребитель — чтобы его и развлекли и не беспокоили одновременно. И эта классная задачка — понять, как сделать так, чтобы все эти желания не убили проект.

Еще одна задача — понять, как помочь команде стабильно выдавать крутые идеи и проекты. Я ищу какие-то критерии, правила генерации идей, их оценки, анализирую успешные проекты, читаю советы маркетинговых гуру.

Но чем дольше работаю, тем больше понимаю, что в креативе нет догм. Нет правил, по которым ты день за днем гарантировано будешь создавать крутую эффективную коммуникацию.

Есть только теории, гипотезы и через раз работающие инструменты. С другой стороны, они хоть не гарантируют успеха, но повышают его шансы — уже хорошо.

Do Creative Directors Enjoy Their Work?

Most creative directors seem to enjoy their work.

In a 2013 interview with Fast Times magazine, Nathan Frank, the cofounder and creative director of Help Remedies, said, “I’m biased, but I think a creative director is the most important person in the company. They establish and develop the company’s personality, perspective and reason for being. They do so using whatever means are at their disposal including packaging, displays, advertising, social media and websites. If a company has no creative direction, it shouldn’t exist.”

Creative director Chris Jones, who has worked for some of the biggest names in advertising, told the CreativeBloq blog in 2019 that, “My role still involves some hands-on design and copywriting, but often it’s about me taking a lead on a project, working with the client on an overall approach and then briefing my team to create something wonderful.”

Top 10 Undergraduate Degrees That Will Help You Become a Creative Director

If you want a career as a creative director, you might wonder what degrees will help you do that. Here are the degrees you should consider.

Плюсы и минусы профессии креативного директора

Как и любая другая профессия, деятельность креативного директора имеет определенные преимущества и недостатки, с которыми желательно ознакомиться заранее любому человеку, который видит себя на подобной должности. Так, к плюсам профессии креативного директора можно отнести следующие характерные для нее особенности:

Высокая заработная плата. Чаще всего работа креативного директора предполагает получение достаточно высокой зарплаты, по крайней мере в сравнении со среднестатистическими работниками предприятия. А в компаниях, деятельность которых напрямую зависит от творчества и его качества — креативный директор может быть одним из наиболее высокооплачиваемых специалистов в принципе.

Творческая деятельность

Работа креативного директора практически неотделима от творчества — и это хороший аспект для тех людей, которым важно отсутствие рутины и решения сугубо технических задач. Практически всегда креативный директор напрямую связан с разработкой чего-то нового, будь это новая продукция, новые мероприятия и коммуникации, или же новые решения в рамках организационного или производственного процесса.

Возможность горизонтального карьерного роста

Во многих ситуациях продвижение по карьерной лестнице и переход в разряд руководящего персонала означает, что человек фактически перестает развиваться как специалист, посвящая себя исключительно управленческой деятельности. В контексте работы креативного директора — эта профессия не лишает его перспектив развития и по направлению горизонтальной карьеры, а во многом даже обеспечивает расширение своих возможностей, увеличение портфолио и повышения статуса и в рамках профессионального сообщества.

Повышение статуса. Работа в должности креативного директора сама по себе наделяет человека определенным статусом в глазах окружающих и семьи, что может быть значимым фактором для многих людей, задумывающихся о своей профессии и своем месте в социуме.

Растущая востребованность. Как уже было сказано ранее, сейчас сфера услуг становится все более востребованной и популярной в принципе. А значит, и профессия креативного директора с каждым годом будет становиться все более популярной и необходимой для работодателей. Таким образом, работа в этой сфере предоставляет определенные гарантии для достижения успеха в том числе и в будущем, что крайне актуально сейчас, когда многие профессии упраздняются за их ненадобностью из-за достижений научно-технического прогресса.

Конечно, у профессии креативного директора есть и определенные минусы. И о них лучше знать заранее, чтобы не столкнуться с проблемами в процессе и не разочароваться в выбранной работе, столкнувшись и с другими негативными последствиями. К недостаткам этой профессии можно отнести следующие ее особенности:

  • Необходимость активного взаимодействия с людьми. Работа в роли креативного директора не подходит людям, являющимся интровертами по характеру. И если в других сферах управления можно снизить объем коммуникаций до минимально необходимого путем оптимизации рабочей деятельности, то в рамках работы креативным директором так сделать уже не получится.
  • Высокий уровень конкуренции. Любая управленческая должность подразумевает значительную конкуренцию между желающими занять ее соискателями и потенциальными кандидатами. И работа в роли креативного директора не является исключением из данного правила.
  • Наличие опыта работы и развитых творческих способностей. Для того, чтобы быть креативным директором, как уже упоминалось ранее, человек должен обладать выдающимися творческими способностями, а также опытом работы в сфере, в которой будут вести деятельность потенциальные подчиненные подобного руководителя. Кроме этого, может потребоваться также и подтверждение наличия организаторских талантов и навыков управления людьми.
  • Ответственность. Любая управляющая должность предполагает значительный уровень ответственности занятого в ней специалиста. При этом работа креативного директора осложняется еще и тем, что творческая деятельность далеко не всегда может оперировать точными показателями и гарантировать определенное соответствие планов реальным возможностям, а также обеспечивать стабильное прогнозирование результатов, что может привести к возникновению конфликтов с вышестоящим руководством и иными представителями топ-менеджмента на предприятии.
  • Повышенная нагрузка. Практически всегда креативный директор сталкивается с куда более высоким уровнем нагрузки, в сравнении с другими категориями работников — но этот недостаток точно также в том или ином виде является характерным для большинства представителей топ-руководства компании.

Когда лучше подаваться на фестивали и на какие?

Не нужно ждать определенного момента. Выигрывает тот, кто берет свое. Я советую подаваться на фестивали, когда еще учишься. Просто гуглишь список студенческих фестивалей, делаешь работы — отправляешь.

Вообще фестивалей куча: международные, локальные. Есть фестивали с категорией для молодых креативщиков. Обычно на фестивали подается работа от агентства, а не от человека, а твое имя — в списке авторов.

Во всем этом можно разобраться самому или просто написать креативщику, который уже работает в агентстве, которое участвовало в фестивалях: «Привет, я хочу научиться придумывать рекламу. Вот я сделал несколько принтов — посоветуй, куда их отправить». Если человек хороший, он подскажет.

В целом, лучше иметь ментора, который все объяснит. В этой индустрии много ивентов, лекций, конференций, фестивалей, все это надо постигать, а с ментором это быстрее.

Зарплата и карьерные перспективы

Начать карьеру можно с помощника арт-директора. В среднем их зарплата равна 35 000 руб. После получения определенного опыта можно будет уже претендовать на должность и зарплату выше.

Этот путь предназначен для тех, кто только пришел в сферу. Нередко же арт-директоры вырастают из дизайнеров, музыкантов, декораторов, художников и из людей других творческих направлений. Также нередко ими становятся рекламные специалисты, маркетологи, event-менеджеры.

Заработная плата может различаться в зависимости от региона трудоустройства и области деятельности. Например, в дизайн-студиях можно получать в среднем 120 000 руб., в салонах красоты – 60 000–100 000 руб., в рекламных и пиар-агентствах – от 120 000 до 150 000 руб., в ресторанах – около 100 000 руб., а в киноиндустрии зарплата может быть больше 300 000 руб.

Если же говорить о региональном распределении, то в Москве арт-директоры зарабатывают от 60 000 до 180 000 руб., в Санкт-Петербурге – 50–160 тыс. руб., в регионах – до 120 000 руб. В среднем же по России доход арт-директора колеблется от 50 000 до 150 000 руб.

Арт-директор в итоге может стать директором собственного заведения. Некоторые специалисты становятся промоутерами.

Предложения об удаленной работе встречаются редко. Чаще арт-директора работают непосредственно с сотрудниками полный рабочий день.

Multimedia Design or Animation

Multimedia design involves animation, and it’s an exciting field. As an animator, you need artistic talent besides an understanding of the animation process. This degree will teach you to develop your animation ideas, create storyboards, draw your figures and work under tight scheduling deadlines.

These are all qualities that a creative director will look for when hiring you. Your experience taking a complex project from start to finish and working under time and budget constraints look good to a prospective employer.

A degree in animation shows you have strong technical and artistic skills. It will help you get a position as a creative director.

Получение опыта

Как правило, креативные директора начинают карьеру с позиций дизайнера одежды, швеи, стажера, помощника модельера в модных домах. Еще один путь – стать байером в fashion-ритейле. Можно пройти стажировку в небольшом бутике, модном журнале или даже маркетинговом и коммуникационном агентстве. Модный директор Marie Claire – Нина Гарсия – начала карьеру с работы в пиар-отделе Perry Ellis.

В любом случае, ваша задача – отлично выполнять обязанности, составить впечатляющее портфолио и отточить навыки по прогнозированию будущих трендов моды и рынка. При этом стоит создать хорошие отношения с начальством, показав готовность учиться и узнавать новое об индустрии.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы

Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях

С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

То есть насматривать рекламу — the must?

Мне кажется, да. Конечно, мы не хотим повторять то, что было сделано до нас. Но всё повторяется. Нет стопроцентно оригинальных идей. Если видишь уникальную идею, значит, автор хорошо спрятал референс.

У меня есть любимая книжка — «Книга Госсиджа». Ее автор Говард Госсидж работал в 1960-е и был одним из самых классных копирайтеров того времени. Он стал одним из первых креативщиков, который делал интерактивную рекламу, — в шестидесятых вовлекал людей через купоны.

Госсидж много работал с сетью заправок Fina — и нашел такой способ общения с этой аудиторией, при котором каждый чувствовал, что обращаются лично к нему. Когда все заправки соревновались друг с другом и кричали: «У нас самое крутое топливо!», Госсидж придумал такую рекламу:

«Если вы едете и видите заправку Fina, и она на вашей стороне дороги, чтобы не надо было разворачиваться по пробкам, и там нет очереди из шести машин, и вам нужно заправиться или что-нибудь еще — пожалуйста, заезжайте к нам». На фоне кричащих заголовков «Лучшее топливо для твоей машины!» это был единственный человечный хэдлайн.

Тогда эта реклама была успешной — и сейчас сработало бы так же. Люди всегда реагируют, когда ты к ним обращаешься как к людям, а не как к потребителям. Чтобы до этого понимания дойти, нужно смотреть все эти работы.

Обязанности креативного директора

Учитывая особенности профессии креативного директора, как человека, который совмещает в себе организационную и творческую деятельность, можно определить и базовые обязанности подобного специалиста. При этом необходимо понимать, что специфика такой работы может во многом зависеть непосредственно от специфики деятельности конкретного предприятия или его структурного подразделения. Так, обязанности креативного директора в компании, занимающейся консалтингом, и в компании, которая ведет разработку программного обеспечения, могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому в любом случае, конкретные должностные инструкции и перечень задач должны отражать потребности конкретного бизнеса с учетом его организационной структуры компании, и с учетом особенностей отрасли или сферы деятельности. Однако, в общих случаях чаще всего обязанности креативных директоров обычно включают в себя следующий список задач и вопросов, для которых он должен находить решение:

  • Координация работы подчиненных. В первую очередь креативный директор является руководителем и относится к руководящему персоналу на предприятии, поэтому одна из основных его задач — это обеспечение координации между собой подчиненных и в целом их взаимодействия с другими структурами предприятия.
  • Планирование бюджетов в сфере рекламы и инновационных разработок. Креативный директор должен находиться в тесном контакте с представителями топ-менеджмента компании по иным направлениям, в том числе и с финансовым директором, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов предприятия с учетом имеющихся возможностей.
  • Стратегическое планирование продвижения. Креативный директор должен устанавливать в том числе стратегические планы по развитию бренда, отдельной его продукции, а также по внедрению возможных инноваций в рамках работы компании. Именно ответственность за ведение стратегического планирования в вопросах творческой деятельности является одной из ключевых характеристик креативного директора.
  • Прямое участие в разработке ключевых креативных концепций. Одна из обязанностей креативного директора — это не просто координация работы специалистов, но и установление общего единого видения конечного продукта, хотя бы в формате эскизов или предварительных наработок. А именно — приблизительное понимание конечного результата и задач, которые преследует разработка и внедрение тех или иных новых решений.
  • Взаимодействие с другими организациями. Креативный директор часто должен также обеспечивать взаимодействие с другими компаниями в рамках решения своих задач в рамках обеспечения эффективности деятельности своих подчиненных. Это может быть кооперация со средствами массовой информации и специалистами, приглашенными в рамках аутсорсинга, а также решение вопросов закупки необходимого сырья, материалов или приобретения определенных необходимых интеллектуальных прав.
  • Представительство компании. Обязанности креативного директора также могут включать в себя взаимодействие с клиентами, партнерами и медиа в качестве «лица компании», а также в рамках решения иных необходимых задач. При этом для осуществления подобных обязанностей креативному директору могут предоставляться самые разнообразные полномочия.

Как стать арт-директором

Можно пойти двумя путями. Первый – это вертикальный карьерный рост. Подходит для тех, кто хочет стать арт-директором, но никогда до этого не работал в творческой сфере. В этом случае пройти карьерную лестницу нужно от начала до конца, т. е. от стажера до руководителя.

Либо пойти в другом направлении – горизонтальном. Специалист занимается повышением профессионализма, углублением компетенций и расширением зоны ответственности. Он становится лучшим в своем отделе или области и может давать советы и консультировать, заниматься делегированием обязанностей, наставлять и вдохновлять коллег. Этот путь подходит для творческих профессий и людей, которые любят и горят своей работой.

И для первых, и для вторых будут полезны онлайн-курсы, чтобы обрести, обновить и закрепить знания и навыки. Лучшие программы предлагают платформы Skillbox, Нетология, SKVOT, Masters, Среда обучения. Вот некоторые полезные обучающие курсы:

  • Эффективный руководитель
  • Лидерство и управление в дизайне
  • Управление командами
  • Арт-дирекшн

С полным перечнем курсов на арт-директора можно ознакомиться на блоге iklife.ru.

Конечно, совсем неопытному специалисту таких курсов будет недостаточно. Мало будет и вузовского образования по смежному направлению. Необходим практический опыт, который можно получить только во время работы. Кроме этого, надо больше заниматься творчеством, проявлять креатив, ходить на выставки и развивать художественный вкус, анализировать инсайты в рекламе.

Вакансии можно искать на специализированных сайтах по поиску работы. Например, на Яндекс.Работа, HeadHunter или SuperJob.

О рекламном рынке Казахстана и Украины

Мы похожи общим совковым прошлым. И там, и тут — много спецов и на клиентской, и на агентской стороне, которые работают ради галочки и движимы только страхом «как бы начальника не разозлить и не привлечь лишний раз его внимания».

Похожи и боли и инсайты потребителей. Большинство хотят счастливую здоровую семью, дом, машину, путешествия, удобных сервисов, вкусной еды.

Отличия проявляются, если копнуть глубже

Для казахстанцев еще важнее, чем для украинцев, шоу оф — показать успешность, достаток, причем не важно, есть ли они на самом деле

Нормально купить дорогущую машину в кредит, пока живешь в съемной «убитой» квартире на выселках. Машина важнее. Там важнее семья, уважительнее относятся к старшим.

Безусловно, в Казахстане не стоит забывать об отношении к женщинам, влиянии религии — все это накладывает свой отпечаток на коммуникацию.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector