Кто такие gr-менеджеры и где их искать
Содержание:
- Где можно учиться
- Типология GR
- Assessment Items[edit | edit source]
- Особенности профессии
- ШАГ ЗА ШАГОМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
- Case: Horse Public Policy
- Недостатки
- Технологии и инструменты GR-менеджмента
- Примечания
- Внедрение Government Relations в российские компании
- Government Relations and Its Impact for Business
- НУЖЕН ЛИ ЗАКОН О ЛОББИЗМЕ
- Кто подойдет на позицию?
- Личностные качества
- Кому нужен GR?
- Советы по трудоустройству
- Разница между GR-менеджерами и лоббистами
- Из каких этапов состоит общение с клиентом?
- Government Relations, Lobbying, and Public Affairs
- 10.4 Government Relations and Public Affairs
- Преимущества профессии
- Какими качествами должен обладать специалист
Где можно учиться
GR-менеджером может стать выпускник вуза экономического либо юридического направления
При поступлении стоит обратить внимание на такие специальности, как «связи с общественностью и реклама» и «зарубежное регионоведение». Преимуществом будет дополнительное образование, соответствующее отрасли, в которой ведет деятельность компания
Это могут быть, например, коммерция, журналистика, химия.
В России получить необходимое для трудоустройства на должность GR-менеджера образование можно в вузах, расположенных в разных регионах. Несколько примеров:
- Тувинский госуниверситет. Специальность «зарубежное регионоведение», бакалавриат.
- Институт госслужбы и управления Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ. Специальность «зарубежное регионоведение», магистратура.
- Московский финансово-юридический университет. Специальность «реклама и связи с общественностью», бакалавриат.
- Кемеровский госуниверситет. Специальность «зарубежное регионоведение», бакалавриат.
- Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Специальность «реклама и связи с общественностью», бакалавриат.
Для поступления на указанные специальности в один из перечисленных вузов или в любой другой абитуриент должен сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. На зарубежное регионоведение может потребоваться иностранный язык.
Типология GR
Типология GR
Функциональная дифференцированность GR-деятельности позволяет говорить о типологии GR, которая может быть представлена в форме таблицы.
По характеру деятельности различается GR институциональный (стратегический) и GR персональный (тактический). В первом случае речь идет о системности работы и ее планировании на перспективу, во втором – о доминировании тактических и точечных приемов разрешения проблемной
По масштабу деятельности выделяют GR корпоративный и отраслевой.
- Корпоративный GR ориентирован на продвижение интересов конкретного учреждения или бизнес-структуры в конкретном регионе и по характеру своей деятельности является тактическим и целевым.
- Доминантой отраслевого GR выступает деятельность по продвижению интересов отрасли в целом посредством воздействия на законодательные и исполнительные органы власти федерального уровня.
По степени алармизма (от англ. «alarmism» – «паника», «тревога») GR подразделяется на антикризисный и регулярный.
Степень прозрачности GR-деятельности позволяет проводить грань между транспарентным (цивилизованным) и нетранспарентным (неци- вилизованным) подходом к реализации GR-услуг.
Assessment Items[edit | edit source]
This unit is assessed as follows:
To pass this unit, you MUST submit all assessment items AND obtain at least 40% in the final exam AND obtain a mark of at least 50% overall. Failure to submit any assessment item automatically results in a fail grade for the unit. Unless an official extension is granted, assessment items must be submitted no later than one week after the due date to be counted as “submitted”. Assessment items submitted later than one week after the due date will not be regarded as “submitted” and will not be marked.
Assignment 1: 20% Referencing & Researching Activity 500 words, due 5pm Friday Week 5 Assignment 2: 40% Academic Essay 2,000 words, due 9am Friday Week 12 Assignment 3: 40% Final Exam 80 multiple choice questions, 2 hours, Exam Period. Total: 100%
NOTE: To pass this unit, you MUST submit all assessment items AND obtain a minimum of 40% in the final exam AND obtain a mark of at least 50% overall. Failure to submit any assessment item automatically results in a fail grade for the unit. Unless an official extension is granted, assessment items must be submitted no later than one week after the due date to be counted as “submitted”. Assessment items submitted later than one week after the due date will not be regarded as “submitted” and therefore will not be marked.
Do not attend exams if you are ill — obtain a doctor’s certificate or counsellor’s letter and apply for a deferred exam (via Student Central) within 72 hours of the actual exam time.
Особенности профессии
GR-менеджер чаще всего является сотрудником крупных организаций и компаний, которые заинтересованы в установлении коммуникативных, деловых связей с представителями органов государственной власти. Специалисты помогают предупредить угрозы, а также сформировать позитивное отношение к компании. Их деятельность неоценима в случае, когда необходимо выиграть крупный тендер, получить «добро» на запуск того или иного проекта, масштабировать бизнес путем открытия филиалов или производств в другом регионе. GR-менеджеры решают ряд стратегических задач, в их обязанности входят следующие работы:
- оценка и анализ текущей политической ситуации;
- предоставление консультационных услуг руководящему составу и сотрудникам компании;
- выбор людей и учреждений, с которыми необходимо налаживать контакты;
- проведение и организация встреч, переговоров, а также выставок, презентаций, конференций и иных мероприятий, имеющих деловой или информационный характер;
- продвижение интересов компании, урегулирование конфликтных и непредвиденных ситуаций, поддержание стабильности.
GR-менеджеры являются очень коммуникабельными людьми, они умеют договариваться и чутко реагируют на любые изменения текущего положения компании. Главная цель – налаживание устойчивых деловых связей, что позволяет вести открытый диалог, обеспечивать стабильность бизнеса, открывать новые пути развития, выгодные и для компании, и для государства.
ШАГ ЗА ШАГОМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Возможности по превращению GR в нормальную сферу консалтинговой деятельности мы видим именно в придании этой работе характера постоянного процесса. И, надо сказать, только такой процесс и способен привести к результату. Ведь практически любой средний, а тем более крупный бизнес имеет постоянные контакты с государством – на разных уровнях, по разным вопросам, но имеет. Причем нередко – особенно в России, где компетенции госструктур обычно толкуются весьма расширительно, – решения по вроде бы разным вопросам оказываются неожиданно связанными друг с другом.
Поскольку процесс – это путь, а путь – это дорога, то технология, используемая нами для движения по этому пути, представляет собой «дорожную карту». Мы ее так и назвали – GR-map. Смысл такой карты в том, что она демонстрирует заказчику как в целом поле, в котором лежат решения его задач, так и пути этих решений, естественные риски и возможности при движении по этому пути и т.д
Учитывает карта и настроения вовлеченных в процесс сторон, помогая обнаружить естественных союзников, понять аргументацию противников, выработать контраргументацию, если надо – привлечь внимание общественности и т.д
И это не энциклопедический труд, который мы раз сделали и забыли. По начерченному пути мы шаг за шагом идем вместе с заказчиком. GR-map является живым инструментом, который находится в работе каждый день, и каждый же раз, когда ситуация меняется или когда достигнут промежуточный результат, мы обновляем изначально созданную модель, чтобы она постоянно оставалась актуальной.
Case: Horse Public Policy
Public affairs issues often center on a conflict of ethical values or rights between organizations and publics, and sometimes organizations, publics, and one or more branches of the government. An example would be the grassroots movement in the United States to protect wild horses from slaughter for human consumption in Europe and Asia. Many animal protection and rights organizations have lobbied officials on behalf of the horses, and those officials introduced legislation to make horse slaughter for human consumption illegal. According to the Associated Press, the U.S. House of Representatives voted 263 to 146 to outlaw the killing of horses for human consumption based on the active public affairs initiatives of the National Thoroughbred Racing Association and grassroots initiatives, such as “Fans of Barbaro.”The source of information for this case example is “House OKs ban on horse slaughter for meat” (2009).
A sponsor of the slaughter-ban legislation, former Congressman Christopher Shays (R-CT) said, “The way a society treats its animals, particularly horses, speaks to the core values and morals of its citizens.” Defenders of horse slaughter, including the meatpacking industry and its public affairs lobbyists as well as the U.S. Department of Agriculture argue that it provides an inexpensive way to dispose of these animals. “These unwanted horses are often sick, unfit or problem animals,” said Rep. Collin Peterson (D-MN). Clearly, the two sides of this debate and all the businesses and organizations involved on each side are lobbying their point of view with governmental officials and also using the mass media to build public understanding and support for their position.
At the core of this debate is an ethical divergence over the value of equine life and the role of horses in America’s society and history. At contest is the future of both those horses who live free in American herds and former sport or pet horses, and even stolen horses sold to the slaughter industry. Much money is at stake for the ranching and meatpacking industries, the Bureau of Land Management, the Department of Agriculture, and the resources invested in this legislation by the animal rights lobby.
Недостатки
Профессия GR-менеджера связана с высочайшей ответственностью. Именно от него зависит, какое мнение у власти сложится о компании. Если он сделает всего один неверный шаг, это может привести к ухудшению ее благосостояния.
Будущему джиарщику следует знать, что впереди его ждут ненормированный рабочий день, а также многочисленные встречи, различные мероприятия, командировки и бумажная работа. Несложно догадаться, что при такой загруженности времени на полноценный отдых просто не остается.
Самым большим недостатком профессии считается добровольно-принудительное участие в схемах коррупции. Почему противоправной деятельностью должен заниматься именно GR-менеджер? Потому что как раз у него есть контакты с нужными людьми во власти и налажено сотрудничество с ними. Отказ в ряде случаев влечет за собой увольнение.
Технологии и инструменты GR-менеджмента
Вопросы исследования структур, занимающихся организацией взаимодействия с государством, практически не освещались в научной литературе. Тем не менее, различные аспекты создания и эффективного функционирования GR-службы, ее структур имеют существенное значение для компании, поскольку от этого зависит успешность взаимодействия с органами государственной власти и безопасность внешней среды для организации. Этим объясняется актуальность задачи определения содержания деятельности GR-структур.
Для раскрытия вопросов реализации GR-менеджмента в организации, необходимо определить цели, задачи и функции GR-службы, исходя из этого, сформировать структуру GR-службы (GR-департаментов) организации, раскрыть основные требования к квалификации GR-менеджеров и т.д. Как отмечает Д.О. Матвеенков, корпоративные GR-департаменты на сегодняшний день стали одним из главных каналов институционализированной деятельности по связям с органами государственной власти107.
Под GR-департаментом понимается структурное подразделение организации, реализующее комплекс мероприятий по взаимодействию с органами власти. Цели GR-службы организации естественно вытекают из общих целей Government relations, с поправкой на специфику конкретной организации. В обобщённом виде, целями GR-службы организации являются увеличение прибыльности компании, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, формирование взаимовыгодного сотрудничества с органами государственной власти, реализацию целей организации через построение системы партнерства с органами государственной власти.
Для организаций регионального уровня приоритетное значение имеет создание благоприятного административного климата и участие в региональных программах развития. Региональные органы власти лишь в незначительной степени формируют правовые рамки деятельности хозяйствующих субъектов. В то же время, они оказывают значительное влияние на формирование административного климата на территории, выдачу разрешительной и лицензионной документации, что играет существенную роль в развитии современного бизнеса в России. Соответственно, главной целью GR-служб на региональном уровне является создание благоприятной административной среды со стороны региональных органов власти и территориальных органов федеральных ведомств и служб, налаживание эффективной системы коммуникаций с ними.
Для малых организаций цели GR-служб будут иметь более конкретный характер, приближенный к производственным проблемам организации
Для данных организаций важно выстроить «добрососедские» отношения с теми государственными органами, с которыми непосредственно сотрудничает организация. К ним можно отнести местную администрацию, налоговую службу, иные проверяющие (контролирующие) органы
При этом, целью организаций малого и среднего бизнеса может быть участие в различных региональных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Задачи, стоящие перед GR-департаментами, зависят от степени интенсивности взаимодействия организации с государственными органами. Так, все организации можно разделить на две большие группы. К первой группе относятся организации, которые не оказывают государству никаких услуг, но в то же время вынуждены осуществлять свою деятельность «в той атмосфере, которую создает государство». Ко второй группе относят организации, которые непосредственно оказывают услуги государству. Для организаций, чьи товары и услуги являются объектом коммерческой сделки с государством, акцент в деятельности GR-департамента приходится на обеспечение выгодных условий таких сделок .
Примечания
- Толстых П. А. Профессиональный словарь лоббистской деятельности.
- (рус.). b-c-g.ru. Дата обращения: 29 марта 2021.
- Мельник Г. С. GR: анализ политических возможностей для СМИ и общества // Научные труды Северо-Западного института управления. — Т. 3. — № 1. — 2012. — С. 356.
- Болгова А. Н. GR-менеджмент — инструмент цивилизованного лоббизма? // Вестник пермского университета. Серии: история и политология. — № 1. — 2009. — С. 55.
- ↑ Чимаров С. Ю. Public Affairs (PA) и Government Relations (GR) как пересекающиеся сферы деятельности // Научные труды Северо-Западного института управления. — Т. 3. — № 1. — 2012. — С. 369.
- . meduza.io. Дата обращения: 29 марта 2021.
- Чимаров, С. Ю. Government Relations (GR): типология и технологии деятельности // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. — 2011. — Т. 2, № 3(4). — С. 181-191.
Внедрение Government Relations в российские компании
Учитывая нынешние экономические и политические реалии в России, представители отечественного бизнеса постепенно начинают осознавать, насколько важна профессия GR-менеджер для нормального функционирования и развития компаний. В штате любого крупного предприятия критически необходимо наличие человека, способного наладить нормальные взаимоотношения с государством и адаптировать корпорацию к его действиям. Ведь сегодня успех бизнеса и возможность выживать в конкурентной среде в большей степени зависит не от размера рыночной капитализации, а от того, как органы власти относятся к той или иной компании.
Большая проблема GR в России заключается в том, что ранее в отечественных вузах не было такой профессии, поэтому найти квалифицированные кадры было довольно проблематично. Работодателям приходилось привлекать специалистов из-за рубежа. Но далеко не у всех компаний был собственный GR-менеджер. Обучение выпускников российских университетов обходилось довольно дорого и требовало большого количества времени, а на практике очень часто оказывалось контрпродуктивным. Но на сегодняшний день подготовка этих специалистов осуществляется и в нашей стране. Высшая школа экономики открыла кафедру «Теории и практики взаимодействия бизнеса и власти», на которой подготавливаются молодые кадры. Что касается старого поколения «джиарщиков», то они в основном пришли в бизнес из государственных и законодательных органов или политики.
Government Relations and Its Impact for Business
A company’s relationship with the government has the most significant effect on a business’s value outside that of its customers. As policies on compliance and regulatory issues change, so must the way businesses interact with the government. This could be reflected in how they communicate with officials and how they respond to a range of issues that may directly or indirectly affect a business, industry or sector.
Whenever the government is involved, the goals of the organization are intrinsically related to public perception. As a result, consideration must be paid to these issues as the implications could have a ripple effect.
НУЖЕН ЛИ ЗАКОН О ЛОББИЗМЕ
Интересно, что к появлению в США закона о лоббизме в далеком 1876 году Россия причастна самым прямым образом. Одним из поводов стал контракт между правительством царской России и одним из сенаторов – он был нанят лоббировать продажу Америке Аляски. Но это уже история.
Позже закон в США переписывали много раз, последняя его редакция была принята в 90-е годы уже ХХ века. Но ни одна из редакций закона не претендовала на всеохватность; по сути, регламентировалась лоббистская деятельность только в Конгрессе Соединенных Штатов. В случае с Америкой это понятно, там процесс цивилизованного взаимодействия бизнеса и государства постарше закона о лоббизме будет. Поэтому, отправляя всех желающих лоббировать в Конгресс, можно рассчитывать, что только туда они и пойдут.
Механически перенести те же нормы в нынешнюю российскую реальность невозможно. Хотя бы потому, что Госдума является далеко не основным центром выработки и принятия системных государственных решений. Создавать закон, регламентирующий работу на всех возможных лоббистских площадках, – дело в принципе немыслимое. Но что имело бы смысл сделать уже сейчас, так это организовать (пусть даже неформально) группу из числа представителей бизнеса, независимых консультантов и, наверное, двух-трех государственных структур для выработки единых и цивилизованных правил игры. Работа это небыстрая, и, по мере того, как она будет продвигаться, станет понятно, нужно ли ее результат возводить в статус закона или найдутся какие-то иные решения для того, чтобы на лоббистскую деятельность наконец перестали смотреть с подозрением.
Цифры и факты
4 законопроекта по вопросу регулирования лоббистской деятельности (1995 г., 1996 г., 1997 г., 2003 г.) были внесены в Госдуму. Указанные законопроекты не были приняты в связи с их отзывом сами депутатами или были сняты с рассмотрения Государственной Думы.
15 ноября 2003 г. Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ был принят Модельный закон «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти»
Кто подойдет на позицию?
Фрэнк Андервуд. Если бы герой знаменитого сериала «Карточный домик» не стал президентом, из него бы вышел профессионал высшего класса по связям с общественностью в государственных структурах. Портрет гос. менеджера – микс выдающихся личных качеств, опыта и знаний. Превосходное образование, понимание роли нетворкинга, доскональное знание отрасли, использование тонких психологических приемов, харизма помноженные на абсолютную волю к победе.
Выпускник вуза стоит в начале сложного, увлекательного пути: хочешь занять место в кабинете крупной коммерческой организации — стань «акулой».
Личностные качества
Многие работодатели учитывают не только уровень профессиональной подготовки соискателя, но и его личностные качества, наиболее важными среди которых являются:
- аналитическое мышление;
- ораторские качества;
- стрессоустойчивость;
- целеустремленность;
- лидерские качества;
- умение достигать поставленной задачи.
Только благодаря совокупности сильной личности, хорошего образования и большого опыта работы из выпускника вуза сможет получиться хороший GR-менеджер. Функции, возложенные на этого специалиста, требуют глубоких познаний в области экономики и политической конъюнктуры страны, поэтому соискатель должен быть настроен на длительную и усердную работу.
Кому нужен GR?
Необходимость в government relationship прямо пропорциональна размеру предприятия. Небольшие организации не обладают достаточными ресурсами влияния, их задача — объединение усилий для достижения своих целей, создание коалиций, ассоциаций.
Проблема больших организаций: government relationship напрямую зависят от контактов руководства. Что делать, если этих контактов нет, не хватает, необходимы новые, нет времени заниматься формированием информационных каналов? Делегировать эту часть работы профессионалу, понимающему расстановку сил в политической игре, обеспечивающему своевременную реакцию на изменения в интересующей области, оценивающему перспективы развития при краткосрочном и долгосрочном планировании.
Это огромный, ответственный пласт задач, успешное выполнение которых гарантирует предприятию стабильность.
Советы по трудоустройству
Одной из наиболее популярных и востребованных профессий в наши дни является GR-менеджер. Вакансии в Москве регулярно обновляются, а их количество растет с каждым годом. Большой спрос со стороны работодателей обусловлен тем, что российские институты не готовят «джиарщиков». В них даже нет соответствующей кафедры. Однако если вы хотите найти работу, то одного лишь диплома о высшем образовании, а также наличия профессиональных навыков и огромного желания будет недостаточно.
Трудоустроиться у вас, конечно, есть шанс, но чтобы попасть в крупную компанию, готовую платить вам высокую зарплату, у вас должны быть хорошие связи в бизнес-среде. Помимо этого, будет не лишним наличие знакомых среди представителей государственной власти.
Что касается образования, то ваши шансы получить вакантное место значительно выше, если вы окончили вуз по одной из следующих специальностей:
- Общественные связи в государственном и муниципальном управлении.
- Реклама и связи с общественностью в коммерческой или политической сфере.
- Управление и аналитика в государственном секторе.
- Экономика предприятий и организаций.
- Юриспруденция.
При выборе учебного заведения следует ориентироваться на его престиж. Чем он будет выше, тем лучше для вас. Всем вышеперечисленным специальностям обучают во многих московских вузах, поэтому с выбором университета никаких проблем не возникнет.
Но помните, что одного лишь обучения недостаточно для того, чтобы стать хорошим GR-менеджером. Вы должны хотеть полностью отдать себя этой профессии, и быть готовыми усердно работать день и ночь, и только тогда у вас все получится. Самое главное всегда верить в свои способности, обладать чувством уверенности и ни в коем случае не отчаиваться в результате какой-либо неурядицы.
Разница между GR-менеджерами и лоббистами
Характерные признаки | GR-специалист | Лоббист |
---|---|---|
Оплата | Работает за заработную плату и возможный годовой бонус. | Работает за гонорар или процент от сделки. |
Уровень (иерархия) взаимодействия | В ранге вице-президента или заместителя председателя правления отчитывается перед лицом, возглавляет компанию | Взаимодействует с акционером компании или его доверенным лицом. |
Технологии реализации заказа | Аргументировано (экспертно) доказывает позицию компании перед чиновником. | Взятка, политические торги и обмены, разного рода натиска. |
Число клиентов | Работает на одного заказчика: своего работодателя. | Работает со многими клиентами, продавая свои ресурсы. |
За что ценится | Является профессионалом своего дела, отслеживает возможности и опасности со стороны органов государственной власти. | Является доверенным лицом лица принимающего решения (чиновником или депутатом), имеет возможность «решать вопросы» в необходимом органе государственной власти. |
С какими органами власти взаимодействует | В большей степени – с органами законодательной и исполнительной власти, которые влияют на отрасль и компанию. | Работает со всеми органами государственной и муниципальной власти (включая судебную ветвь власти, а также Генпрокуратуру, ЦИК, ЦБ и Счетную палату), на которые есть спрос со стороны заказчика. |
Место работы | Работает наемным менеджером. | Работает на себя или как партнер. Позволить себе лобирование может ограниченное число компаний. |
Из каких этапов состоит общение с клиентом?
Открытие
Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.
Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.
Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.
Government Relations, Lobbying, and Public Affairs
Lobbying in Canada is the process through which individuals and groups articulate their interests to federal, provincial or municipal governments to influence public policy or government decision-making to achieve a specific business objective or public policy outcome.
There are numerous methods deployed when considering targeted lobbying activities, some GR and PR firms follow the ATTIC model to help structure and execute an effective lobbying campaign. The ability for citizens, organizations and businesses to lobby government authorities is a fundamental feature of Canadian democracy.
Free and open access to government is an essential matter of public interest and holds elected and appointed officials accountable for their decisions. Lobbying federal public office holders is a legitimate activity and is regulated by the Office of the Lobbying Commissioner.
To sum up, government relations focuses on business-to-government (B2G) interactions, while public affairs is geared towards business-to-business (B2B) interactions, which may also involve B2G lobbying engagements.
10.4 Government Relations and Public Affairs
Government relations and public affairs are the types of public relations that deal with how an organization interacts with the government, with governmental regulators, and the legislative and regulatory arms of government. The government relations and public affairs are discussed together in this section; the two functions are often referred to as synonyms, but there are very minor differences. Government relations is the branch of public relations that helps an organization communicate with governmental publics. Public affairs is the type of public relations that helps an organization interact with the government, legislators, interest groups, and the media. These two functions often overlap, but government relations is often a more organization-to-government type of communication in which regulatory issues are discussed, communication directed to governmental representatives takes place, lobbying efforts directed at educating legislators are initiated, and so on. A strategic issue is any type of issue that has the potential to impact the organization, how it does business, and how it interacts with and is regulated by the government. Heath contends that “public policy issuesIssues with the potential of maturing into governmental legislation or regulation. are those with the potential of maturing into governmental legislation or regulation (international, federal, state, or local).”Heath (1997), p. 45.
Public affairs is the external side of the function that deals more broadly with public policy issues of concern among constituents, activists, or groups who lobby the government on behalf of a certain perspective. Public affairs are often issues of public concern that involve grassroots initiatives, meaning that everyday citizens organize and create a movement in favor of a certain issue or perspective. In that case, public affairs specialists would work to resolve conflict or negotiate on behalf of an organization, working with these groups to create an inclusive solution to problems.
Public affairs specialists act as lobbyists on behalf of their organizations, and they interact with publics who are interested in lobbying the government for legislation regarding particular issues. Public affairs specialists might focus on a particular area of public policy, such as international trade agreements or exchange rates, security and terrorism, equitable wages and working conditions, the regulatory process, safely disposing of production by-products, and so on. The list of public policy issues with which an organization must contend is practically endless.
In some organizations, the governmental relations arm or public affairs unit is coupled with issues management, or it can even be the same public relations executive responsible for both roles. Issues management and public affairs are extremely close in their responsibilities, goals, and activities. Both issues management and public affairs seek to facilitate interaction between organization and the government or governments with whom it must deal, and to incorporate and update organizational policy in accordance with governmental standards. However, issues management is the larger function because it deals not only with governmental and regulatory publics but also many other types of publics. The governmental relations or public affairs function is more narrowly focused on legislative, regulatory, and lobbying issues.
Public affairs can be used in a corporate setting to interact on policy and legislation with the government, interest groups (or, as discussed in the following section, activist publics), and the media. An organization must also use public affairs to communicate about policy and procedures with investors, regulatory publics, employees, and internal publics, as well as communities and customers.Lerbinger (2006).
Преимущества профессии
Начинающие специалисты, только окончившие институт, могут без особого труда найти работу с минимальным ежемесячным окладом 40 000 рублей. При наличии хотя бы небольшого опыта и хорошо развитых профессиональных навыков можно рассчитывать на заработную плату более высокого размера. Например, GR-менеджер в авиационной отрасли получает от 100 000 рублей.
Большим преимуществом профессии является наличие огромного количества связей и полезных знакомых. Дружеские или теплые отношения с представителями власти предоставляет различные послабления и открывают новые возможности, например, если вы устанете от работы и заходите открыть собственный бизнес. В этом поможет и знание изнутри тонкостей всех бизнес-процессов, которые происходят в компаниях.
Также не стоит забывать и о том, что сегодня «джиарщики» официально трудоустраиваются на предприятиях, что гарантирует хорошую пенсию в старости. Стоит отметить, что всего несколько лет назад такой должности вообще не существовало в российских компаниях, поэтому их сотрудники получали заработную плату в конвертах.
Какими качествами должен обладать специалист
У менеджера должны быть хорошо развиты коммуникабельные навыки. Он обязан уметь находить подход к любому человеку на межличностном уровне
Это очень важно, поскольку специалист выступает в качестве посредника между всеми звеньями корпорации и государством, а также средствами массовой информации при построении деловых взаимоотношений. Поскольку организация и проведение масштабных проектов обладает сложной структурой, то незаменимым качеством являются организаторские способности, стратегическое мышление, умение выявлять проблемы и быстро их решать, а также креативно мыслить в нестандартных ситуациях
Если компания работает на международном уровне, то приветствуется знание иностранных языков.
Таким образом, GR-менеджер — это одна из важнейших должностей нашего времени, на плечах которой лежит множество обязанностей.