Им говорили: «кто вы такие, чтобы рассказывать о танках?» как эта команда запустила радио для wargaming

Необходимые затраты на оборудование

Перейдем к самому важному вопросу о том, сколько стоит создать радиостанцию. Одними из основных будут затраты, связанные с получением частоты и регистрацией СМИ

Для того чтобы станция могла начать вещание, потребуется приобрести или арендовать помещение, в котором можно будет обустроить студию, место для диджея и гостей (в эфире должны периодически мелькать интересные личности).

Также не обойтись без комнаты для оборудования, где будут созданы все условия для комфортной работы звукорежиссера. При этом понадобится еще кандидатура на должность секретаря и менеджера, в обязанности которого будут входить некоторые административные вопросы и продвижение станции (нужные контакты, переговоры по поводу продажи рекламного времени и т. п.).

Что касается оборудования, то для нормальной работы станции нужно приобрести компьютер, необходимое программное обеспечение для быстрой работы с музыкой, передатчик, антенны, хорошую гарнитуру и микрофоны.

В среднем, на создание своего собственного радио потребуется порядка 500 тысяч рублей. Однако многое будет зависеть от того города, в котором было решено начать свою деятельность. Чем больше населенный пункт, тем и сумма первоначального капитала будет выше.

Как устроиться работать радиоведущим

Как работать на радио, если нет опыта? И с чего начать?

  1. Найти вакансию.

Прежде, чем идти на радио и заявлять о себе, следует изучить требования к кандидатам непосредственно на сайтах с вакансиями. Так можно рационально оценить свои силы и возможности. Найти работодателя можно, например, на следующих сайтах:

  • hh.ru;
  • russia.trud.com;
  • pyairpersonalities.ru;
  • jooble.org;
  • Авито;
  • Юла.
  1. Составить резюме.

Вначале лучше определиться с теми радиостанциями, на которых было бы интересно работать. Затем, либо на сайтах с вакансиями, либо на официальных сайтах самой станции найти контакты и связаться с программным директором. Отправить заполненную анкету и голосовое резюме.

Зачем нужна демонстрационная запись? Она является основной составляющей в портфолио — лицом будущего радиоведущего.  Прослушав аудио, руководитель примет решение о том, подходит ли человек под определенный формат эфира или нет.

  1. Показать себя.

Если вас пригласили на собеседование или вы общаетесь с помощниками директора по телефону, то здесь стоит показать себя во всей красе, раскрыть свои таланты.

  1. Генерировать идеи.

Творческая профессия требует «свежую кровь» и новые идеи, поэтому на собеседовании это так важно. Предложите руководству выгоду, которую станция получит, сотрудничая с вами, и докажите, что ваша идея заслуживает внимания. Есть и другие пути, как попасть на радиостанцию. Зачастую при покупке календаря ориентируются на готовые решения

При этом этот вид полиграфической продукции можно сделать отличным персонализированным подарком коллегам или близким. Если планируется заказ календаря как сувенир, стоит ознакомиться с преимуществами выбора именно такого варианта

Зачастую при покупке календаря ориентируются на готовые решения. При этом этот вид полиграфической продукции можно сделать отличным персонализированным подарком коллегам или близким. Если планируется заказ календаря как сувенир, стоит ознакомиться с преимуществами выбора именно такого варианта

Есть и другие пути, как попасть на радиостанцию. Зачастую при покупке календаря ориентируются на готовые решения. При этом этот вид полиграфической продукции можно сделать отличным персонализированным подарком коллегам или близким. Если планируется заказ календаря как сувенир, стоит ознакомиться с преимуществами выбора именно такого варианта.

Два непрямых пути

Влиться в коллектив. Начинать карьеру на радио можно и с другой вакансии:

  • менеджер отдела по рекламной деятельности;
  • можно попробовать подать заявку на должность трафик-менеджера;
  • программный продюсер;
  • новостной редактор.


Коллектив на радиостанции 87.8 FM

Варианты есть всегда. Никогда не отказывайтесь от любой возможности поработать на радио.

Сначала необходимо стать частью команды, набраться опыта, а через некоторое время обратиться к начальству с просьбой о переводе в качестве диджея.

Сделать хобби своей профессией

Среди ваших интересов путешествия или астрология? Вы увлекаетесь миром шоу-бизнеса? Замечательно! Эскпертность ценится, поэтому можно начать со своей небольшой рубрики на радио.

Как сбылась вторая моя мечта

Следующим невероятным поворотом в этой истории стало еще одно событие, о котором мечтала в детстве. Когда я была маленькой, очень любила рассматривать глобус. Я думала:

Однажды я отправила свой репортаж о женщинах, которые занимаются бизнесом, на всероссийский конкурс. Трудно описать то шоковое состояние, которое у меня было в момент, когда объявили о моей победе. Подарком стала поездка в США в составе делегации журналистов из России. Сначала мы отправились в Вашингтон, а потом в Монтгомери, где жили в принимающих семьях. Я побывала в разных американских редакциях и посмотрела, как работают коллеги за рубежом.

Завершить свою историю хочу одним из самых невероятных фактов. От коллег спустя несколько лет я узнала, что режиссер фильма «Питер FM» работала когда-то на этой же самой радиостанции. Представляете? На этой же самой!

На радио я проработала 6 лет. Потом ушла в PR. После рождения второй дочки друзья позвали меня в команду, которая дистанционно занималась организацией международного фестиваля. Затем руководила PR-отделом, но нагрузка оказалась непомерной для семейного человека. Теперь я пишу на заказ информационные статьи для сайтов и социальных сетей, успешно совмещая любимую работу с домашними делами.

О вкусах

Над радиоведущими стоит программный директор, который следит за тем, что пойдёт в эфир и в каком виде. Все музыкальные вопросы координирует музыкальный директор. Он составляет плей-лист на каждый день, лепит джинглы и так далее. Вообще диджею запрещено менять плей-лист, но есть всегда какие-то хитрые ходы, которыми можно воспользоваться. Как-то один обладатель «Золотого граммофона» прислал новую версию своей песни, и у нас собирались поставить её в ротацию. Я послушал — полное говно, старая версия намного лучше. Ну и решил не менять. Этот самый исполнитель лично позвонил начальству и уточнил, почему именно на нашей радиостанции проигнорировали его новый старый трек. Мне говорят: «Тебе, наверное, забыли просто обновлённую версию прислать?» «Да, — отвечаю я. — А певица Алсу не звонила узнать, почему её песни вообще не звучат?» Все были очень удивлены, но оказалось, что у меня была возможность выключать её из плей-листа: по плану в 15 минут должно умещаться 4 песни. Но из-за наличия рекламы, сводки пробок и новостей одну, а то и две песни приходится удалять. «И как-то, — говорю, — так получается, что именно певица Алсу ни разу не влезла в эфир». Нельзя ругать песню: если человек тебя слушает, значит ему определённо эта музыка нравится. Так же как нельзя ругаться со слушателем, который позвонил в эфир: если я это сделаю, он уйдёт с радиостанции, уведёт всю семью и торговый центр, где он наше радио включал. Хотя есть ряд ведущих, например, Кремов и Хрусталёв — когда к ним звонят слушатели в эфир, они в принципе настроены на то, что на них могут вылить много грязи, но это будет естественно и с юмором воспринято. Другая специфика. Ругань с гостями — отдельная история. Это дико непрофессионально, правда. Так нельзя делать. Но иногда и у нас сдают тормоза. К нам как-то на эфир пришла группа «Фристайл». Они были супернадменны, такие звёзды. Перед интервью специально надели свои блестящие костюмы. В общем, очень меня бесили. Ну и я начал их валить идиотскими вопросами (благо формат шоу это позволял и даже поощрял). Потом в перерыве вне эфира произошёл конфликт и я послал солистку. Эфир пришлось заканчивать моей соведущей, а я извинился перед слушателями и сказал, что пойду пока блины печь.

Как попасть в эфир

Учеба на профильном факультете не даст студенту гарантии со временем стать сотрудником одной из радиостанций

Во время учебы в вузе важно найти хорошее место для профессиональной практики и получения опыта, который обычно передается от талантливого наставника-коллеги. Кроме того, многое зависит от личного стремления и стечения жизненных обстоятельств

Счастлив тот, кто оказался в нужном месте в нужное время!

Путь на радиостанцию, как правило, лежит через различные авторские проекты и добровольческую, безгонорарную активность. Многие мои друзья, да и я сам, начинали свою работу на радио именно с волонтерской работы в эфире. Полагаю, что такой подход дает возможность постепенно распознать свое призвание к профессии, а также приобрести опыт и навыки, которым не обучают в вузах. Не стоит бояться пробовать себя в роли собеседника в студийных записях и прямых эфирах радиостанции! Если вам это доверили – значит, видят в вас задатки ведущего радиопрограммы. Не беда, что вы пока «за штатом» и не получаете постоянного гонорара, будучи автором-добровольцем. Добавьте к своему стремлению – сильное терпение! Время работает на вас!

Работодателям слишком долго и затратно творчески экспериментировать с молодыми выпускниками вузов, но начинающим специалистам всё равно следует предлагать себя в качестве журналиста и потенциального радиоведущего, ведь одновременно СМИ всегда заинтересованы в появлении в своих рядах талантливых, инициативных и перспективных сотрудников.

Штатный работник должен обладать универсальными знаниями в области журналистики, компьютерных и звуковых программ, обработки текстов, выдающимися коммуникативными навыками, а порой еще и голосом!

Какие требования предъявляют к кандидатам

В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.

Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.

Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.

Личные качества:

  • грамотная речь;
  • быстрая реакция;
  • эрудированность;
  • остроумие;
  • позитивный настрой.

Как устроена радиостанция

Как и в любой компании — руководство, финансовый отдел, рекламный, творческий, технический и, собственно эфирный.

Планировал ли я работать столько лет на одном радио?

Кто-то уходит, кто-то приходит, а ты пустил глубокие корни.

Разве можно планировать, ух-ты, дай-ка тут поработаю 20 лет? Для профессии важно, чтоб окружение было профессиональным, а для атмосферы – душевные отношения, это повышает безаварийный срок эксплуатации ведущего

На рабочем месте.

Когда к нам в студию приходят известные гости

Это лишь одна из граней работы. С хорошим человеком поговорить одно удовольствие, это когда с самим собой, а с гостем — другое удовольствие.

Это не журналистское интервью, чтобы выудить какую-то информацию, или спровоцировать на скандал, или просто получить ответы на заготовленные вопросы. Это беседа в развитии. Чтобы гостю было интересно, комфортно, и он сам раскрылся.

Я провожу различные конкурсы

Безусловно, работа вживую тоже часть профессии, и работа с публикой по-своему заводит.

Меня знают в городе, и периодически зовут на всякие корпоративы или концерты, почему нет, если интересы совпадают.

Я провожу различные мероприятия.

Оплата труда радиоведущего

О цифрах вам никто не скажет, это коммерческая тайна. Денег всегда хочется побольше.

Трудоустройство официальное, медстраховка и всё такое. Отпуск каждый год, 2 раза по 2 недели, чтоб не напрягать сменщиков. Иногда выбираюсь в тёплые страны или отдыхаю в родовом поместье.

Как попасть на радио? 

С улицы нахрапом уже давно крепость не возьмёшь. Только подготовленной осадой. Сейчас достаточно всяких школ, где можно получить азы и дополнительную уверенность.

План открытия радио

Первое, о чем вам нужно подумать, это направленность вашего радио. Вам необходима интересная и уникальная «фишка», с помощью которой вы будете привлекать к себе слушателей. Нельзя просто запустить радио и ждать рекламодателей. Если у вас не будет достаточно большой аудитории, не будет и рекламы, потому что никто не станет покупать ее у вас.

План открытия радио

Тщательно продумайте свои идеи, обращая внимание на все местные радиостанции. В чем их секрет? Какими приемами они пользуются? Чем завлекают аудиторию, на чем делают акцент в своих трансляциях?. Естественно, что вам не следует полностью копировать чужой стиль, потому что «фишка» радиостанции не будет являться таковой, если не будет уникальной

Вам придется найти или придумать свой собственный оригинальный формат повествования, основываясь на уже готовых идеях

Естественно, что вам не следует полностью копировать чужой стиль, потому что «фишка» радиостанции не будет являться таковой, если не будет уникальной. Вам придется найти или придумать свой собственный оригинальный формат повествования, основываясь на уже готовых идеях.

Также хорошо подумайте над названием. Оно должно быть лаконичным, интересным, простым и запоминающимся. Подробнее о том, как придумать название для бизнеса, читайте в другой нашей статье. Здесь на этом останавливаться не будем.

Выбирая направленность своего радио, вы должны разбираться в этой теме или позвать на работу того, кто разбирается. Вам самим будет проще и интереснее работать с чем-то знакомым и любимым. Слушатели также охотнее будут внимать словам того, в чьих речах чувствуется высокий уровень владения подаваемой информации. Это быстро поднимет вашу популярность, улучшит качество трансляции, повысит рейтинг, узнаваемость, доверие аудитории и количество слушателей. Помните: чем больше аудитория, тем дороже реклама.

Выбирать направленность своего радио

Имея на руках оригинальную интересную идею по теме, в которой вы хорошо разбираетесь, можно открыть свое радио с минимальными вложениями. Спонсоры охотно вложатся в перспективное радио, так как знают, что в будущем с него можно получать большую прибыль на регулярной основе. Но для этого вам придется предоставить им грамотно продуманный бизнес-план.

Миф 6 Ведущие в эфире хулиганят

А вот это совсем не миф. Радиоведущие иногда щекочут друг друга, щёлкают по носу бумажками, кривляются, рисуют усы говорящему в микрофон, вставляют в уши карандаши, иногда даже немного пьют горячительное, дёргают за косички и сбивают читающих новости (как в постановке «День радио»). Но вы этого никогда не услышите, потому что магия радио работает.

Это работа ради идеи, которой занимаются абсолютные фанаты своего дела.

Они могут жаловаться на мешки под глазами, обращения к психотерапевту, приём антидепрессантов, но радиоведущие, если они прижились в профессии, ни за что не выберут другую работу. Тем более, когда о ней есть столько мифов, которые не очень-то и хочется развенчивать.

Тем, кто проводит большое количество времени в поездках, очень хорошо известны имена диджеев любимых радиостанций. Многие считают, что это самая непыльная работа. Сидеть и разговаривать, периодически ставить известные музыкальные композиции, проводить рекламные шоу и игры от спонсоров, или новости с листочка прочитать – лучшей работы и желать нельзя.

Как на самом деле проходят эфиры, какая зарплата у диджеев, каковы основные требования в профессии радиоведущего? Вопросов много, а политика неразглашения коммерческих тайн запрещает давать столь точную информацию. Тем не менее разобраться в основных моментах мы сможем без особого труда.

Как устроиться ведущим на радио без опыта работы

Многие считают, что радио — это радио какой-то отдельный закрытый мир, вход в который посторонним строго воспрещен. Именно это заблуждение мешает некоторым талантливым людям осуществить свою мечту и устроиться работать на радио ведущим, мол, без опыта не возьмут.

Но подумайте сами, с чего начинали свою карьеру популярные диджеи, ведь многие из них попали в эфир буквально с улицы. Если ваше желание стать радиоведущим не просто прихоть, а цель всей жизни, пора избавиться от стереотипов и начать действовать!

Станьте подкастером

В наше время многие блогеры записывают подкасты, это очень хорошее средство взаимодействия с аудиторией и тем, кто мечтает стать радиоведущим, обязательно нужно взять его на заметку.

  • Запись подкастов не требует наличия хорошей аппаратуры, можно использовать обычную гарнитуру, но все равно вы будете слышать ваш голос «в работе» и сможете оценить его со стороны;
  • Вы научитесь общаться со слушателем и выбирать темы, которые интересны людям (иначе ваши подкасты просто никто не будет слушать);
  • Самые удачные подкасты можно будет использовать в качестве дополнительной демо-записи для радио, но об этом подробнее в другой статье.

Если вам ни разу не приходилось записывать подкасты, рекомендую статью Олега Качанко «Как сделать популярный подкаст».

Станьте частью коллектива

Вы хотите стать радиоведущим, но попасть в эфир пока не удается: радиостанция не нужны диджеи или программный директор пока не видит в вас потенциал и взял на работу ведущего с опытом? Попробуйте сделать «ход конем», ведь на радио могут быть и другие вакансии.

Например, большинство радиостанций постоянно нуждаются в новых менеджерах рекламного отдела. Также можно попробовать себя в качестве трафик-менеджера, редактора новостей, продюссера программ — вариантов может быть множество.

Не нужно отказываться от возможности попасть на радио только потому, что ваша конечная цель работа в эфире. Станьте частью коллектива радиостанции и вам будет проще найти подходящий момент, чтобы обратиться к программному директору с просьбой попробовать вас в роли ведущего.

Вы всегда в курсе последних новостей шоу-бизнеса, часто путешествуете или увлекаетесь составлением гороскопов? Отлично, это то, что нужно! Если вы хорошо разбираетесь в теме, которая интересна слушателям радиостанции, можно попробовать себя в качестве ведущего небольшой рубрики.

Составьте примерный план программы, а еще лучше, запишите «пилотный выпуск». Когда вы обратитесь к программному директору не с пустыми руками, а с конкретным предложением, ваши шансы устроиться работать на радио будут гораздо выше. Пусть у вас нет опыта, но зато есть идея! А если удастся привлечь к вашей программе спонсоров, в успехе можно не сомневаться.

Лекция «Ольга Берггольц: опыт прочтения дневников» в «Некрасовке»

Дата: 14 апреля

Время: 17:00–20:30

Место: библиотека имени Н.А. Некрасова (Бауманская улица, дом 58/25, строение 14, конференц-зал)

Возрастные ограничения: 12+

Трагическая судьба Ольги Берггольц (1910–1975), «музы блокады», которая собой и своим творчеством олицетворяла подвиг Ленинграда в годы войны, отражена в ее дневниках. В 1938-м эти тетради были арестованы и изъяты более чем на 30 лет. В архивах их оставили с пометой «в целях сохранения доброго имени поэтессы и для безопасности государства». Какова была дальнейшая судьба записей, которые запечатлели не только юношеские годы, первую любовь и вхождение в литературу, но и коммунистические стройки, репрессии, смерть детей и блокаду? Об этом расскажут на лекции «Ольга Берггольц: опыт прочтения дневников» в библиотеке имени Н.А. Некрасова.

Встреча будет посвящена выходу второго тома дневников поэтессы. Составитель и текстолог издания Наталья Стрижкова и литературовед Наталья Громова расскажут о работе над публикацией архива, о биографии Ольги Берггольц и ее попытках преодолеть свое время.

Нужна предварительная регистрация. 

Советы по использованию

1. Рекламные ролики не должны быть перегруженными.

Мы понимаем, что у вас есть что о себе рассказать, но не стоит это пытаться сделать за один рекламный ролик.

«…Жилье в элитном районе Санкт-Петербурга на берегу залива. Рядом школа, больница, детский сад, парк. Просторные апартаменты с системой “умный дом” — это комфорт и безопасность от “СтройжилИнвест”…»

 — это сообщение за 15 секунд не такое информативное, как кажется рекламодателю. Но большой поток информации сложно усвоить и запомнить. И, пожалуйста, не добавляйте номер телефона. Все умеют пользоваться поисковыми системами.

2. Дробите информацию.

Разделите радиоролики на разные информационные части. В одном расскажите о преимуществах расположения у залива, в другом о том, что рядом вся инфраструктура и велодорожки, в третьем о современных и удобных апартаментах. Так, слушатели получат упорядоченное представление о преимуществах предложения.

3. Не руководствуйтесь только рейтингом.

Выбрав канал продвижения, вы выбираете самое эффективное место для размещения: с высоким охватом и рейтингом соответствия аудитории. Но не стоит руководствоваться только рейтингом без учета целей рекламной кампании. В зависимости от них выбирается тактическая схема. Если максимальный охват — не приоритетная цель, размещайте на нишевых станциях. Выбор зависит от бюджета, целевой аудитории и продолжительности кампании.

4. Не используйте только прайм-таймом.

Одно из главных условий успеха кампании — правильное время выхода роликов в эфир в зависимости от суточного прослушивания вашей аудитории.

У каждой ЦА своя динамика прослушивания радиостанции

Важно отметить, что даже у одной ЦА на разных радиостанциях динамика прослушивания будет отличаться. Поэтому единой схемы размещения не существует, и “универсальное” время (утро-вечер) может вам не подойти

Лучше не считать пики вашей ЦА на каждой радиостанции самостоятельно, а обратиться к менеджеру, который бесплатно составит медиаплан.

5. Экспериментируйте.

Все устали от навязчивой рекламы. Подумайте, как можно сделать рекламу на радио нативной?

Может быть при вашей поддержке могут выходить информационные передачи или игры? А может быть ведущие будут тестировать ваш товар в прямом эфире? Обсудите это с менеджером. Радийщики любят креативить и придумывать новые форматы.

6. Используйте все каналы распространения.

Так вы привлечете к себе дополнительное внимание, и получите мгновенный фидбек от подписчиков. Это могут быть разные люди или одни и те же

Главное, чтобы контент был «упакован» интересно и отличался от эфирного.

7. Запаситесь терпением.

Радио — игра на долгосрочную перспективу. В среднем эффект от рекламной кампании бывает через две-три недели. Однако, все зависит от поставленных целей и критериев, по которым проводится оценка.

Информация из сообщения доходит до слушателя за шесть касаний:

первое касание — человек прослушивает рекламу, но не слышит ее;

второе касание —  обращает внимание на сообщение, так как слышит его на любимой станции и слегка «удивлен»;

третье касание — вспоминает, что уже слышал рекламный ролик и слушает краем уха;

четвертое касание — слушает ролик полностью и обращает внимание;

пятое касание — запоминает ролик и может рассказать, о чем он;

шестое касание — знает что рекламируется, проявляет интерес к продукту.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.


Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Как работает радио

Простейший радиоприемник содержит приемник и передатчик. Передатчик должен отправить сигнал, а приемник – принять его.

При этом приемник не просто передает, а кодирует сигнал, применяя модуляцию. Передатчик также должен произвести обратное действие, то есть раскодировать сингал. И вот тогда мы получим тот же сигнал, что нам передали.

Например, вы едете в маршрутке, где водитель слушает радио «Шансон». Лето, жара, дачники, ехать еще несколько часов… В общем, красота, да и только. Но не будем отвлекаться! По радио звучит очень душевная песня.

Когда говорят «95.2 FM», подразумевают ультракороткую радиоволну с несущей частотой 95.2 Мегагерца.

Спектр ее сигнала имеет примерно такой вид. Это – информационный сигнал.

Спектр песни

Чтобы передать его на расстояние, эту информацию нужно зашифровать.  Передатчик на радиостанции отправляет несущую синусоидальную волну в пространство, проводя частотную модуляцию.

Приемник в кабине у водителя, наоборот, выделяет из пришедшего сигнала полезную составляющую. Далее сигнал отправляется на усилитель, с усилителя — на динамик. Как следствие – все счастливо путешествуют под музыку!

Зная принцип действия радио, можно при желании самостоятельно собрать радиоприемник из простых компонентов. Как это сделать с помощью картошки – узнаете из видео. Сразу скажем, сами не проверяли, но если вы попробуете — расскажите нам, как получилось. А если перед вами задачка посложнее и нужна помощь в ее решении обращайтесь в студенческий сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector