Технология машиностроения: информация о специальности

Кем можно пойти работать

Данная профессия предусматривает работу:

  • специальность инженера, в многочисленных производственных отраслях;
  • специальность техник-технолог. Он контролирует качество конечной продукции, предварительно все рассчитав;
  • специальность станочника. Позволяет выполнять различные детали на многообразных станках, в зависимости от того, какая технология предусмотрена на данном производстве и в какой области;
  • специальность оператора на станках с числовым программным обеспечением, программирует и устанавливает режим на нем;
  • специальность инженера по наладке и испытанию оборудования. Он следит за тем, чтобы вовремя проводили осмотры и ремонт оборудования, рассчитывает и рекомендует необходимую настройку на станах. У него обязана быть техническая документация на участке производства по оборудованию;
  • специальность инженера-конструктора предусматривает разработку деталей и оборудования, по сути изобретателя всего нового;
  • мастер участка – организовывает работу и процесс ее выполнения и контроль;
  • специальность технолог цеха (разрабатывает документацию по изготовлению какого-то изделия).

Подводя итог, отметим, что если вы тяготеете к машиностроению и до сих пор сомневаетесь, стоит ли обучаться данной профессии – посетите любой университет или институт, который выпускает профильных специалистов.

В данной статье мы рассказали вам о том, насколько данная специальность востребована в нашей стране благодаря хорошему потенциалу отрасли, которая является одной из самых больших в России.

Обязанности технолога

Специалист в области технологии машиностроения занимается исследованием и введением процессов производства деталей машин. Его прямые обязанности также включают в себя:

  1. Составление маршрутов производства деталей и планирование научно-технических действий.
  2. Разработку и введение управляющих проектов для обработки элементов.
  3. Использование концепций автоматизированного проектирования для научно-технических действий обработки деталей.
  4. Организацию производственной работы структурного отделения.
  5. Анализ процессов и итогов деятельности подразделения.
  6. Осуществление технологического контроля.

Карьера после окончания вуза по профилю Информационные системы и технологии в машиностроении, код специальности 2.09.03.02

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.

Бакалавр по

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.

Бакалавр по профилю должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;
  • техническое проектирование (реинжиниринг);
  • рабочее проектирование;
  • выбор исходных данных для проектирования;
  • моделирование процессов и систем;
  • оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;
  • сертификация проекта по стандартам качества;
  • расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
  • расчет экономической эффективности;
  • разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.

Проектно-технологическая деятельность:

  • проектирование базовых и прикладных информационных технологий;
  • разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
  • разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий.

Производственно-технологическая деятельность:

  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
  • разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в области машиностроения, а также предприятий различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
  • оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
  • организация контроля качества входной информации.

Научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей.

Инновационная деятельность:

согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций.

Монтажно-наладочная деятельность:

  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
  • сборка программной системы из готовых компонентов;
  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
  • участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
  • обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;
  • обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
  • адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
  • составление инструкций по эксплуатации информационных систем.

ПодробнееСвернуть

Квалификация: ТЕХНИК

Форма обучения

Уровень образования

Срок обучения

Основа обучения

Очная

9 классов

3 года 10 месяцев

Бюджетная основа

11 классов

Очно-заочная

9 классов

4 года 6 месяцев

Коммерческая основа

11 классов

3 года 6 месяцев

Специальность «Технология машиностроения» — одна из ведущих и перспективных специальностей машиностроительной отрасли. Развитие отрасли машиностроения связано с внедрением информационных технологий и компьютерных систем в процесс производства. В настоящее время наблюдаются значительные преобразования в промышленности, все чаще на производстве встречаются станки с программным управлением. Поэтому машиностроению России требуются специалисты в данной отрасли.

Специалисты в области машиностроения разрабатывают технологические процессы механической  обработки деталей и узлов различных изделий, участвуют в их изготовлении, работают в конструкторских и технологических компьютерных программах. Обучаясь по данной специальности, можно получить много новых интересных знаний и навыков, которые всегда будут востребованы в жизни.

Технология машиностроения — профессия уникальная. С одной стороны, это технические специалисты, занимающиеся проектированием и расчётами, с другой — это творцы, которые изобретают и придумывают необыкновенные механизмы и устройства. Одним словом, это одна из самых интересных профессий, позволяющая её обладателю полностью реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание.

Дисциплины и профессиональные модули, предлагаемые к обучению:

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Инженерная графика
  • Компьютерная графика
  • Техническая механика
  • Материаловедение
  • Процессы формообразования и инструменты
  • Технологическое оборудование
  • Технология машиностроения
  • Технологическая оснастка
  • Программирование для автоматизированного оборудования
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

Профессиональные модули:

  • Разработка  технологических процессов изготовления деталей машин
  • Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
  • Участие  во внедрении технологических процессов  изготовления деталей машин  и осуществление технологического контроля

Выполнение работ по профессиям 19149 Токарь;19479 Фрезеровщик

Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения; организация работы структурного подразделения.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения (технологическое оборудование, инструменты, технологическая оснастка);конструкторская и технологическая документация;первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

—       разработка технологических процессов изготовления деталей машин;

—       участие в организации производственной деятельности структурного подразделения;

—       участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля;

—       выполнение работ по рабочим профессиям «Токарь» (19149), «Фрезеровщик» (19479).

Лабораториипо специальности:

—       Процессов  формообразования  и  инструментов.

—       Технологического  оборудования  и  оснастки.

—       Технической  механики.

—       Материаловедения.

—       Информационных  технологий  в  профессиональной  деятельности.

—       Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ.

—       Метрологии, стандартизации и сертификации.

Мастерские по специальности:

—       Слесарная,

—       Механическая,

—       Участок станков с ЧПУ.

База  производственной  практики обучающихся  и  предприятия-партнёры:

—       АО «Таурас-Феникс»

—       ООО «МопМоп»

—       ОАО НПК «Северная  заря»,

—       АО «Петербургский тракторный завод»,

—       ООО «Северный Технопарк»,

—       АО «Приборостроительный завод «Вибратор»,

—       АО «КБСМ»,

—       ЗАО «Невский Завод»,

—       АО «ЛОМО» и др.

Ведущие ВУЗы, принимающие на обучение выпускников  по  специальности:

—       ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».

Возможные медицинские противопоказания для обучения по данной специальности: заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, радикулит, артрит и др.); заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма); сниженное зрение (не компенсируемое очками); повышенная чувствительность к воздействию химических веществ.

Кем работать?

Основная специальность – материаловед, но есть и смежные вакансии, которые может занять выпускник профильного ВУЗа. Это:

  • инженер по наноэлектронике;
  • исследователь;
  • композитчик;
  • машиностроитель;
  • металловед;
  • конструктор новых сплавов.

Ежегодно перечень предложений расширяется, появляются новые перспективные профессии, которые эксперты рынка труда называют профессиями будущего.

Материаловед

Основная обязанность материаловеда – изучение структуры и свойств материалов и дальнейшее создание прочных, легких, экологически чистых модификаций на их основе.

В последнее десятилетие приоритетом является создание новых товарных упаковок, которые могут перерабатываться или быстро и без последствий разлагаются.

Второе не менее важное направление – поиск решений, которые существенно сократят образование бытовых отходов. Материаловеды также тщательно изучают возможности использования материалов в новых сферах и для реализации новых целей

Наноэлектроник

Специалист по наноэлектронике сосредоточен на создании микроэлектроники, нанотехники, микросхем из инновационного сырья, другими разработками в этом направлении.

Исследователь

Из названия понятно, что инженер-исследователь генерирует идеи, воплощает их в новое сырье, продукцию, изучает ее свойства и участвует в исследованиях.

Для такой работы необходим технический склад ума, усидчивость, хорошее знание математики и математического моделирования, умение составлять нормативно-техническую документацию.

Композитчик

Еще одна профессия, появление которой эксперты рынка труда прогнозируют в 2020 году. Композитчик будет заниматься преимущественно композитными материалами, подбирать наиболее оптимальные образцы для изготовления деталей, узлов, запчастей и других изделий.

Выбор базового материала во многом определяет способ производства. Акцент – на изготовление продукции методом 3D-печати.

Машиностроитель

У специалиста по материалам в сфере машиностроения узкая специализация – он сосредоточен на подборе и усовершенствовании материалов для изготовления деталей, кузова автомобилей, средств автоматики.

В его обязанности входит проведение расчетов, проектирование (если речь идет о выпуске новых станков и механизмов), осуществлении авторского надзора на всех стадиях реализации проекта.

Металловед

Основная задача инженера-металловеда – проектирование, создание, тестирование, доработка и модернизация сплавов металлов, дальнейшее внедрение их в производство.

Способы изготовления продукции из новых сплавов с учетом их структуры и других особенностей также подбирают металловеды.

Инженеры-металловеды работают в крупных металлургических концернах, а также в профильных НИИ.

Конструктор новых сплавов

В настоящее время известно порядка 100 элементов, образующих сплавы. Конструктор занимается изучением свойств каждого элемента и моделирует новые сплавы, прогнозируя их прочность, упругость, термические характеристики.

Возможных сочетаний и комбинаций могут быть сотни тысяч. Конструирование новых многокомпонентных сплавов позволяет получить материал с конкретными свойствами, наиболее полно соответствующими эксплуатационным параметрам готового изделия.

Компетенции специалиста

Компетенции дипломированного специалиста достаточно, чтобы:

  1. Организовать работу участка, цеха, другого структурного подразделения.
  2. Разработать и внедрить в производство технологии, связанные с изготовлением деталей и узлов для оборудования.
  3. Выполнять работу по нескольким рабочим специальностям.
  4. Определять наиболее оптимальные методы работы, оценивать их безопасность и эффективность.
  5. Оперативно решать производственные проблемы, принимать нестандартные решения.
  6. Обеспечить нормальную работу и психологический климат в коллективе, мотивировать коллег и подчиненных.
  7. Использовать необходимую инженерную документацию в работе.
  8. Составлять маршруты производственных процессов.
  9. Планировать работу, определять первоочередные задачи и добиваться их решения.

Обязанности и требования

Становится понятно, что такая профессия, как технология машиностроения, подойдет далеко не каждому. Человек должен обладать техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность. В связи с тем, что инженерам-технологам часто приходится сталкиваться с большими объемами работ, им необходимо уметь грамотно организовывать собственное время, чтобы извлекать из него максимальную пользу.

В обязанности инженера-технолога входит:

  1. Разработка и внедрение новых технологических процессов в изготовление деталей машин.
  2. Взаимодействие с конструкторской, отчетной и иными видами документации (их использование, анализ, дополнение графиками выработки, оформление и пр.).
  3. Проектирование путей создания составных частей и блоков.
  4. Использование специализированного программного обеспечения для упрощения своей деятельности (например, компьютерных утилит «Компас» и «AutoCAD», которые позволяют моделировать любые приспособления в режиме 3D).
  5. Расчет производственных мощностей с целью получения данных о материальных затратах и экономической выгодности проекта.
  6. Организация и проведение патентных исследований.
  7. Выявление брака, установление причин его появления и принятие мер по устранению недочетов в выпускаемой продукции.
  8. Контроль над соблюдением стандартов и норм при использовании оборудования сотрудниками.
  9. Своевременное выявление систем и комплексов, нуждающихся в ремонте, и оповещение об этом своего непосредственного начальника.
  10. Обеспечение общей технологической безопасности предприятия.

Карьерные перспективы

Зарплата технолога машиностроения определяется прежде всего их квалификацией и опытом работы. Но большое значение имеет также конкретная сфера деятельности, регион трудоустройства и масштаб деятельности фирмы.

Опытные (3 и больше лет стажа) профессионалы могут рассчитывать на такие средние ориентировочные доходы:

  • Москва — до 90 тысяч;
  • Уральские города — до 60 тысяч;
  • Санкт-Петербург — 80 тысяч;
  • Нижний Новгород — 45 тысяч.

Уровень дохода будет выше у тех, кто владеет английским языком. Это позволит знакомиться с технической документацией многих систем в оригинале.

Очень перспективным будет также овладение китайским языком. Карьера может развиваться в горизонтальном плане. Навыки производства в таком случае логично дополнять навыками конструирования и эксплуатации.

Но можно выбирать и вертикальный путь. В этом случае повышается сначала квалификационная категория, а затем технолог переходит в разряд руководителей. Он последовательно может занять посты начальника цеха и главного инженера. Некоторые люди переходят в экспертные организации и органы сертификации. Кроме того, технолог машиностроения может избрать путь научной карьеры или постепенно создать собственную фирму.

Поделиться

«Технология машиностроения»

Презентация. 15.02.08 «Технология машиностроения».

Общая характеристика

Все механизмы — от кухонных комбайнов до роботов, гоночных машин и космических кораблей, и даже фантастическая машина времени — состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуется знание как традиционных, так и высоких технологий. Получить такие знания Вы сможете во время обучения по специальности «Технология машиностроения». 

Машиностроение – самая распространенная и универсальная специальность, необходимая на любых предприятиях машиностроения, приборостроения, ремонтных и многих других отраслей промышленности. Технология машиностроения – специальность для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, кто готов управлять современными станками с ЧПУ и промышленными роботами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке, организовать свое дело.

Сегодня профессия технолога актуальна как никогда, и это не удивительно — производство восстанавливается, а там, где начинают что-либо производить, сразу же необходим человек, знающий как это сделать, т. е. технолог. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции сегодня предприятиям необходимы специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий и для привлечения таких специалистов сегодня выделяются большие средства и предлагается достойный размер оплаты их интеллектуального труда.

Также в рамках специальности «Технология машиностроения» изучаются вопросы организации и управления производством. Технолог сможет профессионально управлять своим делом, работать в качестве менеджера производства на крупных и малых предприятиях, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, организационных и управленческих структурах.

Квалификация специалиста (выпускника) – техник. Срок обучения на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников:

• разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;

• организация работы структурного подразделения;

• материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения;

• конструкторская и технологическая документация;

• первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

• Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

• Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

• Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

• Выполнение работ по профессии «Токарь».

Квалификационная характеристика выпускника: 

по специальности «Технология машиностроения» готовятся специалисты для предприятий и организаций, занимающихся проектированием, изготовлением и ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности.

Современное развитие машиностроения требует специалистов по технологии машиностроения с глубокими знаниями в области проектирования технологических процессов и технологической оснастки, новых форм организации и управления производством, комплексной автоматизации производственных процессов, современных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и робототехнических систем, прогрессивных способов обработки материалов, использования вычислительной техники для исследования, проектирования и управления технологическими процессами.

Областью профессиональной деятельности техника по специальности «Технология машиностроения» является организация и проведение работ по созданию изделий, конструкций из металла, контроль продукции цеха, участка механической обработки.

Специальность «Технология машиностроения» относится к типу «Человек – Техника». 

Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, с эксплуатацией технических средств, с ремонтом техники. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.Специальность можно отнести к классу «исполнительских», так как она требует соблюдения имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов. В то же время, работа связана с планированием, организацией, управлением, принятием нестандартных решений, что позволяет отнести профессию к классу «творческих».

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Программа обучения менеджменту в машиностроительной индустрии

Машиностроительная отрасль обеспечивает любые потребности общества:

  • автомобилями;
  • сельскохозяйственной техникой;
  • спецтехникой (от снегоуборщиков до погрузчиков);
  • станками, томографами, диагностическим оборудованием и многим другим.

Без машиностроительных предприятий не будут востребованными ни программисты, ни маркетологи. Им попросту нечего настраивать и не с чем работать. Так что данная сложная, техническая и очень важная отрасль неспроста поддерживается государством. И управление ей требуется на всех уровнях. А значит, и специалисты, которые будут им заниматься, нужны сегодня и будут востребованы всегда.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

 Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и  математику — большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся  с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую  механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и  теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы  автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию  изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество  чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» — до 15-20.

Практике — как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) — уделяется огромное значение. Теории не так уж и много — теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР — вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории — и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится — все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика — очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится — надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector