Машиностроительные технологии (мт) в мгту имени н.э. баумана c егэ по предмету профессиональное испытание (физическая культура) , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

[править] Награды

1966 г. — орден Трудового Красного Знамени за заслуги в создании, производстве новой техники (ракеты 8К63, 8К64, 8К65) и успешное выполнение плана 1959—1965 гг.

1975 г. — Почетная грамота МОМ СССР и ЦК Профсоюза за заслуги в создании, производстве новой техники (ракеты 8К63, 8К64, 8К65) и успешное выполнение плана 1959—1965 гг., а также Почетная грамота за достижение высоких показателей в социалистическом соревновании в честь XXV съезда КПСС.

1976 г. — второй орден Трудового Красного Знамени за освоение производства новых изделий (ракет 8К67, 8К84, 8К98 и других), выполнение заданий девятой пятилетки, разработку и внедрение новых технологических процессов и специального оборудования, направленных на повышение эффективности производства и улучшение качества продукции.

1980 г. — премия и Диплом ВЦСПС за достижение высоких результатов в области механизации ручных работ.

1983 г. — звание «Образцовая организация Москвы».

1983, 1985 гг. — звание «Победитель во Всесоюзном социалистическом соревновании среди головных НИИ и КБ» с вручением переходящего Красного Знамени и Диплома за успешное выполнение заданий «Целевой комплексной научно-технической программы по разработке и внедрению импульсных нагрузок в машиностроении».

За успехи в создании и внедрении новой техники сотрудники НИИТМа были награждены 161 орденом и 576 медалями, в том числе 7 орденами Ленина, 5 орденами Октябрьской революции, 48 орденами Трудового Красного Знамени, 2 орденами Дружбы народов.

Ученым и инженерно-техническим работникам присуждены звания лауреатов Ленинской, Сталинской и Государственных премий: РСФСР, СССР, РФ и премий Ленинского комсомола, а также звания «Заслуженный машиностроитель», «Заслуженный изобретатель», «Заслуженный конструктор», «Заслуженный технолог», «Заслуженный стандартизатор» СССР, РСФСР и др. Многие сотрудники награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ и ВВЦ, отмечены золотыми и серебряными медалями и дипломами международных выставок.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Обязанности и требования

Становится понятно, что такая профессия, как технология машиностроения, подойдет далеко не каждому. Человек должен обладать техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность. В связи с тем, что инженерам-технологам часто приходится сталкиваться с большими объемами работ, им необходимо уметь грамотно организовывать собственное время, чтобы извлекать из него максимальную пользу.

В обязанности инженера-технолога входит:

  1. Разработка и внедрение новых технологических процессов в изготовление деталей машин.
  2. Взаимодействие с конструкторской, отчетной и иными видами документации (их использование, анализ, дополнение графиками выработки, оформление и пр.).
  3. Проектирование путей создания составных частей и блоков.
  4. Использование специализированного программного обеспечения для упрощения своей деятельности (например, компьютерных утилит «Компас» и «AutoCAD», которые позволяют моделировать любые приспособления в режиме 3D).
  5. Расчет производственных мощностей с целью получения данных о материальных затратах и экономической выгодности проекта.
  6. Организация и проведение патентных исследований.
  7. Выявление брака, установление причин его появления и принятие мер по устранению недочетов в выпускаемой продукции.
  8. Контроль над соблюдением стандартов и норм при использовании оборудования сотрудниками.
  9. Своевременное выявление систем и комплексов, нуждающихся в ремонте, и оповещение об этом своего непосредственного начальника.
  10. Обеспечение общей технологической безопасности предприятия.

Учебный процесс

Учебный процесс на базе 9 классов включает в себя 4 курса обучения. Поступившие после 11 класса, как правило, попадают сразу на II курс.

I курс включает в себя общеобразовательные предметы и лишь базовые начальные знания по специальности. Закончив его, студент получает аттестат о базовом общем среднем образовании.

II курс состоит из нескольких общеобразовательных предметов (таких как высшая математика, физика) и большинства предметов по специальности: металловедение, менеджмент, теория резания, техническая механика и др.

III и IV курс состоит только из спец. предметов. Студенты изучают, электротехнику, специализированное оборудование, основы экологии, технические процессы изготовления машин и деталей, основы экономики и др.

По окончании учебного процесса и прохождения практики учащиеся пишут дипломную работу и получают диплом.

Особенности

Техник-технолог – это специалист, который на предприятии является ответственным за осуществление и разработку разного рода технологических процессов, имеющих непосредственное отношение к производству товара.

Потребность в данной профессии возникла в XX веке, что было связано с развитием технологий. В тот момент, когда на производстве стали использовать сложные и комплексные машины, а не только примитивные орудия, возникла потребность в специалистах, которые хорошо разбираются в тонкостях и деталях различных технологических и производственных процессов. Таким образом, техники-технологи стали теми сотрудниками, которые отвечали за производство максимально идентичных товаров.

На сегодняшний день важнейшей функцией техника-технолога на производстве является выявление различного брака и дефектов в товаре. Специалист должен не допускать их возникновения или своевременно устранять. В связи с этим у человека, занимающего соответствующую должность, должен быть довольно широкий кругозор, а также большое количество специализированных теоретических знаний и практических навыков.

Специалист может быть задействован в самых разных сферах человеческой деятельности, однако чаще всего техника-технолога можно встретить на предприятиях общественного питания.

Если вы задумываетесь о том, чтобы связать свою жизнь с данной профессией, то вам нужно внимательно проанализировать все имеющиеся достоинства и недостатки профессии. Только так вы сможете принять максимально объективное и взвешенное решение.

К достоинствам профессии можно отнести.

  • Большое количество отрытых вакансий. Техник-технолог – это высококвалифицированный специалист, который никогда не останется без работы, так как профессия является актуальной и востребованной на современном рынке труда.
  • Высокий доход. Чем выше ваша квалификации, а также чем больше опыт работы, тем более высокое материальное вознаграждение за свой труд вы будете получать.
  • Возможность карьерного роста и самореализации. Профессия потребует от вас постоянного развития и самосовершенствования.

Среди минусов обычно выделяют.

  • Высокий уровень ответственности. Именно от техника-технолога зависит итоговое качество продукта, который получит конечный потребитель.
  • Стресс. В связи с тем, что на плечи специалиста ложится большая ответственность, он постоянно испытывает стресс.

Должностные обязанности

Работать технологом машиностроения могут только люди со специальным образованием. При наличии высшего образования специалист обычно допускается к работе без опыта предшествующей деятельности. Технологи обязаны знать все нормативные акты в своей отрасли и распоряжения руководства организации. Они должны четко представлять перспективы технического развития фирмы. Работа такого специалиста подразумевает:

  • разработку и применение средств автоматизации;
  • введение новейших технологических процессов;
  • подбор оптимальных производственных режимов;
  • обеспечение конкурентоспособности производства;
  • проработку порядка выполнения рабочих операций;
  • составление планов расположения оборудования;
  • определение оптимальных норм выработки, норм расхода сырья, комплектующих и энергии на каждом рабочем месте;
  • подготовка технологических нормативов, маршрутных карт, карт технического уровня, сборочных схем;
  • согласование подготовленной документации;
  • содействие разработке управляющих программ для станков с ЧПУ.

Но технолог машиностроения занимается и целым рядом других работ. В частности, он должен будет выполнять патентные исследования. Именно этот специалист устанавливает, на какие технические уровни надо ориентироваться проектировщикам при создании новых систем. Он является полноправным участником освоения экспериментальных технологических процессов и машин.

Еще долгом работника будут:

  • разработка мер по повышению эффективности работы;
  • отслеживание технологической дисциплины;
  • изучение новейшего опыта;
  • оценка причин брака и устранение их;
  • проработка методов технического контроля и испытания машин;
  • рассмотрение рационализаторских предложений;
  • написание патентных и лицензионных паспортов.

[править] Ссылки

Россия (СССР) • США • Китай

 

Европа: Австрия • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Испания • Италия • Литва • Люксембург • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Румыния • Украина • Франция • Хорватия • Чехия • Швейцария • Швеция • Азия: Азербайджан • Бангладеш • Вьетнам • Израиль • Индия • Индонезия • Иран • КНДР • Казахстан • Малайзия • Монголия • Пакистан • Республика Корея • Саудовская Аравия • Сингапур • Таиланд • Тайвань • Туркменистан • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония • Северная Америка: Канада • Мексика • Южная Америка: Аргентина • Бразилия • Боливия • Венесуэла • Колумбия • Перу • Чили • Эквадор • Африка: Алжир • Египет (RSC • NARRS) • Марокко • Нигерия • Тунис • ЮАР • Океания: Австралия • Международные агентства: Управление по вопросам космического пространства ООН • Азиатско-Тихоокеанская организация по космическому сотрудничеству • ЕКА • Арабское космическое агентство

Описание специальности

Повсеместное использование автоматизированного оборудования, управляемого с помощью информационных технологий, а также систем автоматизированного управления производством на значительном числе машиностроительных предприятиях привело к развитию ситуации, в которой современное оборудование создается с опорой на фундаментальное техническое образование и использование компьютерных технологий.

Специальность «Технология машиностроения» занимается изучением связей и изучением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска.

Основной объект изучения технологии машиностроения – это технологический процесс производства.

Технологический процесс — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

Машиностроение — отрасль промышленности разрабатывающая и производящая новейшие средства производства,всевозможные машины, оборудование,приборы, предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Студенты специальности получают фундаментальную подготовку по технологии машиностроения, САПР технологических процессов, автоматизации производственных процессов в машиностроении, программированию обработки на станках с числовым и программным управлением, конструированию станков и средств автоматизации, проектированию участков и цехов и др. В учебном процессе используются вычислительная техника и компьютерные технологии, применяются современные программные продукты для автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления изделий.

Студенты учатся:

  • Выбирать метод получения заготовок
  • Разрабатывать способы изготовления деталей
  • Проектировать технологические операции
  • Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
  • Планировать и организовывать работу структурного подразделения
  • Руководить работой структурного подразделения
  • Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения
  • Обеспечивать реализацию технологическорго процесса по изготовлению деталей
  • Контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям

Основные изучаемые дисциплины:

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
  • Организация и планирование деятельности структурного подразделения
  • Основы промышленной экологии
  • Основы экономики организации и управления качеством
  • Программирование для автоматизированного оборудования
  • Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
  • Технологические процессы изготовления деталей машин
  • Технологическое оборудование и др.

Выпускники становятся высококвалифицированными специалистами в области разработки и проектирования технологических процессов изготовления машин, конструирования машин и механизмов машиностроительного производства, работают в различных отраслях промышленности Республики Беларусь и зарубежья.

[править] Текущая деятельность

Сегодня ФГУП «НПО „Техномаш“» — головное предприятие Государственной корпорации по космической деятельности (Роскосмос) по реализации Федеральной космической программы Российской Федерации на 2016—2025 годы в области технологий. Предприятие принимает участие в национальных, международных и перспективных космических программах и проектах, в создании всемирно известных ракетно-космических изделий, таких, как «Союз», «Протон-М», «Фрегат», «Бриз-М», «МКС», «Ангара», «КВРБ», «ГЛОНАСС», «Канопус-В» и другие.

ФГУП «НПО „Техномаш“» охватывает все основные машиностроительные технологии: литье, обработку давлением; все виды размерной обработки, включая механическую, электрохимическую, электрофизическую; получение сварных и паяных соединений; сборку; лазерные технологии; технологии нанесения покрытий; методы и средства неразрушающего контроля, контроля герметичности; другие виды испытаний и функционального диагностирования сложных технических систем; метрологическое обеспечение, стандартизация и сертификация системы менеджмента качества. Ведет научно-исследовательские работы по созданию перспективных технологических процессов, создает специализированное технологическое оборудование, приборы и средства технологического оснащения по направлениям: материаловедение, машиностроительное и приборное производство, стандартизация и метрология.

Образование

Технологи машиностроения могут учиться во многих высших образовательных учреждениях. Хорошую подготовку дают, в частности, Южно-Уральский и Вятский университеты, а также Волгоградский технический университет.

Как альтернативу можно рассматривать:

  • университет путей сообщения и национальный технический университет (Иркутск);
  • технические университеты Тамбова, Липецка, Брянска, Ижевска, Кемерово;
  • технологический университет Пензы;
  • государственные университеты Кабардино-Балкарии, Тольятти, Оренбурга;
  • ОмГТУ;
  • Тихоокеанский государственный университет;
  • технические университеты Ростова-на-Дону, Саратова, Ульяновска, Твери, Барнаула, Нижнего Новгорода.

Куда поступать

Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).

Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.

Среди них можно выделить:

  1. МФТИ – Московский физико-технический институт.
  2. МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
  3. РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  4. МИФИ – Национальный ядерный университет.
  5. ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».

Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:

  1. На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
  2. На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
  3. На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.

«Технология машиностроения»

Презентация. 15.02.08 «Технология машиностроения».

Общая характеристика

Все механизмы — от кухонных комбайнов до роботов, гоночных машин и космических кораблей, и даже фантастическая машина времени — состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуется знание как традиционных, так и высоких технологий. Получить такие знания Вы сможете во время обучения по специальности «Технология машиностроения». 

Машиностроение – самая распространенная и универсальная специальность, необходимая на любых предприятиях машиностроения, приборостроения, ремонтных и многих других отраслей промышленности. Технология машиностроения – специальность для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, кто готов управлять современными станками с ЧПУ и промышленными роботами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке, организовать свое дело.

Сегодня профессия технолога актуальна как никогда, и это не удивительно — производство восстанавливается, а там, где начинают что-либо производить, сразу же необходим человек, знающий как это сделать, т. е. технолог. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции сегодня предприятиям необходимы специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий и для привлечения таких специалистов сегодня выделяются большие средства и предлагается достойный размер оплаты их интеллектуального труда.

Также в рамках специальности «Технология машиностроения» изучаются вопросы организации и управления производством. Технолог сможет профессионально управлять своим делом, работать в качестве менеджера производства на крупных и малых предприятиях, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, организационных и управленческих структурах.

Квалификация специалиста (выпускника) – техник. Срок обучения на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников:

• разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;

• организация работы структурного подразделения;

• материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения;

• конструкторская и технологическая документация;

• первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

• Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

• Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

• Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

• Выполнение работ по профессии «Токарь».

Квалификационная характеристика выпускника: 

по специальности «Технология машиностроения» готовятся специалисты для предприятий и организаций, занимающихся проектированием, изготовлением и ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности.

Современное развитие машиностроения требует специалистов по технологии машиностроения с глубокими знаниями в области проектирования технологических процессов и технологической оснастки, новых форм организации и управления производством, комплексной автоматизации производственных процессов, современных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и робототехнических систем, прогрессивных способов обработки материалов, использования вычислительной техники для исследования, проектирования и управления технологическими процессами.

Областью профессиональной деятельности техника по специальности «Технология машиностроения» является организация и проведение работ по созданию изделий, конструкций из металла, контроль продукции цеха, участка механической обработки.

Специальность «Технология машиностроения» относится к типу «Человек – Техника». 

Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, с эксплуатацией технических средств, с ремонтом техники. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.Специальность можно отнести к классу «исполнительских», так как она требует соблюдения имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов. В то же время, работа связана с планированием, организацией, управлением, принятием нестандартных решений, что позволяет отнести профессию к классу «творческих».

Плюсы и минусы

Технолог машиностроения свободно ориентируется в почти любой современной технике. Поэтому он найдет применение своим силам в самых разных областях и сферах. Можно свободно выбрать более узкую ветвь специализаций:

  • конструирование новой техники;

  • манипуляции с существующими производственными мощностями;

  • испытание технологических систем машиностроения.

Они могут найти себя не только в производстве машин в узком смысле слова.

Их нанимают:

  • строительные компании;
  • автотранспортные и ремонтные фирмы;
  • горнодобывающие объекты;
  • образовательные, научные и экспертные организации;
  • конструкторские бюро.

Но в какой-то степени минусом будет то, что это скорее мужская профессия. Желающая связать себя с ней девушка должна быть или очень удачливой, или оказаться «на две головы выше» среднего уровня, да еще и упорнее. Стоит отметить еще такие свойства:

  • возможность постоянного развития;
  • минимальный уровень конкуренции среди работников;
  • общественная значимость;
  • сравнительная стабильность работы;
  • расположение рабочих мест в тепле и уюте;
  • повышенное воздействие вредных производственных факторов;
  • опасность получения травм;
  • очень высокая планка требований уже при профессиональной подготовке, а тем более при трудоустройстве.

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector