Как справиться с неопределенностью в жизни? упражнения от психолога для душевного равновесия

Содержание:

«Успешный подросток» (ЦАО, САО)

Лидер-клуб «Успешный подросток» — это центр современного развития успешного человека будущего. Программы нацелены на формирование ключевых навыков успешного человека XXI века. Не секрет, что ряд восстребованных профессий сегодня, завтра исчезнут. Нужны новые навыки, новый формат мышления — системное, критическое, креативное, логическое, развитый эмоциональный интеллект.

Это умение ставить и достигать цели. Это умение критически оценивать обстоятельства и креативно действовать. Умение видеть и решать проблему системно.

Раньше эти качества формировались спонтанно (кому-то дано, кому-то — нет). Здесь формируют soft-skills у детей целенаправленно для будущей успешной и благополучной жизни.

Развитие навыков soft-skills позволит ребенку понимать себя и свои интересы, стать гибким, адаптируемым к изменениям, востребованным в обществе будущего. Этому не учат в ВУЗах.

Занятия в лидер-клубе «Успешный подросток» помогут вашему ребенку стать успешной личностью с активной жизненной позицией.

Занимаясь в лидер-клубе, дети становятся более уверенными, осознают свою ценность и значимость, грамотно проанализируют свои недостатки и личные ресурсы, узнают как разрешать конфликты, научатся выступать публично перед аудиторией и аргументированно убеждать, научатся ассертивному поведению и смогут противостоять деструктивному влиянию, начнут брать на себя ответственность за свое будущее, станут мотивированными на успех и результат!

Центр НЛП в Образовании под руководством А. Плигина

Дистанционный курс НЛП-Практик.

Знание психологии открывает для нас многие двери. Психологическая грамотность решает множество проблем и задач.

Один курс заменит потребность в прохождении множество марафонов и коротких курсов. Экономия времени и ресурсов и педагоги со стажем более 20 лет. Один из лучших центров НЛП в России.

Какие задачи может решить курс?

  1. Получить дополнительные инструменты для работы в коучинге/консультировании или работе с людьми
  2. Смена профессии на коуча/консультанта
  3. Недопонимание в общении
  4. Манипулируют, а я этого не вижу
  5. Конфликтую, часто возникают конфликтные ситуации либо дома и близкими или на работе
  6. Испытываю сложности установить контакт с человеком
  7. Вовлекаюсь в конфликты в семье или на работе
  8. Живу во власти эмоций, испытываю состояние стресса
  9. Реагирую странно на разные ситуации, не понимая почему
  10. Испытываю страхи, фобии
  11. Не получается достигать цели
  12. Ощущение, что уперся в потолок
  13. Не могу разобраться в себе

Курсы:

  • Курс «НЛП-Практик»
  • Курс «Коммуникация и защита от манипуляций»
  • Курс»Коммуникация и управление состояниями»
  • Курс «Управление состояниями и работа со страхами»
  • Курс «Решение конфликтных ситуаций»

Центр НЛП в Образовании под руководством А. Плигина

  • 25 лет Центр специализируется на обучении нейролингвистическому программированию (НЛП)
  • Единственная организация в России, включенная в Международную энциклопедию НЛП
  • Является эксклюзивным представителем Европейской Ассоциации Нейро-лингвистической Психотерапии (НЛПт) на территории России
  • Большинство тренеров НЛП в России и странах СНГ являются выпускниками Центра
  • Выступает за экологичность и ответственность в использовании НЛП

Преподаватели: Андрей Плигин и Александр Герасимов — опыт в сфере НЛП более 20 лет.

Для знакомства с Центром вы можете зарегистрироваться на пробный урок, переходите на сайт и регистрируйтесь!

Преимущества: • Центр на рынке образования более 20 лет • Рассрочка платежа до 12 месяцев • Куратор 24/7 • Полный сертификационный курс НЛП-Практик по Европейским стандартом • 5 модулей обучения • Сертификат международного уровня • Практическая работа в группе с учениками • 70 часов обучающего материала, 48 виде-уроков • 100 часов практики • Раздаточный материал и домашнее задание к каждому уроку

Как настроиться на позитивное мышление

Вам необходимо решить для себя — хотите ли вы продолжать мыслить, как сейчас, или что-то в своих мыслях поменять в лучшую сторону. Как только вы решитесь на изменения, это будет началом перехода к позитивному мышлению. Продолжительность изменений зависит от исходного состояния — чем глубже вы погрязли в грустных и негативных мыслях, тем дольше придется работать над собой. Ежедневно выполняя нехитрые методики и упражнения, вы начнете замечать результат уже после первых занятий.

Методы развития позитивного мышления

Упражнения для перехода к новому мышлению выполняются самостоятельно или в компании других людей. При выполнении любой из приведенных ниже техник старайтесь как можно больше сил вложить в этот процесс. Даже если сначала будет мало что получаться, и вы будете хотеть вернуться к привычной форме мышления — не идите на поводу этих мыслей, они временные.

Убрать негативные слова

Вам потребуется некоторое время тщательно следить за всем, что говорите и о чем думаете в течение дня. Старайтесь избегать любых словосочетаний или мыслей, где присутствует частица «не» — «у меня не получится», «мне не везет» и пр. Они являются явным признаком преобладания отрицательных мыслей.

Помощником вам станут аффирмации — формулы внушения, которые помогают человеку настроить сознание на позитивную волну.

Плюс пять

Суть техники — найти положительные стороны в любом из негативных событий в вашей жизни. В каждом событии постарайтесь найти минимум 5 выгодных для вас сторон. Такая нехитрая «ревизия» поможет настроиться на позитивное мышление.

Идеальный день

Лучшее лекарство от депрессии, стресса и нервов
Как развить свой интеллект: эффективные способы и рекомендации

подробно распишите ваш идеальный день

Прощение

У каждого человека есть какое-то событие или люди, которые обидели или навредили ему. Как итог — в человеке копится чувство обиды, а за ним — все остальные отрицательные эмоции, отравляющие мысли.

Чтобы настроиться на позитивное мышление, необходимо простить обидчиков и отпустить ситуацию из прошлого.

Вероятнее всего, это никак не повлияет на тех людей, зато определенно поможет изменить вашу жизнь.

Благодарите

Данная техника сильная и действенная, поскольку благодарность обладает невероятной мощью. Будьте благодарны за любое событие в жизни — трудность, печаль или радостная встреча. Подумайте глубже — даже самое трудное событие обогащает наш жизненный опыт и делает нас сильнее. Постарайтесь изменить свой взгляд на то, что вы имеете. Концентрируйтесь на имеющихся ресурсах, вместо сожаления о вещах, которых у вас нет. Заставляйте себя ежедневно находить пять вещей или событий, за которые вы благодарны. Такая сложная, на первый взгляд, задача очень скоро принесет сильное изменение в лучшую сторону.

Визуализация

Наш мозг эффективнее воспринимает образную информацию, поэтому учитесь мысленно представлять положительные события в своей жизни.

Чтобы получить ощутимый эффект, упражнения нужно выполнять ежедневно.

Медитация

Техника медитирования помогает в развитии возможностей мозга, а также позволяет избавиться от негативных ощущений. Регулярная практика помогает укреплять духовное и физическое здоровье, учит ментальному спокойствию. Медитацию можно сочетать с визуализацией и аффирмациями — так эффект получится еще сильнее.

Как здорово

Ваша реакция на любую неожиданную ситуацию должна начинаться со слов «Как здорово…». Независимо от реакции окружающих, старайтесь выполнять это условие, а далее мозг сам укажет на позитивные стороны.

Добрая память

Заведите дневник, в котором ежедневно будете записывать все хорошие действия и маленькие победы. Во время очередной попытки мозга перейти на негативное мышление — откройте дневник и перечитайте записи.

Техника «Бирюзовый браслет».

Вам нужно носить бирюзовый браслет 21 день, снимать нельзя. Все это время учитесь жить без негатива. Если вы нарушите правило, то браслет нужно одеть на другую руку и начать отсчет заново. Простое упражнение способно кардинально менять жизнь людей.

Упражнения на развитие позитивного мышления

Человека с позитивным мышлением всегда легко выделить из толпы. Его действия спокойные и уверенные, он выглядит здоровым и с хорошим настроением, он не ощущает сложностей с заведением новых знакомств и лёгок в общении, к нему всегда тянутся.

Секрет таких успешных людей заключается в позитивном мышлении, с помощью которого каждый сможет достигнуть высот.

Чтобы добиться положительных результатов, нужно развивать позитивное мышление. В этом помогут специальные упражнения.

Необходимо наполнить свой разум хорошими мыслями. Чтобы добиться результата в этом упражнении, нужно искать позитивные мысли ежедневно, тогда не останется времени на негативное влияние и человек изменит своё отношение к себе и к окружению.
Работать над силой собственного разума. Разум человека достаточно важный и сильный инструмент. С его помощью человек принимает важные решения и планирует свою дальнейшую жизнь. Разум способен вселить в человека уверенность в себе и дать силы на эффективную и результативную работу. Поэтому не стоит недооценивать силу своего разума.
Ежедневная практика. Одним из главных критериев является постоянная практика, и настрой на хорошие мысли. Нужно заранее распланировать свой день и выделить время на работу над собой.
Закон притяжения. Позитивные люди способны притягивать лишь позитивные эмоции, и им не страшны неудачи, потому что они подходят с умом к их быстрому решению. Негатив, в свою очередь, притягивает лишь отрицательное воздействие.
Дисциплина. Это тяжёлое упражнение следует соблюдать в любой ситуации

Лишь дисциплина позволить трезво оценить ситуацию и быстро принять важное решение. Это упражнение поможет быть человеку сконцентрированным и сосредоточенным на работе над собой.
Расширение кругозора. Для решения поставленных важных задач не достаточно владеть определёнными знаниями

Порой для нестандартного решения нужно выходить за рамки привычного и развивать сои мысли.
Стремление. Постановка приоритетов и целей всегда помогает быстро и чётко добиваться желаемого. Даже если изначально цели отсутствуют, то стоит начать с планировки собственного развития.
Празднование. Чтобы оставаться на позитиве важно делать небольшие перерывы и праздновать свои достижения. Поделившись успехом с близким человеком, разгружается разум и сбрасывается напряжение.
Общение с единомышленниками. Общение с людьми, которые более успешным помогут человеку держаться на плаву и ставить себе новые цели.
Разные источники. Не стоит зацикливаться на определённом кладе знаний. Нужно развиваться и искать пути решения и новую информацию в разных источниках. Это поможет больше развиваться и достигать больших высот.

Для решения поставленных важных задач не достаточно владеть определёнными знаниями. Порой для нестандартного решения нужно выходить за рамки привычного и развивать сои мысли.
Стремление. Постановка приоритетов и целей всегда помогает быстро и чётко добиваться желаемого. Даже если изначально цели отсутствуют, то стоит начать с планировки собственного развития.
Празднование

Чтобы оставаться на позитиве важно делать небольшие перерывы и праздновать свои достижения. Поделившись успехом с близким человеком, разгружается разум и сбрасывается напряжение.
Общение с единомышленниками

Общение с людьми, которые более успешным помогут человеку держаться на плаву и ставить себе новые цели.
Разные источники. Не стоит зацикливаться на определённом кладе знаний. Нужно развиваться и искать пути решения и новую информацию в разных источниках. Это поможет больше развиваться и достигать больших высот.

Могут ли позитивные мысли отразиться на нас чем-то большим, чем просто улыбкой на лице? Да. В этом убеждена Барбара Фредриксон (Barbara Fredrickson) — обладатель степени доктора философии Стэнфордского университета. Фредриксон является одним из ведущих мировых учёных, изучающих социальную психологию. Её труды получили широкое распространение и были удостоены почётных наград. За 20 лет научной деятельности Барбара провела ряд исследований, направленных на изучение влияния эмоций на жизнь человека в перспективе. К каким выводам она пришла? Давайте выяснять.

Упражнения для Тренинга по психологии

Развитие ответственности. Ролевые и деловые игры. Самоменеджмент и управление временем. Управление агрессией. Поведение на переговорах. Управление психическим состояниемСнятие эмоционального напряжения. Работа с негативными состояниями. Управление тревогой. Снятие «зажимов» и релаксация. Регуляция дыхания. Управление тонусом. Упражнения взаимопомощиУпражнения, в которых участники помогают друг другу в решении личностных проблем, выходе из сложной жизненной ситуации, налаживании контактов. Роль психолога-ведущего в таких упражнениях минимальна. Упражнения личностного ростаРазвитие навыков саморефлексии. Анализ возможных точек личностного роста. Повышение уверенности в себе. Самовыражение. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя. Упражнения на развитие интеллектуальных способностейРазвитие мышления, логики, памяти, внимания, наблюдательности, восприятия, вербального и невербального интеллекта. Упражнения разминкиСамопрезентация. Знакомство участников друг с другом. Развитие групповой сплоченности. Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий. RSS     azps@azps.ru 

Кратко о психологических играх, польза игрового процесса для малыша или подростка

Основная особенность психологических игр — положительное воздействие на психику ребенка. Также происходит формирование коммуникации по отношению к окружающим. Среди положительных функций игрового процесса отмечают:

  • улучшение настроения;
  • увлекательную форму развлечения;
  • определение сбоя в психическом развитии ребенка;
  • развитие полезных для ребенка навыков;
  • раскрытие скрытых талантов;
  • преобразование личности;
  • социализацию, позволяющую определить свое место в обществе.

Регулярные психологические игры также положительно сказываются на поведении ребенка, развивают логику, мышление. Есть специальные проектные игры, способствующие развитию личности, самостоятельности и помогают искать правильные решения.

Примеры игр для пары

«Зеркало»

Эта игра помогает построить правильные взаимоотношения, сосредоточиться друг на друге и научиться думать о партнёре.

Суть игры: супруги находятся лицом к лицу и поочерёдно «зеркалят», то есть повторяют жесты и мимику своего партнёра. Это и весело, и гармония сохраняется в паре.

«Доверься мне»

Эта игра учит доверять друг другу и прислушиваться. Суть заключается в том, что необходимо спиной упасть на руки своей второй половинки. Другой вариант – одному участнику завязывают глаза, второй должен провести его через препятствия, направляя голосом. Затем партнёры меняются ролями. Главное, не перепутать лево и право

«Телепатия»

Это ещё одна психологическая игра для пары, которая учит понимать друг друга.

Пара садится лицом к лицу. Партнёр пытается передать мысленный образ другому. Всё происходит без слов. Второй должен внимательно следить за глазами, а также выражением лица своей половинки и стремиться «прочитать» его мысли. По завершению игры показания сверяются. Согласно практике, часто угадывается не сам объект, а эмоциональный фон, связанный с ним.

«Сближение»

Цель игры – за 7 минут (возможен вариант без ограничения времени) необходимо написать максимально возможное количество предложений, которые начинаются словами: «Я люблю тебя, потому что ты …», либо написать положительные качества партнёра.

Для начала разберемся с самим понятием

Термин «тренинг» происходит от английского слова train, training — обучение, тренировка, дрессировка. В прикладной психологии под данным понятием понимают единую систему упражнений по перепрограммированию внутренних установок, а следовательно, и поведенческих навыков человека. При этом важна сама атмосфера занятий, так называемая концентрированная среда, в которой люди максимально раскрываются и начинают по-новому воспринимать себя и окружающих. Тренинг — совершенно особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что в процессе деловых игр-заданий задействуется весь личный опыт и потенциал участников. Они очень быстро обретают способности, которые при естественном жизненном развитии приходят с опытом прожитых лет и совершенных ошибок.

Знающий тренер, когда это необходимо, провоцирует острые моменты, вызывающие порой у некоторых участников потрясение и шок. На занятиях используют и такие сильнодействующие приемы, как исповедь или откровенное обсуждение всеми членами группы, что конкретно им импонирует и не нравится в том или ином человеке. Кстати, во многих телевизионных реалити-шоу активно используют отдельные элементы психотренинговых методик. Только создатели передач гонятся за высокими рейтингами, а психологи-тренеры в обычных «группах личностного роста» преследуют цели исключительно благородные. Например, в процессе таких нелицеприятных откровений партнеров по тренингу участник-бизнесмен может осознать, что мешает ему каждый раз создать доверительные отношения с потенциальными деловыми партнерами на переговорах.

На высококлассных тренингах большое внимание уделяют подбору участников. В группу обычно не включают людей с постоянно «надетой» непробиваемой психологической кольчугой-защитой (им лучше для начала поработать с психотерапевтом индивидуально), ходячую психическую аномалию, ярко выраженных скептиков — всех тех, кто может помешать погружению в атмосферу серьезной игры

Это как на занятиях в секции по изучению восточного единоборства: согласитесь, вам вряд ли понравится, если спарринг-партнером у вас будет опасный психопат или легкомысленный болтун, мешающий сосредоточиться на указаниях сэнсэя.

Эффективный тренинг похож на винегрет, в который «нарезают» все самое действенное, что на данный момент изобретено различными психологическими школами и направлениями. В подобных программах используют и элементы нейролингвистического программирования (НЛП), и психодраму, и различные авторские методики. Все это позволяет за короткий срок добиться целей, о которых человек раньше даже и мечтать не смел: например, стать намного смелей в общении с незнакомыми людьми или хорошенькими девушками — чем не достойная цель для застенчивого банковского клерка?

Виды психологических игр

1. Игровые оболочки

Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.

Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.

Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.

2. Игра – проживание

С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.

Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.

Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезен любая версия ее проживания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.

3. Игра – драма

Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека

Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»

Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.

Самопознание и групповая терапия

Часто упражнения по самопознанию проводятся коллективно. Собирается группа из нескольких человек, что способствует формированию положительного, а также благоприятного климата для познания собственного «Я». Коллективная работа направлена на приветствие участников, ощущение при этом испытываемых чувств. Далее, каждый из участников обращается к товарищу с благодарностью, что он рад его видеть с объяснением. Способствуя самоанализу и сближению группы, каждому участнику предлагается лист бумаги, на котором необходимо написать ответ на вопрос «Кто я?» с описанием десяти собственных характеристик.

В группе, кроме письменных тестов, развивается невербальное взаимопонимание, расширяется представление о себе. Ведущие часто используют упражнение «зеркало», когда каждому участнику передается зеркало, и он обязан на протяжении двух минут говорить о себе хорошие вещи. В основе групповой рефлексии, участники говорят, что они себе напоминают (предмет, явление). Чтобы полностью раскрыться, участникам предлагается сказать то, о чем никто не знает. Задача не с легких, но каждый элемент группового тренинга помогает открыть внутри себя новые способности, которые могут улучшить состояние в обществе, отношение к себе.

Классификация

Упражнения в психологии можно разбить на несколько групп зависимо от разных критериев:

  • стиля, тематики;
  • направленности работы;
  • стиля работы, подхода.

По стилю и тематике

Тематики психологических упражнений делятся на личностные (улучшение уже существующих навыков) и профессиональные (продвижение в бизнесе). Они могут комбинироваться или прорабатываться по очереди.

Личностные

Чтобы начать развиваться в каком-либо направлении, научиться общаться с людьми, заводить новые знакомства, продвигаться по карьерной лестнице, нужно изменить себя. Для этого разработаны личностные тренинги.

Бизнес-тренинги

Подобные методики редко затрагивают личностное сравнение. Они нужны для выработки новых стратегий при развитии бизнеса, совершенствования навыков управления персоналом.

Тренинги по улучшению навыков

Лозунг подобных упражнений — «мастерство любит практику». Для развития существующих навыков психологи предлагают людям изучать новые теоретические данные, подкреплять знания практическими тренировками.

По направленности работы

Зависимо от направленности работы выделяются несколько тренингов:

  1. Трансформационные. Нужны для воздействия на глубинные состояния, ценности, убеждения, принципы. При проведении упражнений происходят внутренние изменения.
  2. Исследовательские. Помогают разобраться с внутренними ограничениями, получить эмоциональный опыт.
  3. Тренинги состояний. Нужны для преодоления внутренних барьеров, детских страхов.
  4. Психотерапевтические. Помогают справиться с трудностями.
  5. Развития личности. Обучают общим вещам. Они обязаны помочь человеку в разных жизненных ситуациях.

Самопознание.ру

Тренинги уверенности в себе

Вас задевает, когда люди наглеют? Наглеют дома, на работе или в общественном транспорте? Но согласитесь, что самое обидное, когда кто-нибудь, не обладающий и 2% вашей красоты, вашего ума или таланта добивается ваших целей? А вы стоите и думаете: да как так? Всё дело в том, что они верят в свои силы и ни на минуту не сомневаются в том, что заслуживают успеха. В отличие от вас…

Вы часто сомневаетесь в себе? Долго обдумываете решения? Боитесь сделать первый шаг? Не можете сказать: «Нет!» Жертвуете своими желаниями ради других? Часто испытываете неловкость, стеснение или стыд? Привыкли быть удобной и для всех хорошей?Забыли, когда делали что-то для себя?

Курс «Самооценка на 10 коров» — это:

  • 10 видеоуроков.
  • 15 подкастов.
  • 24 упражнения.
  • 21 домашнее задание.
  • 3 медитации.
  • 2 колоды метафорических карт.
  • 3 недели.
  • персональная обратная связь.
  • 10 000 учеников (за 6 месяцев).

Популярные упражнения

В психологической практике существует большое количество упражнений, которые можно разделить на отдельные группы зависимо от цели проведения:

  • развитие коммуникативных способностей;
  • улучшение памяти — зрительной, пространственной, кратковременной, долговременной, обонятельной, селективной;
  • повышение самооценки.

Каждый вид насчитывает множество отдельных упражнений, которые отличаются способом проведения, но нацелены на достижение одной цели.

Для повышения коммуникативных способностей

Распространенная проблема — затруднение в общении с другими людьми.

Такие индивиды не умеют заводить новые знакомства, испытывают сложности в общении с коллегами, руководством, испытывают дискомфорт при нахождении в социуме.

Для развития коммуникативных способностей можно воспользоваться разными методиками.

Пересказ

Порядок действий:

  1. Участник остается один в комнате, читает текст с листа бумаги и старается его запомнить.
  2. В комнату заходит следующий участник. Первый человек рассказывает ему, что успел запомнить.
  3. В помещение приглашают следующего участника, которому второй человек рассказывает, что ему пересказал первый.

Количество этапов зависит от числа участников. В конце проводится анализ исходного текста и информации, дошедшей до конца цепочки. Процедура учит людей общаться, показывает, что индивиды добавляют в текст «от себя».

Продолжение чужой мысли

Выполнять упражнение можно самостоятельно или с другими участниками. В такой игре должен быть диктор (живой ведущий или спикер с телевизора, компьютера). Нужно послушать диктора в течение 1–2 минут и подумать, как можно развить его мысль, до каких вариантов довести.

Загадка Льюиса Кэрролла

Текст загадки — «чем ворон похож на стол?» Выполнять это упражнение нужно вдвоем. Участники говорят по одному слову и начинают искать между ними схожести.

Диалог с зеркалом

Простое упражнение на развитие коммуникативных способностей. Выполняется в одиночестве. Нужно подойти к зеркалу, начать думать о чем-либо

Важно высказывать мысли вслух. Необходимо постепенно развивать тему, связывать предложения по смыслу

Разговоры с набитым ртом

Упражнение развивает дикцию. Нужно положить в рот ложку и постараться отчетливо проговаривать слова.

Для улучшения памяти

Простой, но эффективный тренинг для развития памяти — запоминание картинок. Например, на листе бумаги нарисованы машины, предметы, живые существа. Человек должен посмотреть на лист в течение нескольких секунд и убрать его. Подождать 5 минут и записать на другом листе, что было изображено на картинках.

Человек должен вдаваться в детали и описать цвет, форму, составные элементы предмета, изображенного на рисунке.

Для зрительной памяти

Для тренировки зрительной памяти применяют игру «Найди отличия». Подобные картинки можно найти в журналах, детских книжках, интернете. Нужно рисовать сложные орнаменты, придумывать геометрические фигуры со множеством углов, соединительных линий.

Для пространственной памяти

Чтобы развить пространственную память, нужно завязать глаза и попробовать дойти из спальни до гостиной или кухни

Важно убрать острые предметы, закрыть углы мягкой тканью

Для кратковременной памяти

Кратковременную память проще развивать с помощью картинок, на которых нужно искать отличия. Еще один вариант — открыть книгу на произвольной странице, быстро зачитать, что написано на ней, и пересказать собеседнику.

Для долговременной памяти

Для развития долговременной памяти нужно постоянно задавать вопросы самому себе. Они могут касаться разных промежутков времени.

Для селективной памяти

Для тренировки селективной памяти понадобится 2 или 4 колоды игральных карт. Их нужно разложить перед собой рубашками вверх. После этого открывать карты по 2 штуки. Если они совпадают — убирать в сторону.

Для обонятельной памяти

Для развития обонятельной памяти нужно научиться связывать определенный запах с каким-либо событием. Это поможет вспоминать информацию, когда будет возникать знакомый аромат.

Для достижения цели нужно ежедневно ставить перед собой реалистичные цели, достигать их, записывать в дневнике

Важно научиться не обращать внимания на неудачи. Также в повышении самооценки помогут частые разговоры с людьми, которые относятся к индивиду положительно

Программа психологического тренинга

  • Коммуникативные занятия. В ходе этих занятий участники учатся различными методами гасить конфликты, а также увеличивать доверие между членами группы. Учатся убеждать слушателей, подключать подсознательные механизмы для общения. Обычно на таких тренингах учатся производить приятное впечатление при найме на работу, представлять себя в наиболее выгодном свете при первом же знакомстве.
  • Видеотренинг. Такие занятия проводятся с использованием записей прошедших занятий. Участники смотрят на свои поступки и слова глазами стороннего человека.
  • Манипулятивные игры. Это психологические игры, инсценировки различных событий, в ходе которых участники имеют противоположные интересы и методом манипуляции коллегами продвигают их.
  • Отбор Минус. Этот тренинг полезен для людей, которые планируют проходить кастинги для получения новой должности или поступать в институт.
  • Готовим ребенка к школе. Создание у ребенка мотивации к учебе.
  • Профориентационные занятия. Создание карьерного плана, выявление профессиональных возможностей, выбор профессии, усовершенствование необходимых для будущей профессии черт характера.
  • Техники. На этих занятиях участникам дают упражнения, которые можно проводить самостоятельно в домашних условиях.
  • Тренинг в коллективе. Обучение ответственности за свою работу, бесконфликтному поведению на рабочем месте, подавлению агрессии, ведению переговоров, а также грамотному распределению собственного времени.
  • Управление психическим состоянием. На этих занятиях участники обучаются снимать внутреннюю тревожность, устранять негативные настроения, расслабляться. В план занятий включаются упражнения по овладению дыхательными техниками и тонусом мускулатуры.
  • Тренинги личностного роста. Совершенствуются навыки саморефлексии. Прорабатываются возможности личностного роста. Участники учатся самовыражению, уверенности в собственных возможностях, позитивности мышления. Устраняется отвержение собственного «Я». Кроме этого выявляются возможности для дальнейшего развития.
  • Тренинги для развития умственной деятельности. На таких тренингах проводятся упражнения по развитию логики, способности к запоминанию информации, мышления, концентрации, наблюдательности, а также связной речи.
  • Тренинги разминки. Используются в качестве знакомства и для презентации себя. Направлены на создание чувства коллективизма, раскрепощения, улучшение взаимодействий между членами коллектива.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector