Курсовая работа: что это и как с ней справиться?

Содержание:

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Проверка и защита курсовой работы

К защите допускают только курсовые работы, которые оформлены в соответствии с методическими требованиями. Подведение итогов подготовки курсовой работы делится на следующие этапы:

  • сдача курсовой работы для проверки руководителю;
  • доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителя;
  • сдача готовой курсовой работы на защиту;
  • защита курсовой работы.

Руководитель курсового проекта определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов. Для защиты потребуется информативная презентация.

Чтобы успешно защитить курсовую работу, лучше написать текст отчета. Как правило, студентам задают вопросы по практическому разделу, а теоретические должны быть представлены самостоятельно. Необходимо грамотно, лаконично, структурировано и уверенно освещать тему

Внимание не должно быть сосредоточено на информации, не относящейся к теме работы

Советы для написания реферата к дипломной работе

Важно уделить внимание некоторым особенностям, а не только касающихся структурного оформления. Например, реферат должен соответствовать стилистике всего дипломного исследования. Из него должны быть исключены личностные местоимения, соответственно, словосочетания, содержащие их, должны быть перефразированы

Из него должны быть исключены личностные местоимения, соответственно, словосочетания, содержащие их, должны быть перефразированы

Например, реферат должен соответствовать стилистике всего дипломного исследования. Из него должны быть исключены личностные местоимения, соответственно, словосочетания, содержащие их, должны быть перефразированы.

Важно добиться максимально высокой уникальности как реферата, так и всего дипломного проекта. Копирование тезисов из проекта сильно снижает уровень уникальности самого реферата, следовательно, нужно менять формулировки заимствованных материалов

Реферат изучается первым, следовательно, надо тщательно структурировать текст, привести его в форму легкую к восприятию. Нельзя допустить, чтобы пара стоящих по соседству предложений выражала идеи, никак не связанные между собой

Важно построить мысли в нужной последовательности без повторений и противоречий

Для того чтобы иметь четкое представление о написании реферата, изучите пример реферата к дипломной работе на нашем сайте. Основываясь на данном примере, вы сумеете составить высококачественный реферат с хорошей структурой и наполнением к своей дипломной работе

Однако, важно учитывать, что некоторые образовательные учреждения иногда предъявляют отличающиеся требования к научно-исследовательским текстам, поэтому не стоит полностью опираться на наш образец

Следует добавить, что реферат к курсовой работе должен принципиально отличаться от реферата, прикладываемого к дипломной работе, потому что требования, предъявляемые к ним, различны. В связи с этим не стоит использовать данную статью во время написания курсовой. На нашем сайте вы можете ознакомиться с образцом реферата к курсовой работе, прочитав в статью, посвященную написанию курсовых проектов.

Рекомендации по написанию курсовой работы самостоятельно

С чего начинать написание курсовой работы?

Когда студент получает задание написать курсовую работу, его воображение рисует огромные объемы работы, которые необходимо выполнить, а вот с чего начинать этот Гераклов подвиг не совсем понятно.

Для продуктивной работы советуем начать ее с составления плана действий. Ориентировочно он должен получиться таким:

  1. Выбор темы, ознакомления с методическими рекомендациями.

На этом этапе порядок действий будет зависеть от студента, но все же рекомендуем начать с методички, так как в ней, чаще всего, даются советы и по выбору темы

Обратите внимание, что «любая» методичка, выданная Google, не подойдет

При выборе темы руководствуйтесь своими интересами и сильными сторонами. Если с темой совсем уж туго, посоветуйтесь с преподавателями, которые их предлагают.

Поиск темы для курсовой работы.

  1. Поиск и ознакомление с литературой по выбранной теме. Обычно наиболее важные источники рекомендует сам научный руководитель, после того, как вы получите список от него, бегите в библиотеку, и, конечно же, обращайтесь за помощью к Интернету.

Ошибкой многих студентов на этапе изучения найденного материала является то, что они читают научную литературу, как художественную («по диагонали», с чашкой чая, перед телевизором). Желаемого результата от такого прочтения вы не получите, ведь для написания курсовой нужны цитаты из прочитанного материала, анализ его, самостоятельная оценка.

Поэтому прорабатывать найденные источники нужно, вооружившись карандашом, ручкой и карточками.

  1. Написание структурных элементов работы. Они описаны в методичке, также прочитать о структуре работы можно на нашем сайте.

Этого правила следует придерживаться из-за того, что во вступлении курсовой работы должны быть перечислены задания, требующие выполнения в теоретическом и практическом разделах, а практический раздел должен соответствовать теоретическому, вытекать из него.

Составляем список источников.

Если эта логическая цепочка будет нарушена, вас в лучшем случае отправят переделывать всю работу, в худшем – существенно снизят окончательный бал за работу и все старания пойдут насмарку.

  1. Окончательное оформление списка литературы. «Сырой» в техническом плане список литературы у вас уже будет иметься после выполнения первого этапа, теперь нужно оформить его на совесть в соответствии с ГОСТом. Неправильно оформленный список источников – частая причина возврата курсовой на доработку.
  2. Проверка работы на ошибки (в содержании, стилистические, грамматические, лексические, орфографические).

Составляем план

Составление плана – очень важная часть написания любой работы. Если это реферат, то достаточно просто продумать, как разбить всю имеющуюся информацию на 3-4 параграфа, но в курсовой и особенно дипломной работе план куда важнее.

Для ВКР план в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем, в курсовой работе такого требования обычно нет (хотя все вузы разные, где-то нужно утверждать план и по курсовым).

Примерный алгоритм такой:

найти несколько учебников и учебных пособий по этому предмету и посмотреть, как там раскрывается эта тема (например, если ей посвящен целый раздел – то обратить внимание на названия параграфов);

поискать научные статьи – обратить внимание, о чем по этой теме пишут чаще всего;

поискать готовые работы. Выдавать их за свои не нужно, но свериться с планом не помешает;

еще раз посмотреть в методичку – иногда ориентировочный план работы приводится в приложении.. Не нужно составлять слишком простой план – его не утвердит руководитель, и не нужно придумывать что-то сложное, так как по плану потом придется писать саму работу

Правда, руководитель может внести свои правки в подготовленный план

Не нужно составлять слишком простой план – его не утвердит руководитель, и не нужно придумывать что-то сложное, так как по плану потом придется писать саму работу. Правда, руководитель может внести свои правки в подготовленный план.

В случае с дипломом план работы официально закрепляется в задании на ВКР. То есть, если информации по какому-то пункту найти не удалось, исправить план будет проблематично. В курсовой работе можно будет слегка отступить от плана, если информации будет недостаточно.

Рефераты и теоретические курсовые могут состоять из введения, 3-4 параграфов, заключения и списка источников. Более сложные курсовые и ВКР включают в себя 3-4 главы, в каждой из которых будет по 2-4 пункта.

Название параграфа, главы и пункта не может повторять тему работы, а название пункта не может быть таким же, как и название главы (причем не только буквально одинаковым, но и аналогичным по смыслу).

Таблицы и рисунки, приводимые в тексте работы (а не в приложении), оформляются следующим образом:

Таблица 1

Структура товарного импорта России из ФРГ в 2001-2002 гг.
2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г.

(млн. евро)

(%)

Экспорт, всего 10267,6 11352,5 100 100
Продовольственные товары и сельхозсырье 972,9 889,9 9,5 9,5
Минеральное сырье 39,8 56,3 0,4 0,5
Топливно-энергетические товары 29,7 46,9 0,3 0,4
Продукция химической промышленности, каучук 1569,8 1686,8 15,3 14,9
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 33,3 34,9 0,3 0,3
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 395,1 405,2 3,9 3,6
Текстиль, текстильные изделия и обувь 423,4 479,3 4,1 4,3
Драгоценные камни и металлы, изделия из них 10,3 10,3 0,1 0,1
Металлы и изделия из них 615,4 637,0 6,0 5,6
Машины, оборудование и транспортные средства 5548,7 6335,2 54,0 55,8
Прочие товары 659,8 817,6 6,4 7,2

Рис. 1. Товарная структура экспорта России в страны дальнего зарубежья в январе-апреле
2005 г. (в январе-апреле
2004 г.), %

Экономим время – оформляем шаблон

Обычно студенты оставляют оформление работы на самый конец, но лучше сэкономить время и сделать все сразу. Дело в том, что документы в Word можно очень гибко настроить – причем сделать это один раз, а потом просто пользоваться стилями оформления.

Обратите внимание на следующие пункты:

  • форматирование основного текста. Как правило, это шрифт Times New Roman 14 размера с полуторным интервалом и отступом первой строки на 1,25 см. Некоторые вузы разрешают одинарный интервал – это экономит бумагу;
  • форматирование заголовков. Например, заголовки первого уровня (названия глав) часто нужно писать заглавными буквами и по центру, а заголовки второго уровня – с левого края полужирным. Отдельно прописываются отступы между заголовками разных уровней и текстом работы;
  • размеры полей. В методических указаниях даются размеры для каждого поля, обычно это 2,5-3 см слева, по 1,5-2 см сверху и снизу, 1-1,5 см справа;
  • нумерация страниц. В методичке пишется, с какого края (сверху или снизу) и где именно (слева, по центру, справа) ставится номер страницы. Лучше всего начать нумерацию со 2 страницы, а для первой страницы сделать особый колонтитул – лист с оглавлением никогда не нумеруется;
  • расстановка переносов. Где-то они обязательно нужны, где-то запрещены, а где-то остаются на усмотрение автора работы;
  • маркированные и нумерованные списки. Тип маркера и особенности нумерации иногда прописываются в методичке;
  • оформление текста в таблицах. Как правило, в них разрешается уменьшать шрифт и делать одинарные интервалы без отступа первой строки.

Все эти пункты можно настроить сразу в том файле, где будете писать работу. Например, форматирование текста, заголовков, списков и таблиц можно настроить сразу в экспресс-стилях Word. Если не забыть установить уровни заголовков, потом можно будет автоматически собрать оглавление (в разделе «Ссылки»).

И еще нужно обратить внимание на:

  • нумерацию и оформление таблиц и рисунков. Они могут нумероваться в пределах одной главы или всей работы, а подписи отличаются в разных вузах;
  • нумерацию глав и пунктов;
  • оформление ссылок на источники (они бывают затекстовые в виде , а могут быть в виде сносок внизу страницы), и т.д.

Если сразу оформить файл в соответствии с требованиями, то можно будет легко отслеживать число уже написанных страниц, а после окончания работы не придется тратить время на ее оформление.

Шаг 1: Выбор темы курсовой работы

Одно из самых важных решений при написании курсовой работы – выбор темы. Редко кто сразу знает, о чем он хочет писать и как тему сформулировать: идей или нет, или слишком много. 

Держа интересные варианты в голове, обратитесь к списку уже написанных работ – его лучше искать на сайте своего факультета. Благодаря такому поиску можно сразу отказаться от темы, с которой уже кто-то работал.

В определении темы важны и научные работы – статьи, диссертации. По ним можно понять, насколько тема изучена: если уже много чего сказано, то есть риск не найти ничего нового и повторить подвиг предшественников; а если мало, то по этой теме сложно будет работать из-за отсутствия примера и результатов предыдущих исследований.

В идеале – найти золотую середину, чтобы по теме было написано несколько научных работ. 

Как написать курсовую работу самостоятельно

Методические приемы как написать курсовую

Есть несколько методических приемов, с помощью которых написать курсовую становится проще.

В первую очередь, необходимо ознакомиться с методичкой к курсовой. Методичка может быть выдана преподавателем, на кафедре или в деканате. Обычно она выполнена в форме методических рекомендаций к написанию курсовой. Реже встречается практика составления основных правил к курсовым работам в целом по факультету, независимо от дисциплины, по которому выполняется курсовая. Если таких методических указаний достать не получается, то можно обратиться к преподавателю за разъяснениями. Разъяснения могут носить чисто методический характер, т.е. как оформить текст, ссылки, таблицы, рисунки и список литературы. Либо можно уточнить вопросы, касающиеся непосредственно содержательной части курсовой, например: как лучше составить план, что включить в практическую часть, какие аспекты проанализировать во второй главе и т.п.

Тут же оговорюсь, что спрашивать у преподавателя «Как писать курсовую?» бесполезно — отправит в пеший тур.

Получив на руки методичку, необходимо уделить внимание темам курсовых, которые связаны с объектом исследования выбранной темы. Это поможет лучше ориентироваться в сущности рассматриваемой проблемы и более конкретно написать курсовую, не вдаваясь в смежные вопросы

Только после этого начинаем изучение литературы по теме. С базовым списком литературы может помочь преподаватель. После этого надо выяснить, какую литературу из списка можно достать. На базовые учебники внимания обращайте поменьше. Чтобы написать курсовую больше пригодятся специальные книги и статьи, в которых можно найти множество «изюминок» для курсовой.

Если преподаватель рекомендовал какие-либо нормативные правовые акты, то их необходимо иметь в постоянном пользовании в течении всего периода написания курсовой.

Антиплагиат: советы для прохождения проверки на уникальность курсовой

Сегодня чрезвычайно остро стоит вопрос, касающийся соблюдения прав интеллектуальной собственности. С появлением разнообразных сервисов на определение уникальности того или иного текста оказалось, что многие давно опубликованные труды являются умелой компиляцией
созданных ранее материалов. Зная это, учебные заведения для проверки работ своих студентов используют как общедоступные, так и собственные, внутривузовские, сервисы антиплагиата. Что делать, чтобы ваша работа успешно прошла их?

Во-первых, как уже говорилось, писать курсовую самостоятельно. Во-вторых, если вы много информации заимствуете из открытых источников, учебной или научной литературы, необходимо перефразировать ее, т.е. пересказать своими словами

Здесь очень важно, чтобы
вы не искажали смысл первоисточника, если сомневаетесь в правильном понимании той или иной посылки, проконсультируйтесь по этому поводу с научным руководителем. Грамотное изложение информации своими словами уравновесит приведенные в работе цитаты
и статистические данные, что позволит привести уникальность работы в соответствии с заданными в вашем учебном заведении стандартами

По каким предметам пишется курсовая работа?

Написание курсовой предусмотрено образовательным стандартом только по специальному предмету. В течение учебного года студенты пишут только одну курсовую работу. Курсовая работа  ̶  это настоящее студенческое научное исследование. Поскольку она написана по профильному предмету или выбранной студентом специализации, ее цель — выяснить, насколько последний овладел навыками самостоятельного научного исследования.

Именно поэтому свободу учащегося в разработке тематики курсового проекта ограничивают только рамками специализации. Пользуясь советами научного руководителя и списком рекомендуемой литературы, учащийся в течение нескольких месяцев проходит подготовительный этап работы и пишет текст, который затем сдает своему руководителю для прочтения и оценки.

Доработка и защита

Доработка – абсолютно естественная вещь, особенно при написании ВКР. Очень редко научный руководитель остается доволен работой с первого раза, скорее всего, он найдет несколько мест, которые придется переписать или исправить. После исправления он может найти новые замечания, и так по кругу (хотя все зависит от руководителя). Но практика показывает – чем ближе дело к защите, тем быстрее руководители все принимают и тем меньше замечаний у них возникает.

Что касается защиты, все зависит от типа работы. Скорее всего, нужно будет представить доклад по работе и подготовить раздаточный материал или презентацию. Доклад должен уложиться в 5-10 минут, а после его представления студент должен ответить на 2-3 вопроса. Если он лично писать свою работу, проблем с этим не возникнет.

Какие сроки отведены на проверку курсовой работы

Срок сдачи готовой курсовой работы определяется расписанием занятий. Срок окончания курсовой работы (проекта) устанавливается руководителем с учетом замечаний и объема необходимой доработки. Сроки представления курсовой работы и доработка выявленных замечаний определяются в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса университета.

Результат курсовой работы заносится в оценочную таблицу курсовой работы на титульном листе, а текст замечаний, рекомендаций и предложений излагается преподавателем на оборотной стороне титульного листа работы.

Курсовая работа, по которой отметка «неудовлетворительно» возвращается на доработку. Если работа была отправлена на доработку, то после ее повторной сдачи срок проверки курсовой работы составляет 10 дней. В случае двойного получения неудовлетворительной оценки работа будет возвращена учащемуся повторно.

Как оформить курсовую работу: основные требования

Как правило, курсовые оформляются в соответствии с государственным стандартом. Однако, в отличие от дипломных работ, корректное оформление курсовых отслеживается не слишком серьезно, однако пренебрегать им все же не стоит. 

Чтобы ничего не «съехало» и вы не упустили из виду принципиальные моменты, важно правильно отформатировать свою работу. • Задать всему документу шрифт Times New Roman 14 кегля, межстрочный интервал 1,5 см

Отступы: слева – 3 см., справа – 1 см.; снизу – 2,5 см., сверху – 2 см. Увеличенная ширина левого отступа объясняется необходимостью скрепления страниц

• Задать всему документу шрифт Times New Roman 14 кегля, межстрочный интервал 1,5 см. Отступы: слева – 3 см., справа – 1 см.; снизу – 2,5 см., сверху – 2 см. Увеличенная ширина левого отступа объясняется необходимостью скрепления страниц.

• Все листы, за исключением титульного, оглавления и приложений, нумеруются. Таким образом, введение располагается на третьей странице. Номера страниц проставляются в их правом верхнем углу.

• Цвет шрифта черный. Названия больших разделов допустимо набирать заглавными буквами, подразделов – выделять жирным шрифтом или курсивом. Для наилучшего восприятия информации целесообразно использовать в тексте нумерованные и маркированные списки, при необходимости – подчеркивание. Следует избегать выделения отдельных слов и фраз шрифтом разного цвета, это сделает работу неудобной для восприятия.

• Если в курсовой используются рисунки, таблицы, графики, они должны располагаться после первого же упоминания о них. Желательно, чтобы представленные таким образом данные имели название, при необходимости нумерацию, были информативными, уместными.

• Особое внимание нужно уделять ссылкам и сноскам. Согласно принятым стандартам, ссылка в тексте оформляется в виде квадратных скобок, в которые заключены две цифры: номер источника в соответствии с приведенной библиографией и номер страницы, на которой располагается цитируемая фраза

Если цитата приводится без ссылки, то вполне можно говорить о плагиате.

• Сноски набираются 12 кеглем, межстрочный интервал 1 см. Делается это вручную или посредством MS Word, где во вкладке «Ссылки» можно выбрать необходимый тип сноски. Если в курсовой работе представлено много цитат или отсылок к каким-либо источникам, целесообразно на каждой странице сноски нумеровать заново.

• Распечатанную работу можно скрепить скоросшивателем, заламинировать или положить в папку. Не нужно каждый лист курсовой помещать в отдельный прозрачный файл, это помешает преподавателю, который, возможно, захочет оставить на полях работы свои комментарии.

Этапы выполнения курсовой работы

Нет точного ответа на вопрос, сколько этапов выделяют при написании курсовой работы: многое зависит от предмета и конкретной темы. Мы подготовили приблизительную последовательность действий при подготовке курсового проекта:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана.
  3. Подбор и изучение источников.
  4. Проведение исследования.
  5. Формирование работы.
  6. Оформление.
  7. Подготовка презентации.
  8. Защита.

Расскажем подробнее о каждом этапе подготовки курсовой работы.

Выбор темы

Первая стадия, от которой зависят все последующие. Тема курсовой должна:

  • быть актуальной;
  • содержать научную новизну;
  • иметь теоретическую и практическую ценность.

Конечно, при этом она должна быть интересной и самому студенту, только тогда он сможет полноценно её раскрыть. С выбором темы помогут:

  1. Научный руководитель (возможно, вас заинтересует проблематика его исследований).
  2. Ваши знания (лучше выбирать тему по тому разделу предмета, который вы изучили лучше всего).
  3. Тематические мероприятия (на конференциях и тренингах можно узнать об актуальных проблемах отрасли).
  4. Практический опыт (вспомните о проблемах, с которыми вы столкнулись во время прохождения практики).
  5. Научные публикации (они отражают актуальные тенденции специальности).

Также можете прислушаться к нашим советам: мы подготовили список образцов тем по педагогике, истории, литературе, программированию, медицине и многим другим предметам.

Составление плана

Следующий этап написания курсовой работы — подготовка плана. Это делает студент под контролем научного руководителя: он расскажет, какие разделы стоит обязательно включить в проект. Большинство работ имеет такую структуру:

  • титульный лист;
  • ;
  • введение;
  • теоретическая часть;
  • практическая и исследовательская часть;
  • выводы;
  • список литературы;
  • приложения.

За весь период обучения студенту придётся написать 6-8 курсовых

Работа с источниками

В задачи научного руководителя также входит порекомендовать студенту основную учебную и научную литературу, которую стоит изучить по выбранной теме. Используйте публикации последних лет и сверяйте данные из разных источников.

Если позволяет знание языка, изучите также материалы зарубежных авторов: это даст вам более широкое понятие о теме.

Формирование работы

На этом этапе написания курсовой работы студент систематизирует теоретические данные и практические результаты и оформляет их в целостное исследование. Каждый готовый раздел несите научному руководителю: так вы сможете вовремя внести необходимые исправления.

Оформление

Этот этап курсового проектирования выполняется параллельно с предыдущим. Чтобы не допустить ошибок в оформлении, возьмите на кафедре методические указания по выполнению курсовой: там изложены требования к внешнему виду работы. Они могут отличаться в зависимости от вуза, но стандартными считаются такие параметры:

  • шрифт Times New Roman 14 пт;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1 см справа.

Подготовка презентации

Когда работа готова и утверждена научным руководителем, следует заняться презентацией, которая понадобится на защите. Когда готовите презентацию, придерживайтесь структуры:

  1. На первом слайде нужно разместить информацию о теме, авторе и научном руководителе.
  2. На 2 и 3 слайде представляют актуальность, укажите объект, предмет и цель работы.
  3. Дальнейшие слайды последовательно раскрывают этапы исследования курсовой и содержат таблицы, графики, схемы.
  4. Если у автора есть научные публикации по теме курсовой, их можно указать в конце презентации.
  5. На самом последнем слайде нужно разместить выводы.

Советуем также отправить презентацию на проверку научному руководителю: он исправит ошибки и подскажет, что ещё можно добавить в слайд-шоу.

Защита курсовой

Завершающим этапом курсовой работы является её защита. Студент представляет результаты исследования комиссии и отвечает на её вопросы. Если вы хорошо поработали на предыдущих этапах, то и защита пройдёт гладко: преподаватели по достоинству оценят искренний интерес студента к теме работы и грамотно выполненную презентацию.

А если на каком-то из этапов работы над курсовой работой возникли сложности, решить их поможет студенческий сервис. Обращайтесь к профессионалам и получайте отличную оценку за реферат, курсовую или диплом.

Когда студенты начинают писать курсовую работу?

Как правило, считается, что учащиеся на первом курс ещё не готовы к данному виду учебной деятельности, и поэтому курсовые работы предусмотрены в учебном плане со второго года. На последнем курсе вместо курсовой работы пишут выпускную квалификационную работу. На втором и третьем курсах в зачетной книжке оценка за курсовую выставляется лично научным руководителем.

На четвертом курсе во многих учебных заведениях практикуют защиту курсовой работы студентов и проектов на кафедре специализации. Эта защита похожа на генеральную репетицию диплома. В зачетной книжке выставляется оценка преподавателями кафедры по результатам защиты.

Защита курсовой работы

Необходимо продумать текст выступления на защите. Не нужно зачитывать текст по бумажке, это всегда производит не очень приятное впечатление. Лучше подготовить содержательную презентацию.

Редко, но бывают случаи, когда курсовая работа на защите получает оценку  «неудовлетворительно». Последствия неудовлетворительной оценки такие же, как и низкого балла на экзамене. Как и в случае с экзаменом, студент имеет право подать апелляцию, если считает оценку несправедливой.

Студент, не защитивший курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность. Порядок ликвидации задолженности определяется правилами и внутренними нормативными актами учебного заведения. При доработке курсовой работы по заявлению студента может быть изменена ее тема и заменен научный руководитель.

Правила оформления заголовков

Оформляем заголовки разделов, подразделов, параграфов согласно содержанию.

Заголовок – это название, кратко отражающее содержание раздела. Название главы в курсовой работе пишется большими буквами. Название параграфов – первая буква заглавная, остальные строчные.

Заголовки располагаются по центру. Не нужно ставить точки в конце названия. Каждая глава начинает с новой страницы, параграфы могут продолжаться по ходу текста. Заголовки не переносятся и не разрываются.

Пример:

При желании Вы можете воспользоваться стилями в MS Word. В этом случае для названия глав подойдет стиль Заголовок 1, для названия параграфов Заголовок 2, а весь остальной текст оформить без применения стилей. Не используйте больше 3 стилей в оформлении своей работы, иначе это выглядит неаккуратно.

Пример:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector