Работа в авиации: кого ждут и где учиться

Летчики-испытатели

Довольно редкая и почетная профессия пилота-испытателя может по праву считаться героической. Ведь в число по-настоящему избранных попадают исключительно самые лучшие авиаторы. Эти небесные асы, прекрасно зарекомендовавшие себя в профессии еще на этапе военных пилотов, становятся летчиками-испытателями только после серьезного послужного списка. Не менее пяти лет безупречной службы на современных боевых самолетах, как правило, становятся тем необходимым нормативом, подтверждающим реальную высокую квалификацию летчика, претендующего на должность испытателя.

Основной задачей летчика-испытателя является практическое опробование новой авиационной техники в реальных условиях. Причем эти героические пилоты должны не просто справиться с управлением новейших разработок авиационной промышленности, но и, самое главное, выявить возможные недочеты и недоработки конструкторов и изготовителей. Ведь только после соответствующих испытаний новые модели авиационной техники поступают в серийное производство и эксплуатацию. И цена вопроса здесь равняется многим человеческим жизням и финансовым ресурсам. Эта профессия связана с непосредственным риском для жизни, ведь именно летчики-испытатели первыми принимают на себя все возможные нюансы при практических испытаниях, которые проводятся на экстремальных скоростях и при запредельных нагрузках, связанных с опробованием маневренности.

Важные качества

Лётчику-испытателю необходимы лидерские качества, собранность, умение принимать решения, ответственность, смелость, хорошее здоровье. Необходим высокий интеллект, инженерный склад ума, любовь к технике.

Важна любовь к новизне: испытание неизвестного летательного аппарата должно не пугать лётчика, а доставлять ему удовольствие. Среди кандидатов на учёбу проводится строгий отбор. Будущий испытатель должен быть в возрасте до 31 года, как правило, иметь диплом с отличием военного авиационного вуза и квалификацию военного летчика 1-го класса.

В лётчике должны сочетаться хорошие знания  в области теории и устройства самолета, инженерные наклонности и высокий уровень управления самолётом (вертолётом).

Профессия летчика описание

Пилот – это специалист, способный управлять определенным летательным аппаратом: самолетом, вертолетом, авиалайнером и так далее. Примечательно, что раньше пилотами называли только авиаторов гражданской авиации, а летчиками – военной. Сегодня эта грань смыта, однако само деление на гражданских и военных по-прежнему в силе.

К тому же существует определенная иерархия и на самом самолете. Капитаном судна выступает первый пилот, его заместителем – второй пилот, а на больших авиалайнерах их компанию дополняет штурман. Таким образом, молодой специалист не сразу попадает в кресло командира, а лишь по истечении испытательного срока, который зависит от типа судна и скорости обучения человека.

От чего зависит размер заработной платы

Уровень заработной платы пилота воздушного судна зависит от нескольких факторов. К их числу относятся:

  • стаж и опыт работы.
  • классность.
  • налёт часов на определённых типах гражданских самолётов.
  • тип воздушного судна.
  • должность.

Несмотря на то, что иногда командир может быть менее опытным и классным лётчиком, чем второй пилот, именно статус является основным при определении уровня заработной платы. Оплата труда КВС всегда больше, чем денежное содержание второго пилота. Прежде всего, из-за меры ответственности, которую он несёт за самолёт, пассажиров и экипаж.

Работа в воздухе без аварий – один из критериев классности пилота

Тип лайнера

Прямой зависимости зарплаты лётчика от типа воздушного судна нет, так как топ-авиакомпании имеют примерно одинаковый парк самолётов Boeing и Airbus. Единственная аксиома – на современные и высокотехнологичные самолёты принято сажать опытные и хорошо слётанные экипажи.

Место работы

Чем престижнее авиакомпания, тем на больший уровень заработной платы можно рассчитывать. Рост пассажиропотока показывает, что ближайшие 20 лет потребность в пилотах составит до полумиллиона человек. Поэтому, найти место работы опытному пилоту не так уж трудно.

Опыт работы

(часы налёта)

Уровень оплаты труда пилотов напрямую зависит от количества часов, проведённых в воздухе. Второй пилот может пересесть в командирское кресло только после того, как достигнет налёта 4000 часов. Исходя из минимального налёта (1000 часов в год), нетрудно рассчитать, что в качестве второго пилота необходимо отлетать не менее четырёх лет.

Особенности профессии

Главная особенность профессии летчик-испытатель в том, что не каждый пилот, тем более не каждый человек может ее освоить и заниматься ею. Испытателями становятся летчики, которые не просто обладают знаниями и имеют хорошую физическую форму, но у них обязательно есть опыт в летном деле. Как правило, это военные летчики, но есть и испытатели гражданских самолетов.

Они первыми осваивают все инновации и нововведения авиации. Любые новшества в самолетостроении, в правилах полета, в системах наблюдения и тому подобном в первую очередь проверяют летчики-испытатели. Это специалисты, работающие с высокой долей риска и степенью ответственности.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

Должность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 5433-8898
Второй пилот в крупных компаниях 350 4791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 4791
Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

Необходимы качества и навыки

Летчик – сложная профессия. В его обязанности входит не только доставка пассажиров из одной точки в другую, но и полная проверка летного судна перед отправкой, а также слежение за системой самолета во время полета и при посадке. В обязательный список навыков летчиков входят следующие требования:

  • умение организовывать подготовку всего экипажа к полету;
  • знание ТБ;
  • осуществление полета в неблагоприятных условиях;
  • умение проводить метеорологический анализ;
  • умение пресекать угрожающие действия, направленные против пассажиров;
  • правильное ведение документации;
  • уметь разбирать нюансы полета с экипажем.

Вместе с первым пилотом, на борту гражданского самолета присутствует второй пилот. Он должен знать правила подготовки судна к вылету, разбираться в летной документации, знать план полетов, уметь проверять навигацию и другое оборудование в кабине пилотов. Второй пилот должен знать летные тонкости с применением автоматики и навыки работы штурмана, так как при его отсутствии замену производит именно второй пилот.

В целом профессия летчик подходит не каждому человеку, а только тем, кто обладает выдержкой, отличается спокойствием, в нештатной ситуации остается с ясным рассудком. Летчик должен обладать высоким уровнем интеллекта и отличной памятью, хорошим зрением и безупречным физическим состоянием. Хорошее зрение летчика предполагает точный глазомер и способность на протяжении долгого времени выполнять одни и те же действия. Данная профессия противопоказана людям с нарушением работы вестибулярного аппарата, нервозностью, психическими и сердечными заболеваниями.

Личностные

К пилотам любых летательных аппаратов предъявляются не только профессиональные требования, но и личностные качества. Руководство, приняв на работу стажера, внимательно изучает его характер, так как оценка эмоционального состояния является одной из ключевых для официального трудоустройства молодого специалиста.

Далее прилагается основной перечень личностных качеств, требуемых к каждому летчику:

  • концентрация;
  • быстрая реакция;
  • любовь к высоте;
  • отсутствие клаустрофобии;
  • лидерство;
  • аналитическое мышление.

Профессиональные

Крайне важным считаются профессиональные навыки летчиков:

  • понятие тонкостей механики и электротехники;
  • знание инженерной графики;
  • понимание радиоэлектронных устройств;
  • обустройство аэродромов, аэропортов и посадочных полос;
  • конструктивные особенности летательных аппаратов;
  • теория и практика в области авиационных двигателей;
  • знание автоматизированных контроллеров летных судов;
  • знание организационных моментов воздушного движения.

Требования к пилоту гражданской авиации

К требованиям, которые предъявляются к будущим лётчикам, относятся:

  1. Физическое здоровье. Не должно быть никаких отклонений, человек должен быть полностью здоров – помните, что за его спиной могут быть сотни пассажиров или какой-то очень ценный груз. Более того – он должен иметь хорошую спортивную подготовку выносливость и силовые показатели. Восприимчивость вестибулярного аппарата к потрясениям будет только приветствоваться.
    Школьные оценки, ЕГЭ и знания. Даже если ВУЗ не требует результаты экзамена по физике, будущему пилоту нужно знать много предметов, разбираться в устройстве воздушного судна, всегда помнить расположение, назначение кнопок на приборной панели.
  2. Пилот должен быть хорошо обучаемым человеком: получать, осваивать новые знания и навыки. Как пример, для набора рабочих полётов, на новом для себя летательном аппарате нужно отлетать 500 часов, а ведь даже кабины у разных самолетов отличаются, сначала придётся освоить все нюансы.
    Пилот должен сохранять спокойствие и психическую устойчивость, во время стресса. Знаете, чем пожарный отличается от обычного человека? Во время пожара они оба боятся огня, но только пожарный способен справиться со своим страхом.
  3. То же самое делает летчик: когда огромное воздушное судно теряет одну из своих систем, поддерживающих и обеспечивающих безопасность полёта, не должно быть сомнений, паники, страха, а только самообладание и действия по исправлению сложившейся ситуации. Пилотом и может стать человек возрастом от 18 до 30 лет (с 18 лет – пилот-любитель, с 21 – линейный пилот).
    Юношам может «сыграть на руку» военный билет категории А, что означает «показаний к несению воинской службы нет». Обмануть медкомиссию, пройти с вялотекущей болезнью не получится – в период обучения она проводится каждый год до 40 лет – каждые 3 года, после – каждые 2 года, избежать ее невозможно.

Если речь зашла о военном билете, то как же работают женщины-летчики гражданской авиации России? Принимают женщин-абитуриентов не все учебные заведения, но найти их можно.

Беспилотные летательные аппараты

Пилот РПА ВВС США.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА, также известные как «дроны») работают без пилота на борту и подразделяются на две категории: автономные летательные аппараты, которые работают без активного контроля человека во время полета, и дистанционно пилотируемые БПЛА, которыми удаленно управляет один или несколько человек. Лицо, управляющее дистанционно пилотируемым БПЛА, может называться его пилотом или оператором. В зависимости от сложности и использования БПЛА пилотам / операторам БПЛА может потребоваться сертификация или обучение, но, как правило, они не подпадают под требования лицензирования / сертификации пилотов пилотируемых самолетов.

В большинстве юрисдикций есть ограничения на использование БПЛА, что значительно ограничивает их использование в контролируемом воздушном пространстве; БПЛА в основном использовались только в военных целях и любителями. В Соединенных Штатах использование БПЛА очень ограничено в контролируемом воздушном пространстве (как правило, на высоте более 400 футов / 122 м и вдали от аэропортов), и Федеральное управление гражданской авиации запрещает практически любое коммерческое использование. Как только будут приняты правила, разрешающие более широкое использование БПЛА в контролируемом воздушном пространстве, ожидается большой всплеск использования БПЛА и, как следствие, большой спрос на пилотов / операторов этих самолетов.

Как стать?

Навык управления воздушными судами возникает не просто так. А система самообучения разрешена лишь для познания теоретической части. Для получения практического навыка и статуса профессионального пилота необходимо окончить специализированное учебное заведение. При выборе ВУЗа абитуриент должен понимать, на каком аппарате он хочет летать. Либо это обычные самолеты для пассажирских перевозок, либо военные или испытательные суда. Выбрав специализацию, можно выбирать училище. Главное – запомнить, что пройдя обучение и получив диплом, молодому специалисту необходимо налетать определенное количество часов и успешно пройти испытательный срок. А уже после летчик может начинать строить планы на получение звания капитана летного судна.

В России получить летное образование можно в средне-специальном и высшем учебном заведении. Если поступать в колледж, то на специальность «испытатель летательных аппаратов». А в университете и институте предлагаются более серьезные профессии – «эксплуатация авиационных комплексов» и «управление летательными аппаратами». Чтобы поступить в ССУЗ, достаточно показать аттестат, конкурс на поступление требует среднего и высшего балла. А для поступления в ВУЗ придется пройти небольшую подготовку, затем сдать ЕГЭ, куда включается русский язык, математика, физика и информатика. Длительность обучения в любом учебном заведении составляет 5 лет. Если обучаться в ВУЗе на заочном отделении, потребуется 6 лет.

Далее предлагается список ВУЗов, где можно не просто учиться на летчика, а стать настоящим асом:

  • МАИ;
  • МГТУ гражданской авиации;
  • СГУН им. Решетнева;
  • Серпуховской филиал ВАРВ.

Летчик – сложная специализация, поэтому 2-месячных курсов освоения данной профессии не существует. В качестве дополнительного обучения можно записаться в летную школу «Аэрофлота», которая длится 2 года. Однако «Аэрофлот» рассматривает кандидатов с высшим авиационным образованием.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества направления:

официальное трудоустройство с хорошими социальными гарантиями;
досрочный выход на пенсию и повышенный объем выплат;
возможность посещать разные города и страны;
повышенное внимание к состоянию физического и эмоционального здоровья пилота со стороны работодателя;
высокий уровень дохода (особенно при работе на международных авиалиниях);
престиж профессии и уважение в обществе;
востребованность на рынке труда, но только при условии наличия хорошего образования и отличного послужного списка.

Минусов у профессии не много, но все они существенны:

  • карьера может прерваться в любой момент, если нарушить трудовую дисциплину или не пройти медкомиссию;
  • работа пилота связана с повышенными рисками. Причем, безопасность не всегда зависит от действий самих летчиков при огромной ответственности;
  • такие сотрудники вынуждены значительную часть времени проводить вне дома, что негативно сказывается на их личной жизни;
  • каждый полет для пилота — это серьезный стресс, что усугубляется систематическими проверками уровня квалификации.

Основной документ, который дает право на управлением самолетом, – не диплом вуза, а летное свидетельство. Профильное образование – только первый этап его получения.

Где учат


Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Какие навыки нужны пилоту?

  • Навыки проведения предполетной подготовки лайнера и выявления потенциальных неисправностей корпуса, двигателей и бортовых систем;
  • Умение проводить вычисления параметров полета с учетом летных характеристик, метеорологических условий и загрузки воздушного судна;
  • Опыт выполнения взлетов и посадок в любое время суток при разных направлениях ветра и состояниях покрытия посадочной полосы;
  • Навыки использования возможностей двигателей и рулевой системы для проведения основных маневров и стабилизации самолета в нештатных ситуациях;
  • Умение выполнять полет и маневрировать с использованием визуальных ориентиров, навигационных карт либо бортового оборудования;
  • Навыки чтения и интерпретации метеорологических карт и прогнозов с пониманием особенностей управления авиалайнером в разных условиях;
  • Опыт настройки и эксплуатации бортовых приборов, систем радиосвязи и прочего оборудования в кабине воздушного судна;
  • Умение приводить в рабочее состояние и применять аварийно-спасательные системы самолета в экстренных ситуациях;
  • Навыки всестороннего анализа текущих условий и прогнозирования изменений в воздушном пространстве и в режимах полета в ближайшем будущем;
  • Опыт использования компьютерной техники и интернета для обмена документами с руководством компании и другими службами.

Карьера пилота

  1. Обычно новичок даже с лицензией ATPL проходит обязательную стажировку в роли второго пилота на средних региональных турбовинтовых самолетах. Через пару лет ему могут доверить командование воздушным судном в небольшой компании;
  2. С накоплением опыта стоит попробовать перейти в коммерческую авиацию. Зарплаты здесь не могут соперничать с тем, сколько зарабатывают пилоты магистральных линий, но хорошие условия позволяют спокойно накапливать часы налета;
  3. Далее нужно опять отправиться в авиашколу, чтобы обучиться управлению большими трансконтинентальными авиалайнерами и освежить знания английского языка. Это поможет летчику получить назначение на международные маршруты;
  4. При наличии трехлетнего стажа командира воздушного судна можно претендовать на должность главного пилота. Его функции заключаются в организации работы летного состава, координации подготовки новичков и контроле состояния авиапарка;
  5. Далее все зависит от желания специалиста и структуры авиакомпании. Можно занять место заместителя директора по кадровой или летной работе, стать топ-менеджером или возглавить какое-либо из структурных подразделений фирмы;
  6. При отсутствии карьерных амбиций можно поискать работу за границей. В сравнении с тем, сколько зарабатывают пилоты в России, профессионалы в США и Китае имеют доход примерно в 4–5 раз больше, не считая различных бонусов.

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Обязанности пилота

  1. Человек, выбравший для себя подобную профессию должен уметь профессионально управлять доверенным ему летательным транспортным средством.
  2. Каждый пилот должен помнить о том, что для его профессии были разработаны определенные правила безопасности в воздушном пространстве и на земле, которые он безукоризненно должен будет выполнять.
  3. Пилот должен уметь самостоятельно делать анализ метеорологических условий, сопровождающих полет, и на его основе формировать соответствующие выводы, принимая последующие решения на основе полученных данных.
  4. Пилот должен уметь контролировать состояние судна перед полетом.

От чего зависит зарплата пилота. Зарплата в данной профессии основывается и рассчитывается по количеству вылетов в пределах одного месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector