Летное училище гражданской авиации бугуруслан
Содержание:
- Материально-техническое оснащение БЛУГА
- ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
- Тренажеры для обучения
- Интересные факты о БЛУГА
- ЗАЧИСЛЕНИЕ В ФИЛИАЛ
- Условия поступления в БЛУГА
- История создания и развития БЛУГА
- История
- Перспективы учебы в Бугурусланском летном училище гражданской авиации
- Как поступить в лётное училище
- Требования к абитуриентам лётных училищ
Материально-техническое оснащение БЛУГА
В училище созданы все условия для всестороннего овладения курсантами будущей профессии и оптимального учебного процесса. На территории БЛУГА расположены следующие объекты:
- Корпус для теоретических занятий, включающий в себя учебные аудитории, лаборатории, методкабинет, компьютерные классы и кабинеты, снабженные оборудованием для практического освоения навигации. Курсанты и преподаватели могут использовать современные проекторы и интерактивные доски для наглядного предоставления учебной информации.
- Библиотека с читальным залом, где литературные источники представлены в бумажном и электронном варианте, а курсантам предоставляется доступ к интернету в учебных целях.
- Спортзал и стадион для занятий физической культурой.
- Помещение актового зала для проведения культурно-массовых мероприятий.
- Столовая.
- Медико-санитарная часть.
- Зал с авиатренажерами различных видов.
- Семь учебных площадок для практических занятий по управлению летной техникой.
Здание тренажерного центра
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
2.1. Прием документов проводится с 20 июня по 10 августа.
2.2. В приемную комиссию лично предоставляются следующие документы:
- заявление;
- оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего личность, гражданство;
- оригинал или ксерокопию документа об образовании (аттестат о среднем образовании);
- военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (оригинал). (В случае ограничения годности (категории Б,В) – поступающий обязан иметь выписку из военкомата, объясняющую причину ограничения, т.е. указание диагноза) ;
- 8 фотографий размером 3х4 (снимки без головного убора);
- оригинал (дубликат) медицинского заключения (выписку из протокола) ВЛЭК;
- оригинал заключения профессионально-психофизиологического отбора;
- оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений;
- оригинал или копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения.
- медицинская справка по форме 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (срок годности 4 мес.);
- рентгенография придаточных полостей носа с заключением врача — рентгенолога (срок годности 1 месяц);
- справка из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
- справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
- справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);
Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья – не действительны и не принимаются для ВЛЭК;
- справка о перенесенных операциях – выписка из истории болезни;
- результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты B,C и RW (срок годности 1 месяц);
- флюорографический снимок (года поступления);
- справка от стоматолога о санации ротовой полости.
Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК по желанию могут дополнительно представить:
- сертификат профилактических прививок (или копию);
- для женщин – медицинское заключение врача-гинеколога с указанием диагноза, наличия беременности, данных бактериологического и цитологического исследований (срок годности 1 месяц);
- ЭЭГ – электроэнцефалограмму – заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;
- справку о группе крови и резус-факторе.
В целях организации обучения в филиале поступающие по желанию могут дополнительно представить следующие документы :
- копия страхового медицинского полиса;
- копия свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Вся представляемая медицинская документация должна быть на бланках со штампом медицинской организации, заверена круглой печатью медицинской организации и личной печатью врача.
Тренажеры для обучения
Летное училище гражданской авиации Бугуруслан располагает собственными аэродромами и самолетами, оснащенными современной техникой учебными классами и тренажерным залом с обширным модельным рядом оборудования. Тренажеры позволяют отточить мастерство пилотирования и ориентироваться в большем числе моделей самолетов. Внешне они выглядят как кабина для пилотов: внутри расположены дисплеи и приборы, подобные реальному содержимому машины.
Тренажеры от фирмы Diamond появились в БЛУГА в 2012 году. Эта линейка имитирует работы нетяжелого винтового судна. Курсанты могут отработать на нем взлеты, посадки, процессы полета и нештатные ситуации. Масштаб кабины соответствует настоящему самолету. Тренажер воссоздает различные ситуации с переменчивыми условиями погоды, уровнем видимости и шума. Вид из кабины соответствует реальному полету с изменением размеров объектов снаружи при приближении и удалении от них. Прибор воспроизводит звуки двигателя, выпуска шасси и колес. Обстановка внутри позволяет полностью почувствовать себя за штурвалом настоящего воздушного судна.
Кроме новых моделей, в БЛУГА есть проверенные временем тренажеры, которые создаются в Киеве и Пензе. В недавние годы их модернизировали, добавив визуализационную систему, но в остальном они продолжают исправно обучать поколения курсантов. Кабина тренажера также равна по размерам реальной машине. Здесь курсанты оказываются в максимально приближенных к реальности условиях: они будут ощущать шум, тряску, звуки работы систем самолета и работать со сложными аварийноопасными ситуациями, которые генерирует прибор. Инструктор может помогать обучающимся с помощью собственного пульта управления.
Новые тренажеры Diamond
Процесс тренировки записывается, чтобы впоследствии курсант мог рассмотреть и проанализировать свои действия. Наиболее новыми единицами моделей тренажеров стали приборы марки Cessna. Современные машины позволяют создавать учетные записи курсантов, где накапливаются сведения об успеваемости каждого из них и текущем прогрессе.
В кабине установлено новейшее оборудование, полностью погружающее обучаемого в обстановку реального перелета. Инструктор задает различные параметры погоды, ветра, работы самолета, чтобы отрабатывать всевозможные варианты течения полета. Тренажер воссоздает все шумы, звуки и вибрации настоящего судна.
Обучение на тренажерах проводится под чутким руководством опытных преподавателей, за плечами которых многие годы полетов на разных типах воздушных судов и обучение пилотов. Кроме практических тренировок, курсантов ждет набор предметов общей направленности, таких как философия, математика, охрана труда и безопасность, а также узкоспециализированные дисциплины по выбранной профессии.
Интересные факты о БЛУГА
Ранее к территории училища прилегал комплекс зданий, построенных еще в XIX веке в качестве духовной семинарии. Во времена СССР здесь жили и обучались курсанты Бугурусланского летного училища. Здания к 1990-м годам окончательно обветшали и были заброшены. Сегодня они числятся в списке объектов культурного наследия региона. Единственным трагическим случаем, произошедшим в учебном заведении, стало крушение самолета в 2015 году, когда погибли курсант училища и его инструктор.
Знаменитым выпускником БЛУГА является Новоселов Евгений Геннадиевич, которому присвоено звание героя России. 49-летний пилот сегодня трудится на авиакомпанию «Алроса». Свою награду выпускник БЛУГА получил за посадку самолета Ту-154М в сложных погодных условиях, нулевой видимости и отсутствии световых сигналов на посадочной полосе, а также радиосвязи.
Во время полета пилот работал как командир корабля и взял на себя руководство аварийной посадкой. Благодаря его руководству и слаженной работе экипажа судно приземлилось на место, и никто из присутствовавших на борту не пострадал.
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ФИЛИАЛ
4.1. Зачисление на обучение осуществляется приказом ректора Университета на основании решений Приемной комиссии филиала, оформленных протоколом заседания после прохождения ВЛЭК, ППО , вступительного испытания по физической подготовленности и проверки поступивших оригиналов документов.
4.2. Оригиналы документа государственного образца об образовании представляются в приёмную комиссию до 15 августа 2019 г., не позднее 15 часов местного времени. (Правила приема пункт 66)
4.3.По истечении сроков предоставления оригиналов документов об образовании и не позднее дня начала учебных занятий издается приказ ректора Университета о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и
4.4. Зачисление в филиал производится на основе результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.
4.5. В случае, если численность поступающих превышает количество бюджетных мест, зачислению подлежат лица, имеющие более высокие результаты (средний балл) освоения образовательной программы среднего общего образования, указанные в представленных оригиналах документов об образовании.
Результаты освоения поступающими образовательной программы среднего общего образования для целей ранжирования оцениваются по среднему баллу набора следующих предметов:
— иностранный язык (английский);
• В случае отсутствия в аттестате предмета из указанного перечня (несоответствия наименования предмета) средний балл определяется с нулевой оценкой данного предмета.
При отсутствии необходимого предмета из указанного перечня (несоответствия наименования предмета) в документе о среднем общем образовании такой предмет не учитывается из документа об основном общем образовании.
• В случае равенства среднего балла по набору дисциплин ранжирование производится по оценкам предметов, входящих в набор в их перечисленной выше очередности.
4.6. Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы после осуществления ранжирования в порядке, указанном выше.
4.7 При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении (п.76-77 Правил приема).
4.8 Аналогичный порядок применяется и при приеме на платной основе обучения (по договорам с оплатой стоимости обучения).
4.9. Прибытие всех зачисленных в филиал — 30 августа.
4.10.Вопросы обучения, воспитания, дисциплины, внутреннего распорядка регламентируются локальными нормативными актами БЛУ ГА (колледже) — филиале ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.
Телефон/факс приемной комиссии – 8 (35352) 3-21-12
Условия поступления в БЛУГА
Для прохождения обучения профессии пилота коммерческой авиации в БЛУГА можно поступать после окончания 11 классов школы. Обучение проводится в течение 2 лет и 10 месяцев. На сегодняшний день число принятых на бюджетное отделение человек равно более 280 учащихся, а на платной основе возможно обучение около 40 человек. Учеба ведется только очно.
Для поступления абитуриенты обязаны пройти врачебно-летную комиссию и следующий за ней психофизиологический отбор. Сделать это можно как в специальных ВЛЭК, так и в Бугурусланском летном училище, где обследования проводятся на платной основе. Результаты комиссии серьезно влияют на перспективу поступления, так как здоровье будущих пилотов не должно вызывать опасений.
Таким образом контролируется уровень владения обязательной школьной программы. В случае спорных случаев приоритет отдается лицам, у которых выше оценка по математике, физике, информатике, русскому и иностранному языку, географии и физкультуре. Предпочтение отдается именно в таком порядке приоритетных предметов.
Не поступившие на бюджетную форму обучения абитуриенты могут быть зачислены на платной основе. За все время учебы в БЛУГА потребуется оплатить более 2 700 000 рублей. Студентам предоставляется место в одном из трех общежитий, которые рассчитаны на более, чем 500 жильцов, а также стипендии при бюджетном обучении, сумма которых зависит от текущей успеваемости.
История создания и развития БЛУГА
В 1940 году в Кривом Роге (Украина) основывается гражданское летное училище, которое спустя 11 лет переместится в город Бугуруслан. Курсанты обучались управлению самолетами По-2. В последующие годы список машин для тренировки будущих пилотов расширился и пополнился моделями Як и Ан. Полеты производились на аэродроме с грунтовым покрытием. В начале 1980-х был построен еще один, на котором находилась взлетно-посадочная полоса.
В 1970-х годах в училище впервые в мире были обучены пилоты для управления машинами с газотурбинным двигателем. В последующие годы здесь ежегодно получало образование более 500 человек. С течением времени их число сокращалось, до тех пор, пока в 2001 году часть техники училища ушла на списание, а один из аэродромов был закрыт. Новую жизнь летный колледж обрел в 2008 году, став филиалом СПб ГУ ГА. В следующий год был произведен набор более 100 абитуриентов, а работа закрытого аэродрома возобновилась.
1965 год
История
Училище возникло на основе Криворожского лётного училища гражданского воздушного флота (созданного в 1940 году как 121-я учебная авиаэскадрилья гражданского воздушного флота), перебазированного из Кривого Рога в Бугуруслан в 1951 году (в те годы обучение курсантов училища осуществлялось на самолётах По-2). Учебно-тренировочные полёты были организованы на грунтовом аэродроме «Бугуруслан-Главный», непосредственно примыкающем к территории училища (в юго-восточной части города в рабочем посёлке Александровка).
С 1955 года училище готовило пилотов также на самолётах Як-12Р, с 1956 года — на самолётах Як-12М.
В 1959 году самолёты По-2 для первоначального обучения курсантов заменены на самолёты Як-18А. С 1961 года выпускным типом самолёта в училище стал Ан-2.
В 1965 году Бугурусланскому лётному училищу ГА присвоено имя лётчика, Героя Советского Союза, Петра Фёдоровича Еромасова.
С 1974 года использовались четырехместные самолеты Як-18 Т. Характерной особенностью было что пилоты сидели рядом, а не друг за другом и управление рулем высоты и элеронами осуществлялось не ручкой, а штурвалом как на всех гражданских самолетах того времени.
В 1974 году Министерством Гражданской Авиации СССР принято решение готовить пилотов в Бугурусланском лётном училище ГА на самолётах Як-40.
В 1975 году было начато проектирование нового аэродрома «Бугуруслан-Северный» с искусственной взлётно-посадочной полосой размерами 2200×45 м (максимальный взлётный вес воздушного судна 100 тонн), который был построен в начале 1980-х годов в 8 километрах северо-западнее города Бугуруслан вблизи села Карповка.
В 1976 году училище получило 17 самолётов Як-40. В течение 1976 года были оборудованы средствами посадки (ОСП) для полётов самолётов Як-40 два грунтовых аэродрома — «Бугуруслан-Главный» (длина ВПП 1560 м) и «Асекеево» (длина ВПП 2020 м).
В 1977 году были выпущены первые 73 пилота на самолётах Як-40. Первоначальная подготовка линейных пилотов на самолётах с газотурбинными двигателями была осуществлена впервые в мировой практике гражданской авиации.
В 1970—1980 годах из училища выпускалось ежегодно по 550—650 пилотов-выпускников. Максимальный выпуск пилотов из училища был в 1972-м году — 864 человек, в 1978-м году — 636, в 1984-м году — 410, в 1991-м году — 307, в 1997-м — 100, в 2000-м — 60 человек. До 1990-х годов парк самолётов Ан-2 в училище насчитывал свыше семидесяти единиц. В 2001 году самолёты Як-40 были списаны, аэродром «Бугуруслан-Северный» законсервирован.
В 2008 году училище было реорганизовано в филиал СПб ГУ ГА.
В 2009 году в училище поступило 120 человек, возобновлена эксплуатация аэродрома «Бугуруслан-Северный», где проводились учебные полёты на самолётах Cessna 172 и М-101Т (эти самолёты эксплуатировались до 2012 года).
В 2011 году училище отметило 70-летие.
В 2012 году в училище поступило 80 человек, обучение началось на самолёте DA-40.
По состоянию на года за весь период существования училища из него выпущено 21 550 пилотов.
В 2014-2015 годах училище получило современные комплексные тренажёры различных типов самолётов, выполнен ремонт в курсантских общежитиях, учебной части, столовой, на посадочной площадке (бывший аэродром) «Бугуруслан-Северный» реконструирован командно-диспетчерский пункт и построен отапливаемый ангар для обслуживания и ремонта самолётов.
В 2014 году в училище поступило 104 человека, сдано новое курсантское общежитие, смонтирована светосигнальная система ОМИ на посадочной площадке «Бугуруслан-Главный».
В 2015 году училище отметило 75-летний юбилей.
Это интересно: Сколько самолетов в небе одновременно: излагаем по пунктам
Перспективы учебы в Бугурусланском летном училище гражданской авиации
На сегодняшний день в России наблюдается резкая нехватка профессиональных кадров гражданской авиации, в связи с чем профессиональные училища в этой отрасли готовят все больше молодых специалистов. По окончании училища выпускники обязаны уведомить учебное заведение о трудоустройстве в течение определенного срока.
В летном училище в Бугуруслане готовят специалистов-пилотов для коммерческой авиации. Обучение производится в рамках образовательных стандартов и включает в себя весь спектр нужных для будущей работы дисциплин. Тем не менее, получить высокооплачиваемую должность пилота сразу после выпуска может быть проблематично.
Это связано с необходимостью летного опыта, который может быть недостаточным при обучении в колледже, где курсанты не летают самостоятельно. Чтобы соответствовать принятым нормам и веяниям, училище постоянно совершенствует систему тренировки и внедряет новые модели тренажеров. Будущий пилот обязан на должном уровне владеть иностранным языком и свободно отвечать на любые вопросы на собеседовании. Возможно, курса английского языка в колледже будет недостаточно, поэтому именитые выпускники БЛУГА рекомендуют курсантам самостоятельно оттачивать свое мастерство владения иностранным языком.
В Советском Союзе курсантов БЛУГА обучали пилотированию конкретных моделей самолетов, эксплуатируемых в авиации. Сегодня преподавание производится на универсальных тренажерах, а дальнейшее углубленное изучение нужной модели судна производится непосредственно на месте работы выпускника. Такая тактика соответствует принятым стандартам, однако может затруднить поиск работы.
Несмотря на некоторые шероховатости между современными требованиями и слегка устаревшей методической системой образования, БЛУГА ежегодно выпускает специалистов, готовых к пилотированию самолетов и получению должности командира экипажа
Важно помнить, что многое зависит от каждого курсанта, и необходимость самообразования и самосовершенствования будет преследовать каждого работника авиации в течение всей профессиональной деятельности
Общежитие номер 2
Как поступить в лётное училище
Отвечаем на основные вопросы о поступлении в авиационно-транспортные колледжи.
Что нужно для поступления в лётное училище
Поступающие часто интересуются, какие экзамены сдавать в лётное училище. Внутренних испытаний по отдельным предметам нет, но жёсткий отбор ожидает будущих пилотов: кроме прохождения мед. комиссии, они также сдают физические нормативы. Эти результаты влияют на рейтинг абитуриентов.
Что касается других требований в лётные училища гражданской авиации, в некоторых колледжах учитывают не средний балл аттестата, а оценки за конкретные предметы:
- математика;
- русский язык;
- физика;
- иностранный язык.
Перечень документов для поступления в лётное училище такой же, как и для других колледжей.
Поступить в лётное военное училище можно после 11-го класса. Поскольку они относятся к высшим учебным заведениям, туда нужно будет сдавать экзамены (математика, физика, русский язык) и физические нормативы, а также проходить мед. комиссию.
Процедура поступления в лётные училища для девушек отличается только количеством физ. нормативов: девушкам нужно сдавать меньше нормативов, чем юношам.
Мед. комиссия в лётное училище
Условия прохождения мед. комиссии зависят от выбранного направления. Для поступления на инженерные специальности достаточно общей справки формы 086/у. Будущие пилоты должны подать и другие справки и результаты анализов, после чего они смогут пройти врачебно-лётную экспертную комиссию.
Если во время обучения здоровье курсанта-лётчика значительно ухудшилось, его могут отчислить.
Сколько учатся в лётном училище
Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент. Если он пришёл учиться в авиационный колледж после 9-го класса, то будет учиться 4 года. Если пришёл в лётное училище после 11-го класса — то на год меньше.
Учиться в колледже на пилота после 9-го класса нельзя: на эту специальность можно поступить только на основе полного среднего образования.
Баллы для поступления в авиационный колледж
Проходной балл в авиационный колледж зависит от выбранного направления. Для инженерных специальностей он начинается с 3.8, для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы» — от 4.
Сколько стоит обучение в лётном училище
Если набранных баллов не хватило для поступления на бюджет, абитуриент может выбрать контрактную форму. Стоимость обучения в лётном училище зависит от региона: в Москве сумма контракта стартует от 120 000 рублей за учебный год, в регионах — от 40 000 рублей.
Самая дорогая специальность — «лётная эксплуатация летательных аппаратов». Это связано с тем, что будущие пилоты проходят много часов практики на самолётах, которая дорого обходится учебному заведению. Стоимость обучения по этому направлению доходит до 1 200 000 рублей.
Чтобы получить диплом, важно не только пройти проф. отбор в лётное училище, но и показывать хорошие результаты в учёбе
С этим поможет студенческий сервис: его эксперты объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять лабораторные, рефераты, курсовые, дипломы.
Требования к абитуриентам лётных училищ
Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.
Возрастные ограничения:
- Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
- Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.
Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:
- Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
- Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
- Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
- Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.
Прохождение медкомиссии
Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.
Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:
- Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
- Справка из психоневрологического диспансера;
- Справка из наркодиспансера;
- Справка из военкомата (для мальчиков).
- Фото 3*4.
Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:
- К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
- К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
- К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).
К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.