Кто есть кто на корабле

Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?

Высокий уровень технической подготовки, необходимый для управления судном – не единственное требование к судоводителю. Учитывая все служебные обязанности, потребуются навыки ведения документации. Для руководства экипажем, работающим в замкнутом пространстве, в море, судоводителю пригодятся знания психологии и коммуникативные способности.

Основные знания и навыки, которыми должен обладать судоводитель, это:

  • Знание технических возможностей судна (маневренность, грузоподъемность и т.д.)
  • Отличный глазомер, чтобы определять расстояние и вес груза
  • Умение быстро производить расчеты
  • Знания метеорологии и особенностей фарватера (глубины, времени приливов и отливов, скорости ветра, течения и т. д.)

Высокая внутренняя самоорганизация, способность быстро принимать необходимые решения и точно их формулировать – качества, необходимые для командования экипажем, основа его безопасности в походе.

Несмотря на то, что современные суда оснащены по последнему слову техники, морская стихия непредсказуема. Судоводитель должен обладать высокой физической выносливостью, как и любой член команды. Как и тысячи лет назад, за штурвалом могут стоять только сильные, мужественные и выносливые люди.

Особенности профессии

Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:

  • обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
  • соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
  • соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
  • ведение отчетности и сопроводительной документации;
  • своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
  • управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
  • оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.

Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.

По стране

Австро-Венгерская империя

Linienschiffskapitän ( линейный капитан ) был офицерским званием в австро-венгерском флоте , эквивалентным Оберсту в сухопутных войсках или Kapitän zur See в морской пехоте Kaiserliche . Он до сих пор частично используется военно-морскими силами государств-преемников Империи, таких как Югославия и Хорватия .

В порядке убывания другие офицерские звания ниже Linienschiffskapitän были

  • Капитан фрегата ( обер-лейтенант сухопутных войск)
  • Капитан корвета ( майор сухопутных войск)
  • Лейтенант линейного корабля ( гауптман в сухопутных войсках)
  • Лейтенант фрегата ( оберлейтенант сухопутных войск)
  • Лейтенант корвета ( лейтенант сухопутных войск)

Бельгия

В бельгийском флоте звание capitaine de vaisseau или kapitein-ter-zee является третьим классом старшего офицера, эквивалентным полковнику сухопутных войск. Его знак состоит из четырех полос. Он или она командует крупным кораблем (крейсер, линкор или авианосец) или береговым сооружением. Меньшие суда, такие как эсминцы и фрегаты, находятся под командованием капитана-лютенанта .

Канада

В Канадских вооруженных силах капитан (N) (французский: capitaine de vaisseau, capv ) — это звание для офицеров, которые носят военно-морскую форму, равное полковнику для офицеров, которые носят армейскую или военно-воздушную форму. Как и полковник, капитан (N) является высшим званием . Капитан (N) старше командира или подполковника и младше коммодора или бригадного генерала .

Типичные встречи для капитанов (N) включают:

  • Командир в виде базы канадских вооруженных сил ;
  • Командир крупной школы или исследовательского учреждения, такого как Центр морской войны Канадских вооруженных сил ;
  • Командир вспомогательного судна класса Protecteur ;
  • Начальник штаба формирования или должность генерального директора в аппарате управления;
  • Иностранный военный атташе .

Ранг знаки для капитана (N) составляет четыре 1 / 2 — дюймовый (1,3 см) полосы, которые носят на манжетах куртки платья обслуживания, а также на скольжения дополнений на других формах. На козырьке фуражки по краю один ряд золотых дубовых листьев. Капитаны (N) носят значок кепки с образцом офицера.

«(N)» является частью дескриптора звания и используется в официальных публикациях и документах, чтобы отличить капитана (N) от капитана в армии или военно-воздушных силах

Также важно различать звание капитана (N) и назначение капитана, то есть командира корабля, независимо от его или ее звания.. К капитану (N) сначала обращаются как «Капитан Блоггинс», затем начальство и коллеги называют «Капитан», а подчиненные — «Сэр» или «Мэм»

«(N)» не является частью разговорного адреса.

К капитану (N) сначала обращаются как «Капитан Блоггинс», затем начальство и коллеги называют «Капитан», а подчиненные — «Сэр» или «Мэм». «(N)» не является частью разговорного адреса.

Примечание: до объединения канадских вооруженных сил в 1968 году структура рангов и знаки различия соответствовали британскому образцу.

Заказные офицерские ряды этих вооруженных сил Канады

Код ранга НАТО Студент-офицер OF-1 OF-2 OF-3 OF-4 OF-5 OF-6 * ОФ-7 ** ОФ-8 *** OF-9 **** OF-10 *****
Королевский канадский флот A / SLt SLt Lt (N) LCdr Cdr Cmdre Адм Не используется
Канадская армия OCdt 2Lt Lt Capt Майор LCol Col BGen MGen LGen Gen Не используется
Королевские канадские военно-воздушные силы OCdt 2Lt Lt Capt Майор LCol Col BGen MGen LGen Gen Не используется

Франция

Знаки отличия во французском флоте

Capitaine де Vaisseau это звание в ВМС Франции , соответствующий виду полковника в французской армии . Обычно они командуют самыми важными кораблями военно-морского флота.

У него пять нашивок, и к нему обращаются «комендант». На морском сленге он также известен как « cap ‘de veau ».

Адрес

Согласно ZDv 10/8, официальным способом обращения к военным в ранге Kapitän zur See является « Herr / Frau Kapitän zur See ». Однако в немецкой военно-морской традиции Kapitän zur See будет называться « Herr / Frau Kapitän », или, часто, на языке моряков « Herr / Frau Kap’tän ».

Команды

Капитаны с морскими командами обычно командуют кораблями крейсерского размера или больше; чем старше офицер, тем крупнее корабль, но командиры кораблей обычно не имеют более высокого ранга, чем капитаны. В Королевском военно-морском флоте капитан может командовать авианосцем , десантным кораблем или ледовым патрульным кораблем , в то время как военно-морской летчик и военно- морской летчик являются капитанами командирских авианосцев ВМС США , больших палубных десантных кораблей, авианосцев. авиационные подразделения морского патрулирования, а также функциональные и специализированные авиационные подразделения и авиационные группы.

Командиры морского боевого штаба однозвездного ранга ( коммодоры или контр-адмиралы нижнего звена ) обычно садятся на большие крупные корабли, такие как авианосцы, которые будут выполнять функции флагмана для их ударной группы или боевой группы, но капитан сохранит за собой командование реальный корабль, и принять титул «капитана флага». Даже когда присутствует старший офицер, входящий в цепочку командования капитана корабля , все приказы передаются через капитана.

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА

Повседневные:

обеспечить:

соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе плавания судна, других нормативных актов;

соблюдение требований правил по предотвращению загрязнения морской среды;

соблюдение правил перевозки людей и груза;

режима труда и отдыха согласно трудовому законодательству, охрану труда на судне;

личное утверждение судовых расписаний;

контроль за правильным ведением судового, машинного и радиотелеграфного журналов;

хранение судовой документации.

Обеспечение надлежащего технического состояния судна:

поддержание судна в мореходном состоянии, контроль и своевременное продление срока действия судовых документов;

своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию.

Обеспечение подготовки экипажа:

организация и контроль:

подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей в море;

за технической учебой экипажа, постоянное повышение его квалификации;

общее руководство практикой курсантов и студентов.

Обеспечение связи:

личное визирование исходящих служебных радиограмм;

обеспечить радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов;

обеспечить выполнение правил радиосвязи.

В чрезвычайных обстоятельствах:

оказание помощи любому лицу, терпящему бедствие на море, если  это можно сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей; следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если сообщено, что они нуждаются в помощи;

в случае военных действий, а также в иных случаях возможной опасности принятие всех мер к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества;

в случае повреждения судном других судов, сооружений, порчи или утраты орудий лова и в других случаях, когда могут быть предъявлены претензии судовладельцу, – своевременное оформление документов в установленном порядке;

в случае, если лицо, находящееся на борту судна, нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, капитан судна обязан зайти в ближайший порт или принять меры по доставке такого лица в ближайший порт с извещением об этом судовладельца; при заходе судна в иностранный порт или доставке такого лица в иностранный порт с извещением также консульского учреждения Российской Федерации.

Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, –

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч рублей,

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

либо ограничением свободы на срок до трех лет,

либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(Уголовный кодекс Российской Федерации, статья 270).

Штурман[]

Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.

Контрпримеры

В некоторых случаях капитан может решить затопить корабль и избежать опасности, а не умереть, когда он тонет. Этот выбор обычно доступен только в том случае, если повреждение не ставит под угрозу сразу большую часть компании и пассажиров корабля. Если сигнал бедствия был успешным и экипаж и находящиеся в нем люди, груз корабля и другие объекты, представляющие интерес, были спасены, то судно может не иметь никакой ценности для спасения на море и позволить ему затонуть. В других случаях военная организация или флот могут пожелать уничтожить корабль, чтобы предотвратить его взятие в качестве приза или захват для шпионажа , как это произошло в инциденте с USS  Pueblo . Товары и военное снаряжение, перевозимое в качестве груза, также может потребоваться уничтожить, чтобы предотвратить захват противоборствующей стороной.

В других случаях капитан может решить спастись в ущерб своей команде, судну или его миссии. Решение, уклоняющееся от ответственности командира судна, обычно влечет за собой юридическое, уголовное или социальное наказание, а военное командование часто подвергается бесчестию.

  • 17 июля 1880 года: капитан и команда SS  Jeddah покинули корабль и своих пассажиров во время шторма, ожидая, что он затонет, но через три дня было найдено судно со всеми живыми пассажирами. Ключевая часть романа Джозефа Конрада 1899–1900 « Лорд Джим» основана на этом инциденте; Конрад был капитаном торгового флота, прежде чем начал писать.
  • 4 августа 1906 года: капитан Джузеппе Пикконе покинул SS  Sirio при первой же возможности. При затоплении корабля погибло от 150 до 400 человек.
  • 12 ноября 1965: Когда на борту SS  Yarmouth Castle вспыхнул пожар , капитан Байрон Вустинас был на первой спасательной шлюпке, на борту которой был только экипаж и не было пассажиров. 90 человек погибли.
  • 7 апреля 1990 года. Получив ошибочное сообщение об эвакуации корабля, капитан Хьюго Ларсен покинул MS  Scandinavian Star после того, как корабль загорелся в результате поджога. 158 человек погибли.
  • 3–4 августа 1991 г. Капитан круизного лайнера MTS  Oceanos Яннис Авранас покинул судно, не сообщив пассажирам о том, что судно тонет. Все 571 человек на корабле выжили. Греческая следственная комиссия обнаружила, что Авранас и четыре офицера халатно отреагировали на катастрофу.
  • 13 января 2012 г .: Капитан Франческо Скеттино лично покинул свой корабль до того, как сотни пассажиров были эвакуированы во время катастрофы на Коста Конкордия . 32 человека погибли в результате аварии. Скеттино был приговорен к 16 годам тюремного заключения за участие в катастрофе.
  • 16 апреля 2014 г .: Капитан Ли Джун Сок покинул южнокорейский паром MV Sewol . Капитан и большая часть экипажа были спасены, в то время как сотни учеников средней школы Данвон, отправившихся в путешествие, остались в своих каютах в соответствии с инструкциями, предоставленными экипажем. Многие пассажиры, по-видимому, остались на тонущем судне и погибли. После этого инцидента капитан был арестован и предан суду в начале июня 2014 года, когда на видеозаписи, снятой некоторыми выжившими и ведущими новостей, было показано, что его спасает судно береговой охраны. Приказа покинуть корабль так и не поступило, и судно затонуло, а все спасательные плоты остались на своих местах для укладки. Впоследствии капитан был приговорен к 36 годам тюремного заключения за участие в гибели пассажиров, а также был приговорен к пожизненному заключению после того, как был признан виновным в убийстве 304 пассажиров, которые не выжили.
  • 1 июня 2015 г .: Китайский капитан речного круизного лайнера Дун Фан Чжи Син покинул судно до того, как было спасено большинство пассажиров. В итоге было подтверждено 442 смерти, 12 спасены из 454 на борту.

Как стать

Путь к званию капитана чрезвычайно сложен и тернист. Это связано не только с необходимостью прохождения курса специальной подготовки, но и овладевания многими навыками. Вам необходимо:

  1. Сделать выбор, в каком именно флоте вы хотели служить. Если вас привлекает военная карьера, то вам необходимо подать документы в военно-морское училище им. Нахимова. Если вам уже исполнилось 14 – 15 лет, вы являетесь гражданином Российской Федерации, годны по состоянию здоровья и успешно прошли программу восьмилетнего обучения в средней школе с углубленным изучением английского языка, то вы можете стать курсантом этого знаменитого училища. Если же вы желаете руководить гражданским судном, то вам необходимо определиться с выбором водного пространства. Желаете быть командиром корабля, бороздящего речные просторы – подавайте документы в речное училище. Хотите путешествовать по моря и океанам – в мореходное училище.
  2. После окончания учебного заведения и получения соответствующего диплома, вы приступаете к поиску места работы. Очень не многие выпускники сразу получают заветное звание. Это касается как военно-морского, так и гражданского флота. Скорее всего, вы найдете должность третьего или второго помощника капитана.
  3. Если вас не устраивает должность помощника капитана, и вы стремитесь к продвижению по службе, вам необходимо будет сдавать разнообразные тесты и экзамены. Их успешная сдача, равно как и получение звания бакалавра или магистра наук, позволят вам претендовать на продвижение в служебной иерархии и получение лицензии более высокого уровня. Также, сдача экзаменов позволяет заработать учетные баллы для MerchantMariner (MMC) и Международной идентификации учетных данных транспортных служащих (TVICK). Данная процедура касается гражданского флота. В военно-морском флоте, ваш путь будет отличаться только знаниями, которыми вам необходимо овладеть.

Особенности профессии

Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:

  • обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
  • соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
  • соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
  • ведение отчетности и сопроводительной документации;
  • своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
  • управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
  • оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.

Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.

Где учат судовождению

Среди морских вузов и колледжей есть выдающиеся представители, которые обеспечивают качественную профессиональную подготовку студентов со всей России. По возможности стоит поступить в колледж после 9 класса, а также пойти в высшее учебное заведение. Всё обучение на капитана корабля проходит в разной форме. Каждая академия использует специальный методологический комплекс и современную научную программу.

Среди высших учебных заведений выделяются столичные университеты и другие государственные учреждения:

  • Волжская государственная академия водного транспорта;
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический колледж;
  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова;
  • Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова;
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского.

Поступление в академию после 11 класса позволит оперативно начать изучение узконаправленных наук. Как правило, для поступления в учебные заведения необходимо сдать математику, информатику, физику, химию и иностранный язык. Получить высшее образование и диплом недостаточно, поскольку непрофессиональные выпускники сразу уходят с работы.

Краткое описание

Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту. Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.

История профессии

История мореплавания и судоходства насчитывает почти 5000 лет. Еще в доисторические времена люди активно пытались путешествовать по воде. С развитием внешней и внутренней торговли возникла потребность наладить соединение между дальними странами и городами, расположенными на огромном расстоянии друг от друга. Позволить себе иметь личный корабль могли очень состоятельные люди.

Многие купцы арендовали судно, чтобы перевезти товары через реки, моря и океаны. Самым главным человеком на корабле являлся капитан. Он выбирал наиболее удачный маршрут и координировал действия команды на протяжении всего пути.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать капитан:

  • любовь к водной стихии;
  • ответственность;
  • доброжелательность;
  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • презентабельный внешний вид;
  • хорошие манеры;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость.

Навыки и знания

Капитан судна ― это волевая личность. Ему следует уметь находить общий язык с экипажем, оставаясь требовательным командиром. Он обязан знать имеющиеся тонкости судоходства, устройство корабля и особенности функционирования технического оснащения.

Работа предусматривает умение управлять судном и обращаться с навигационными приборами и картами. Капитан также должен быть компетентным в юридических тонкостях, связанных с оформлением необходимой документации.

Перспективы и карьера

Без капитана судна не обходятся компании, чья деятельность связана с пассажирскими и грузовыми перевозками, а также ― рыбным промыслом.

Общие положения

1.1. Капитан плавучего судна возглавляет экипаж судна, является его руководителем на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу.

1.2. Капитан плавучего судна назначается на должность и освобождается от должности приказом .

1.3. На должность капитана плавучего судна назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее высшее профессиональное образование по соответствующей специальности, диплом капитана, медицинское заключение о годности к такой работе по состоянию здоровья и стаж плавания на внутренних водных путях в должностях, относящихся к командному составу самоходных судов не менее месяцев.

1.4. Капитан плавучего судна осуществляет защиту законных интересов и прав членов экипажа и лиц, находящихся на судне.

1.5. Капитан плавучего судна является представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания.

1.6. Капитан плавучего судна издает приказы по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.

1.7. Во время отсутствия капитана плавучего судна его служебные обязанности возлагаются на старшего помощника капитана судна до получения распоряжения судовладельца.

1.8. Капитан плавучего судна должен знать:

— законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

— соответствующие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

— устав службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденный в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;

— трудовое законодательство Российской Федерации;

— устав о дисциплине, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Что нужно

Есть два пути стать капитаном. Один из них: «дорасти» до капитана, начав с рядовой профессии на корабле. Второй – начать свою профессиональную деятельность с заветной должности.

Начиная свой путь с «обычной» профессии, вы получаете возможность еще до вступления в роль командира судна изучить различные тонкости, которые связаны с его жизнеобеспечением.

  • С одной стороны, такой путь получается более длительным.
  • С другой стороны – к моменту вашего назначения, вы уже будете иметь необходимый запас практических умений, которые позволяют более грамотно управлять доверенным вам судном и командой.
  • Кроме того, если вы будете работать в одной компании, то ваши шансы на то, что вам доверят управление судном, будут зависеть от того, как вы себя зарекомендуете, пока работаете мотористом, радистом, штурманом или обладаете другой профессией.

Если вы решили начать свою профессиональную карьеру с должности капитана, то вас ожидают две основных трудности.

  • Во-первых, вам будет достаточно сложно найти свою «первую» компанию и убедить ее руководство в том, что вы достойны управления судном.
  • Во-вторых, каждый выпускник любого ВУЗа на своем горьком опыте отлично понимает, что преподаваемая ему теория отличается от практики. Из-за этого, многие молодые специалисты вынуждены «забывать» полученные теоретические знания и учиться заново.

Но в целом, путь к капитанской должности мало отличается, что для человека начинающего «с низов», что для человека, который решил начинать с капитанского звания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector