Как стать пилотом гражданской авиации
Содержание:
- Стоимость обучения полетам на вертолете
- Обучение полетам в Финам Аэро
- Как получить права на вертолет?
- Лицензии
- Стоимость и продолжительность обучения полетам на автожире
- Обучение на пилота-любителя
- Как стать пилотом вертолета?
- Вдохновение
- Обучение
- Категории пилотов в России
- «Боевые» цели:
- Вакансии и карьера
- «Водитель фуры развернул машину, чтобы перекрыть полосы и помочь вертолету сесть»
- Как происходит обучение пилота-любителя?
- Как это происходит?
- ШКОЛА ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТА
- Заключение
Стоимость обучения полетам на вертолете
Тип обучения | Мастер-классы | Обучающие курсы | Комплексное обучение | Обучение с выдачей свидетельства |
Цена, руб. | 32 900 | от 1 000 000 |
Получить подробную информацию по обучению полетам на вертолете и заказать сертификат можно на сайте или по телефону (812) 985-95-02.
Полный прайс на обучение DOC, XX КБ Требования к курсанту DOC, XX КБ
Как и на управление любым транспортом, чтобы иметь разрешение на управление вертолетом, необходимо пройти курсы специального обучения. В наше время стало возможным получить удостоверение на право управления летательным аппаратом абсолютно каждому желающему. Вы можете стать приватным пилотом, при этом вам не дадут разрешение на перевозку по найму или разрешение на перелеты для удовольствия.
Для того чтобы вас могли допустить к обучению, вам необходимо принести медицинскую справку с разрешением врача на поднятие в высоту и перелеты. Перед тем как получить права на вертолет, нужно пройти медицинскую комиссию, поэтому состояние здоровья играет важную роль. Если конкретней, не должно быть проблем с сердцем, дыхательными путями, ушами, давлением и зрением.
Прежде чем начать обучение полетам, необходимо определиться с тем, какие полеты вам предстоит совершать в будущем. Отталкиваясь от будущих перспектив, выберите вид необходимой вам лицензии или прав. Это выбор позволит вам осуществлять необходимые для вас действия на вертолете. Стоит учесть, что в разных странах есть разные системы летных прав. Существует три основных системы приобретения лицензии: российская, европейская и американская.
Что касается получения свидетельства приватного пилота, необходимо пройти короткий двухнедельный курс обучения и отлетать хотя бы 48 часов. После этого вы имеете возможность приобрести права на управление вертолетом. Все это похоже на процесс, когда получают водительские права для автотранспорта.
Первичное обучение осуществляется на маленьких вертолетах. После прохождения курсов, вы научитесь летать на необходимой вам модели вертолета, которую позднее можно будет вписать в полученное вами раннее свидетельство. Теоретические и практические занятия проходят в специальном учреждении. По окончании обучения, ваши документы переходят в летные инстанции, откуда вы и получите летные права.
Действие прав имеет ограничение. По окончании срока пригодности медицинского сертификата, их необходимо обновить. Продлить срок действия летных прав можно в том же учебном заведении, в котором вы раньше проходили курсы. Вам будет нужно снова сдать экзамен по теории и обновить медицинский сертификат.
Если у вас нет вертолета, но вы хотите научиться им управлять, то вы можете пройти однодневный курс обучения. Там вас подучат на 1 уроке, а затем покажут практические навыки. Так вы сможете получить летное разрешение на несколько месяцев.
Обучение полетам в Финам Аэро
Обучение полетам немыслимо без практической подготовки. Кроме того, самостоятельный налет – необходимое условие, чтобы получить права на вертолет. Во время обучение с нашим инструктором Вы получите необходимые для полетов навыки. Научитесь осуществлять взлет, посадку, полет по кругу.
Главное отличие вертолета от самолета – его большая маневренность. И Вы научитесь использовать это преимущество! Неподвижно зависать в воздухе и при этом разворачиваться на 180 градусов и другие маневры. Осуществлять полеты днем и ночью, по приборам и визуально. Обязательный пункт программы обучения – посадка на авторотации. Хотя случая отказа двигателей редки, уметь сажать вертолет с отказавшим двигателем необходимо. И это не так трудно. Всему этому можно научиться, придя к нам на курсы пилотов вертолета.
Как получить права на вертолет?
Получить права на вертолет вовсе не трудно! Для этого достаточно пройти полноценные курсы пилотов вертолета, которые может предложить Вам наша компания. Обучение можно разделить на два блока: теоретическая и практическая подготовка.
Что входит в курсы пилотов вертолета
Во время теоретической подготовки Вы изучите:
- конструкцию выбранного типа вертолета,
- основы аэродинамики и динамики движения вертолета,
- расположение приборов на приборной доске и их назначение,
- правила ведения радиообмена и авиационный английский,
- основы метеорологии и аэронавигации.
Это должен знать пилот вертолета
Несмотря на то, что воздушный транспорт по статистике самый безопасный в мире, потенциальная опасность все-таки есть. Пилот вертолета отвечает не только за свою жизнь, но и за жизни своих пассажиров и людей на земле
Поэтому крайне важно досконально знать свой вертолет и быть готовым к любым ситуациям, поэтому курсы пилотов вертолета предполагают так же изучение аварийно-спасательного оборудования и я порядок действий при нештатных ситуациях и отказах
Лицензии
Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.
PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)
Возможности:
- Некоммерческие полеты на самолетах. Иными словами — вы не имеете права на этом зарабатывать
- Однако в некоторых странах вы можете разделить стоимость топлива с пассажирами (да-да, вы можете брать на борт пассажиров)
- Летать можно на огромном спектре самолетов, начиная от поршневых и заканчивая некоторыми реактивными
- Нельзя летать на самолетах, которые сертифицированы под коммерческую лицензию (например, Boeing или Airbus)
- Можно арендовать самолеты в куче летных клубов или же купить свой (и это намного дешевле, чем кажется)
- Лицензия действует по всему миру, единственное ограничение — вы можете летать только на самолетах, зарегистрированных в стране, выдавшей вам лицензию (в Америке можно летать с русской лицензией на русском самолете)
- Можно прийти с иностранной лицензией в Россию и практически без обучения получить российскую лицензию (тем самым разблокировав все российские воздушные суда). Называется такой процесс валидацией
- Можно пересекать международные границы
Требования:
- Медицинская справка о годности к полетам. Достаточно лояльные требования, в том числе по зрению
- Пройденный курс теории, самый простой. Подробнее чуть ниже
- Наличие небольшого количества налета (42 часа в России / 45 в Европе / 40 в Штатах)
- Сданный экзамен по практике
Лахта-Центр, Санкт-Петербург
CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)
Возможности:
- Все то же самое, что и для PPL
- Работа в авиакомпаниях или бизнес-авиации
- Полеты на пассажирских лайнерах
Требования:
- Наличие PPL
- Около 200 часов налета по PPL
- Более строгая медицинская проверка
- Более строгие экзамены
ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)
Возможности:
- Все то же самое, что и в CPL
- Возможность работы командиром воздушного судна на авиалайнерах
Требования:
- Наличие CPL
- Наличие около 1500 часов налета по CPL
- Обычно выдвигаются на эту лицензию авиакомпанией
Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).
Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:
- Night Rating — полеты ночью
- Instrument Rating — полеты в инструментальных условиях (например, в тумане). Также дает возможность летать по воздушным трассам
- Multi-Engine Rating — полеты на самолетах с двумя и более двигателями
- Type Rating — полеты на конкретной модели самолета. Обычно это сложные самолеты, вроде Airbus или Boeing
- И еще куча других, на ваш вкус и фантазию.
Заход на посадку в Лондоне
Стоимость и продолжительность обучения полетам на автожире
Полная стоимость обучения пилота автожира составляет 522 750 руб., включая всю теоретическую и учебно-летную подготовку. На нашем сайте Вы можете подробнее узнать о ценах на обучение пилотов автожиров.
Гибкие решения по оплате и возможность рассрочки
Оказывая услуги подготовки пилотов, мы не настаиваем на полной предоплате обучения. В первую очередь потому, что с уважением относимся к финансовым возможностям всех наших слушателей без исключения.
Более того, мы рассматриваем просьбы о рассрочке, стараемся идти навстречу курсанту. Готовы обсуждать вопрос рассрочки индивидуально с каждым клиентом как до начала обучения, так и в его процессе.
Варианты оплаты также возможны разные.
Продолжительность обучения
Продолжительность обучения так же складывается из теоретической и учебно-летной подготовки. Но если по этапу теоретической подготовки сроки обучения можно конкретизировать, то этап учебно-летной подготовки зависит от метеоусловий, в случае неблагоприятных погодных условий, сопровождающихся опасностью проведения обучения пилотированию, полеты переносятся на другие дни с более благоприятными погодными условиями, в следствие чего продолжительность обучения может немного увеличиться, не отражаясь на цене.
Этапы обучения пилота | Обучение с преподавателем | Полёты с инструктором и самостоятельно | Итого |
Этап I. Теоретическая подготовка | 38 календарных дней (224 ч, 28 уч. дней) | ||
Этап II. Учебно-лётная подготовка | 37 календарных дней (31 ч 35 мин, 32 уч. дней) | ||
Продолжительность обучения (с учётом метеоусловий) | 75 календарных дней (224 ч — теория, 31,35 ч – практика, 60 уч. дней) |
Для удобства в Авиацентре созданы условия для проживания иногородних слушателей — на территории имеется собственная гостиница с доступными ценами на проживание, уютное кафе с полноценным меню.
От вокзалов и аэропортов Москвы добраться к нам можно за 2-3 часа на общественном транспорте (при необходимости, организуем трансфер).
Пилот-любитель (или частный пилот) — это первый, но и один из самых ответственных уровней подготовки. Для получения квалификации, кроме теоретической подготовки и успешной сдачи экзаменов по авиационным дисциплинам, необходим налёт от 40 часов (из которых самостоятельного налёта — не меньше 10 часов). Пилотам-любителям разрешено летать по правилам визуальных полётов в дневное время, но повысив квалификацию пилот сможет летать в ночное время и по правилам полётов по приборам.
Обучение будущих пилотов-любителей и частных пилотов автожиров в нашем АУЦ выполняют опытные инструкторы и преподаватели с внушительным опытом эксплуатации современных воздушных судов и продолжительным налётом. Разумеется, наши специалисты сами прошли дополнительное обучение, подтвердили свой высокий класс и имеют все необходимые сертификаты и разрешения для того, чтобы осуществлять подготовку и переподготовку других пилотов.
Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке обучения пилота автожира — оставьте заявку на нашем сайте.
Опыт наших инструкторов станет основой вашего успешного обучения или переподготовки. Настоящая безопасность полётов начинается с хорошей школы и лётной практики!
Обучение на пилота-любителя
Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.
Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту. Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.
Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.
Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты. Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт. Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.
Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.
Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.
Порядок получения лицензии частного пилота
Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.
Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.
После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.
Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.
Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.
Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».
Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.
Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.
Срок действия лицензии
Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.
Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.
Как стать пилотом вертолета?
Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.
Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.
Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:
- типа вертолета;
- вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.
Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.
По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.
Вдохновение
Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.
Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.
Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:
- Мой канал в Telegram, где я регулярно рассказываю о своих полетах
- Дениса Оканя
- Канал Записки Пилота на YouTube
- Канал kudri.fm на YouTube
- Канал Mentour Pilot на YouTube (на английском)
Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.
Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!
Обучение
Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.
Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.
Вузы или курсы пилота
Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:
Московский государственный университет гражданской авиации
Санкт-Петербургский университет гражданской авиации
Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева
Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.
Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.
- Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
- 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
- 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.
Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.
Лицензия (сертификат)
Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:
- Частный пилот;
- Коммерческий пилот;
- Линейный пилот.
Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.
Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия. Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:
Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:
- Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
- Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
- Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
- Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.
С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.
Категории пилотов в России
Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.
В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:
- Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
- Коммерческий пилот.
- Линейный пилот.
Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.
Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.
Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.
Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:
- Иметь налет не менее 200 часов.
- Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
- Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
- Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
- Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).
Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.
Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.
Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.
Прохождение медкомиссии
Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.
Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:
- третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
- второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
- первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.
Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.
Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.
«Боевые» цели:
Перемещаться в пространстве вам предстоит на вертолете Robinson R44. Он вмещает в себя 3 пассажира и 1 пилота. В общей сложности в полёте вы проведёте 40 минут, нахождение на тренировочной базе составит приблизительно 60 минут.
- Вам необходимо занять пассажирское место и направиться к цели. Дорога в один конец займёт не более получаса.
- Затем вы оказываетесь на тренировочной базе, где вас встречают профессиональные инструкторы.
- Вы проходите ознакомительный инструктаж, после чего можно приступать к стрельбе.
- Обратно на аэродром вы возвращаетесь также по воздуху, на вертолете. Это ещё полчаса полета.
Вакансии и карьера
Средние стартовые зарплаты пилотов (в Великобритании)
Средняя текущая ставка базовой стартовой заработной платы для пилота без надбавок может составлять:
Инструктор лётной подготовки – 1100 фунтов стерлингов в месяц и обычно 15-25 фунтов стерлингов за час полета.
Пилот воздушного судна с турбовинтовым двигателем – 17000-35000 фунтов стерлингов в год
Пилот небольшого самолёта бизнес-класса – 17 000-35 000 фунтов стерлингов в год
Пилот ближнемагистрального ВС A320 / B737 – 35 000–40 000 фунтов стерлингов в год
Пилот дальнемагистрального ВС A330 / B747 – 49 000-55 000 фунтов стерлингов в год
Маловероятно, что большинство выпускников-стажеров получат должность пилота дальнемагистрального ВС.
По данным портала “LMI for All” (изучающего рынок труда), основанного на широком диапазоне данных, опытные пилоты получают в среднем 112 000 фунтов стерлингов в год.
«Водитель фуры развернул машину, чтобы перекрыть полосы и помочь вертолету сесть»
– Как выглядит «парковка» вертолета в условиях города? Что делать, если садиться нужно на оживленной дороге или в людном месте — где-нибудь рядом с метро?
– Посадка на дорогу — крайний случай, когда других вариантов нет. Обычно стараемся садиться где-то рядом. Бывает, что для посадки другие службы, с которыми мы взаимодействуем, специально перекрывают какую-то часть дороги. Например, если вылетаем на МКАД, могут перекрыть несколько полос для вертолета, но так, чтобы не парализовать полностью движение.
Санитарный вертолет на дороге/из архива ГКУ МАЦ
Если не на дороге, стараемся сесть где-то тихом дворике — пусть в 50-100 метрах от места происшествия. Врачи доходят пешком, иногда добраться помогают автолюбители — добровольно. Где-то выполняем посадку на школьных стадионах. Причем я хочу выразить огромную благодарность школьным работникам, потому что это люди, которые обычно помогают, могут быстро очистить стадион, организовать детей, чтобы они ушли с места.
– Как водители и прохожие реагируют на появление вертолета?
– Завидев вертолет, люди первым делом достают телефон и начинают фотографировать. Ну а водители по-разному реагируют. Хотелось бы, конечно, чтобы водители относились с пониманием. Понятно, что все спешат, но если пробка образовалась из-за ДТП… Вот вы видите спасателей, вертолет — не нужно пытаться прорваться, проскочить, здесь ведь человека спасают! Опоздание на работу — это мелочи по сравнению с человеческой жизнью.
Бывают и очень напряженные случаи. Однажды вертолет не мог сесть, потому что все пытались проехать, и водитель фуры развернул свою машину, чтобы перекрыть полосы и помочь вертолету сесть.
– Какие вылеты у пилотов санитарных вертолетов принято называть сложными или проблемными?
– Вообще, ни один вылет не похож на предыдущий. Профессиональный летчик никогда не скажет: «Ой, я тысячу раз это делал, ничего сложного!». Трудности есть всегда, но особенно хотелось бы отметить сложные метеоусловия, недостаточную освещенность… На уровень сложности полета влияет даже луна: бывает полная, иногда скрытая за облаками, а иногда абсолютно темная ночь
Обычно люди не обращают на это внимание, но специалисты видят и отличают темную ночь от светлой
Фото: Владимир Смоляков
Плюс выбор площадки. В городе ведь проблема — это не только машины, но и провода, натянутые между зданиями, плюс большое скопление людей. Если сталкиваешься с последним, лучше сеть чуть дальше, но обеспечить безопасность.
– Пилоты санавиации постоянно находятся там, где ДТП, разные чрезвычайные происшествия… Как такая работа сказывается психологически? Как вы расслабляетесь и справляетесь со стрессом?
– Все, с чем приходится сталкиваться, невозможно не пропускать через себя… Но всегда стараешься, чтобы это не сказывалось на профессионализме. Держать себя в форме — и физической и психологической — помогает хороший сон, правильное питание и спорт. Пинг-понг, например, отлично помогает расслабиться. Еще очень хорошо помогает баня. Если после смены найти время и сходить в парилку — самочувствие сразу улучшится.
Ну и плюс общение. После каждого полета мы делимся друг с другом, обсуждаем, что произошло, разбираем полет, как было принято решение, что можно было сделать по-другому — вот это помогает.
Беседовала Эллада Карибова
Как происходит обучение пилота-любителя?
Предлагаемый нами учебный курс состоит из:
- 60-ти часов теоретического обучения;
- 42 или более часов лётной практики на учебном вертолёте Robinson R44.
В целом учёба занимает не менее двух месяцев. Расписание занятий составляется индивидуально, с учётом вашего свободного времени.
Советуем прежде, чем начинать обучение по полному курсу, пройти ознакомительную учебную программу под названием «Первый шаг – вертолёт». Она занимает всего один день и состоит из часового теоретического занятия и такого же по продолжительности полёта с опытным инструктором. Вы получите практический опыт пребывания за штурвалом и сможете понять, действительно ли вам необходимо полное обучение пилотированию вертолета. Не будет лишним и знакомство с инструктором клуба, а также другими курсантами, проходящими у нас обучение, и их впечатлениями от нашей учебной программы.
Как это происходит?
Предположим, вы – тот самый счастливчик, которому подарили нашу замечательную коробку с сертификатом на «урок» пилотирования вертолёта.
Открываете коробку, находите там сертификат, схему проезда на аэродром и описание подарка. Не спешите прыгать в машину: сначала надо записаться на программу и сделать это надо минимум за один день до предполагаемого полёта. Желательно раньше, так как не один вы такой счастливчик, может быть мы сами полетать приедем.
Записались, договорились, в назначенный день и час приезжаете на аэродром. Не опаздывайте. Повторяем, не один вы на полёты приедете. Кстати, можете взять друзей, они смогут подождать вас в уютном помещении аэроклуба, а в вертолёте полетят только лётчик-инструктор и «курсант». Задние кресла будут пустыми из соображений безопасности.
Добрались, Вас встретили, проводили в уютное помещение, напоили чаем: пора делом заняться. Инструктор вкратце расскажет о том, как устроен вертолёт, почему летает, про его характеристики и органы управления. Как называются приборы, что показывают, как влияет перемещение ручки на поведение вертолёта, зачем нужна ручка «шаг-газ» и педали.
Слушайте, задавайте вопросы, скоро все это в действии увидите. Все поняли? Готовы к полёту? Тогда еще по кружечке чая и вперед! Занимайте места в вертолёте, надевайте гарнитуру, проверка связи и взлет.
Такие ответственные моменты полёта как взлет и посадка, разумеется, выполняются пилотом-инструктором, а вот полёт по маршруту и, может быть, тренировка висения – это к вам. Лететь по прямой просто, выполнять плавные развороты тоже, а вот висеть очень сложно (даже тем, кто летал на больших моделях вертолётов).
Практическая часть – это 30 минут полёта
Мы слетаем небольшой маршрут, за время которого вы попробуете вести машину по курсу, послушаете радиообмен или потренируете висение. Полетаете на различных высотах и посмотрите на планету глазами птиц… Да много чего успеете сделать: ведь скорость вертолёта – примерно 200 км/ч, многое увидите!
А возможно успеете принять решение о продолжении обучения на этой замечательной машине.
ШКОЛА ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТА
Вы мечтаете стать пилотом? Хотите научиться самостоятельно управлять вертолетом? В «Хелипорт Реутов» созданы все условия для исполнения вашей мечты!
Обучение проходит по индивидуальной программе, с учетом ваших пожеланий и возможностей. Занятия по управлению вертолетом проводятся под контролем профессиональных инструкторов и в комфортной обстановке.
Независимо от модели винтокрылой машины, на которой вы планируете летать, техника управления вертолетом требует максимальной отдачи и концентрации. Каждый, кто учится на пилота вертолета, должен понимать: успех зависит от того, насколько ученик готов усвоить теоретическую базу и овладеть практикой пилотажа вертолета. В нашей школе обучение пилотированию вертолета осуществляется в двух направлениях: теоретические занятия и практический курс. Каждый поступивший на курсы пилотирования вертолета, получит возможность в полной мере овладеть необходимым объемом знаний, а после этого – отработать технику пилотирования с опытным инструктором. График занятий составляется индивидуально с учетом вашей занятости.
Заключение
Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания. Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом. Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.
Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.