Логопед

Содержание:

Что сдавать на дефектолога после 11 и 9 класса?

Профессия дефектолога очень схожа по изучаемым дисциплинам с логопедией, не зря специалистов часто путают, да и специальность называется «Логопед-дефектолог».

Тем ни менее, если речь идет о дефектологии, то это уже медицинский профиль и уклон делается на медицинскую, а не на педагогическую составляющую. Кроме того, работа данных специалистов требует аналитического склада ума, способности логически мыслить.

Что же сдавать на дефектолога, какие предметы на ЕГЭ ключевые? Поступить учиться после 9 класса на дефектолога не получится, а вот после 11 подавать документы нужно в вуз

Особое внимание уделяется таким экзаменам, как профильная математика и биология.. Также вузы могут предложить абитуриентам пройти дополнительные вступительные испытания в виде тестов или собеседований

На этапе испытаний проверяются знания выпускников по психологии, социологии, основам химии, умению реагировать в нестандартных ситуациях.

Также вузы могут предложить абитуриентам пройти дополнительные вступительные испытания в виде тестов или собеседований. На этапе испытаний проверяются знания выпускников по психологии, социологии, основам химии, умению реагировать в нестандартных ситуациях.

Некоторые образовательные организации адаптируют реальные случаи из работы дефектологов под уровень знаний абитуриентов, чтобы понять, сможет ли данный человек работать по этой специальности. Таким образом, поступление на логопеда – процесс куда более простой, нежели на дефектолога.

Подведем итог. Обучение на логопеда возможно после 9 и 11 класса, а оптимальный вариант – это поступление в вуз. Ключевые предметы, которые нужно сдавать на ЕГЭ на логопеда – русский, биология и обществознание. Иногда может встретиться математика. Если пойти учиться на дефектолога, то предметы те же, но математика скорее всего будет основным из них.

Можно ли получить образование логопеда на курсах

Не все желают тратить 5 лет на обучение профессии логопеда. Некоторые студенты начинают практиковаться во время обучения, а получив диплом и набрав группу клиентов повышают стоимость услуг и работают по профессии.

Если у вас уже есть высшее образование, особенно педагогическое или психологическое, но вы хотели бы стать логопедом, нужно пройти курсы повышения квалификации. Это наиболее простой способ получить нужные знания, имея высшее образование.

Дополнительное обучение можно пройти очно, заочно или даже дистанционно.

Если у вас высшее образование, которое не соответствует направлению педагогики, то профессиональную переподготовку также можно пройти, но при устройстве на работу в государственную организацию могут возникнуть некоторые сложности.

Несмотря на это, специалистов с хорошими рекомендациями, знаниями и опытом могут принять в частных школах и детских садах, а обучение на курсах профессиональной переподготовки займет большее время.

Если обучение проходит в дистанционном формате, по окончании курса будет выдан диплом установленного образца. Его можно получить самостоятельно или по почте. Чтобы диплом имел юридическую силу, организация, которая проводит соответствующие курсы, должна иметь лицензию на обучение.

Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?

Образовательные вебинарыдля педагогов

Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058

4 вебинара

3 вебинара&nbsp

(эксперт сообщества)

Если у логопеда педагогическое образование, то — педагог. Если медицинское образование — врач….::smile3::

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.

(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.

(эксперт сообщества)

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

(эксперт сообщества)

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

(эксперт сообщества)

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Московская академия профессиональных компетенций

Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 4900-7985 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия

Квалификация: учитель-логопед (логопед).

Сроки переподготовки (стандарт/интенсив):

  • 324 ак.ч. 3/2 мес.
  • 620 ак.ч. 6/4 мес.
  • 910 ак.ч. 8/6 мес.
  • 1320 ак.ч. 10/8 мес.

Изучаемые дисциплины:

  • Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
  • Невропатология
  • Психопатология
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
  • Основы нейропсихологии
  • Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
  • Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
  • Психолингвистика
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • Психология речи
  • Технологии тьюторского сопровождения
  • Психология развития и возрастная психология
  • Логопедия. Дислалия, дизартрия, ринолалия
  • Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
  • Специальная методика развития речи и обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
  • Логопедия. Алалия. Афазия
  • Логопсихология
  • Логопедия. Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия
  • Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС
  • Логопедическая ритмика
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

Повышение квалификации дистанционно для логопеда (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):

  • Логопедия: Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС
  • Логопедия: Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
  • Логопедия: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

Проходить обучения можно также в обычном или интенсивном режиме.

После подачи заявки на обучение для вас на сайте Педкампуса будет создан личный кабинет. Там будут размещены учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный контент и тесты.

По программе проф. переподготовки контроль знаний проводится в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).

Что нужно знать о поступлении

Почему же всё больше и больше выпускников выбирают эту нужную профессию? Мы живём в 21 веке, где очень быстрый темп жизни и успевать всё — становится сложнее. Не у многих родителей хватает времени на корректировку речи ребёнка самостоятельно, если с ней имеются проблемы.

Большое количество мам и пап нанимают специалистов для своего ребенка. Поэтому логопеды и коррекционные педагоги становятся наиболее востребованными. Работа логопедом достаточно популярна, дает возможность реализовать себя и начать бизнес. Проще всего будет тем, кто уже имеет психолого-педагогическое образование.

Еще задолго до поступления, абитуриенты интересуются, какие предметы нужно сдавать и в какой форме. Список предметов довольно обширный и зависит от учебного заведения. Не забывайте, что сдать ЕГЭ можно и после колледжа.

Выглядит он так: биология; русский язык; обществознание (чаще всего) или другие предметы. Под другими предметами подразумеваются литература и математика, но они в списках нужных предметов встречаются реже.

Например, в МПГУ проходной балл в 2018 году был равен значению — 215.

Вбив данные с нужными предметами (математика, русский язык, логопедия) на сайте http://tabiturient.ru/calculator можно увидеть, что с ними возможно поступить на специальность «логопедия» в РГПУ имени Герцена. Средние проходные баллы на очное и заочное отделение — равны 213 и 186 баллам соответственно.

Средние проходные баллы на очное и заочное отделение — равны 213 и 186 баллам соответственно

Но что же делать тем абитуриентам, которые давно окончили школу и ЕГЭ не сдавали? В этом случае пишется и подаётся заявление на его сдачу по тем адресам, которые указаны органами управления образования в конкретно заданном регионе.

Те, кто уже имеет средне-специальное или высшее образование могут рассмотреть вариант дистанционного обучения на логопеда.

Что нужно сдавать на логопеда после 9 класса?

Большая часть техникумов и колледжей при рассмотрении заявлений абитуриентов не выдвигает дополнительных требований.

Все, что нужно сдавать на логопеда после 9 класса – это ОГЭ в школе и собеседование в учебном заведении. Но иногда бывают исключения. В этом случае после 9 класса на логопеда нужно будет сдавать экзамены в виде тестов по биологии, русскому языку, обществознанию и математике.

Биология даёт представление об анатомии человека, основных процессах, происходящих в его теле и в природе в целом

Экзамен по русскому языку проверяет способность учащегося корректно выражать свои мысли, что очень важно для работы логопеда. Обществознание помогает представить структуру общества, работу различных его систем, жизнь отдельных социальных слоёв

Математика способствует развитию критического мышления, логики, умению находить нестандартные решения сложных задач.

Список предметов, которые надо сдавать для поступления на логопеда после 9 класса может зависеть от региона, где находится абитуриент и года его поступления.

Какое образование нужно дефектологу

Получить образование дефектолога возможно в педагогических вузах (код специальности 44.03.03). В процессе обучения студент изучает основы педагогики, способы оказания психологической и медицинской помощи и пр. Поэтому можно утверждать, что дефектолог обладает педагогическим образованием с медицинским уклоном.

Профессия дефектолога подразделяется на несколько узких специальностей, таких как:

сурдопедагог (работает с детьми, имеющими недостатки слуха);

тифлопедагог (работает с детьми с нарушениями зрения);

сурдотифлопедагог (работает со слепоглухонемыми детьми);

олигофренопедагог (работает с умственно отсталыми детьми);

логопед-дефектолог (работает с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи) и пр.

Чем занимается логопед?

Для начала обозначим, что входит в обязанности логопеда.

Согласно приказу Минздрава РФ, логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и психических функций, составляет индивидуальные программы реабилитации, консультируясь при этом с врачами, дает рекомендации родственникам своих пациентов, участвует в ведении медицинской документации. Кроме того, специалист имеет право принимать участие в тематических конференциях, совещаниях врачей и педагогов.

Как правило, на одного пациента логопед тратит от 5 месяцев до 1 года (в запущенных случаях дольше).

Что нужно сдавать на логопеда после 9 класса?

Большая часть техникумов и колледжей при рассмотрении заявлений абитуриентов не выдвигает дополнительных требований.

Все, что нужно сдавать на логопеда после 9 класса – это ОГЭ в школе и собеседование в учебном заведении. Но иногда бывают исключения. В этом случае после 9 класса на логопеда нужно будет сдавать экзамены в виде тестов по биологии, русскому языку, обществознанию и математике.

Биология даёт представление об анатомии человека, основных процессах, происходящих в его теле и в природе в целом

Экзамен по русскому языку проверяет способность учащегося корректно выражать свои мысли, что очень важно для работы логопеда. Обществознание помогает представить структуру общества, работу различных его систем, жизнь отдельных социальных слоёв

Математика способствует развитию критического мышления, логики, умению находить нестандартные решения сложных задач.

Список предметов, которые надо сдавать для поступления на логопеда после 9 класса может зависеть от региона, где находится абитуриент и года его поступления.

Путь в профессию

После 9-го класса я пошла в московский Педагогический колледж № 6. Логопедию выбрала, потому что мне было интересно, как устроена речь, какие механизмы при этом работают. Кроме того, об этой профессии много рассказывала моя тётя, которая работает в сфере дефектологии. Она посоветовала мне поступать на это направление, и я прислушалась. К тому же я хорошо ладила с детьми и мне хотелось им помогать. Ещё мне очень понравился сам колледж — и не только программой, но и возможностью общаться по интересам в студии вокала.

Направление, на котором я училась, называлось «Дошкольное образование с детьми с нарушениями речи». Сначала нам преподавали программу 10–11-го класса, а на 3–5-м курсах началась профессиональная подготовка и практика. После колледжа желающие могли продолжить образование в Московском государственной педагогическом университете сразу на 2-м курсе. Я поступила туда на факультет «Дефектология» со специальностью учитель-логопед.

На старших курсах мы стали изучать сложные научные темы, касающиеся устройства и работы мозга, и мой интерес к этому направлению ещё больше вырос. Я поняла, что в этой профессии есть куда развиваться, и твёрдо решила стать именно логопедом. После окончания университета я работала в частных детских центрах и в центре реабилитации детей-инвалидов. Сейчас — в инклюзивной школе для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Плюс частная практика: консультирование и занятия по коррекции речи.

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

Сейчас наблюдается большой спрос на специалистов в области логопедии и дефектологии, все больше детей рождаются с особенностями речи, и им нужна коррекция. Соответственно, спрос на рынке труда есть.
Помимо самой практики можно активно заниматься наукой и разрабатывать инновационные способы работы с разными проблемами речитатива. Как вариант, остаться в вузе и заняться исследованиями.
Условия работы логопеда достаточно приятны: относительно непродолжительный рабочий день, длинное время отпуска. В большинстве случаев комфортные условия труда.
Еще одна положительная особенность — это осязаемый результат и благодарность в случае успеха

Возможность отслеживать прогресс пациента — важный стимул.
Из негативных моментов важно понимать, что работа логопеда — это серьезная эмоциональная нагрузка. Люди, имеющие проблемы с речью, зачастую достаточно замкнуты, тяжело идут на контакт, в ходе терапии может возникнуть много сложностей.
И наконец, так как работа логопеда ответственна и связана со здоровьем человека, возникает много бумажной работы.

Сроки подачи документов

Приёмная комиссия в ВУЗах начинает работать в летний период.

Приёмная комиссия в ВУЗах начинает работать в летний период

Обычно прием начинается сразу после того, как в стране проходят выпускные у бывших школьников.

Вступительные испытания в различных ВУЗах начинаются 9-10 июля и длятся чуть более двух недель.

После того, как документы поданы, а вступительные испытания сданы — начинается самое волнительное время. О поступлении, как правило, становится известно в конце июля — начале августа.

Возможно, абитуриенту будут интересны не менее востребованные специальности похожего профиля — социальный педагог, психолог, сестринское дело.

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

А как насчет медицинского образования?

Многие отмечают, что дисциплина «Логопедия» находится на стыке педагогики и медицины. Мы уже упомянули о том, что для работы логопедом достаточно педагогического образования. К тому же на первых курсах дефектологических факультетов довольно подробно изучают аспекты, связанные с медициной. Будущие логопеды знакомятся с детской невропатологией, получают все необходимые знания о работе мозга и речевого аппарата, центральной и периферической нервных систем.

При этом многие логопеды, имеющие помимо педагогического образования медицинское, отмечают, что глубокие познания в медицине им очень помогли. И наоборот, те, кто получил недостаточно глубокие медицинские знания в рамках педагогического курса, указывают на то, что периодически вынуждены заниматься самообразованием. Так что работа логопедом на базе медицинского образования совсем не лишена смысла.

Кстати, до 1960-х годов логопедия в России квалифицировалась как область медицины, а в некоторых странах и сейчас остается направлением работы исключительно людей с «медицинским» дипломом.

Используйте имеющиеся пособия по максимуму

В продаже вы встретите массу развивающих пособий и игр. Логопеды без опыта работы часто стремятся приобрести всё и сразу, считая, что в этом заключается успех работы. Не спешите этого делать. Даже на ограниченном методическом материале можно организовать разнообразную работу с детьми. Главное — проявить фантазию.

Постепенно вы соберете свой набор пособий. Но для начала пусть у вас будет стол для работы, большое зеркало, маленькие индивидуальные зеркальца для каждого ребенка, медицинские перчатки и принтер. В качестве инструментов можно использовать подручные материалы, а картинки распечатывать самостоятельно.

Изучайте опыт других специалистов. Многие из них охотно делятся в интернете своими наработками с начинающими логопедами, и часто бесплатно.

Компьютер или интерактивная доска значительно расширят ваши возможности. Научитесь использовать ИКТ и создавать компьютерные презентации.

Что мне особенно нравится в профессии

 Постоянно учиться

Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно пробовать себя в других направлениях, изучать смежные сферы. У детей, с которыми мы работаем, разные диагнозы, в которых надо разбираться.

 Свободный график работы

У логопеда есть возможность выбирать: хочешь — работай в одном месте по графику, хочешь — совмещай или консультируй частным образом. Не нужно работать строго с 9 до 18. Официальная ставка логопеда в государственном учреждении — 20 часов в неделю. Плюс всегда свободное лето: у педагогов отпуск 56 дней.

 Отсутствие вертикальной карьеры

У логопеда есть возможность самостоятельно развиваться в профессии, нарабатывать опыт и клиентскую базу. Работая частным образом, он сам распределяет время и силы. Кроме того, при желании можно сделать карьеру в смежных сферах. Например, сейчас помимо консультаций я работаю в «Фоксфорде» методистом отдела логопедии: развиваю это направление, набираю логопедов, готовлю методические материалы, слежу за качеством оказанных услуг.

Что сдавать на логопеда после 11 класса?

Самый правильный вариант получения образования логопеда – это окончание 11 классов школы и поступление в вуз. Вузовское обучение открывает практически безграничные возможности для дальнейшей карьеры и трудоустройства.

Что же нужно сдавать на логопеда после 11 класса, чтобы стать студентом вуза? В общем-то предметы, которые необходимо успешно сдать на ЕГЭ, чтобы поступить на логопедию, не отличаются от тех, что нужны после 9 класса. Однако, при поступлении на данную специальность после 11 класса есть свои особенности.

Прежде всего на сайте вуза, важно уточнить, необходимо ли на логопеда сдавать экзамен по математике. Если на странице специальности указано, что этот предмет нужен при поступлении, то следует понимать, что имеется в виду профильная математика, подготовку к которой важно начать, как минимум, за год до сдачи ЕГЭ

Кроме того, большое значение имеет рейтинг предметов. Так, например, биология на данной специальности является приоритетной, и при равном количестве баллов вуз зачислит того абитуриента, чей балл по этому предмету выше. При этом, стоит помнить о том, что при сдаче экзаменов важны как баллы за каждый предмет в отдельности, так и их сумма в целом.

Сложно ли поступить на логопеда? Если начать подготовку заранее, поступить на логопеда реально. Самое простое – сдать русский язык.

А самым важным предметом на экзаменах для логопеда будет биология, к ней нужно готовиться заранее.

Если при поступлении в вуз, одним из ключевых на ЕГЭ предметов будет профильная математика, повезет тем, кто не испытывает сложностей в математических науках. А остальным, возможно, есть смысл рассмотреть другие учебные заведения – в большинстве случаев экзамены по математике на логопеда не сдают.

Подготовка к началу работы

Первым делом мне нужно было определиться с тем, какие конкретно услуги я буду предлагать. Так, хорошенько обдумав и взвесив все плюсы и минусы, определившись с занятиями и возрастной группой деток, я составила примерный перечень предоставляемых услуг:

  • логопедические занятия с детьми (с 3 лет);
  • общеразвивающие занятия с детьми (с 3 лет);
  • развивающие занятия для детей с задержкой психоречевого развития (с 4 лет);
  • помощь в освоении программы ДОУ (с 3 лет);
  • коррекция легких речевых нарушений (с 4 лет);
  • коррекция тяжелых речевых нарушений (с 3 лет);
  • преодоление общего недоразвития речи (с 4 лет);
  • преодоление фонетико – фонематического недоразвития речи;
  • избавление от заикания (от 3 лет);
  • повышение техники чтения (с 6 лет);
  • комплексная подготовка детей к школе – математика, чтение, письмо (с 4 лет).

Комната для занятий и финансы на её обустройство

Для проведения занятий нужно было выделить отдельную комнату в квартире. С поиском места проблем не возникло – я проживала одна в собственной двухкомнатной квартире, нужно было только вынести мебель из спальни и обставить ее всем необходимым для репетиторства.

Оборудование кабинета логопеда.

Также требовалось приобрести соответствующее оборудование. Список выглядел следующим образом:

  • стол, стул для работы;
  • столы и стулья для детей;
  • напольный ковер;
  • доска для занятий;
  • компьютер;
  • шкаф для методических пособий;
  • демонстрационный материал;
  • раздаточный материал;
  • различные картотеки;
  • дидактические, настольно-печатные, конструктивные игры;
  • зеркало для индивидуальной работы;
  • логопедические шпатели и зонды.

Некоторые материалы для работы на дому у меня уже имелись, ведь я часто приобретала наглядные пособия и развивающие игры, работая в детском саду. Но имеющегося количества было явно недостаточно, к тому же отсутствовала необходимая мебель. Поэтому еще раз продумав все до мелочей, исходя из собственных накопленных сбережений и возможности вложений в свой бизнес, я отправилась за покупкой всего необходимого.

Поиск клиентов

Чтобы не терять время даром, во время подготовки кабинета начала искать потенциальных клиентов: расклеила объявления по городу, дала рекламу на местное телевидение, разместила информацию на нескольких сайтах в интернете. Цены на свои услуги указала весьма демократичные – если в среднем занятие логопеда за 1 час в нашем регионе составляет 500 руб., то за свои услуги я просила всего 250 руб.

Такую политику решила вести с целью привлечения как можно большего числа клиентов, к тому же доходы людей в нашем городе зачастую не позволяют обратиться к частному логопеду даже при всем желании. Работа за символическую плату была бы большой конкуренцией на рынке в данной сфере  и обеспечила бы спрос на мои услуги.

Недостатки профессии дефектолога

Работа с детьми, особенно с такими, как аномальные дети, характеризируется повышенными психо-эмоциональными нагрузками, что может стать причиной хронической усталости и депрессии специалиста. Каждый день видеть страдания деток (а многие ребята понимают, что они отличаются от сверстников, и страдают от этого) очень тяжело, и выдержать такое напряжение могут только настоящие энтузиасты своего дела.

Еще одним существенным недостатком профессии дефектолога является мизерная официальная зарплата специалиста, работающего в государственных учреждениях. К большому сожалению, судя по размерам зарплаты (а она составляет порядка 15-20 тысяч рублей) свои уважение и заинтересованность в работе дефектолога государство проявляет только на словах, которыми, как известно «сыт не будешь». Поэтому молодым специалистам, до появления частной клиентуры, не стоит рассчитывать на солидные доходы.

Каким бы талантливым не был дефектолог, результат его работы во многом зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься с малышом на протяжении всего дня, поэтому основная масса занятий ложиться на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector