Переподготовка и повышение квалификации. когда они нужны логопеду?

Институт современных психологических технологий

Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу переподготовки «Логопедия и детская психология». Программа имеет 2 варианта: для слушателей с любым высшим образованием (554 ак.ч.) и для слушателей, имеющих психологическое или педагогическое образование (452 ак.ч.).

Целью обучения является подготовка специалистов к практической деятельности в рамках логопедии и психологического консультирования детей. Занятия проходят в форме «живых» вебинаров, в конце слушатели сдают междисциплинарный экзамен в режиме онлайн.

По окончании обучения выдается:

  • диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Логопед»,
  • удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (обучение включает этот авторский курс И. Вачков).

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

В мире существует огромное количество профессий, направленных на оказание помощи людям, которые вызывают уважение и чувство глубокой благодарности: работники медицинской и социальной сферы, педагоги, спасатели и т.д

Однако ни одна из них не может сравниться по сложности и важности с профессией дефектолога, представители которой работают с особенной категорией людей – с аномальными детьми

В мире существует огромное количество профессий, направленных на оказание помощи людям, которые вызывают уважение и чувство глубокой благодарности: работники медицинской и социальной сферы, педагоги, спасатели и т.д

Однако ни одна из них не может сравниться по сложности и важности с профессией дефектолога, представители которой работают с особенной категорией людей – с аномальными детьми

Необходимо отметить, что профессия дефектолога по своему уникальна, поскольку находится на стыке сразу нескольких наук: медицины, педагогики, психологии, социологии и т.д. Именно эти специалисты помогают детям с отклонениями в психическом развитии социализироваться в обществе и дают им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем. И нет ничего удивительного в том, что к тем, кто мечтает посвятить свою жизнь этому нужному и безусловно благородному делу предъявляются повышенные требования. Ведь дефектологи должны не только понимать, что от качества их работы зависят судьбы детей с непростой судьбой, но и быть готовым к тем сложностям, которые таит в себе эта профессия. Что это за сложности? А вот об этом мы и постараемся рассказать в рамках данной статьи.

Чем занимается логопед

Должностные обязанности логопеда заключаются в выявлении и коррекции речевых нарушений, которые связаны с врожденными или приобретенными заболеваниями. Неправильно думать, что логопед занимается только постановкой правильного произношения отдельных звуков, ведь это только лишь часть работы специалиста.

Отвечая на вопрос – чем занимается логопед с детьми, необходимо отметить тот перечень задач, которые входят в компетенцию специалиста:

  • выявление нарушений речи;
  • определение точных причин, которые привели к возникновению речевого дефекта;
  • разработка способов коррекции, подходящих для конкретного случая;
  • проведение логопедической работы с детьми;
  • оценка эффективности проводимой коррекции;
  • наблюдение за состоянием ребенка в динамике;
  • работа со специальной документацией.

Кроме того, в процессе коррекции речевых нарушения логопед активно сотрудничает с представителями «родственных» специальностей: отоларингологи, неврологи, психологи и т.д. Объясняется это тем, что к речевым нарушениям могут привести различные заболевания органов слуха, зрения, голосового аппарата, поражения головного мозга.

Причинами речевых дефектов могут быть:

  • Патологии внутриутробного развития – инфекции, травмы плода, различные интоксикации, конфликт резус-фактора.
  • Врожденные аномалии развития.
  • Органические поражения ЦНС – менингит, энцефалит и т.д.
  • Психологические травмы.
  • Педагогическая запущенность – если родители не будут должны образом заниматься развитием ребенка, общаться с ним, то это чревато возникновением дефектов речи.
  • Проблемы со слухом – ребенок не слышит или плохо слышит речь окружающих, поэтому он не может правильно воспроизводить звуки.

Чем занимается логопед в детском саду?

Педагог-логопед в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) занимается не только коррекцией звукопроизношения. Работа специалиста в группе заключается в развитии у детей внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения).

Иными словами, идет полноценная подготовка к обучению в общеобразовательном учреждении. Логопед работает над обогащением словарного запаса детей, обучает их грамоте, развивает связную устную и письменную речь.

Чем занимается логопед в школе?

Работа логопеда в школе связана с коррекцией нарушений чтения и письма, а также предупреждением этих нарушений.

В общеобразовательном учреждении организуется логопедический пункт. Часто он является единственным сразу на несколько учебных учреждений, расположенных рядом. В целом, работа выглядит следующим образом:

  • Проводится диагностика устной речи у первоклассников. У учащихся 2-4 классов проверяется сформированность письменной речи.
  • С учениками 1 классов работа ведется особенно внимательно. Проводится беседа с детьми, в ходе которой отбираются те ученики, у которых есть проблемы.
  • Из числа детей, имеющих проблемы, отбираются те, кому в первую очередь необходимы коррекционные занятия. На этом этапе уже подключаются родители детей, проводится беседа с ними.
  • Коррекционные занятия в первую очередь проводятся с теми детьми, чьи нарушения устной и письменной речи мешают усваивать школьный материал.

Логопед в школе:

  • проводит выявление нарушения речевого развития у учеников;
  • проводит коррекцию нарушения устной и письменной речи, чтобы ребенок мог лучше усваивать школьный материал;
  • проводит мероприятия, целью которых является предупреждение речевых нарушений у учеников;
  • проводит тематические занятия для преподавателей и родителей, которые помогают лучше понимать проблематику и эффективнее работать с детьми, имеющими дефекты речи.

Преимущества профессии дефектолога

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии дефектолога можно смело назвать возможность помогать проблемным детям, для которых этот специалист является едва ли не единственным шансом на полноценную и насыщенную положительными событиями жизнь.

Если же говорить о более «земных» преимуществах, то в первую очередь необходимо отметить востребованность дефектологов, которые с легкостью могут устроиться на работу по своей специальности как в медицинские учреждения и психологические центры, так и в дошкольные и школьные образовательные организации. При этом дефектолог может совмещать работу штатного сотрудника с оказанием профессиональных услуг частным образом. Естественно, что это позволяет специалисту получать вполне приличный совокупный доход.

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

Где работают логопеды?

Традиционные места работы логопедов:

  1. детсады;

  2. медицинские учреждения;

  3. центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

  4. дома ребенка;

  5. частные логопедические кабинеты.

Логопеда в сфере образования принято называть учителем-логопедом, в медицине – просто логопедом. График работы определяет организация, где трудится специалист. Обычная ставка учителя-логопеда – 20 часов в неделю. На свободный график работы могут рассчитывать только те, кто ведет частную практику. В основном такие логопеды принимают пациентов на дому.

От того, где вы собираетесь работать, напрямую зависит способ освоения профессии. Работать в учебном учреждении можно после получения диплома о переподготовке. Логопед в школе, как и логопед в детском саду, имеет дело в основном со здоровыми ребятами, которые неправильно выговаривают отдельные звуки – им требуется не лечение, а лишь коррекция произношения.

А вот логопед в медицинском учреждении, работающий с отстающими в психическом развитии детьми и людьми, перенесшими инсульт или черепно-мозговую травму, обязан иметь соответствующий сертификат врача.

Похожие термины:

  • отрасль педагогической и исторической наук, изучающая развитие логопедии (теории и практики) в неразрывной связи с развитием общественно- экономических формаций и с общей историей культуры. В И.Л.

  • работа, которая обеспечивает возможность наилучшего использования голоса при минимальной утомляемости голосовых складок.

  • составная часть системы профилактической педагогической работы образовательного учреждения и конкретного специалиста (учителя-логопеда). Является разделом общей системы психопрофилактической

  • специальное учреждение, в котором под руководством логопеда проводятся занятия по устранению недостатков устной и письменной речи. См.: Помощь логопедическая.

  • метод исследования лица с речевой патологией посредством прямого или косвенного получения от обследуемого (или от родственников и хорошо знающих его ребенка лиц) сведений, необходимых для диагно

  • отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе, пути их преодоления и предупреждения.

  • вид специализированной помощи, оказываемой специалистом-логопедом (под контролем и при участии врача) в учреждениях здравоохранения и просвещения лицам (главным образом детям), имеющим расстройс

  • система специальных занятий, которая служит цели нормализации двигательных функций и речи, объединяет как работу по коррекции моторики, так и психотерапевтические и воспитательные мероприятия.

  • (лат. terminus — граница, предел) – система терминов, используемых в логопедической науке и практической деятельности. Терминологический тезаурус в логопедии мультидисциплинарен, т.е. ассимилирован и

  • от франц. sonde — щуп) — инструменты из нержавеющего металла, предназначенные для механического воздействия на язык при постановке дефектно произносимых звуков. В логопедии используются 3. л. различ

  • (лат. abbreviare — сокращенно излагать) – система специальных общепринятых сокращений, используемых в логопедии и в коррекционной педагогике понятий, например: ЗПР, ОНР, РДА, ФФНР и др. См.: Аббревиатура.

  • (греч. archajos — старый, древний) — устаревшие термины, отражавшие в свое время уровень развития логопедической науки и смежных с нею научных дисциплин, в настоящее время имеющие лишь историческое знач

  • специальные термины, за которыми закреплены имена специалистов, впервые описавших явление или создавших авторские типологии, классификации, инструменты, приспособления и т.п. Определенную часть

  • набор инструментов (специально изготовляемых или заимствованных из других областей практик) и механических приспособлений, используемых в практике работы учителя-логопеда при формировании необ

  • (греч. anamnesis — воспоминание) — специальный метод исследования субъекта с речевой патологией, заключающийся в сборе путем опроса самого субъекта, либо хорошо знающих его других лиц (родители и др.) св

  • краткое врачебное заключение о характере, форме и степени выраженности речевого расстройства, устанавливаемое на основании речевого заключения (см.: Заключение речевое), данных клинического и па

  • специальное учреждение, в котором под руководством логопеда (см.) проводятся занятия по устранению недостатков речи.

  • педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением.

  • (лат. principium — начало, основание; ‹…›; + греч. diagnosticos — способный распознавать). Собственно в основе диагностического искусства в практической психологии и логопедии лежат четыре главные принципа: о

  • (лого- + греч. pais – дитя + logos — учение, слово) – ярлык используемый логопедами-педагогами в борьбе с логотерапевтами в период самостоятельного формирования логопедии как научно-практической дисцип

Где можно получить профессию логопеда?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на логопеда. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии

Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения – постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.)

Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.

К лучшим ВУЗам России, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга;
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 400 000,00 ₽

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Казань

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат 315 000,00 ₽
Бакалавриат 169 800,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 310 000,00 ₽

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Минздрава РФ

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 000,00 ₽

Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 240 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 195 000,00 ₽

Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ

Казань

Что сдавать на логопеда после 11 класса?

Самый правильный вариант получения образования логопеда – это окончание 11 классов школы и поступление в вуз. Вузовское обучение открывает практически безграничные возможности для дальнейшей карьеры и трудоустройства.

Что же нужно сдавать на логопеда после 11 класса, чтобы стать студентом вуза? В общем-то предметы, которые необходимо успешно сдать на ЕГЭ, чтобы поступить на логопедию, не отличаются от тех, что нужны после 9 класса. Однако, при поступлении на данную специальность после 11 класса есть свои особенности.

Прежде всего на сайте вуза, важно уточнить, необходимо ли на логопеда сдавать экзамен по математике. Если на странице специальности указано, что этот предмет нужен при поступлении, то следует понимать, что имеется в виду профильная математика, подготовку к которой важно начать, как минимум, за год до сдачи ЕГЭ

Кроме того, большое значение имеет рейтинг предметов. Так, например, биология на данной специальности является приоритетной, и при равном количестве баллов вуз зачислит того абитуриента, чей балл по этому предмету выше. При этом, стоит помнить о том, что при сдаче экзаменов важны как баллы за каждый предмет в отдельности, так и их сумма в целом.

Сложно ли поступить на логопеда? Если начать подготовку заранее, поступить на логопеда реально. Самое простое – сдать русский язык.

А самым важным предметом на экзаменах для логопеда будет биология, к ней нужно готовиться заранее.

Если при поступлении в вуз, одним из ключевых на ЕГЭ предметов будет профильная математика, повезет тем, кто не испытывает сложностей в математических науках. А остальным, возможно, есть смысл рассмотреть другие учебные заведения – в большинстве случаев экзамены по математике на логопеда не сдают.

Какое образование нужно дефектологу

Получить образование дефектолога возможно в педагогических вузах (код специальности 44.03.03). В процессе обучения студент изучает основы педагогики, способы оказания психологической и медицинской помощи и пр. Поэтому можно утверждать, что дефектолог обладает педагогическим образованием с медицинским уклоном.

Профессия дефектолога подразделяется на несколько узких специальностей, таких как:

сурдопедагог (работает с детьми, имеющими недостатки слуха);

тифлопедагог (работает с детьми с нарушениями зрения);

сурдотифлопедагог (работает со слепоглухонемыми детьми);

олигофренопедагог (работает с умственно отсталыми детьми);

логопед-дефектолог (работает с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи) и пр.

Чем занимается логопед?

Для начала обозначим, что входит в обязанности логопеда.

Согласно приказу Минздрава РФ, логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и психических функций, составляет индивидуальные программы реабилитации, консультируясь при этом с врачами, дает рекомендации родственникам своих пациентов, участвует в ведении медицинской документации. Кроме того, специалист имеет право принимать участие в тематических конференциях, совещаниях врачей и педагогов.

Как правило, на одного пациента логопед тратит от 5 месяцев до 1 года (в запущенных случаях дольше).

Наши преимущества

  1. Общение с педагогами-практиками

Важная особенность курса – возможность общения с коллегами для обмена опытом и качественного профессионального роста.

  1. Комфортные условия

Вы можете проходить курс в удобном вам месте с любого устройства. Все необходимые материалы мы предоставляем, вам не нужно что-то распечатывать и покупать.

  1. Мы на связи по будням с 9.00 до 18.00

Во время обучения вы консультируетесь с индивидуальным куратором, к которому можете обратиться за помощью или с вопросами.

  1. Четко структурированная информация

Информация воспринимается легко – программы составлены по принципу «от простого к сложному». Ценим ваше время – знания структурированы и упорядочены.

  1. Тесты на этапах обучения

Промежуточное тестирование помогает лучше отследить усвоение информации. Тесты показывают, насколько качественно проходит обучение.

  1. Современная подача материала

Мы стремимся к тому, чтобы обучение было не только полезным, но и интересным. Каждый курс сопровождается пособиями, помогающими в освоении выбранного направления. Это презентации, схемы, рисунки и т.п.

Общие сведения

Логопедия – это раздел специальной педагогики, который занимается изучением нарушений речи, развивающихся при нормальном слухе, а также изучением проявлений, природы и механизмов этих нарушений и методов их коррекции.

Изначально дефекты речи при нормальном слухе изучались в рамках сурдопедагогики, но во второй половине XIX в. логопедия выделилась в отдельную науку. До 30-х годов ХХ в. недостатки речи рассматривались как дефекты речедвигательной мускулатуры, в связи с чем логопедия занималась разработкой приемов, позволяющих преодолеть двигательные трудности артикулирования.

В современной логопедии речь рассматривается как многофункциональное системное образование, которое оказывает влияние на развитие психики. Эта научная дисциплина пользуется общими принципами дефектологии и тесно взаимодействует с языкознанием, физиологией и психологией.

Общепринятая классификация расстройств речи до сих пор не разработана, поскольку речевые функции, восприятие и понимание речи выполняют органы и системы, изначально отвечающие за другие физиологические функции. В связи с отсутствием предназначенных именно для речи органов лечением расстройств речи занимаются смежные дисциплины.

Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, окончивший педагогический институт по специальности «Логопедия».

Поскольку сфера деятельности логопеда расположена на стыке медицины и педагогики, этот специалист должен:

  • обладать профессиональными знаниями в области анатомии и физиологии, знать основы высшей нервной деятельности;
  • понимать аспекты артикуляции и образования звуков, знать закономерности фонетических процессов;
  • обладать знаниями в области детской психологии;
  • владеть методами педагогики и методиками коррекции речевых нарушений;
  • обладать терпеливостью, эмпатией и доброжелательностью по отношению к пациентам;
  • отличаться внимательностью, наблюдательностью и умением сохранять хладнокровность в нестандартных ситуациях.

Кроме того, логопед должен владеть навыками работы со слабослышащими и умственно ограниченными пациентами.

Поскольку речевые нарушения часто связаны с психическими проблемами, логопед работает в тесном взаимодействии с психологом, а в некоторых случаях – с неврологом и дефектологом.

История профессии

Еще 50 лет назад профессия «логопед» относилась к категории редких видов деятельности. Раньше люди не так сильно желали исправить свои речевые дефекты, как в современное время. Да и ранее неправильное произношение букв и звуков не считалось болезнью и проблемой.

Первые логопеды появились еще в 17 веке в Европе, там такие специалисты помогали детям со слабым слухом правильно произносить слова и звуки. Так же в те времена ошибочно полагали, что дефекты речи необходимо лечить медикаментозными препаратами, а не с помощью упражнений.

В 19 веке нашей эры логопедия стала самостоятельной наукой, а вследствие этого появились официальные специалисты логопеды.

Эти люди изучали причины, вызывающие недостатки речи, разрабатывали методы лечения подобных случаев.

Современные специалисты в своем арсенале пользуются не только методами коррекции дыхательных путей и связок и челюстных составляющих, но и знаниями в области дефектологии, психологии и педагогики.

А как насчет медицинского образования?

Многие отмечают, что дисциплина «Логопедия» находится на стыке педагогики и медицины. Мы уже упомянули о том, что для работы логопедом достаточно педагогического образования. К тому же на первых курсах дефектологических факультетов довольно подробно изучают аспекты, связанные с медициной. Будущие логопеды знакомятся с детской невропатологией, получают все необходимые знания о работе мозга и речевого аппарата, центральной и периферической нервных систем.

При этом многие логопеды, имеющие помимо педагогического образования медицинское, отмечают, что глубокие познания в медицине им очень помогли. И наоборот, те, кто получил недостаточно глубокие медицинские знания в рамках педагогического курса, указывают на то, что периодически вынуждены заниматься самообразованием. Так что работа логопедом на базе медицинского образования совсем не лишена смысла.

Кстати, до 1960-х годов логопедия в России квалифицировалась как область медицины, а в некоторых странах и сейчас остается направлением работы исключительно людей с «медицинским» дипломом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector