Общая дефектология. профпереподготовка дистанционно

Специфика

  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • слабослышащих, глухих и позднеоглохших;
  • с умственной отсталостью и задержками психического развития;
  • слабовидящих и слепых.

Для зачисления на курс претендент должен подать в учебное заведение пакет документов, включающий:

  • заявление;
  • паспорт или его скан-копия;
  • диплом об образовании или его копия;
  • фотографии;
  • справку с места учебы (для студентов);
  • документ, подтверждающий смену фамилии (при необходимости).

В основном, учреждения ДПО набирают на обучение только слушателей с высшим профессиональным образованием, однако есть ряд организаций, которые зачисляют на курс также обладателей документов о наличии среднего профобразования

Здесь есть один нюанс, и на него следует обратить особое внимание. Дело в том, что в соответствии с проектом профстандарта и ЕКДС, к некоторым категориям работников образовательной сферы предъявляются особые требования

В частности, учителя-дефектологи и логопеды обязаны иметь высшее профессиональное образование по дефектологии.

Следовательно, претенденту на вакансию дефектолога с дипломами педагогического колледжа и профпереподготовки по соответствующей тематике, скорее всего, будет отказано. Многие учебные центры об этом умалчивают, другие предупреждают о такой ситуации на своих сайтах, чтобы не вводить в заблуждение клиентов.

Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?

Образовательные вебинарыдля педагогов

Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058

4 вебинара

3 вебинара&nbsp

(эксперт сообщества)

Если у логопеда педагогическое образование, то — педагог. Если медицинское образование — врач….::smile3::

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.

(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.

(эксперт сообщества)

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

(эксперт сообщества)

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

(эксперт сообщества)

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Дистанционное обучение

Кроме учебных заведений, предлагающих очные программы переподготовки, есть целый ряд организаций, развивающих дистанционное образование. По мнению многих специалистов, такой вид обучения менее эффективен, однако он гораздо дешевле и дает возможность получить дополнительную квалификацию, не выезжая с места своего проживания. Среди учреждений ДПО, продвигающих дистанционные формы, можно отметить:

Потребность в педагогах-дефектологах сейчас достаточно высока в связи с активным развитием инклюзивного образования. Многие дети, которые раньше учились дома или в специальных образовательных учреждениях, теперь могут посещать общеобразовательную школу и осваивать учебную программу при поддержке подготовленных педагогов. Средняя зарплата дефектолога около 35 тысяч рублей в месяц. Это не очень большой показатель для такой непростой работы, однако, у специалиста есть возможность реализовать свой профессиональный потенциал.

Топ очных курсов

Слушателям, которые хотят получить максимально качественную подготовку по новой специальности и готовы ради этого потратить время и деньги, стоит подать документы на очную переподготовку. В основном такой формат практикуют педагогические или классические университеты, а также некоторые учебные центры, обладающие необходимой материально-технической базой и преподавательским составом.

Название и расположение учебного заведения Особенности программы

Стоимость обучения

Московский педагогический государственный университет Институт детства МПГУ реализует 1332-часовые программы переподготовки по дошкольной дефектология. Очный курс рассчитан на 10 месяцев, очно-заочный – на 15 месяцев. От 80000 до 120000 рублей, в зависимости от формата обучения.
Вуз предлагает 790-часовую программу «Логопедия и психология ребенка». Она находится на стыке наук и основана на лучших наработках зарубежных и отечественных ученых. Занятия проходят в формате группы выходного дня по субботам или воскресеньям на протяжении 16 месяцев. 122800 рублей, возможна оплата двумя частями или помесячно
Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) В Центре непрерывного образования УрГПУ специалист может получить дополнительную квалификацию по трем программам: «Дефектология» (очно-заочно), «Логопедия» и «Олигофренопедагогика» (заочно). Их объем 500-510 академических часов. Нет информации
Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова – Тян-Шанского Научно-образовательный центр ЛГПУ имеет в своем арсенале программы переподготовки «Дефектология» и «Логопедия». Они рассчитаны на 560 часов, или на 9 месяцев занятий в очно-заочном формате. Курс «Дефектология» стоит 52000 рублей, «Логопедия» — 42000 рублей.

Основные преимущества очного обучения – возможность получения практических навыков, а также непосредственное общение с преподавателями и одногруппниками. Это помогает лучше понять материал, задать необходимые вопросы и тут же получить ответы, поделиться своими наработками и воспринять опыт других слушателей. К сожалению, эпидемия коронавируса COVID-19 сильнее всего ударила именно по этому направлению обучения, заставляя образовательные организации активнее внедрять варианты удаленной передачи знаний или временно приостанавливать занятия.

Программы

Профессиональная переподготовка по дефектологии может вестись по широкому перечню программ:

  • «Специальное (дефектологическое) образование» (по направлениям учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, педагог-дефектолог, олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, специальный психолог);
  • «Методы нейропсихологической реабилитации и коррекционно-развивающего обучения»;
  • «Диагностико-консультативная и коррекционно-педагогическая работа с лицами (детьми, подростками, взрослыми) с речевой патологией»;
  • «Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

В зависимости от программы, учебный план наполняется отдельными разделами изучаемой дисциплины. Дефектолог на переподготовке осваивает:

  • общепрофессиональные дисциплины (педагогическая и детская психология, социальная педагогика, психофизиология);
  • специальные дисциплины (психосоматика, валеология, анатомия и кинезиология);
  • невропатология и психопатология;
  • нейропсихологию;
  • возрастную психологию;
  • дефектологию;
  • психолого-педагогическую диагностику детей с отклонениями в развитии;
  • интегрированное и инклюзивное образование и др.

При выборе курса необходимо обращать внимание соответствие программы актуальной нормативной базе, регулирующей вопросы педагогики. Необходимо, чтобы учебный материал был построен на актуальной версии ФГОС

С каким образованием можно работать логопедом по закону?

Это непростой вопрос, если учитывать сложившуюся практику.

Наконец, есть частная практика. Ее можно успешно вести без высшего дефектологического образования, но с дополнительным обучением в сфере логопедии — многие именно так и поступают. Главное здесь — не останавливать профессиональный рост, регулярно повышать квалификацию, изучать новые методики и технологии, делать всё возможное, чтобы помочь клиентам. Тогда люди будут с удовольствием обращаться к вам.

Безусловно, проще всего перейти в логопедию с дефектологическим, психологическим или педагогическим образованием, но наш опыт показывает — успешно работать в этой сфере могут и бывшие бухгалтеры, врачи, юристы и пр. Среди наших выпускников, которые выучились на логопеда, очень много людей старше 30-35 лет с опытом работы по другим специальностям. Их опыт показывает, что найти работу и реализовать себя в новой профессии абсолютно реально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector