Учитель начальных классов: специфика профессии, обучение и требования фгос

Содержание:

Как стать учителем английского языка в школе

Для того, чтобы преподавать английский язык детям, обязательно нужно получить знания, которое не только учат иностранному языку, но и знакомят с методикой преподавания его в школе. Школьные методики осваивают в педагогическом университете на факультете иностранных языков, а также в университете, выбрав специализацию учитель английского языка.
 

Школьный учитель английского языка особо востребован, можно сказать, что это одна из самых важных профессий современности. Ведь знание английского на сегодняшний день это не просто дань моде, а необходимость. Причем, для самого преподавателя, особенно молодого, работа в школе является отличным опытом в совершенствовании педагогических и профессиональных навыков.
 

Мы раскрываем все секреты профессии мастера ногтевого сервиса

Большинство мастеров ногтевого сервиса хотят расти и развиваться. На определенном этапе происходит пресыщение работой с клиентами и хочется чего-то нового.

Вариантов развития карьеры мастера ногтевого сервиса больше, чем кажется.

Сходу могу перечислить семь путей:

  1. Открытие собственного салона.
  2. Открытие собственного магазина.
  3. Открытие представительства компании.
  4. Участие в показах мод / фотосессиях.
  5. Конкурсная карьера.
  6. Автор статей для журналов.
  7. Технолог и преподаватель по маникюру / наращиванию ногтей.

Последний пункт этого списка — преподаватель по моделированию ногтей, самый популярный и при этом один из самых сложных. Научиться делать ногти хорошо не так сложно по сравнению с тем, как научить этому других.

Эта работа требует в пять раз больше терпения и усидчивости, крепких нервов и готовности посвятить ей много времени. Однако и награда высока.

Путешествия по миру, знакомства с интересными людьми, обмен опытом, благодарные ученики. Каждый день не похож на предыдущий, иногда, просыпаясь в самолете, не сразу вспоминаешь куда мы летим.

Однажды я писала в блоге запись об одном дне из жизни судьи ногтевых чемпионатов, где подробно по часам описала свою поездку в Казань.

Меня давно просили сделать что-то подобное, чтобы мастера, которые задумываются о карьере судьи смогли представить, как это выглядит «за кулисами».

Сегодня я расскажу вам что представляет из себя профессия преподавателя ногтевого сервиса, чтобы вы смогли «примерить» ее на себя.

Вам НЕ стоит становиться преподавателем по наращиванию ногтей, если вы:

#1. Не любите дорогу, путешествия, поезда, самолеты. Этого будет очень много.

Иногда мне приходится собирать вещи для поездки, которая будет только через месяц, потому что у меня не будет перерыва между тремя командировками. Только три часа дома, чтобы принять душ, переодеться и сменить чемодан.

#2. Не готовы к постоянным неудобствам. Стол, за которых вас посадят работать может сильно шататься, может не быть настольной лампы, привычных материалов и удобного стула. Модель к вам сядет с самыми сложными руками и вы, скорее всего, не поймете, о чем она просит, потому что язык незнакомый.

#4. Не готовы к публичности. В отличие от работы мастера ногтевого сервиса, где вы можете спокойно сидеть целый день в маске и работать с клиентами, не думать о макияже и одежде, работа преподавателя подразумевает постоянное общение с большим количеством людей. Здесь вы не сможете быть «сапожником без сапог» и поехать на презентацию с ногтями, которые просят коррекции. Вам нужно постоянно хорошо выглядеть и заряжать энтузиазмом других, даже если вы только что сменили 3 часовых пояса и большего всего мечтаете о том, чтобы снять неудобные туфли и лечь спать хотя бы на сутки.

#5. Не любите общение. Мастера ногтевого сервиса могут быть необщительными и при этом достаточно успешными, преподаватели — вряд ли. Ваша работа — это передавать свои навыки и умения другим, а для этого нужно постоянно быть на связи со своими учениками.

Если все вышеперечисленное вас не пугает и вы все равно полны решимости покорить олимпы преподавательского искусства, я с удовольствием расскажу как это сделать!

Профессиональный взгляд на учителей

Прежде чем вы выберете какой-либо карьерный путь, важно заранее подумать о более практических вещах, таких как ожидаемый доход и наличие работы. Бюро статистики труда США перечисляет важную информацию об оплате, необходимом образовании и перспективах работы практически для любой профессии, о которой вы можете подумать

Высокая заработная плата и увеличение числа доступных должностей, как правило, служат хорошим предзнаменованием для людей, надеющихся войти в определенную область.

Вот эти важные статистические данные для учителей K-12 в США:

Учителя детских садов и начальных школ

  • Средняя заработная плата за 2014 год: $53,760
  • Типичное начальное образование (минимум, необходимый для заполнения поля): Степень бакалавра
  • Перспективы занятости, 2014-2024 гг. (По оценкам, темпы роста рабочих мест — чем больше, тем лучше): 6%, что примерно в среднем

Учителя средней школы

  • Средняя заработная плата за 2014 год: $54,940
  • Типичное начальное образование: Степень бакалавра
  • Перспективы вакансий на 2014-2024 годы: 6%, что примерно в среднем

Учителя средней школы

  • Средняя заработная плата за 2014 год: $56,310
  • Типичное начальное образование: Степень бакалавра
  • Перспективы вакансий на 2014-2024 годы: 6%, что примерно в среднем

Сколько может зарабатывать учитель онлайн-школы?

Средняя зарплата специалиста, как показывает статистика, начинается от 18 000 руб. 

Заработок онлайн-учителя во многом зависит от востребованности его предмета на рынке. Например, преподаватель английского языка в онлайн-школе может получать 20 000 – 40 000 руб. в месяц. Вот такие объявления на Trud.com: 

В других проектах работодатель будет платить сотруднику в зависимости от количества учеников, купивших онлайн-курс. В этом случае доход эксперта может достигать 150 000 руб., если он работает в крупной и престижной компании. 

Например, такие вакансии есть на hh.ru 

Чем специфичнее Ваши знания, тем больше готовы платить работодатели. Например, на сайте hh.ru представлена интересная вакансия от дизайн-центра МГУ им. Ломоносова, университет ищет специалиста, который будет вести дистанционные занятия по нейронным сетям. Зарплата преподавателя, который откликнется на объявление и будет соответствовать требованиям работодателя, составит до 250 000 руб. 

Что нужно, чтобы стать педагогом (преподавателем)?

Роль учителя сложно переоценить, ведь какую бы специальность не избрал человек, повзрослев, его образование и вторичная социализация начались в школе, где именно преподаватели направляли и поддерживали его от первого и до последнего звонка.

Что же необходимо для того, чтобы стать педагогом в школе, одним из тех людей, от которых зависит образование и воспитание целых поколений?

Кажется, что в первую очередь, нужно самое очевидное — образование. Но учитель – это не только «передатчик знаний», это еще и понимающий специалист, педагог. И пусть говорят, что чужих детей не бывает, но все-таки любовь не к своим детям, желание работать с ними, учить, понимать и совместно со знаниями, нести еще и заботу – это основа работы в профессии преподавателя.

И, конечно же, невозможно стать учителем в школе по русскому языку, не имея для этого знаний по русскому, нельзя стать преподавателем истории, не обладая для этого высокими знаниями истории России и мира. Поэтому потребуется еще и глубоко учиться тому, чему хочется учить.

Нужен будет диплом со специализацией по преподаваемому предмету. Учителю химии надо иметь свою специализацию, а преподавателю экономики будет нужно получить свою.

Напоследок сравним сходства и отличия СЗД и категории у учителя

СЗД Категория
От кого зависит проведение По представлению работодателя По желанию работника
Дает ли прибавку к зарплате Не дает прибавок к зарплате (но могут быть и исключения в зависимости от школьного положения об оплате труда) Есть (в зависимости от региона отличается размером)
Сохраняется ли при увольнении Нет Да
Где проводится По месту работы Вне места работы
Сведения о получении статуса Не вносятся  в трудовую книжку Вносятся в трудовую книжку

При написании статьи были использованы материалы:

Нормативно-правовые акты и комментарии Центрального совета Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Информационный бюллетень № 6, июнь 2014.

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.
 . Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения

Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.
 

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.
 

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.

Возможно Вас заинтересуют:

Где учиться на учителя

Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов

Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз. 1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж
«Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака

2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:44.03.01 Педагогическое образование44.03.02 Психолого-педагогическое образование44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.

Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:

Профессия учитель: все, что нужно знать

Сразу стоит оговориться: речь о глобальной учительской работе без разделения на педагога и учителя. Поскольку в первую профессию традиционно вкладывается более широкий смысл. Педагог — это и тренер, и воспитатель детского сада, и репетитор, и преподаватель, например, танцев. Учителя же, согласно общему определению, работают только в школе — становятся первыми наставниками для младших классов или так называемыми предметниками (ведут дисциплины в школах, лицеях, колледжах, техникумах и т. д.).

Основной пул обязанностей:

  • планирование учебной программы;
  • объяснение нового материала;
  • контроль усвоения знаний;
  • консультации учащихся и их родителей по образовательным техникам, приемам, способам разбора сложных материалов, домашней учебной работе, подбору книг и методичек;
  • проверка учебных работ;
  • классное руководство;
  • оценка творческого потенциала детей и помощь в его раскрытии;
  • формирование системы ценностей и качественной личности учеников;
  • развитие интереса к своему предмету или обучению в целом (крайне важная функция);
  • объяснение социальных, политических, природных и других явлений окружающего мира подопечным;
  • разработка и внедрение эффективных образовательных программ;
  • анализ индивидуальных особенностей детей с целью подбора для них наиболее эффективных методик учебы;
  • оформление текущей документации — от отчетов по освоению программ до классных журналов, ведомостей и других документов (работы с бумагами примерно столько же, сколько с детьми, это нужно понимать).

Список можно продолжать с учетом специализации, занимаемой должности и других особенностей работы. В плане обязанностей это одна из самых наполненных профессий.

Специализации

Педагогическая деятельность включает много направлений. Наиболее востребованные специализации для будущих педагогов:

  • Учитель младших классов — первый наставник малышей после родителей и родственников. Занимается в большей степени социальной адаптацией учеников, становлением их личности. Такому специалисту желательно освоить соответствующую специальность в университете, поскольку работа с детьми 7−10 лет имеет свои особенности.
  • «Предметник» или учитель средних и старших классов. Прийти в профессию можно и из другой специальности: филолог может преподавать литературу и русский, переводчик — иностранный язык. Для смены профиля обычно достаточно курсов профессиональной переподготовки.
  • Педагог-психолог. Его еще называют социальным педагогом или тьютором. Этот человек не только занимается социальной адаптацией детей, но и разбирает их внутриличностные, а иногда и семейные проблемы. Он помогает справиться с высокой нагрузкой ребенку, который испытывает сложности в новом обществе.
  • Тренер — учитель физической культуры. Практикует и разрабатывает оздоровительные программы для укрепления маленького организма, следит за нормальным физическим развитием детей, выявляет молодые таланты.
  • Педагог дополнительного образования — репетитор. Занимается с детьми, которые по разным причинам отстают в освоении предмета или хотят подготовиться к ответственным испытаниям.

Важные личные качества будущего педагога

Главное качество, без которого практически невозможно состояться в профессии, — любовь к общению с детьми. В этом плане учительство — это действительно призвание, а стремление общаться с маленькими членами социума становится почти потребностью.

Причем некоторые качества нужно уметь совмещать, не допуская «перегибов» в ту или другую сторону. В частности, специалист должен быть тактичным и терпеливым, но требовательным, оригинальным и даже артистичным, но авторитетным. В профессии важен энтузиазм — умение по-настоящему увлекаться своим делом. А еще — самоуважение, стремление к росту, самоанализ, ораторские способности и навыки организатора.

Вузы и ссузы, чтобы стать учителем

И все-таки наиболее популярным среди желающих стать преподавателями на данный момент остается путь получения образования по направлению педагогики с одним или несколькими профилями подготовки. Этот вариант имеет одно неоспоримое преимущество: начиная со второго курса, будущие педагоги начинают проходить в школах обязательную практику.

Это не только шанс попробовать свои силы и окунуться в профессию педагога, но и возможность проявить себя как ответственного и квалифицированного сотрудника. Успешное прохождение учебной практики, несомненно, поспособствует трудоустройству по окончании учебы, рекомендации, прикрепленные к диплому, станут весомым плюсом в пользу соискателя.

Тем временем, с каждым годом все больше распространяется практика принятия на работу в школы, как государственные, так и частные, тех, кто окончил учебные заведения с непедагогической специализацией. Выпускники высших учебных заведений, имеющие высокую квалификацию, по закону имеют право преподавания даже в вузах с I-III уровнем аккредитации.

Что же касается школ – здесь решившие стать преподавателями без педагогического образования кандидаты также ценятся и не меньше, чем те, кто имеет диплом по одной из педагогических специальностей.

Кто такой эксперт?

Вокруг этого термина идет много споров, и однозначного ответа тут нет. Но есть несколько ключевых признаков, по которым можно определить эксперта:

  • в «Теории и практики» ценятся как теоретики, так и практики, но опыт все же первичен — именно лично наработанные успехи и ошибки позволяют находить инсайты, расширять и углублять знания в своей сфере;
  • непрерывное развитие и осознанность гораздо важнее, чем количество лет стажа как такового. Можно проработать 20 лет на одном месте и не расти, но если вы постоянно учитесь, ищете профессиональные челленджи и рефлексируете — вы усиливаете свою экспертизу;
  • широта кругозора и наличие разных кейсов как из вашей предметной области, так и (желательно) из смежных позволят вам видеть и демонстрировать своей аудитории связки и выводы на более высоком, системном уровне.

Но если вы собрались заниматься преподаванием, то перечисленных выше характеристик мало — у вас еще должно быть достаточно времени и энергии, чтобы не только проводить занятия и выступать, но и качественно к ним готовиться.

Какое образование нужно специалисту?

Получить диплом учителя младших классов на базе высшего образования можно вне зависимости от специфики первой профессии. Университет «Синергия» предлагает всем желающим образовательную программу, позволяющую в будущем работать в школе. Для поступления в вуз необходимо подать заявку в приемную комиссию, предоставить документ о первом образовании (степень бакалавра, специалиста или магистра), после чего сдать внутренние вступительные экзамены университета. Срок обучения составляет от 2,5 до 4,5 года, а при вузе существует центр, который может помочь выпускнику при трудоустройстве.

Помнить о личном обаянии

Важный момент: все эти инструменты — только помощники учителя. 80% эффективности обучения все же определяются личностью педагога.

Чтобы преподавать математику, по сути, нужны только карандаш и бумага. Возможно, хорошему учителю и сегодня этого может быть достаточно. Но если мы хотим, чтобы у учеников появилось желание сделать что-то самостоятельно, погрузиться в тему, то одного знания предмета и харизмы педагога уже может не хватить.

Современные дети не способны концентрироваться на чем-то длительное время, они практически не пользуются бумажными источниками — у них с рождения есть интернет

В этом смысле учителю важно быть в тренде. Человека, который не знает, что такое «Википедия», а за информацией отправляет в энциклопедию с алфавитным указателем, представители поколения альфа и Z будут воспринимать как динозавра, которому едва ли можно доверять

Если же педагог хорошо ориентируется в онлайне, это вызывает у его учеников уважение и доверие

А это очень важно не только с точки зрения эффективности обучения, но и с точки зрения авторитета учителя, который с более широким использованием полезных технологий будет только повышаться

Диана Минец:

«Я считаю, что, если ты уважаешь собеседника, ты просто обязан быть ему интересным. Это касается и содержания разговора (контента урока), и личности учителя.

Цифровая грамотность важна для современного выпускника школы. Мои ученицы работают в сервисе для графического дизайна Canva, снимают и монтируют видеоролики, озвучивают их, создают квесты, пишут лонгриды. Выпускницы, которые уже учатся в вузах, активно используют свой «цифровой портфель». И это, я считаю, важнее любых наград, потому что переданные мной знания находят применение в жизни».

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП». Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (620ч)
17100 руб.  10600 руб.

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области организации и методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «Преподаватель педагогики начального образования» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Завершите свое образование с помощью обучения студентов

Обучение студентов — это когда вы начинаете применять все, что вы уже узнали, в реальном классе. Это важная часть любой программы обучения в колледже.

Обучение студентов будет работать по-разному в зависимости от вашего колледжа, вашей педагогической специальности, вашей школы, в которой вы работаете, и класса, в котором вы работаете. От некоторых студентов-учителей можно ожидать, что они довольно быстро возьмут на себя все обязанности в классе на нескольких уровнях обучения, тогда как другие могут только взять на себя несколько основных обязанностей на одном уровне обучения. Если у вас есть вопросы о том, что обычно влечет за собой обучение студентов, вам следует поговорить с администраторами вашей конкретной программы.

В общем, вот чего ожидать:

Обучение студентов обычно длится около семестра.. Вам подберут конкретный класс и учителя, обычно в школе, которая имеет своего рода партнерские отношения с вашей программой бакалавриата. Большинство студентов-учителей начинают с наблюдения за классом (это длится от нескольких дней до нескольких недель), а затем постепенно берут на себя все преподавательские обязанности.

Вы должны ожидать, что будете находиться в классе для обучения студентов весь день, каждый день.. Хотя сначала вы можете просто наблюдать, вы будете учиться строить и преподавать уроки, встречаться со студентами, администрировать и оценивать задания — к концу семестра вы в идеале должны чувствовать себя комфортно, руководя классом самостоятельно.

Требования могут быть разными для тех, кто получает дошкольное, начальное и среднее образование. Каждая программа обучения будет иметь свои собственные протоколы — опять же, лучше всего изучить любые конкретные вопросы, которые у вас есть о вашей собственной программе (или потенциальных программах, если вы все еще изучаете разные школы).

Каким должен быть педагог?

Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками. Если он не умеет общаться со своей аудиторией – будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру – ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести – а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты.

Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель – это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка – профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания. Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы – преподавания – есть немало и других обязанностей.

Преимущества работы

Частные учителя по-прежнему востребованы. Ценность индивидуального подхода в образовании в Оксфорде и Кембридже оценили еще в XVI веке, и в XXI ничего не изменилось. Конечно, гаджеты со счетов сбросить нельзя — но всё же вряд ли они способны пробуждать в учениках неуемное стремление к знаниям или хотя бы ответственное отношение к учебе.

Чем репетиторство лучше работы офлайн, например, в школе? Это позволяет:

1. Занять нишу, даже если вы только начинаете

Только в Китае работают более миллиона преподавателей — и сертифицированных, и так называемых peer teachers. Peer teachers — это молодые люди, у которых пока нет диплома, но они свободно говорят на языке и порой способны разрушить языковой барьер намного быстрее «слишком академичного» преподавателя.

2. Работать в максимально безопасных (с учетом COVID-19) условиях

Дистанционное обучение английскому набирает обороты. 81,3% учителей готовы идти именно этим путем; 32% слушателей курсов хотя бы один из них берут онлайн. Даже самые консервативно настроенные осознают удобство — для кого-то, возможно, вынужденное — общения через экран.

3. Прогнозировать доход

За последние 10 лет мировой «языковой рынок» увеличился вдвое и в 2019 году составлял 46,9 млрд долларов, а к 2025-му прогнозируется рост до 54,5 млрд долларов. Только в Китае ежегодный прирост составляет 22%.

4. Выбирать между индивидуальной работой и сотрудничеством со школой

В первом случае учитель сам определяет для себя стоимость часа занятий, которая его устраивает. Для квалифицированных педагогов — получивших сертификат TEFL, TESOL, CELTA или аналогичный — границы не страшны. При этом репетитор в США может рассчитывать на плату в 20–30 долларов, в Великобритании — 15–20 фунтов, а в странах Евросоюза и в Москве — 15–20 евро.

Любить технологии — искренне

Говоря языком подростков, «цифровой» учитель должен быть ИТ-френдли. Он должен умело жонглировать разными инструментами: создавать обучающие викторины, квесты, делать наглядные презентации, скидывать в «облако» материалы урока, быть доступным в соцсетях и мессенджерах и т.д.

Индустрия 4.0

Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров

При этом внедрять технологии в учебный процесс нужно нативно

«Цифровой» учитель хорошо понимает, что важно для современных детей и в каком формате это лучше преподносить. Это позволяет доносить до учеников информацию таким образом, чтобы они заинтересовались ею и сами захотели с ней что-то сделать не только на уроке, но и после него

Ведь цель педагога — не только и не столько научить, воспитать и развить ребенка, а сделать так, чтобы он сам захотел научиться, воспитаться и развиться.

Но одного умения правильно пользоваться технологиями мало. Обучение — очень тонкий процесс, потому что он направлен на детей, а дети всегда чувствую фальшь. Настоящий «цифровой» учитель использует технологии не потому что надо, а потому что не может не использовать. Ему самому это нравится

Если преподаватель любит свой предмет, это обычно происходит само собой, поскольку ему важно заинтересовать им своих учеников, и он находится в постоянном поиске новых методик и возможностей. А на этом пути рано или поздно он обязательно придет к применению технологий

Карьерный рост

В рамках преподавания физической культуры в образовательных учреждениях карьерный рост практически невозможен. Педагог может освоить смежную специальность, чтобы получить дополнительную квалификацию и увеличить количество учебных часов.

Педагог может использовать возможности так называемого горизонтального карьерного роста. Это предполагает изучение законодательства, физических процессов, высокой степени безопасности и воспитательной работы. Со временем учитель разрабатывает собственные методики обучения, готовит детей к поступлению в спортивные школы. Также допускается преподавание в спортивных секциях, набор специализированных групп по разным направлениям.

Благодаря постоянному развитию и повышению квалификации можно поступить на должность в спортивной школе для детей. Одним из лучших вариантов для оформления на работу становится тренерская позиция в плавательном бассейне, спортивном клубе, центре здоровья или спортивном клубе.

Обратите внимание! С физкультурным или спортивным образованием можно сделать и управленческую карьеру. Как правило, речь идет о руководстве секцией или спортивной школой, а также занятие административной должности в муниципальном органе по контролю над спортивной отраслью

После дополнительного обучения можно набирать группы или заниматься в частном порядке в рамках разных видов фитнеса. Среди самых актуальных становится стретчинг, пилатес или аэробика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector