Мероприятия для летнего лагеря при школе для начальных классов
Содержание:
Центр детского творчества МДЦ «Артек»
Детские лагеря центра «Артек» объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.
Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:
- развитие у детей интереса к техническому, декоративно-прикладному творчеству, науке и технике;
- формирование трудолюбия, практических навыков и умений, необходимых в жизни;
- ориентирование детей в основных видах деятельности: познавательной, эстетической, физкультурно-оздоровительной;
- осуществление информационно-методической и организационно-массовой работы.
Из истории кружковой работы в «Артеке»
Кружковая работа в «Артеке» всегда занимала важное место в общей системе воспитательной работы лагеря. Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года
В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря
Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года. В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря.
В 30-е годы в качестве базы для проведения занятий был определён бывший потемкинский дом с его пятью большими комнатами и верандой. В начале 1932 года было принято решение оборудовать в двухэтажном особняке бывших владельцев имения «Звонкий источник» Метальниковых станцию юных техников (СЮТ) для занятий техническим творчеством (здесь и ныне действуют три кружка).
В 1937 году начал функционировать новый круглогодичный лагерь — «Суук-Су», и сразу же была создана детская техническая станция, для которой отвели первый этаж пятой (теперь Желтой) дачи с верандами. Кружки размещались также в помещениях дач бывшей курортной гостиницы «Орлиное гнездо».
Летом 1945 года начал функционировать новый лагерь — «Колхозная молодежь» (ныне лагерь «Кипарисный»). Кружки разместили в комнатах первого этажа второй дачи, в одноэтажном доме бывшей гурзуфской поликлиники, а после восстановления в 1948 году первого корпуса кружки работали в комнатах первого этажа этого здания.
Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.
В 80-е годы кружковая база позволяла осуществлять проведение всесоюзных слетов технического и научного творчества, располагая и площадями, и необходимым — современным на тот период — оборудованием и оснащением.
В 2006 году в МДЦ «Артек» создан центр детского творчества, который объединил работу всех артековских кружков.
Спортивные секции в «Артеке»
Занятия в секциях спортивного направления способствуют общефизическому развитию и оздоровлению детей.
«Баскетбол»
Баскетбол развивает координацию движений, ловкость, быстроту реакции, умение мгновенно принимать решения в сложных игровых ситуациях.
Баскетбол – командная игра. Сыгранность, чувство локтя, умение владеть мячом, вера в коллективный успех – слагаемые успеха.
«Мини- футбол»
Футбол – популярная игра народов мира. Кто не мечтает быть похожим на своих кумиров?! Но мало мечтать – пора действовать и самому выходить на футбольное поле!
Занимаясь футболом, дети осваивают правила и технику игры в мини-футбол, основные приемы владения мячом.
«Настольный теннис»
Теннисная ракетка и маленький пластмассовый мячик творят чудеса в умелых руках юного спортсмена
Теннис развивает координацию, ловкость, внимание, быстроту реакции. Успеха достигает тот, кто смело идет к достижению цели!
Режим занятий
Даже идеально разработанная программа обучения не даст должных результатов, если неправильно распланирован режим занятий. Конкретная продолжительность урока и наполненность групп зависят от профиля подготовки. Если в ансамблях, оркестрах и театральных занятиях число участников может быть любым (ограничивающий фактор – количество инструментов и площадь помещения), то в остальных объединениях не желательно набирать более 15–20 человек.
Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования в лагере по нормам СанПиНа
Профиль | Длительность занятия, мин. | Число занятий в неделю |
---|---|---|
Технический | 45 мин. (30 мин. для детей младше 10 лет при условии активного использования ПК) | 2 |
Художественный — ИЗО и декоративно-прикладное искусство; — музыка и вокал; — хореография; — хор; — оркестр |
45 45 (до 30 мин. при индивидуальном обучении) 45 (полчаса для детей младше 8) 45 до 4 ч с перерывом 20 минут |
2–4 2–3 2 2–3 не ограничено |
Естественно-научный | 45 (на местности до 8 ч.) | 2–3 |
Туристический / краеведческий | ||
Спортивный | 45 | 2 (1 для детей младше 8) |
Культурологический | 45 | 1-2 |
Патриотический | 45 (на местности до 8 ч.) | 1-3 |
Социально-педагогический — дошкольное развитие |
45 30 |
1–3 1–4 |
Полный перечень нормативно-правовых актов, в которых установлены требования к организации дополнительного образования в детских оздоровительных лагерях, содержится в письме Минобрнауки № 09-3388 от 30 ноября 2015 г.
Допуск детей к занятиям в спортивных секциях производится только при отсутствии врачебных противопоказаний к запланированному виду активности.