Кто такой учитель? как стать учителем? конкурс «учитель года»
Содержание:
- Факты о профессии
- Где учиться на педагога?
- Карьера преподавателя
- Стоит ли поступать в вуз на специальность?
- Где можно работать
- Роль учителя
- История профессии
- Особенности профессии
- Участие в уникальном конкурсе
- Функции педагогической профессии
- Сообщение про профессию учитель
- История профессии
- В 19 веке были популярны иностранные гувернеры
- Описание
- Требования к преподавателю
- Профессия «учитель»: все плюсы и минусы
- Учитель
- Как стать педагогом
Факты о профессии
Для того, чтобы иметь максимально полное представление, необходимо понимать, что данный вид имеет высокую востребованность на рынке труда.
Квалифицированные специалисты всегда пользуются высоким спросом.
Стоит отметить что профессия педагог имеет несколько направлений:
- Воспитатель;
- Преподаватель;
- Вожатый в пионерском лагере;
- Учитель.
Независимо от названия, все эти специалисты имеют взаимосвязь с детьми.
Для более полного осознания профессии, следует знать, чем занимается педагог.
В круг их полномочий входят следующие пункты:
- Преподавание основ этикета;
- Выявление и развитие индивидуальных особенностей ребенка;
- Обучение различным наукам;
- Выработка положительных человеческих качеств, таких как дисциплина и ответственность.
Где учиться на педагога?
В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».
Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:
- Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
- Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
- Педагогический колледж №10
- Педагогический колледж «Медведково»
- ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
- 44.05.01 Педагогика девиантного поведения
Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:
- МПГУ — Московский педагогический государственный университет
- МГПУ — Московский городской педагогический университет
- МГОУ — Московский государственный областной университет
- МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
- МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
- МПСУ — Московский психолого-социальный университет
- МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.
Курсы
При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:
- Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
- Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
- Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.
Карьера преподавателя
У людей этой профессии не так уж много возможностей для карьерного роста. Вы можете дорасти до заведующего учебной частью или завуча. В перспективе можно стать директором школы.
Для сотрудников университета все происходит по той же схеме. При хороших тенденциях, Вам предложат место декана, после чего появится вероятность занять пост ректора.
Должность педагога может способствовать открытию частного бизнеса или курсов по изучению в России китайского языка, итальянского языка, французского языка, а так же занятиям репетиторством.
Преподаватель иностранного языка имеет реальную возможность работать переводчиком после окончания специализированных курсов, либо на фрилансе
Места работы
Педагоги могут работать:
- в образовательных организациях, таких как детские сады, школы, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения;
- в социальных учреждениях, например приюты, детские дома, интернаты, детско-юношеские спортивные школы и прочее;
- в органах правопорядка (детских приемниках-распределителях, колониях);
- в городских и муниципальных учебно-методических центрах.
Сколько зарабатывает учитель
Заработная плата складывается из:
- ставки;
- надбавок;
- премий за добросовестный труд.
Учителя без опыта работы получают примерно 161 доллар, а специалисты высшей категории зарабатывают до 278 долларов. Работа в частных школах предполагает совершенно новый уровень оплаты, однако на карьерный рост в таких учреждениях вряд ли стоит возлагать надежды.
Стоит ли поступать в вуз на специальность?
Любовь к литературе и к языку – хорошие качества, но этого мало. Задача педагога заключена не только в том, чтобы любить эти предметы, но и в том, чтобы грамотно передавать знания младшему поколению. С детьми нужно уметь находить общий язык, владеть различными методиками обучения. Часто попадаются проблемные ребята, с которыми тоже придется работать. Существует большой объем работы, связанный с разработкой планов, проверкой тетрадей и составлением отчетов. В любом случае, профессия престижна и ценится в обществе. Педагог данного профиля получит качественное гуманитарное образование.
Где можно работать
Выбор мест для трудоустройства очень велик. Это одна из тех профессий, которые будут востребованы всегда и везде. Сразу после выпуска из вуза (или еще до получения диплома в рамках практики) можно работать:
- в общеобразовательной школе;
- детском саду;
- собственном вузе (функции методиста, отличная возможность совмещать работу, практику и учебу);
- социальных организациях;
- колледжах;
- частных образовательных заведениях;
- образовательных центрах;
- фрилансе (частная практика репетиторства);
- Российской академии образования;
- правоохранительных органах (колонии, приемники-распределители).
В будущем педагог может трудоустроиться в госаппарат (разработка методических пособий, утверждение регламентов), найти себя в научной сфере, заняться исследовательской деятельностью в области педагогики.
Роль учителя
Учитель в наши дни — это не только профессия, это призвание. Само слово «педагог» известно всем людям — от малышей-пятилеток до глубоких старцев. Учителя во все времена ценились, а их труд рассматривался как ответственный и благородный.
Учитель выполняет сразу несколько функций:
- воспитательную — через воспитание учитель оказывает влияние на становление и всестороннее развитие личности, способной адаптироваться в обществе и мире;
- обучающую — учитель способствует развитию у своих учеников познавательных и интеллектуальных способностей, прививает им тягу к получению знаний, помогает направить полученные знания на достижение той или иной цели;
- коммуникативную — любое общение педагога и ученика складывается на основе доверительных отношений, учитель постоянно обменивается опытом с коллегами, взаимодействует с родителями;
- организаторскую — любой педагог должен планировать и координировать учебно-воспитательный процесс, в его задачи входят правильное проведение обучающих мероприятий и вовлечение в них своих учеников;
- коррекционную — педагог регулярно мониторит и контролирует процесс получения знаний, дает оценку промежуточным итогам и при необходимости корректирует процесс обучения.
История профессии
Если углубится в историю, то все начиналось с простых вещей, когда старшее поколение делилось своими знаниями с молодыми людьми. Таким образом, происходило развитие первобытного общества.
- Первые школы стали появляться в Древней Греции. В этом регионе родилось большое число талантливых людей. Древнегреческие философы и по сегодняшний день известны всему миру.
- В Средние века правители и монахи должны были получить образование в обязательном порядке. Стали появляться первые университеты.
- Массового характера образование достигло лишь в период Нового времени. Все знатные особы проходили обучение. Девушки учились в закрытых пансионах, где их обучали музыке, иностранным языкам, правилам хорошего тона. Для молодых людей стало престижным получение военных специальностей. Приобретает популярность обучение на дому.
- Со временем занятия стали проходить в общественных и воскресных школах. Образование стало доступно даже для простолюдинов. В советские времена в учебу погрузилось все население. Не было такой деревни, где бы отсутствовала школа. Вот с этого времени профессия педагога стала довольно-таки распространенной и востребованной.
Профессиональный праздник
Для работников сферы образования знаменательным днем стал День учителя. До 1994 года его праздновали в первое воскресенье октября, а сегодня торжество отмечают 5 октября
Особенности профессии
- Деятельность педагога находится в тесной взаимосвязи с работой воспитанника.
- Учитель готовит и формирует будущее общество страны, поэтому он должен прививать детям принципы и идеалы, надиктованные социумом, приближая их к общественно значимым.
Профессиональные навыки и умения
Подавая резюме на вакансию преподавателя в разделе « навыки и умения» стоит указать следующее:
- знания общих или специальных предметов, на которых специализируется соискатель;
- знание основ детской психологии и опыт ее применения;
- умение пользоваться ПК и другой офисной техникой;
- навыки охраны здоровья детей в учебном заведении;
- участие в организации культурно-массовых детских мероприятий, таких как постановка танцевальных номеров, ведение экскурсий, туристических походов и прочее;
- опыт проведения факультативных занятий и знание методики образования;
- работа с документацией и познания в области делопроизводства (составление отчетности, ведение журналов).
Личные качества учителя
Профессия подходит людям, которые:
любят детей;
наблюдательны: умеют разглядеть в ребенке потенциал и развить скрытые способности;
ответственны и терпеливы;
могут заинтересовать школьников;
обладают ораторскими и организаторскими способностями;
коммуникабельны и справедливы;
способны фокусировать внимание одновременно на нескольких вещах;
психически и эмоционально уравновешенны;
наделены выдержкой, самоконтролем и самообладанием;
умеют справиться с конфликтной ситуацией; терпение;
уважают других;
стремятся к саморазвитию и самопознанию;
являются оригинальными, находчивыми и разносторонними личностями;
проявляют энтузиазм и целеустремленность;
тактичны и артистичны;
требовательны не только к другим, но в первую очередь к себе.
Участие в уникальном конкурсе
Часто в городах проводится прекрасный и интересный конкурс «Учитель года», который дает огромную возможность педагогам показать себя, проявить свои таланты, знания, поделиться опытом с коллегами и обычными людьми. Вот здесь как раз зрители школьного возраста смогут ответить на важные вопросы: а кто такой учитель, в чем его роль и ценность.
Такие конкурсы обычно начинаются поэтапно – в крупных городах сначала проводятся по районам. А затем лучших участников и финалистов приглашают на городской конкурс, где и выявится лучший учитель года каждого города. В мероприятии могут принять участие абсолютно все категории педагогов. Тут есть и учитель информатики, и английского языка, и физики, и даже физкультуры. Их оценивают по многим параметрам. Квалификация учителя в этом случае также учитывается.
В конкурсе могут участвовать как новички, так и опытные педагоги. Оценивает участников строгое, но справедливое жюри. Конкурс «Учитель года» включает в себя эссе – это представление о своем жизненном кредо, о своем опыте и приоритетах, касающихся профессии.
Также обязателен на втором этапе показ мастер-класса, где задействованы ученики разных возрастов. Тогда учителям дается прекрасная возможность показать все свои профессиональные качества как специалиста.
И в заключение всегда бывает очень увлекательный и самый активный творческий конкурс. Ведь каждый учитель уникален и обладает множеством талантов – кто-то хорошо поет, а кто-то танцует.
Педагог – это еще и артист по жизни, играющий каждый день разные роли на своих уроках. Донести учебный материал до своих воспитанников увлекательно – одна из задач истинного наставника. Самый достойный учитель, педагог и победитель этого конкурса обязательно будет выбран как пример для подражания.
Функции педагогической профессии
Профессиональные функции профессии педагога:
-
Воспитательная. Основная, непрерывная, постоянная как процесс деятельность, охватывает людей разных возрастных групп. Посредством воспитания происходит формирование, становление и развитие всесторонне развитой гармоничной личности, способной адаптироваться в социуме.
- Обучающая. Обучение, как развитие у учеников интеллектуальных и познавательных способностей, формирование нравственного и правового сознания, эстетического восприятия мира, экологической культуры, патриотизма, трудолюбия, духовного мира. Знания в разных предметных областях, развитие навыков и умений использовать полученные знания.
- Коммуникативная. Общение на основе открытых доверительных отношений, способное воздействовать на воспитанников, обмениваться опытом с коллегами, взаимодействовать с родителями учеников, полностью координировать учебно-воспитательный процесс.
- Организаторская. Правильная организация урока, мероприятия, участия учеников в соответствии с их способностями и желаниями обеспечивает хороший результат в обучении и воспитании.
- Коррекционная. Отслеживание, мониторинг и оценка промежуточных результатов позволяет вовремя скорректировать процесс обучения и воспитания.
Благодаря этим функциям роль педагога в воспитании во все времена имела большое значение и по значимости занимает второе место после семьи.
Сообщение про профессию учитель
Постигать окружающий мир, решать учебные задачи, успешно справляться с жизненными ситуациями и многому другому учат в школе. Говорят, что бывших учителей не бывает, ведь, входя в нашу жизнь, они оставляют незримый, но неизгладимый след. В эпоху массового образования эта профессия особенно востребована.
Главная задача школьного учителя передача знаний, формирование умений и навыков. Но важнее на современном этапе — научить учиться. Разбудить потребность в приобретении знаний в сердце школьника может лишь тот, кто сам любит этот процесс. Любовь к тому, чему учишь, и к тем, кого учишь, залог успеха.
Терпение, проницательность, тактичность, доброжелательность, снисходительность, умение извлекать уроки из ошибок необходимые личностные качества. Остроумие, чувство юмора особенно нужны, как и умение не слишком серьезно к себе относиться
Важно также четко понимать цель своей работы на различных этапах учебного процесса, ценить достоинство и уважать личность учеников
Учитель — это организатор, психолог, оратор, артист. Ожидается, что он сможет организовать не только учебный процесс, но и досуг школьников. Готовность принять решение в ситуации психологического экстрима требует стрессоустойчивости. И если плохая погода за окном или в душе, сыграть свою роль так, чтобы ученики этого не заметили.
Кроме широкого кругозора и глубоких знаний по своему предмету, преподаватель должен обладать высокими нравственными качествами: дети тонко чувствуют фальшь, неискренность, предвзятость.
Педагогическое мастерство — э то не только владение проверенными методиками, технологиями, но и умение создавать новые, актуальные и эффективные, не забывая о необходимости реализации учебной программы. Это умение учитывать личностные особенности и потенциал каждого ученика. Поиск своего стиля, умноженный на знание передового опыта, прогрессивных методик, приведет к успеху не сразу, поэтому учитель это призвание, требующее готовности к постоянной работе над своими качествами и повышением квалификации.
Эта профессия не лишена не только творчества, но и рутины. К таким однообразным видам деятельности относится написание планов, календарных и поурочных, отчетов, характеристик, ведение классных журналов, заполнение различных документов, для учителей языка и математики проверка тетрадей.
Важная грань работы — умение строить отношения с родителями. Проведение родительских собраний неотъемлемая часть работы классного руководителя
Но даже учителю-предметнику важно сделать родителей своими единомышленниками, сотрудничая с ними
Поскольку зарплата невысокая, усилия окупаются творческими возможностями на этом поприще и благодарностью в глазах учеников. А при желании всегда есть перспектива дополнительного заработка.
2, 5, 6 класс. Окружающий мир
История профессии
Современное слово «педагог» берет свои корни в греческом языке. Именно так называли раба, который занимался с детьми и передавал им свои знания и навыки.
Еще раньше, у древних людей было распространено обучение старшими членами племени младших. Специфические знания и навыки передавались от одного человека к другому. Одни занимались охотой, другие готовили пищу, третьи занимались земледелием. Такая модель была популярна вплоть до 20 века. В основном, она сохранялась в кругах крестьян и ремесленников. Сын кузнеца с малых лет учился у него и сам становился кузнецом. Крестьянин обучал своих детей – будущих крестьян.
Еще во времена Древней Греции и Римской империи начали выделяться отдельные учебные заведения – школы и семинарии. Нам хорошо известны имена философов тех времен, по сути, они являлись носителями многих научных и общегражданских знаний и передавали их своим ученикам.
В Средние века процесс передачи знаний сконцентрировался в церквях, которые тогда имели огромную власть над обществом, полноценно конкурируя с властью светской. В роли учителей выступали монахи.
В Эпоху Возрождения начали появляться отдельные закрытые школы для представителей элиты. В них можно было получить полноценное многопрофильное образование, включая математику, историю, философию, географию, воинское дело и светский этикет. Простые же люди, в основном, оставались большой неграмотной массой населения вплоть до 18 века.
В задачи учителя входила не только передача знаний, но и воспитание. Добродетелью считались дела, а не пустые слова. Этот подход в полной мере реализовался в советской системе образования. С помощью разных социальных институтов, таких как пионерия, проводилось воспитание детей, ориентированных на положительные действия в обществе. Тех, кто нарушал дисциплину, подвергали строгим мерам наказания. В будущем для них закрывались карьерные и партийные возможности.
С развитием современных технологий, развитие образования и профессии учитель вышло на новый уровень. Появилась возможность проводить полноценные лекции и занятия через сеть Интернет. Многие курсы записаны в виде серии видео, которые можно смотреть в удобное время в удобной обстановке. Выполнение практических заданий по многим предметам и их проверка, так же возможны в дистанционном формате. Процесс перехода к дистанционным видеокурсам подстегнула эпидемия коронавируса. Высшие и средние учебные заведения начали массово переходить на дистанционные формы обучения.
В 19 веке были популярны иностранные гувернеры
В России XIX века домашнее обучение было довольно распространенным явлением. Большая часть дворянских детей училась дома. Для этой цели нанимали гувернеров (для мальчиков) и гувернанток (для девочек).
Особой популярностью пользовались иностранные преподаватели, так как знание языков было обязательным в те времена. Учили немецкий, французский, английский. Работа гувернера хорошо оплачивалась, но у большинства заграничных педагогов не было никакого образования, поэтому нанимали еще одного учителя – русского. Он обучал детей всем необходимым дисциплинам (по курсу гимназии).
Описание
Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением
Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов:
Планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.
Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения.
Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д
Все зависит от того, какой предмет он ведет.
Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах
Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках
Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.
Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое.
Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.
Все это и даже больше входит в представление о профессии учителя. Это тяжелый психологический, умственный и физический труд, который необходим человечеству.
Требования к преподавателю
Деятельность учителя удивительно многообразна. Требования к человеку, решившему посвятить жизнь этому занятию, очень высоки. Для того чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо иметь множество качеств. Так, в характеристику педагога должны входить:
- любовь к детям, доброта;
- безусловная грамотность;
- эрудированность, высокий интеллект;
- справедливость, беспристрастность;
- ответственность и авторитетность;
- стрессоустойчивость и самообладание;
- внимательность и отличная память;
- доброжелательность, такт, чуткость;
- усидчивость, терпеливость и выдержка;
- отличное владение своим предметом;
- энергичность и высокая работоспособность;
- умение заинтересовать своим предметом;
- обладание навыками общения с детьми разных возрастных групп;
- умение индивидуально подходить к каждому ученику при подаче учебного материала;
- хорошая дикция и использование ораторского искусства;
- владение психологическими приемами;
- умение концентрироваться;
- коммуникативные и организационные способности;
- гибкость при общении с детьми и родителями;
- умение ориентироваться в ситуациях и принимать решения;
- творческий подход к преподавательской деятельности;
- умение подстраиваться под учебный процесс, корректировать планы;
Условий много, но если есть изначальная предрасположенность к работе с детьми, они не покажутся столь многочисленными и трудновыполнимыми. К тому же положительных сторон в работе педагога немало. Плюсы: общение с молодежью, умственная нагрузка, статусность, признание общественностью, стабильность, наличие длительного отпуска. Минусы тоже есть, конечно: постоянные психологические нагрузки, ответственность, относительно невысокая зарплата.
Профессия «учитель»: все плюсы и минусы
К преимуществам данной профессии, как правило, относят:
- Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
- Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
- Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра – праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию – это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
- Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
- Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.
Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:
- Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
- Дополнительная нагрузка в виде работы на дому – проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
- Как правило, работа в женском коллективе.
- Отсутствие перспектив служебного роста.
- Низкая заработная плата.
Учитель
В современном, узком понимании слово «учитель» означает должность штатного сотрудника общеобразовательной школы, окончившего педагогический ВУЗ и преподающего определенный предмет. Примечательно, что многие родители путают понятия «учитель» и «педагог» и настаивают на том, что сотрудник школы должен не только обучать, но и воспитывать детей, корректируя их поведение.
Безусловно, в педагогическом ВУЗе будущие учителя изучают не только педагогику, но и психологию. Поэтому, в принципе, у них достаточно знаний и влияния для того, чтобы вносить свою лепту в вопросы воспитания подрастающего поколения. Но в соответствии с требованиями Министерства образования, учитель обязан только преподавать предмет по утвержденной программе так, чтобы уровень знаний учащихся соответствовал государственным образовательным стандартам. Что касается воспитания личности, то учитель может повлиять на формирование и социализацию учеников на уроках литературы или обществоведения.
В требованиях к должностным обязанностям учителя сказано, что он должен помогать формированию личности ребенка, а не брать на себя функции родителей. Кстати, воспитательные задачи могут решать и люди, которые не связаны с педагогикой, но пользуются безусловным авторитетом у ребенка. Здесь нужно отметить, что в той же должностной инструкции написано, что учитель должен проводить мероприятия, направленные на стимулирование интереса школьников к предмету и обучению в целом. А это – серьезная воспитательная задача, в процессе решения которой необходимо учитывать индивидуальные возможности всех учащихся.
Так что, родителям нужно смириться с тем, что учитель – это всего лишь специалист, который обязан передать ученику объем знаний, указанный в программе обучения. А вот все вопросы, касающиеся воспитания школьника, родители должны брать на себя, как на самых близких ребенку людей. Одновременно с этим, при необходимости родители могут обратиться к учителю за профессиональной консультацией и для согласования совместных задач.
Отметим, что в современном мире у слова «учитель» имеется и еще одно значение – так называют не только сотрудника школы, но и духовного наставника, либо другого человека, не связанного с педагогикой, но имеющего последователей. Правда, в данном контексте правильнее было бы сказать не «учитель», а «учителя» – именно так, во множественном числе, принято называть людей, чьи идеи оказывают большое влияние на общество.
Как стать педагогом
Стать учителем возможно с наличием профильного педагогического среднего специального или высшего образования по определенному направлению. Заниматься преподавательской деятельностью также можно после окончания педагогического института, университета или колледжа. Заочная система обучения также приветствуется.
Сильной стороной педагогического колледжа является обширная практика. Благодаря ей учителя получают огромный опыт. Период обучения в нем составляет от трех до четырех лет, по истечению которых студенту выдается диплом, позволяющий ему трудоустроиться. Если Ваши амбиции предполагают карьерный рост, то нужно идти учиться дальше.
Жизненный урок из известного фильма. Чему нужно учить: