Профессия мультипликатор — где учиться, как стать и сколько зарабатывает
Содержание:
- Знания и личностные качества
- Специализация мультипликаторов
- Компоузер
- Описание
- Я ценю результаты своего труда
- Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается
- Плюсы и минусы профессии
- Обучение на художника-мультипликатора
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение на Режиссера-постановщика
- 3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле
- Bashmet Center
- Художник по текстурам
- Где учиться на аниматора
- Плюсы и минусы профессии
- Тренды анимации 2021
- Успешные проекты российских аниматоров
- Обучение и карьера
- Аниматор: особенности профессии
- Требования
- Школа программирования CODDY
- Онлайн школа CGTarian
- Заработная плата
- Формы обучения на факультете анимации
- Аниматор — перспективы профессии
- Минусы
Знания и личностные качества
Для создания действительно хорошего мультфильма одного умения рисовать не хватит. Мультипликатору необходимо обладать знаниями теории мультипликации и основных законов творчества. Также он должен отлично разбираться в психологии и искусстве, владеть актерской техникой. Кроме того, ему надо выработать особый стиль рисования. В работе мультипликатору не обойтись без ряда личностных качеств.
Ему понадобятся:
- пространственное мышление и воображение;
- отличный глазомер;
- понимание основных принципов движения и динамики;
- работоспособность;
- наблюдательность;
- дар карикатуриста, который предполагает умение быстро улавливать суть характера персонажа;
- безукоризненное чувство стиля;
- художественный вкус;
- актерские способности;
- позитивное отношение к жизни (даже если мультипликатор работает исключительно в жанре махрового нуара);
- целеустремленность;
- высокая ответственность;
- терпением и усидчивость;
- умение работать в команде.
Специализация мультипликаторов
Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.
Рисованная мультипликация
- Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма.
- Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку.
- Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор ) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе.
- Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
- Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
- Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками.
- Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои.
Компоузер
композитинг — последний (если не считать монтаж) этап производства мультфильма. Основная задача специалистов — довести изображение до того вида, который утвердил художник-постановщик.
Компоузер не делает всю серию мультфильма сразу, он собирает его отрезками, шотами. Для каждого шота изображения с рендера приходят по слоям: персонажи, спецэффекты (взрывы, дым, вода и т. п.), бэкграунд и огромное количество технических слоев. Далее начинается кропотливая работа по соединению объектов воедино.
Иногда компоузеру приходится «отрабатывать» ошибки, совершенные на предыдущих этапах: где-то надо дорисовать свет, где-то — добавить цвета и «жизни» в картинку.
начинающие специалисты могут пропустить ту область, которая требует правок и подгонки до «товарного вида». Примеры частых ошибок: некоторые детали сцены теряют объем из-за плоского свето-теневого рисунка, персонажи в сцене теряют свои цвета, в полутонах отсутствует градиент, персонажи и предметы не отбрасывают тени.
в сцене из мультсериала «Четверо в кубе» нет ощущения света, идущего со стороны окон, где размещен трон, и нижней подсветки корон, задуманной художником-постановщиком:
В исправленной версии сразу виден источник света благодаря теням, которые образовались на телах героев, и слабому отсвету на Кубомэре (красный персонаж справа). Под коронами добавилась «подсветка»:
-
курсы в Scream School: VFX + Compose;
-
курсы в школе компьютерной графики RealTime: Композитинг в Nuke | Базовый курс, Adobe After Effects | Вводный курс Михаила Бычкова;
-
туториалы на YouTube: по запросу «compositing».
Описание
Основная часть работы художника-аниматора заключается не только в отрисовке одного или нескольких персонажей, но и в детальном рассмотрении и воспроизведении их фаз движения. Но мультипликатор – понятие довольно широкое. Оно включает в себя деление профессии на небольшие, но конкретные подвиды, каждый из которых специализируется на какой-то определенной области. Таким образом, выделяются следующие направления:
- постановщик;
- персонажист;
- фоновщик (декоратор заднего плана);
- контуровщик;
- фазовщик;
- прорисовщик;
- заливщик;
- мультипликатор спецэффектов.
Постановщик отвечает за передачу идеи режиссера и единый стиль ее исполнения. Персонажист создает детально проработанные образы героев. Фоновщик ответственен за все, происходящее на заднем плане мультфильма. Контуровщик переносит наброски мультфильма с бумаги на специальную ленту-пленку.
Фазовщик прорабатывает конкретные действия персонажа при помощи анализа его фаз движения. Прорисовщик переносит все наброски на чистовик, соблюдая все указания и исправления, отмеченные режиссером и постановщиком. Ну и мультипликатор спецэффектов создает различные красивые эффекты (в том числе погодные условия).
Я ценю результаты своего труда
Профессия android-разработчик: кто такой, что делает, сколько зарабатывает, где учиться и как им стать
Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».
Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.
Что делать?
Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.
Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается
Мультипликатор – это художник, чья работа заключается в создании мультфильмов или анимационных рекламных роликов. Мультипликатор определяет внешний облик персонажей, наделяет их характерными чертами, прорисовывает каждое движение героев. Помимо работы с основной сюжетной линией, художник изображает фон и спецэффекты.
Если мультфильм короткометражный, его изготовление полностью ложится на плечи одного человека. Над крупномасштабными или многосерийными проектами с обилием сложной графики работают команды специалистов, каждый из которых отвечает за отдельные элементы.
Задачи и обязанности художника-мультипликатора
Работа художника-мультипликатора интересная, но не лишена монотонных обязанностей.
Рабочий день создателя мультфильмов состоит из выполнения таких задач:
- разработка идеи будущего фильма;
- детальная проработка образов героев;
- создание эскизов;
- распределение задач между исполнителями (если это крупный проект);
- прорисовка кадров;
- колорирование и раскадровка;
- анимация фаз мультфильма;
- чистовая проработка картины.
Специализации мультипликаторов
При создании анимационных роликов применяют несколько типов технологий. Большинство знакомых нам с детства мультиков были полностью нарисованы. Реже нам показывали фильмы с кукольной мультипликацией – они смотрелись не так живописно, хотя, стоит признать, что подобная технология требовала от создателей невероятного терпения и кропотливого труда.
Современная технология создания мультфильмов – 3D-анимация или трехмерная графика. Для прорисовки персонажей применяются различные компьютерные программы. Благодаря открывшимся возможностям создавать мультипликационные фильмы стало намного проще. Творческий потенциал художников применяется для визуализации концепции фильма: создания героев, проработки сюжетной линии, подбора цветов. Вся рутинная работа выполняется при помощи персонального компьютера.
В зависимости от зоны ответственности различают такие специализации мультипликаторов:
- художник-постановщик – главный идейный вдохновитель проекта;
- художник по персонажам – специалист создает образы героев, прорисовывает их мимику, жесты, диалоги;
- художник-декоратор – специалист, ответственный за задний план фильма;
- контуровщик – технический работник, который переносит рисунок на пленку;
- фазовщик – мультипликатор, который занимается промежуточными фазами действий;
- прорисовщик – специалист, в чьи обязанности входит чистовая обработка рисунков;
- мультипликатор спецэффектов – художник, который визуализирует погодные условия (снег, дождь) и другие подобные явления.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия высокооплачиваемая.
- Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
- Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
- Перспективы карьерного и профессионального роста.
- Использование новейших техник анимации.
- Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
- Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.
Минусы
- Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
- Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
- Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера-аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
- Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.
Обучение на художника-мультипликатора
Курсы
Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:
— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров; — производство анимационных фильмов.
Вузы
Московский гуманитарный университет, МосГУ
Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Дизайн (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»)
Институт бизнеса и дизайна
Графический дизайн (Факультет дизайна и моды)
Оренбургский государственный университет
Дизайн (Архитектурно-строительный факультет)
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Дизайн (Уральский гуманитарный институт УрФУ)
Оплата труда
Важные качества
Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества
И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире
Знания и навыки
Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.
Обучение на Режиссера-постановщика
Драматический и музыкальный театр
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
- Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»
И др. вузы театрального искусства.
Цирк, шоу-программы
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
- Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Кино и телевидение
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
- Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.
3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле
Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».
Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор
Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.
Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.
В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.
Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:
3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:
- Maya;
- Cinema 4D;
- LightWave;
- Softimage XSI;
- Blender;
- Modo.
Программы, отличающиеся от 3ds Max:
- Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
- ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
- 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
- Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
- А также Adobe After Effects / NUKE.
Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.
Bashmet Center
Вас научат работать с программой Dragonframe и создавать собственные мультфильмы, работа ведется в смешанных техниках. Перекладная анимация, пластилиновая анимация, компьютерная 2D анимация, песочная и stop-motion анимация. Курс рассчитан для всех возрастов. Вы можете посещать занятия всей семьёй.
Вы узнаете
Много важных и интересных аспектов из истории анимации, ознакомитесь с основными законами драматургии, режиссуры и монтажа. Как правильно ставить свет, компоновать кадр, работать с камерой и программами. Ученик всегда сможет выбрать своего любимого персонажа, а также разработать своего собственного и провести его через увлекательный мир, созданный своими руками.
Техники
- Перекладная анимация
- Кукольная анимация
- Пластилиновая анимация
- 2D анимация
- Stop motion
- Песочная анимация
Художник по текстурам
создает цветовое решение для 3D-модели. Художник по текстурам отвечает за реалистичность объектов и видимые свойства материалов — например, фактурность, шероховатость и блеск.
Чтобы текстуры были правдоподобными, необходимо «понимать материал», уметь подмечать особенности разных поверхностей и текстур. Совет новичкам: наблюдайте! Займитесь фотографией — это поможет узнать и зафиксировать в памяти, как выглядят материалы с разных ракурсов.
Но любом 3D-проекте нет цели сделать мир точь-в-точь как в жизни — важнее, чтобы все объекты были выдержаны в одном стиле. Если речь идет о сказочном мире, реальность немного приукрашивается. А это значит, что и текстуры имеют свои особенности — например, камни могут быть покрыты необычными узорчатыми трещинами, которые в реальности невозможны.
непонимание концепта. В работе художника по текстурам всегда присутствует общение с художником-постановщиком, только так можно понять, чтó он хочет отразить в сцене.
в 32-й серии «Лео и Тига» есть необычное растение — радужный эвкалипт. В реальности его цвет очень яркий, и кажется, что дерево облили краской:
В мультсериале его цвета приглушили, чтобы дерево вписывалось в общую стилистику сериала:
-
курсы в школе компьютерной графики RealTime: базовый курс Mari и Substance Painter, Arnold Renderer | Базовый курс;
-
туториалы на YouTube: искать по запросу «texturing tutorial».
Где учиться на аниматора
Легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2021 году факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма». Все программы авторские и составлены совместно с опытными методистами университета.
Особо отметим, что практика студентов также проходит на всемирно известной студии анимации. Это значит, что полученные знания ученики отрабатывают на реальных проектах «Союзмультфильма».
Интересный момент: выпускная квалификационная работа для обучающихся факультета — это свой мультфильм, созданный на базе «Союзмультфильма» и аттестованный экспертами студии.
Учебная программа, совмещенная с получением богатой практики, гарантирует, что к окончанию учебы у каждого студента будет сформировано портфолио участника различных ярких, популярных на всю страну проектов.
На факультете анимации готовят новое поколение аниматоров-мультипликаторов, которые создадут новые шедевры, прославятся сами и прославят Россию.
Окончившие факультет анимации университета «Синергии» станут:
- экспертами по визуальным спецэффектам;
- мультипликаторами и аниматорами;
- художниками-иллюстраторами;
- дизайнерами компьютерных игр;
- моушн-дизайнерами (именно эти люди объединяют в единый сюжет текст, визуальный ряд и аудио);
- экспертами по 2D/3D-моделированию и многим другим современным специальностям.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Высокая востребованность профессии
- Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
- Высокий уровень оплаты труда
Минусы
- Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
- В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
- Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.
Тренды анимации 2021
Фоновая анимация. Дизайн взаимодействия на сайте компании с пользователями очень важен, а анимированная онлайн-презентация — «визитная карточка» компании.
Анимированные логотипы. Эффекты вращения, трансформации, расширения и 3D-изменения очень хорошо запоминаются, что и обуславливает их популярность.
Жидкое движение
Привлекает внимание за счёт стремительного «перетекания» одной страницы в другую. Перетекания в буквальном смысле.
Кинетическая типографика
Движущийся текст, сочетающий в себе типографику и движение.
Анимация загрузки. Не позволяет пользователю заскучать во время прогрузки страницы.
Эффект наведения. Классический вариант, в котором анимация набирает обороты при наведении курсора мыши.
Слайд-шоу. Последовательность изображений, которые автоматически заменяют друг друга на фоне сайте.
Получить высококачественное образование, которое ориентировано на практичность и самореализацию, удобно в прогрессивном, во многом инновационном вузе — университете «Синергия».
* В материале использованы фотографии, сделанные на студии «Союзмультфильм»
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
Успешные проекты российских аниматоров
Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:
- «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
- «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке компании «Россия». Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
- «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.
Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.
Обучение и карьера
Несмотря на то, что диплом в этой области не обязателен, он будет существенным плюсом при устройстве на работу. Самым лучшим образовательным учреждением для освоения этой профессии считается ВГИК. Однако поступить во ВГИК не так-то просто – проходной конкурс на место там очень высокий и может достигать 40 человек на одно место.
При необходимости легко найти другие высшие учебные заведения с соответствующим факультетом. Например:
- МосГУ (Московский гуманитарный университет);
- Институт Бизнеса и Дизайна;
- МГОУ (Московский государственный областной университет);
- МГУТУ имени Разумовского (Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского);
- НИУ ВШЭ.
Известны еще около десятка самых популярных вузов, созданных специально для освоения направления мультипликации. Среди них:
- Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств;
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова;
- Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
- Уральский архитектурно-художественный государственный университет;
- Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица;
- Белгородский Государственный Институт Искусств и Культуры.
Еще одна сложность, которая можем появиться перед будущим мультипликатором, – чтобы поступить и учиться в вузе, придется сдавать Единый Государственный Экзамен. Помимо базовых предметов, необходимо будет сдать еще и литературу. А непосредственно во время поступления в вуз нужно будет пройти творческий конкурс.
Другой вариант получения подходящего образования – поступать в лицей кинематографии № 33 (что-то вроде колледжа). Стать мультипликатором можно и после специальных курсов по моделированию и компьютерной анимации. Это даст необходимые знания, но навыки придется отрабатывать самостоятельно.
В настоящее время существуют и другие дополнительные возможности для получения специальности мультипликатор. Сюда можно отнести московскую школу-студию «Шар».
Аниматор: особенности профессии
Аниматор — профессионал широкого профиля, работает в областях художественного оформления игр, мультфильмов, рекламы. Среди сфер деятельности:
Моушн-дизайн. Разработка полноформатной концепции, истории, рисование, наложение аудиоряда. Все это входит в обязанности моушн-дизайнера.
Спецэффекты. Художник по спецэффектам создает графический фундамент для экшн-фильмов, панорамы воображаемых миров.
Геймдев. Аниматоры востребованы сферой видеоигр. Они создают персонажей, окружение, спецэффекты.
Реклама
Коммерческие ролики повышают интерес к видеоконтенту, привлекают внимание.
Моделирование. 2D и 3D.
Мультипликация
Мультипликатор занимается созданием мультфильмов.
Выпускник университета может работать мультипликатором, моушн-дизайнером, специалистом по спецэффектам, художником области разработки игр, моделлером и не только.
Требования
Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.
Знания и навыки
Преимуществами кандидата будут:
- чувства вкуса и стиля;
- понимание механики динамики и движения;
- уникальное видение мира;
- в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
- хорошее воображение;
- пространственное мышление.
Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.
К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.
Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.
Личные качества
К необходимым личным качествам можно отнести:
- высокую работоспособность;
- умение брать на себя ответственность;
- целеустремленность;
- аккуратность, практически педантизм;
- терпение;
- чувство юмора;
- готовность к командной работе.
Школа программирования CODDY
Основы мультипликации в Adobe Animate
В курсе мультипликации можно попробовать себя в роли мультипликатора диснея и оживить культовых персонажей или создать мультфильм по собственному сценарию.
Многие люди любят и смотрят мультики, проходят интерактивные тесты, кликают на баннеры на сайтах, и задумываются «как это реализовано? На курсе мультипликации вам ответят на этот вопрос. Передовой набор инструментов для создания анимации, который изучается на курсе позволит разрабатывать приложения, рекламные объявления и превосходный мультимедийный контент, который перемещается по экрану.
На курсе рисуются эскизы и создаются выразительные персонажи, с помощью кистей и других инструментов программы Аdobe Animate оживляются персонажи — они будут вести себя как настоящие моргать, говорить и ходить с помощью простой покадровой анимации.
Онлайн школа CGTarian
Профессиональный 9-ти месячный онлайн курс по анимации персонажей подготовлен с учётом опыта и знаний, полученных у аниматоров крупнейших мировых студий. Курс разработан таким образом, чтобы эффективно и в понятной форме обучить студентов созданию анимации персонажей, провести их через полный цикл создания собственного анимационного фильма и выпустить подготовленными к работе аниматорами.
Онлайн курс «Анимация персонажей» состоит из следующих разделов:
- Основы анимации
- Движение и механика тела
- Анимация для игр
- Актёрское мастерство — выражение и передача эмоций
- Производство короткометражного фильма
На этом курсе вы научитесь создавать качественную и правдоподобную анимацию от простых объектов до полноценных анимационных персонажей. Также вы научитесь замечать ошибки и избегать их при создании анимации и пройдёте полный путь создания собственного короткометражного фильма — от написания идеи сценария до создания финальной анимации.
Заработная плата
На уровень оплаты работы мультипликатора влияют его квалификация, регион трудоустройства, специфика студии и величина компании. Например, в Ленинградской области зарплаты на уровне от 35 тысяч до 40 тысяч рублей, в Московской – примерно 45 тысяч рублей. В Республике Башкортостан представители этой профессии могут рассчитывать на сумму от 50 тысяч рублей. В среднем по России показатель составляет порядка 75 тысяч рублей. Но это не предел. Есть фирмы, которые готовы платить талантливому художнику до 150 тысяч рублей.
Приведем несколько примеров наиболее популярных в России мультфильмов. Наверняка многим будет интересно, сколько зарабатывают мультипликаторы, которые работали над их созданием.
«Маша и Медведь». Впервые вышел на экран в 2009 году. Львиную долю дохода обеспечивают продажи лицензии и прав на выпуск товаров. Этот раскрученный бренд широко представлен в сегменте детских игрушек, продуктов питания, журналов, канцелярии и книг. Месячная зарплата мультипликаторов составляет до 100 тысяч рублей.
«Лунтик и его друзья» – продукт совместного труда киностудии «Мельница» и компании «Россия». Появился в 2006 году. О доходе, получаемом от этого проекта, сотрудники не распространяются.
Но журналистам все-таки удалось выудить информацию о том, что мультипликатор и сценарист получают в месяц порядка 120–140 тысяч рублей.
«Смешарики». Первая серия этого мультсериала вышла на экраны в 2004 году. Студия «Рики» выполнила его перевод на 15 языков. Особенно полюбились «Смешарики» китайцам. Работать в этой компании – мечта многих мультипликаторов. И это неудивительно, ведь платят от 85 тысяч до 110 тысяч рублей ежемесячно.
Формы обучения на факультете анимации
В университете «Синергия» созданы лучшие и наиболее гибкие условия для обучения.
Очная
- Обучение в одном из московских кампусов университета «Синергия».
- Возможность заселения в общежитие.
- Занятия 5 дней в неделю.
- Срок обучения: 4 года.
Вечерняя
- Обучение в одном из московских кампусов университета.
- Возможность заселения в общежитие.
- Занятия 2 раза в неделю.
- Можно совмещать учёбу и работу.
- Срок обучения: 4,5 года.
В выходные дни
- Обучение в одном из московских кампусов университета.
- Возможность заселения в общежитие.
- Занятия 1 раз в неделю в выходной день.
- Можно совмещать учёбу и работу.
- Срок обучения: 4,5 года.
Дистанционная
- Самостоятельное составление графика обучения.
- Обучение с любого устройства.
- Требуется только доступ к интернету.
- Срок обучения: 4,5 года.
Аниматор — перспективы профессии
Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.
- С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
- Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
- Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.
Минусы
Любая профессия имеет недостатки, даже профессия мечты. Могут попадаться не только неприятные аспекты деятельности, но и вещи, которые откровенно раздражают. Художники-мультипликаторы могут столкнуться со следующими трудностями:
- Все-таки бывают однообразные задачи.
- Много приходится сидеть на одном месте.
- Требуется много специализированных качеств: пространственное воображение, наблюдательность, хороший глазомер, актерские способности, целеустремленность.
- Сложность обучения. Это одна из проблем выбора любой творческой профессии. Можно освоить лишь технические способности, но если ограничиться готовыми шаблонами, можно никогда не развиться в творческом направлении.
- Бывают случаи, когда художника подбирают лишь под определенный проект, и это может быть серьезным ударом. Когда он заканчивается, приходится заново искать работу.
- Многие не смогут понять замысел художника. Однако для действительно творческих людей нет никаких препятствий, потому что, как уже упоминалось, искусство — это образ жизни. Нужно ориентироваться на свои ценности.
- Для создания хороших мультфильмов навыков рисования недостаточно. Художник-мультипликатор — это тот человек, который знает теорию анимации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, осваивает актерские приемы и знаком с характеристиками различных видов искусства. Не каждый профессиональный художник может создать качественный анимационный фильм. Чтобы делать это, нужно освоить особый стиль рисования.
В целом, эти недостатки характерны для любой творческой профессии. От специалиста требуется нестандартное мышление, которому невозможно научить в условиях учебного заведения, но его можно развить самостоятельно с практикой.