Элективы, или что нужно знать о новой модели образования тюмгу?
Содержание:
- #2 – Элективы
- Найдено научных статей по теме — 15
- Элективные курсы: неоправдавшиеся надежды
- Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал
- Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки школьников
- Элективные курсы и творческие проекты по химии в современной школе
- Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся
- Элективные курсы по математике и организация самостоятельной деятельности учащихся
- Элективные курсы по физике: их реализация (результаты экспериментального исследования)
- Элективные курсы: формирование профессиональных интересов и намерений старшеклассников
- Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода к изучению офтальмологии
- Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода в изучении микробиологии
- Элективные курсы по оздоровительной аэробике в реализации ФГОС 3+ в педагогическом вузе
- Подбор дат важных событий в астрологии
- Духовно-нравственное направление
- Специализации внеурочной деятельности
- Понятие межпредметных курсов
- Предназначение электива
- Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?
- Особенности элективов
- Этап 3. Разработка
- Презентация на тему: » Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.» — Транскрипт:
- Услуга подбора даты
- Что такое факультатив?
- Заключение
- Заключение
#2 – Элективы
Основой новой образовательной модели является уникальная ядерная программа – так называемый Core (с англ. «ядро») – перечень дисциплин, обязательных для изучения всеми студентами, которые начали обучение в университете. Об этом мы писали здесь.
Не менее важное звено – элективы (electives), курсы по выбору.
К слову, такие курсы – не новинка для вузовского образования. Однако традиционно возможность выбора в классических университетах России достаточна мала: 1-2 курса в семестр. В ТюмГУ же уже сейчас разработано порядка сотни элективных курсов по нескольким областям знаний: естественные науки, искусство, математика и информатика, науки об обществе и человеке, социальные коммуникации.
За счет такого изменения подхода к вариативности и обеспечивается возможность формирования студентами индивидуального учебного плана.
Выбирать элективы они начинают с 1 курса.
Оценив их содержание и свои интересы, а также сопоставив время проведения занятий, студенты формируют свое индивидуальное расписание и получают возможность более глубоко погрузиться в освоение дисциплин профессиональной сферы или же получить дополнительные компетенции в других областях.
В университете постоянно мониторят востребованность авторских курсов и качество их преподавания. Обратная связь, которую получил университет, показала, что первый опыт по внедрению в образовательный процесс выборной элективной части оказался положительным.
67% опрошенных рассказали, что содержание выбранного ими курса вполне соответствовало их ожиданиям. Из них 23% респондентов отметили, что элективы оказались даже интереснее, чем они думали на момент выбора.
Высокие оценки получили и сами педагоги ТюмГУ. Напомним, что, выбирая элективы и составляя для себя индивидуальное расписание, студенты формируют междисциплинарные коллективы. В одной аудитории работают будущие химики, историки, лингвисты, журналисты, педагоги, художники. И у каждого – свой менталитет и набор компетенций и интересов. Перед педагогами стояла задача не только разработать уникальный курс, но и сделать его интересным и доступным для понимания и изучения представителям каждого направления подготовки, научить их общаться, понимать друг друга и взаимодействовать.
Отметим, что линейка элективных курсов будет скорректирована в соответствии с результатами опроса студентов. Если в этом году кто-то из студентов не успел попасть в группы на самые интересные и востребованные предметы, он сможет прослушать их в другом семестре вплоть до 4 курса.
««Образование под себя» мотивированному и любознательному студенту сегодня выгодно, потому что он наберет себе именно те знания, которые пригодятся в будущем и ему, и работодателям», – уверен ректор ТюмГУ Валерий Фальков.
Кстати, работодателям сейчас нужны специалисты с целым набором, казалось бы, несочетаемых компетенций – например, химик со знанием IT, иностранных языков, владеющий навыком работы в команде и т.п. В отличие от старой, новая образовательная модель позволяет эти вещи учесть, предлагая на выбор различные элективные курсы.
- #1 – Core
- О концепции свободного образования
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Найдено научных статей по теме — 15
Элективные курсы: неоправдавшиеся надежды
Федяева Л.В., Сапкиреева Е.М.
В статье рассматриваются основные направления инновационной педагогики: личностная направленность и вариативность образования, реализуемые через внедрение профильного обучения.
Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал
Белова Елена Геннадьевна
Автор статьи доказывает, что элективные курсы в среднем звене являются средством предпрофильной подготовки учащихся: они позволяют уточнить собственную готовность способность осваивать гуманитарные предметы на повышенном уровне сл
Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки школьников
Подгорнова А. А.
В статье рассматриваются вопросы внедрения элективных курсов в системе предпрофильной подготовки школьников. В работе определена структура пред-профильной подготовки. Дано содержание элективного курса «Химия и здоровье».
Элективные курсы и творческие проекты по химии в современной школе
Мандрюк Оксана Алексеевна, Штремплер Генрих Иванович, Пичугина Галина Антоновна
Элективные курсы обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся
Белова Елена Геннадьевна
Автор полагает, что актуальная проблема эстетически неразвитого читателя может решаться в школе, в частности, посредством элективных курсов. В статье охарактеризованы виды элективных курсов, предложены рекомендации по их тематике.
Элективные курсы по математике и организация самостоятельной деятельности учащихся
Атанасян Сергей Левонович, Кузуб Наталья Николаевна
В современной ситуации, когда объем знаний, получаемых ребенком в школе, постоянно возрастает, переход к профильному обучению становится одним из средств оптимизации учебного процесса и решения возникающих проблем.
Элективные курсы по физике: их реализация (результаты экспериментального исследования)
Кобец Ирина Владимировна
В статье приведен анализ экспериментального исследования по реализации элективных курсов по физике. Рассмотрены и проанализированы ответы учителей и учащихся.
Элективные курсы: формирование профессиональных интересов и намерений старшеклассников
Дмитриенко Марина Витальевна
В статье раскрывается опыт предпрофильной подготовки в форме элективных курсов Екатеринбургского промышленно-технологического техникума. Отражена направленность курсов, их дидактическая составляющая.
Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода к изучению офтальмологии
А.Ж. Аубакирова, З.Т. Утельбаева, А.А. Есимова
В статье рассматривается вопрос элективного курса «Введение в клиническую офтальмологию» для студентов 5 курса факультета общая медицина (ОМ).
Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода в изучении микробиологии
Рамазанова Б. А. , Урумбаева К. У., Мустафина К. К.
Элективные курсы с более глубоким изучением отдельных вопросов микробиологии позволяют сформировать индивидуальную образовательную траекторию студента.
Элективные курсы по оздоровительной аэробике в реализации ФГОС 3+ в педагогическом вузе
Богачева Елена Васильевна, Барышникова Ольга Геннадиевна
В статье представлено содержание «Элективного курса по оздоровительной аэробике» для педагогического вуза как альтернативы вариативной части образовательной программы высшего профессионального образования «Элективные курсы по физи
Подбор дат важных событий в астрологии
Нахождение верного периода для определенного явления – ключевой момент элективной астрологии. Понятие «элективное время» символизирует выбор точной даты, которая будет началом чего-либо.
Оно преследует две цели:
-
усиление значения индивида;
-
усиление дома основного вопроса (дом определяется в соответствии с главной темой вопроса, события).
Всего имеется 12 домов:
- Первый необходимо учитывать в любом случае, так как он представляет индивида. Кроме этого, он символизирует перемены во внешности, теле, публичные выступления.
- Второй дом отвечает за деньги, приобретения и покупки, инвестиции и заработки.
- Вопросы, относящиеся к третьему сектору, — подписание документов, сдача экзаменов, непродолжительные поездки, отношения с близкими.
- Если вы задумали продавать или сдавать в аренду недвижимость/жилье, то при составлении карты не забудьте заглянуть в четвертый дом.
- Пятый сектор связан, прежде всего, с риском – опираясь на планеты, расположенные в нем, можно вычислить успешность или неуспешность будущего похода в казино. Его учитывают при анализе любовных отношений, зачатии.
- Работа – фактор, который анализируется при участии шестого дома. Сюда же включают условия труда, режим дня, пищевое поведение, приобретение домашних животных.
- Седьмой дом ассоциируется с различными видами взаимодействия между людьми. Чаще всего речь идет о подборе даты свадьбы.
- Законность, документация, оформление документов – все это относится к 8-му сектору. Также планеты и аспекты, связанные с ним, учитываются при необходимости планирования хирургических операций.
- Девятый может указать на исход при получении лицензии и сдаче экзамена.
- При желании открыть новый бизнес нужно опираться на данные 10-го дома.
- 11-й – дом доходов от бизнеса и взаимодействия с единомышленниками.
- Заключение/изоляция рассматриваются на основе данных 12-го сектора.
Планеты, в зависимости от своего положения и отношения к конкретному дому, могут «усиливать» или негативно влиять на события, происходящие в единицу времени.
Например, удачное положение Венеры в элективе при подборе даты свадьбы указывает на отличное времяпрепровождение для молодоженов и гостей, а также на заключение крепкого союза. Важные документы не должны подписываться без участия сильного Меркурия. А гармоничные аспекты, связывающие Солнце, Юпитер и Сатурн, благоприятно сказываются на развитии бизнеса.
На выбор даты напрямую влияют «трудные» планеты. Желательно избегать их появления в первом квадранте, иначе:
- Сатурн будет постоянно задерживать наступление события или требовать значительных затрат;
- Уран — предлагать решить неожиданно возникающие неприятности;
- Нептун будет указывать на дезинформацию или недостаточную информированность;
- Плутон явится знаком своеобразной жертвы, которую необходимо принести для решения вопроса.
Духовно-нравственное направление
Факультатив по этике «Азбука добра» (для учеников 1–4-х классов)
Автор − учитель начальных классов из Белгорода Татьяна Михайловна Устинова.
На занятиях ребята учатся взаимодействовать с окружающими, заменять внешний контроль (со стороны родителей и учителей) самоконтролем, изучают и приобщаются к нормам морали и нравственности. Все это − через игры, дискуссии, изучение произведений художественной литературы и фольклора, в индивидуальной и групповой работе над проектами.
Плюсы
- Знакомит с правилами поведения в общественных местах (к сожалению, не все родители считают нужным объяснить ребенку правила поведения в социуме).
- Учит мирным путем разрешать конфликты.
- Развивает привычки оценивать свои поступки с точки зрения морали и нравственности, прогнозировать возможные последствия своих поступков.
Минусы
- Программа длительная, рассчитана на четыре года (не все дети проходят ее до конца).
Специализации внеурочной деятельности
Поскольку в большинстве российских школ пять учебных дней в неделю, то и специализаций для внеурочки традиционно выделяется тоже пять. Официально к ним относятся следующие направления:
общеинтеллектуальное (факультативы, олимпиады, конференции, предметные недели по различным школьным дисциплинам);
общекультурное (экологические проекты, экскурсии на природу, посещение театров и музеев);
духовно-нравственное (духовное краеведение, патриотические мероприятия, знакомство с национальной культурой, организация школьных выставок);
спортивно-оздоровительное (различные спортивные кружки и секции, дни здоровья, шахматы (подробности в этой статье), подготовка к сдаче норм ГТО, олимпиады и соревнования, приобщение к здоровому образу жизни (важно не переусердствовать, об этом мы писали в одной из наших прошлых публикаций);
социальное (психологические тренинги, социальные акции и проекты).
Замысел таков: в каждый новый будний день ребенок осваивает новую сферу деятельности (по понедельникам математика, по вторникам физкультура и так далее). При этом образовательные учреждения могут сами выбирать наполнение для каждого вида дополнительных занятий.
Для наглядности рассмотрим ниже несколько курсов по отдельным направлениям внеурочной деятельности.
Понятие межпредметных курсов
Некоторые школы нашей страны могут предлагать свои дополнительные образовательные услуги под названием «межпредметные элективы». Целью проведения данного вида занятий является профориентация ребенка. Учебное заведение дает возможность попробовать свои силы, оценить правильность сделанного выбора в области дальнейшего профессионального образования. К такому роду занятий можно отнести следующие виды элективов:
- химико-биологические;
- социально-экономические;
- физико-математические;
- физико-химические;
- информационно-технологические;
- физико-биологические.
Чаще всего данные занятия имеют место быть на этапе предпрофильной подготовки ученика. Это соответствует 8-9 классам обучения.
В данном случае элективы распределяются согласно интересам обучаемых. И если в школе существует два и более параллельных класса, то учебное расписание составляется таким образом, чтобы все дети, выбравшие данный курс, могли на нем присутствовать.
Данное условие, конечно, является большой проблемой для человека, составляющего расписание, поскольку нужно учитывать ряд факторов:
- занятость педагога;
- отсутствие окон в расписании для учеников;
- возможность детей посещать центры дополнительного образования, которые чаще всего начинают свою работу с 15:00.
Но нет ничего невозможного. На данный момент имеется множество школ в России, успешно выполняющих образовательный процесс с включением в него элективных курсов.
Предназначение электива
В курсе четко прослеживается единство материального мира, что способствует формированию гармонически развитой личности.
При выполнении индивидуальных и групповых заданий, в ходе дискуссий, учащиеся получают общеучебные умения и навыки, совершенствуют свое логическое мышление.
Данный курс знакомит старшеклассников со следующими профессиями: эколог, врач, биолог, химик-аналитик и т. д.
Цели курса:
- создание благоприятных условий для творческой самореализации и формирования познавательного интереса;
- анализ готовности школьников к усвоению материала повышенного уровня сложности по химии;
- формирование полноценных расчетных навыков, а также умения подбирать рациональный способ решения предлагаемой задачи;
- профессиональная ориентация.
Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?
Внеклассная работа и дополнительные занятия, в той или иной форме, в системе образования существовали всегда. Внеклассная работа была направлена преимущественно на всестороннее развитие и воспитание личности учащегося, раскрытие творческих способностей школьников. А дополнительные занятия по предметам помогали, в основном, «подтянуть» ученика до среднего уровня базовой программы, ориентированной на «среднего ученика».
Хорошо, что такой подход к обучению и развитию детей ушел в прошлое, а на первый план, наконец-то, вышли основные критерии оценки способностей ученика. Факультативы и элективные занятия в школе помогают педагогам выявить способности и интересы детей к определенным наукам, предоставить им возможность более глубоко изучить их, определиться с профессиональным выбором еще в школе.
Дифференцированный (индивидуальный) подход в обучении способствует улучшению усвоения базового уровня знаний. К сожалению, реализация такого метода непосредственно на уроках обусловлена объективными трудностями:
- продолжительность урока строго регламентирована;
- количество учащихся в классе порой не позволяет учителю уделить, хотя бы, по одной минуте внимания каждому ученику, учитывая обязательность выполнения каждого этапа урока;
- углубленное изучение каждого из школьных предметов физически невозможно даже для самых способных школьников.
Поэтому не стоит сомневаться в целесообразности описываемых нами форм обучения. Факультативные и элективные курсы, кроме перечисленных выше задач, как раз и предназначены для целенаправленного распределения сил в соответствии с возможностями и интересами каждого ребенка.
Особенности элективов
Что такое электив в школе? Это курсы, которые обладают широким спектром задач и функций:
- обеспечивают глубокий уровень усвоения профильных предметов (разделов);
- способствуют знакомству со смежными учебными предметами («Биохимия», «Физическая химия», «Компьютерная графика»);
- гарантируют повышенный уровень освоения базовых учебных дисциплин (например, по русскому языку элективы 10-11 классах направлены на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ);
- помогают подросткам осваивать способы решения разных практических задач, успешно адаптироваться в социальной среде;
- создают непрерывную профориентационную работу;
- помогают удовлетворять познавательный интерес школьников к определенным предметам;
- являются способом продвижения выпускников на рынке труда (элективы по делопроизводству, бухгалтерскому учету).
Какое еще значение имеют элективы? Английский язык, являющийся в настоящее время международным, ребята могут осваивать не только в рамках традиционных уроков, но и на элективах.
В настоящее время работодатели нуждаются в сотрудниках, которые могут брать на себя ответственность за совершение определенных поступков. Чтобы в полной мере выполнять социальный заказ, в школах организуются дополнительные занятия, имеющие разную направленность.
Что такое электив? Это курс по одной либо нескольким дисциплинам, посещение которого является для ученика отличным способом развития интеллектуальных и творческих способностей.
Рассуждая над тем, что такое электив, отметим, что он помогает учителям внедрять в образовательный и воспитательный процесс ФГОС нового поколения.
Ключевая идея профильного образования заключается в увеличении роста возможностей учеников. Предпрофильное обучение было введено на второй образовательной ступени – в 9 классах. Что такое электив по профориентации?
Чем элективы отличаются от факультативов? Главная особенность первых в том, что они являются обязательными, а вот факультативы не относятся к таковым. Несмотря на то что ребенок сам может выбрать элективный курс, избежать посещения хотя бы одного не получится. А вот заниматься на факультативах можно по желанию.
Это курс, в рамках которого ребятам предлагают не только разнообразные тестирования, но и предлагается информация об особенностях профессий, востребованности разных специалистов на рынке труда.
Этап 3. Разработка
Итогом этого этапа должен стать учебный план образовательной программы. И здесь нам понадобятся результаты исследований, проведённых на предыдущих этапах.
Как разработать драфт учебного плана
Учебный план — это перечень дисциплин и практик, последовательность их изучения (в каком семестре какая дисциплина изучается), количество часов, которое отводится на изучение каждой из них, и информация о форме контроля (зачёт, зачёт с оценкой, экзамен).
Учебный план разрабатывается с опорой на исследования и анализ, который проводился на предыдущих этапах проектирования образовательного опыта. Анализ статей, публикаций даёт понимание контекста профессии и отрасли, анализ конкурентов — помогает сформировать уникальное торговое предложение нашей образовательной программы, а анализ рынка и вакансий — понять, какие навыки нужны будущему выпускнику.
- Определитесь с направлением подготовки и уровнем образования (бакалавриат, специалитет, магистратура).
- Опирайтесь на проведённое на этапе 1 исследование, особенно в части анализа конкурентов. Посмотреть учебные планы по похожим программам всегда полезно. Нет ничего зазорного в том, чтобы подглядеть, как у кого построен курс. По крайней мере, можно понять, как он не должен выглядеть (если программа конкурентов кажется вам неудачной), а если повезёт, то можно поймать полезный инсайт и придумать выгодное УТП.
- Составьте драфт учебного плана отдельными большими блоками — что-то вроде прототипа или плана-схемы будущей программы.
На этом этапе снова загляните во ФГОС или в собственный образовательный стандарт, если он есть у вуза, чтобы уточнить обязательные дисциплины базовой части учебного плана.
Соберите учебный план с указанием названий дисциплин, количества зачётных единиц и количества часов, отведённых на каждую из дисциплин.
Зачётная единица — это обозначение того, сколько времени от всей программы заложено на ту или иную дисциплину. Чем сложнее дисциплина, чем больше информации она в себе несёт, тем больше часов требуется на её освоение.
Из каких частей состоит учебный план
Во время разработки учебного плана нужно заложить логику построения программы. Лучше всего сделать это схематично. Например, можно отрисовать её в Miro или любым другим удобным способом. Такая визуализация будет полезна как для самого методиста, так и для экспертов.
Учебный план строится из трёх основных элементов:
- Базовая часть — дисциплины и практика, которые формируют как универсальные, так и обязательные профессиональные компетенции. В эту часть включаются обязательные дисциплины, которые перечислены во ФГОС, — философия, иностранный язык, история, безопасность жизнедеятельности, физическая культура. Также в эту часть учебного плана включаются дисциплины, составляющие основу будущей профессии. Они формируют общие профессиональные компетенции и являются базой или неким трамплином для изучения узкоспециализированных предметов (например, дискретная математика и теория алгоритмов — базовые предметы для направления «Прикладная информатика»).
- Вариативная часть — здесь на базе той основы, которая заложена в первой части, создаётся несколько возможных специализаций (направленностей). Трек каждой специализации выстраивается по грейдам: постепенно усложняется программа обучения внутри конкретной специализации. Студент может как выбрать конкретную специализацию, так и ознакомиться с несколькими специализациями на базовом уровне.
- Факультативы — это элективные курсы, которые студент может выбирать для изучения. Наличие факультативов позволяет создать более персонализированную индивидуальную образовательную траекторию. Мы в Skillbox обычно предлагаем в каждой программе высшего образования на выбор три вида таких курсов.
Виды факультативов:
- Дополнительная специализация: студент выбирает предметы, которые напрямую не связаны с его специальностью.
- Культурный электив: участие в культурном проекте (например: театр, музыкальная группа).
- Элективные курсы по гибким навыкам: это позволяет проработать слабые стороны, которые у каждого студента свои (тайм-менеджмент, публичные выступления, эффективные коммуникации).
Презентация на тему: » Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.» — Транскрипт:
1
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со специализацией и понять, какая профессия ему больше подходит. ? Они выступают дополнением к основному курсу, что дает возможность углубить знания подростка в интересном для него направлении
? Они предлагают обучение в нестандартной форме, что мобилизует внимание и творческие способности учащихся
2
Три основных вида элективных курсов: Предметные (расширяют знания по школьным предметам); Межпредметные (могут объединять знания по нескольким предметам); Курсы по предметам, не входящим в основную программу обучения (например, «Основы журналистики», «Конфликтология»). Кроме того …
3
Углублённые «Пробные» P.S. Без этого условного деления, без понимания того, кому, какой и зачем элективный курс может быть нужен, при составлении учебного плана не обойтись. Условно выделяют такие виды элективных курсов: «Ориентационные» Общекультурные
4
«Пробные». Для гуманитарной области это могут быть курсы, связанные с анализом исторических документов, они предполагают практическую, самостоятельную работу с текстами, помогают ученику лучше понять специфику гуманитарного знания. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне.
5
«Ориентационные». Эти курсы ориентированы на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности, профессии. Примеры: «Вспомогательные исторические дисциплины» или «Науки помощницы». Более конкретные: «Знакомство с профессией юриста», «Знакомство с профессией журналиста». Эти курсы будут интегрировать знания учащихся из областей разных наук, а также способствовать развитию коммуникативных способностей.
6
«Углублённые» расширяют знания того или иного учебного предмета. Примеры: «Россия в системе международных отношений в ХХ в.», «Судьба реформ и реформаторов в России», «История либерального движения в России», «Из истории Российской эмиграции» и др. «Общекультурные» дают знания в тех областях, которые отсутствуют в традиционном учебном плане. Примеры: «История российской эмиграции», «История кино в ХХ в.», «Шедевры мирового кинематографа», «Музыкальная культура современной молодежи» и др.
7
Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности. Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности
Все! Спасибо за внимание и терпение! МО русского языка и литературы. Корзунова Ж
В.
Услуга подбора даты
Элективная карта требует составления натальной карты. Только рассмотрение первой на основе второй подскажет, насколько реалистична цель, и насколько удачно выбрано время.
Электив – это способ вычисления «благоприятности» определенного момента для совершения действия. На конечный результат влияет расположение планет относительно друг друга и домов-управителей. Важен целостный анализ ситуации, основывающийся на карте рождения. Провести такой анализ может только опытный специалист, от выбора которого зависит результат консультации. В LabLife элективную консультацию проводит один из лучших выпускников школы — Александр Туманов.
Что такое факультатив?
Многие родители, вспоминая свое школьное прошлое, считают, что факультатив – дополнительное занятие по предмету, где ребенка «подтягивают до среднего уровня». Пора устранить это заблуждение.
Факультатив – не повторение пройденного материала. Основная цель этих занятий –углубленное изучение предмета, а также знакомство с возможностями его применения в различных отраслях (прикладные науки). Знания, получаемые детьми в ходе факультативных занятий, выходят за рамки обязательной учебной программы, хотя нередко программа факультативных занятий синхронизирована с учебным планом.
Факультативы направлены, прежде всего, на расширение кругозора. Кроме того, они отчасти помогают получить представление о профессиях, имеющих отношение к выбранному курсу факультатива. Форма проведения таких занятий включает в себя теоретические, практические и исследовательские работы.
Каждый ребенок имеет возможность выбрать один или несколько факультативных курсов, чтобы, в конце концов, найти то, что его интересует больше всего. Факультативные занятия не предусматривают контролирование за уровнем усвоенного материала, поэтому оценивание знаний проводится, скорее, как форма поощрения за проделанную работу.
На факультативных занятиях учитель имеет возможность работать индивидуально с каждым учеником, подбирать для изучения темы, которые интересны ребенку. Посещение факультативных занятий не является обязательными.
Заключение
Педагоги сходятся во мнении, что углубленное изучение отдельных дисциплин благоприятно влияет на образовательный процесс в целом. Эксперты уверены, что введение элективов в обязательную школьную программу оправдано. Такие занятия помогают решить сразу две задачи: помочь ребятам выбрать будущую профессию и подготовить их к поступлению в вуз. Практика показала, что курсы способствуют как общему развитию ученика, так и освоению базовых предметов. Тем не менее противники этой системы тоже существуют. Они аргументируют свою позицию тем, что дети получают чрезмерную нагрузку в дополнение к уже имеющейся. Тем не менее чиновники в Минобрнауки убеждены, что такой подход к обучению соответствует современным условиям жизни.
Заключение
После внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии.
Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.