Поступление в 10 класс на 2021-2022 учебный год

Что нужно для поступления в 10 класс

Поступление в 10 класс не зависит от каких-либо достижений или наличия троек в аттестате. Каждый девятиклассник может продолжить учиться после отбора, который устанавливается специальными учреждениями.

В число главных этапов отбора входит прохождение ОГЭ. Данная итоговая аттестация является общеобязательной для всех девятиклассников.  Аттестат об получении основного образования не будет выдан тем, кто не сдал экзамены. Всем предстоит доказать свои зная в двух базовых предметах (математика, русский язык) и в двух дополнительных (личный выбор учащегося). Но в 2021 году в виду сложившейся ситуации, связанной с появлением короновируса Роспотребнадзор объявил о том, что выпускники будут сдавать только две основные дисциплины.

После следует прием заявок на переход в 10 класс, объявление результатов отбора и собрание.

Как я чуть не довела себя до истощения

Сейчас я хочу поделиться своей историей. Будучи десятиклассницей, я хотела отдохнуть после всех пятёрок за ОГЭ, и не думать о предстоящем экзамене в 11 классе, поэтому я решила отложить подготовку к ЕГЭ на год, а в 10 классе отдохнуть, о чём и сообщила своей маме.  В 10 классе я ничего не делала, точнее делала, но не то, что нужно было. Я учила немецкий, зная, что на ЕГЭ буду сдавать английский, спала на неинтересных уроках по обществознанию, зная, что мне его нужно будет сдавать, профессионально занималась спортом, хотя связывать с ним свою жизнь не планировала, и спокойно работала на аттестат с отличием, ведь думала, что он меня спасёт. Однако в 11 классе я поняла, какую большую ошибку допустила. Пришлось бросить спорт, обложиться учебниками, репетиторами и курсами по английскому языку, чтобы вывести подготовку на должный уровень; не спать ночами, зубрить теорию по обществознанию, писать сочинения по русскому языку по несколько раз в неделю, ну и конечно же готовиться к математике, «жить» после уроков в школе, до дыр зарешивать сборники вариантов ЕГЭ, и ещё много чего интересного. Одно я могу сказать точно: ни одному ученику я не посоветую такого же 11 класса.

Теперь, когда вы знаете, что оставлять всё на потом не лучшая затея, давайте обсудим конкретный предмет – математику. Почему же стоит начать готовиться к ней в 10 классе?

Как решить проблему подготовки к 10-11 классу

Когда школьные учителя не могут помочь подростку успевать по программе, получать хорошие оценки и заранее готовиться к экзаменам, необходимо заниматься дополнительно. Форма таких занятия может быть разная:

  • самостоятельное обучение;

  • курсы;

  • интернет-уроки;

Не все эти варианты одинаково хороши. Заниматься дополнительно самому можно до определенного момента. Однако когда оценки совсем стали плохие, уже не будет достаточно прочитать параграф из учебника. Нужно проанализировать собственные проблемы, найти нужные материалы, составить график обучения на год, следовать ему, самостоятельно контролировать усвоение информации, а это сложно.

Занятия на курсах проходят под контролем преподавателей. То есть, за ученика составляется расписание, подбирается материал. Цель учителя — донести информацию, то есть прочитать лекцию. Формат лекции особенно виден на курсах при высших учебных заведениях. Однако это только пассивное восприятие информации. Ученик активно работает только на редких тестах, которые легко списать, так как занятия проходят в группе. В обществе других школьников тяжело спросить непонятные моменты, что может свести на нет толк от занятий. Например, непонятный момент в математике обернется целым непонятым разделом.

Опасность интернет-уроков в том, что они больше напоминают успокоение совести, чем обучение. Особенно, если они бесплатные. Школьник подписывается на интернет-источник и заходит туда так редко, как это возможно. Даже если это не так, все равно рядом нет живого человека. который исправит ошибки, объяснит непонятные моменты и ответит на вопрос.

Почему могут отказать

В России среднее образование является общедоступным и бесплатным для всех. Окончить школу ребенок не просто имеет право, но и обязан. Обучающиеся выбирают учебное заведение и форму получения образования. Отказ в зачислении из-за личного отношения к школьнику, места прописки или успеваемости будет нарушением законодательства. Администрация школы не имеет права отказать в приеме заявки от девятиклассника по причине плохих оценок, если учащийся сдал ГИА и имеет аттестат.

Если ученику отказали в школе, то родители обращаются в управление образования своего муниципалитета.

Образовательная организация не должна отказывать школьнику в выборе формы обучения. Если он хочет обучаться в общеобразовательном классе, то не должен соглашаться на профильный.

В образовательных учреждениях бывает разное: информация, которую озвучивают о наличии мест и условиях приема, иногда неверны. Не стоит раньше времени расстраиваться, всегда можно обжаловать негативное решение.

Сроки приема документов в 10 класс

После окончания 9 класса перед школьником стоит выбор – пойти в средние учебные заведения или получить полное среднее образование. Время на раздумье ограничивается началом следующего учебного года. То есть, подать заявление на переход в 10 класс, можно даже во второй половине августа. Но стоит помнить о том, что обрабатывается документ в течении недели, а окончательные списки поступивших появляются в конце последнего месяца лета. Необходимо написать два экземпляра заявления для того, чтобы один был сдан в школу, а на другом была поставлена отметка о приеме документа с указанной датой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Презентация на тему: » Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.» — Транскрипт:

1

Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со специализацией и понять, какая профессия ему больше подходит. ? Они выступают дополнением к основному курсу, что дает возможность углубить знания подростка в интересном для него направлении

? Они предлагают обучение в нестандартной форме, что мобилизует внимание и творческие способности учащихся

2

Три основных вида элективных курсов: Предметные (расширяют знания по школьным предметам); Межпредметные (могут объединять знания по нескольким предметам); Курсы по предметам, не входящим в основную программу обучения (например, «Основы журналистики», «Конфликтология»). Кроме того …

3

Углублённые «Пробные» P.S. Без этого условного деления, без понимания того, кому, какой и зачем элективный курс может быть нужен, при составлении учебного плана не обойтись. Условно выделяют такие виды элективных курсов: «Ориентационные» Общекультурные

4

«Пробные». Для гуманитарной области это могут быть курсы, связанные с анализом исторических документов, они предполагают практическую, самостоятельную работу с текстами, помогают ученику лучше понять специфику гуманитарного знания. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне.

5

«Ориентационные». Эти курсы ориентированы на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности, профессии. Примеры: «Вспомогательные исторические дисциплины» или «Науки помощницы». Более конкретные: «Знакомство с профессией юриста», «Знакомство с профессией журналиста». Эти курсы будут интегрировать знания учащихся из областей разных наук, а также способствовать развитию коммуникативных способностей.

6

«Углублённые» расширяют знания того или иного учебного предмета. Примеры: «Россия в системе международных отношений в ХХ в.», «Судьба реформ и реформаторов в России», «История либерального движения в России», «Из истории Российской эмиграции» и др. «Общекультурные» дают знания в тех областях, которые отсутствуют в традиционном учебном плане. Примеры: «История российской эмиграции», «История кино в ХХ в.», «Шедевры мирового кинематографа», «Музыкальная культура современной молодежи» и др.

7

Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности. Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности

Все! Спасибо за внимание и терпение! МО русского языка и литературы. Корзунова Ж

В.

Правила зачисления

Что нужно для поступления в 10-ый класс? Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений. Но все же школа вправе устанавливать собственные правила приема в старшие классы, и поэтому отбор проходят не все.

Правила зачисления в 10-е классы устанавливаются непосредственно общеобразовательными учреждениями и могут различаться в разных школах. Но есть несколько стандартных этапов отбора:

  1. Прохождение ГИА-9, то есть ОГЭ после 9-го класса. Такая итоговая государственная аттестация в форме общего гос. экзамена является обязательной для всех девятиклассников. Без сдачи данных экзаменов ученику не выдадут аттестат о завершении основного образования. ОГЭ сдаются по нескольким предметам. Причем обычно это четыре предмета: два обязательных (русский язык с математикой) и два на выбор девятиклассника. Но в 2021-ом году сложилась особая чрезвычайная ситуация из-за пандемии коронавируса, и поэтому Роспотребнадзор изменил правила: выпускники 9-х классов будут сдавать только два обязательных государственных экзамена.
  2. Прием заявок. Запрос на обучение в 10-ом классе может подаваться в электронном виде или лично в школе в кабинете приемной комиссии. После дистанционной заявки следует предоставить документацию (при личном присутствии она подается сразу). Некоторые школы требуют прилагать к документам так называемое мотивационное эссе с рассказом о себе и обоснованием мотивации прохождения обучения в конкретном общеобразовательном учреждении и в выбранном профильном классе (или в двух с указанием приоритетного направления).
  3. Собеседования. Для отбора в предпрофессиональные и профильные классы иногда проводятся личные беседы между представителями приемной комиссии и потенциальными десятиклассниками. Также собеседования могут предусматривать комплексные тесты, и тестирование обычно состоит из двух частей. В первой предусматриваются задания по русскому языку и математике, иногда по дополнительным основным дисциплинам (по иностранным языкам). Вторая часть тестирования вариативная и включает задачи из предметных областей, соответствующих выбираемым учащимися профильным направлениям. Содержание теста основано на стандартной программе общего основного образования, а также отвечает всем общепринятым требованиям, предъявляемым к результатам прохождения обучения в девятых классах. Длительность и состав тестирования определяются проводящей его школой.
  4. Объявление результатов отбора и разъяснения их обоснованности. Сначала публикуются списки зачисленных в 10-е классы учеников по профилям. Далее приемная комиссия назначает дату, в которую озвучивает использованные критерии отбора и обоснования итогов вступительных испытаний. Присутствовать на таком мероприятии могут все желающие (ученики, родители), но зачастую требуется предварительная запись, в том числе по онлайн-заявкам.
  5. Собрание для зачисленных учеников и их родителей. На таком заключительном мероприятии приемной компании преподавательский состав и представители руководства школы ориентируют учащихся в образовательных программах по всем профилям и для базового класса.

Даты и периоды каждого из этапов определяются непосредственно общеобразовательными учреждениями, осуществляющими набор учащихся. Но для 2021-2022 учебного года они обязательно корректируются с учетом ситуации с распространением коронавируса. Уточнить числа можно на официальных сайтах школ.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Какие предметы изучают на семейном образовании

Семейное образование (СО) — это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. При такой форме образования ребёнок может не ходить в школу и заниматься дома. Ему нужно только сдавать аттестации. Какие же предметы изучают на домашнем обучении? 

Одно из преимуществ семейного образования — возможность изучать те предметы, которые нравятся. Например, если ребёнок интересуется астрономией или мечтает выучить японский язык. Семейное обучение позволяет также углублённо изучать предметы, необходимые для поступления в вуз. 

При выборе дисциплин для семейного обучения важно не забывать, что хоумскулер обязан освоить программу своего класса согласно федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и потом доказать это учителям на аттестации. Даже начинающему писателю придётся выучить физику и химию хотя бы на базовом уровне

Зато на семейном обучении он сможет больше внимания уделить литературе и русскому языку. 

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» расписание составлено с учётом образовательных стандартов и интересов учеников. В первой половине дня уроки по базовым предметам (математика, русский язык, литература и другие), а во второй — углублённые и олимпиадные курсы в рамках индивидуального маршрута учащегося. 

Особенности программы 10–11 классов

В 10 класс ученики приходят с серьезной базой знаний, ведь они все только что сдали ОГЭ. Это дало возможность сформировать фундамент, на котором будут основываться новые темы и предметы старшей школы. ОГЭ не предлагало ничего нового, только заставляло пройти программу с 5 по 9 класс заново. Однако несколько факторов, с которыми знакомы только те, кто сам прошел этот этап, существенно портят картину.

Во-первых, школьники последние месяцы испытывают огромные нагрузки и в 10 класс приходят с чувством, что впереди нет никаких экзаменов, а значит, можно отдыхать и халтурить. К сожалению, программа 10 класса на такое не рассчитана и с первого занятия вынуждает учиться, но не для всех это стимул работать. Итог — плохая успеваемость.

 

Во-вторых, для многих школьников подготовка к ОГЭ была не возможностью наверстать и повторить, а борьбой за выживание. А знания, полученные с таким подходом, моментально выветриваются уже на следующий день после сдачи экзамена.

Кроме того, сложность обучения в 10–11 классах объясняется постоянными изменениями в формате старшей школы. Речь идет о скачках, когда продолжительность обучения постоянно меняли с 10 до 11 или 12 лет обучения. Этот период давно прошел, но особенности программы обучения сохранились. То, что должно было изучаться за 3 года (с 10 по 12 классы), уместили в 2 года. При этом часть программы из 9 класса перекинули в 10-й, чтобы школьникам было проще готовиться к ОГЭ. Таким образом, можно говорить о чрезвычайной сложности занятий и загруженности детей в этот период обучения.

У 11 класса своя специфика. Необходимо готовиться к ЕГЭ, то есть заново проходить программу 5–11 классов. Из опыта тех, кто это проходил, можно сказать, что от знаний с подготовки к ОГЭ к этому времени ничего не остается и все, только в еще больших объемах, надо учить заново. При этом надо поддерживать хорошую текущую успеваемость, ведь оценки за 11 класс идут в аттестат.

Учителя в этот период не могут обеспечить помощь своим ученикам. Они обязаны следовать учебному плану, а значит, смягчить требования или дать больше самостоятельного времени, сократив объемы домашнего задания, не получится. И речь идет не только о тех предметах, которые выносятся на ЕГЭ

Всем известны шутки о том, что даже учитель труда подчеркивает важность своей дисциплины. То есть, проблемы в 10–11 классах могут появиться в любой момент, и это уже стало закономерностью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector