Проблема исследования в дипломной работе + примеры
Содержание:
- Что такое объект диплома?
- Практические (частные) методы исследования
- Какие существуют методы
- Как определить предмет и объект курсовой работы.
- Особые требования
- Актуальность дипломной работы
- Понятие о предмете работы
- Определяем объект исследования и предмет исследования
- Как написать объект и предмет
- Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
- Пример объекта и предмета исследования в дипломной работе
- Чем отличаются между собой предмет и объект исследования?
- Предмет исследования в диссертации
- Понятие об объекте работы
- Цель работы, исследования
- Отличия между объектом и предметом
Что такое объект диплома?
Объектом дипломной работы следует считать сферу или область, которую планируется исследовать. Это достаточно широкое, абстрактное понятие. Для определения объекта нужно понимать, какое направление науки необходимо изучить, чтобы добиться полного раскрытия темы дипломного проекта. Пример того, как сформулировать объект исследования дипломной или другой научной работы можно отыскать, пролистав диссертации или монографии. Научные статьи также порой содержат в себе описание объекта, но это зависит, прежде всего, от требований издательства, а не от желаний автора. Только после того, как вы четко поняли, на какую тему будет писаться диплом, объект определится правильно. Приведем примеры объектов с указанием темы диплома, чтобы вы лучше поняли существующую взаимосвязь. Диплом на тему «Стратегическое планирование в коммерческом банке» во вступлении содержит такое описание объекта – «это процесс стратегического планирования в коммерческом банке». Если исследование выполнено на тему «Использование информационных облачных технологий в сфере образования», то объектом являются облачные технологии. При названии «Международный франчайзинг и особенности его использования в России» можно указать в качестве области изучения международный франчайзинг. Определение области легко можно сделать на основании анализа тематики дипломной работы. Но не всегда формулировка размыта или абстрактна, иногда она бывает несколько конкретизирована. Случается это когда имеется некая база исследования, предприятие, организация, на основе которых проводится анализ.Например:
- процесс разработки и реализации рекламной кампании торгового предприятия ООО «Континент Групп».
- процесс управления инвестиционной деятельностью коммерческого банка АО «ОТП Банк».
- внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «Интегратор». Или же четко обозначается изучаемая отрасль, сфера деятельности организации, если они имеют некие особенности, существенно отличающие их от других сфер хозяйствования. Например:
- стратегия осуществления аутсорсинга на логистических предприятиях России.
- позиционирования предприятий на рынке салонов красоты.
- корпоративный имидж страховой организации.
Практические (частные) методы исследования
В дипломной работе наравне с теоретическими применяются практические методы. Предпочтение зависит от изучаемого объекта или явления. Заключается их особенность в определённом способе исследования информации, её сбора и обработки, а также проведения научных экспериментов.
Частные методы исследования в дипломной работе используются непосредственно для сбора конкретных данных о явлении или объекте. Эти методы помогают описать и выявить новые явления и предметы, найти закономерности или доказать гипотезы.
А теперь давайте познакомимся с наиболее популярными практическими методами при написании проекта дипломной работы. Среди них:
- наблюдение;
- сравнение;
- измерение;
- эксперимент;
- измерение;
- практическое моделирование;
- беседа и интервью;
- опрос и анкетирование;
- описание.
Давайте подробнее рассмотрим каждый практический метод.
Наблюдение
В основе наблюдения в дипломной работе лежит объективное восприятие действительности для сбора данных о свойствах и отношениях объектов исследования. Этот метод открывает любое научное познание, вот почему его считают ключевым при проведении любых исследований. Суть метода состоит в том, чтобы наблюдать за объектом исследования и фиксировать любые важные изменения в форме, реакциях, свойствах или его положения в пространстве.
Сравнение
Метод сравнения считается одним из самых популярных. Его используют для сопоставления двух или нескольких объектов исследования по какому-то одному признаку.
Эксперимент
Метод эксперимента толкуется как воспроизведение наблюдения или явления в определённых условиях. Экспериментом может служить также опыт, целью которого будет проверка (опровержение или подтверждение) имеющихся положений. Главное — сохранить два критерия граммотного исследования: доказательность и повторяемость. Ведь задача эксперимента заключается не только в том, чтобы продемонстрировать наглядные результаты или открыть новое свойство, но и показать, что его можно повторить на практике.
Опыты Галилея с пушечным ядром и свинцовым шариком может воспроизвести каждый
Измерение
Метод измерения — один из самых эффективных. Речь идёт о фиксации каких бы то ни было физических параметров объекта исследования (объём, рост, вес, длина и прочие) с помощью единиц измерения. Результат, полученный в ходе применения данного метода, будет фиксироваться в числовом значении.
Практическое моделирование
В общем смысле модель — это структурированный уменьшенный образ чего-то, имитация одного или нескольких объектов.
Моделирование может быть:
- предметным (при воспроизведении отдельной части объекта);
- знаковым (при использовании формул, чертежей, схем и прочего);
- мысленным (при проведении операций в виртуальном мире или в своём воображении).
Без моделирования не обойтись при разработке новейших технологий, конструировании автомобилей, сооружений и так далее.
Беседа и интервью
Суть обоих методов заключается в том, чтобы найти и опросить человека, который обладает какой-либо ценной информацией об изучаемом предмете исследования.
Многие могут не видеть разницы между беседой и интервью. Последнее отличается более структурированным и регламентированным порядком: в ходе проведения интервью собеседник отвечает на чётко поставленные вопросы, которые интервьюер заготовил заранее. Кроме того, человек, задающий вопросы, никак не должен демонстрировать своё отношение.
Беседа же имеет непринуждённый характер, а участники могут высказывать своё мнение по вопросам
Опрос и анкетирование
Данные методы также имеют много общего между собой. Их суть заключается в предварительной подготовке вопросов, на которые хотят получить ответы. Отвечающим могут предоставить несколько готовых вариантов ответов на выбор.
Основное отличие опроса от анкетирования состоит в форме их проведения. Опрос, как правило, может быть как устным, так и письменным. А вот анкетирование предполагает только письменный формат. Нередко во время анкетирования ответ можно давать в графическом виде.
Плюсом этих практических методов в дипломе считается большой охват аудитории. Ведь если удалось опросить много человек, то и шансов получить более точные данные намного выше.
Описание
Специалисты отмечают сходство данного метода с наблюдением. При проведении исследования методом описания фиксируют не только поведение и явления, но также внешний вид и признаки объекта изучения.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Какие существуют методы
Есть 2 большие категории методов:
- Общие. Их можно применять в любой отрасли и науке, при любой теме исследования;
- Частные. Они используются в определенной сфере.
Общенаучные методы
Общенаучные используются давно и подходят для любых теоретических разработок и практических экспериментальных проектов. С их помощью вы можете обработать источники информации, документы, данные, полученные эмпирическим путем, статистические сведения.
Рассмотрим несколько универсальных вариантов. Их можно разделить на теоретические и эмпирические.
Теоретические
Метод
В чем заключается
1
Анализ
Объект раскладывают на части, а затем последовательно описывают. Вначале характеризуют частные положения, а затем, опираясь на них, изучают основные принципы
Очень важно детально рассматривать и разбирать факты и явления. 2
2
Синтез
Здесь важно характеризовать объект исследования путем описания связей и зависимостей каждой из его частей. Главный принцип — обобщение и соединение
3
Сравнение
Здесь предполагается, что вы будете сопоставлять предметы или явления и искать их сходства и различия.
4
Индукция
Предполагает изучение частных фактов и положений, которые приводят к общей мысли
Чтобы сделать заключение о качестве или признаках какого-то множества, не нужно изучать все множество. Достаточно изучить какую-то показательную их часть.
5
Дедукция
Работает противоположным индукции способом. Есть какая-то общая мысль, и чтобы ее изучить, нужно вывести из нее частные положения.
6
Аналогия
В его основе лежит перенос известных сведений о предмете на пока не изученные предметы.
7
Конкретизация
Объекты рассматриваются и изучаются в реальных условиях существования.
8
Абстрагирование
У каждого объекта есть основные и второстепенные признаки, свойства, качества. Абстрагирование исключает второстепенные, чтобы сконцентрироваться на основных.
9
Моделирование
Явлению или предмету ищут аналог, но обязательно с отличительными признаками оригинала.
10
Классификация
Суть его в том, чтобы распределить предметы и явления по группам. В качестве критерия распределения нужно брать общий признак или отдельный показатель.
11
Системный анализ
Объект или предмет оцениваются как система. Учитываются все факторы, которые на них влияют.
А теперь обратимся к эмпирическим
Метод |
В чем заключается |
|
1 |
Формализация |
Это когда вы передаете структуру или сущность объекта знаками: схемами, формулами и математическими символами. |
2 |
Эксперимент |
Создаются искусственные условия, в которые помещается объект. В ходе его нахождения в этих условиях фиксируются результаты. Перед началом эксперимента не забудьте составить четкий план. |
3 |
Наблюдение |
Данные об объекте изучения собираются с помощью различных органов чувств. Чтобы данным можно было доверять, позаботьтесь о выполнении всех необходимых для этого условий. |
4 |
Изучение док-ов |
Это дополнительный способ узнать больше о предмете, получить ранее неизвестную информацию. |
5 |
Измерение |
Суть измерения — получение различных цифровых данных, выражающих различные качества объекта исследования. |
6 |
Опрос |
То же, что интервью и анкетирование. Характерен для гуманитарных дисциплин. Проводится устно или письменно. |
Частные методы
Частные — это те методики, которые характерны для отдельной специальности. Обычно они прописываются в методических рекомендациях, учебных пособиях и находятся на кафедре или у научного руководителя. Именно с их помощью получают наиболее качественные данные.
Рассмотрим 3 дисциплины и характерные для каждой из них методы.
Экономика. Исследовать эту дисциплину лучше всего с помощью:
- анализа (нормативного, позитивного, статического и др.);
- экономико-математического моделирования;
- построения экономических гипотез.
Филология. Лучше поддается исследованию при помощи:
- анализа (мотивного, дистрибутивного, дискурсного и др.);
- лингвистического эксперимента;
- дихотомии;
- контент-анализа;
- трансформационного синтеза и анализа;
- лексикографической статистики и др.
Педагогика и психология. Изучается легче, если:
- изучать результаты творчества учеников;
- брать интервью, организовывать беседы;
- создавать включенное наблюдение;
- организовывать тестирование и анкетирование и др.
Как определить предмет и объект курсовой работы.
В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор. Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.
Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.
К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.
В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.
Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.
Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.
Как самостоятельно определить объект и предмет
Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.
Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.
Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации. Наглядные примеры
Наглядные примеры
Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.
Пример 1
Объектом исследования являются чипсы.
Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.
Пример 2
Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.
Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.
Пример 3
Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.
Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
Пример 4
Объект — микроклимат в учебных заведениях.
Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.
Пример 5
Объект — педагогический школьный коллектив.
Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).
Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты
Заключение
В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.
Особые требования
Чтобы правильно написать введение для диплома, надо обязательно провести анализ источников исследования. Обычно он сводится к краткому (5–15 предложений) резюме уже имеющихся в науке наработок других авторов и к выводу о недостаточной изученности предмета или о необходимости подхода к решению проблемы с использованием современных методологий.
Если в требованиях кафедры (как правило, это касается дисциплин, связанных с экономикой, маркетингом, социологией) значится подробный анализ, то в него сначала включается блок с рассмотрением источников первичной информации, которые подразделяются на внешние и внутренние. Затем отдельно пишется обзор научных исследований. Оценка материалов внутри групп проводится по хронологическому принципу.
Введение в диплом не должно содержать прямых цитат из основной части и детальных справочных сведений: определений, подробной характеристики объекта исследования и т. д.
Актуальность дипломной работы
Поскольку вам в первую очередь нужно будет обосновать актуальность своей работы, разберёмся, что же это такое.
Актуальность – это современность и жизненность рассматриваемой темы. Обосновывая актуальность, вы должны привести аргументы в пользу того, почему ваше исследование необходимо, показать, что исследование представляет интерес для современного общества.
Если вам сложно определить актуальность выбранной темы самостоятельно, попросите помощи у научного руководителя: он подскажет в каком направлении нужно мыслить.
Описание актуальности темы ВКР может занять пол страницы или более, но старайтесь не расписывать этот момент слишком пространно.
Понятие о предмете работы
Предмет курсовой – это сфера науки, которую затрагивает работа, а именно конкретный путь изучения темы без лишних действий и информации. Если объектом курсовой считается тема исследования и все то, что студент будет описывать и рассматривать в написании курсовой, то предметом является более конкретное понятие. Объект – это то, что планируется изучать, а предмет – часть исследования. Чтобы понимать, как выделить предмет, возьмем пример жизни студента. Предметом студенческой жизни может считаться:
- учеба в ВУЗе;
- работа;
- питание в кафетерии;
- развлечение в заведениях;
- домашние хлопоты.
Исходя из этого, можно понимать, как определить предмет и объект в любом деле, кроме курсовой работы. Объект – это кусочек жизни студента, очерченный границами и рамками какой-то тематики, предмет – это любая часть объекта. Отсюда можно сделать вывод, что определение объекта – самый сложный этап, если студент не очертит рамки объекта, впоследствии могут возникнуть трудности с формулировкой предмета.
Определяем объект исследования и предмет исследования
Это, пожалуй, самые важные и самые сложные для понимания слова, которые необходимо вписать во введении в дипломе.
Разграничить их можно так. Объект исследования — это ваша тема в широком смысле, а предмет — в узком.
Объектом считаются обычно условия, процессы, которые могут изучаться не только конкретно вашей наукой, но и другими областями. Объект всегда берется из темы. Приведу пример.
Тема: «Формирование предпринимательских умений у младших школьников на уроках музыки»
Объект: Процесс обучения младших школьников на уроках музыки
Данный объект (процесс обучения) может изучаться не только педагогами, но и психологами, медиками (не говоря уже об узко специализированных областях). Таким же образом объектами могут стать:
- технологии,
- теория,
- практика,
- проектирование,
- способы,
- устройства,
- условия,
- процессы.
Обратите внимание, объект исследования зарыт в самой теме. Помните, мы рассуждали, как выбрать тему? Так вот, после первых слов, связанных в направленностью исследования («разработка», «оптимизация», «обоснование» и т.п.) как раз идут слова, прямо указывающие ваш объект
Предмет исследования написать проще простого. Как уже было сказано, предмет — это узкая область исследования. В большинстве случаев вместо предмета можно смело вписывать всю тему от начала и до конца. Хотя нередко в работах бакалаврского уровня могут требовать формулировку предмета сокращенную. В таком случае можете записать в качестве предмета первые слова из названия ВКР. Если взять наш последний пример, то
Предмет: формирование предпринимательских умений.
- Что лучше: учеба за границей или на родине?
- Самые действенные студенческие приметы
- Как написать диссертацию
Friend me:
Как написать объект и предмет
Введение отражает суть исследования. Для оформления одного из главных разделов дипломной работы следует руководствоваться методическими указаниями конкретного учебного заведения. Структура вводной части содержит следующие аспекты:
- актуальность темы;
- цель;
- задачи;
- объект;
- предмет.
Объем текста с описанием объекта и предмета дипломной работы, как правило, составляет половину страницы формата А4 печатного текста. Допускается оформление данного блока вводной части в виде отдельного пункта с подзаголовками «Объект/предмет дипломной работы». Также можно выделить тематический материал с помощью обособленных абзацев. В первую очередь следует обозначить объект исследования, а затем — предмет.
Некоторые студенты стараются написать введение с указанием основных параметров работы, включая объект и предмет, до того, как сформирована основная часть диплома. Однако в процессе научных изысканий может оказаться, что исследование выходит за рамки, установленные в самом начале работы. В этом случае придется исправлять вводную часть. Наиболее эффективным решением станет составление плана, согласование его с научным руководителем, написание основных глав дипломной работы, составление введения на основе имеющихся данных.
Шаблонные фразы и клише
Грамотно сформулировать и изложить мысли студентам при написании дипломного проекта помогут стандартные фразы. Речевые клише используются повсеместно для того, чтобы облегчить процесс написания текста и структурировать логику работы. Вот несколько примеров фраз, которые целесообразно использовать при написании вводной части диплома, включая описание объекта и предмета исследования:
На начальных этапах исследование интересно по нескольким причинам…;
Первостепенное значение для достижения цели дипломной работы имеет…;
Изучение..
служит исходным моментом в исследовании…;
В качестве исходного пункта в аналитической части работы обоснованно используется …;
Основные концептуальные положения теории позволили исследовать…;
Новая область изысканий представлена…;
Предмет исследования привлекает внимание в аспекте проблематики дипломной работы по причине…;
Предметы работы наиболее эффективно отражают специфику объекта исследования…. Взяв на вооружение грамотно сформулированные клише, студенту будет намного проще изложить свои мысли научным языком. Грамотная формулировка информации позволит максимально точно донести суть дипломного проекта до аттестационной комиссии
Такой критерий, как четкое и лаконичное изложение проблематики, целей, задач, объекта и предмета, служит залогом успешной защиты диплома
Грамотная формулировка информации позволит максимально точно донести суть дипломного проекта до аттестационной комиссии. Такой критерий, как четкое и лаконичное изложение проблематики, целей, задач, объекта и предмета, служит залогом успешной защиты диплома
Взяв на вооружение грамотно сформулированные клише, студенту будет намного проще изложить свои мысли научным языком. Грамотная формулировка информации позволит максимально точно донести суть дипломного проекта до аттестационной комиссии. Такой критерий, как четкое и лаконичное изложение проблематики, целей, задач, объекта и предмета, служит залогом успешной защиты диплома.
Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.
Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Способы, которые помогают определить предмет исследования
Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:
Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня
Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.
Роль руководителя работы
Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:
- выбор темы;
- систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
- контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
- консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
- помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
- рекомендации по поводу используемых источников.
Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны
Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны
Примеры объектов и предметов исследования
Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:
Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.
Пример объекта и предмета исследования в дипломной работе
Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:
- Дипломная работа пример и образец оформления
- Актуальность дипломной работы
- Аннотация к дипломной работе
- Апробация дипломной работы
- Введение в дипломной работе
- Рецензия на дипломную работу
- Гипотеза в дипломной работе
- Цели и задачи в дипломной работе
- Структура дипломной работы
- Как выбрать тему дипломной работы
- Как написать дипломную работу
- Как написать заключение в дипломной работе
- Как написать план дипломной работы
- Как написать теоретическую часть дипломной работы
- Как написать практическую часть дипломной работы
- Как оформить сноски в дипломной работе
- Как оформить цитирование в дипломной работе
- Клише для дипломной работы
- Лист нормоконтроля для дипломной работы
- Методы исследования в дипломной работе
- Этапы исследования в дипломной работе
- Научная новизна дипломной работы
- Титульный лист дипломной работы
- Объем дипломной работы по ГОСТу
- Оформление рисунков в дипломной работе
- Оформление схем в дипломной работе
- Оформление таблиц в дипломной работе
- Порядок подготовки дипломной работы
- Оформление презентации для дипломной работы
- Приложения в дипломной работе
- Рамки и списки в дипломной работе
- Речь на защиту дипломной работы
- Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
- Список сокращений в дипломной работе
- Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
- Что такое плагиат в дипломной работе
Чем отличаются между собой предмет и объект исследования?
В процессе обучения преподаватели обычно формулируют задание таким образом – выбрать конкретный объект для исследования и описать предмет этого исследования.
Под объектом исследования обычно понимают какой-то предмет, процесс или явление, существующее в мире. То есть, все то, на что направлена познавательная деятельность исследователя
Или в исследовании чего важно получить определенный результат и сделать выводы. Объект может содержать в себе различные составные части
Он имеет непосредственную связь с предметом исследования, но не является его синонимом.
Никакая исследовательская работа не в состоянии охватить весь объект для изучения, она направлена только на конкретный предмет исследования. Поэтому четкое разграничение этих понятий – залог успешной исследовательской работы.
Общая теория
Рассмотрим конкретные примеры:
- Биология имеет в качестве объекта изучения все виды жизни на Земле. Предметом ее изучения могут являться различные виды живых существ, их эволюция, ареалы распространения, анатомические и физиологические аспекты.
- История под объектом изучения понимает прошлое человеческого общества. Предметом изучения истории могут быть различные периоды, события, процессы и личности в различных срезах жизни общества.
- Экономика имеет в качестве объекта изучения хозяйственную деятельность человека и все отношения, связанные с производством распределения товаров и услуг. Предметом изучения экономики могут быть микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, экономические законы, принципы и факторы.
При написании исследовательской работы всегда отчетливо прослеживается связь темы с предметом, и его описание происходит более подробно. А вот с объектом такой связи может не наблюдаться, поскольку это очень масштабное понятие, исследовать которое можно с разных сторон и ракурсов. Поэтому его описание делается обычно кратко.
Пример
Например:
- чипсы выступают в качестве объекта, а вот их влияние на организм человека – это предмет;
- яблочный сок является объектом для изучения. А вот уже в качестве предмета, например, выступает процентный состав железа и прочих элементов;
- магнит – это неживой объект, а вот его свойства – это уже предмет.
Определившись с объектом и предметом исследования при написании работы, исследователю необходимо дать им общую оценку. И стараться не упустить их связь на протяжении всей работы, определяя задачи, методы и окончательные выводы по итогам исследовательской работы.
Предмет исследования в диссертации
Принципы выбора и оформления предмета исследований в диссертации и дипломе идентичны
В завершение сегодняшней статьи вкратце поговорим о предмете исследования в диссертациях.
Принципы его отражения в работе ничем не отличаются от описанных для диплома или курсовой. Общий концепт выбора и оформления предмета исследований идентичен.
При проверке диссертационных работ комиссия определяет соответствие резюмированного паспорта работы, в основе которого лежат именно объект и предмет исследовательской деятельности, и ее результатов.
Если будут иметься какие-либо различия, «защититься» не удастся.
В плане диссертаций грамотность оформления объектно-ориентированных свойств работы крайне важна, поэтому к составлению ее основы в виде вступления необходимо подходить максимально ответственно. Каких-либо других особенностей в контексте предмета исследований диссертации не имеют.
При полном соблюдении принципов его отражения в итоговом научном документе и грамотности оформления такового можно рассчитывать на успешную защиту работы.
В этом видео вы узнаете о том, что такое аспирантура и кандидатская диссертация:
Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи можно завершать повествование. Как видите, ничего сложного в понятии «предмет исследований» нет. Надеемся, представленный материал помог разобраться с данным определением всем читателям и будет полезен в оформлении научно-учебных документов. Удачи вам во всех начинаниях!
Понятие об объекте работы
Давайте разберемся, что такое объект курсовой работы. Чтобы понимать сущность такого термина, стоит привести простой пример из жизни. Объектом может считаться студенческая жизнь учащегося – это и ВУЗ, в который он ходит, и посещение кафе и мест развлечений, отдых и домашние дела.
И даже если студент изменит город проживания, место обучения, станет посещать другие кафе, реальным объектом будет все тот же образ жизни. Отсюда можно сделать выводы касательно того, что такое объект курсовой работы:
- объект – это абстрактное понятие;
- в понятие «объект» вписывается огромный комплекс процессов и предметов;
- объект курсовой – это все то, что студент собирается изучать без конкретики, а в целом.
Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение.
Цель работы, исследования
Здесь все проще простого. Ловите логику! Если проблема исследования написана в форме вопроса, то цель будет иметь тот же смысл, только в форме утверждения, как будто ответ на вопрос проблемы.
К примеру, в работе мы обозначили проблему: «Каковы методы устранения такого-то противоречия?», тогда цель будет такой: «Определить (выявить, найти и т.п.) методы устранения такого-то противоречия».
Цель может начинаться с глагола (выявить, определить, сформировать, разработать, найти решение, найти подход, спроектировать) или существительного от этого глагола (выявление, определение, формирование, разработка, решение, нахождение, проектирование). Обо случая будут верными и приемлемыми. Гораздо важнее при написании цели работы следовать заявленной теме и четко осознавать, что вы собираетесь делать и может ли быть указанная цель достигнута при ваших возможностях.
Само собой цель работы должна быть какой-то новой, что, в общем-то диктует актуальность. Вывод таков: если вы все шаги — от выбора темы до постановки проблемы -выполнили правильно, то описание цели исследования не должно стать для вас проблемой.
Отличия между объектом и предметом
Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:
Объект исследования | Предметы исследований |
Организм человека | Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании |
Строение органов малого таза | |
Народные куклы | Технологии пошива пышных платьев |
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны | |
Студенты | Успеваемость за первое полугодие |
Посещаемость занятий в начале учебного года | |
Образовательный процесс | Творческое развитие учеников младших классов |
Проблемы внедрения информационных средств и технологий |
Если разграничение понятий по-прежнему вызывает затруднения, стоит ещё раз обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет
Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.