Право и обществознание

Выбор предмета для сдачи ЕГЭ

В отличие от таких узких профилей, как химия и биология, история и обществознание открывают перед абитуриентом двери во многие престижные вузы, причем сразу по нескольким специальностям. Все что для этого необходимо — получить хорошие результаты ЕГЭ по истории и обществу, притом что в каждом высшем учебном требуется свое количество баллов, которое может отличаться в зависимости от выбранной специальности.

Но прежде чем сдавать предмет в школе, стоит хорошенько подумать, как и почему можно связать с ним свою профессиональную деятельность уже после окончания института. Так, специалисты считают, что стоит сдавать экзамены по рассматриваемым предметам в том случае, если учащийся имеет гуманитарный склад ума и очень любит изучать различные исторические факты, которые могут рассматриваться не только в учебниках, но и в различных документальных передачах, художественных книгах и романах.

Как правило, историей интересуются дети с пытливым умом, которых увлекают различные события из разных эпох. Если вдобавок к этому они любят путешествовать, познавая мир и сохранившиеся до наших дней артефакты во всех их проявлениях, то впору задуматься об археологии, ведь страсть человека постигать древность вряд ли когда-нибудь изживет себя. Изучение общих положений общественности научит ученика налаживать коммуникацию с представителями разных взглядов и профессий, что особенно пригодится тем людям, которые видят себя в социальной сфере деятельности.

Привлекательность гуманитарных специальностей заключается еще и в том, что для поступления в такие высшие образовательные учреждения не понадобятся математика, физика, информатика и другие предметы, требующие точных знаний и определенных способностей. А вот русский язык сдавать придется, причем на высокий балл, как, впрочем, и иностранный (чаще всего английский), хотя последнее требование является актуальным далеко не во всех «вышках».

Кроме того, дальнейшее обучение в аспирантуре при выбранном институте позволит заняться педагогической карьерой, ведь многие дети с детства мечтают о том, чтобы стать преподавателем таких гуманитарных дисциплин, как история и обществознание.

РАЗДЕЛ VII. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА

Тема 54. Наука как часть культуры.

Научная картина мира и ценностно-мировоззренческая форма знания. Возрастание науки в условиях НТР.

Тема 55. Мораль как неотъемлемая часть духовного в человеке.

Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Моральный выбор. Нравственная оценка деятельности.

Тема 56. Религия в современном мире.

Религия как феномен культуры. Религия как сверхкультура. Функции религии в обществе. Религиозное сознание. Религиозный культ.

Религиозные организации. Религия и мораль. Веротерпимость и свобода совести.

Тема 57. Искусство как вид духовного производства.

Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.

Тема 58. Образование в системе духовного производства.

Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность.

Самообразование. Гуманизация, гуманитаризация и интернационализация образования как основные тенденции развития образования.

Тема 59. Проблемы развития духовной культуры в современной России.

Возвращение к духовным корням общества — магистральный путь возрождения духовности в России.

Противоречие между духовным потенциалом российского общества и возможностями приобщения к нему людей. Освобождение литературы, искусства и гуманитарных наук от идеологического диктата. Приоритет общечеловеческих духовных ценностей.

Формат ДВИ по обществознанию

Формат ДВИ по обществознанию предполагает три развернутых ответа, раскрывающих суть заданной темы. Каждый из них по структуре похож на эссе, написанное по плану ЕГЭ. То есть абитуриент должен предоставить всю информацию, которой он владеет, в рамках темы. При этом задания могут попасться из четырех разделов:

  1. История общественной мысли — это темы, касающиеся развития общества и наук, его изучающих.
  2. Человек и общество — это все, что касается человека и общества в отдельности друг от друга и во взаимосвязи друг с другом.
  3. Сферы жизни — это все, что составляет человеческую жизнь, то есть духовная, политическая, социальная и экономическая сферы.
  4. Право — это не только теория права, но и современное российское законодательство (с конкретными примерами из НПА).

Как проходит экзамен?

ДВИ по обществознанию, как и другие, пишется с 10 утра. Все абитуриенты проходят испытание в один день. Пересдачи для опоздавших на экзамен не предусмотрены.

В МГУ абитуриентов провожают до места, которое закреплено за ними в аудитории. Как и на олимпиадах, выдается несколько листов со штампом университета для «чистовика» и черновика. Выходить из аудитории можно через час после начала и до тех пор, пока до конца не останется час. Завершить экзамен можно в любое время.

На написание работы дается три часа. После завершения ДВИ по обществознанию абитуриент сдает все выданные материалы и покидает университет.

Что нужно взять с собой?

Как и на любом экзамене, на ДВИ по обществознанию важно иметь при себе несколько ручек. Допускаются синие и черные цвета, но комбинировать их нельзя

Список вещей, допустимых для проноса на экзамен, оглашается на консультации перед ним. Обычно ее назначают на день до вступительного.

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА И ОБЩЕСТВО

Экономика и уровень жизни людей, их взаимосвязь и взаимозависимость. Проблема ограниченности ресурсов и проблема выбора в экономике. Макро- и микроэкономика.

Тема 28. Экономическое устройство общества.

Понятие экономической системы и три главных вопроса экономического механизма. Типы экономических систем: командная, рыночная, традиционная, смешанная.

Тема 29. Экономика и собственность.

Собственность как экономическая категория. Формы и отличия собственности. Преобразование отношений собственности: разгосударствление, приватизация, национализация, смешанные формы. Частная собственность на землю и её экономическое значение. Доходы от собственности, их виды. Семейные доходы и их структура в различных экономических средах.

Тема 30. Экономическая деятельность.

Что такое экономическая деятельность? Общая характеристика сферы производства и сферы услуг. Производство: структура, факторы, виды.

Измерители экономической деятельности Тема 31. Рыночные отношения в современном обществе. Происхождение и сущность рынка.

Многообразие рынков. Модели рынка. Структура рынка. Россия в условиях рыночных отношений. Особенности развития рынка в современной России конца XX – начала XXI веков.

Тема 32. Закономерности спроса.

Типы товаров и особенности формирования спроса.

Общерыночные факторы формирования спроса. Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос.

Тема 33. Закономерности предложения.

Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение. Эластичность предложения и факторы его формирования.

Тема 34. Рынок капитала.

Сбережения и их превращение в капитал. Устройство рынка капитала. Формирование цен на рынке капитала.

Тема 35. Рынок земли и природных ресурсов.

Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Особенности функционирование рынка земли. Рынок природных ресурсов.

Тема 36. Банковская система.

Причины появления и виды банков. Принципы кредитования.

Банки и структура денежной массы. Как банки зарабатывают деньги?

Тема 37. Государство и экономика.

Экономические функции и задачи государства. Что такое экономическая политика государства? Государственный бюджет. Государственный долг.

Бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование экономики. Налоги, их виды и функции.

Тема 38. Мировая экономика.

Всемирное хозяйство и международное разделение труда.

Международная торговля и её регулирование: налоги, таможенные пошлины, протекционизм.

Экономическая интеграция. Международные объединения. Россия в системе международных экономических отношений.

РАЗДЕЛ III. ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ

Истина и заблуждение. Объективность истины. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.

Тема 24. Научное познание и его особенности.

Что такое научное познание? Теория, как форма научного знания. Методы научных исследований. Прогноз и предвидение. Многообразие путей научного познания. Объединенное и теоретическое знание. Народная мудрость и здравый смысл.

Тема 25. Особенности социального познания.

Что такое социальное познание? Особенности социального познания. Соотношение объективного и субъективного в социальном познании.

Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их система.

Тема 26. Самопознание и его формы.

Что такое самопознание? Рефлексия, «светлое» и «темное» в самом себе. Внутренний диалог. Самоисповедь и самопознание. Самоубеждение.

Направления, куда поступают с русским и обществознанием

Направления с обществом разнятся: от классической философии и психологии до экономики и хореографического искусства.

Судебная экспертиза

Экзамены: общество и русский (+ история/иностранный).

Программа судебной экспертизы зависит от факультета, к которому это направление относится. Обычно это либо юридический, либо строительный, либо экономический факультет.

Задача специалиста-эксперта — проведение исследование для оценки качества чего-либо или вынесения экспертного заключения по какому-нибудь специализированному вопросу.

Пограничная деятельность

Экзамены: общество и русский (+ физическая подготовка).

Задача специалиста-пограничника — охрана и защита границ России, а также организация пограничной службы.

Программа пограничной деятельности готовит будущие военные кадры, которым доверят ответственную миссию — охрану государственных границ. При этом, специализация выпускников варьируется от оперативной деятельности до управления персоналом.

Хореографическое искусство

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа хореографического искусства нацелена, в зависимости от специфики вуза, на обучение созданию танцевальных постановок и преподаванию хореографии. 

Задача специалиста-хореографа — постановка балетных, оперных и танцевальных номеров, преподавание хореографии для разных возрастов.

Дизайн

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа дизайна варьируется в зависимости от направления подготовки: от дизайна общего профиля до гейм-дизайна.

Задача специалиста-дизайнера — создавать и редактировать изображения, согласно поставленной задаче и цели использования.

Примеры заданий и как их решать

Примеры реальных заданий ДВИ по обществознанию содержатся в вариантах прошлых лет. Наиболее близки к формату 2021 года будут варианты 2020, однако ограничиваться ими при подготовке не стоит: тему могут взять с билета любого года.

Для примера можно посмотреть второй вариант 2020 года

При решении билета важно опираться на критерии, предложенные в самом начале варианта:

  1. Понимание темы — абитуриент должен раскрыть важные подтемы и правильно передать аспекты темы.
  2. Терминология — должны быть использованы понятия, уместные и необходимые в рамках темы.
  3. Теория — в отличие от ЕГЭ, в ДВИ по обществознанию абитуриент должен в качестве аргументации изложить конкретные теории в рамках любого обществоведческого блока.
  4. Примеры — факты общественной жизни или же любые другие примеры должны быть приведены корректно, без подмены причинно-следственных связей и других фактов.
  5. Грамотность, логика и аргументированность — текст должен легко читаться, опираться на уместную и сильную аргументацию, иметь четкую структуру и последовательное развитие.

Таким образом, из-за нюансов, свойственных только ДВИ по обществознанию, этот экзамен оказывается сложным для большинства абитуриентов. Но знание особенностей вступительного испытания и грамотная подготовка к нему станут ключом к успеху!

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное в человеке.

Тема 17. Человек и деятельность.

Сущность человеческой деятельности. Роль деятельности в развитии человека в обществе. Деятельность как способ человеческого бытия. Структура деятельности человека. Мотивы деятельности. Многообразие видов и форм человеческой деятельности.

Тема 18. Трудовая деятельность человека.

Что такое трудовая деятельность? Её особенности.

Современный работник: черты, облик. Дисциплина и её роль в трудовой деятельности.

Трудовая, технологическая, финансовая и договорная дисциплина. Что такое гуманизация труда? Проблемы гуманизации труда.

Тема 19. Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность.

Что такое духовное производство? Как сохраняются и распространяются духовные ценности? Что такое духовное потребление? Мировоззрение, его типы. Мировоззрение и деятельность человека.

Ментальность человека. Убеждение и вера. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации.

Тема 20. Эстетическая деятельность человека.

В чем суть эстетической деятельности человека?

Эстетическая деятельность человека, её необходимость и актуальность. Красота и её роль в жизни человека. Польза и красота. Человек как потребитель и как творец эстетического. Связь нравственных и эстетических оценок в человеке.

Тема 21. Социальная деятельность человека.

Сущность социальной деятельности. Значение свободы для самореализации человека. Принципы свободы.

Тема 22. Политическая деятельность человека.

Политика и деятельность, их взаимосвязь.

Субъекты и объекты политики. Политические цели и средства их достижения. Политические действия. Реформистская и революционная деятельность. Суть реформ и революционных преобразований в обществе. Реформизм: его понимание сегодня.

РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 40. Семья в современном обществе.

Семья как социальный институт и малая группа?

Понятие социального института и малой группы. Функции семьи, их развитие. Брак – юридическая основа семьи. Проблемы брака. Правовой статус родителей и детей в семье. Семья и государство: проблемы взаимоотношений. Особенности демографической ситуации в современном российском обществе и её влияние на развитие семьи. Будущее семьи в обществе.

Тема 41. Нации и национальные отношения.

Понятие этноса. Этнические отношения. Понятие нации. Нация и её объективные признаки. Духовная культура как ключевой признак нации.

Национальное самосознание и его роль в развитии нации. Основные направления в развитии народов мира в современных условиях. Развитие наций и национальных отношений в мире.

Нации в России и их взаимоотношения. В чем суть национального кризиса в России? Наследие прошлого в развитии национальных отношений. Пути выхода из национального кризиса на рубеже XX- XXI веков.

Тема 42. Социальный статус личности.

Что такое социальный статус личности? «Престиж» и «авторитет» — критерии определения статуса личности. Социальная мобильность и возможность изменить социальный статус личности. Социальный статус личности и социальная группа.

Тема 43. Социальные роли личности.

Понятие «социальная роль», её суть. Социальный статус и социальная роль. Социальная роль как одно из важнейших аспектов взаимодействия человека и общества. Социальные гарантии. Государство и его гарантии человеку. Социальная адаптация. Типы адаптации.

Тема 44. Молодежь как социальная группа.

Что такое молодежная субкультура? Проблемы молодежи в условиях социальных перемен в современном обществе. Молодежь как субъект социального развития. Особенности молодежной политики в социальной политике государства.

Основные проблемы молодежи в современном российском обществе и пути их решения.

Менеджмент

Код: 38.03.02

Профессии: менеджер по персоналу, менеджер по рекламе, финансовый менеджер, экономист, маркетолог, аудитор, рекламный агент, менеджер по кредитованию, менеджер по закупкам, PR-менеджер, менеджер отдела информационных технологий, коммерческий агент.

Вероятно, это самый популярный вариант того, куда поступать с обществом и профильной математикой. Достаточно многие вузы требуют для этой специальности сдачи ЕГЭ по иностранному языку (или вместо обществознания, или в дополнение к нему), но и без этого экзамена можно найти хорошие варианты для поступления. Суть менеджмента – в управлении. Управлении человеческими и финансовыми ресурсами, разработке стратегий, ведении отчетности, и даже в управлении рекламными кампаниями. Студенты, решившие учиться менеджменту, осваивают следующее:

  • оценку актуального состояния рынка и разработку бизнес-стратегий;
  • анализ, разработку и реализацию маркетинговых стратегий, инвестиционных проектов, финансовых решений;
  • ведение учета, составление финансовых прогнозов;
  • разработку, планирование, реализацию и контроль за работой человеческих ресурсов, отделов и подразделений;
  • разрешение конфликтных ситуаций, разработку предложений по повышению качества труда коллектива.

В столице обучение по такому профилю предлагает, например, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. При обучении на очной форме проходной балл составляет 86.3, а количество бюджетных мест – 80. Здесь есть также варианты заочного и дистанционного получения образования, но для них данных о величине проходного балла нет

В северной столице ты можешь обратить внимание на Санкт-Петербургский горный университет: проходной балл здесь составляет 82.7, а количество бюджетных мест (на очной форме обучения) – 14

ОБЩЕСТВЕ

Тема 46. Правое государство.

Государство как главный институт политической системы.

Суверенность государства, её суть. Суть государственной власти. Правовое государство, его признаки. Разделение властей в правовом государстве. Три ветви власти и их характеристика.

Тема 47. Демократия, её сущность.

Что такое демократия? Виды демократии. Политический плюрализм. Плюрализм и монополизм. Признаки плюрализма. Многопартийность как общественное явление. Преимущества и недостатки функционирования двух- или многопартийной политической системы.

Тема 48. Парламентская демократия.

Что такое парламентаризм? Механизм реализации парламентской демократии. Партийные фракции в парламенте. Защита прав меньшинства в парламенте. Принцип двойной ответственности парламентария. Достоинства и недостатки парламентской демократии.

Тема 49. Политическая идеология и её структура.

Что такое политическая идеология? Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.

Тема 50. Демократические преобразования в Российской Федерации.

В чем суть демократических реформ в России в 90-е годы XX века? Россия — президентская республика.

Права и полномочия президента России. Российский парламент, его палаты. Как избираются палаты? Взаимоотношения палат российского парламента. Система исполнительной власти в Российской Федерации, её суть. Конституция Российской Федерации — Конституция прав человека.

Тема 51. Политический статус личности.

Что такое политический статус личности? Правовое положение личности в обществе. Объективно возможные политические роли личности.

Соотношение социальных и политических ролей личности. В чем роль избирателя?

Политические лидеры, их суть. Лидерство и имитаторство. Популизм как политическая игра.

Тема 52. Политическая культура.

Что такое политическая культура? Механизмы формирования политической культуры? Типы политической культуры. Функции политической культуры.

Пути и формы политической социализации личности.

Вариант 2

1. Определите страну с развитой
экономикой, являющуюся членом Британского
Содружества, одним из крупнейших мировых
экспортеров угля, железной руды, алюминиевого
сырья, шерсти.

2. Какая страна из перечисленных ниже
относится к беднейшим странам мира (душевой ВВП
меньше 200 долларов в год), по форме правления
является конституционной монархией, население
исповедует индуизм и буддизм, более 90%
экономически активного населения занято в
аграрном секторе:

1. Таиланд
2. Индонезия
3. Монголия
4. Непал
5. Шри-Ланка
6. Малайзия

3. Для какой страны с переходной
экономикой (от плановой системы к рыночной)
главную роль в доходах играет экспорт
сельскохозяйственного сырья (хлопка), цветных
металлов, добыча газа (выберите из перечисленных
ниже):

1. Турция
2. Узбекистан
3. Киргизия
4. Югославия
5. Казахстан
6. Армения

4. Найдите единственный правильный
вариант, отражающий хозяйственную специализацию
России.

1. Производство зерна в России — самое
большое в мире.
2. Значительная часть добываемой в России нефти
по трубопроводам экспортируется в Японию и
Китай.
3. Россия экспортирует более половины
добываемого угля, обеспечивая значительную
часть потребностей Западной Европы в этом сырье.
4. В международном разделении труда Россия
специализируется на экспорте автомобилей,
электроники и текстильной продукции.
5. Россия является крупным экспортером лесной и
целлюлозно-бумажной продукции.
6. Крупнейшими торговыми партнерами России из
всех стран мира являются Белоруссия и Казахстан.

5. Произведите следующие расчеты с
разными группами субъектов Российской
Федерации: количество краев в составе РФ сложите
с количеством городов федерального подчинения и
автономных областей. Полученный результат (А)
сопоставьте с числом автономных округов в
составе РФ (В). Выберите правильное
соотношение А и В.

1. Примерно равны (или различаются не
более чем на 10%).
2. А в два раза больше В.
3. В в два раза больше А.
4. А в пять раз больше В.
5. А в десять раз больше В.
6. В в пять раз больше А.

6. Выберите республику в составе РФ,
где народ, давший ей название, говорит на языке
тюркской группы алтайской семьи и составляет
половину населения республики; значительная
доля русских связана с длительной миграцией
после присоединения этих земель к русскому
государству в середине XVI века.

1. Калмыкия
2. Коми
3. Удмуртия
4. Бурятия
5. Алтай
6. Татария

7. Малочисленные народы Севера и
Дальнего Востока проживают на территориях,
богатых природными ресурсами. Выберите из
предложенных сочетаний вариант, в котором
правильно указаны народ Севера и основной
вид ресурсов, добываемый на территории его
проживания.

1. Адыгейцы — нефть
2. Эвенки — золото
3. Ненцы — природный газ
4. Чукчи — алмазы
5. Калмыки — каменный уголь
6. Хакасы — полиметаллические руды

8. В какой из перечисленных ниже
республик в составе России поголовье свиней в
животноводстве незначительно из-за религиозных
норм и правил, запрещающих населению потреблять
свинину:

1. Коми
2. Дагестан
3. Марий Эл
4. Бурятия
5. Удмуртия
6. Мордовия

Куда еще можно пойти учиться, сдав русский и обществознание?

Комбинация двух самых массовых экзаменов ЕГЭ (без какого-либо третьего) дает возможность выбирать из небольшого количества специальностей, но зато они совершенно разные. Если перечисленные направления подготовки не пришлись по душе, то предлагаем рассмотреть такие варианты:

  • в МГАХ изучают «Хореографическое исполнительство» (52.03.02), на этом направлении готовят практиков: выпускники работают танцорами балета или артистами творческого ансамбля;
  • в МПГУ можно получить педагогическое образование в сфере физической культуры (44.03.01; 44.03.05 – с двумя профилями: физкультура + ОБЖД или допобразование). Вы сможете работать педагогом по физкультуре и безопасности жизнедеятельности, вести спортивные секции. Важный критерий отбора абитуриентов – хорошая спортивная форма, ее надо продемонстрировать на дополнительном вступительном испытании. 
  • в МосУ МВД РФ им. В. Я. Кикотя, кроме «Судебной экспертизы», есть еще два направления, на которые тоже можно поступить с обществом, русским языком и ДВИ по физподготовке: «Правоохранительная деятельность» (40.05.02) и «Правовое обеспечение национальной безопасности» (40.05.01). Такое образование позволит работать в сфере МВД дознавателем, криминалистом, юристом, участковым.

Мы искреннее надеемся, что наш небольшой обзор поможет выбрать направление учебы и поступить в вуз, сдав на ЕГЭ обществознание и русский язык. И, конечно же, найти профессию мечты.

В каких вузах ввели данное новшество?

Мы выбрали 10 престижных вузов из разных регионов России. Несмотря на то, что нововведения только вступили в силу, многие вузы уже поддержали их. 

  • : пока что по выбору абитуриента только физика, математика и информационные технологии на 5 направлениях (Математика, совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства, Химия, Клеточная и молекулярная биотехнология, Информационная безопасность).
  • РГГУ: здесь на выбор предоставляется иностранный язык/ обществознание, на направлении 51.03.04 — Музеология и охрана объектов культурного наследия. 
  • НИЯУ МИФИ: здесь выбор между физикой/ информатикой или между обществознанием/ информатикой (направления: Прикладная математика и информатика, Информатика и вычислительная техника, Программная инженерия, Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения, Информационная безопасность, Информационно-аналитические системы безопасности, Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере, Системный анализ и управление, Бизнес-информатика, Строительство, Информационные системы и технологии, Теплоэнергетика и теплотехника, Электроэнергетика и электротехника, Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг, машиностроение, автоматизация технологического процесса и производств).
  • УрФУ: этот университет предоставляет больше опций для выбора, среди которых кроме физики и ИКТ еще биология, химия, математика, обществознание, иностранный язык, история, литература. К примеру, возможность выбора между физикой/ информатикой и ИКТ есть на многих направлениях.
  • МИСиС: выбор меньше, чем в УрФУ. Среди предметов по выбору —физика/ информатика и ИКТ/ химия или обществознание/ информатика и ИКТ (направления: Лингвистика, Материаловедение и технологии материалов, Прикладная математика, Информатика и вычислительная техника, Бизнес-информатика, Горное дело, Технологические машины и оборудование, Экономика и управление, Управление персоналом, Менеджмент).
  • Финансовый университет при правительстве РФ: этот вуз дает больше возможностей выбора, в том числе между математикой/ историей/ иностранным языком/ информатикой и ИКТ (направления: Экономика, Менеджмент, Управление персоналом, Государственное и муниципальное управление, Социология, Юриспруденция, Политология, Реклама и связи с общественностью, Туризм, Бизнес-информатика, Прикладная математика и информатика, Прикладная информатика, Информационная безопасность, Инноватика, Философия).
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет: здесь на большинстве направлений представлен выбор между иностранным языком/ обществознанием и физикой/ информатикой и ИКТ.
  • : в правилах приема вуза на странице 25 можно найти список ЕГЭ для поступления на факультеты. Среди экзаменов предоставляется выбор между обществознанием/ литературой/ математикой/ историей/ иностранным языком/ информатикой и ИКТ/ физикой, биологией. На многих направлениях представлен выбор между физикой/ информатикой и ИКТ и обществознанием/ иностранным языком — таких направлений в вузе очень много. 
  • Новосибирский государственный университет: вуз дает не такой обширный выбор, но все же он есть. Студенты могут принять решение, сдавать ли им историю/ иностранный язык/ обществознание/ информатику и ИКТ/ физику/ химию/ математику/ географию (направления: Лечебное дело, Психология, Филология, История, Лингвистика, Юриспруденция, Философия, Математика и механика, Математика и компьютерные науки, Химия, Фундаментальная и прикладная химия, Биология, Физическая информатика, Геология, Информатика и ВТ (программная инженерия и компьютерные науки/ компьютерные науки и системотехника), Экономика, Менеджмент, Бизнес-информатика, Социология, Юриспруденция, Мехатроника и робототехника).
  • МПГУ: в перечне образовательных программ и вступительных испытаний можно найти выбор между физикой/ информатикой и ИКТ — на направлении Прикладная математика, математикой/ историей — на направлении Экономика и право, математикой/ физикой — на направлении Физика и информатика.

Проходные баллы для зачисления

В каждом вузе актуальными являются свои условия для зачисления, требуемое количество баллов может отличаться даже в зависимости от выбранного факультета, что можно наблюдать в абсолютном большинстве образовательных учреждений. Этот момент обязательно нужно учитывать при прохождении государственного тестирования, на всякий случай предусмотрев для себя несколько вариантов для поступления.

В качестве наглядного примера можно привести следующие вузы, которые пользуются большой популярностью у абитуриентов:

Чтобы выучиться на историка, стоит обратить внимание на МГПУ. Для поступления на факультет «История и обществознание» необходимо набрать 247 баллов на ЕГЭ, тогда как на «История и право» понадобится 234 балла, «История и английский язык» — 243 балла, «Обществознание и право» — 225 баллов, «Основы мировых религий и светской этики» — 220 баллов

Московский государственный областной университет. «История и обществознание» — 217 балла, «История и литература» — 208 баллов.
Политология. Для поступления в финансовый университет при правительстве Российской Федерации необходимо набрать 243 балла, в ВШЭ — целых 352 балла, РЭУ имени Плеханова — 254 балла, в МУГ — 350 баллов, в Российскую академию народного хозяйства при Президенте РФ — 276 баллов, а в МПГУ — 232 балла.
Международные отношения. В ВШЭ принимают студентов, набравших 379 баллов.
Юриспруденция. Высокий результат тестирования требуется и в ВШЭ, ведь для поступления на юридический факультет в этот вуз придется набрать 350 баллов, тогда как в Финансовом учреждении необходимо иметь 250 баллов. Проходной балл в текущем году в РАНХиГС составил 255, в РЭУ имени Плеханова — 269 баллов, МГУ — 369 баллов, в МЮУ имени Олега Емельяновича Кутафина — 352 балла, в РПА — 242 балла, в МГПУ — 230 баллов, а в университете дружбы народов — 260 баллов.
Туризм и гостиничный бизнес/сервис. Для поступления в РГСУ понадобится 217 баллов, в РГГУ — 273 балла, в МПГУ — 224 балла, в РГУТС — 222 балла, в МГИИТ имени Юрия Александровича Сенкевича — 215 баллов, а в РосНОУ — 207.
Работа в социальной сфере. Очень широкая сфера для выбора дальнейшей трудовой деятельности, да и проходной балл в большинстве предлагаемых факультетов гораздо меньше. К примеру, для поступления в РГСУ понадобится 213 баллов, в МГПУ — 223 балла, в РНИМ имени Пирогова — 203 балла, в МГМСУ имени Евдокимова — 190 баллов, в МПГУ — 220 баллов, в МГОУ — 196 баллов, тогда как в ПСТГУ всего лишь 113 баллов.

Не стоит забывать и о том, что все перечисленные величины проходного балла актуальны для бюджетной формы обучения, тогда как для заключения договора на контрактной основе действуют совершенно другие условия. Бытует мнение, будто в менее престижных «вышках» бюджетных мест больше, однако это не соответствует действительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector