Компоненты системы образования

Содержание:

Похожие термины:

  • совокупность новоутвержденных (негосударственных) образовательных учреждений, работающих по экспериментальным программам, созданным в порядке альтернативы ранее существующим.

  • audiovisual education) – процесс развития личности с помощью и на материале аудиовизуальных средств (массовой) коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативны

  • это образование, которое ориентировано на обучаемого как основную ценность всего образовательного процесса; способствует созданию условий для формирования и проявления личностных качеств обуч

  • социально-необходимый уровень интеллектуального и общекультурного развития, который подкреплен совокупностью профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих: 1. научно осмыслить законом

  • образование, имеющее целью подготовку человека к карьере в сфере коммерции или промышленного производства.

  • форма общеобразовательной подготовки в условиях семьи.

  • образование, в котором используются разнообразные традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения и самообразования, основанные на телекоммуникационных, компьютерных, информацио

  • совокупность установок, знаний и умений, составляющих основу для их дальнейшего приращения и обогащения.

  • необходимое для полноценного вступления в трудовую деятельность профессиональное воспитание и обучение (подготовка) на тех уровнях образования, в отношении которых действуют федеральные госуда

  • образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной програм

  • так образно называют образовательные технологии с минимальным использованием живой речи педагога – его рассказов, объяснений, доказательств. Это и воспитание, построенное на голом упрощенном тр

  • среднее образование, обязательные программы обучения которого охватывают образование, продолжающее основные программы первого уровня, но обычно на базе предметно-ориентированной модели с привл

  • первоначальное образование для учащихся без особых образовательных потребностей. Литература: .

  • знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.

  • отрасль высш. пед. образования, система подготовки пед. кадров для уч.-воспитат. работы с аномальными детьми. Осуществляется гл. обр. в пед. ин-тах (иногда в ун-тах). Дает квалификацию олигофренопедаг

  • вид дополнительного образования, направленный на развитие личности ребенка, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуаль

  • неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его твор

  • образование, получаемое самостоятельно с использованием современных технических средств при целенаправленном организационно-методическом руководстве учебного заведения.

  • (сетевая организация образования) — современная педагогическая парадигма и форма организации и самоорганизации образования, перспективное направление кооперации в образовательной практике. Кл

  • рассматривается с двух позиций: как процесс или как результат. Каждой из позиций присуще свое направление: результат (процесс) усвоения человеком социального опыта общества, социальной группы, не

↑ Понятие «образование». Образованность.

Конституция РФ. Статья 43

  • Каждый имеет право на образование.
  • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  • Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации.

Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Образованность личности — это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ
  2. Органы управления образованием
  3. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования
  • гуманистический характер образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • право личности на свободное развитие;
  • единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
  • общедоступность образования;
  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • светский характер образования в государственных учреждениях;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.

Сеть образовательных учреждений:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные школы (гимназии);
  • профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);
  • учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных и т.д.);
  • духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.);
  • университеты, колледжи, технические школы;
  • учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров;
  • учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факультеты, центры и т.д.)

Гимназии

Государственная образовательная система построена таким образом, что у преимущественного большинства людей понятие «гимназия» ассоциируется с определенной элитарностью, то есть с такими престижными учреждениями, в которых дети могут получить образование за счет связей и богатства, и где их стараются активно подготавливать к работе на различных руководящих постах.

На самом деле характеристика образовательных систем показывает, что такой формат используется в закрытых учебных заведениях, которые в большинстве случаев являются частными. Именно они предоставляют возможность на основной и старших ступенях школьного обучения вносить в образовательные планы новые предметы, среди которых логика, экономика, филология или какие-либо другие, необходимые для более эффективного ведения конкретной деятельности (например, предпринимательской). При этом гимназии в большинстве своем представляют собой государственные образовательные учреждения среднего типа, и здесь получают знания дети, имеющие повышенную мотивацию к обучению.

Точно так же, как и в остальных типах таких заведений, здесь предлагается возможность получения такого образования, которое будет достаточным для дальнейшего обучения в университете. Стоит отметить, что именно это составляет существенное различие между гимназиями России и Германии, так как в последней их окончание позволяет только поступать в вуз. Помимо того, формирование коллективов учащихся в таких заведениях в России начинается еще с первого класса. При желании можно перейти из другого формата школы в подобные учебные заведения, причем переводиться можно как на основной ступени образования, так и по ее завершении. В таком случае выпускникам девятого класса также вручают аттестаты о получении основного среднего образования, после чего они уже самостоятельно принимают решение о том, нужно ли им оставаться здесь для получения полного среднего или отправиться в какое-нибудь учреждение с профессиональным уклоном.

Узбекская модель образования

Система образования и подготовки кадров, сложившаяся до провозглашения независимости в Узбекистане, не отвечала тем демократическим преобразованиям, которые начали осуществляться в республике. Коренные реформы были обусловлены также возникшим кризисом в мировой системе образования.

На протяжении последних десятилетий во многих странах была проведена реформа образования. Эти преобразования различаются по количеству и последствиям. Развитие общества предъявляет новые требования к системе образования и заставляет постоянно искать новые возможности для развития. В мире существуют различные типы и системы образования.

Существует много общих проблем, которые отражают общую для всех тенденцию развития системы образования, помогают лучше понять те конкретные задачи, которые стоят перед той или иной национальной системой образования

Важное, а быть может и центральное место здесь, занимает проблема развития высшей школы как важнейшего общественного, института несущего и научно-исследовательскую, и образовательную, и воспитательную роль

В полном соответствии с Национальной программой по подготовке кадров образование в стране реализуется в следующих видах: дошкольное, общее среднее, среднее специальное, профессиональное образование, высшее, послевузовское образование, повышение квалификации и переподготовка кадров, внешкольное образование.

Главная особенность программы – непрерывность образования. Каждый человек имеет возможность получения знаний, профессиональных навыков и специальностей на протяжении всей своей жизни. Эта программа создает действенный механизм образовательной системы, в которой в качестве основных составляющих присутствуют: формирование свободно мыслящего человека, его нравственное, духовное и физическое развитие; уважение к личности, раскрытие творческого потенциала и способностей; прогрессивное обучение, получение профессиональных навыков и полноценная самореализация личности в жизни.

Найдено научных статей по теме — 15

IT-технологии как необходимый компонент системы образования

Мамедова Кунаш Аскеровна

Отмечено, что на сегодняшний день информационные технологии это важнейший фактор, который оказывает влияние на качество системы образования.

Билингвальный компонент в системе физкультурного образования

Аслаханов Саид-али Махмудович, Эльмурзаев Махмутгири Атуевич

В статье рассмотрен вопрос использования билингвального терминологического аппарата в процессе решения задач образовательной области «Физическая культура».

Довузовская подготовка как компонент непрерывной системы образования

Абрамова Мария Алексеевна, Кошеутова Ольга Леонардовна

Статья посвящена анализу трансформаций одного из компонентов системы непрерывного образования в России дополнительного образования.

Мониторинг среды вуза как компонент системы оценки качества образования

Баженова Наталья Геннадьевна, Луценко Екатерина Леонидовна

Качество высшего профессионального образования является существенной основой в создании единого образовательного пространства Российской Федерации.

Компоненты ретренинга в системе дополнительного профессионального образования

Швецова Валентина Михайловна

В статье рассмотрена сущность компонентов ретренинга в системе дополнительного профессионального образования и их роль в инструктировании кадров.

Компоненты модели воспитательного пространства в системе открытого образования

Какалина Елена Викторовна

В статье рассматриваются модель создания и развития воспитательного пространства в системе открытого образования и его компоненты, единство процессов воспитания и обучения, взаимодействие всех сред, в которых происходит жизнедеяте

Научно-инновационная компонента — неотъемлемая составляющая системы образования

Журавков Михаил

Наличие хорошо сбалансированной, наукоемкой, качественной, экономически эффективной, отвечающей требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня системы образования залог успешногоразвития государства и общества, важнейший фактор эконом

Национально-региональный компонент в системе художественного образования школьников

Раджабов Исмаил Магомедович, Шахбиева Хулимат Хамидовна

В статье рассматриваются возможности национально-регионального компонента в художественном образовании школьников, дается подробный анализ и использование творческого опыта наследие предков в образовательно-воспитательной деятельн

Информационно-образовательная среда — важнейший компонент новой системы образования

Ковалева Алевтина Ивановна

В статье рассмотрены тенденции развития образования в условиях информационного общества.

Региональный компонент в системе образования современной России: проблемы и значение

Бородина Светлана Николаевна

В статье автор обращает внимание на ситуацию, получившую развитие в российской системе образования на рубеже ХХ-ХХI вв.

Содержание формирования компетенций студентов вуза как компонент системы образования

Кагакина Елена Андреевна

В статье рассматриваются основания проектирования содержания формирования компетенций студентов вузов в целостном процессе их обучения в вузе.

Особенности образования в РФ

На сегодняшний день Министерство образования РФ использует такую систему, которая является предельно схожей с немецкой, но все-таки представлена в гораздо более упрощенном виде:

  • Дошкольное образование, которое должно обеспечивать детей элементарными знаниями, не приравнивается к первой ступени школьного образования. В детский сад малыши отдаются приблизительно с возраста года или полутора лет, и находятся там вплоть до достижения шестилетнего возраста (также добровольно при наличии желания со стороны родителей).
  • Начальное образование стартуе с достижения ребенком возраста полных шести лет и длится на протяжении четырех лет (в соответствии с результатами последних реформ в области образования). В отличие от Германии Министерство образования РФ позволяет получить детям начальное образование уже в лицеях или же гимназиях, так как в России эти типы заведений имеют комплексное представление и предлагают обучение с 1 по 11 классах.
  • Неполное среднее образование в гимназиях, лицеях, а также любых общеобразовательных школах длится на протяжении пяти лет. Окончание девяти классов любого из перечисленных учебных заведений дает ученику право на аттестат о получении общего среднего образования.
  • Производственно-техническое, или полное среднее образование, дающее возможность человеку поступать в дальнейшем в колледж, техникум или какие-либо другие профессиональные учреждения допускается после завершения обучения в 10 и 11 классах гимназий, школ или лицеев с получением диплома о среднем образовании. Данное право также распространяется на тех людей, которые уже закончили любые профессиональные учреждения, в то время как в Германии подобное считается неприемлемым.
  • После получения высшего образования человеку вручают диплом специалиста, а также присваивают степень бакалавра, магистра или же мастера, и при этом ему дается право повышения своей квалификации в НИИ или университете, чтобы получить степень кандидата или даже доктора наук.

Помимо всего прочего, в последнее время проводится активная индивидуализация обучения, что также сказывается на качестве образовательной системы.

Главные отличия между онлайн- и офлайн-образованием

Современное обучение – это массовое обучение миллионного населения, которое с развитием технологий приобрело онлайн- и офлайн-формы. В отличие от очного образования, главное преимущество онлайн-образования – это нацеленность на человека. Благодаря технологическим инновациям оно позволяет не только генерировать множество информации и достаточно быстро обновлять актуальную базу знаний, но и выстраивать систему обучения с учетом индивидуальных предпочтений каждого человека, включая такие особенности как:

  • интерес;
  • наличие личного опыта;
  • целенаправленность;
  • использование разных способов восприятия;
  • временные ограничения.

Главные приоритеты и преимущества онлайн-образования над офлайн следующие:

  • можно подстраивать процесс образования под ученика;
  • можно быстро обновлять систему знаний, следя за актуальностью;
  • можно интегрировать разные практические подходы и развивать творчество;
  • можно превратить обучение в привычку .

Таким образом, можно понять, что хотя образование и является четко стандартизированной системой передачи знаний с целью социализации человека, оно также является очень динамичным процессом

Поэтому главная проблема большинства образовательных систем заключается в том, что они не учитывают такого важного аспекта в процессе обучения как индивидуальность каждого ученика в соответствии с его когнитивными и интеллектуальными способностями

Поэтому в результате обучения могут возникнуть проблемы в том, что если вам знания дали, это еще не факт, что вы сможете их использовать. Хотя в современной системе образования существуют несколько методик оценки усвоения знаний, все они очень условны, ибо, как показывает опыт, никто не отвечает за результат и компетенцию ученика по окончании процесса обучения.

Методы обучения

Определение 4

Методами обучения называют различные способы исследования, подходы к изучению материала для постепенного научного познания и получения результата.

В качестве метода используются системы операций при работе на оборудовании, приемы научного исследования и подачи материала.

Характеризуя общедидактические методы, выделяют те, которые используют в обучении и применяют для любой дисциплины. К эффективным общепедагогическим методам относят:

  • лекции, при помощи которых сообщается новый материал, содержащий описание сложных систем, связей, зависимостей причинно-следственного характера;
  • упражнения, которые нацелены на активизацию двигательно-моторных способностей человека, на отрабатывание умений и навыков при постоянном их повторении;
  • учебная дискуссия, основанная на организации учебной группы для обмена взглядами и мнениями по конкретному вопросу;
  • работа с учебными пособиями, что способствует получению информации, находясь в любом месте;
  • видео-метод, являющийся комплексной дидактической технологией;
  • метод обучающей игры, основанный на создании, имитации реальных ситуаций.

Выбор метода для обучения не может быть случайным. Он основывается на требованиях теории обучения о соответствии методов, содержании обучения, особенностях учащихся и временном ресурсе. Обучение является творческим процессом и зависит от имеющихся средств обучения и опытности, личных способностей, качеств педагога.

Как осуществляется мониторинг

Контролирование системы образования регламентируется обновленным законом об образовании. В документе указано, что этот процесс являет собой стандартизированное и систематическое наблюдение за ходом образования и динамической составляющей его результатов.

Ведется мониторинг не только учебных, но и внешкольных достижений, контингента участников образования и условий, в которых учебная деятельность осуществляется. Также исследуются профессиональные достижения выпускников в проекции на образовательную организацию, состояние сети учреждений, ведущих учебную деятельность.

Ни одну составляющую системы образования невозможно назвать главной, поскольку все они взаимосвязаны и работают в одном направлении — воспитании настоящего человека и гражданина.

Структура образования

Много лет функционирует привычная система образования в России. Образовательный процесс делится на пять формальных звеньев, каждый из которых представляет собой ряд учебных заведений. Первое звено включает в себя дошкольное обучение, второе – общеобразовательные заведения, школы, гимназии и лицеи, третье – учреждения для получения среднего профессионального образования, четвертое – высшее образование, и пятое – послевузовское.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Типы образовательных учреждений

В РФ представлены различные виды образовательных учреждений, дающих базовое и специальное образование:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные;
  • профессиональные;
  • организации высшего образования;
  • организации дополнительного и профессионального дополнительного образования.

Таким образом, образование, являющиеся базовым социальным институтом, удовлетворяет важнейшие общественные потребности. Оно представляет собой многоуровневый комплекс взаимосвязанных компонентов и служит мощным регулятором социальных процессов. Из видео ниже, которое мы предлагаем вам посмотреть, вы также сможете узнать интересную информацию о том, насколько актуально сегодня хорошее образование и как выбрать правильное направление.

Дистанционное образование

Данная система является новой, специфичной формой обучения, которая отличается от традиционных. Дистанционное образование выделяется иными целями, задачами, содержанием, средствами, методами и формами взаимодействия. Преобладающим становится использование компьютерных технологий, телекоммуникаций, кейс-технологий и проч.

В связи с этим наиболее распространённые виды такого обучения следующие:

  • Первый — опирается на интер­активное телевидение. При его реализации возникает непосредственный визуальный контакт с аудиторией, которая находится на расстоянии от преподавателя. В настоящее время этот вид недостаточно разработан и очень дорогостоящ. Однако он является необходимым, когда демонстрируются уникальные методики, лабораторные опыты и новые знания в той или иной области.
  • Второй вид дистанционного обучения опирается на компьютерные телекоммуникационные сети (региональные, глобальные), имеющие раз­личные дидактические возможности (текстовые файлы, мультимедийные технологии, видеоконференции, электронная почта и прочее). Это распространенный и недорогой вид дистанционного обучения.
  • Третий сочета­ет в себе компакт-диск (базовый электронный учебник) и глобальную сеть. Благодаря большим дидактическим возможностям этот вид является оптимальным как для вузовского и школьного обучения, так и при повышении квалификации. Компакт-диск имеет массу преимуществ: мультимедийность, интерактивность, наличие большого объема информации при минимальных финансовых потерях.

Похожие термины:

  • совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управления обра

  • совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различных уровней, государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждени

  • составная часть системы образования страны, объединяющая в единый учебно-воспитательный и научный комплекс высшие учебные заведения и органы управления ими.

  • в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образ

  • сеть учреждений и совокупность оказываемых ими образовательных услуг для людей, которые: по своему возрасту перешли границу общепринятых (на данном этапе) временных стандартов получения образов

  • система основных исходных требований, отражающих политику государства в области образования.

  • это параллельное обучение в образовательном учреждении, и на производстве. «Дуальность» означает «двуединство, двойственность», «единое организационное целое. В основу обучения заложен принцип

  • credit-based system) — предметно-курсовая система образования, построенная на требовании выполнения определенного объема (определенной трудоемкости) учебной работы, выраженного в условных (кредитных) ча

  • элементы (компоненты) системы образования.

  • участники образовательного процесса при реализации образовательных программ; — образовательные программы; — учреждения образования; — организации, реализующие образовательные программы послеву

  • система управления образовательной, учебно-производственной и сбытовой деятельностью образовательного учреждения, выявляющая потребности в образовательных программах и др. образовательных ус

  • это образование в течение всей жизни человека, в рамках которого он может осуществлять выбор образовательных траекторий в соответствии с его индивидуальными потребностями и особенностями, а так

  • действия федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, направленные на определение и осуществление политики в области образования, на правовое регулирование от

  • (The adequacy of the education system) соответствие системы образования требованиям современного общества и тенденциям его развития. В динамично развивающемся обществе решающее значение имеет способность сис

Непрерывное профессиональное обучение

Несколько последних десятилетий Россия реформирует профессиональное обучение в соответствии с запросами экономики и промышленности.

Совершенствование профобразования сводится:

  • к преодолению отставания содержания программ от требований производств;
  • существенному изменению структуры кадровой подготовки;
  • повышению эффективности использования бюджетных средств.

Значительная роль в этом процессе отводится оптимизации образования в начальных и средних профессиональных учреждениях. Качественные сдвиги ожидаются после реструктуризации и объединения со школьным специализированным образованием.

Дошкольное образование

В России достаточно давно уже используется расширенная система обеспечения знаниями детей дошкольного возраста

На данный момент управление образовательными системами уделяет ей достаточно большое внимание, поэтому она по-прежнему играет огромную роль в процессе решения различных вопросов раннего воспитания и образования детей. Сегодня система построена таким образом, чтобы полностью соответствовать запросам детей в возрасте 3-7 лет, при этом ясли могут посещаться малышами возрастом от 1 до 3 лет, а в редких случаях допускается даже уход за детьми в возрасте от двух месяцев до года

В преимущественном большинстве детские сады финансируются государством, а также муниципальными или ведомственными органами.

Образование в лицее

Среди современных видов учебных заведений наиболее популярными в России являются гимназии, лицеи и общеобразовательные школы.

Лицей представляет собой тип учебного заведения, который активно начал внедряться еще с начала 90-х годов прошлого века. При этом стоит отметить, что такое название достаточно часто носят различные средние учебные заведения, в которых организовано углубленное изучение дисциплин по определенному профилю.

Формирование системы образования привело к тому, что у лицеев и гимназий появилось достаточно большое количество схожих особенностей, но в то же время они принципиально различаются в некоторых моментах. В основном лицейское образование актуально в УО, имеющих физико-математический уклон.

↑ Функции образования

Образование направленно на выполнение общественно-значимых функций

  • ликвидация неграмотности;
  • передача знаний и опыта предшествующих поколений;
  • приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
  • социализация личности;
  • обеспечение профессионального становления молодежи;
  • способствование разработки и созданию новых идей и теорий, открытий и изобретений;
  • социальный контроль.

В современном мире большую популярность приобрело дистанционное образование, предполагающее осуществление образовательного процесса посредством компьютерных технологий и сети Интернет. Учитель и ученик находятся на большом расстоянии друг от друга, и может быть, в разных странах. Это сделало возможным получение качественного образования в любой точке планеты.

От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики и развитие общества в целом. Появление высококвалифицированных работников способствует развитию общества, внедрению новых технологий, прогрессу. Для достижения этих целей разрабатываются и утверждаются государственные образовательные стандарты.

Под стандартом образования понимается совокупность основных норм, ценностей, принципов и правил, установленных государством и призванных обеспечивать высокий уровень качества образованности населения.

Современные модели организации обучения

Структурные компоненты образовательной системы являются фундаментальными элементами, уникальными для системы образования. Их шесть:

  • Цель — «важнейшая составляющая любой педагогической системы, обуславливающая факт ее создания»;
  • Учебная информация, «которая должна быть получена отдельными лицами».
  • Педагогическая коммуникация «является средством, с помощью которого организуется деятельность учащихся по получению образовательной информации в соответствии с целями педагогической системы».
  • Учащиеся, «конкретная группа людей, нуждающихся в специальном образовании, подготовке или обучении».
  • Педагоги, «соответствующие целям системы, обладающие определенной информацией и средствами коммуникации и обладающие психологическими знаниями об объекте педагогического воздействия»;
  • Результат — знания, умения, навыки, способности, сформировавшиеся у студента к концу функционального периода системы, т.е. к моменту окончания обучения.
  • гностические, в том числе действия, связанные с процессом накопления новых знаний о системе и ее компонентах в процессе решения педагогических задач;
  • проектирование, которое включает в себя действия, связанные с упреждающим планированием задач и путей их решения;
  • конструктивный, связанный с подбором и комплексным построением содержания учебно-педагогической информации
  • коммуникативным, с действиями, связанными с построением педагогически адекватных отношений между участниками педагогического процесса
  • организация, связанная с реализацией педагогической концепции и организацией взаимодействия между участниками процесса
  • Корректировка, связанная с перестройкой деятельности педагогической системы в зависимости от степени ее успешности.

По мнению В.П. Беспалько, «система — это любой процесс, происходящий при определенных условиях в совокупности с этими условиями». Более того, В.П. Беспалько считает, что педагогическая система, будучи замкнутой, изменяет активность других компонентов в зависимости от требований социальной системы, предъявляемых хотя бы к одному из ее элементов, который в данный момент является системообразующим.

Педагогический процесс происходит в педагогической системе (ПС), объединенной компонентами (частями), которая остается стабильной перед лицом изменений. Если изменения (нововведения) превышают определенный запас прочности, система рушится, и на ее месте появляется новая система с различными характеристиками.

«Педагогическая система — это очень стабильное и сильное сочетание элементов». Структура любой педагогической системы (древней или средневековой, буржуазной или социалистической), — пишет профессор В.П. Беспалько, — представляется сегодня следующим взаимосвязанным набором вариантов.

Ученики; Образовательные цели (общие и частные); содержание образования процессы образования (фактическое воспитание и обучение) учителя (или TSO — технические средства обучения); Организационные формы воспитательной работы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector