Профессия

Содержание:

Где в России лучше учиться на моряка?

На территории Российской федерации функционирует большое количество учебных заведений, в которых можно познать морское дело.

Если будущий моряк не планирует покидать родные земли, то одним из лучших вариантов будет Московская государственная академия водного транспорта, т.к. ее выпускники пользуются спросом у компаний, работающих на внутренних речных и морских путях нашей страны.

Также широкую известность получили Институт водного транспорта им. Седова и Морская академия Мурманского ГТУ, выпускники данных ВУЗов могут рассчитывать не только на внутренние вакансии, но и ориентироваться на международные линии.

Пенсионное обеспечение

Для получения пенсии на российских суднах необходимо иметь обязательную пенсионную страховку. Для этого необходимо обратиться в соответствующую организацию по месту регистрации или проживания со всеми нормативными документами.

Любой работник имеет право выйти на досрочную пенсию по достижении 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин.

При этом необходимо иметь общий стаж работы не менее 12 лет 6 месяцев мужчинам и 10 лет женщинам. Для работников судна разрабатываются специальные пенсионные программы, которые позволяют накопить денежные средства для полного обеспечения жизни в пожилом возрасте.

Расходы моряков

Моряк который ходит в море под иностранным флагом – имеет статус безработного в своей стране. Если моряк в году менее полугода находится не в море а на суше, то все что он зарабатывает за эти 4-5 месяцев облагаются подоходным налогом в 13 %.Так что моряку выгоднее находится в рейсе дольше полугода в году, тогда он признается нерезидентом и его доходы не облагаются.

Далее, все зарплаты моряка можно смело делить на два, так как полгода из года с среднем моряк живет дома и нигде чаще всего не работает, а просто отдыхает, занимается семьей, личной жизнью, делает документы.

Все кому интересна более подробная информация по данной теме, кто хочет правильно выбрать морскую специальность что бы быть востребованным всю свою морскую жизнь, звоните нам, пишите, мы проконсультируем начинающих моряков бесплатно. Подскажем, как и где сделать документы, поможем уйти в рейс.

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом. Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте. На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.

Зарплата подводника

Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.

Доходы моряков других специальностей

Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:

  • повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
  • сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
  • электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).

На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).

Сколько получают моряки в других странах

Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности. В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены. Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

  • 25.05.06  Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 26.05.05 Судовождение
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Судостроение является одним из видов морских профессий

Обычный рабочий день

Встаю в 3:45, поднимаюсь на вахту, до 8 утра там. Потом раздаю работу матросам и завтракаю. Дальше делаю обход судна, составляю план работ, заполняю бумаги, проверяю все. После этого могу отдохнуть. В 16 снова на вахту. Потом ужин и до 4 утра свободен.

Это если в море на большом переходе, у меня так редко.

Контейнеровоз вроде того, на котором я работаю, иногда за сутки проходит 3 терминала, в которых нужно разгружаться. Груз обычно предназначен для 3—7 портов. Переход до следующего порта 6 часов и снова терминал. Так бывает не всегда, но часто. Иногда между портами 1—2 часа пути, но в среднем на переход уходит, наверное, 9—15 часов.

Стоянки иногда бывают по 10—20 часов, а иногда 2—3 часа, и едем дальше.

Так как на мне погрузка, то в это время нормально не поспишь. Во время отхода и прихода судна я нахожусь на мостике, чтобы помогать капитану — тоже не поспишь. При плохой погоде тоже не всегда уснешь. Так и живем.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Сколько зарабатывают моряки. Engine Department

В машином отделении зарплаты wiper, motorman, oiler, fitter примерно сопоставимы с зарплатами deck ratings.

Зарплата 3-го механика, как правило, эквивалентна зарплате второго помощника.

2-ой механик уже считается Senior Officer, его оклад примерно равен окладу старпома.

Зарплата главы департамента — старшего механика находится где-то между заплатой старпома и Капитана, хотя автор этих строк встречал ситуации, когда стармех получал немного больше Капитана, но это скорее исключение из правил.

Если на судне есть электромеханик, то выплаты за его работу будут около 5-7 тысяч долларов или евро. Все зависит от типа судна и нагрузке электромеха.

Теперь Офицеры Северного флота получают 80 тысяч рублей

Экипаж майора Кабалова в помещении предполетного инструктажа перед вылетом получает последние указания. Синоптики предупреждают: полет будет проходить в сложных погодных условиях – низкая облачность и ветер. Кроме того, большая часть полета будет проходить в темное время над морем — на севере полярная ночь только закончилась. Летчики морской авиации первыми на Северном флоте получили довольствие за январь. Кто-то получил по сравнению с прошлым годом в 2 раза больше, а кто-то – с учетом с надбавки — в 2,5 раза. Теперь, по мнению командиров, в военную авиацию будет больше приходить перспективной молодежи. У летчиков кадровая проблема является основной на протяжении многих лет.

25 Янв 2021 marketur 179

Поделитесь записью

От чего зависит доход

Уровень зарплаты моряков складывается из ряда факторов. Наиболее значимыми можно назвать следующие:

  • Место трудоустройства. Уровень заработной платы в одной компании может существенно отличаться от дохода сотрудников другой. Причем разница варьируется как в большую, так и в меньшую сторону. Помимо этого, заработок сотрудников коммерческого мореходства, вооружённых сил или моряков-подводников отличается весьма существенно.
  • На корабле требуется большое количество должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера добычи рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это заработок, который может отличаться от дохода других.
  • Срок службы не играет роли для выплат при работе на частные компании. В случае с государственными: рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и так далее — учитывается срок службы. Чем дольше времени человек трудится в морском флоте, тем существеннее его надбавки к окладу.

Данные факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.

Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).

Пенсионное обеспечение

Для получения пенсии на российских суднах необходимо иметь обязательную пенсионную страховку. Для этого необходимо обратиться в соответствующую организацию по месту регистрации или проживания со всеми нормативными документами.

Любой работник имеет право выйти на досрочную пенсию по достижении 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин. При этом необходимо иметь общий стаж работы не менее 12 лет 6 месяцев мужчинам и 10 лет женщинам. Для работников судна разрабатываются специальные пенсионные программы, которые позволяют накопить денежные средства для полного обеспечения жизни в пожилом возрасте.

На видео ниже можно посмотреть на путешествие и работу моряков на сухогрузе.

ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ

Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.

По предназначению флот делят на:

  • Военно-морской

  • Торговый

  • Рыболовецкий

  • Пассажирский

  • Научно-исследовательский

Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.

Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.

Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2021 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):

  • Капитан – 8 000–10 000

  • Старший помощник капитана – 5 500–7 000

  • Второй помощник капитана – 3 500–4 500

  • Третий помощник капитана – 3 000–4 000

  • Старший механик – 8 000–10 000

  • Второй механик – 5 500–7 500

  • Третий механик – 3 000–4 000

  • Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500

  • Боцман – 1 500–2 000

  • Матрос – 1 000–1 200

  • Моторист – 1 000–1 500

  • Повар – 1 300–1 800

Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.

Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.

ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ

По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 50 990,5 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.

По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.

Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Для молодых людей, выбравших профессию моряка, работах на судах – это призвание, смысл жизни. Что же еще может сподвигнуть человека на длительное пребывание в море, вдали от семьи и друзей?


Тот, кто с детства мечтает о путешествиях в далекие страны и познании нового, должен пройти обучение в специальных учебных заведениях, а затем обрести практический опыт и допуск к работе на кораблях.

Как стать моряком дальнего плавания в России? Как стать моряком торгового флота? Как стать военным моряком в России? Как стать моряком-подводником? В каких учебных заведениях обучают моряков?

Как стать моряком дальнего плавания в России?

Все российские моряки делятся на несколько категорий – машинная или палубная команда и обслуживающий персонал. Чтобы стать обычным матросом, достаточно пройти матросские курсы. Их проводят торговые порты, компании, занимающиеся промышленным уловом рыбы, а также некоторые мореходные училища.

После получения матросского свидетельства нужно устроиться на работу в порт и пройти практику, после чего можно заключить контракт с одним из судов и отправиться в свой первый рейс.


Если вы хотите стать офицером или моряком командного состава, необходимо поступать в мореходное училище или институт. В ВУЗах будущие мореплаватели проходят медкомиссию, теоретическую и практическую подготовку, а затем могут устроиться на грузовое судно либо на круизный лайнер.

Вы можете остаться работать в России или выбрать иностранную компанию, но в последнем случае необходимо хорошее знание английского языка.

Как стать моряком торгового флота?

Для освоения профессии моряка торгового флота следует пройти обучение в специальных ВУЗах, занимающихся подготовкой по дисциплинам «Управление судном», «Инженер-судоводитель», «Механик» и другим. Нужно учитывать, что окончание учебного заведения еще не дает права работать по специальности, поскольку выпускнику нужно дополнительно получить так называемый «рабочий диплом».

Для этого придется на протяжении года поработать обычным матросом, набраться опыта и сдать экзамены в Морской квалификационной комиссии. Во время прохождения практики нужно будет получить сертификаты «Безопасность жизнедеятельности в море» и «Плоты и шлюпки». Только после этого вам выдадут «рабочий диплом» и допустят к трудоустройству по специальности.

Как стать военным моряком в России?

Военных моряков готовят в военно-морских училищах и академиях. В России таких учебных заведений не более десяти.


Некоторые из них, как например Нахимовское училище в Санкт-Петербурге, принимают на обучение несовершеннолетних, то есть подготовка к профессии начинается уже в детском возрасте (обычно после окончания 4-го класса обычной школы).

Будущим морякам предлагается на выбор ряд структурных подразделений, таких как «Вооружение надводных кораблей» или Штурманско-гидрографический факультет. После окончания учебного заведения выпускник может заключить контракт и поступить на службу на одно из военных судов.

Как стать моряком-подводником?

Профессию моряка-подводника осваивают в высших учебных заведениях. Заниматься этим делом могут только те люди, кто морально готов долгое время жить в закрытом пространстве подводной лодки и не боится опасностей, ведь в случае экстремальной ситуации спастись бегством не получится.

Подводников готовят по таким специальностям, как штурман подводной лодки, специалист в области военного вооружения или специалист минного и торпедного вооружения.

В каких учебных заведениях обучают моряков?

В России существует множество учебных заведений, где дают отличные знания, плавпрактику и перспективу устройства на работу. Для обучения на моряка торгового флота можно поступить в Государственный университет морского и речного флота имени Макарова или Московскую академию водного транспорта.


Военных моряков, помимо Нахимовского училища, готовят в военно-морских училищах Санкт-Петербурга, Владивостока и Калининграда. Подводником можно стать после учебы в Санкт-Петербургском военно-морском институте.

Стабильный доход профессионала на территории РФ

Высококлассный специалист может получать в море отличные зарплаты (до 3000 USD).

При этом нефтегазовый сектор выделяется еще большими прибылями работников.

Сравнительно за короткий промежуток времени эксперт может накопить на квартиру, машину и прочий актив.

Если грамотно спланировать свою карьеру, то к 30-и годам можно стать капитаном судна.

Средняя зарплата моряка в России достигает  80 тыс. рублей (примерно 1379 американских баксов).

Преимущественно официальные вакансии сосредоточены в регионах страны, которые имеют выход в моря.

Для детального анализа изучим жалованье моряков в разрезе регионов государства, а именно:

  • Мурманская область – 45 -90 тыс. руб;
  • край Хабаровский – 46,4 – 88 тыс. руб;
  • Приморский регион – 48 – 76 тыс. руб;
  • Магаданская территория – 52 – 92 тыс. руб;
  • Краснодарский край – 48 – 82 тыс. руб;
  • Бурятская республика 50 – 101 тыс. руб.

Выручка королей морей может сильно разнится между собой.

Так на какую конкретную сумму может заработать моряк?

На заработки специалистов напрямую влияет большое количество факторов.

Рассмотрим основные варианты:

  • трудоустройство в крупной компании сулит жалованьем от 50 000 RUB / 860 баксов ежемесячно;
  • оформление в небольшой по масштабам компании позволит иметь от 40 000  / 689 RUB;
  • постоянные работник судна иностранного происхождения зарабатывает от 80 000 RUB в месяц / 1379 у.е.

Опытные моряки отдают предпочтение промысловому флоту.

Здесь прибыль специалиста во много привязана к объему улова (камчатские крабы,  форель, лосось, минтай и пр.)

В транспортной сфере доходы исполнителей немного меньше.

Расценка стартует  от 30 000 RUB / 517 $ в месяц.

Постоянная занятость на вспомогательном флоте имеют следующий уровень заработков:

  • выполнение вахтовой работы – от 15 до 26 тыс. RUB;
  • реализация обязанностей матроса на судне – от 30 до 50 тыс. RUB;
  • квалифицированная и ответственная работа (главный инженер, штурман, капитан и пр.) – от 46 тыс. RUB;
  • опытный кок. В среднем разрядный повар зарабатывает от 60 до 100 тыс. RUB / 1000- 1724 долларов. На транспортом корабле  работник имеет жалованье на уровне 50 тыс.  RUB;
  • работник ремонтной бригады. Специалисты данного профиля осуществляют оперативное исправление всех неисправностей, которые могут возникнуть на судне. Тарифная ставка профессионалов составляет минимум 50 000 рублей. Качественный механик получает на руки 60 -70 тыс. RUB в месяц.

Месячный доход моряка тесно коррелирует с количеством выходов команды в море и успешности самого похода.

Так, например, при высоком уровне брака рыбы, специалисты получат минимальное денежное вознаграждение (500-1000 у.е.)

Фундаментальным условием для любого матроса является наличие диплома, который выдается мореходным училищем.

Попасть в старший командный состав будет сложнее, так как здесь потребуется диплом высшего учебного заведения.

Кроме того, специалисты данного ранга должны владеть английским языком.

Стабильный диапазон окладов специалистов разных категорий на престижный судах международных компаний в России имеет следующую картину:

  • капитан – 5 -20 тыс. долларов;
  • представители старших командных составов – 2- 5 тыс. баксов;
  • кок 1,8- 2,5 тыс. $;
  • матрос – 1,5- 2,0 у.е.

Работа на суднах дальнего плавания оплачивается еще больше.

Так, например, обычный матрос получает здесь от 95 тыс. RUB в месяц / 1637 $, хотя представители командного состава располагают большей прибылью.

Следует отметить, что выручка профессионалов в разных государства мира является равномерной.

Работая в транспортной компании, моряк может рассчитывать на следующие оклады:

  • большие: от 50 000 RUB;
  • малые: от 45 тыс. RUB;
  • работа на берегу (вахтовая занятость) -21-29 тыс. руб;
  • матрос вспомогательного флота -25 -45 тыс. RUB.

Квалифицированный сварщик зарабатывает неплохо на судах.

Особенно ценятся эксперты, которые ложат виртуозные швы любого уровня сложности и умеют обращаться с аргоновой сваркой.

Оклад опытного работника данного профиля достигает от 50 до 80 тыс. RUB в месяц (около 862-1379 долларов).

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.

В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров, Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.

Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector