Режиссер-постановщик
Содержание:
- Где учиться на режиссера театра и кино в России
- Интересные факты
- Преимущества и недостатки профессии
- Недостатки профессии режиссер
- Особенности поступления на режиссуру
- Особенности профессии
- Специальности
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение на Режиссера-постановщика
- Кто такой режиссер?
- Вступительные испытания
- Обучение на режиссера после 9 класса: нужные предметы и сроки
- Где учиться за пределами России
- Телережиссер
- Какими личностными качествами должен обладать режиссер?
- Кто такой режиссер?
Где учиться на режиссера театра и кино в России
Получить образование режиссера в России сейчас можно везде, однако рассматривать стоит только действительно грамотные варианты, где научат всему. Например, в тройке лучших московских вузов:
Вряд ли найдется человек, никогда не слышавший о ВГИКе
- ВГИК им. С.А.Герасимова. Этот институт является лучшим в стране для обучения. Здесь обучают режиссуре кино и телевидения. Выдающимися выпускниками этого заведения являются: Л.И.Гайдай, Ф.Бондарчук, С.С.Говорухин и другие. Карьера эти людей подтверждает качество образования в полной мере.
- Театральный институт им. Б.Щукина. Институт предоставляет обучение режиссуре театра. Находится он, как и ВГИК, в Москве, будучи основанным в 1914 году. В пример выпускников вуза можно поставить С.В.Ходченкову, Н.С.Михалкова и В.А.Этуша. Особенностью же данного училища является то, что все преподаватели в нем являются его же лучшими выпускниками. Других к преподавательской деятельности там не допускают.
- ГИТИС. Хоть университет больше подходит для актеров ввиду того, что там вырабатывают лучшую сценическую речь. Примером тому могут быть А.Б.Пугачева, Ч.Н.Хаматова и А.Г.Абдулов. Режиссерский же факультет в ГИТИСе старейший, а сам вуз содержит порядка 9-ти мастерских. Благодаря столь тесной деятельности будущих актеров и режиссеров они учатся лучше понимать друг друга на съемочной площадке.
Указанные вузы являются лучшими в стране. Однако не стоит зацикливаться на престижном учебном заведении. Существует много примером того, как режиссеры из никому неизвестных училищ становились культовыми.
Интересные факты
Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.
В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.
Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:
Эффективная организация работы подготовительного периода:
- работа над сценарием;
- кастинг;
- подбор объектов, декораций, реквизита;
- постановка задач перед цехами;
- планирование.
Управление съёмочным процессом и коллективом:
- организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
- типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
- векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.
Составление основных кинопроизводственных документов:
- режиссерский сценарий;
- брейкдаун;
- календарно-производственный план;
- вызывной лист;
- отчет по таймингу;
- производственный отчет с площадки.
Автор статьи: Флюра Ягофарова
Преимущества и недостатки профессии
Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:
- достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
- востребованность, и не только в России;
- престижная сфера, связанная с управленческой;
- творческую составляющую.
Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Недостатки профессии режиссер
К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.
Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.
Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.
Особенности поступления на режиссуру
Обучение на режиссера имеет свои особенности поступления. В их число входит написание шести работ: основная информация о себе, небольшая биография, интересные случаи из жизни, фоторепортаж, личный проект и предпочтения.
Это требуют для базовой оценки творческой состоятельности или профпригодности человека для данной профессии – кому как угодно.
Если успешно сданы работы, то начинается собеседование, где с абитуриентом проводят беседу и в некоторых моментах пытаются «отговорить» от поступления. В процессе разговора также узнают его кругозор.
Великие самоучки есть везде, однако это не добавляет им компетентности и это также не значит, что нужно бросать образование в надежде добиться всего самостоятельно.
В этом видео вы узнаете о профессии режиссер игрового кино:
Особенности профессии
На съемках главная задача второго режиссера — полностью оградить режиссера-постановщика от производственных проблем. У него другие задачи – творческие.
Съёмка фильма происходит в два периода: подготовительный и съёмочный.
Полный набор функциональных обязанностей второго режиссера:
- организация фото- и кинопроб актеров;
- проведение предварительных репетиций;
- выбор мест натурных съёмок;
- руководство массовками;
- участие в подборе и выборе актеров на главные и эпизодические роли, групповые сцены;
- организация съёмочного процесса;
- создание второго плана;
- участие в разработке сметы на все периоды съёмки фильма: режиссерских разработок, подготовительного периода, непосредственно съёмочного процесса;
- контроль за выполнением съемочной группой творческого замысла режиссера-постановщика;
- создание условий для производства кинофильма на высоком художественном уровне;
- разработка Календарно-постановочного плана и генеральной сметы;
- участие в создании и защите проекта создания фильма;
- составление актерского графика и контроль за дисциплиной;
- подбор интерьера, реквизита, иконографического материала для съёмок;
- рациональное расходование средств генеральной сметы;
- подготовка графика съёмочных сцен с целью непрерывного процесса производства фильма;
- организация просмотра и обсуждения отснятого материала;
- участие в дублировании, сокращении и монтаже фильма;
- создание рекламных роликов к фильму;
- участие в озвучивании фильма, записи музыки.
Специальности
Список вузов где учат на Режиссер в Москве:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Режиссер, проходные баллы и выбор специальности.
г. Москва, Резервный пр., д. 12Российская государственная специализированная академия искусств
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
г. Москва, Малый Кисловский пер., д. 6Российский институт театрального искусства
Режиссёр музыкального театра |
Рус Лит ДВИ |
Режиссёр драмы |
Рус Лит ДВИ |
Звукорежиссер |
Рус Лит ДВИ |
Режиссёр цирка |
Рус Лит ДВИ |
Режиссёр эстрады |
Рус Лит ДВИ |
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
Режиссер анимации и компьютерной графики |
Рус Лит ДВИ |
390 | 377 | 470 400 ₽ |
Режиссер мультимедиа |
Рус Лит ДВИ |
404 | 334 | 470 400 ₽ |
Режиссер телевизионных программ |
Рус Лит ДВИ |
387 | 324 | 470 400 ₽ |
Звукорежиссер аудиовизуальных искусств |
Рус Лит ДВИ |
358 | 301 | 470 400 ₽ |
Режиссер неигрового кино- и телефильма |
Рус Лит ДВИ |
343 | 298 | 470 400 ₽ |
Режиссер игрового кино- и телефильма, |
Рус Лит ДВИ |
314 | 255 | 470 400 ₽ |
г. Москва, Хорошевское ш., д. 32АИнститут кино и телевидения
Звукорежиссура кино и телевидения |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
Звукорежиссура мультимедиа |
Рус Иняз ДВИ |
Набора не было | 164 | 249 600 ₽ |
Режиссер игрового кино и телефильма |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
Режиссёр телевизионных фильмов, телепрограмм |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
г. Москва, ул. Новозаводская, д. 27аИнститут современного искусства
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 133 | 228 000 ₽ |
Постановка и организация театрализованных представлений и праздников |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 133 | 200 000 ₽ |
Режиссер игрового кино и телефильма |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 133 | 230 000 ₽ |
г. Москва, ул. Новогиреевская, д. 14АИнститут театрального искусства им. П.М. Ершова
Режиссёр драмы |
Рус Лит ДВИ |
330 | 190 | 157 600 ₽ |
г. Москва, ул. Сретенка, д. 29Московский государственный психолого-педагогический университет
Режиссер мультимедиа |
Рус Общ Ист Лит |
243 | 431 000 ₽ | |
Сурдопедагогика | 186 | 153 | 220 000 ₽ |
г. Москва, Ленинградский просп., д. 80 к.ЕМосковский финансово-промышленный университет «Синергия»
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 142 |
г. Москва, ул. Поварская, д. 30/36Российская академия музыки имени Гнесиных
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 283 | 375 000 ₽ |
г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Режиссура спортивно-художественных и анимационных мероприятий |
Рус Лит ДВИ |
319 | 254 | 239 300 ₽ |
Оплата труда
Важные качества
Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества
И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире
Знания и навыки
Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.
Обучение на Режиссера-постановщика
Драматический и музыкальный театр
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
- Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»
И др. вузы театрального искусства.
Цирк, шоу-программы
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
- Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Кино и телевидение
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
- Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.
Кто такой режиссер?
Режиссер – специалист, руководящий совокупностью ключевых процессов на съемочных площадках, сценах, аренах цирка и других театральных и концертных мероприятиях. Он интерпретирует сценарий и имеет полное представление о том, как нужно отыграть ту или иную сцену, чтобы сюжет выглядел наиболее реалистично.
Профессия режиссера возникла относительно недавно – в конце 19 столетия. Безусловно, потребность в людях, координирующих актеров и работающих над постановкой спектаклей, появилась в более ранний период, а именно в период становления театра. Однако на тот момент театральные труппы в основном обходились собственными силами, поэтому число таких специалистов было ограничено.
Идея режиссуры в современном ее представлении принадлежит немецкому и французскому театру – она заключается в формировании ансамблевости и подчинения всего спектакля единому замыслу.
Зарождение и стремительное развитие кинематографа обусловило не только увеличение популярности профессии, но и круг возлагаемых на режиссеров обязанностей, с которыми было бы довольно сложно справиться одному человеку. Это определило необходимость выделения более узких направлений:
- Режиссер-постановщик – опытный профессионал, стоящий во главе всей команды и отвечающий за результат ее работы. Он занимается подбором актеров, корректирует их игру, вносит поправки в сценарий.
- Режиссер имеет вторую по значимости после режиссера-постановщика ступень и, по сути, является его помощником, который учится у него и набирается опыта. Его привлекают к участию в крупных проектах и возлагают ответственность за подбор актеров массовки и съемку второстепенных сцен.
- Режиссер-ассистент – низшее звено профессии и одновременно хороший старт для карьерного роста. Несмотря на то, что он находится «на подхвате» и не выполняет каких-либо важных функций, многие выпускники учебных заведений начинают свою деятельность именно с этой должности.
- Звукорежиссер занимается улучшением качества голосов. Он выражает свое экспертное мнение относительно того, что именно и с какой интонацией нужно сказать, чтобы звук максимально соответствовал картинке и вызывал определенные эмоции у зрителей.
- Режиссер монтажа – эксперт, занимающийся объединением отдельных эпизодов в единую полноценную картину. В работе он руководствуется рекомендациями главного режиссера и работает вместе с ним, отбирая лучшие сцены из отснятого материала.
В зависимости от типа специализации основные обязанности режиссера могут варьироваться, однако к наиболее важным аспектам работы относится:
- взаимодействие со сценаристами, продюсерами и другими участниками процесса;
- распределение ролей, контроль и постановка игры актеров;
- корректировка освещения;
- просмотр отснятого материала и выделение самых лучших кадров;
- внесение изменений в сценарий;
- указания относительно внешнего вида актеров;
- решение спорных ситуаций и поддержание соответствующей рабочей обстановки и т.д.
Следует заметить, что режиссеры – уникальные специалисты. Нередко они могут совмещать работу со смежными профессиями и выступать в роли продюсеров, сценаристов, актеров. В таком случае круг их обязанностей существенно расширяется.
Вступительные испытания
Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.
Высшие учебные заведение
Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:
- абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
- абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.
Испытание проходит в 3 тура:
- собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
- творческое письменное испытание (этюд на тему);
- профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).
За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.
В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).
Направление |
Профильный предмет ЕГЭ |
Предметы ЕГЭ на выбор вуза |
«Музыкальная звукорежиссура» |
Литература |
Математика Физика Информатика Иностранный язык |
«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» |
||
«Режиссура кино и телевидения» |
Литература |
Обществознание История Иностранный язык |
«Режиссура театра» |
||
«Режиссура театрализованных представлений и праздников» |
||
«Социально-культурная деятельность» |
Литература |
Обществознание Математика (профиль) История Иностранный язык |
* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты
Ссузы
В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:
- выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
- собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.
Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена.
Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено).
Обучение на режиссера после 9 класса: нужные предметы и сроки
Конечно, начать путь в профессии никто не помешает и до выпуска из школы. Но режиссеру в любом случае нужно высшее образование. Так что выбирать место учебы девятикласснику стоит с прицелом на поступление в вуз. В этом плане очень привлекательны колледжи — здесь есть масса интересных направлений, полезных будущему режиссеру.
Например, лингвистика: почему бы не получить еще одну вполне прикладную профессию, которая очень поможет в основной деятельности. Или начать осваивать менеджмент, ведь режиссер — это настоящий управленец: ему предстоит собрать в единую концепцию труды всей команды (актеров, музыкантов, звукооператоров, сценаристов).
Закончив колледж, будет куда проще поступать на бакалавриат. И здесь уже выбирать основную профессию — музыкальную, театральную, кинорежиссуру.
Что нужно для поступления
Еще один аргумент в пользу колледжа: для поступления сюда не нужно сдавать ОГЭ. Требуется только хороший средний балл аттестата. Когда же выпускник соберется поступать в вуз, от него будут нужны высокие оценки по русскому языку и литературе.
Плюс творческое испытание, на котором поступающим обычно предлагается продемонстрировать умение исполнять произведения разных жанров, а также показать собственный режиссерский этюд. Содержание этого экзамена в разных вузах может отличаться, стоит уточнить его в приемной комиссии выбранной высшей школы.
Сроки обучения
На учебу с 10 класса до выпуска из вуза уйдет от 6 лет. Точный срок зависит от того, какие ступени освоит молодой человек. Самый короткий путь — 2 года колледжа и 4 года бакалавриата. К ним добавляются 2−3 года в магистратуре.
Где учиться за пределами России
Если хочется учиться на режиссера за границей, то здесь выбор в разы шире. Преимуществом обучений за границей, как ни странно, является не лучшее образование, а перенятие духа конкретной страны.
К наиболее ярким можно отнести:
- George Mason University (USA). Университет расположен в Вирджинии, округе Фэрфакс. Помимо изучения основы программы – режиссуры, студентам также преподают основы визуального и компьютерного дизайна. В сравнении с Россией наибольшее сходство у данного университета с ГИТИСом ввиду наличия специальной дисциплины – коммуникация.
- University of Edinburgh (SCT). Построенный в столице Шотландии университет предоставляет возможность получения степеней MA и MFA для кинорежиссуры. Особенностью является то, что преобладает в нем больше практический подход, нежели теоретический. Студентам также дают индивидуальные проекты и сотрудничество с уже работающими режиссерами.
- University of the Arts London (UK). Один из лучших вузов Англии, расположенный в Лондоне. Преимуществом вуза является наличие обширного количества дисциплин на одном факультете, что на выпуске дает режиссеров с большим кругозором и универсальностью. Присутствует также работа над индивидуальным проектом и совмещение теории с практикой. Выпускники, что окончили этот университет, имеют больше других шансов на карьеру в пределах Англии.
Это позволяет делать не одного универсального режиссера, а несколько, но лучших в определенной области.
Телережиссер
Профессия телережиссера в России появилась сравнительно недавно. Раньше этой профессии не обучали в профильных ВУЗах. Но сегодня существуют специальные курсы и школы, где можно стать дипломированным телережиссером.
На курсах телережиссеров студенты знакомятся с технической составляющей профессии, изучают различные специализированные программы монтажа и учатся работать с профессиональной аппаратурой.
Телережиссер обязан иметь представление о смежных специальностях, поэтому обучение включает в себя ознакомление с такими профессиями, как тележурналист и драматург, сценарист и ведущий программ на телевидении. В процессе работы телевизионному режиссеру придется работать с множеством сотрудников, поэтому он должен понимать специфику их работы.
Обучение этой профессии не обходится без изучения учебно-методических материалов и участия в практических занятиях. Много времени уделяется теоретической части.
Курсы телережиссеров будут интересны:
- специалистам, уже имеющим опыт работы и соответствующий уровень знаний (видео- и телеоператор, видеоинженер-монтажер);
- всем, кто желает получить творческую специальность или дополнительное профильное образование;
- ассистенту режиссера, сценаристу, автору видеоконтента, и иным специалистам, желающим расти в профессиональном плане;
- специалистам, которым интересно развиваться в сфере создания авторских программ и телепередач.
В процессе обучения студенты знакомятся с такими понятиями, как сценарный синопсис и авторская идея, режиссерская экспликация и репетиционный период.
Учащиеся изучают зависимость стиля работы от материалов и типа передачи, получают навыки работы в прямом эфире и вникают в азы работы творческой группы.
Телережиссер работает с ведущими, сценаристами и журналистами. В процессе обучения будущих специалистов учат правильно ставить задачу перед коллективом.
На занятиях подробно разбираются следующие понятия:
- кадр и мизансцена;
- построение и доминанта кадра;
- режиссерская разработка и ракурс;
- устойчивость и эмоциональные ресурсы;
- «золотое сияние» и синтез композиции.
Телережиссер должен знать, понимать и уметь использовать преимущества и возможности монтажа. Он дорабатывает в случае необходимости сценарий, нередко делает зарисовки того, что должно происходить на экране, управляет съемочной группой.
Качества, необходимые успешному телережиссеру:
- организаторские способности;
- творческое мышление;
- хорошая эрудиция;
- дипломатические навыки;
- умение видеть будущий образ на экране и грамотно выстраивать кадр.
Режиссер телевидения должен уметь найти подход к каждому члену команды. Эта профессия подойдет амбициозным людям, которые готовы много работать. Гонорары известных телережиссеров измеряются внушительными суммами, а их имена на слуху в профессии. Но путь к славе невозможен без определенного количества успешных проектов. Чем больше работает режиссер телевидения, тем больше опыта он получает, и тем более серьезную работу ему доверяют.
Телережиссер — увлекательная, но сложная профессия. На каждом проекте у этого специалиста разные задачи. Режиссура документальной передачи подразумевает работу с репортажами. Режиссер постановочных проектов работает с артистами, цветовой гаммой, звуковыми эффектами и композицией. Режиссер шоу и различных передач зачастую занимается и монтажом.
На больших федеральных проектах работает огромное количество людей. Продюсеры, хореографы, постановщики, операторы, ассистенты. Со всеми этими профессионалами режиссеру необходимо уметь договариваться и доносить свои пожелания. Участие в такой масштабной телепередаче является одной из наивысших ступеней в профессии.
Какими личностными качествами должен обладать режиссер?
Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий
Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.
- Как и в других творческих профессиях, в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
- Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
- Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
- Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
- Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
- Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.
Кто такой режиссер?
Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:
- театральные постановки;
- цирковые представления;
- анимационное и короткометражное кино;
- рекламные ролики;
- видео для влогов;
- телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
- клипмейкерство;
- компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.
Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.