Как поступить на актера или режиссера
Содержание:
- Специальности
- Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?
- Где находить проекты для практики
- Кто это такой и что делает?
- МИР Бориса Юхананова
- Где можно получить профессию режиссер?
- Мультипликаторы нашей страны
- Кто такой актёр?
- Обучение на ВКСР
- Заработок и профессиональные перспективы
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение на Режиссера-постановщика
- Развитие режиссёрских способностей у детей
- Плюсы и минусы профессии
- Обучение на ВКСР
- Требования
- Критерии отбора кандидатов в театральный вуз
- Обучение на режиссера в Москве
- Некоторые рекомендации
- Арт-Мастер (ЦАО)
- Как поступить
- Необходимые качества для режиссера
- Особенности поступления на режиссуру
- Что сдавать на актера?
Специальности
За последние сто лет представления о профессии несколько изменились и возникли следующие специальности:
- Режиссер-постановщик. Человек, который возглавляет съемочную группу, но администрированием как таковым не занимается. Он отвечает за все творческие процессы в кинопроизводстве и на телевидении.
- Театральный режиссер. Эту специальность стоит выделить как отдельную, поскольку в сценических искусствах своя специфика работы, и мыслит постановщик спектаклей не так, как автор кинофильмов. Тем не менее мастера из театра порой достигают больших успехов и в кино (Марк Захаров, Михаил Казаков).
- Режиссер монтажа. Специалист, который просматривает отснятый материал, выбирает вместе с постановщиком удачные дубли и занимается склейкой. Именно в монтажной рождаются фильмы и телепередачи в том виде, в каком их показывают зрителям.
- Звукорежиссер. Отвечает за музыкально-шумовое оформление, а также запись речи актеров в кино и на ТВ. Тесно сотрудничает с композитором, в крупных проектах руководит командой операторов.
Есть в рамках профессии и более узкие специальности: режиссер анимационных фильмов, неигрового кино, эстрады, массовых представлений. В масштабных проектах постановщику часто помогает помощник. Он участвует в подборе актеров, репетирует второстепенные сцены. Несколько иная работа у ассистента режиссера – сотрудника, который исполняет мелкие поручения и решает возникающие проблемы. В этой должности часто работают студенты творческих вузов, стремящиеся подготовить почву для будущей карьеры в кино или на телевидении.
В целом работа связана одновременно с творчеством и управлением. В театре чистого искусства больше, поскольку на телевидении и в кинематографе много времени уходит на работу с техникой. Кроме того, сцена дает больше творческой свободы: в кино фантазию режиссера зачастую ограничивают продюсеры, думающие в первую очередь о финансовом успехе фильма. Поэтому люди, которых интересует искусство в чистом виде, обычно стремятся в театр.
Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?
Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:
- Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
- Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
- Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
- Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
- Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
- Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
- Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.
Где находить проекты для практики
Работодатели всегда смотрят на портфолио, прежде чем взять человека на работу. Портфолио особенно актуально людям, у которых буквально есть, что показать — поэтому режиссеру видеомонтажа обязательно нужно собрать примеры его работ в кучу.
Если вы начинающий специалист — никто не будет ждать в портфолио голливудские кинокартины и афиши с вашим именем. Но все-таки примеры быть должны. Вот, где можно найти проекты для практики и портфолио:
-
Поговорите с друзьями, друзьями друзей, знакомыми и предложите свои услуги. Сарафанное радио работает очень хорошо. Особенно, если люди знают, чем вы занимаетесь. Начните продавать себя — рассказывайте о себе в соцсетях, напишите сначала друзьям, потом более незнакомым людям и предложите сделать видеомонтаж за символическую цену или бесплатно.
-
Видеомонтаж — это та сфера, где постоянно нужно кропотливо учиться, развивать насмотренность и вкус. Это быстрее получится сделать под наставничеством опытного человека, который сразу укажет на неточность в работе. Дорого пытаться пройти весь путь самостоятельно — на обучении ваш труд быстрее окупится. Например, на онлайн-курсе Бруноям «Режиссёр видеомонтажа» вы получите профессионального наставника и 7 проектов для готового портфолио. Практика начнётся с самого первого занятия. На курсе пройдем весь путь по созданию видеоролика: от работы в Adobe Premiere Pro и After Effects до композиции, принципов монтажа и работы со звуком. А еще дадим сертификат и научим находить первых клиентов.
-
Заведите свой блог на YouTube, Vimeo, TikTok или другой площадке. Это подходит особо заряженным ребятам — блог требует ресурсов и времени, но необязательно делать уровень Дудя или Яна Топлеса. Личный блог — это отличный проект и палка о двух концах: никто не будет требовать укладываться в дедлайны и приносить сюжеты только на монтаж. Может вы сможете выступить еще в роли сценариста, оператора и актёра, а может просто будете монтировать трибьюты как Максим Шишкин — даёшь свободу творчества.
Кто это такой и что делает?
Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.
У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.
К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.
В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.
МИР Бориса Юхананова
Мастерская индивидуальной режиссуры Бориса Юрьевича Юхананова находится в Москве. Здесь ведётся работа с актёром, композитором, художником, хореографом, оператором, преподаются основы актёрского мастерства, игра актёра и искусство создания рисунка, постановка, разработка ситуации.
Мастерская индивидуальной режиссуры обучает драматургии, сценарному мастерству, философии искусства, созданию информационных проектов, перфомансов, инсталляций в сфере современного искусства. Изучается специфика режиссуры, разбор и анализирование сценария, построение кадра, основы монтажа, разработка эпизода, современные технологии в кино.
Рассматривается создание телевизионных форматов, режиссура телепроектов и реалити-шоу, основы работы над сериалами, основы организации кастинга, маркетинг, основы работы продюсера.
Мастерская реализует профессиональную переподготовку и повышение квалификации в очно-заочной, заочной и дистанционной формах обучения. Назначение мастерской – подготовка мастеров, способных работать результативно в сложившихся современных условиях.
Где можно получить профессию режиссер?
Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.
Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.
От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
- Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
- Театральный институт им. Б. Щукина.
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | 240 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очно-заочная | 160 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очно-заочная | 155 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 90 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 225 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 155 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 225 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 90 000,00 ₽ |
Московский городской психолого-педагогический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 210 000,00 ₽ |
Челябинская государственная академия культуры и искусств
Челябинск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 174 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 42 000,00 ₽ |
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
Омск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 163 440,00 ₽ |
Краснодарский государственный университет культуры и искусств
Краснодар
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 160 600,00 ₽ |
Орловский государственный институт искусств и культуры
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 30 000,00 ₽ |
Северо-Кавказский государственный институт искусств
Нальчик
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | Заочная | 4 000,00 ₽ |
Казанский государственный университет культуры и искусств
Казань
Мультипликаторы нашей страны
Не менее замечателен вклад русского режиссёра Владислава Александровича Старевича, открывшего новый вид анимации – кукольную. Произошло это в 1912 году, когда он, снимая фильм о насекомых, использовал их покадровую съёмку.
В. А. Старевич
В нашей стране, безусловно, самым известным мультипликатором считают Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он является режиссёром таких известных мультфильмов как «Ну, погоди!», «Лягушка-путешественница» и «Котёнок с улицы Лизюкова», а также аниматором и художником десятков других советских и российских мультфильмов, снятых главным образом по различным сказкам.
В. М. Котёночкин
Кто такой актёр?
Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах.
Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.
Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.
Обучение на ВКСР
Обучение проходит в творческих мастерских, руководители которых – ведущие мастера кино. Методическое управление ведут советы режиссёрских отделений и сценарских. В компетенцию советов входит обсуждение всех вопросов, связанных с обучением, сопровождение защиты курсовых и дипломных работ и принятие решения о выпуске слушателей.
Результатом подготовки на сценарном отделении ВКСР является дипломная работа в виде сценария полнометражного фильма, предложенного к выпуску.
Оканчивающим режиссёрский факультет нужно подготовить дипломный короткометражный фильм, состоящий не более чем из трёх частей. Выпускники отсылаются работать на киностудии, направившие их на обучение.
Заработок и профессиональные перспективы
Как и большинство творческих профессий, режиссура не относится к числу востребованных. Устроиться постановщиком в местный дом культуры или в театральную студию несложно, однако на оклад выше 30 тысяч рублей в месяц рассчитывать не стоит. По-настоящему высокие зарплаты и гонорары получают лишь сотрудники телеканалов и режиссеры коммерчески успешных проектов – в частности, популярных фильмов и шоу-программ. В театрах постановщики в среднем зарабатывают меньше, но конкретная сумма зависит от региона и от того, насколько известен режиссер в России и за ее пределами.
Труднее всего в профессии приходится новичкам. Продюсеры стремятся делать ставку на опытных мастеров, поэтому выпускники вузов часто остаются не у дел. Многое решают связи. В то же время не стоит забывать, что режиссер – профессия творческая, и успех в ней немыслим без таланта, который раскрывается только за счет упорного труда. Верно и то, что даже наиболее одаренные выпускники редко становятся постановщиками сразу и начинают карьеру с должности ассистента или, в лучшем случае, второго режиссера. И это нормально, поскольку такая работа погружает молодого специалиста в творческий процесс и готовит к ответственности, которая ляжет на его плечи, когда он станет постановщиком сам.
https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия режиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Оплата труда
Важные качества
Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества
И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире
Знания и навыки
Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.
Обучение на Режиссера-постановщика
Драматический и музыкальный театр
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
- Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»
И др. вузы театрального искусства.
Цирк, шоу-программы
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
- Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Кино и телевидение
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
- Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.
Развитие режиссёрских способностей у детей
У детей режиссёрская игра появляется на более раннем этапе, чем сюжетно-ролевая. Уже на первом году жизни ребёнок передвигает предметы, создавая подобие общения. Режиссёрская игра в детском возрасте появляется в тот момент, когда ещё недостаточно развиты навыки общения со сверстниками, ребёнок не умеет учитывать желания и интересы других людей.
К концу третьего года жизни малыш «режиссирует» собственный замысел с игрушками, которые выступают в роли персонажей игры. Подобная игра для ребёнка легче, ведь неодушевлённые предметы не имеют собственных желаний. Режиссёрская игра служит подготовкой к общению со сверстниками.
Режиссёрская игра имеет ярко выраженный сюжетно-ролевой характер, главной составляющей в ней является речь: ребёнок комментирует события и собственные действия, меняя при этом интонации, темп и громкость выражений. Режиссёрская игра строится на опыте и детских представлениях об окружающем мире
Правильно организованная педагогом, родителем или воспитателем разовьёт детское мышление, воображение, поведает и неизведанном, что важно в период взросления
Творческие способности необходимо развивать с самого раннего детства. Это обусловит всестороннее развитие личности в будущем, заложит основы общения с другими людьми, позволит развить врождённый талант. Благодаря совершенствованию одарённости с самого раннего детства, упорному труду на пути к воплощению мечты, откроются двери лучших театральных ВУЗов в Москве и Санкт-Петербурге.
https://youtube.com/watch?v=l5TO4FAyng4
Плюсы и минусы профессии
Одним из главных преимуществ профессии режиссёра является возможность полностью реализовать свой творческий потенциал. Амбициозному и тщеславному человеку придётся по душе возможность поработать с признанными мастерами своего дела и известными специалистами, а также обрести популярность в определённых кругах. Совокупность таланта и работы рано или поздно должна привести к хорошим доходам
Важной составляющей престижной профессии является возможность путешествовать по стране и всему миру, а также знакомиться с большим количеством новых людей
Недостатком профессии режиссёра можно назвать довольно сложный путь к успеху. Специализированные учебные заведения каждый год выпускают сотни молодых режиссеров, но лишь единицы в итоге добиваются славы. В результате многие из них вместо того, чтобы блистать на премиях, занимаются организацией праздников, работают в камерных театрах или снимают короткометражки. Нужно добавить, что определённые сложности вызывает даже подготовительный этап — само поступление в вуз. На одно место, как правило, может претендовать более 25 человек.
Эмоциональное перенапряжение и ненормированный график часто приводят не только к творческим кризисам, но и к серьёзным проблемам со здоровьем. Наконец, нужно упомянуть, что довольно сложные условия работы иногда оказываются несовместимыми с семейной жизнью.
Обучение на ВКСР
Обучение проходит в творческих мастерских, руководители которых – ведущие мастера кино. Методическое управление ведут советы режиссёрских отделений и сценарских. В компетенцию советов входит обсуждение всех вопросов, связанных с обучением, сопровождение защиты курсовых и дипломных работ и принятие решения о выпуске слушателей.
Результатом подготовки на сценарном отделении ВКСР является дипломная работа в виде сценария полнометражного фильма, предложенного к выпуску.
Оканчивающим режиссёрский факультет нужно подготовить дипломный короткометражный фильм, состоящий не более чем из трёх частей. Выпускники отсылаются работать на киностудии, направившие их на обучение.
Требования
Далеко не каждый человек имеет предрасположенность к тому, чтобы стать режиссёром.
Личные качества
Безусловно, творческое начало – это то, что необходимо любому режиссёру
Важно, чтобы он умел мыслить небанально, находить выход из сложных ситуаций, проявлять внимание к деталям и даже на подготовительном этапе создавать в голове законченную картинку. Человек этот должен быть харизматичным, способным найти общий язык с кем угодно и успешно организовать глобальный рабочий процесс. Безусловно, хороший режиссёр обладает задатками лидера
Ещё важными качествами специалиста являются уникальные стиль и видение мира, энергичность и чувство юмора
Безусловно, хороший режиссёр обладает задатками лидера. Ещё важными качествами специалиста являются уникальные стиль и видение мира, энергичность и чувство юмора.
Так как режиссёр является однозначным лидером реализуемого творческого процесса, он должен одновременно и творить, и управлять. Это значит, что в профессию не рекомендуется идти скромным и зажатым людям, боящимся принимать важные решения и не способным раздавать другим указания.
Знания и навыки
Хороший режиссёр – не просто талантливый творец, витающий в облаках, но и отличный специалист, разбирающийся в операторской работе, монтаже, актёрском и сценарном мастерстве и, конечно же, самой режиссуре. Огромным плюсом окажется широкий кругозор и знание культуры, искусства и истории. Надо сказать, что во время вступительных экзаменов на специальность «Режиссура» эрудиция абитуриентов оценивается с особым пристрастием. Например, в рамках всего лишь одного собеседования у будущего студента могут спросить, как он относится к Ницше, кто такой Марк Аврелий и в каких фильмах снимался Олег Табаков.
Для режиссёра важно постоянно самосовершенствоваться: читать книги, «впитывать» опыт великих, слушать музыку (от классики до современных композиций) и постоянно получать новую информацию
Критерии отбора кандидатов в театральный вуз
Что нужно, чтобы поступить в театральный и какими качествами должен обладать поступающий? Во время проведения творческого конкурса педагоги оценивают абитуриентов по ряду основных параметров, среди которых:
Образование. В театральный вуз могут поступить только абитуриенты, окончившие 11 классов либо выпускники техникумов и колледжей.
Возраст. Как правило, возраст не имеет значения, но все-таки чаще всего экзаменаторы отдают предпочтение более молодому поколению.
Внешние данные. Это один из самых важных критериев, который никак не подразумевает красивое лицо. Будущий актер должен обладать яркой, запоминающейся внешностью, иметь свою изюминку, способную поразить сердца зрителей. Это может быть и своеобразная мимика, или глубинный проникновенный взгляд, или же смешные черты, присущие комику.
Сценическое обаяние. Также не следует путать с внешностью и красотой. Под этим понятием подразумевается та харизма и талант, благодаря которым людям интересно наблюдать за артистом, любоваться им. Именно за счет этих качеств абитуриент может зарекомендовать себя в качестве перспективного актера.
Чувство ритма. Известно, что актер должен быть талантлив абсолютно в любом направлении
На сцене ему приходится и петь, и участвовать в танцевальных номерах, поэтому будущий артист немыслим без чувства ритма, которое также очень важно для постановки правильной дикции.
Внутренняя эмоциональность. Здесь педагоги оценивают способность поступающего задеть своей игрой зрителя, вызвать в нем эмоциональный всплеск и смешанные чувства, заставить поверить его в действительность происходящего.
Если вы отвечаете данным критериям, то ваши шансы поступить на актерский в театральный вуз значительно возрастают
Однако, важно помнить, что на творческих конкурсах отсеивается множество талантливых личностей, поэтому будьте готовы к тому, что вам не раз придется доказывать свое мастерство
Обучение на режиссера в Москве
Столица России славится своей культурной направленностью и это бесспорный лидер по количеству вариантов, где можно выучиться на режиссера.
Большая часть абитуриентов, поступающих на режиссуру рассматривает в качестве учебных заведений, в первую очередь, именно московские вузы.
Куда пойти учиться на режиссера в Москве? Как минимум в один из театральных или кинематографических вузов. Наиболее известные из них на слуху у каждого.
Если идти на высшее образование, будущему режиссеру на обучение стоит поступать в:
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени Герасимова — готовит режиссеров кино;
- Российский университет театрального искусства и театральный институт при Государственном академическом театре имени Вахтангова – здесь обучают театральных режиссеров;
- Московский государственный психолого-педагогический университет — предлагает получить профессию режиссера мультимедиа;
- Московский институт кино и телевидения — выпускает в жизнь режиссеров телефильмов и телепрограмм.
Поступить учиться на режиссера на бюджет – большая удача. Но бюджетные места имеются не во всех вузах. Стоимость обучения режиссуре на контрактной основе за год колеблется от 100 000 до 300 000 рублей.
Какие предметы нужно сдавать на режиссера на ЕГЭ при поступлении в столичные вузы? Ключевые дисциплины все те же. На ЕГЭ максимальные баллы нужно набрать по русскому языку и литературе.
Нужно в столице сдавать на режиссера и другие экзамены — испытания. Без прохождения собеседования, творческого и профессионального испытания поступить вряд ли получится.
Теоретических проблем для этого нет, но поскольку по данной специальности столичные вузы, как правило, переполнены, возможно перевестись не получится. Также не стоит забывать, что при переводе на обучение режиссуре в другой вуз может возникнуть разница в учебном плане и велика вероятность поступления на курс ниже.
Некоторые рекомендации
Стать студентом театрального вуза не так просто. Поэтому к вступительным испытаниям нужно ответственно подготовиться
Важно хорошо знать произведение для выступления и понимать, о чем отрывок. Настоящее мастерство заключается в том, чтобы скрывать свои недостатки и показывать достоинства.
Для успешного прохождения испытания потребуется спокойствие и собранность — этого можно достигнуть тренировками. Желательно до поступления заниматься с преподавателем, так как он поможет правильно провести подготовку. На прослушивание лучше одеваться неброско и в одежду спокойных оттенков — это позволит не отвлекаться экзаменаторам. Девушкам не стоит обувать туфли на высоких каблуках и делать яркий макияж.
Не стоит расстраиваться, если не удастся преодолеть экзамены в театральный вуз. Можно попробовать через год. Многие популярные актеры не смогли поступить с первой попытки. Необходимо учесть ошибки и снова начать готовиться. Поступать в театральный вуз сложно и только небольшое количество абитуриентов сможет это сделать
Важно правильно готовиться к вступительным испытаниям и действительно хотеть стать актером.
Арт-Мастер (ЦАО)
Адрес: м. Краснопресненская, ул. Красная Пресня, д. 9Сайт: https://artmaster.infoТелефон: +7 (925) 135-64-10Стоимость: от 35000 р. в месяц
Профессия театрального режиссера неотрывно связана с творчеством. Он интерпретирует произведения по-своему, проводя их через призму собственного сознания. Для это требуется неустанное руководство коллективом актеров, работа с каждым их них в отдельности.
Кроме этого, театральный режиссер, контролирует композитора, художника-декоратора и других косвенных участников действия.
Для того чтобы поставить спектакль, нужно разработать специальный план репетиций, это также входит в обязанности режиссера, причем все репетиции ведет он сам. Фактически, он является главным человеком спектакля.
Срок обучения: 6 месяцев занятия 2 раза в неделю по 3 часа.
Как поступить
На курсы зачисляются желающие учиться моложе 35 лет по результатам творческого конкурса, который проводится в два этапа.
- Предварительный конкурс представляет собой рассмотрение комиссией представленных работ в виде автобиографии, изложенной в литературной форме, произведения в письменном виде на тему «Событие или случай, свидетелем или участником которого вы были» и рецензии на игровой кинофильм. В дополнение можно сдавать творческие произведения, выполненные в других видах и жанрах (фильм, фото, рисунки).
- Вступительные экзамены в форме собеседования. Экзамены призваны выявить общий уровень культурного развития будущего слушателя, знания в сферах кино, музыки, литературы, театра, изобразительного искусства. Также выполняется специальное задание, имеющее отношение к выбранной профессии.
Приём лиц, предоставивших необходимые документы и прошедших по конкурсу, производится после заключения договора о представлении образовательных услуг на платной основе и произведения оплаты за обучение.
Необходимые качества для режиссера
Режиссура предполагает не только наличие определенных навыков, но и особые личностные качества. Качества, что необходимы режиссеру, представляют собой достаточно обширный список, но рассмотреть стоит лишь основные, все остальное – ответвления от них:
Режиссер должен быть внимателен к каждой мелочи
первое – внимание к деталям. Необходима дотошность, как у грамотного юриста, а именно ко всему и всегда
Результат должен быть четко сформулирован не только в голове, но и на готовом продукте. Если деталь упущена или есть неуверенности в том, что так и должно быть, – переснимайте. Кажется, что актер выдал не ту эмоцию, – переснимайте. Кроме режиссера, на съемочной площадке отвечать за все сразу некому. Вся ответственность лежит на нем, ведь все остальные лишь выполняют его указания;
второе – коммуникабельность. Первое, что стоит определить, подразумевая наличие общего языка с командой, – продюсер может заменить режиссера, а потому он не является центральной фигурой кинопроизводства. Второе же это то, что несмотря на талант и готовый шедевр, что находится в мыслях, – его нужно уметь донести. Результат определяет четко поставленная задача, а правильное общение с командой ускоряет процесс и улучшает его качество;
третье – умение ориентироваться в технике. Здесь, как и при коммуникации, за счет одного таланта сделать все не удастся. Прежде всего стоит понимать, что кино – это бизнес. И он нацелен на людей, а форма подачи с каждым годом меняется. Всегда нужно быть актуальным и техника в этом сильно помогает.
Пусть нет времени на изучение всех технических новинок, но в вещах базовых, как оптика, разбираться обязательно. Это поможет понять как снимать сцены, а главное – зачем. Ведь при разных методах всегда будет разный результат.
Особенности поступления на режиссуру
Обучение на режиссера имеет свои особенности поступления. В их число входит написание шести работ: основная информация о себе, небольшая биография, интересные случаи из жизни, фоторепортаж, личный проект и предпочтения.
Это требуют для базовой оценки творческой состоятельности или профпригодности человека для данной профессии – кому как угодно.
Если успешно сданы работы, то начинается собеседование, где с абитуриентом проводят беседу и в некоторых моментах пытаются «отговорить» от поступления. В процессе разговора также узнают его кругозор.
Великие самоучки есть везде, однако это не добавляет им компетентности и это также не значит, что нужно бросать образование в надежде добиться всего самостоятельно.
В этом видео вы узнаете о профессии режиссер игрового кино:
Что сдавать на актера?
Говорят, что талант сам пробьет себе дорогу и главные экзамены, которые нужно сдавать на актера – это вовсе не предметы из школьной программы, а умения проявлять тот самый талант. Спорить с этим бессмысленно, но все-таки профессии актера нужно учиться.
Получить высшее образование можно в театральных вузах или училищах. Это не единственный способ попасть в серьезные проекты на главную роль в будущем, но один из ключевых.
В каждом крупном городе России есть специальные заведения высшего образования, куда и нужно сдавать на актера вступительные экзамены и где можно получить знания о желаемом деле от профессиональных преподавателей и режиссеров.
А еще существует вариант курсов. Плюс в том, что вступительных предметов, которые нужно сдавать на актера здесь никаких нет, но только лишь по их окончанию получить признание в актерском деле вряд ли получиться. Если же актерство хочется сделать отдушиной: участвовать в массовках, быть на третьих ролях, играть в полулюбительских театрах – актерские курсы отличный выбор.
В случае, когда актерское дело – главная и единственная желаемая профессия, нужно настраиваться на поступление после 11 класса в театральный вуз или после 9 в театральное училище.
Остается понять, какие предметы нужно сдавать на актера и достаточно ли результатов ЕГЭ, чтобы мечта стала явью?