Как стать режиссером?

Где учиться на аниматора

Легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма». Все программы авторские и составлены совместно с опытными методистами университета.

Особо отметим, что практика студентов также проходит на всемирно известной студии анимации. Это значит, что полученные знания ученики отрабатывают на реальных проектах «Союзмультфильма».

Интересный момент: выпускная квалификационная работа для обучающихся факультета — это свой мультфильм, созданный на базе «Союзмультфильма» и аттестованный экспертами студии.

Учебная программа, совмещенная с получением богатой практики, гарантирует, что к окончанию учебы у каждого студента будет сформировано портфолио участника различных ярких, популярных на всю страну проектов.

На факультете анимации готовят новое поколение аниматоров-мультипликаторов, которые создадут новые шедевры, прославятся сами и прославят Россию.

Окончившие факультет анимации университета «Синергии» станут:

  • экспертами по визуальным спецэффектам;
  • мультипликаторами и аниматорами;
  • художниками-иллюстраторами;
  • дизайнерами компьютерных игр;
  • моушн-дизайнерами (именно эти люди объединяют в единый сюжет текст, визуальный ряд и аудио);
  • экспертами по 2D/3D-моделированию и многим другим современным специальностям.

Интересные факты

Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.

В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.

Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:

Эффективная организация работы подготовительного периода:

  • работа над сценарием;
  • кастинг;
  • подбор объектов, декораций, реквизита;
  • постановка задач перед цехами;
  • планирование.

Управление съёмочным процессом и коллективом:

  • организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
  • типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
  • векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.

Составление основных кинопроизводственных документов:

  • режиссерский сценарий;
  • брейкдаун;
  • календарно-производственный план;
  • вызывной лист;
  • отчет по таймингу;
  • производственный отчет с площадки.

Автор статьи: Флюра Ягофарова

Где можно выучиться на режиссера?

Поступление на режиссуру – серьезный процесс, требующий соответствующей подготовки. И наиболее верный путь в профессию режиссера – окончание 11 классов в школе, сдача ЕГЭ и поступление в профильный вуз.

Специальностей, которые должны заинтересовать абитуриента и которые направлены на обучение режиссуре множество.

Например, выучиться на режиссера можно по направлениям подготовки:

  • Руководство любительским театром
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников
  • Режиссер драмы
  • Режиссер телевизионных фильмов и программ
  • Режиссер эстрады
  • Режиссура театра

Обучение на режиссера не всегда имеет четкую театральную или телевизионную специфику, некоторые направления универсальны.

Где выучиться на режиссера в России и какой вуз профильный? Высшие учебные заведения есть во всех крупных городах страны. Смотреть нужно в сторону специализированных театральных и кинематографических институтов и академий, а также институтов культуры.

Например, выучиться на режиссера в России можно в вузах:

  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры – один из известных театральных вузов западной столицы страны, где можно выучиться на режиссера разных направлений деятельности.
  • Волгоградский государственный институт искусств и культуры – Волгоградский ВГИК, а точнее ВГИИК, где творческие личности тоже могут найти интересные себе специальности.
  • Самарский государственный институт культуры (СГИК) — учащиеся смогут пройти обучение на режиссера театрализованных представлений и праздников.
  • Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК) – для поступления на режиссуру театрализованных представлений и праздников.

Это лишь небольшой перечень вузов. Всего по стране почти 100 учебных заведений, где можно выучиться на режиссера.

Кто такой актёр?

Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах.

Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.

Многих манит известность, богатство и  интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

Главные навыки в профессии монтажер

Так как специалист отвечает за создание видеоряда, он должен владеть навыками работы с программами видеомонтажа. Также необходимы:

  • знания основ режиссуры и создания видеоряда;
  • владение технологией монтажа;
  • навыки работы с монтажной техникой и оборудованием: компьютером, микшерским пультом (для режиссера линейного монтажа);
  • понимание принципов звукорежиссуры и операторского искусства.

Желание расти в профессии, развиваться и совершенствовать свои навыки ― одни из главных личностных качеств оператора монтажа. Любопытство, интерес к работе профессионалов, стремление анализировать и выявлять лучшие приемы, которые заинтересовали и «зацепили» в работах других авторов, позволяют нарабатывать собственный багаж приемов, повышают профессиональное мастерство.

Также важно обладать:

  • стрессоустойчивостью;
  • пунктуальностью и умением работать в режимах жестких дедлайнов;
  • умением работать в коллективе и не отвлекаться на рутинные вопросы;
  • кропотливостью — стремлением доводить до совершенства работу, независимо от временных рамок.

Факт. Режиссер видеомонтажа ― одна из востребованных специальностей на телевидении. Специалисты участвуют в создании новостных и развлекательных программ, документальных видео, спортивных сюжетов, реалити-шоу. Также они задействованы при создании фильмов, мультфильмов, видеоклипов, рекламных роликов. Один из вариантов саморазвития и трудоустройства — сотрудничество с видеоблогерами.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова

И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д. Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).

В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Заработок и профессиональные перспективы

Как и большинство творческих профессий, режиссура не относится к числу востребованных. Устроиться постановщиком в местный дом культуры или в театральную студию несложно, однако на оклад выше 30 тысяч рублей в месяц рассчитывать не стоит. По-настоящему высокие зарплаты и гонорары получают лишь сотрудники телеканалов и режиссеры коммерчески успешных проектов – в частности, популярных фильмов и шоу-программ. В театрах постановщики в среднем зарабатывают меньше, но конкретная сумма зависит от региона и от того, насколько известен режиссер в России и за ее пределами.

Труднее всего в профессии приходится новичкам. Продюсеры стремятся делать ставку на опытных мастеров, поэтому выпускники вузов часто остаются не у дел. Многое решают связи. В то же время не стоит забывать, что режиссер – профессия творческая, и успех в ней немыслим без таланта, который раскрывается только за счет упорного труда. Верно и то, что даже наиболее одаренные выпускники редко становятся постановщиками сразу и начинают карьеру с должности ассистента или, в лучшем случае, второго режиссера. И это нормально, поскольку такая работа погружает молодого специалиста в творческий процесс и готовит к ответственности, которая ляжет на его плечи, когда он станет постановщиком сам.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия режиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Формы обучения на факультете анимации

В университете «Синергия» созданы лучшие и наиболее гибкие условия для обучения.

Очная

  1. Обучение в одном из московских кампусов университета «Синергия».
  2. Возможность заселения в общежитие.
  3. Занятия 5 дней в неделю.
  4. Срок обучения: 4 года.

Вечерняя

  1. Обучение в одном из московских кампусов университета.
  2. Возможность заселения в общежитие.
  3. Занятия 2 раза в неделю.
  4. Можно совмещать учёбу и работу.
  5. Срок обучения: 4,5 года.

В выходные дни

  1. Обучение в одном из московских кампусов университета.
  2. Возможность заселения в общежитие.
  3. Занятия 1 раз в неделю в выходной день.
  4. Можно совмещать учёбу и работу.
  5. Срок обучения: 4,5 года.

Дистанционная

  1. Самостоятельное составление графика обучения.
  2. Обучение с любого устройства.
  3. Требуется только доступ к интернету.
  4. Срок обучения: 4,5 года.

Что входит в обязанности

Ключевыми обязанностями любого режиссера можно назвать создание режиссерского сценария (адаптирование полученного сценария под собственное видение), подбор актеров и съемочной группы, руководство ими на протяжении всего процесса создания произведения.

Однако в остальном обязанности режиссеров театра и кино сильно отличаются. Если первый заканчивает свою работу после генеральной репетиции, то второй, отсняв материал, отправляется руководить его монтажом. Так из сырых отрывков он делает кино, которое должно отражать его видение картины. В ходе этой утомительной работы накладываются звук и спецэффекты, которые сейчас так много значат для популярности картины.

Что касается требований к режиссеру, то перечислим основные:

  • организаторские способности;
  • профильное образование;
  • знание основных принципов работы в отрасли;
  • понимание принципов работы камер, оборудования, программ для записи и монтажа.

Последний пункт отсылает нас к тому факту, что часто режиссерами становятся бывшие актеры или операторы, которые знают, что такое техническая подготовка к съемкам не понаслышке.

Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы для тех, кто хочет стать режиссером. Вы можете выбрать обучающую программу по таким параметрам как стоимость, сроки обучения, наличие диплома и т.п. Также у нас можно почитать отзывы выпускников онлайн-школ.

Как делают крутую анимацию

  • Мультфильм — это то же кино. Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними работает команда, в которой аниматор — важная часть съемочного процесса. И чтобы создать хорошую анимацию, нужно следовать этапам подготовки съемочного процесса.
  • Сначала команда из сценариста, режиссера-постановщика и других экспертов создают концептуальную версию проекта и его персонажей.
  • Режиссёр определяет аниматоров различной специализации на каждый эпизод мультфильма.
  • Режиссер анимационного фильма организует рабочий процесс и распределяет задания между специалистами.
  • Контролирует работу аниматоров-мультипликаторов в области создания персонажей, окружения и заднего плана, цветовой заливки.
  • Команда покадрово прорабатывает движения и мимику объектов и персонажей.
  • Создаются чистые компоновки.

Однако аниматор может работать и самостоятельно: выступая и сценаристом, и режиссёром, и художником, и актером озвучивания. Так создаются авторские мультфильмы.

Особенности поступления на режиссуру

Обучение на режиссера имеет свои особенности поступления. В их число входит написание шести работ: основная информация о себе, небольшая биография, интересные случаи из жизни, фоторепортаж, личный проект и предпочтения.

Это требуют для базовой оценки творческой состоятельности или профпригодности человека для данной профессии – кому как угодно.

Если успешно сданы работы, то начинается собеседование, где с абитуриентом проводят беседу и в некоторых моментах пытаются «отговорить» от поступления. В процессе разговора также узнают его кругозор.

Великие самоучки есть везде, однако это не добавляет им компетентности и это также не значит, что нужно бросать образование в надежде добиться всего самостоятельно.

В этом видео вы узнаете о профессии режиссер игрового кино:

Описание

В наши дни режиссура имеет колоссальное развитие. Теперь это не один человек, а целый спектр специалистов, которые подчиняются режиссеру-постановщику. В зависимости от типа работ определяется суть профессии. Существуют такие направления режиссуры:

  • Режиссер-постановщик. Это глава всей команды. Именно он отвечает за результат и принимает все ответственные решения. Данный специалист с легкостью может внести свои авторские коррективы в сценарий. Подбор актеров и контроль их игры – тоже его работа.
  • Режиссер. Обычно это человек, который помогает постановщику. Он задействован в крупных проектах. Специалист занимается подбором актеров массовки и съемкой второстепенных сцен. Данный специалист учится у постановщика.
  • Ассистент режиссера. Это самая низшая цепь режиссуры. Все выпускники мечтают попасть на данную должность. Она открывает возможности обзавестись необходимыми связями для дальнейшего развития карьеры.
  • Режиссер монтажа. Это гений, сидящий за пультом и просматривающий отснятый материал. Именно от него зависит та картинка, которая предстанет перед зрителем. Часто в данной процедуре принимает участие и постановщик.
  • Звукорежиссер. Озвучка всех сцен для улучшения качества голосов проходит отдельно в студии. Звукорежиссер говорит, как и что нужно говорить. Это эксперт в интонациях. Он позволяет умело соединить звуковую дорожку с картинкой так, чтобы вызвать максимум переживаний у зрителя.
  • Театральный режиссер. В театре все совсем не так, как в кино. Это абсолютно другая специфика игры актеров. Данный вид искусства требует абсолютно другой передачи эмоций. Соответственно, режиссер обучается и мыслит иным способом.

Сутью профессии режиссера является управленческая работа съемочными процессами. Он видит картинку в целом и четко понимает, каким должен быть каждый персонаж. Режиссер является интерпретатором сценария, который доносит задумку автора до актеров и следит за ее выполнением.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить шанс устроиться на работу режиссером, следует выбрать одну из таких специальностей:

  • Режиссура театра.
  • Режиссура игрового кино.
  • Режиссура неигрового кино.
  • Режиссура анимационного фильма.
  • Кинорежиссура.
  • Режиссура неигрового кино- и телефильма.
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников.
  • Режиссура шоу-программ.
  • Режиссура эстрады.
  • Режиссура цирка.
  • Режиссура.

Все выше перечисленные специальности позволят работать режиссером. Выбирать следует исходя из того, в какой сфере вы бы хотели проявить свой талант: кино, театр, телевидение, цирк, эстрада и т.д.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Каждый режиссер выполняет целый спектр управленческих обязанностей:

Режиссер во всем спектре своих обязанностей выступает связующим звеном между всеми составляющими съемочного процесса. Хорошая режиссура – гарантия успеха любого фильма или шоу.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит сильным и волевым людям. Режиссер должен быть прирожденным лидером и уметь управлять огромным количеством персонала одновременно. Он должен быть профессионалом своего дела и обладать огромным творческим потенциалом

Режиссер беспристрастен и не заводит любимчиков – это важно в творческом коллективе. Данный специалист должен быть начитанным, артистичным и интеллектуально развитым

Широкий кругозор – лучший помощник постановщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector