Статистика зарплат хореограф постановщик в россии

«Поехала на АЭС втюхивать резюме»: путь от найма до бизнеса

— В 2012 году я работала бухгалтером в Островецком райпо — это была моя первая должность. Зарабатывала тогда $ 60−80 в месяц. И мне этого даже вполне хватало — на еду, одежду и поездку в Минск раз в месяц, чтобы как-то развлечься. В таком режиме для меня прошли полтора года, а потом я, наконец, поняла, что пора что-то менять.

Взяла себя в руки и поехала на атомную станцию, чтобы втюхать свое резюме хоть куда-то.

Внутренний голос кричал: «Зачем ты это делаешь? Оставайся и работай дальше! Не лезь!На АЭС меня никто не ждал. Но благодаря обаянию и целеустремленности получилось попасть на встречу к одному из вышестоящих начальников. После беседы мне сказали, что перезвонят. И перезвонили!

Проработала на АЭС примерно 4 года. Получала зарплату, которая была выше моей предыдущей примерно в 3−4 раза. Для 20-летней девочки это были хорошие деньги. Часть из них я откладывала, но больше всего средств уходило на то, чтобы заниматься танцами и ездить на мастер-классы профи.

Танцевала я с детства. Сначала народные танцы, затем эстрадные в Островце. А потом каждое воскресенье ездила в Минск на электричке, чтобы 1,5 часа позаниматься Jazz-funk. Ходила на мастер-классы профи, смотрела, как они преподают, и загорелась.

Оксана Говановская. Фото: личный архив

Я поняла: пускай меня и устраивает работа на АЭС, я не могу назвать ее делом своей жизни. А я ведь не хочу тратить время на то, чем не горю. Поэтому я поняла, что просто обязана попробовать начать свое дело и преподавать. Причем именно в родном городе, где у людей не так много вариантов, чтобы учиться танцевать.

Плюсы и минусы профессии

Данный раздел статьи будет полезен для детей, которые будучи в раннем возрасте задумываются о том, чтобы посвятить свою жизнь хореографии и ее преподаванию. Здесь мы дадим описанные основных плюсов и минусов профессии, которые могут, как утвердить желание стать хореографом, так и наоборот отказаться от этой идеи.

Благоприятные стороны профессии:

  • Возможность самореализации;
  • Поддержание собственной пластики и грации на должном уровне;
  • Нет офисной серости;
  • Каждую свою творческую идею можно воплотить в танце;
  • Гастроли и путешествия в разные страны;
  • Знакомство с большим количеством интересных людей;
  • Возможность частной практики и организация собственной танцевальной школы;
  • Хорошее финансовое вознаграждение при условии усердной работы.

А теперь обсудим минусы профессии:

  • Требует больших временных вложений. Стать хореографом- значит жить этим делом;
  • Необходим много учиться;
  • Высокие физические нагрузки;
  • В условиях пассивного труда невозможно добиться высокого заработка;
  • Возможны конфликты с учениками;
  • Велик риск травм и растяжений

О самом главном в работе

Специфика моей работы такова, что где бы я не работала, по сути это место является мини-школой. А все потому, что мои ученики они только мои, причем отвечать за них буду только я. Это происходит даже в том случае, даже если работаю “на дядю”.

В настоящее время там, где я тружусь, на 4 филиала рассчитано 3-4 хореографа и один администратор. Отбирают персонал основательно: должен быть большой опыт и умение преподавать.

Даже если ты сам хорошо умеешь танцевать, то это еще не гарантия того, что сможешь научить этому малышей. Личные навыки и умение передать свои умения детям — это очень разные вещи. Учеников очень много — порядка 800 человек, причем в подобающем большинстве дети. Очень многого дошколят, младших школьников и среднего звена, а вот старших куда меньше.

С малышами заниматься непросто, но очень интересно!

Интересней всего работать с детьми

Я преподаю детские эстрадные танцы. Взрослых обучаю танцевальной технике belly dance. В школе еще очень популярен хип-хоп и современная хореография. Занятия проходят весело, а особенно с малышами 3 лет. Вообще, здесь все очень серьёзно, ведь за один учебный час у меня очень много задач:

  • поздороваться — это поклон;
  • разминка — без этого ни как. Она может проводиться на месте или по кругу, но самое главное — все мышцы должны согреться и размяться;
  • проведение основной части урока. На этом этапе нужно выучить с детьми танец, научить слышать музыку, а ещё важнее — показать и научить, как правильно двигаться под неё.

Детей всегда нужно держать в хорошей физической форме: они должны быть гибкими, уметь делать некоторые акробатические элементы. Стопы обязательно должны быть воспитанные — без этого всего никак! Поэтому каждый урок ценен до малейшей минутки.

Мои ученики занимают призовые места на различных конкурсах.

Танцы — это моя жизнь. Искренний рассказ организатора школы танцев о своей профессии.

Мои подопечные всегда участвуют в выступлениях

Очень обидно, когда родители позволяют себе без серьёзных причин пропускать занятие, а бедный ребёнок потом не понимает что и куда. По этому у нас в студии нет переноса занятий, только отработка индивидуально ребёнка по справке, что бы педагог мог быстро вернуть его в струю.

Считаю, что индивидуальные занятия — это самое эффективное, что только может быть в этом виде деятельности, ведь они дают отличную результативность.

Как дети, так и взрослые выступают в обязательном порядке, без выступлений они быстро потеряют всяческий интерес и просто-напросто бросят это не благодарное дело… Мои подопечные выступают на отчётных концертах студии, на конкурсах, причем минимум 2-4 раза в год (в зависимости от возраста). Как правило, количество выступлений бывает куда больше.

Доход хореографов всегда достойный

Без рекламы в наше время невозможно развивать никакое дело. Для привлечения клиентов хороши все каналы — и социальные сети, и площадка Instagram, но лучше всего работает старый и добрый “сарафан”. В настоящее время в танцевальной сфере конкуренция огромная. Однако спрос растёт с каждым днем, ведь люди от мала до велика хотят научиться танцевать. Это очень модно, да и просто прекрасно!

Что касается вопроса доходности, то прибыль зависит от многих факторов. Однако хороший хореограф всегда востребован, поэтому заработная плата держится на уровне средней заработной платы по городу.

Я со своими подопечными.

Хореографы создают и руководят танцевальными постановками.

Конкуренция очень сильна, и только самые талантливые и упорные находят хорошо оплачиваемое место.

Результат работы хореографа — готовый танец.

Их доходы во многом зависят от того, где они работают.

Многих интересует, какая зарплата в разных странах мира у хореографа.

Качества хорошего хореографа

Чтобы работать хореографом, необходимо обладать определенными личностными качествами. В их число входит:

  1. отличные организаторские способности;

  2. требовательность, выдержка;

  3. творческое мышление;

  4. великолепный музыкальный и эстетический вкус;

  5. умение искать и воплощать идеи посредством танца;

  6. умение находить общий язык с разными людьми (для творческой постановки хореографу требуется общаться с группой, костюмерами, визажистами, продюсерами и т.д.);

  7. знание взрослой и детской психологии и физиологии;

  8. умение отлично танцевать;

  9. желание совершенствоваться, быть в курсе современных тенденций и пр.

Хореограф – это творческая профессия, требующая от специалиста любви к своей работе.

Работа хореографом отнимает много времени, что стоит учитывать при выборе профессии. К этому стоит добавить, что не все специалисты добиваются больших успехов и высокой заработной платы: чтобы получить желаемое, требуется много работать, проявлять себя в качестве профессионала, участвовать в международных конкурсах и пр.

Таким образом, профессия хореограф – это творческая востребованная специальность, требующая постоянного развития внутреннего потенциала, поддержание физической формы, отличного здоровья, наличия определенных личностных качеств.

Не вкладывайтесь в помещение сразу

Большинство предпринимателей в танцевальной нише — это тренеры, решившиеся работать на себя. Это хорошо, потому что люди знают специфику, и плохо, потому что воспринимают проект как хобби и творческую реализацию, а не бизнес. 

Например, одна из самых распространенных ошибок начинающих — вложить деньги в помещение. 

Многие такие хореографы мечтают о своей уютной студии, оформленной по собственному вкусу, где будет встречать и провожать довольных учеников. Это здорово, но на первых порах зачастую дорого и нецелесообразно. Меня же не отягощали мечты об идеальном интерьере в школе танцев, я изначально относился к этой задумке как к бизнесу. 

Вначале бизнес-модель выглядела так: я договаривался с помещением и с преподавателями, которых привезу в Уфу, делал анонсы и под них собирал предоплату. 

Тогда (десять лет назад) самым работающим способом были листовки в ТЦ. Так как это было ново, молодежь быстро реагировала, люди несли деньги. На собранные средства я оплачивал аренду и зарплату педагогу. 


Занятие с приглашенным педагогом из Москвы

Я звал людей из Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Питера и договаривался с ними на месяц работы. Я обеспечивал трафик учеников и наполняемость групп. Один преподаватель в свой месяц работы закрывал все часы занятий. Он работал целый день. Такая схема окупалась.

В месяц выходило:

  • 60 тысяч — заработная плата педагогу;
  • 50 тысяч рублей — аренда помещения;
  • 100 учеников; 
  • 50 тысяч рублей — мой личный доход.

Через год, когда доход можно было спрогнозировать, я стал искать первое постоянное помещение. Вокруг школы сложилось сообщество, появились постоянные ученики.

Я смотрел на существующие школы в других городах и видел, как много значит «тусовка» вне занятий в зале.


Workshop с Борисом Заварицким, 2010 год

Я арендовал помещение в 150 квадратных метров  в спальном районе Уфы за 40 тысяч рублей. Ранее там располагался маленький спортивный клуб, поэтому в ремонт вкладываться практически не пришлось. Был один зал для тренировок и просторная зона общения. Помню, как у нас там школьники даже уроки делали перед занятиями. Приходили за час-два, чтобы пообщаться с друзьями.

Еще через год мы переехали ближе к центру. Я арендовал такое же по площади пространство на этаже офисного центра. Постепенно мы расширились до 300 квадратных метров. Сейчас там пять танцевальных залов. За это время мы открыли еще четыре локации в разных районах Уфы. 

В среднем запуск локации обходится в 500 тысяч рублей. В это входит стоимость месяца аренды и ремонт. Для школы танцев не требуется много оборудования. Самые дорогие статьи расходов — это напольное покрытие и вентиляция.

Также вполне прозрачны цифры по должной окупаемости. Два танцевальных зала в одной локации до 200 квадратных метров, по нашей статистике, должны приносить не меньше 150 тысяч рублей прибыли в месяц. Тогда мы считаем локацию успешной.

Станьте для хореографов продюсерским центром

По модели приглашенных преподавателей я работал четыре года, и она меня, в общем, устраивала. Такой способ сотрудничества был хорош тем, что приезжий хореограф полностью включен в процесс. Проектная работа в школе — это и есть цель его проживания в городе, он не отвлекается на личные обстоятельства. 

Но мы масштабировались, и понадобился стабильный пул преподавателей. К этому времени из учеников выросло несколько хореографов, да и в Уфе появились танцевальные школы. 


Занятие в школе

Отношения с тренерами в танцевальном бизнесе — очень тонкая тема. 

Раньше ты как работодатель для танцора был привлекателен просто тем, что можешь арендовать зал и привести какое-то количество учеников. Сейчас каждый хореограф может сделать то же самое, завести блог в Instagram и набрать себе группы. К тому же в этой сфере очень сильно проявление творческих амбиций, своей «звездности».

Это знакомо всем школам: пришел преподаватель, проработал полгода, заработал определенную репутацию и пошел работать на себя. Поэтому компетенции предпринимателя должны быть в несколько раз выше. Я пришел к идее, что наша школа в современных условиях должна стать продюсерским центром для хореографов. Они не работают на нас — у нас контракт с взаимными обязательствами. 

Опишу принципы, которым мы следуем в найме, мотивации и расчете заработных плат преподавателям. 

Я и преподаватель — партнеры. Хореограф напрямую влияет на доход школы и на свой собственный. Эту идею мы проговариваем на первой же встрече. Это важная установка, так как хореографы часто сосредоточены на творчестве и не хотят думать о деньгах и брать на себя ответственность. 

Мы привязываемся к статистике зарплаты хореографа: ты пришел к нам, мы хотим, чтобы ты зарабатывал не меньше 30 тысяч рублей, иначе нам это не выгодно. В этот момент у человека что-то начинает меняться в голове — он видит, что мы от него зависим. 

Мы отбираем коммерчески эффективных преподавателей. Критерий эффективности — конверсия. Я гарантирую поток учеников каждому хореографу, пришедшему к нам. Привожу 20–30 человек на пробное занятие. Я знаю среднюю статистику по опыту всех наших филиалов: 50% должны купить абонемент после первого занятия. Если купили меньше, мы с этим преподавателем прощаемся. Иначе бизнесмен, заплативший за рекламу и аренду, страдает в этой цепочке.

У нас нет почасовой зарплаты. Мы договариваемся о проценте от суммы проданных абонементов на занятия конкретного преподавателя. Если он начинающий — 20%, если сильный, то может быть 30%. Иногда, в зависимости от региона и школы, может доходить до 50%. 

С преподавателями заключается контракт на один-два года. Там прописано время работы. Например, летом мы платим аренду, а многие тренеры после отчетного концерта говорят: «Я ухожу — вернусь в сентябре»

А кто будет работать? Сейчас мы проговариваем этот момент: даем возможность уехать летом только на две недели. 

Нам важно минимизировать отмены занятий и переносы, так как в танцах, в отличие от фитнеса, тренера заменить крайне сложно. Ученики привязаны к личности хореографа

Поэтому за каждую отмену занятия преподаватель получает штраф.

Сегодня в школе работает 56 преподавателей. Месячный размер заработной платы может колебаться от пяти до семидесяти тысяч рублей.


Отчетный концерт в 2020 году

О самом главном в работе

Специфика моей работы такова, что где бы я не работала, по сути это место является мини-школой. А все потому, что мои ученики они только мои, причем отвечать за них буду только я. Это происходит даже в том случае, даже если работаю “на дядю”.

Даже если ты сам хорошо умеешь танцевать, то это еще не гарантия того, что сможешь научить этому малышей. Личные навыки и умение передать свои умения детям — это очень разные вещи. Учеников очень много — порядка 800 человек, причем в подобающем большинстве дети. Очень многого дошколят, младших школьников и среднего звена, а вот старших куда меньше.

С малышами заниматься непросто, но очень интересно!

Интересней всего работать с детьми 

Я преподаю детские эстрадные танцы. Взрослых обучаю танцевальной технике belly dance. В школе еще очень популярен хип-хоп и современная хореография. Занятия проходят весело, а особенно с малышами 3 лет. Вообще, здесь все очень серьёзно, ведь за один учебный час у меня очень много задач:

  • поздороваться  — это поклон;
  • разминка — без этого ни как. Она может проводиться на месте или по кругу, но самое главное — все мышцы должны согреться и размяться;
  • проведение основной части урока. На этом этапе нужно выучить с детьми танец, научить слышать музыку, а ещё важнее — показать и научить, как правильно двигаться под неё.

Мои ученики занимают призовые места на различных конкурсах.

Мои подопечные всегда участвуют в выступлениях

Очень обидно, когда родители позволяют себе без серьёзных причин пропускать занятие, а бедный ребёнок потом не понимает что и куда. По этому у нас в студии нет переноса занятий, только отработка индивидуально ребёнка по справке, что бы педагог мог быстро вернуть его в струю.

Как дети, так и взрослые выступают в обязательном порядке, без выступлений они быстро потеряют всяческий интерес и просто-напросто бросят это не благодарное дело… Мои подопечные выступают на отчётных концертах студии, на конкурсах, причем минимум 2-4 раза в год (в зависимости от возраста). Как правило, количество выступлений бывает куда больше.

Доход хореографов всегда достойный  

Без рекламы в наше время невозможно развивать никакое дело. Для привлечения клиентов хороши все каналы — и социальные сети, и площадка Instagram, но лучше всего работает старый и добрый “сарафан”.  В настоящее время в танцевальной сфере конкуренция огромная. Однако спрос растёт с каждым днем, ведь люди от мала до велика хотят научиться танцевать. Это очень модно, да и просто прекрасно!

Я со своими подопечными.

Преимущества профессии хореограф

Профессия является широко распространенной в сфере шоу-бизнеса. Талантливых и опытных хореографов нанимают для работы в танцевальных шоу, мюзиклах, съемках фильмов, театре, опере и других культурных проектах. Поэтому у них есть много возможностей для реализации своих идей. При счастливом стечении обстоятельств результатом кропотливой работы может стать всеобщее признание и слава.

Отметим, что с ростом популярности увеличивается и спрос на хороших специалистов, что непосредственно влияет на уровень его благосостояния. Поэтому заработная плата при высокой степени занятости может быть очень высокой.

Как и другие представители творческих профессий, хореографы чаще всего не привязаны к определенному месту работы

Они могут работать в любом удобном для них месте: на открытом воздухе или в помещении – неважно, главное свободный полет мыслей и приятная атмосфера. Сфера деятельности так же не обязывает их оставаться в пределах одной страны, поэтому хореограф имеет возможность побывать в каждом уголке мира, где единственным способом его выражения станет танец.. Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.

Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.

Недостатки профессии хореограф

Несмотря на весь романтизм, деятельность хореографа

не лишена недостатков. Работа сопряжена с тяжелыми нагрузками и ненормированным рабочим графиком, что истощает организм и может вызвать разные заболевания и нервные срывы. Абсолютное вовлечение в процесс, постоянные гастроли и репетиции делают невозможным планирование личной жизни и отпуска. Нередки случаи травматизма во время выполнения сложных движений и иногда эти травмы ставят крест на дальнейшей карьере.

Пугающим фактором для хореографов является возрастное ограничение. Поскольку для выступлений крайне важна хорошая физическая форма и внешний вид бывает очень сложно задержаться в профессии после 35 лет. По достижению определенного возрастного порога постановщикам танцев

приходится искать новые способы заработка и осваивать новую профессию.

К тому же, ввиду массового распространения этого вида деятельности, которое привело к сокращению востребованности и высокой конкуренции, проложить себе дорогу на вершину успеха удается не каждому. Большие инвестиции, требующиеся в начале пути, когда профессия еще не начала приносить доход, могут так и не оправдать себя, что в результате приведет к разочарованию.

Ну, здравствуй, Питер

В 23 года Владимир Сидоркин уехал из Астрахани в Санкт-Петербург. Город стал для него мал, а его настроения больше не были в унисон с мироощущением парня. «Город хороший, но не по мне сшит», — говорит он.

Переезд прошел идеально, рассказывает собеседник Финтолка, но из-за стресса от смены обстановки и необходимости стахановскими темпами зарабатывать деньги он много потерял в весе.

Переезжал из Астрахани Владимир наудачу — понял, что вырос из этого города и что нужно двигаться дальше. Выбор стоял между Москвой и Питером. В столице молодой человек бывал почти каждый год, там живут друзья, но особой любви к этому городу не было. А все знания о Питере ограничивались фотографиями из Гугла. В общем, поехал в неизвестное для себя место. И не ошибся. Влюбился в Петербург с первого взгляда. И даже сейчас, когда в копилке Владимира 30 стран, он не встречал места, которое бы поразило больше, чем Санкт-Петербург.

Владимир Сидоркин, танцор, модель:— Из Питера я переехал в Москву на год по контракту, но так и не смог перебороть свою нелюбовь к ней. Вернулся в северную столицу, прожил там еще три года, в общей сложности — шесть лет, а потом понял, что больше не вижу себя человеком, живущим в России. Я люблю Мальту, Испанию. Но в Европе кризис, работы нет даже для местных жителей, не то что для приезжих. Как танцору мне очень хотелось переехать в Лос-Анджелес. Но я настолько хотел туда попасть, что слепо пробивался в консульство. В итоге получил пять отказов, и в Америку мне был путь закрыт. Стал изучать Канаду. Съездил туда и понял, что это страна, открытая ко всему, потрясающее место. Канада крайне доступна для эмиграции. Ей 150 лет, в принципе, ее построили эмигранты. Там, по сути, три поколения эмигрантов живет. То есть приехала бабушка, и сейчас ее внуки тут бегают, и они канадцы. Здесь никто не знает, как выглядят канадцы, потому что это китайцы, индусы, русские, украинцы. Тут, кстати, самая большая украинская диаспора.

Если и вы подумываете об
эмиграции, то наш собеседник советует непременно попробовать, но не
рассчитывать, что это будет просто.

Что влияет на заработок хореографа?

Рассматривая то, сколько зарабатывает хореограф в Москве, необходимо поговорить о факторах, которые способны повлиять на доход такого специалиста. Выглядят они следующим образом:

  • Регион. Первое, что влияет на то, сколько зарабатывают хореографы в России, так это то, о каком регионе идет речь. Конечно же, в Москве и Санкт-Петербурге платят больше денег, чем в мелких городах. Разница может доходить до двух раз и это актуально даже для такой профессии, как хореограф.
  • Количество клиентов. Хореограф может зарабатывать больше денег, если у него есть большее количество клиентов. Это сильно влияет на то, сколько зарабатывают хореографы в России.
  • Квалификация и опыт. В основном, хореографами работают те, кто раньше был тесно связан с танцами и этим направлением жизни в целом. Поэтому на их доход сильно влияет квалификация и опыт, который уже был набран. Чем его больше, тем выше конечный доход и наоборот.
  • Количество рабочих часов. Хореограф зарабатывает, как в большинстве других случаях: за количество отработанных часов. Чем их больше, тем выше конечный доход и наоборот.
  • Популярность. Некоторые хореографы зарабатывают больше денег из-за того, что сделали себе имя в танцах. Поэтому такой фактор обязательно должен учитываться.
  • Тип работы. Хореограф может работать как на себя, так и в каком-либо детском учреждении. В первом случае, как правило, ему удается зарабатывать больше денег.

Эти факторы обязательно должны быть учтены каждым, кто желает то, сколько зарабатывает хореограф в месяц по танцам. Сейчас же стоит перейти к цифрам.

Кто может стать хореографом

Стоит дать описание основных качеств, которыми должен обладать человек, который желает стать профессиональным хореографом. В их число входят:

  • великолепное здоровье;
  • высокая коммуникабельность;
  • отличный музыкальный слух;
  • творческие и артистические навыки;
  • самовыражение;
  • управление своими эмоциями и темпераментом;
  • требовательность к себе;
  • высокая самоорганизованность;
  • не бояться публики.

Одновременно стоит рассмотреть и те требования, которые предъявляются к специалисту:

  • всегда поддерживать себя в отличной физической формы;
  • хорошо разбираться в различных направлениях и стилях танца;
  • не помешает хорошее знание и умение использовать на практике одного или нескольких иностранных языков;
  • уметь правильно подбирать костюмы для выступлений;
  • знать основы психологии и конфликтологии, чтобы своевременно разрешать возможные конфликты внутри коллектива;
  • быть хорошим организатором, так как от хореографа зависит, будут его ученики или он сам участвовать в конкурсах или выступать на различных мероприятиях.

Отсюда вытекают все возможные плюсы и минусы, благодаря которым человек может определить, способен он быть хореографом, или это лучше оставить для других.

Итак, хореограф кто это такой? Профессиональный танцор, который готов поделиться своим мастерством со всеми желающими танцевать.

Возможно вам будет интересна статья: Снайпер кто это такой, чем занимается, описание профессии

Какими личностными качествами должен обладать хореограф?

Хореографу, чтобы стать успешным в профессиональной сфере, несомненно, нужен талант. Ведь именно он определяет его способность видеть прекрасное и создавать неповторимые хореографические композиции. При этом вполне естественно, что одним лишь талантом и умением танцевать нельзя добиться высоких результатов. Чтобы стать известным и востребованным специалистом, хореографу необходим еще и набор личностных качеств, определяющих движущую силу его деятельности.

Профессия предполагает наличие лидерских качеств, которые позволят вести всю группу. Поскольку в круг обязанностей входит не только создание танца, но и его постановка, хореограф должен уметь организовать работу танцоров, определять навыки и особенности каждого из них. Для танцевального коллектива он является учителем и режиссером, который, хоть и не может в полной мере отвечать за все выступление, но принимает на себя ответственность за качество постановки и подготовки к мероприятию.

Одним из определяющих факторов деятельности являются профессиональные знания. Хореограф – это эрудит, хорошо разбирающийся как в истории искусств, так и в других сферах жизнедеятельности, из которых он черпает свое вдохновение. Ему известны все виды танцев и их происхождение, что позволяет ему создавать не только новые эпизоды, но и восстанавливать исторические постановки. Кроме того, он обладает превосходным слухом, чувством ритма.

Постоянное пребывание в обществе и необходимость находить общий язык с костюмерами, продюсерами, музыкантами и другими членами постановки обязывают хореографа быть общительным и уметь идти на компромиссы.

Он занимается не только созданием новых образов, но и принимает непосредственное участие в танце, поэтому всегда должен следить за своей физической формой. Большие нагрузки, длительные репетиции и переживания требуют затрат большого количества энергии, что обуславливает наличие у хореографов высокого уровня физической и психологической выносливости.

Специализация, карьера и перспективы

Специализация у хореографов может быть следующей:

  • бальные танцы;
  • балетмейстер;
  • художественная гимнастика;
  • народные танцы и танцы различных национальностей;
  • театральные постановки;
  • фигурное катание и танцы на льду;
  • современные танцы;
  • цирковое искусство.


Что касается перспектив, то следует сказать, что занятость у представителей описываемой профессии может быть различной. Начинающим хореографам, без опыта работы, часто предлагают вакансии, условием которых является свободная занятость. Такие предложения не очень привлекательны в плане зарплаты. Достаточно большое количество молодых специалистов дополнительно преподают, дают частные уроки, танцуют, чтобы получать больше денег. Но, набравшись опыта, можно рассчитывать на повышение заработной платы.

Если вы решите найти работу в крупном городе, со временем вы можете попасть на телевидение в качестве постановщика какого-то шоу. Это отличный карьерный рост: после того как ваше имя начнут узнавать, заработки станут на порядок выше.

Кто такой хореограф и чем он занимается?

Хореограф специализируется на постановке танцевальных номеров, в том числе для спектаклей в театре, цирковых выступлений, ледовых шоу, музыкальных клипов и пр.

Список обязанностей зависит от того, где и с кем работает хореограф. При работе в училище, колледже, студии или секции вам предстоит проводить отбор желающих, проверять их навыки и уровень подготовки, планировать занятия (в том числе на месяц и на год), отслеживать и анализировать результаты тренировок.

Участие в подготовке театральных выступлений, цирковых номеров и пр. предполагает помощь в подборе костюмов и прически (одежда должна быть удобной, прическа — не разваливаться во время энергичных движений), постановку танца, проведение репетиций. При работе со взрослыми артистами и актерами, которые не изучали профессионально танцевальное искусство, нужно суметь создать красивый, эффектный, соответствующий идее и при этом простой танец, не требующий многолетней базовой подготовки.

Руководитель хореографического коллектива, помимо отбора учеников, проведения занятий и оценки результатов должен добиваться правильного взаимодействия между всеми участниками группы, учить их работать слаженно.

Карьера и зарплата

Профессиональный успех целиком зависит от создания интересных и оригинальных хореографических композиций. Кто-то сразу взлетает на вершину, а кто-то карьеру делает годами. Чтобы больше людей увидело и оценило работу хореографа, необходимо проявить высокие организаторские способности и талант.

Для постоянного профессионального роста следует быть в курсе новомодных веяний в танцевальном искусстве, заниматься повышением квалификации, совершенствовать свою технику. Для этого можно лично участвовать в различных мероприятиях или обучаться на дистанционных курсах.

При высокой конкуренции в шоу-бизнесе значительных результатов и признания публики добиваются самые стойкие и выдержанные люди. Но представители творческой профессии могут применить свои способности и талант в разных местах. Вот и получается, что зарплата хореографа не будет одинаковой для всех. Она зависит от региона проживания и степени занятости. Средняя зарплата в России составляет около 60 тыс. рублей. В Москве хореографы высокого класса могут зарабатывать до 400—500 $. Известные и востребованные специалисты имеют более высокие гонорары.

Это идеальная профессия для активных людей, которые не боятся тяжёлого труда, стремятся быть на виду и привлекать к себе внимание. Для тех, кто овладел ею в совершенстве, открываются разнообразные перспективы карьерного роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector