Приложение к договору: правила составления и образец

Содержание:

Как оформлять содержание в курсовой

Как делать содержание в Word в курсовой? Существует четыре способа:

  • автоматическое оформление;
  • полуавтоматическое оформление;
  • ручное оформление;
  • оформление в виде таблиц.

Лайфхак: как выровнять содержание в курсовой? Выделите нужную часть курсовой, на «Главной» найдите значки выравнивания и выберите нужный: слева, по центру, справа или по ширине.

Давайте подробнее разберём, как сделать оглавление для курсовой в ворде перечисленными способами.

Как сделать автоматическое оглавление в курсовой в Word

Как в курсовой работе сделать содержание автоматически? Для этого используйте следующий алгоритм:

  1. В самой курсовой выделите названия разделов, которым нужно присвоить определённый стиль.
  2. Стили выбирают на главной странице Word в группе «Стили»: для основных разделов: «Введение», «Основная часть», «Список литературы» и так далее используют «Заголовок 1», для подразделов — «Заголовок 2».
  3. Установить курсор на второй странице после титульника перед введением курсовой.
  4. Для составления содержания зайти во вкладку «Ссылки» и в «Оглавлении» выбрать нужный вид.
  5. Чтобы созданное оглавление сохранилось, необходимо нажать на кнопку «Обновить таблицу».

Как сделать полуавтоматическое оглавление в курсовой

Как сделать оглавление в курсовой, используя полуавтоматическое оформление? Инструкция следующая:

  1. Разместить курсор после титульного листа, перед введением.
  2. Зайти во вкладку «Ссылки».
  3. В группе «Оглавление» выбрать «Ручное оглавление».
  4. Самостоятельно настроить нужное форматирование: определить шрифт, интервал, цвет и другое.
  5. Обновить страницу, чтобы сохранить изменения.

Такой способ подходит тем студентам, которые обязаны соблюдать специфические требования вуза к оформлению письменных работ.

Как сделать ручное оглавление в курсовой

Как сделать содержание в курсовой без заморочек с автоматическим или полуавтоматическим оформлением? Написать его вручную. В этом случае студенты самостоятельно набирают вверху страницы слово «Содержание» или «Оглавление», а ниже создают список, состоящий из названий разделов и подразделов.

В процессе может возникнуть вопрос: «Как сделать точки в содержании курсовой?» Их также можно набрать вручную или поставить знак табуляции, растянуть его на нужную длину и выбрать «Подчёркивание» в виде точек:

Есть одно «НО» в ручном способе оформления оглавления. Строки могут начать ехать, как и количество точек. Поэтому всегда проверяйте список, прежде чем печатать готовый документ.

Как составить содержание курсовой работы в виде таблиц

Как написать содержание в курсовой работе, чтобы строки точно не сместились? Оформить его в виде таблицы.

Таблица для содержания в курсовой работе — один из самых надёжных и простых способов, который поймёт любой студент. Чтобы всё получилось, действуйте по инструкции:

  1. Зайти во вкладку «Вставка».
  2. Выбрать пункт «Таблица».
  3. С помощью подсказок или вручную определить количество строк и ячеек.
  4. Слева написать названия разделов и подразделов и выровнять по ширине.
  5. Справа — проставить номера страниц и выровнять по правому краю.

Как сделать рамку для содержания в курсовой работе? Выделить таблицу с оглавлением, зайти во вкладку «Работа с таблицами» и выбрать нужные параметры: стили оформления границ, толщину пера и сами границы. Так можно создать разные рамки для содержания курсовой.

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Обязательно ли получать одобрение плана, руководителем дипломной работы?

Преподаватель обучает студентов тому, что во время составления плана дипломной работы важно выполнить 7 главных задач:

  1. Тема диплома должна быть целиком раскрыта в работе.
  2. Выбирается точная методическая база для составления плана и написания ВКР.
  3. Обязательно должна быть доказана актуальность работы.
  4. В соответствии с поставленными задачами нужно внедрить новые методологии, достижения и разработки в этой области.
  5. Все мысли и мнения автор излагает только в правильной логичной последовательности.
  6. В работе обязательно должны присутствовать выводы.
  7. К дипломной работе и структуре обязательно прилагается практика студента и папка с ее итогами.

По итогу составления плана к диплому студенту обязательно нужно показать черновой вариант, чтобы куратор убедился в соответствии структуры всем вышеуказанным задачам

Согласование крайне важно, чтобы по итогу студент не тратил уйму времени на написание ненужных параграфов с утерей важных разделов

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

На самом деле все самые важные и ключевые элементы успешной дипломной работы обговариваются с преподавателем на консультациях, прописанных заранее. Ни один научный руководитель не откажет учащимся в поддержке и помощи, так как самостоятельно писать дипломный проект крайне сложно. Консультации проводятся по нескольким вопросам:

  • формулировка темы проекта;
  • определение актуальности исследования;
  • подбор методик в решении поставленных задач;
  • оформление наглядного материала (графики, таблицы, схемы, рисунки и др.);
  • составление выводов работы.

Название дипломной работы

Первый и самый важный вопрос, который обговаривается на консультации с научным руководителем — как составить тему будущего проекта. Выбирать нужно только те сферы дисциплины, которые интересны и понятны для самого студента. Руководитель диплома поможет студенту правильно сформулировать краткое, лаконичное и информативное название к работе, после чего тему официально утверждает кафедра ВУЗа.

Актуальность

Научный руководитель может на консультации самостоятельно заказать у студента ту или иную тему работы, в актуальности которой можно и не сомневаться. Если же тема подобрана самостоятельно, после ее одобрения под руководством куратора студенту нужно будет сформулировать и четко обозначить ее актуальность. По актуальности можно судить, насколько значим и востребован рассматриваемый вопрос и проблема. Если во введении диплома актуальность будет сформулирована нечетко или вовсе будет отсутствовать, это снизит оценку.

Методики, использовавшиеся в работе

Многие темы дипломных проектов уже неоднократно рассматривались другими студентами и специалистами, предлагая свои методики решения поставленных задач, усовершенствования процессов и производства и т.п. А чтобы студент избежал повторений и своего рода плагиата при выборе методик в своем проекте, на очередной консультации их обговаривают с преподавателем. Преподаватель же предлагает новые методы и способы решения проблем с учетом современных разработок и общества.

Проект наглядных пособий

Наглядные материалы – важная часть, прилагаемая к диплому студента. Речь идет о разных дополнительных документах, будь то графики, таблицы, иллюстрации, а также документы о прохождении практики, а именно отчет, дневник, календарный план (пример заполнения можно найти в интернете).

Преподаватель на очередной консультации советует, какие наглядные материалы будут необходимы, а что можно исключить. Также куратор оказывает помощь в оформлении и прикреплении приложений к дипломнику. В конце написания дипломной работы для ее защиты понадобится грамотно составленная презентация, которую также помогает составлять и одобряет научный руководитель.

Собственные выводы

План график дипломной работы обязательно завершается умозаключениями студента. Многие студенты допускают ряд типичных ошибок, составляя слишком объемное или размытое заключение. Поэтому этот пункт также обсуждается на очередной консультации со своим куратором. Куратор помогает убрать лишние сведения, а также подсказывает, какие результаты работы стоит осветить.

Подробная инструкция как заполнять приложение к диплому

  • При заполнении лицевой стороны требуется указывать в именительном падеже полную фамилию, имя, а также отчество.
  • Требуется указывать полную дату рождения обучающегося. Делается это в строго определённом порядке: дата рождения пишется в виде полной цифры (10), месяц указывается прописью (декабря), а год указывается строго в четырехзначном формате, после чего необходимо слово «года» прописью – 1991 года.
  • Существует отдельная графа для записи документа об окончании, на основе которого издается приказ о зачислении обучающегося в соответствующее учебное заведение – «Предыдущий документ об образовании». В данной строке нужно указать и полностью расписать полное наименование предыдущего места обучения, а также год его окончания. Это может быть: аттестат об окончании учебного заведения – школы.
  • В некоторых случаях предусмотрены соответствующие вступительные экзамены для определенного перечня направлений обучения. Эта графа может и остаться пустой, так как не для всех направлений нужно сдавать вступительные экзамены. В соответствии с вышеизложенной информацией – данная графа заполняется или же пропускается при заполнении.
  • Существует отдельная строка, в которой обозначается год поступления и год окончания соответствующего высшего учебного заведения. Все эти даты указываются в четырехзначном цифровом формате, в соответствии с годами поступления и окончания соответствующего студента.
  • Предусмотрена отдельная графа, в которой указывается период обучения в соответствующем учебном заведении. В зависимости от формы обучения временной отрезок обучения может растянуться от 4 до 5 лет.
  • Графа «Направление» заполняется на основе направления обучения, которое заканчивает выпускник в соответствующем высшем учебном заведении.
  • Графа «Специализация» заполняется исключительно магистрантами и лицами, которые проходили обучение по программе специалитета (5 лет). Бакалавры заполняют эту строку словами – «не предусмотрено». Категорически нельзя писать код специализации в данной графе.
  • Предусмотрена отдельная графа для выполненных курсовых работ, которые были выполнены за весь период обучения. Здесь должны быть перечислены все работы с указанием их наименований и соответствующей оценкой, обязательно в прописной форме.
  • «Практика» — указываются все практики, а также их виды, которые были студентом пройдены в процессе обучения, а также, в обязательном порядке, сроки их проведения и соответствующие оценки.
  • Существует отдельная графа для итоговых государственных экзаменов, в которых указываются все соответствующие наименования экзаменов, а также соответствующая оценка по каждому из них, обязательно в прописной форме.
  • Есть отдельная графа, которая относится к продолжительности написания квалификационной работы, здесь необходимо четко обозначить временные рамки работы над этим документом. Также указывается сам день, в который проходила защита выпускной работы, ее полное наименование, а также оценка, строго в прописной форме.
  • В соответствующей графе необходимо указать на основании зачетной книжки все зачетные предметы и проставить их.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь

Мне нужна помощь

Обратите внимание

Необходимо указывать все обозначения, которые необходимо указать во время заполнения, будь то название специальности или же наименование курсовых – необходимо без кавычек, обычной прописью.

Если на протяжении обучения было выполнено большое количество курсовых, которые в свою очередь не смогут разместиться в приведенных графах, то их можно указать на обороте приложения к диплому после перечня зачетных дисциплин.

После того, как закончится заполнение данного бланка приложений, необходимо еще раз его пересмотреть и перепроверить, чтобы избежать всех казусов.

Как вставить схему в курсовую работу

Схемы в курсовую работу можно вставлять двумя способами:

  • в виде уже готовых рисунков;
  • с помощью инструментов Word, которые помогают создавать схемы.

Вставка готовых схем

Самый простой вариант размещения схемы в курсовой — это вставка уже готовой схемы. Она делается следующим образом:

  1. Ставите курсор в место, где хотите разместить схему.
  2. Заходите во вкладку «Вставка».
  3. Выбираете кнопку «Рисунки».
  4. В открывшемся окне находите нужный файл.
  5. Выделяете его и нажимаете «Вставить».

Однако мы же помним, что схемы, которые размещаются в курсовой, должны оформляться в едином стиле. А найти такие примеры в интернете практически нереально. Возникает логичный вопрос: как же сделать схему для курсовой самостоятельно? Сейчас расскажем.

Как оформлять приложения в курсовой

Вспомогательные материалы могут быть оформлены как продолжение работы после списка использованной литературы или в виде отдельной брошюры. И в том, и в другом случае действуют единые требования к оформлению:

  1. Каждое приложение располагается на отдельном листке.
  2. Заголовок печатается с выравниванием по центру строки заглавными буквами без точки.
  3. Информативный подзаголовок обязателен.

  1. Для маркировки используются прописные (большие, набранные с клавишей Caps Lock) буквы:
  • русского алфавита, исключая неблагозвучные или непроизносимые Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, а также схожие по начертанию с цифрами Ч, О, З;
  • латиницы, кроме I и O (тоже из-за формального подобия).

Допускается нумеровать дополнения арабскими цифрами, если не осталось разрешенных стандартом символов кириллицы или латиницы.

  1. Единственный в курсовой добавочный материал обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
  2. В случае необходимости текст может делиться на разделы, пункты, которые имеют собственную нумерацию в границах приложения (к примеру, Г. 5 или Д № 4).
  3. По ГОСТу 7.32-2001 (подпункт 6.14.6) нумерация страниц приложения — общая с остальным текстом работы.
  4. Обширные приложения, оформленные в виде отдельной книжки, могут иметь раздел «Содержание».

Хотя подраздел с приложениями не относится к обязательным структурным элементам курсовых, сделать его все-таки стоит. Он повысит ценность работы как научного труда и обязательно положительно повлияет на оценку: преподаватели всегда отдают должное усердию студента.

Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

Проект
: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект
: программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи — на позитивные результаты и изменения в обществе.

Основные требования, которым должен отвечать проект:

актуальность
– причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

время
– проект должен быть ограниченным по времени;

ресурсы
– проект должен иметь четкое описание потребностей;

оценка качества и результатов
– шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

Как его делать

Общие правила оформления приложения к диплому устанавливает все тот же ГОСТ 7.32–2001. Их немного, они достаточно просты и умещаются в пару пунктов:

  • Каждое приложение начинается с новой страницы, вверху которой пишется слово «Приложение», указывается его обозначение – русская буква – и уточняется степень (А1, Б4, Г8 и т. д.).
  • Для обозначения приложений можно использовать все буквы русского алфавита, кроме:
    • непроизносимых «Ъ» и «Ь»;
    • сходных по начертанию с другими буквами «Й», «Ё», «Ы»;
    • «О» и «Ч», которые можно спутать с цифрами 0 и 4.

Допускается пользоваться и латинскими буквами (кроме O и I – тоже потому, что они похожи на ноль и римскую единицу). Если не хватает двух алфавитов, можно переходить к арабским цифрам, но в этом случае стоит задуматься, а не перебор ли это уже.

Кроме буквенного обозначения все приложения должны иметь еще и заголовок, который помещается на отдельной строчке (выравнивание – по центру).

ПРИЛОЖЕНИЕ Т5

Расчет энергопотребления узла М2

  • На каждое из приложений в тексте дипломной работы дается ссылка.
  • Приложения в разделе размещаются в порядке отсылок к ним в тексте.
  • Фотографии меньшего размера, чем А4, наклеиваются на стандартные листы нецветной бумаги.
  • Чертежи, схемы и графики для приложений в дипломе оформляются по требованиям ЕСКД.
  • Если одно приложение (к примеру, таблица) не умещается на листе, то при переносе на следующих страницах делается пометка «Продолжение приложения К», на последней – «Окончание приложения К».

Возможен такой вариант (в верхнем углу справа, а не по центру):

Приложение Ж

Для нормоконтролера это может быть принципиально. В любом случае все заголовки надо писать в едином стиле и располагать в одном и том же месте страницы.

Принципа единообразия надо придерживаться и в стилистике графического иллюстративного материала: все диаграммы в приложениях к диплому должны быть выполнены в одной цветовой гамме (естественно, совпадающей с той, что используется в основном тексте работы) и без лишней пестроты. Для представления результатов этапов эксперимента, цепи каких-либо последовательных шагов или сопоставимых понятий рекомендуется не задействовать разные типы диаграмм (столбчатые, радиальные, 2D и 3D и т. д.). Дело не только в том, что при использовании визуально разнотипных графиков работа выглядит эклектично: однородные данные, представленные несходными способами крайне затруднительно сравнивать друг с другом – а это уже серьезный минус для исследования в целом.

Способы оформления

Если в методических рекомендациях вуза или выпускающей кафедры нет особых указаний, то приложения в дипломе правильно оформлять в виде продолжения работы после списка литературы, как вариант – брошюровать отдельно или прикладывать в папке.

Пример, как оформить приложения в содержании диплома.

Если приложения оформляются как отдельный документ, то комплект или буклет обязательно сопровождается титульным листом – абсолютно таким же, как и для основного текста, но на месте, где должно быть расположено название темы, надо написать: «Приложение к дипломной работе на тему…».

Нумерация

ГОСТ, опять же 7.32–2001, рекомендует использовать для нумерации приложений арабские цифры и буквы кириллицы (латиница тоже не запрещается, в случае если все разрешенные к применению русские буквы закончились).

Как нумеровать приложения в дипломе

  • Иллюстрации и таблицы, размещенные на листах А3 и больше, считаются одной страницей.
  • Таблицы нумеруются обособленно от тех, что имеются в тексте диплома, и в рамках каждого отдельно взятого приложения (А, Б, В и т. д.) – перед цифрой добавляется его буквенное обозначение: например: «Таблица Г.5». Если она единственная во всем разделе, то литеру можно не использовать, достаточно пронумеровать цифрой 1 – «Таблица 1».
  • Формулы и иллюстрации в приложениях нумеруются так же, как и таблицы, – отдельно от имеющихся в тексте и в пределах одного приложения: например, «Рисунок Б.4», «Формула В.3».
  • Текст объемных приложений может делиться на пункты и подпункты с иерархической нумерацией: А1; А1.1; А1.1.1; А1.1.2. В таких случаях уместно сопровождать приложение собственным содержанием.
  • Приложения в дипломе нужно нумеровать вместе с листами всей работы, то есть по сквозному принципу: если библиография закончилась на 75-й странице, то первое (или единственное) приложение будет расположено на 76-й.
  • Если дополнительные материалы представляются отдельной брошюрой, то нумерация в ней будет собственная – с первой страницы (титульный лист учитывается, но цифры на нем не ставятся).

Требования к оформлению приложений к диплому по ГОСТ

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Что касается оформления подраздела приложения в курсовой и дипломной работе студента, требования ВУЗами или ГОСТом выдвигаются общие

Здесь обратить внимание нужно на то, какие буквы можно использовать, как располагаются таблицы, схемы, иллюстрации, как оформляется ссылка в тексте на приложение

  1. В ГОСТ 2.301 сказано, что наглядные материалы можно печатать на листах всех форматов — А3, А4, А4*3, А1, А4*4 и др., но в случае если таблицы, схемы, графики не умещаются на 1 листе.
  2. В ГОСТ 2.109 сказано, что к дипломной работе должно быть максимально допустимое количество приложений информационного характера.
  3. Приложения должны заключаться отдельной папкой, а не быть частью курсовой или дипломной работы. Простым языком это самостоятельный документ вне работы.
  4. Каждый наглядный материал располагается на новом листе, сверху страницы с выравниванием по центру пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» исключительно заглавными буками. Все заголовки оформляются в одном стиле.
  5. В ГОСТ 2.109 сказано, что обозначать приложения можно только русскими буквами, кроме ряда следующих литер — Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы.
  6. Приложения можно подписывать латинскими буквами, в таком случае недопустимы только две литеры — I, O.
  7. Если автор использовал все буквы, можно, в крайнем случае, использовать арабские цифры.
  8. В случае приложения в единственном количестве его нужно обозначить следующим образом — «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Если такое приложение состоит из нескольких листов, на втором его листе пишут «Продолжение приложения А», а последнюю страницу обозначают, как «Окончание приложения А».
  9. Если внутри приложения будет текст, его можно структурировать по разделы и подразделы.
  10. Нумерация по ГОСТу только сквозная.

Заголовки приложения могут быть даже целыми предложениями, главное, чтобы он были емкими, лаконичными и информативными. Только правильно оформленные приложения в реферате, курсовике или дипломном проекте станут залогом успеха, так как по нему комиссия определяет уровень подготовки учащегося и его знания.

Инструменты Word для самостоятельного создания схем

Чтобы создавать схемы в Ворде самостоятельно, можно воспользоваться двумя инструментами, которые уже присутствуют в пакете MS Office Word:

  1. Фигуры.
  2. SmartArt.

Оба инструмента располагаются во вкладке «Вставка». А сейчас давайте подробнее разберём, как работать с каждым.

Как создать схему с помощью инструмента «Фигуры»

Чтобы создать схему, используя средства «Фигур», нужно сделать следующее:

  1. Продумать, как должна выглядеть ваша схема.
  2. Самостоятельно подобрать нужные фигуры и вручную их расставить на странице.
  3. Соединить стрелками или линиями — они также доступны в «Фигурах».
  4. Сделать нужные надписи, используя «Средства рисования» — «Формат» — «Добавление надписи».

Схема, созданная с помощью инструмента «Фигуры»Чтобы получилось красиво, лучше выбирать прозрачный контур для надписей. А в фигурах менять не только заливку, но и цвет контура. Стандартно он синий.

Как создать схему с помощью SmartArt

SmartArt — это готовые шаблоны схем, которые облегчают студентам задачу. С ними не нужно проверять выравнивание и вручную расставлять фигуры. Всего-то необходимо сделать следующие шаги:

  1. Нажать на кнопку «SmartArt» на верхней панели вкладки «Вставка».
  2. Выбрать подходящий под вашу схему шаблон.
  3. Отредактировать цвет блоков, если это необходимо.
  4. Ввести нужный текст.
  5. Сделать подпись внизу.

Всё! Блок-схема в курсовой работе готова!

Разные виды шаблонов SmartArtЧто выбрать? Кропотливо работать с инструментом «Фигуры» или применить готовый шаблон из SmartArt? Всё зависит от степени сложности вашей схемы. Если к ней можно подобрать существующий шаблон — нажимайте на кнопку «SmartArt». А если нет, то лучше создать свою собственную схему вручную.

Теперь вы знаете, как делать и как оформлять схемы в курсовой работе по ГОСТу, а также, как добавить к ним подпись. Так что проблем с написанием курсового проекта возникнуть не должно.

Однако если нет времени самостоятельно писать работу и разбираться с требованиями к оформлению схем в курсовой, смело обращайтесь в наш студенческий сервис. Специалисты не только помогут написать работу в срок, но также оформят курсовую по ГОСТу и проверят на уникальность.

Чем отличается от дополнительного соглашения и спецификаций

По своей структуре рассматриваемые документы схожи с дополнительными соглашениями и спецификациями. По причине отсутствия на законодательном уровне разграничения данных понятий приложение как приложение к договору используется в части внесения изменений в условия сделки, не меняя основных глав: стоимость и порядок расчетов, претензионный порядок, реквизиты сторон, предмет, права и обязанности, ответственность и форс-мажор. Допсоглашение меняет существенные условия, права и обязанности сторон. Например, достигая условия о продолжении сотрудничества, стороны заключают дополнительное соглашение.

Спецификации содержат ассортимент, количество, наименование и срок поставляемой продукции. Они чаще всего применяются к сделкам о поставке товара. Ввиду того что образцы спецификаций и дополнительных соглашений законом не установлены, разделение по такому содержанию не является обязательным. Если вы назовете документ дополнительным соглашением, но он содержит условия спецификации, юридическая сила от этого не утрачивается, и он будет иметь свое действие. Такие неточности смогут показать вашему контрагенту только уровень юридической грамотности.

Титульный лист реферата в ВУЗе

Можно титульный лист для реферата сделать онлайн для каждого высшего учебного заведения с учетом основных стандартов. Нельзя допустить ошибки в названии высшего учебного заведения. Если от студентов требуют ставить кавычки в названии ВУЗа, то это должно быть полностью согласовано с руководством кафедры, факультета, института. Такой вариант встречается, если сначала пишут «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение», а далее название института.

Но надо обратить внимание на дополнительные требования научных руководителей. Методические указания кафедры по оформлению студенческой работы играют существенную роль

Все имеет значение: неверно оформленный титул часто приводит к снижению оценки.

Надо учитывать и некоторые расхождения в способах оформления. Слово «проверил» выносится на обложку по желанию преподавателя. Также и точная дата вручения и проверки (не путать с годом внизу титульного листа). Будут ли кавычки или они запрещены в названии темы (либо специальности), надо выяснить у руководителя.

Титульный лист реферата в МГУ

Каждый из факультетов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова придерживается общих правил по заполнению титула. На главном (титульном) листе реферата номер страницы не указывается, хотя он по факту является первым, дальнейший текст начинается со страницы номер 2. «Шапка» заполняется в соответствии со стандартом – официальное наименование учебного заведения, факультета, подразделения, где выполнена задача. Поскольку реферат относительно небольшой по объему (10-15 страниц), то в отличие от дипломной (выпускной квалификационной) работы он не требует жесткого переплета (таким образом и копии титульного листа на непрозрачной обложке).

Титульный лист реферата в ВШЭ

На сайте Высшей школы экономики есть образцы оформления исследовательских трудов учащихся. Точно следуя требованиям ВУЗа, лицеисты, студенты, аспиранты получают возможность повысить свои шансы на успешную сдачу своих научных работ. Содержание должно обрести свою форму.

Титульный лист реферата в МИЭТ, МЭИ

Сайты некоторых технических вузов дают консультации по оформлению курсовой работы, проекта или реферата. Есть специальные разделы, где рекомендуется сделать титульный лист по предлагаемому образцу. Работа считается внеаудиторной, но ведется под методическим руководством преподавателя, ведущего семинарские занятия. ВУЗы разрабатывают и утверждают положения о реферате как подготовительном этапе перед написанием курсовой работы и диплома.

Но это не единственные сведения, которыми следует руководствоваться. Решающая роль остается за научным руководителем. Если же он ничего не дополнит к стандарту, то следует воспользоваться именно существующим нормативом.

При проведении конкурса научных работ студентов ведется тщательных отбор, в том числе и по внешнему виду титульного листа. Небрежное «лицо» исследования может помешать продвижению реферата.

Титульный лист реферата в РГГУ

Для гуманитарных факультетов и университетов реферат остается классической формой студенческой работы. Он является составной частью производственной или педагогической практики.

Самостоятельная работа учащихся оценивается в частности по реферированию. Студенты собирают и готовят материал под руководством преподавателей по отдельным специальностям: культурологии, филологии, международным отношениям. Оценка знаний (например, по теоретической социологии или политологии) также предполагает индивидуальную работу – реферат. Такова одна из форм контроля за успеваемостью. Несвоевременно сданное или неверно оформленное задание может помешать получить допуск к экзаменационной сессии.

Оформление приложения в курсовой работе

Правила оформления курсовой и дипломной работы во многом совпадают. Например, придётся следовать всё тем же рекомендациям и требованиям ГОСТ. Так как же оформляются приложения в курсовой работе? Давайте рассмотрим обязательные моменты.

Правила оформления нескольких приложений

Как правильно оформлять несколько приложение в курсовой работе? Если планируете включать разные виды справочного и информационного материала: графики, рисунки, таблицы, изображения, то располагайте каждый из них с новой страницы.

Причём их порядок должен быть последовательным: каждый новый лист с приложениями размещают так же, как на них идут ссылки в основных разделах работы.

Правила оформления заголовков

Как оформлять приложения в курсовой работе? Помнить, что каждый новый лист имеет свой заголовок. Вверху в центре страницы пишут слово «Приложение», а затем приводят его нумерацию (согласно порядку использования в тексте).

Правила оформления нумерации приложения

Нумеруются ли приложения в курсовой работе? Да, для нумерации используют не арабские цифры, а заглавные буквы русского алфавита (например, ПРИЛОЖЕНИЕ А). В названии приложений можно пользоваться и латинским алфавитом.

Как подписывать приложения в курсовой и не совершать ошибок? Помнить, что в латинском алфавите не допускается использовать буквы I и О. А в русском запрет распространяется на буквы: Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Если приложений настолько много, что были использованы уже все буквы алфавита (русского или латинского), можно продолжить нумеровать при помощи арабских цифр.

Кстати! Если с нумерацией и цифрами уже давно не ладится, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Правила оформления одного и нескольких листов приложения

Оформление приложения в курсовой с разным количеством листов, имеет особенности. Так, если приложение включает в себя всего 1 документ (лист), его обозначают следующим образом: Приложение А. Если же в одном приложении планируют разделить информацию на блоки, то составные части документа также разделяют. Это происходит путём добавления к названию индекса №. Например: Приложение А №1 и так далее.

В случае, если приложений в курсовой работе несколько, у каждой страницы будет своя нумерация (сквозная).

Всегда обращайте внимание на методические указания вуза, которые поясняют, как оформить приложение в курсовой, и часто приводят примеры. В них можно найти особенности оформления, действующие конкретно для вашего университета

Например, некоторые высшие учебные заведения рекомендуют оформлять приложения следующим образом: Приложение 1, Приложение 2…Приложение 7.

Правила оформления ссылок на приложения в курсовой

Как в курсовой сделать ссылку на приложение и как её оформить? Следует помнить несколько моментов.

При написании основного текста в конце фразы, которая подкрепляется приложением, необходимо делать знак о том, где искать пояснение к вышесказанному. Например:

Или вот так:

Правила оформления разных видов материалов в приложениях

Как писать приложение в курсовой, если оно содержит формулы, иллюстрации, схемы и так далее? Пишутся ли они единым списком или нумеруются отдельно?

Отвечаем на эти вопросы. Каждый тип приложений имеет свою собственную сквозную нумерацию, для которой применяют арабские цифры. Так что не надо смешивать графические изображения с химическими формулами. Стоит создавать для них отдельные списки и подписи к ним.

Важно! Как вставлять приложение библиографический список в курсовую? Помнить, что литература, которую использовал студент при подготовке работы, всегда идёт после заключения курсовой, перед всеми приложениями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector