Как стать лётчиком где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в россии

История создания

Свою историю данное учебное заведение, готовящее военных летчиков начало еще в 1938 году, когда в соответствии с приказом Народного Комиссариата Обороны в Чите была создана 30-я военная школа пилотов. В 1939 году военной школе присвоено звание, командира авиационной бригады, участника гражданской войны в Испании, Героя Советского Союза Серова А.К. В том же году школа переехала в Батайск и соответственно получила новое название: Батайская военная авиационная школа имени Серова А.К. Уже во время Великой Отечественной Войны школу перебросили в Азербайджан, в город Евлах, где она функционировала вплоть до 1944 года.

В предвоенный период и во время Великой Отечественной Войны Батайская ВАШ подготовила более 4000 летчиков-истребителей, из который 115 удостоены высокого звания Героя Советского Союза, трое стали дважды Героями. Сухая статистка говорит о том, что выпускники сумели сбить 1150 самолетов противника лично, 211 в группе. 914 автомашин, 307 танков, 182 артиллерийских орудий, 128 самолетов было уничтожено на земле летчиками-серовцами. Стоит упомянуть и про 20 таранов совершенных выпускниками Батайской ВАШ.

Множество выпускников стали космонавтами, которые открывали просторы Вселенной для человечества. Выпускники-серовцы Комаров и Горбатко стали дважды Героями Советского Союза за покорение космоса. Шонин, Фаркаш и Зрунов единожды были удостоены высшей награды СССР.

В 1960 году Батайская ВАШ им. Серова была реформирована, и на базе Красноярской школы штурманов ВВС было создано Объединенное военное летно-технического училище для подготовки военнослужащих для стран народной демократии. Летное училище уже в мае приняло в своих стенах первых курсантов из Болгарии, Венгрии и Албании. В рядах ВВС стран социалистического блока (Ангола, Куба, страны Ближнего Востока, Вьетнам) проходили службу и воевали выпускники, окончившие военное летно-техническое училище в Красноярске.

В 1991 году Красноярский военный ВУЗ ВВС возобновил подготовку летчиков и техников для Отечественных ВВС. А с 1993 года учебу в стенах училища проходят граждане стран участниц СНГ. В ходе многочисленным реформ в 2010 году училище стало филиалом ВУНЦ ВВС ВВА им. Жуковского и Гагарина, а в 2012 году перешел в подчинение Воронежскому ВУНЦ ВВС ВВА.

За годы существования один из самых старых военных ВУЗов страны по подготовке офицерского состава для ВВС выпустил 25 тысяч квалифицированных специалистов, в том числе и 14 тысяч для зарубежных ВВС.  145 выпускников были удостоены Золотой Звезды Героя Советского Союза, 5 стали дважды Героями. Также 8 летчиков стали космонавтами, а 7 летчиками-испытателями. Личные мужество и отвага являются визитной карточкой летчиков, которых с 1939 года выпускает Краснодарское военное училище.

2 Как стать пилотом лётные академии

С академиями всё намного сложнее, туда поступают люди, которые хотят стать квалифицированными, коммерческими пилотами и управлять грузовыми и пассажирскими лайнерами.

Перед поступлением вам придётся сдать много экзаменов, не только физику и другие школьные предметы. В курс экзаменов также входит очень жёсткая сдача физической культуры. Экзамен включает в себя несколько нормативов, такие как бег, прыжки, выносливость. После этого проходит проверка медицинских показателей. Следить за своим здоровьем вам придётся и во время обучения, так как медицинские комиссии – частое испытание пилота. Даже перед устройством на работу вы каждый раз будете проходить врачей по очень широкому кругу. После сдачи вас ожидает ещё один специалист – психолог. Это важный этап экзамена, так как пилот отвечает за жизни многих людей, иногда несколько сотен. Психическое здоровье такого человека должно быть на высоте. В критической ситуации в небе пилот должен реагировать быстро и холодно.

Если вы поступили в лётную академию, то вас ожидают пять лет учёбы. По завершению обучения вы получите соответствующее свидетельство, но сразу летать вас никто не пустит. Дело в том, что для получения паспорта пилота вам нужно пролетать определенное количество часов, а студенты имеют в большинстве своём их слишком мало. На первых этапах постарайтесь устроиться вторым пилотом в небольшую компанию, которая позволит вам налетать недостающее время.

Как оставаться здоровым

Пилоты подвержены воздействию множества вредных факторов. В этот список входят:

  • нервное напряжение
  • физические нагрузки и перегрузки при взлетах и посадках
  • воздействие вибрации, шума
  • частая смена климатический и часовых поясов
  • отсутствие физиологически приемлемого режима питания и отдыха, ночная работа и длинные периоды нагрузки

Из-за этого здоровье портится заметно быстрее, чем у «наземных» граждан. Чтобы сохранить отличное самочувствие, нужно не избегать регулярных врачебных комиссий и внимательно относиться к самочувствию. Любое заболевание гораздо проще остановить в самом его начале. Совершенно необходимо заниматься спортом, обеспечивать себе физические тренировки в разумных количествах. Нужно стараться правильно питаться, хорошо отдыхать, не отказывать себе в оздоровительных процедурах и положительных эмоциях. Чтобы не пытаться обмануть врачебную комиссию, если появилось какое-либо недомогание — отсутствие лечения может привести к катастрофическому ухудшению состояния и непоправимому ущербу.

Что для этого нужно?

В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье. Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.

Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.

Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.

Как стать военным летчиком

Чтобы стать военным летчиком, надо поступить на военную службу по контракту. Первым шагом к службе в ВВС РФ будет обучение в военно-учебном заведении (принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование). Курсанты такого ВУЗа считаются на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия – и вдобавок познают все прелести казарменной жизни.

Время обучения в вузе засчитывается в общий срок службы в кадрах Вооруженных Сил. При успешном завершении обучения выпускникам присваиваются воинские звания. Затем в добровольном порядке выпускник-офицер поступает на службу контрактником.

В некоторых ВУЗах (как, например, в Иркутском ВАИИ) контракт с курсантом заключается во время обучения, и на несколько лет после выпуска.

Сначала подается заявление в военный комиссариат или в воинскую часть, и документы.

Не могут работать в военной авиации лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и не соответствующие требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки для своей должности.

Кандидат, признанный годным, получает в военном комиссариате направление в воинскую часть для заключения контракта. Кандидатура гражданина, прибывшего для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части.  

Сложно ли учиться?

Наряду с тем, как поступить в летное училище гражданской авиации, не менее важно знать о том, какие сложности будут возникать во время учебы? Трудности, которые уготовили для своих курсантов российские летные учебные заведения, существуют ради того, чтобы подготовить первоклассных специалистов

  1. Строгая дисциплина, постоянный контроль посещаемости и строгие наказания за прогулы. Пропуск занятия возможен только в случае болезни.
  2. Проживание в общежитие, обязательное для всех курсантов, без исключения.
  3. Изобилие в учебной программе точных и технических наук (математика, аэродинамика, устройство двигателя и т.д.). Гуманитариям такая учеба показалась бы настоящей каторгой.
  4. Серьезная подготовка по авиационному английскому языку, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать, иначе о карьере пилота придется забыть. Владение языком авиационного радиообмена и международными техническими терминами – важнейший навык современного пилота.
  5. Насыщенность учебной программы объемными теоретическими и практическими блоками и, как следствие, необходимость самоподготовки. Даже студенты летных училищ, чтобы успешно окончить обучение, должны заниматься с упорством студентов престижных столичных вузов.

Специальности в БГАА

Академия предлагает на выбор сразу 14 учебных программ. Подробная информация о каждой из них есть в нашем каталоге, поэтому советуем обязательно туда заглянуть

Но обрати внимание, что большинство из этих специальностей дадут тебе квалификацию инженера. С ней ты сможешь работать в аэрофлоте, но для того, чтобы стать лётчиком, придётся обучаться дополнительно

Дневная форма обучения

Сдав ЦТ по математике и русскому или белорусскому языку, сможешь поступить на специальность «Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов». Обучение на дневной форме длится 2 года и 10 месяцев, по окончании выпускник получает квалификацию техника. Проходной балл зависит от направления. Для обучения в интересах вооружённых сил понадобиться порядка 246 баллов (не менее 82 за каждое ЦТ и средний балл не ниже 8,2). В интересах внутренних сил — 205 (69+ баллов по каждому предмету, балл аттестата от 6,9).

Сдав дополнительно физику, получишь возможность выбирать из большего количества специальностей. Например, чтобы стать инженером и специалистом по управлению, нужно окончить направление «Техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов» или «Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов». Проходной балл последней в интересах вооружённых сил составляет 211 (от 53 баллов по каждому предмету и в аттестате), в интересах внутренних сил — 195 (от 49 баллов в каждом сертификате ЦТ и аттестате). Обучение занимает 5 лет.

С теми же сертификатами можно подать документы на факультет гражданской авиации и получить специализацию инженера. Обучаться можно как на дневной форме, так и на заочной сокращённой. Но для второй вместо ЦТ сдаются внутренние экзамены «Электротехника с основами электроники» и «Техническая механика». В этом случае можно выбрать из следующих направлений:

— «Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов» — 274 балла (не менее 69 за каждое ЦТ и аттестат);

— «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (Приборное и электросветотехническое оборудование)» — 259 баллов (не менее 65 за каждое ЦТ и аттестат). Или 18,9 на внутренних экзаменах и по баллу документа об образовании;

— «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (Радиоэлектронное оборудование)» — 283 балла (не менее 71 за каждое ЦТ и аттестат). 18,1 для обучения на заочной форме (в сумме за внутренние экзамены и аттестат);

— «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» — 278 баллов (не менее 70 за каждое ЦТ и аттестат). Для сокращённого заочного отделения нужно набрать 19,65 по баллам аттестата и вступительных экзаменов.

А если иностранные языки даются тебе куда проще физики, советуем попробовать свои силы на специальности «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте». Набрать нужно около 314 баллов (от 79 баллов за ЦТ по русскому или белорусскому, математике и английскому, а также не менее 7,9 в аттестате).

Какие принципиальные отличия в подготовке пилотов в Европе и США

Обучение в американских и европейских учебных центрах близко по содержанию и методике. Однако если в США многие школы предлагают пройти обучение по европейской программе JAA, то в Старом Свете обучение, как правило, ведется только по программе FAA.

Отличия, имеющие значение:

  • В США учиться дешевле, причем стоимость может оказаться вдвое ниже, чем в Европе. Но есть и исключения — некоторые европейские школы предлагают еще более низкую стоимость (например, недавно созданные школы в Греции). Насколько разумна экономия при обучении — решаете вы. Опытные пилоты советуют проходить подготовку в Англии — и уровень обучения высокий, и вы получите прекрасную возможность совершенствовать свой английский в общении. Минус учебы в туманном Альбионе — плохая погода. Набор необходимых часов налета может растянуться на несколько месяцев.
  • Для обучения в странах Европы достаточно даже обычной туристической визы, длительность которой превышает 1 месяц. В США с получением визы дела обстоят сложнее.
  • Правила пользования радиосвязью в Европе и США отличаются друг от друга. В европейских школах требуется сдать отдельный тест-экзамен по радиотелефонии на английском языке, а в американских этого не требуется (но выучить английский язык все равно придется, это обязательное требование для современного пилота).
  • В американских школах учащиеся сдают только один экзамен, а в европейских — целых семь. Но количество информации и экзаменационных вопросов одинаковое. Кому-то легче ударно поучиться и сдать все одним махом, а другим удобнее сдавать все то же самое по частям, тщательно и без спешки готовясь к тестированию.
  • Отличия в прохождении медицинской комиссии в США и Европе незначительные: в Европе для получения лицензии коммерческого пилота необходим сертификат 1 – ого класса, который действует в течение 6 месяцев.
  • Если сумма для вас является определяющим фактором, то лучше всего выглядит вариант обучения в штатах. Как правило, в Англии стоимость летного часа в разы превышает стоимость летного часа в США: так за летный час с инструктором на Cessna 172 в Великобритании (около Лондона) придется заплатить около 300$ (160£), а в штатах эта же сумма составит 140$ (в исполнении glass cockpit). Что касается обучения в Европе, то, например, в Чехии часовая оплата составит 190$ за летный час.

Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

Гражданская авиация, в отличие от авиации военной, призвана обеспечивать удовлетворение потребностей граждан. Среди таких потребностей – не только авиаперелеты и перевозка почты и грузов. Гражданская авиация задействована почти во всех сферах нашей жизни: научно-исследовательская (например, разведка полезных ископаемых), медицинская (авиация, которая доставляет тяжелых больных в медицинские учреждения из отдаленных уголков страны, участвует в проведении санитарных мероприятий), сельское хозяйство (обработка полей от вредителей), строительство (выполнение работ на большой высоте), охрана окружающей среды (тушение лесных пожаров) и др.

Перед выпускниками летных училищ открыто множество дорог. Они работают не только в небе, например, пилотами, вторыми пилотами, бортинженерами и бортпроводниками, но и на земле – авиадиспетчерами, авиаконструкторами, в числе персонала аэропорта.

Может ли женщина стать пилотом и что для этого нужно?

Профессия летчика — это не только звучит романтично, но и крайне престижно. Возможность обучиться за счет бюджетных средств и впоследствии получать высокую зарплату за любимую и интересную работу прельщает не только юношей, но и девушек. Бытует стереотип, будто девушки не могут стать летчицами. Отнюдь! В наше время это вполне осуществимо.

Как стать пилотом девушке? Девушки на общих основаниях поступают вместе с молодыми людьми в ССУЗы, где обучают летчиков гражданской авиации. Женщина может сдать вступительные экзамены и пройти медицинскую комиссию. Если она подходит по физическим параметрам и имеет достаточно теоретических знаний, то ее зачислят на учебу.

Разумеется, все так просто только на словах. Мир до сих пор борется с предубеждением о том, что «пилот — мужская профессия». Сейчас только 5% всех летчиков — женщины. Им приходится изо дня в день доказывать, что они имеют право на эту профессию наравне с мужчинами и нередко справляются даже лучше.

На пути к получению этой профессии придется не раз столкнуться с несправедливостью и консерватизмом: в приемной комиссии, от преподавателей, от работодателей и т.д. Но если мечта стать пилотом сильна, и у девушки есть для этого все способности — стоит пытаться и осваивать эту профессию.

Как поступить в учебное заведение?

Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

Главные требования к поступающим

Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть не моложе 18 лет.
  2. Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
  3. Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
  4. Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
  5. Пройти профессиональный отбор.

ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России

Краткий перечень:

Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Экзамены и нормативы

Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:

  1. Русскому языку — минимальный балл 36.
  2. Физике — минимальный балл 36.
  3. Математике профильного уровня — минимальный балл 27.

Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.

ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?

Призывают ли в армию после кадетского училища?

Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.

После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.

ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список

Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Необходимые документы

Для приемной комиссии:

  • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Кому могут отказать в поступлении?

Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:

  1. Рост менее 155 см.
  2. Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
  3. Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
  4. Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
  5. Болезни кровеносной системы.
  6. Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
  7. Туберкулез, гепатиты (кроме А).
  8. Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  9. Гипертония.
  10. Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
  11. Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
  12. Хирургические болезни.
  13. Опухоли.
  14. Пороки развития.
  15. Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.

ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок

Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Порядок прохождения ВЛЭК

Абитуриент может получить направление на ВЛЭК, если он получил в военкомате отметку о годности к военной службе без ограничений. В этом случае потребуется оформить медицинскую справку 086-у общего образца, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную комиссию вместе с военным билетом. Сразу следует учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по росту и минимальному возрасту:

  • рост: от 160 до 190 см, высота сидя — не более 95 см
  • возраст не менее 18 лет

Прежде чем проходить обследование у специалистов, потребуется сдать анализы, а также пройти тестирование по уровню физической подготовки. Только после получения результатов можно отправляться по врачам. Кроме результатов лабораторных исследований, необходимо сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.

Затем за абитуриента возьмутся специалисты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-врача. Кроме них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:

  • хирург
  • дерматовенеролог
  • терапевт
  • невролог
  • стоматолог
  • девушкам предстоит посетить гинеколога

Если хотя бы один из врачей обнаруживает дефект, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент получает заключение о профнепригодности и дальнейшее обследование прекращается.

Если ВЛЭК выносит вердикт «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и только после психологической экспертизы мытарства можно считать пройденными.

Как стать пилотом гражданской авиации

Чтобы стать пилотом, необходимо окончить специальную академию, вуз или летное училище, сдать теоретический и практический экзамены, пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить идеальное состояние здоровья, и налетать необходимое количество часов. От количества летных часов зависит тип лицензии, на которую вы можете претендовать. Карьера в гражданской авиации начинается с должности второго пилота.

Если вы не планируете управлять серьезными видами воздушных транспортных средств, то вам будет достаточно пройти летные курсы, по окончании которых выдается удостоверение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector