Егэ по литературе 2021 критерии оценивания и баллы

Содержание:

Новый критерий в задании № 27

Что изменилось

За сочинение сейчас можно получить до 25 первичных баллов. Максимальное количество баллов за содержательную часть дадут при условии выполнения всех требований:

  • в комментарий включены два примера-иллюстрации из прочитанного текста — 2 балла;
  • каждый пример сопровождается пояснениями — 2 балла;
  • указана смысловая связь между примерами — 1 балл;
  • за анализ смысловой связи (новое требование) — 1 балл.

Пример формулировки задания № 27 из демоварианта ЕГЭ на сайте ФИПИ

Указанная смысловая связь и её анализ не будут засчитаны, если не засчитывается хотя бы один из примеров. Такое может быть из-за фактической ошибки или в случае, когда пример не соответствует сформулированной проблеме.

Если выпускник пишет: «Эти примеры противопоставлены друг другу», — это указание смысловой связи. Теперь необходимо проанализировать и пояснить, с какой целью автор приводит примеры, к какой мысли читатель должен прийти на основе этого противопоставления. Например, в тексте противопоставлено поведение двух героев в экстремальной ситуации: один стремится выполнить свой долг до конца, другой думает только о своих интересах, о личной выгоде. Таким образом, автор показывает, что люди могут вести себя совершенно по-разному в одних и тех же обстоятельствах. Это и будет анализ смысловой связи.

Как научиться анализировать смысловую связь

Определение смысловой связи хорошо знакомо выпускникам. Вспомните, как строится сложноподчинённое предложение в русском языке. Есть придаточное причины, цели, следствия — всё это мы можем увидеть и в связи примеров. В бессоюзном сложном предложении вторая часть либо поясняет первую, либо является следствием, либо части противопоставлены. Аналогичным образом можно определить отношения между примерами в комментарии.

Изменения в ЕГЭ-2022 по истории

  • Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
  • Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
  • Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
  • Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
  • Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
  • Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
  • Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
  • В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
  • Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.

Изменения в ЕГЭ-2022 по биологии

  • Убрали задание 1 на дополнение схемы.
  • Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.
  • Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.
  • Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».
  • Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.
  • Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.

Задание № 25. Историческое сочинение.

Требования, критерии оценивания, баллы.

Для успешной сдачи экзамена в сочинении необходимо:

  • описать не менее двух важных событий (явлений, процессов), связанных с указанным периодом истории;
  • указать минимуи две исторические личности, деятельность которых связана с событиями (явлениями, процессами) в задании, охарактеризовать роли указанных ранее личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

ВАЖНО! При описании роли каждой названной Вами личности важно указать конкретные действия этого человека, в значительной степени оказавшие влияние на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)

  • описать не менее двух причинно-следственных связей, повлиявших на причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших  в указанный период;
  • оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода, повлиявших на дальнейшую историю России.

 В ходе сочинения необходимо правильно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

В количестве баллов есть одно изменение.

Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (по данным 2020 г.)

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

 

Правильно указаны оба события (явления, процесса).

2

Правильно указано только одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны с ошибкой.

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно или правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Либо исторические личности названы с ошибкой или совсем не названы.

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России

Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов

1

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано

К5. Использование исторической терминологии.

При изложении верно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы неправильно, либо исторические термины, понятия не использованы.

К6. Наличие фактических ошибок. 

1, 2  или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено  в сумме не менее 6 баллов.

В экзаменационном сочинении отсутствуют фактические ошибки.

3

Допущена одна фактическая ошибка.

2

Допущено две фактические ошибки.

1

Допущено более трех фактических ошибок.

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме  не менее 6 баллов.

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, ясное изложение материала).

1

Ответ представлен не корректно, в виде отрывочных предложений.

Максимальный балл

12

Как по русскому языку считают баллы ЕГЭ в 2021 году

Получить высокие баллы ЕГЭ по русскому языку – мечта всех школьников, ведь этот экзамен считается несложным в череде итоговых аттестаций. Однако, чтобы получить заветную сотню баллов, выпускнику необходимо не только правильно выполнить все задания на проверку знаний правил русского языка за 11 классов. Но нужно и грамотно написать сочинение на основе предложенного к анализу текста.

ЕГЭ по русскому в 2021 году планируют сдавать 687 тыс. человек. Экзамен нужен для поступления на все специальности. Работа рассчитана на 3,5 часа. Минимальная проходная планка в вузы, установленная Рособрнадзором, 36 баллов. Правда, в реальности, чтобы попасть на бюджет в большинство университетов, надо «заработать» не менее 60 баллов.

По оценке экспертов, большая часть ошибок, с которыми 11-классники приходят на ЕГЭ, родом из 6-7-х классов. С правописанием -Н- и -НН- не справляются около 35% выпускников. «Тканый», «растрепанный», «лиственница». В топе и ошибки на безударную гласную в корне слова. Рос/ращ, гар/гор, клан/клон, бер/бир — вариантов много.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

В заданиях ЕГЭ есть несколько вопросов, требующих развернутого ответа. Задания 8 и 15, на них необходимо дать обоснованный ответ в размере 5–10 предложений, для раскрытия темы.

Колличество предложений не является основным критерием оценки этих заданий, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний в данной теме экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении правильно формулировать свои мысли, может быть достаточно ответить и в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится  0 баллов, это задание считается невыполненным.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов. 

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается совсем, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.  

Критерий

Баллы

1. Соответствие ответа заданию.

2

Ответ на вопрос дан правильно и сообщает о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

2

Ответ корректно соотнесён с указанной задачей, но не дает возможности судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

1

Ответ содержательно не сопоставлен с указанной задачей.

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция изложена верно, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция изложена верно, 

либо

сделана одна фактическая ошибка

1

Высказывания не аргументированы текстом произведения, 

либо

авторская позиция отображена не верно,

либо

допущено более двух фактических ошибок

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки.

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – в сумме не более 2 ошибок.

1

Допущено более двух ошибок одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

 Максимальный балл

6

ЕГЭ Русский язык БАЛЛЫ как считают

ЕГЭ Русский язык БАЛЛЫ как считают в 2020 году? Разъясняем. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание (сочинение по прочитанному тексту).

Система оценивания работы
по русскому языку

ПЕРВИЧНЫЕ БАЛЛЫ

Русский язык: баллы ЕГЭ 2020. За все задания, кроме 8, 16, 26, вы получаете максимум 1 балл.
За 16 задание — максимум 2 балла.
За 26 задание — максимум 4 балла.
За 8 задание — максимум 5 баллов.
ИТОГО: максимальное количество первичных баллов за 1-ю часть работы — 34.

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Максимальное количество первичных баллов за сочинение — 24.

Часть ЕГЭ   Количество заданий   Максимум первичных баллов В процентах от всей работы
Часть 1 (с кратким ответом) 26  34  59 %
Часть 2 (сочинение) 24  41 % 
ВСЕГО  27  58  100 %

Следовательно, на экзамене можно получить от 0 до 58 первичных баллов, которые пересчитываются в оценку по 100-бальной системе (тестовые баллы).

ТЕСТОВЫЕ БАЛЛЫ

Русский язык: баллы ЕГЭ 2020. Для пересчета первичных баллов во вторичные (тестовые) баллы используется специальная таблица (Шкала перевода баллов):

Шкала перевода баллов ЕГЭ Русский язык 2020

Следующий важный момент — это подтверждение освоения образовательной программы среднего общего образования по обязательным учебным предметам. То есть необходимо знать какой минимальный балл необходимо получить на экзамене для получения аттестата о среднем общем образовании.

МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ДЛЯ АТТЕСТАТА

Освоение образовательной программы среднего общего образования по русскому языку подтверждается получением минимального первичного балла — 10, что соответствует минимальному тестовому баллу — 24. Основание: Приказ Рособрнадзора №876 от 26.06.2019.

Обратите внимание: на Шкале «ЕГЭ русский язык Баллы» зона оценок ниже 10 первичных баллов и 24 тестовых отмечена светло-оранжевым фоном и надписью НЕ АТТЕСТОВАН

МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ

Минимальный балл, подтверждающий освоение образовательной программы среднего общего образования по русскому языку, и необходимый для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и специалитета, равен 16 первичным баллам (36 тестовых баллов). Основание: Распоряжение Рособрнадзора № 1122-10 от 16.07.2019.

Обратите внимание: на Шкале перевода баллов ЕГЭ зона оценок выше 15 первичных баллов (34 тестовых) отмечена белым фоном и надписью ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ. Минимальный бал для поступления в ВУЗ не гарантирует поступление в конкретную образовательную организацию высшего образования! Руководство ВУЗов самостоятельно устанавливают минимальное количество баллов для поступления в разрезе своих факультетов, очного/вечернего/заочного отделения, бюджетных/платных мест

Точную информацию узнавайте на официальных сайтах ВУЗов

Минимальный бал для поступления в ВУЗ не гарантирует поступление в конкретную образовательную организацию высшего образования! Руководство ВУЗов самостоятельно устанавливают минимальное количество баллов для поступления в разрезе своих факультетов, очного/вечернего/заочного отделения, бюджетных/платных мест. Точную информацию узнавайте на официальных сайтах ВУЗов.

ЕГЭ Русский язык БАЛЛЫ как считают в 2020 году? Разъяснение. Количество первичных и вторичных баллов на ЕГЭ 2020 по русскому языку.

Просмотров:
17 834

Содержание страницы

Критерий 2 – использование аргументов из литературы

Данный критерий также дает два балла. Получить их можно, приведя аргументы из различных литературных источников: романов, повестей, рассказов, публицистической литературы, дневников, мемуаров, произведений устного народного творчества и др. При этом, произведение, которое приводится в качестве доказательств, должно быть тематически сходно с самой работой. В работе может быть допущено не более одной фактической ошибки (неверное указание автора, названия произведения, имен литературных героев, фактов, описанных в произведении).

При наличии абстрактных высказываний относительно текста, не вполне уместного обращения к произведению, простого пересказа или 2-4 фактических ошибок данный критерий принесет лишь 1 балл.

Если же в работе нет примеров из литературы или сюжет произведения передан неверно, произведение лишь упоминается без необходимого анализа, автор более 5 раз указывает неверные факты из произведения, по второму критерию выпускник не получит ни одного балла.

Изменения в ЕГЭ-2022 по химии

  • Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
  • Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
  • Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
  • Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
  • Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
  • Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
  • Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
  • В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
  • Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.

Бонус! Транскрипция сочинения 2020 года на максимальный балл


Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020 года на максимальный балл

Какова роль искусства на войне? Именно над этим вопросом задумывается известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор рассказывает о советских людях, которые бесстрашно сражались в годы войны на свою Родину. В их числе были актеры и музыканты, которые днем воевали на фронте и работали в тылу (предложения 7,8), а ночью «устраивали концерты» и «разыгрывали спектакли»

Откуда они брали силы на всё это? Из истории, рассказанной К.Г. Паустовским, мы можем для себя понять, что именно искусство служило для них источников энергии, вдохновляющей на ночные представления, которые так нужны были уставшим от войны людям. Но главный акцент автор делает на скрипаче Егорове, который смог сыграть мелодию Чуковского на изуродованном инструменте так, что казалось, «от нее томительного напева… разорвется, не выдержит сердце». Тем самым Паустовский показывает нам, насколько важна сила искусства, какое влияние оно способно оказать на людей.

Позиция автора ясна: искусство способно творить с людьми невероятные вещи: оно дает им силы даже в самые трудные минуты жизни, даруя веру в себя.

Я полностью согласна с мнением К.Г. Паустовского. Роль искусства на войне огромна. Именно оно (искусство) поднимало дух бойцов и работников тыла в годы Великой Отечественной войны. Музыка, поэзия, театр давали людям силы и дарили надежду на светлое будущее. Советская армия победила благодаря «Ленинградской симфонии», «Смуглянке», стихам Ахматовой и многим другим произведениям искусства, которые поднимали дух советскому народу, побуждая его на подвиги. Все это навсегда останется в нашей памяти.

Подводя итог всему вышесказанному, мне бы хотелось еще раз подчеркнуть, что искусство – это неотъемлемая составляющая в годы войны, так как именно в нем таятся жизненные запасы энергии, так сильно необходимые людям.

Научим решать ЕГЭ на сотку.

Записывайся на пробный урок

Записаться бесплатно

Еще одно сочинение на максимальный балл

Что можно назвать настоящим шедевром?

Отвечая на этот вопрос, К.Г. Паустовский рассуждает о литературном гении Лермонтова. По мнению автора, поэт оставил потомкам множество стихотворных и прозаических шедевров, наполненных «жаром души», каждую строчку которых любит не одно поколение. Читатель понимает, что истинные шедевры остаются в сердцах людей надолго, «почти навсегда», рождают новые мысли, образы, чувства, духовно обогащают.

Однако, по мысли автора, шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. К.Г

Паустовский обращает внимание читателя на описание осенних пейзажей, отмечая детали окружающего мира: «каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Таким образом, люди окружены шедеврами, которые осветляют жизнь, рождают высокие стремления и открывают «величайшее хранилище сокровищ» — землю

К. Г. Паустовский убежден: шедевр – это совершенное творение природы и человеческого гения, в котором заключается то, что никогда не может примелькаться – «совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на все, что нас окружает».

Я согласна с мнением писателя. Думаю, что настоящий шедевр открывает новые грани личности человека, вызывает изумление и радость, напоминает о том, как прекрасна жизнь. Так, в очерке Г.И. Успенского «Выпрямила» главный герой ощущает на себе воздействие силы скульптуры Венеры Милосской. Это великое произведение мирового искусства оказалось способно «выпрямить» скомканную человеческую душу, подарить давно забытое ощущение счастья, поэтому статую можно считать истинным шедевром.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что шедевры наполняют жизнь человека, содержат в себе то, что может сделать его счастливее.

А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения

1 абзац

Вступление лучше не делать большим, потому что оно лишь подводит к самому важному – к своей позиции (тезису). Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:

Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:

Пример тезиса: “Я считаю, что важно и нужно помогать человеку в трудной ситуации, потому что в такой ситуации может оказаться каждый из нас”.
Пример речевого мостика: “Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы”.

То есть в тезисе нужно обозначить своё мнение по теме.  Распространенная ошибка: чрезмерное расширение тезиса. Помните: всё сказанное в тезисе должно быть проиллюстрировано в аргументе. Нужно показать абсолютно все аспекты: если вы в аргументе покажете только часть тезиса, то будут сняты баллы по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения». Поэтому не нужно стараться написать своё мнение на несколько предложений. Скорее всего, подобрать такой аргумент просто не получится.

2 абзац

Какие произведения можно использовать для аргументации? Подойдет русская, зарубежная, современная или несовременная литература. Можно использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

Идеальное количество аргументов в итоговом сочинении – 2. Так мы набираем нужное количество слов и не растягиваем сочинение, не используем слабые аргументы и не допускаем ошибки.

В аргументе нужно пересказать определенную ситуацию, не нужно пересказывать всё произведение. Также не нужно писать размыто: “В этом произведении главный герой проявил доброту по отношению к своим друзьям”. Нужно показать конкретную ситуацию, что он сделал.

В микровыводе мы описываем, как приведенный аргумент доказывает нашу позицию (не тему сочинения!).

3 абзац

Пример заключения: “Итак, я полностью согласен с высказываем *автора*, потому что …”

Совет: при написании вступления и заключения всегда задавайте себе вопрос: “Как то, о чем я пишу, относится к теме? С какой целью я это пишу?”. Эти вопросы помогут не уйти от темы высказывания и не потерять баллы на критериях.

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

Какие произведения прочитать для итогового сочинения

Забвению не подлежит

  • М.Ю. Лермонтов “Бородино” (читается за 2 минуты)
  • А.А. Ахматова “Реквием” (4 минуты)
  • “Слово о полку Игореве” (18 минут)
  • М.А. Шолохов “Судьба человека” (38 минут)
  • А.С. Пушкин “Капитанская дочка” (150 минут)

Я и другие

  • А.И. Куприн “Чудесный доктор” (читается за 15 минут)
  • К.Г. Паустовский “Телеграмма” (15 минут)
  • М. Горький “Старуха Изергиль” (34 минуты)
  • В.И. Солженицын “Матренин двор” (38 минут)
  • А.И. Куприн “Олеся” (120 минут)

Время перемен

  • С.А. Есенин “Я усталым таким ещё не был” (читается за 2 минуты)
  • А.А. Блок “Двенадцать” (6 минут)
  • Н.А. Некрасов “Поэт и гражданин”” (25 минут)
  • А.П. Чехов “Ионыч” (25 минут)
  • М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени” (200 минут)

Разговор с собой

  • “Война и мир” (фильм 2016 от ВВС)
  • “Герой нашего времени (2006)
  • “Мастер и Маргарита” (2005)
  • “Отцы и дети” (2008)
  • “Несколько дней из жизни И.И. Обломова” (1979)

“Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

  • А.П. Чехов “Тоска” (читается за 6 минут)
  • А.П. Чехов “Душечка” (25 минут)
  • А.П. Чехов “Попрыгунья” (35 минут)
  • В.П. Астафьев “ Конь с розовой гривой” (40 минут)
  • Дж.Роулинг “Гарри Поттер”
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector