Как сделать конспект и запомнить всё: 5 методов

Частичная автоматизация создания шрифта

Указывать всё это вручную для каждого символа – застрелиться можно. Надо как-то упростить процесс создания своего шрифта.

Во-первых, есть автоматическая загрузка глифов. При сохранении глифа из любимого векторного редактора достаточно назвать файл по определённому шаблону, и программа отнесёт его к нужному символу. Шаблон такой: сам символ, затем, если нужно, номер; можно разделить их нижним подчёркиванием. И, поскольку Windows не видит большой разницы между заглавными и строчными буквами, для заглавных нужно добавить префикс «UP_». Правда, такой трюк работает не со всеми символами, т.к. далеко не всё можно использовать в имени файла, поэтому вместо запрещённых символов можно писать их название.

Во-вторых, при слитном написании соединительная линия, как правило, входит в начало первой линии буквы, а выходит из конца последней линии. Поскольку, как правило, векторные редакторы сохраняют информацию о линиях в той последовательности, в которой линии были нарисованы, мы знаем, какая линия была нарисована первой, а какая – последней. То есть большую часть работы по расстановке круглых указателей может взять на себя программа. И берёт.

И в-третьих, указывать жёлтый прямоугольник программа тоже может сама, просто поставив его по границам глифа. Это часто неправильно, но хоть какой-то процент правильно поставленных данных уже облегчит жизнь пользователю.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний урожай»

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний…»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний урожай» Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, их внешним видом и названиями. Задачи: Закреплять обобщенные представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Спасти день рождения Али. Счет в пределах 20»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь. Программные задачи: — совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; — закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число…

НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Сказочные герои в гостях у ребят. Порядковый счет. Составление задач по картине»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы « Сказочные герои в гостях у ребят» Воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ д. Вихарево Кильмезского района Кировской области Лоншакова…

Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Азбука безопасности на дороге»
Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Азбука безопасности на дороге» Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность. Задачи: — Закрепить знания детей о…

Текст может быть использован другими людьми

Краткая, сжатая, логически предоставленная информация, написанная кем-то одним, может быть использована другими людьми. Это связано с универсальностью данных. В связи с этим можно сказать, что к конспекту можно обратиться даже через некоторое количество лет после его написания, так как он обладает наиболее доступной формой в отличие от других записей. Во время работы с ним очень трудно заблудиться в чьих-то мыслях.

Следует отметить, что если обучающийся хочет впоследствии предоставить кому-то свои конспекты, то он должен более аккуратным образом их вести. Кроме того, это позволит ему самому обратиться к своим записям через некоторое количество лет.

Приемы ведения конспекта

Акронимы и аббревиатуры помогают не только общаться в Интернете, но и учиться

Сокращение словосочетаний и слов, сюда можно включить:

  • использование для обозначения часто употребляемых слов их первые буквы. Например, т.е. – то есть, м.б. – может быть, т.д. – так далее, т.п. – тому подобное;
  • опущение гласных звуков. Согласные в совокупности несут в себе больше смысла, но, чтобы в не запутаться в этом приеме, можно оставлять в сокращенном слове гласную в окончании;
  • опущение букв в середине слова и замена их дефисом. Например, характеристика – харак-ка;
  • сокращение путем опущения второй половины слова. Например, конференция – конф., коммуникация – комм., грамматика – грамм.;
  • сокращение часто употребляемых местоимений. Например, который – кот..

Использование акронимов и аббревиатур. Эти два понятия очень схожи между собой, но имеют определенные различия.

Акроним составляется из первых букв фразы или выражения, но в конечном итоге образуют не просто набор букв, а слово, которое также может нести смысловую нагрузку.

Аббревиатура обычно просто состоит из набора букв.

Существует также такое понятие, как гипераббревиатура. Оно состоит только из одной буквы, студенты часто используют такой способ сокращения.

Например, Л – литература, Т – тема и тому подобное. В основном используется для обозначения сложных и длинных терминов.

Всем знакомый амперсанд можно использовать для конспектирования

Сокращение слов при помощи иероглифов.

Всем нам знакомы иероглифы, на которых писали в древнем Египте, но здесь речь пойдет об иероглифах, общепринятых на сегодняшний день:

  • логические/математические символы (-, +, = и т.д.);
  • & — амперсанд. Он используется в основном только, как союз «и»;
  • V – заменяет союз «или»;
  • N – наоборот.

Сокращение предложений путем их переработки. В этом случае читатель должен хорошо ориентироваться в тексте и понимать, что можно сократить, а что – нет.

Обычно треть текста занимает «вода», то есть лишняя информация. Чтобы сократить большое предложение, его нужно прочитать, понять и выделить основные моменты, которые будут законспектированы, а все лишнее, не несущее никакой смысловой нагрузки, убрать.

Каковы функции конспектирования

   Ведение конспектов – обязательная составляющая учебного процесса в школах, техникумах, высших учебных заведениях. Однако даже после завершения обучения людям нужно умение конспектировать, например, при участии в конференциях и симпозиумах, во время тренингов, мозговых штурмов, брифингов или в процессе стажировки на новом месте работы. Кроме того, уметь обрабатывать и фиксировать информацию обязательно должны учителя и преподаватели, и данную способность в обязательном порядке проверяют во время аттестаций и переаттестаций.

   Сразу запомнить и понять все, что говорит преподаватель, начальник иликоллега нереально, поэтому приходится записывать. Чтобы понять, как правильно (быстро и красиво) писать конспекты на русском или иностранном языке, нужно сначала разобраться, зачем они нужны. По сути, это запись текста с четкой структурой и понятным смыслом, благодаря которой автор через определенный промежуток времени может восстановить в памяти полученные во время лекции или какого-либо мероприятия сведения.

Разобраться в том, как конспектировать лекции и оформлять записи красиво, очень важно, ведь данная способность позволяет:

·экономить время и нервы во время учебного процесса;

·иметь под рукой «напоминалки» для подготовки к семинарам, зачетам и экзаменам;

·научиться выделять главное среди огромного информационного потока;

·развить внимательность, стать более сконцентрированным и усидчивым;

·оптимизировать обучение, быстрее осваивая новый материал;

·взаимодействовать с лектором, а не просто механически фиксировать его слова.

Как оформить план-конспект?

Делайте все осмысленно и с прицелом на будущее. Пусть результат усилий будет полезен много лет, а не только на грядущем семинаре. Есть несколько правил, которые помогут это сделать. Вот они:

Структурируйте материал: выделяйте другим цветом главные положения, заголовки логических блоков. Даже при беглом просмотре эти отметки напомнят о сути последующей записи.
Излагайте данные сжато и схематично. Текст «разбавляйте» списками, многоуровневыми таблицами, пирамидами. Конкретные факты оформляйте по принципу «дата – событие».
Подчеркивайте фамилии авторов определений и тезисов. Используйте аббревиатуру NB (Nota bene – лат

«Обрати внимание») или большой восклицательный знак для выделения моментов, несущих основную смысловую нагрузку.
Указывайте на полях все номера страниц оригинала, с которых вы извлекли важные данные. Эти точные ссылки пригодятся при написании дипломной или курсовой работы.
Фиксируйте вопросы к преподавателю, возникающие при составлении план конспекта

Записывайте их на полях или специально отведенном месте рукописи и выделяйте крупными вопросительными знаками.

Следуйте первоначальной цели конспектирования от начала и до конца, не забывайте о выбранных приоритетах. Выполняйте задание осознанно, применяйте верную тактику анализа информации.

Умение конспектировать – ценный навык. Овладев правильной техникой составления план-конспекта, вы оцените преимущества самостоятельной работы в библиотеке, научитесь логически мыслить, отточите слог. Эффективность вашей учебы возрастет, уменьшатся напрасные потери времени и сил.

Способы конспектирования

Существует множество различных техник по ведению конспекта, приведем самые интересные и полезные:

  • скоростное конспектирование;
  • схематический план;
  • опорный конспект;
  • система кратких обозначений.

Есть много интересных и полезных техник ведения конспекта

Скоростное конспектирование считают самым распространенным способом фиксирования информации среди студентов.

Он одинаково хорошо подходит для конспектирования как гуманитарных дисциплин, так и научных.

Данный способ характеризуется особенным разделением пространства для конспектирования.

Лист бумаги делится вертикально на две колонки до половины страницы, на половине подводится горизонтальная черта таким образом, чтобы внизу листа оставалось пространство, неподеленное линиями, шириной примерно семь сантиметров.

Главная информация/суть записывается в правую колонку, которая является основной частью вашего конспекта.

Во время письменной фиксации материала нужно не забывать переходить от главной информации к фактажу, приводить примеры для полного ее пояснения.

В левую колонку нужно записать ключевые слова и выражения прослушанного/прочитанного материала для иллюстрирования содержания, отраженного в правой колонке.

В нижней части листа нужно описать главную мысль материала, а также описать ее преимущества и особенности относительно предыдущих лекций и т.д..

Такая техника конспектирования позволит вам быстро все вспомнить по истечении некоторого времени и проанализировать написанное.

Наиболее подходящая вам техника конспектирования поможет не только читать, но и запоминать гораздо больше книг

Схематический план отличается от других видов тем, что здесь сначала нужно записать вопросы, на которые нужно дать короткие ответы в процессе изучения материала.

Если совместить схематический план с принципом скоростного конспектирования, важную роль будет играть заполнение сначала левой колонки, а уже после – правой.

То есть порядок заполнения будет противоположным первому способу конспектирования.

Опорный конспект представляет материал целыми блоками различных тем. Каждый блок в опорном конспекте отображается в виде системы знаков, которые в свою очередь составляют мини блок.

Таким способом ведения конспекта преподаватель имеет хорошую возможность реализовать индивидуальный подход к процессу обучения, делать его более интересным и понятным для учащихся с разным уровнем знаний.

На сегодняшний день метод написания опорного конспекта набирает все большую популярность. Некоторые издания даже выпускают особые издания таких конспектов для отдельных дисциплин.

Система кратких обозначений отлично поможет при конспектировании книги, так как с ее помощью можно в значительной мере сократить содержание, а также использовать различные символы и обозначения, раскрывающие главную мысль прочитанного.

Необязательно придумывать собственные символы, так как их можно позаимствовать из общепризнанной системы обозначений.

Таким образом, если вы забудете, как расшифровывается тот или иной символ, всегда можно обратиться за помощью в Интернет.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее красочное дерево»

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее…»
Зиннурова Алина Минизакиевна Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Красочное дерево» Конспект НОД Тема: «Красочное дерево» Цель: создание образа осеннего дерева с разноцветными листочками. Задачи: — Обучающие: формировать умения передавать в аппликации…

Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет
Тема: «Листопад » Возрастная группа: 4 -5 лет Вид НОД: Аппликация Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная Учебно-методический комплект: Средства: Оформление группы: осеннее дерево, выставка поделок из природного материала. Колонки, монитор, фонограмма:…

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»
Цель: расширять знания и представления детей о профессиях, познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда; закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная, бытовое…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект досуга в старшей группе на День Матери

Статья «Конспект досуга в старшей группе на День…»
Дети заходят в зал и встают врассыпную. Воспитатель 1. Сегодня мы собрались с вами здесь не случайно, ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник — День Матери. Давайте поприветствуем всех мам, кто пришел на наш праздник. (Мамы встают, дети им аплодируют) Воспитатель2. Мама -…

Конспект занятия «Весна» для старшего дошкольного возраста
Конспект по теме: «Весна». Старший дошкольный возраст. Цель: Учить детей видеть и понимать последовательность и взаимосвязь природных явлений – приход весны. Задачи: Образовательные: -Расширять представления по теме: «Весна» -Уточнять представления детей о весенних признаках…

Конспект ООД по трудовому воспитанию детей старшей группы детского сада «Все профессии нужны»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Актуальность проекта. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу…

Страницы:

Как оформить конспект?

Здесь студенту предоставляется полная свобода, главное, что нужно четко осознавать, это то, что красивые конспекты и полезные – не одно и то же

Прорабатывая записи цветом, необходимо сконцентрироваться на степени важности определенной информации, которая сразу должна бросаться в глаза. Лучше создать единую систему, в которой у каждого цвета будет определенная функция:

  • даты;
  • имена;
  • географические принадлежности;
  • имена собственные.

Список может продолжаться и варьироваться в зависимости от учебной дисциплины. Как оформить конспект, каждый решает сам. Главное, чтобы информация легко воспринималась.


Оформление конспекта

Тезисы и конспекты

Работа с тезисами – навык, который начинает формироваться в школе, для обучения в высшем учебном заведении становится просто незаменимым. Чем отличаются тезисы от конспектирования?

Тезисы, в отличие от конспекта, являются более сжатым изложением исходного материала, а по манере передачи информации ближе к цитированию. Это четкий структурированный план, на который «наращиваются» примеры из авторского текста. Вторым названием данного вида работы считают план-конспект.

Вообще три этих термина следует научиться разграничивать.

Пошаговый ход работы:

  1. Составление пунктов плана (отталкиваясь от структуры изложения материала, опираясь на смену действий в событийном порядке).
  2. Работа с тезисами (подбор доказательной базы, основываясь на изложение материала в исходном тексте).
  3. Включение своих собственных комментариев и характеристик, чтобы показать осознанность темы и переработанность изначальной информации.


Краткое написание конспекта

Важно! Конспект является более свободным и полным способом передачи информации.

Правила составления

Данный вид работы – всегда индивидуальное занятие, результат которого получится разным даже у людей, находящихся в одной аудитории и не отвлекающихся на второстепенное. В первую очередь это зависит от преобладающего способа восприятия информации человеком.

Двух одинаковых конспектов, как и людей, не бывает. Именно поэтому чаще всего сложно понимать чужие записи, так как другой основывается на свою базу, киноленту видений и выстраивает определенную цепочку ассоциаций, которая может быть неясной для постороннего. Поэтому не стоит стараться угодить всем и сразу, главное знать, как составить конспект так, чтобы вы потом сами смогли разобраться в своих записях.

Советы о том, как писать конспект по параграфу:

Полностью сосредоточиться на предмете изучения.
Составить четкий план своей работы.
Выделять только важную информацию.
Ввести свой собственный «словарь» сокращений и условных знаков.
Прорабатывать свои записи цветом для наглядности.
Оформлять материал в таблицы/схемы.
Уделять внимание разборчивости своего почерка.


Правила составления конспекта

Внимание! Все эти советы подходят как для того, чтобы у вас состоялось успешное конспектирование, так и для написания лекций, так что могут считаться универсальными.

Некоторые особенности

В школе ученики тоже могут писать конспекты. Для этого им дается определенный параграф из учебника или статья. Такой вид работы позволяет научиться анализировать текст и выделять из него главную информацию. Поэтому для начала нужно внимательно прочитать отрывок несколько раз.

Это позволит понять содержание параграфа. После нужно выделить основные моменты и ключевые идеи текста. Не стоит стремиться записать все слово в слово, так как от обычного копирования толку нет. Всю прочитанную информацию нужно разбить на несколько пунктов.

В конспект заносят определения, даты, цитаты и известных личностей. При необходимости можно писать примеры и факты, которые помогут лучше понять информацию. В конце добавляют вывод. У каждого человека свой способ ведения записей, поэтому текст может выглядеть по-разному.

Иногда конспектирование осуществляется в классе. В таком случае учитель указывает, какие страницы учебника нужно изучить и записать

Подобный вид работ указан в ФГОС и является важной частью образовательного процесса. Важно, чтобы школьники поняли, что составлять конспект не значит дословно переписать текст

Им постепенно нужно развивать навыки составления коротких записей.

Метод Корнелла

Данная система была разработана для учеников старших классов и университетов. Метод можно использовать как для записей на занятиях, так и при конспектировании учебника. Он подходит для гуманитарных и точных дисциплин.

Как делать записи

Для конспектирования стоит выбрать тетрадь в линейку и заранее создать шаблон для записей.

Порядок действий:

  1. В левом верхнем углу запишите тему лекции или название главы.
  2. Снизу отсчитайте 5-7 строк и отделите их горизонтальной линией. Этот раздел предназначен для краткого пересказа.
  3. Оставшееся поле разделите вертикальной чертой на две части: левое поле — ⅓ страницы или 5-7 см, правое — ⅔.
  4. Большое правое поле предназначено для краткого конспекта лекции или главы учебника. Не записывайте всё слово в слово, выделяйте главные термины, идеи, примеры и используйте сокращения.
  5. В маленьком левом поле записываем ключевые слова и вопросы к материалу, которые учитель может задать на семинаре или экзамене. Заполнить эту колонку стоит сразу после лекции.

Нижнее поле используется для обобщения информации из правого столбца: в него можно добавить ключевые определения «Мы изучили понятие *** , которое заключается в ***», формулы, даты. Постарайтесь заполнить его в день лекции или сразу после прочтения учебника. Это поле необходимо для запоминания материала и проверки того, насколько хорошо вы всё поняли. Если вы затрудняетесь объяснить что‑то своими словами или записать формулу — ещё раз вернитесь к ним.

Пример использования метода Корнелла

Как использовать при подготовке к экзаменам?

При самопроверке пользуйтесь вопросами из левой колонки. Если не можете ответить на них, стоит повторить материал полностью или частично.

Преимущества метода:

Подходит для конспектирования лекций и учебников.
Способствует осмыслению большого потока информации.
Помогает выделить важное в материале.
Помогает сделать выводы из написанного или услышанного.
Упрощает навигацию по конспекту. Удобен для подготовки и проверки перед экзаменом

Недостатки метода:

  • Нужно заранее подготовить шаблон для конспекта.
  • Необходимо время для дополнительных записей сразу после лекции.

3 этап: оформление

Несмотря на то что многие современные школьники печатают быстрее, чем пишут, рекомендуем приучить вашего ребёнка вести конспекты от руки. Это развивает мелкую моторику, необходимую для тренировки мышления. Кроме того, во время рукописного конспектирования мозг лучше сохраняет информацию. 

При этом можно дополнять свой рукописный конспект схемами и другими визуальными пособиями, сделанными на компьютере, как делает это ученик домашней школы «Фоксфорда» Степан Павловских.

<<Блок перелинковки>>

Научите ребёнка оптимально использовать тетрадные поля. На них можно ставить дату и обозначать особо важные места. Писать лучше всего через клетку или две. Это позволит дополнять конспект новыми сведениями и исправлять допущенные ошибки.    

При составлении конспектов используйте сокращения. Они могут быть общепринятыми, личными, словарными и ситуативными.


Виды сокращений в конспектах‍

В конспектах можно использовать символы и схемы. Стрелки, рамки, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий.

Научите ребёнка использовать цветные текстовыделители при оформлении конспекта

Это поможет навести порядок в записях и акцентировать внимание на важных местах. Разные части конспекта можно писать разноцветными ручками

Например, вопросы — красным, определения — синим, выводы — зелёным. Цветная кодировка связывается с памятью, позволяя легче «сохранять» материал конспекта. 

Придумайте с ребёнком систему символов, чтобы отмечать непонятные места. Если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определения, можно поставить рядом с ним яркий значок, чтобы разобраться позднее. 

Примеры привлекающих внимание знаков:

  • — прочитать об этом в учебнике;
  • — скачать презентацию по теме;
  • ⟳ — повторить перед следующим уроком. 

 Объясните ребёнку, что если что-то непонятно во время урока, то при просмотре записи будет непонятно вдвойне. Лучше прервать конспектирование и написать учителю в чат уточняющий вопрос.

После урока работа с конспектом не заканчивается. Предложите ребёнку дополнить его информацией из учебника и повторить то, что он записал, через несколько часов или на следующий день. Помимо прочего, это позволит ребёнку осознать, насколько полезный и понятный конспект у него получился. 

Ещё больше идей о том, как оформлять школьные конспекты по разным предметам читайте в этой статье.

Пример конспекта

Правильно составленные конспекты нередко передаются из рук в руки, так как понятны даже тем, кто впервые слышит о теме записей. Приблизительно так может выглядеть краткая запись, сделанная с использованием общепринятых сокращений, знаков и выделений:

ТЕМПЕРАТУРОЗАВИСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИПИДНОЙ И ВОДНОЙ ФАЗЕ

Глубокое охлаждение может стать причиной серьезных нарушений в биосистемах в результате:

  • структурных перестроек макромолекул и белок-липидных комплексов;
  • фазовых превращений в биомембранах и водных растворах;
  • термомеханических напряжений и действия других факторов.

Фазовые превращения липидов – переход их ансамблей из жидко- в твердокристаллическое состояние и наоборот. Для криобиологии важны структурные изменения воды и их учет в жидкой фазе, с которой контактирует биообъект.

!Общее для фаз. переходов в липидах и водных р-рах – оба относятся к фаз. превращениям 1-го рода.

Фаза – гомогенная термодинамическая сис-ма, в кот. отсутствуют поверхности раздела, отделяющие друг от друга макроскопические части, отличающиеся по своим свойствам и составу.

Фаз. переход 1-го рода – превращение, при котором потенциал Гиббса сис-мы – const, а внутренняя энергия и плотность (или энтальпия и энтропия) претерпевают скачкообразные изменения => фаз. переход 1-го рода – кооперативное упорядочение сис-мы или ее части, связанное с выделением или поглощением тепла.

В общем, было бы желание, а освоить правила написания конспекта несложно. Составление кратких записей отлично развивает ассоциативную память, а умение хорошо структурировать информацию пригодится в жизни не меньше полного курса по сопромату.

Источник статьи: http://edunews.ru/school/info/kak-pisat-konspekt.html

Скетчноутинг

Данный метод предполагает использование рисунков и символов наравне с текстом. Им можно пользоваться на лекциях, при чтении книг, на мозговых штурмах и деловых встречах. На самом деле мы все знакомы с этим методом по урокам биологии.

Метод позволяет переводить основные идеи в образы и формировать между ними наглядные взаимосвязи. Он включает рисунки, но это не должно пугать вас, так как достаточно и схематичных изображений.

Например, вам необходимо понять, как происходит взаимодействие клиента и веб‑сервера. Можно описать порядок действий словами:

  1. Клиент обращается к DNS‑серверу, ищет реальный адрес сайта.
  2. Клиент посылает HTTP запрос к веб‑серверу.
  3. Сообщение и образ веб‑сайта передаются по интернет‑соединению с использованием протокола TCP/IP.
  4. Если запрос клиента корректен, сервер небольшими частями отправляет файлы сайта в браузер.
  5. Браузер собирает эти части в полноценный сайт и показывает его вам.

А можно простой схемой:

Преимущества метода:

  • Простая навигация по материалу.
  • Можно быстро повторить материал.
  • Понимание происходит через образы.
  • Подходит для подготовки к экзаменам.

Недостатки метода:

  • Занимает некоторое время, не всегда подойдёт для лекции.
  • Необходимо сначала продумать структуру изображения, а только потом нарисовать.

Перечисленные методы ведения конспектов подойдут не всем, рекомендуем попробовать каждый и определить, какой удобнее и эффективнее для вас. Не ограничивайтесь одним методом: комбинируйте их в зависимости от ситуации и ваших потребностей.

Как вы записываете важную информацию?

Литература

  1. В разновозрастных группах пособия по развитию речи вы найдете: для 2 младшей группы детсада; программу открытых мероприятий для малышей средней группы ; открытые мероприятия для дошколят старшей группы; мероприятия для подготовительной группы.
  2. По экспериментированию, наблюдениям за природой, свойствами веществ, уходом за животными, растениям вы прочитаете в пособии о познавательном развитии.
  3. Художественному развитию детей поможет пособие открытых мероприятий для ребят старшей группы.
  4. Педагогам – организаторам, руководителям образовательных организаций интересно будет ознакомиться с пособием о проведении рекламных праздников, анонсов мероприятий и представлением детям и их родителям.

Классификация конспектов

Для школьника эта информация может показаться несколько сложной для восприятия с точки зрения терминологии, но по сути, иногда даже не зная, как это правильно называется, мы сами интуитивно выполняли подобные виды работы, иногда даже без поддержки учителя.

Виды конспектов:

    • плановый – самый сжатый и краткосрочный, так как по прошествии даже незначительного срока времени может забыться, как именно тот или иной пункт плана раскрывался в исходном материале, подходит только для непосредственной подготовки к устному ответу,
    • текстуальный – наиболее близок к тезисной передачи информации, так как в основном состоит из авторских цитат, подходит для изложения теоретических изысканий по определенной теме,
    • графический – сугубо индивидуальная, авторская вещь, которая будет непонятна непосвященному, предпочтителен для конспектирования лекций, когда времени мало, а объем информации большой,
    • хронологический – напрямую связан с предметом истории, когда информация подается в виде пересказывания событий, расположенных в хронологическом порядке,
    • свободный – не имеет каких-то определенных требований и границ, при желании может совмещать в себе все остальные виды работы.

Как правильно писать конспект Учись, студент!

Как эффективно вести КОНСПЕКТ?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector