Лайфхаки для студентов: как правильно вести конспекты, чтобы учиться продуктивнее

Содержание:

MetaMoJi Note Lite

Плюсы и минусы

Доступно создание текстовых и рукописных заметок.
Наличие текстового и графического редактора.
Можно работать с pdf файлами и вносить в них корректировки.
Кроссплатформенность.

Основное внимание уделяется работе только с текстовыми файлами.

Удобство ведения конспектов

8

Использование различных видов информации

7

Удобство проведения структурирования

7

Удобство при изучении записей

8

Итого

7.5
Средство конспектирования при помощи создания заметок.

Одним из способов использования является создание заметок. На самом деле эта программа является комплексным продуктом, позволяющим решать задачи офисного типа различной степени сложности. Здесь присутствуют текстовый и графический редакторы. Есть возможность вносить корректировки в файлы pdf. Существует средство для создания графических схем.

Оно является кроссплатформенным. Существуют варианты, выпущенные для iOS и Windows. В записях можно одновременно использовать различные типы информации: текст, картинки, аудио и видео записи.

Для оформления можно применять различные стили и цвета, менять шрифты. Использование медиафайлов и графических схем позволит лучше понять записанную в приложении информацию. В документах можно сочетать рукописный и напечатанный текст. Предусмотрена возможность виртуального масштабирования материалов.

Программа может качественно производить импорт и экспорт веб страниц. Информацию можно сохранять в облачном хранилище данных. Доступна возможность синхронизации документов, с которыми работают на различных устройствах.

Сильные заявления. Проверять вы их, конечно же, не будете.

Сразу после пары… 

…потратьте 3-5 минут, чтобы вспомнить все, что вы только что услышали. Повторите главные тезисы, а затем перечитайте конспект и посмотрите, что не запомнилось. В теории, этот процесс закрепления должен экономить время для подготовки в будущем. 

Придя домой… 

…разберите все вопросы, которые вы поставили по ходу лекций, и дополните свой конспект. При необходимости, сделайте индекс-карт (о них мы рассказывали в другом нашем тексте). Разложите конспекты по предметам, если носите с собой только чистые листы. 

Надеюсь, что-то из этого показалось вам интересным и полезным. Успехов, удачи! 

Виктория ИВОНИНА

совет, лайфхак, конспект, студент, учеба, легко, выучить, быстро, запомнить

Пример конспекта

Правильно составленные конспекты нередко передаются из рук в руки, так как понятны даже тем, кто впервые слышит о теме записей. Приблизительно так может выглядеть краткая запись, сделанная с использованием общепринятых сокращений, знаков и выделений:

ТЕМПЕРАТУРОЗАВИСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИПИДНОЙ И ВОДНОЙ ФАЗЕ

Глубокое охлаждение может стать причиной серьезных нарушений в биосистемах в результате:

  • структурных перестроек макромолекул и белок-липидных комплексов;
  • фазовых превращений в биомембранах и водных растворах;
  • термомеханических напряжений и действия других факторов.

Фазовые превращения липидов – переход их ансамблей из жидко- в твердокристаллическое состояние и наоборот. Для криобиологии важны структурные изменения воды и их учет в жидкой фазе, с которой контактирует биообъект.

!Общее для фаз. переходов в липидах и водных р-рах – оба относятся к фаз. превращениям 1-го рода.

Фаза – гомогенная термодинамическая сис-ма, в кот. отсутствуют поверхности раздела, отделяющие друг от друга макроскопические части, отличающиеся по своим свойствам и составу.

Фаз. переход 1-го рода – превращение, при котором потенциал Гиббса сис-мы – const, а внутренняя энергия и плотность (или энтальпия и энтропия) претерпевают скачкообразные изменения => фаз. переход 1-го рода – кооперативное упорядочение сис-мы или ее части, связанное с выделением или поглощением тепла.

В общем, было бы желание, а освоить правила написания конспекта несложно. Составление кратких записей отлично развивает ассоциативную память, а умение хорошо структурировать информацию пригодится в жизни не меньше полного курса по сопромату.

Источник статьи: http://edunews.ru/school/info/kak-pisat-konspekt.html

Варианты сокращений для конспектов

Ниже приведены варианты сокращения, которые можно использовать для конспектов. Чтобы подстраховаться, на последней странице тетради запишите все используемые сокращения.

Цифры не пишите буквами, а только знаками чисел
Сокращайте ключевые слова до заглавной буквы и используйте эти сокращения в тексте. Установить сокращения можно уже в подзаголовках, например, фразу «Вторая мировая война» можно сократить до «ВМВ», «двигатель постоянного тока» можно сократить до «ДПТ», «акционерное общество» можно сократить до «АО» и т.д. Если какие-то буквы совпадают, отделить одни от других можно с помощью специальных обозначений, к примеру, обведя букву в кружок или квадрат и т.п.
Когда сталкиваетесь с распространенными длинными словами, оперируйте общепринятыми сокращениями

Например:информация — инфо
формула – ф-ла
сантиметр — см
государство – гос-во
институт — ин-т
руководство – рук-во
издательство — изд-во
страница — с
киловатт — кВт
и т.п.

Пометки и комментарии можно обозначать специальными значками
Например:! – важно
!! – очень важно
? – не точно или под вопросом
Rm – запомнить
NB — обратить внимание
R – проверить
P – пример
Sic! — означает, что было написано именно так, даже если есть очевидная ошибка
U – посмотреть в учебнике
I – посмотреть в Интернете
и т.п.

Применяйте стенографические знаки, обозначающие конкретные окончания. Например:/ означает «-ический» (мат/ — математический, биолог/ — биологический и т.д.)
~ означает «-ание» или «-ение» (повед~ — поведение, повествов~ — повествование и т.д.)
Ђ означает «-ность» (ушербЂ – ущербность, влиятельЂ – влиятельность и т.д.)

Очень удобно использовать в конспекте обозначения из математики
Например:+ – плюс
— – минус
– меньше и больше
± – неточность
≠ – не равно
≈ – примерно
⇒ – следовательно
⇔ – верно только тогда, когда…
∧ – и
∨ – или
∃ – существует
∈ – принадлежит
∉– не принадлежит
∀ – для всех
∪ – объединяет
⋂ – пересекается
⊂ – включает в себя
∞ – бесконечно
∑ – сумма
|| – параллельно
¬ – не
↑, ↓ – возрастает и убывает и т.д.

Если не успеваете что-то записывать, смело пропускайте гласные буквы в словах

Это нисколько не помешает пониманию. К примеру, «противоядие» можно написать в виде «пртвд», «совокупность» можно написать в виде «свкпнст» и т.п.
Нередко сократить длинные слова русского языка помогают аналогичные слова английского (или любого другого) языка. Например, «короткий» можно написать как «short», математика – как «math», корпорация – как «corp.» и т.п.
Когда нужно записать периодизацию или классификацию, воздержитесь от текста и используйте рисунки, диаграммы или схемы.Вот пример неудачной записи:А вот пример удачной

Для упрощения составления и восприятия конспекта можно прибегнуть к пространственной записи. Выглядеть она может так

2 этап: запись

Ведение конспекта заключается в выделении главных и второстепенных мыслей, отсеивании ненужной информации и быстрой фиксации полученного на бумаге в легко читаемом виде.

Выделение главных мыслей

Главная мысль — это информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания темы. Это могут быть определения научных понятий, формулировки законов, правила, принципы, гипотезы, классификации явлений, факты.

Главные мысли составляют 30-40% от общего объёма урока и должны записываться полностью, без существенных сокращений. 

Как понять, что мысль главная?

Учитель повторил её несколько раз, акцентировал внимание.  
Ей предшествовала фраза «итак», «в результате», «следовательно», «таким образом».
Преподаватель подчеркнул её, обвёл в рамку, выделил жирным в презентации или на доске.

Числа и формулы тоже относятся к главным мыслям. Их необходимо вычленять и фиксировать самостоятельно.  

Выделение второстепенных мыслей

Второстепенная мысль — это информация, которая детализирует, разъясняет главную мысль либо отражает вытекающие из неё следствия и рекомендации. Это могут быть аргументы, обоснования, примеры, характеристики, описания, комментарии, толкования, уточняющие факты и прочее.

Второстепенные мысли занимают 60-70% урока и при конспектировании требуют смысловой переработки — сжатия.

Отделение несущественной информации

Несущественная информация — это лингвистическая избыточность, которая поддерживает концентрацию внимания и помогает понять главную мысль. 

К несущественной информации относятся вводные слова, связующие фразы и всевозможные «лирические отступления». Записывать их — пустая трата времени. 

Во-первых, это вызовет спешку, которая никак не способствует усвоению материала, во-вторых, в излишне подробном конспекте ребёнку будет сложно ориентироваться. В большинстве случаев достаточно записать несколько опорных фраз, которые помогут воспроизвести детали по памяти.

У каждого занятия в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть содержание

Обратите на него внимание ребёнка. Оно послужит отличным планом для написания конспекта

Подбор ручки

  • Разбираемся дальше, как научиться писать быстро. И следующим нашим пунктом будет подбор ручки. Тут не обойтись без посещения канцелярских отделов и магазинов. И пусть выбор окажется непростым и небыстрым, затраченные силы и время все равно окупятся. Познакомиться придется с ручками, разнящимися по толщине, форме, материалу. Выбор стержня зависит от собственных предпочтений. Кому-то комфортнее писать тонким стержнем, кому-то — толстым.
  • Вас интересует, как научиться писать быстро и красиво? Значит, придется понаблюдать, каким образом вы держите ручку. Должны быть задействованы три пальца. Большому и указательному нужно будет ее держать. Средний – это тот палец, на котором ручка будет лежать. Осталось присмотреться к безымянному пальцу и мизинцу. Их нужно немного согнуть, расслабить и зафиксировать в одном положении. Ручку следует держать без напряжения, не сжимая.

Векторный или растровый шрифт?

Раз мы говорим об индивидуальном письме, надо предусмотреть возможность забить в программу свои глифы. Достаточно очевидное решение — дать пользователю возможность распечатать шаблон для заполнения и затем брать глифы со скана заполненного шаблона. Однако для этого нужно решить следующие задачи:

  • Очистить шаблон от шума
  • Распознать специальные метки на шаблоне, чтобы понять, к какому символу какие глифы
  • Вырезать каждый глиф из фона

Сложность не в том, чтобы просто сделать это, а в том, чтобы сделать это качественно для бесчисленного множества сканеров с разными характеристиками, параметрами сканирования и разной бумагой. Я решил, что мне не стоит браться за такую объёмную задачу.

Так что в моей программе используется векторная графика. Алгоритм создания шрифта теперь такой: пользователь открывает его любимый векторный редактор, рисует нужные глифы (желательно с помощью планшета), сохраняет их, а потом загружает в программу. Минусы у такого решения следующие:

  • Можно забыть об имитации вообще любых письменных принадлежностей, в том числе шариковых ручек. Теперь текст как будто написан капиллярной ручкой, и я не вижу способа это изменить.
  • Время на создание полного комплекта глифов увеличивается в несколько раз по сравнению со временем заполнения бумажного шаблона, а это осилит не каждый.
  • Графические планшеты у среднего пользователя встречаются намного реже, чем сканеры, что ещё сильнее уменьшает потенциальную аудиторию.

Но появляются разные бонусы:

  • Можно легко и без побочных эффектов менять цвет пасты, толщину пера и размер глифов.
  • Можно скруглять и сглаживать углы и концы линий.
  • Соединительные линии для имитации слитного написания выглядят точно так же, как линии букв.
  • Качество печати теперь зависит только лишь от принтера.
  • Можно частично автоматизировать создание собственного шрифта.

Полезные советы

Существуют различные методы, которые позволяют овладеть навыком пересказа. Быстро выучить нужный материал помогут следующие рекомендации:

  • При чтении текста нужно мысленно рисовать картину, отражающую суть произведения. Такой метод помогает лучше запомнить образы и события.
  • При знакомстве с текстом не следует сразу выделять ключевые моменты или проговаривать незнакомые слова вслух. Когда ребёнок читает про себя, он лучше воспринимает смысл текста.
  • Сложную информацию, особенно научную литературу, надо читать с толком и расстановкой.
  • Объёмный текст лучше разделить на 5−7 частей, которые затем следует пересказать по очереди.
  • Текст запоминается быстрее, если читать его перед сном. Такой метод применяют, когда необходимо выучить большой текст или любое произведение в короткие сроки.
  • Ребёнку будет легче пересказывать материал, если для него найти хорошего и внимательного слушателя.

Научиться пересказывать тексты нельзя за несколько дней. Только постоянные тренировки позволят обрести новый навык и повысить успеваемость в учёбе. Кроме того, умение излагать мысли грамотным языком поможет развить коммуникабельность. Родителям нужно быть терпеливыми и сделать работу для ребёнка максимально интересной, чтобы добиться быстрых результатов.

Начальный этап

От выбора ручки и тетрадки зависит почерк

К лекциям надо предварительно подготовиться и хоршие канцтовары играют здесь важную роль. Нужно подобрать удобные и практичные тетради, блокноты, ручки, текстовыделители. Здесь всё индивидуально. Помните: выбирая канцтовары, отдавайте предпочтение тем, которые вам нравятся, ведь работать с ними намного приятнее. Прикупив новые удобные ручки, сразу хочется испробовать их и сделать несколько записей.

Выбираем тетрадь

Самый лучший вариант – это тетради со сменным блоком. В них удобнее структурировать информацию, можно бесконечно менять листы и легко убирать ненужное. А ещё – необязательно носить стопку тяжёлых тетрадей. Достаточно взять листы и, придя домой, разложить их. Когда мы используем обычные тетради, половина листов часто остаётся неиспользованной. В итоге и тетрадь жалко выкидывать, и для нового предмета её уже не возьмёшь. Тетрадь со сменным блоком решает и эту проблему.

Как вести записи

Применяйте предложенные ниже советы:

  1. Используется разноцветные ручки и текстовыделители, чтобы быстро ориентироваться в записях. Например, выделяйте заголовки одним цветом, а основное содержание – другим. Можно разработать собственную систему цветов. К примеру, зелёным выделяйте определения, жёлтым – даты, синим – примеры, розовым – выводы.
  2. Если это возможно, старайтесь конспектировать от руки. Согласно результатам исследования, это помогает лучше запоминать материал, ведь вы не просто печатаете всё, что слышите или читаете, а формулируете информацию своими словами.
  3. Учитесь сокращать. Например, можно пропускать гласные буквы или использовать значки вместо часто используемых, но не несущих информацию слов, как «который», «если», «потому что».

Важные нюансы

Ведение конспекта

Главное в каждом конспекте – он должен быть удобным и понятным, в первую очередь, вам. Чтобы передать информацию, вы можете использовать самые разные способы или подстраивать уже существующие, под свои потребности. Пробуйте разные методики конспектирования и отмечайте, с какими вам проще и интереснее работать, в дальнейшем используйте именно их. Таким образом, ведение конспекта, из скучного процесса превратится в увлекательное и одновременно полезное занятие.

Сразу после лекции…

Вспомните план лекции или быстро набросайте его в уме, если он не был дан. Мысленно «пробегитесь» по ключевым моментам, которые были озвучены, вспомните интересные примеры и факты. А затем проверьте, всё ли вам удалось вспомнить. Всего 5 минут, но они помогут легко запомнить материал.

Спустя время…

Перечитайте конспект, исправьте все неточности и выделите важные моменты, например, цветными ручками. Затем дополните информацию. Если не хватает места, используйте стикеры. Затем остаётся только повторить лекцию по памяти целиком.

Где вести конспект

Собственно выбора не так уж и много.

  • Конспект в электронном виде.Печатать гораздо быстрее, чем писать от руки. Исходя из этого, электронная версия конспекта может быть информативнее, плюс создать её можно быстрее.При работе с компьютером гораздо проще отвлечься от основной задачи — конспектирования, ведь там кроме приложения для заметок — целая вселенная. При этом мозгу требуется время, чтобы снова сфокусироваться на конспекте после отвлечения.
  • Конспект от руки.Конспекты, написанные от руки, гораздо эффективнее в контексте обучения и запоминания информации.
  • Использование диктофона.Перед началом лекции просто поставьте диктофон на запись. Одновременно можно конспектировать, оставляя пространство для того, что зафиксировать не успеваете. Придя домой, включите запись, и внесите в конспект то, что упустили.Теперь, с развитием техники, можно использовать и видеозапись.Обязательно спросите у лектора разрешение на запись диктофоном или осуществеления видеозаписи.

Здесь выбрать можете только вы. Причём для разных целей могут лучше подойти разные способы. Например, если цель конспектирования — создать базу знаний, вести конспекты в электронной форме скорее всего будет удобнее. А если вы слушаете лекции и хотите сразу запомнить значительную часть информации, стоит выбрать конспект от руки.

Учимся быстро и грамотно писать конспекты

Ручку в руки — и вперед!

Итак, мы уже поняли с вами приблизительную схему того, как правильно писать конспект по любому учебному предмету.

Теперь самое время перейти к технологии самого процесса. Вот несколько основных правил, которые помогут краткий конспект писать на высоком уровне.

Работаем над собственным почерком. Статистика показывает, что более 60% студентов смотрят в написанное и совершенно ничего не понимают из-за неразборчивости собственного почерка

Разработай собственную систему сокращений, если работать над почерком нет времени и желания.
Если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определения, ставь рядом с ним привлекающий внимание знак. Разбираться с термином будешь потом

И разобраться нужно обязательно – возможно, именно это понятие будет ключом ко всему, что ты успел записать во время лекции.
Во время написания не стремись вместить как можно больше текста в одну строчку. Оставляй свободные места – там при необходимости потом можно будет вставлять собственные примечания (например, номера билетов, соответствующие экзаменационным вопросам).
Подчеркивай важные даты и ключевые слова. Если овладеть навыками скорочтения, по ним можно будет быстро вспомнить содержание лекции и сэкономить на этом массу времени. А самые важные фразы можно заключать в рамку.

Вот, собственно, и все самые необходимые советы. Ну а если желания писать конспект по ГОСТ у тебя так и не появилось, обращайся в учебный сервис — он не только поможет с качественным конспектом, но и выполнит любую студенческую работу, будь то контрольные, курсовые или дипломные.

Сколько стоят ручки, которые увеличивают скорость письма

Цены на хорошую ручку для экзаменов и лекций — разные, начинаются от 100 рублей.

Если выбираете роллер, присмотритесь к Pilot BXRT-V5. У него большой диаметр корпуса, мягкая прорезиненная манжетка в зоне захвата, толщина линии 0.35. Мягкий ход, как у всех роллеров, потому что в стержне не вязкая паста, а жидкие чернила.

Шариковая ручка UNI JetStream создана именно для быстрого письма. Паста высыхает на бумаге за 1 секунду. У шарика нет шанса выскочить, потому что пишущий узел сделан из карбида вольфрама. (Того самого вольфрама, который раньше выдерживал электрическое напряжение в лампах накаливания). Толщина линии 0.24 мм. На корпусе ручки есть резиновая манжетка.

Если вдруг приходится не только писать, но и стирать написанное, для этих случаев есть Pilot BL-FR7 Frixion. Это не совсем та же ситуация, что с карандашом. Чернила не исчезают навсегда. Они становятся бесцветными.

И для левшей есть ручка для быстрого письма STABILO Left Right, треугольная, с резиновой манжеткой и толщиной линии 0.4 мм. Её создавали, чтобы предотвращать напряжение и усталость в руке во время письма.

В чем правильно писать опорные конспекты?

Есть студенты, которые просто не созданы для порядка. Для них сложно не то чтобы конспект начать писать, но даже и завести отдельную тетрадь для этого.

Так что делать, если лень писать конспект уроков или лекций в отдельно предназначенной для этого тетради? Без паники – в этом случае вполне сгодятся обычные чистые листы формата А4. В крайнем случае можно вырывать чистые листы из тетради и писать на них.

В этом случае не забудь пронумеровать страницы. Иначе при чтении записанной информации возникнет ужасная путаница.

Потом достаточно будет просто прийти домой и вложить исписанные листы в специальную папку или обложку для конспектов.

Если лень писать длиннющий конспект, есть еще один лайфхак: проставляй дату на листах с отдельными лекциями. Так ты сможешь быстро отсортировать информацию по лекциям преподавателя.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Метод Корнелла

Данная система была разработана для учеников старших классов и университетов. Метод можно использовать как для записей на занятиях, так и при конспектировании учебника. Он подходит для гуманитарных и точных дисциплин.

Как делать записи

Для конспектирования стоит выбрать тетрадь в линейку и заранее создать шаблон для записей.

Порядок действий:

  1. В левом верхнем углу запишите тему лекции или название главы.
  2. Снизу отсчитайте 5-7 строк и отделите их горизонтальной линией. Этот раздел предназначен для краткого пересказа.
  3. Оставшееся поле разделите вертикальной чертой на две части: левое поле — ⅓ страницы или 5-7 см, правое — ⅔.
  4. Большое правое поле предназначено для краткого конспекта лекции или главы учебника. Не записывайте всё слово в слово, выделяйте главные термины, идеи, примеры и используйте сокращения.
  5. В маленьком левом поле записываем ключевые слова и вопросы к материалу, которые учитель может задать на семинаре или экзамене. Заполнить эту колонку стоит сразу после лекции.

Нижнее поле используется для обобщения информации из правого столбца: в него можно добавить ключевые определения «Мы изучили понятие *** , которое заключается в ***», формулы, даты. Постарайтесь заполнить его в день лекции или сразу после прочтения учебника. Это поле необходимо для запоминания материала и проверки того, насколько хорошо вы всё поняли. Если вы затрудняетесь объяснить что‑то своими словами или записать формулу — ещё раз вернитесь к ним.

Пример использования метода Корнелла

Как использовать при подготовке к экзаменам?

При самопроверке пользуйтесь вопросами из левой колонки. Если не можете ответить на них, стоит повторить материал полностью или частично.

Преимущества метода:

Подходит для конспектирования лекций и учебников.
Способствует осмыслению большого потока информации.
Помогает выделить важное в материале.
Помогает сделать выводы из написанного или услышанного.
Упрощает навигацию по конспекту. Удобен для подготовки и проверки перед экзаменом

Недостатки метода:

  • Нужно заранее подготовить шаблон для конспекта.
  • Необходимо время для дополнительных записей сразу после лекции.

Как красиво оформить конспект в Word (ворде)

Многие студенты используют возможности технического прогресса и берут с собой на пары не тетрадки, а ноутбуки или планшеты, где и делают записи.

  1. Если вы ведете конспект не в тетради, а в текстовом редакторе, старайтесь не допускать грамматических ошибок, это затруднит автоматический поиск информации.
  2. Следите за тем, чтобы оформление было одинаково во всем документе: шрифт, размер, интервалы, отступы и пр. Иначе конспект будет выглядеть неаккуратным скоплением записей.
  3. Используйте возможности шрифтовых и цветовых выделений, но делайте их систематизировано: например, все примеры оформляйте курсивом, а определения – подчеркивайте.
  4. Можете найти в интернете и вставить в конспект подходящие иллюстрации: схемы, карты, графики, диаграммы и пр.
  5. Потратьте немного времени и сделайте в документе с конспектом ссылки, чтобы можно было легко найти информацию по конкретной теме.

Теперь, когда вы в курсе, как красиво писать конспекты, вам будет легче готовиться к зачетам и экзаменам. В подготовке также поможет студенческий сервис. Его эксперты объяснят любую непонятную тему или помогут оформить учебную работу.

Основные этапы правильного конспектирования материала

Чтобы научиться правильно конспектировать материал, необходимо придерживаться основных правил и рекомендаций. Практически любое конспектирование материала делится на определенные этапы, которые помогают правильно составить конспект. Рассмотрим их более подробно.

1. Определите наиболее важную информацию

Если Вы пишите конспект во время определенной лекции преподавателя, то Вам необходимо уметь правильно выявлять только наиболее важную и необходимую информацию, которую необходимо заносить себе в конспект. Как показывает практика, лектор или преподаватель могут говорить достаточно много, но не всегда конкретно по определенной теме

Поэтому, нужно уметь выявлять только самое важное и заносить эту информацию в конспект

Если Вы составляете конспект на основании учебного материала или книги, то Вам необходимо выявлять всю самую необходимую и важную информацию, которую заносить себе в конспект. Чтобы выявить наиболее важный материал, необходимо в первую очередь ознакомиться с учебником или книгой, и параллельно отмечать в них наиболее важную информацию. Подробное ознакомление с учебным материалом или книгой, позволит Вам отсеять лишнюю информацию и оставить все только то, что Вам крайне необходимо.

2. Используйте цитатную технологию написания конспектов

При составлении конспекта не стоит писать все в одну строку, всегда старайтесь придерживаться цитатной техники написания. Таким образом, Вы сможете легко найти в своем конспекте нужный материал. Также, старайтесь делать пропуск между строчками, чтобы Вы всегда могли дописать уточняющую информацию.

3. Используйте изображение и иллюстрации в конспектах

В конспектах Вы также можете деталь определенные изображения и иллюстрации, особенно если конспектируете лекцию, в ходе которой преподаватель изображает на доске определенные моменты. Например, графики, чертежи, схемы, рисунки и т.д. Отражение в конспектах определенных изображений или иллюстраций, абсолютно также помогают освежить в памяти определенный материал, как и текстовое содержимое.

4. Используйте сокращения и аббревиатуры

При составлении или написании конспекта используйте сокращения или аббревиатуры. Таким образом, Вы сможете значительно уменьшить объем конспекта, при этом сохранив всю важную информацию. Причем, сокращения и аббревиатуры значительно увеличат скорость написания конспекта, что играет немаловажную роль, особенно если Вы конспектируете за преподавателем или лектором.

5. Соблюдайте краткость и не делайте дословный конспект

Во время конспектирования не стоит углубляться и записывать буквально все слово в слово, выделяйте только самую главную и важную информацию. Дословное конспектирование материала отнимет не только немало времени и сил, но и не помогает запомнить большой объем информации. Всегда старайтесь в конспекте отражать только наиболее важную информацию.

В заключении стоит добавить, что писать конспект не так уж и сложно, как может показаться с первого взгляда. Достаточно придерживаться вышеперечисленных советов и рекомендаций, а также всегда помнить, что конспект должен содержать только самую важную и необходимую информацию.

Поделиться

Творческий порядок

Не всем нравится строить свои конспекты таким образом. Даже мне иногда надоедает их лаконичность, логичность и простота. Специально для тех, кто считает, что гений властвует над хаосом, существуют другие способы организации информации.

1. Визуальный конспект, или скетчноутинг

Для такого конспекта используются не только привычные таблички, схемы и предложения, а еще и рисунки, шрифты разных форм и размеров и вообще все, что в голову взбредет. Благодаря своей яркости и необычности, а еще тому, что вы вложили в него кусочек своей души, он запомнится гораздо лучше других.

2. Метод течения

Этот метод сломает твои представления о конспектах. Его главная идея в том, что запоминание новой информации –  не пассивный процесс, когда ты просто перенимаешь чужой опыт и записываешь чужую мудрость. Во время лекции или чтения в твоей голове возникают какие-то идеи, мысли, предложения, связанные с изучаемой темы, – их и записывай. В них – вся суть и смысл обучения. Такие записи помогут тебе понять, как ты можешь применить новые знания.

Единственный минус такого конспектирования по моему опыту – в какой-то момент можно слишком сильно увлечься своими мыслями, и тогда получится не конспект, а просто поток сознания. Поэтому будь внимателен, старайся сосредоточиться на сути темы.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст  

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении. 

Ошибки родителей

Детям интересно познавать что-то новое с родителями. Однако некоторые взрослые не всегда ведут себя правильно по отношению к ребёнку, который только осваивает очередные навыки.

Типичные ошибки родителей:

Привычка перебивать своё чадо. Если во время пересказа взрослый часто останавливает ребёнка и указывает на его ошибки, тогда малыш может разозлиться, замкнуться в себе и больше не пытаться рассказать прочитанное.
Открытое недовольство. Некоторые родители жёстко критикуют своих детей, когда они недовольны их результатами в учёбе. Такое отношение отбивает у ребёнка желание познавать новое, поскольку его самооценка резко понижается. Взрослым необходимо быть терпеливыми. Психологи подтвердили, что для ребёнка очень важны поддержка и понимание близких.
Заучивание материала. Если заставлять малыша учить текст наизусть, тогда он не будет понимать и запоминать новую информацию

Без важного навыка осмысления ребёнок не научится выстраивать грамотную речь.
Отсутствие похвалы. Любому ученику приятно, когда родители хвалят его за старания

Многие дети ленятся учиться и не желают запоминать новую информацию. Когда родители хвалят ребёнка не только за его победы, но и за старания, у него возникает желание дальше учиться и браться за очередные задачи.
Сравнение с другими детьми. Когда взрослые сравнивают своё чадо с его друзьями или одноклассниками, которые успешнее его в учёбе, они не понимают, что таким образом развивают в нём комплекс неполноценности. Ребёнок перестаёт ценить себя и в последующем не может справиться с другими задачами.
Сложная литература. При обучении ребёнка пересказу следует выбирать такие произведения, которые заинтересуют малыша. Он быстрее научится пересказывать увлекательные сказки или стихотворения, чем скучные и сложные рассказы. Кроме того, необходимо начинать с коротких текстов, постепенно переходя к объёмным произведениям.

Дети часто делают ошибки, поэтому важно правильно отнестись к этому и помочь им в развитии нового навыка. Научиться излагать мысли и пересказывать прочитанное довольно сложно для любого ребёнка

После первых попыток пересказа детей надо хвалить и спокойно объяснять, где следует исправиться.

Генератор рукописи Handwrittner

С помощью этого сервиса вы сможете «писать» огромные конспекты, хоть каждый «дистанционный» день. Быстро отправлять их учителю на проверку и спокойно заниматься своими делами.

Из преимуществ ресурса:

  • Более 50 доступных шрифтов на разных языках (русский, английский, украинский и т.д.);
  • Возможность быстро создать свой собственный уникальный вид рукописи;
  • Уйма настроек для придания написанному большей реалистичности (наклон почерка, размер, плотность написания букв и т.д.);
  • Опция добавления помарок, исправлений, зачеркиваний;
  • Наличие фильтров для обработки картинки;
  • Разные фоны на выбор (тетрадка в клетку, в линию, в косую линию, альбомный лист), также можно «писать» на собственном фоне (предварительно, загрузив);
  • Удобное форматирование – цвет «ручки», выделение букв или слов цветом, подчеркивание «карандашом», красная строка, пропуски между абзацами;
  • Возможность быстро добавить в конспект картинку или табличку.

Как писать конспекты на дистанционке быстро, при этом, по факту, не делать ничего?

  1. Открываете сайт https://handwrittner.com/main (ссылка есть выше);
  2. Входите в личный кабинет (регистрация бесплатная);
  3. В левое верхнее поле вставляете печатный текст;
  4. Дальше, изучаете разделы с настройками (красные клавиши вверху страницы). Создайте оптимальный шрифт, выберите нужный фон, наложите помарки, отредактируйте рукопись.
  5. По мере редактирования в поле справа будет отображаться «ваш» почерк;
  6. Не забудьте его сохранить (синяя клавиша в правом верхнем углу)!

Первый раз, возможно будет не быстро. Зато потом, сохранив созданный почерк, сможете на его основе писать конспекты до самого конца дистанционного обучения, и учитель ничего не заподозрит.

Важность изложения

Пересказ текста заключается в изложении прочитанного материала своими словами. Сегодня пересказыванию различных произведений учат в первых классах. Но лучших результатов в учёбе добиваются ребята, которых родители решают подготовить ещё до школы. Нередко дети пытаются заучивать параграфы и небольшие рассказы наизусть, но в их памяти ничего не остаётся. Они должны понимать смысл прочитанного, чтобы усвоить новую информацию и суметь воспроизвести её письменно или вслух.

Изложение материала помогает тренировать память, анализировать разные темы и пополнять словарный запас. Родители не должны заставлять своё чадо заучивать фразы и тексты. Им необходимо объяснить, как надо правильно усваивать материал. Чтобы школьник мог качественно пересказать прочитанное, ему следует выделять в тексте важные факты, искать причинно-следственные связи и улавливать логику изложения. Лучше усвоить материал поможет конспект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector