Как сделать оглавление в ворде?
Содержание:
- Как написать содержание в реферате: правила
- Требования к написанию
- Многоуровневое пронумерованное оглавление
- Пример и образец содержания проекта
- Как писать краткое изложение
- Объём практической главы проектной работы
- Правила оформления библиографического списка
- Виды изложений
- Правила оформления проекта
- Образец заключения в реферате
- Пример тезисов по проекту
- Общие требования к оформлению реферата
- Как оформлять ссылки
- Пошаговое руководство как писать реферат
- Оформление изображений
- Этапы работы над проектом
- Выбор идей
Как написать содержание в реферате: правила
Оглавление в научном студенческом труде – это полный список параграфов с указанием страниц, на которых они находятся. Благодаря этому поиск нужного пункта работы существенно упрощается.
Если рассмотреть для содержания реферата образец, то можно заметить, что работа начинается непосредственно с оформления. Оглавление является второй по правилам нумерации страницей доклада, но педагоги в большинстве случаев уделяют ее рассмотрению достаточно большое количество внимания. Его столько не отводится даже изучению основного содержания материала, созданного студентами.
Для того чтобы разобраться, каким образом сделать оформление перечня разделов доклада правильным, потребуется либо рассмотреть для оглавления реферата образец или же изучить требования, прописанные в документе государственного стандарта. В ГОСТе достаточно точно всегда прописаны основные нюансы, которые сопровождают создание страниц любого научного труда.
Но все же каждое высшее учебное заведение является уникальным. В нем могут существовать собственные нормативы и требования. И для того чтобы не совершить никаких ошибок, нужно побороть лень и внимательно изучить пример содержания реферата или обратиться на кафедру для получения необходимого учебно – методического пособия для того чтобы справиться с задачей. Но также каждый студент может задать вопросы своему научному руководителю. Этот метод является одним из наиболее действенных.
Требования к написанию
Из чего состоит реферат? Есть ряд обязательных структурных элементов с разной смысловой нагрузкой. Вот они:
- Титульный лист. Дает общую информацию о реферате, студенте, вузе.
- Содержание. Представляет собой краткий план реферата, упрощает поиск нужных данных в тексте.
- Введение. Аннотация к работе с перечислением глобальной цели, мелких задач, актуальности темы. Учащийся перечисляет способы достижения результата.
- Главы. Каждая – с нового листа. Допускается деление главы на параграфы. Они следуют друг за другом сплошным текстом. Начинать подраздел с чистого листа не нужно.
Это правило касается только разделов и глав. - Заключение. Завершающая часть с итогами в виде выполненной работы. Автор делает выводы, перечисляет тезисы по каждому разделу и подразделу.
Многоуровневое пронумерованное оглавление
Чтобы создать оглавление такого вида нужно:
1. Если у Вас ещё не назначены стили заголовков, то выполните все действия Раздела А .
2. Поставте курсор в название первого раздела.
3. Из меню Формат выбрать команду Список.
4. Из окна Список выбрать вкладку Многоуровневый.
5. Из предложенных вариантов выбрать 6-й или любой другой, или создать свой стиль, нажав на кнопку «Изменить…». Так в форме № 7 можно менять названия уровней: §, Глава, Часть и т. д.
Все разделы и подразделы Вашего текста автоматически пронумеруются . При удалении или добавлении разделов и подразделов в тексте, нумерация изменится автоматически.
Теперь можно создать Оглавление. Для этого выполните все пункты Раздела Б .
Если есть необходимость разделить название раздела на несколько строчек,
не делайте этого Enter ’ом.
Иначе получится вот что:
В оглавлении один раздел отразится как два названия: в две строчки и страницы тоже дважды.
Если в тексте нужно для красоты, чтобы название раздела было поделено, используйте «Разрыв строки» Shift + Enter или меню Вставка, Разрыв, …новую строку.
Теперь в оглавлении этот раздел отразится как следует – без разделения.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ОБНОВИТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ!
Чтобы создать оглавление такого вида нужно:
Раздел А. Назначить стили заголовков
1. Чтобы удобнее было контролировать процесс назначения уровней заголовков, нужно подключить такую экранную форму, как «Просмотр заголовков в документе». Вкладка «Вид», окно «Показать», поставить флажок на строку «Область навигации».
Здесь сразу будет видна структура разделов и подразделов Вашего документа. К тому же, до каждого из них можно добраться, не перелистываю весь документ. Достаточно кликнуть мышкой по нужной строчке в левом окне.
2. Поставить курсор на любое слово названия первого раздела «Электронные каталоги».
3. Вкладка «Главная», выбрать в окне СТИЛИ кнопку Заголовок 1. Это будет Заголовок первого уровня. Клавиши ALT+CTRL+1.
4. Поставить курсор на название первого подраздела «Локальные электронные каталоги», входящего в общий раздел «Электронные каталоги»,
5. Выбрать в окне СТИЛЬ кнопку Заголовок 2. Это будет Заголовок второго уровня. Клавиши ALT+CTRL+2.
6. То же со вторым подразделом «Электронные каталоги для удалённого пользователя».
Для следующего большого раздела «Полнотекстовые базы данных» и подраздела внутри него «Локальные базы данных» повторить действия № 1–4.
Внутри подраздела «Локальные базы данных» есть под-подразделы «ЧГПУ», «ЧГУ» и «ЧКИ». Это будут заголовки третьего уровня.
Поставить курсор на название первого под-подраздела «ЧГПУ», выбрать в окне СТИЛЬ строку Заголовок 3. Клавиши ALT+CTRL+3.
Если в окне СТИЛЬ нет строки «Заголовок 3», то откройте окно стилей. Это маленькая кнопка ниже Кнопки «Изменить стили». Клавиши ALT+CTRL+SHIFT+S. После одного захода в это окно «Заголовок 3» будет виден в окне СТИЛЬ.
С остальными под-подзаголовками – те же действия.
7. Ещё один удобный способ размечать стили заголовков: подключить панель «Структура текста». Вкладка «Вид», раздел «Структура». Здесь можно также назначать и менять уровни, как и в окне СТИЛЬ.
Пример и образец содержания проекта
Введение. 3 (Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта) 1. Основная часть. 5 1.1 История вязания крючком. 5 1.2 Выбор материалов и инструментов. 6 1.3 Организация рабочего места. 7 1.4 Техника безопасности при выполнении проекта. 8 1.5 Схема и фотография изделия. 8 1.6 Технология изготовления изделия. 10 1.7 Экологическая оценка изделия. 11 1.8 Экономическая оценка изделия. 11 1.9 Реклама. 12 Заключение. 13 (Итоги работы) Использованная литература. 14 Приложения. 15
В содержании, как вариант, в содержании творческого проекта по технологии можно вынести историческую справку в теоретическую часть отдельным разделом.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Содержание творческого проекта«: Содержание творческого проекта
tvorcheskie-proekty.ru
Как писать краткое изложение
Независимо от вида изложения, текст черновика лучше сократить, чтобы поместиться в оптимальные рамки и избежать «словесного мусора». Разберемся, что такое сжатое изложение и как следует писать его на ОГЭ по русскому языку.
Сжатое или краткое изложение — это особый вид пересказа текста, при котором нужно передать главные мысли, факты, события меньшим количеством слов, сохраняя исходную логику повествования. Для этого используют приемы сжатия. |
Сокращать текст можно тремя способами:
1. Замена — для сокращения заменяют несколько однородных членов предложения одним словом или передают прямую речь с помощью косвенной.
- В соседнем доме открылся магазин, Катя ходила туда за молоком, хлебом, овощами и фруктами. — В соседнем доме открылся магазин, Катя ходила туда за продуктами.
- «Послушайте, я прошу вас сделать этот отчет не позднее четверга», — сказал мне руководитель отдела. — Руководитель отдела попросил меня сделать отчет до четверга.
2. Исключение — из готового текста исключают лексические повторы, вводные слова и малозначимые детали.
- Внезапно хлынул дождь, и капли зазвенели, застучали, запели, создавая неповторимую симфонию воды и словно заполняя этими звуками все пространство. — Внезапно хлынул дождь, и звуки капель заполнили пространство.
- К счастью, Коля вышел из дома на час раньше, иначе он ни за что не успел бы на поезд. — Коля вышел из дома на час раньше, чтобы успеть на поезд.
3. Слияние — несколько предложений соединяют в одно более короткое, повествующее о том же самом.
Без трудолюбия, без упорной ежедневной работы нельзя добиться настоящего успеха. Даже большой талант не сможет развиться сам собой, если человек не прикладывает усилий. — Даже талант не сможет развиться без трудолюбия.
При сжатии текста важно сохранить его содержание и стиль речи. В план сжатого изложения по-прежнему должны входить 3 микротемы, и каждую из них нужно раскрыть в отдельном абзаце, используя близкие тексту высказывания
Объём практической главы проектной работы
Объём практической (исследовательской) главы проектной работы зависит от:
- темы по которой выполняется проект;
- предмета;
- класса (курса) учащегося (студента);
- требований методического пособия (положения).
Стандартные требования к объёму практической части – она должна занимать такой же объём, как и теоретическая глава.
Рекомендованный объём практической главы в зависимости от класса (курса):
- 1-2 класс: 3-5 страниц;
- 2-4 класс: 4-6 страниц;
- 5-6 класс: 7-8 страниц;
- 7-9 класс: 10-12 страниц;
- 10-11 класс: 10-15 страниц;
- колледж: 10-15 страниц;
- вуз: 15-20 страниц.
Представленный объём является рекомендованным, но не обязательным, в зависимости от выбранной темы и того, какой будет практическая часть объём может быть другим, но делать меньше представленного не желательно.
Правила оформления библиографического списка
Чтобы оформить реферат по госту, уделите внимание каждому разделу, в том числе, списку использованной литературы. Следуйте простым правилам, и у преподавателя не возникнет вопросов относительно оформления:
- При использовании нормативно-правовой документации (законы и подзаконные акты), ставьте её первой. Остальные категории источников следует после.
- Располагайте учебники по алфавиту. Если печатаете реферат в Word, выделите оглавление и воспользуйтесь функцией «Сортировка».
- Все источники нумеруются арабскими цифрами, после которых ставится точка. Потом идет название учебной литературы.
- Если в литературный список включены книги, написанные на иностранном языке, разместите такие источники отдельным перечнем после русскоязычных учебников.
Используйте сортировку по алфавиту. Сначала укажите данные автора, потом – название источника.
В примерах оформления реферата по госту обратите внимание на информацию по каждому источнику. Данные об учебнике указываются в следующем порядке:
- ФИО автора (-ов);
- Название учебника или статьи – кавычки не нужны;
- Еще раз ФИО автора;
- Город издания – можно указывать в полном и сокращенном варианте (касается Москвы, Санкт-Петербурга);
- Год издания – сокращение «г» не нужно;
- Количество страниц в учебной литературе, страницы с данными из реферата.
Виды изложений
Несмотря на то, что принципы работы над пересказом текста всегда одни и те же, существует несколько видов изложений. Их разделяют по степени сжатия текста, по его характеру и по учебной задаче.
По степени компрессии текста изложения бывают:
- подробные — с упоминанием всех деталей, включая второстепенные;
- сжатые — с пересказом только главных мыслей, событий и фактов.
По характеру текста:
- повествовательные — предполагают работу с текстом, в котором есть некая цепь событий или сюжетная линия;
- описательные — пересказ художественных описаний природы, людей, всевозможных объектов.
По учебной задаче:
- изложение-повествование — работа, в ходе которой ребенку требуется лишь воспроизвести прослушанную информацию, не добавляя ничего от себя;
- изложение-рассуждение — более сложная форма, в рамках которой школьники должны дополнить факты из текста своими рассуждениями, аргументами, личным мнением;
- комбинированное изложение — еще один сложный вид, предполагающий и точный пересказ деталей, и собственные рассуждения.
Как правило, изложения-рассуждения появляются на занятиях по русскому языку только в старших классах. Другие виды школьники осваивают уже со 2–3-го класса, когда только начинают понимать, как пишется изложение и что оно из себя представляет.
На экзамене по русскому языку сочинение и пересказ — разные задания, и в рамках изложения ничего от себя добавлять не нужно. Это должен быть лишь точный пересказ, отражающий все 3 микротемы текста.
Микротема — подраздел текста, который занимает один абзац и выражает одну завершенную мысль. |
Правила оформления проекта
I Структурные элементы текста проекта и их оформление
1. Текст проекта должен иметь следующие структурные элементы:
титульный лист;
аннотация;
описание проекта и его результатов (статья), в которое входят:
- а) введение,
- б) обзор литературы (если имеется),
- в) основная часть (может содержать подразделы),
- г) заключение.
список использованных источников (литературы);
приложения (при необходимости).
2. На титульном листе должно быть указано: полное название программы*; название проекта (крупно); название направления (из перечня направлений, указанных в информационном сообщении); сведения об авторе/авторах (фамилия, и., о., класс/курс, учебное заведение, подпись, дата); сведения о научном руководителе (фамилия, и., о., ученая степень, должность, место работы, подпись, дата); внизу посередине год – 2017 г. Сокращения в названии проекта не допускаются. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.
3. В содержании указываются названия и начальные номера страниц последующих структурных элементов текста проекта (п. 1). Содержание располагается на отдельной странице.
4. Аннотация должна иметь объем от 20 строк до 1 стандартной страницы формата А4. Аннотация располагается на отдельной странице. Вверху печатается стандартный заголовок: название проекта (на отдельной строке/строках), затем посередине фамилия и. о., автора/авторов, ниже указывается название учебного заведения, класс/курс. В конце аннотации на отдельной строке/строках располагается перечень ключевых слов (не более десяти), которые печатаются через запятую, первое ключевое слово – с большой буквы.
5. Описание проекта и его результатов (статья) начинается с отдельной страницы и должно иметь объем не более 10 стандартных страниц формата А4. Статья должна иметь ссылки на все источники, указанные в списке литературы (см. п.6). Статья, может включать иллюстрации (чертежи, графики, таблицы, фотографии) или они могут быть размещены в приложении. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. На начальной странице статьи вверху печатается стандартный заголовок (см. п.4), далее следует текст статьи.
6. Список использованных источников (литературы) начинается с отдельной страницы, в заголовке которой указывается «Список литературы». Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источник в тексте статьи. Примеры оформления названий источников в списке приведены в Приложении 2 (более подробная информация в ГОСТ 7.1–2003). Ссылки на источники в тексте статьи указываются номером (арабские цифры), заключенным в квадратные скобки.
7. В приложения включаются материалы, которые способствуют лучшему раскрытию содержания проведенной работы, в том числе, копии документов, таблицы, графики, чертежи, другие технические и аналитические материалы. В тексте статьи на все приложения должна быть дана ссылка. Каждое приложение начинается с новой страницы. Вверху посередине указывается слово «Приложение» и его порядковый номер, начиная с единицы; например, «Приложение 2». Количество стандартных страниц приложения не должно превышать десяти.
8. Если при выполнении проекта были созданы компьютерные программы, то к тексту проекта прилагается исполняемый программный модуль для PC совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания носителя.
II Правила оформления текста проекта и использования метрических величин
9. Текст проекта печатается на одной стороне стандартных листов белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) вдоль меньшей стороны листа. Шрифт ̶ Times New Roman, 12 кегель, межстрочный интервал ̶ 1.5, абзацный отступ (красная строка) ̶ 5 интервалов. Поля: справа 30 мм, слева 10 мм, сверху и снизу 20 мм. Нумерация страниц ̶ арабскими цифрами в центре нижнего поля. Нумерация производится сквозным образом со следующей после титульного листа страницы, начиная с цифры «2» и до последней страницы последнего структурного элемента текста проекта (списка литературы или приложения).
10. Единицы физических величин указываются в системе СИ (ГОСТ 8.417 ̶ 2002). Единица физической величины одного и того же параметра в пределах текста проекта должна быть постоянной.
11. Весь текст проекта сшивается степлером в левом верхнем углу и помещается в папку-скоросшиватель.
12. Текст проекта сдается в двух экземплярах, каждый из которых размещается в своей папке-скоросшивателе.
www.step-into-the-future.ru
Образец заключения в реферате
Образец заключения в реферате на тему «Основы здорового образа жизни»:
Итак, в заключении реферата можно отметить, что беспечное отношение части людей в нашем обществе к своему здоровью, наносит социально-экономическое и морально-психологическое ущерб семье, производственному коллективу и обществу в целом; во многом зависит от недостатков в функционировании системы физического воспитания детей и молодежи в недалеком прошлом.
На состояние человеческого организма значительное влияние оказывает психосоматика, поэтому иногда выделяют следующие условия ЗОЖ: эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие. Нельзя ставить под сомнение пользу режима дня. Поэтому необходим системный подход к распределению времени. Правильно подобранный режим составляет смену периодов физической и умственной работы периодами расслабления организма
Таким образом, сон должен состоять из 7-8 часов в сутки для взрослого человека.
Выяснена и важность рационально подобранного питания. Здоровый образ жизни неразрывно сочетается с правильным питанием
Занятия физкультурой — это один из основополагающих элементов здорового образа жизни. Нынешний уровень развития технического прогресса значительно упростил жизнедеятельность человека, но при этом положительном влиянии значительно уменьшилась двигательная активность человека. В наше время люди существенно меньше ходят пешком. Движение необходимо для нормального функционирования организма. Выбор физической активности зависит только от возраста, физических возможностей и индивидуальных желаний человека.
Пример тезисов по проекту
Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования
Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.
Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:
- фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
- аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
- не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.
В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты
Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии
Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».
Задачи работы прописываются отдельно:
• изучить историю учения о типах темперамента;
• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;
• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;
• изучить типы темперамента у учащихся;
• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;
• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.
Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.
В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям
Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии
Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.
Общие требования к оформлению реферата
Как правильно оформить реферат по образцу для университета? Воспользоваться Word. Такая программа есть и на учебных, и на персональных компьютерах. Её устанавливают даже на приложениях. Кануло в небытие то время, когда учащиеся писали реферат от руки. Конечно, и сейчас можно написать письменную работу вручную, но зачем? Это долго, нудно и неудобно.
Перед тем как печатать текст на клавиатуре, установите нужные параметры:
- Если вы не знаете, какой шрифт должен быть в реферате, выберите Times New Roman. Допускается писать 12 либо 14 кеглем. Междустрочное расстояние составляет 1,5.
- Теперь поговорим о полях реферата по госту: сверху отступите 1-3 см, снизу – 2-3 см. Правое поле составляет 1,5 см, левое – 2-2,5 см.
- Нумерация страниц в реферате по госту сквозная. Она затрагивает все разделы, даже изображения после списка литературы. На оглавлении, титульном листе номера не ставятся, но подразумеваются. Первым нумеруется введение, это уже третья страница.
Как оформлять ссылки
При написании письменной работы учащийся обязан использовать литературу. Её перечень оформляется отдельным разделом. Но согласно стандартам реферата, учащийся обязан ссылаться на использованные ресурсы по ходу текста. Ссылку делают после предложения, соответствующего конкретному учебнику. Студент ставит квадратные скобки, указывает два числа:
- Порядковый номер книги из списка использованной литературы;
- Номер страницы, с которой взята информация.
Таким образом, ссылка будет выглядеть следующим образом: . Точно так же оформляется цитата. Сначала идёт вырезка из текста, а затем квадратные скобки с указанием номеров. Если ссылаетесь на нормативно-правовые акты, оформляйте их иначе: вместо страницы указывайте статью с пунктами.
Пошаговое руководство как писать реферат
Все сводится к тому, что реферат нужно написать по тем правилам, которые установлены преподавателями и согласно их требованиям, но при этом написать реферат так, чтобы эти же преподаватели поставили за этот реферат хорошую оценку.
Шаг первый.
Получили тему реферата. Если есть, то ознакомились с методичкой, которую может выдать преподаватель или лаборант на кафедре. Можно и у преподавателя напрямую спросить, т.е. обратиться за консультацией. Учитывайте, что консультирование входит в их обязанности, поэтому смело обращайтесь. Но разъяснения преподавателя будут скорее общими, т.е. как оформить текст, ссылки, список литературы и т.п. Пока у него нет на руках какого-либо вашего материала, например, набросков по одному из разделов реферата, ничего конкретного он сказать не сможет. Хотя, если преподаватель хороший, то обычно он заранее может порекомендовать в каком контексте стоит раскрывать тему реферата, какие разделы должны быть в реферате.
Запомните это как прописную истину. Подходите к преподавателю только с конкретными вопросами, и никак иначе, а вопрос «как писать реферат?» таковым не является.
Шаг второй.
С содержанием примерно определились. Теперь делаем следующее. Если есть возможность, ознакомьтесь со смежными темами рефератов, в которых так или иначе затрагивается тема вашего реферата. Это поможет лучше ориентироваться в своей теме — что надо писать в реферате, а что не стоит.
После этого отправляемся читать литературу. Преподаватель в этом вопросе может порекомендовать источники. Изучаем имеющиеся источники, конспектируем основные моменты, тезисно фиксируем конкретные вопросы. Это впоследствии составит основу реферата.
Шаг третий.
Помним про ошибку номер один и… не тупо сдаем переписанный текст из источников, которые рекомендовал преподаватель, а творчески перерабатываем несколько источников: выписываем мысли, определения, делаем ссылки на источники, основную часть текста реферата должно составлять изложение материала собственными словами. Дополнительные источники по теме реферата, например, различные статьи, можно найти на сайте odiplom.ru. Открываем сайт и ищем статьи по своей теме. Компоновать один реферат из нескольких источников, кстати, тоже плохая идея, преподаватели каким то образом просекают такие компиляции.
Нужно сделать буквально следующее: взять из каждого источника по несколько абзацев, разбавить теми тезисами, которые сделали при изучении литературы и добавить свои мысли, сделать выводы, проанализировать цитаты.
В результате получаем годный реферат, которого нет в Интернете.
Теперь рассмотрим несколько специфических аспектов связанных с написанием рефератов.
Оформление изображений
При оформлении реферата по госту использовать изображения по ходу работы не надо. Задание, хоть и письменное, но предполагает устный ответ. Учащийся ищет материал, чтобы выступить с ним перед одноклассниками или сокурсниками и получить оценку. Преподаватель анализирует, насколько полно раскрыта тема, насколько хорошо её понял студент. Если работа выполнена без недочетов, оценка предсказуема – «отлично».
Но вернемся к изображениям. Всё-таки есть исключения из правил, и в некоторых случаях картинки помогают лучше раскрыть тему работы. Но вставлять их в текст по-прежнему не рекомендуется. Для этого предусмотрен раздел с приложениями. Если же выносить изображение за пределы работы нецелесообразно, внедрите его в текст. Обычно это таблица или графика. У каждого такого объекта должен быть порядковый номер, а в тексте – стоять ссылка.
Этапы работы над проектом
Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.
На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.
Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.
Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.
Выбор идей
Этот пункт является неотъемлемой частью подготовки текста рассказа. Разберем его отдельно, более детально погружаясь в процесс. Прежде, чем вы приступите к написанию короткого рассказа, у вас должны быть готовы следующие составляющие.
- Основной сюжет. Продумаете, запишите то, что будет происходить по ходу развития событий. Как было указано ранее, определитесь с тем, что пытаетесь донести читателю, каким образом это реализуете.
- Образ главного персонажа. Продумайте характеристику, особенности. Чтобы создать гармоничный образ, наделите его чувствами, интересными чертами. Можете использовать реальных персонажей из жизни как прототипы.
- Центральный конфликт. Это тот вопрос или проблема, с которым сталкивается главный герой. Должен присутствовать в каждой интересной захватывающей истории. Представляется зрителю ближе к началу текста.
- Место действия. Один из ключевых элементов короткого рассказа. Это место, где развиваются все события, описанные в истории. Обычно, бывает одно центральное место действие, которое детально описывается. Советуем выбрать необычное место, чтоб можно было представить его читателю в необычном свете.
- Конкретная тема. Можно взять одну из глобальных тем: любовь, дружба, семья, деньги, и раскрыть ее с точки зрения автора, либо через образ главного персонажа. Также, можно сконцентрироваться на более узкой тематике, например, достижении определенной мечты.
- Эмоциональная кульминация. Присутствует в каждом хорошем рассказе. В момент кульминации главный герой может потерять контроль над собой, им овладевают эмоции. Это пик эмоционального напряжения. Следует продумать кульминационный момент ближе к концу сочинения.
- Интересная концовка. Стоит избегать банального, предсказуемого финала. Чтоб не ошибиться, и достойно завершить свой шедевр, можно заранее набросать несколько примеров интригующих, и даже шокирующих концовок. Можете дать читателю уверенность, что он знает, чем окончится рассказ, затем кардинально поменять вектор.
Важно! Призываем вас читать. Если хотите реализовать себя как писатель коротких рассказов, поймите, что делает таких людей успешными
Для этого прочтите самые популярные рассказы разных жанров: от фэнтези, до небольших поучительных историй
В процессе чтения обращайте особое внимание на то, как раскрыта тема, на образ главного персонажа