Специальность «наноинженерия»

Инноватика: что за профессия

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Инноватика — это направление, в задачи которого входит изучение сущности инновационной деятельности. Эксперт такого профиля управляет процессами, характерными для узкой области знаний, организовывает их, старается превратить теоретические достижения в полезные для общества практические новшества.

В России термин стал известен в конце прошлого века, и за короткий промежуток времени специальность привлекла к себе всеобщее внимание. Многие ВУЗы страны сегодня готовят сотрудников этого профиля, способных продвигать на рынках новые информационные и технические средства, привлекать в ним внимание масс

Главная цель представителей профессии — применение научных достижений и открытий на практике.

Инноватика занимается инновациями, для которых характерен ряд признаков: новизна, востребованность, полезность, реализуемость. Эксперты способны работать в региональном или национальном масштабах, а также заниматься отдельными предприятиями.

Для реализации поставленных целей им нужна способность выявлять востребованные продукты, умение находить источники финансирования и придумывать способы продвижения проектов. Также в их обязанности входит оценка возможных рисков, подсчет ожидаемой прибыли.

Инноватика изучает способы применения инноваций социальной и экономической сферах, а также методы организации инновационных процессов.

Социальная инноватика

Его основой стали попытки решать проблемы, существующие в обществе, с помощью новых нестандартных алгоритмов. Площадь распространения учения стремительно увеличивается. Уже сегодня оно охватывает медицину, образование, социальное и пенсионное обеспечение населения. Яркий пример — центры работы с инвалидами, в основе которой применение уникальных методик. Сюда же можно отнести негосударственные пенсионные программы, предлагающие клиентам пожизненное содержание по нестандартным схемам.

Этот профиль существенно отличается от других научных областей. Он изучает переходы от одних социально-экономических систем в другие. При этом последние оказываются более надежными, направленными на прирост интеллектуального капитала. Зачастую социальная инноватика нацелена на улучшение условий работы людей, решение проблем в медицине, культуре, образовании. В ней часто фигурирует обмен опытом между социальными структурами разных стран. В России это привело к открытию хосписов, центров психологической реабилитации и проведения экологических экспертиз.

Экономическая инноватика

В социальной инноватике сотрудники нередко занимаются некоммерческими проектами. В экономической инноватике научно-технические разработки должны в первую очередь приносить прибыль. Здесь важную роль играет правильно проведенный маркетинг, значение имеет востребованность продукта на рынке.

Эксперты такого профиля занимаются внедрением новых проектов, усовершенствованием производства за счет применения новейших технологий, сокращением расходов благодаря введению новых методик управления. Главной целью их работы становится стимулирование промышленного развития и здоровой конкуренции, открытие новых рынков сбыта. Представители профессии буквально являются бизнесменами, которые тесно сотрудничают с учеными и изобретателями.

Где работать

Сегодня потребность в менеджерах по инновациям сформирована в IT-сфере, промышленном производстве, при разработке новых товаров народного потребления, в наукоемких промышленных отраслях, военно-промышленном комплексе.

Менеджеры работают:

  • В НИИ, внедряющих собственные изобретения;
  • В высшем профессиональном образовании как преподаватели, участвуя в подготовке менеджеров по инновациям;
  • В подразделениях корпораций, создающих новые продукты и технологии;
  • В технопарках и бизнес-инкубаторах.

Компании мечты

Каждый специалист хотел бы получить предложение, от которого он не сможет отказаться, получив оффер от компании своей мечты.

Менеджеров по инновациям приглашают на работу крупнейшие государственные корпорации и частные компании:

  • Горно-металлургическая компания «Норильский никель»;
  • «Росатом»;
  • «Русгидро»;
  • «Ростех»;
  • «РЖД»;
  • АФК «Система»;
  • «Эфко»;
  • «Лаборатория Касперского».

Компании приглашают к сотрудничеству как молодых специалистов, начинающих строить карьеру, так и на опытных профессионалов.

Шифр 27.03.05

Описание специальности

В современных условиях от предприятий всех видов собственности требуются действия по переходу на инновационные механизмы развития. Это требование диктуется рынком и поставлено на особый контроль со стороны правительства Республики Беларусь.

Однако специалистов, полностью владеющих всеми аспектами такой работы практически нет. Опыт показывает, что выпускники инженерных и экономических направлений не всегда являются достаточно подготовленными специалистами в смежных областях: инженеры — в сфере управления, а менеджеры — в инженерных науках. Исключением является бакалавр подготовленный по направлению «Инноватика».

Выпускник этого образовательного направления будет подготовлен как специалист-инженер и как специалист-менеджер, то есть и как “технарь”, и как “управленец”. В его подготовке «пересекаются» знания из разных областей, формирующие, прежде всего, навыки решения инженерных задач, а также все то, что требуется знать для коммерциализации и практического внедрения инноваций и изобретений в производство. 

Он будет уметь выполнять анализ эффективности деятельности предприятия и выявлять проблемы, требующие решения, осуществлять поиск возможных решений и генерировать новые идеи, обеспечивать формирование оптимальных проектов и управлять их воплощением в производство, оценивать возможные риски на пути реализации проекта и минимизировать их, и тем самым обеспечивать экономический подъем своего предприятия. 

Он будет способен адаптироваться ко всем видам деятельности, базирующимся на системном анализе, моделировании, автоматизированном управлении и других видах информационных компьютерных технологий.

Такой объем знаний и умений сегодня очень востребован на рынке труда и дает особые конкурентные преимущества перед другими экономическими специальностями. 

Практически каждая организация, фирма или предприятие в любой отрасли и в любом регионе страны решают задачи изменений и улучшений, которые и создают для них конкурентное преимущество на рынке, позволяют сохранять лидерские позиции в экономике. Оценить привлекательность и достоинства идеи, определить оптимальные пути ее реализации, привлечь заинтересованных инвесторов и, обойдя всевозможный риск, превратить нововведения в успешный бизнес — в этом заключается искусство и мастерство специалиста-инноватора!

Выпускники специальности «Инноватика» могут работать на производственных предприятиях, предприятиях бизнеса, исследовательских, конструкторских и проектных организациях, инжениринговых центрах, страховых компаниях, банках, органах власти. На промышленном предприятии это одни из основных помощников руководителей предприятия, а в перспективе – главные специалисты или руководители предприятия или фирмы.

Вузы, где есть эта специальность

Белорусско-Российский университет (проходные баллы в 2013, 2016, 2017)    

ВНИМАНИЕ! При расчете проходных баллов не учитывается балл аттестата (правила поступления РФ)

Выпускники данной специальности получают диплом российского образца, так как обучение осуществляется за счет российского бюджета и по российским образовательным программам. Поступать на данную специальность граждане респубики Беларусь могут на равных условиях с гражданами России. Обучение бесплатное.

Предыдущая статья
Специальность Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий

Следующая статья
Специальность Иностранные языки

Оценить статью:
5.0

Цели педагогической инноватики

Главная цель, стоящая перед педагогической инноватикой как наукой, — доказательно обосновать и обеспечить постоянное непрерывающееся развитие образования, сделать так, чтобы оно соответствовало запросам современного общества. Кроме того, перед инноватикой в образовании стоит еще ряд сопутствующих задач.

Исследователи этой области для удобства делят их на следующие группы:

  • Задачи описательно-объяснительного характера, призванные описать то, что происходит в современном образовании, и подвести под это теоретическое обоснование;
  • Задачи, связанные с необходимостью разработки новых программ, образовательных модулей и форм обучения;
  • Задачи, направленные на нахождение методов развития инновационной деятельности; систематизация новых направлений педагогических исследований;
  • Задачи, связанные с исследованием межличностных взаимоотношений, возникающих в ходе инновационной деятельности в школе.

Кем можно работать?

Выпускники-инноваторы могут занять рабочие позиции в госуправлении либо в коммерческих организациях. Новоиспеченный выпускник с максимальной вероятностью поначалу будет вынужден оттачивать приобретенные знания и навыки на позиции проджект-менеджера. Начальная денежная планка для специалиста, занимающего эту должность составляет 30 тыс. руб. в месяц.

Ниже представлены характеристики некоторых должностей, на которые могут претендовать специалисты в области инноватики:

  1. Аналитик фондового рынка. Данная профессия подразумевает анализ деятельности акционерных обществ, рынка корпоративных ценных бумаг, компаний, предприятий и государств, эмитирующих ценные бумаги;
  2. Бизнес-аналитик. В рамках данной профессии специалист тщательно изучает бизнес-процессы и системы управления компании, выявляет связанные проблемы и ищет оптимальные пути их решения;
  3. Инвестиционный консультант. В обязанности человека, занимающего данную должность, входит консультирование физических и юридических лиц в вопросах инвестирования и управления активами;
  4. Инновационный менеджер. Данный специалист должен улавливать переменчивые потребности потребителя товаров и услуг организации и формировать обусловленную этими потребностями модель действий;
  5. Ментор стартапов. Специалист в данной области снабжает других знаниями, необходимыми для того, чтобы открыть собственный бизнес-проект и успешно вести его;
  6. Патентовед. Представитель этой профессии отвечает за правовые вопросы, касающиеся интеллектуальной собственности;
  7. Специалист по анализу больших данных (Big Data). Инноватор в этом направлении занимается обработкой огромных неоднородных массивов информации с целью их анализа, позволяющего делать новые открытия и создавать новые технологии.

Помимо этого, специалисты-инноваторы могут занять следующие ниши:

  • Проджект-менеджер;
  • Инженер по рационализации и изобретательству;
  • Менеджер непрерывности бизнеса;
  • Патентный поверенный;
  • Продакт-менеджер;
  • Технический директор и т. д.

Видео: какие задачи решает инноватика?

В этом ролике Антон Борманов расскажет, кем можно пойти работать, выучившись по специальности инноватика:

Одним из наиболее перспективных и прогрессивных направлений трудовой деятельности становится инноватика. Это особая область деятельности человека, к которой привязаны IT-индустрия, техника, социология, экономика и многие другие сферы. В ней постоянно случаются открытия, она обещает появление новых специализаций. Направление требует подготовки экспертов, способных предложить инновационные финансовые схемы, усовершенствовать работу рынков, а затем внедрить их на практике.

Требования, преимущества, проблемы

Утвержденный в 2004 году профессиональный стандарт менеджера инновационной деятельности перечисляет основные задачи этих сотрудников:

  • Планирование и выполнение мероприятий по продвижению нового продукта.
  • Сбор патентно-правовой информации.
  • Взаимодействие с партнерами на инвестиционном рынке.

Преимуществом новой профессии является то, что инвестиционные проекты обычно запускают крупные, стабильно развивающиеся компании. Работа в них высоко оплачивается, престижна и дает возможности для карьерного роста. Набираясь опыта, можно стать серьезным экспертом в области инновационных технологий.

Минусами, которые нужно учесть в процессе профориентации, можно назвать наличие рисков, создающих психологическую нагрузку. Необходимость постоянно придумывать новые идеи, вырабатывать нестандартные решения может привести к профессиональному выгоранию.

Это объясняется тем, что в стране немного предприятий, способных финансировать серьезные направления развития. Во время экономического спада, сокращая издержки, руководители предприятий и организаций начинают, к сожалению, со свертывания инновационных проектов.

Стоит ли учиться на инноватике?

Специфика направления такова, что самостоятельно получить нужные знания практически невозможно, обязательно обучение в профильном ВУЗе. Там будущего профессионала учат выявлять перспективные течения на рынке, разрабатывать или находить идеи товаров, услуг. Изучаются существующие мировые тенденции, приемы вычисления окупаемости проектов, методы оценки рисков и трат, а также подсчета ликвидности. Специалистов по инноватике учат находить источники финансирования своих идей.

Преимущества и плюсы специальности:

образование, которое дается по этому профилю, дает массу полезных знаний. Даже при отказе в дальнейшем от работы строго в области инноватики эксперт может занять престижную и высокооплачиваемую должность;

сегодня есть многочисленные очные и компьютерные курсы, на которых сотрудник способен повысить уровень квалификации, что обеспечит ему карьерный рост;

инновационными проектами обычно занимаются стабильные и финансово обеспеченные компании, способные предложить эксперту высокий уровень заработка;

работа в сфере инноватики — это престижно, перспективно, интересно. Направление только набирает популярность и обещает активно развиваться в ближайшие десятилетия.

Минусы специальности:

Основным минусом направления считается его медленное развитие в России, из-за которого количество сотрудников пока превышает спрос на них.

Внедрение инновационных систем и моделей требует финансирования, которое может себе позволить лишь незначительное количество предприятий.

Также надо учесть, что на фоне экономических спадов потребность в таких экспертах будет снижаться.

Еще один негативный момент в повышенной психологической нагрузке на эксперта. На него возлагается большая ответственность, он обязан постоянно генерировать новые идеи и нестандартные приемы, решать множество сложных задач.

Инноватика — специальность, которая занимается продвижением новых технических и информационных средств в массы. Именно инноваторы должны работать над практическим применением разрабатываемых научных открытий.

Значение персонала в инноватике

С приходом в нашу жизнь новой экономики роль человеческого капитала многократно возрастает. Такое направление, как инноватика требует серьезного переосмысления многих управленческих блоков: организационной культуры, трудовых рыночных отношений, функционального состава управления персоналом, особенно его мотивации и организационного поведения. В мире идет активное формирование рынка интеллектуального труда, в том числе и в международном масштабе. Наглядным примером этих событий являются процессы, происходящие в сфере информационных технологий, в том числе в оффшорном программировании. И численность занятых в IT-секторе косвенно свидетельствует об уровне развития информационной экономики как определенного инфраструктурного базиса массовых нововведений.

Характерно, что в Индии с ее 1,3 миллиардным населением армия программистов растет невиданными темпами. В 1999 г. их было около 300 тысяч, в 2005 г. – 1,3 млн., а в 2013 г. уже 2,75 млн. Планируется также, что к 2018 году специалистов IT-индустрии в этой стране будет уже 5,2 млн. И это при том, что в ведущей стране планеты США численность IT-специалистов составляла на 2013 г. 3,6 млн. человек. Активно прогрессирует в данном направлении и Китай: прогнозируется, что к 2018 году численность программистов из Поднебесной на глобальном рынке труда приблизится к уровню 1,9 млн. человек.

Конкуренция на рынке труда, связанного с новой экономикой, растет не только в IT-секторе. Растущее число инновационных проектов в мире рождает небывалый спрос на ученых, имеющих реальную авторскую позицию, на специалистов других профессий: проектировщиков, инженеров и т.п. Конкуренция на национальных и международных рынках растет, и это только начало. Сегодня молодой человек, начинающий задаваться вопросом, кем работать, уже не может не учитывать тех реалий, которые происходят в мире. Вместе с тем, по предмету статьи нас интересует, в первую очередь, профессия инноватора.

Под инноватором мы будем понимать проект-менеджера, занятого в инновационной деятельности, избравшего своей целью успешную реализацию проектов коммерциализации новшеств. Люди, намерившиеся освоить данную профессию, должны четко представлять, какая работа их ожидает, какие знания, умения и навыки они должны получить. И в первую очередь, это компетенции руководителя инвестиционно-инновационных проектов.

В России по специальности 222000 «Инноватика» ВУЗы готовят специалистов-инноваторов двух квалификаций: бакалавров и магистров. Выпускников пока немного, но процесс идет. При этом под одноименным названием преподаются также и специализированные курсы для будущих экономистов, менеджеров, инженеров и инженеров-менеджеров. Главными задачами предметной подготовки специалистов являются:

  • формирование системного видения о профессиональной практике по созданию новшеств, их производства в промышленных масштабах и дальнейшей коммерциализации;
  • освоение основных правил работы и сопутствующих видов деятельности, связанных с трансформацией новаций в рыночный продукт с высокой добавленной ценностью, в чем и выражается суть нововведений.

История нашей страны демонстрирует массу парадоксов, связанных с особенной национальной культурой. Так, например, самые значимые инновационные прорывы в экономике страны происходили в мобилизационном режиме. Это самый тяжелый и затратный путь, потому что сопровождается он небывалым напряжением человеческих сил. Что-то подсказывает, что и переход на шестой технологический уклад произойдет у нас в подобном авральном режиме. В таком случае стране, все равно, нужно взращивать поколение новаторов, а значит, таких специалистов нужно готовить значительно больше, закладывая в них максимум из того, что ВУЗовская система способна сегодня дать.

Что такое инноватика

Это больше, чем профессия, это целая область знаний, которая изучает возможности и способы внедрения инновационных разработок в реальную жизнь. Реализовать эту задачу можно по двум направлениям:

  • Коммерческому, то есть путем практической реализации новых технологий, чтобы извлекать из этого прибыль.
  • Некоммерческому, то есть в социальной сфере.

Можно сказать, что специалисты-инноваторы делают так, чтобы будущее наступило уже сейчас.

Где этому обучают

Из определения ясно, что инноватика объединяет сразу несколько направлений науки. Она вобрала в себя элементы социологии, психологии, экономики. Не обошлось без точных наук: математики, физики.

Не случайно вузы, где можно получить образование по направлению «Инноватика» предлагают разные наборы вступительных дисциплин. Где-то это русский язык, математика, информатика, где-то вместо информатики — физика, а кое-где — иностранный язык. То есть путь в эту профессию открыт как «технарям», так и гуманитариям.

В России уже немало вузов с набором на специальность «Инноватика». В их числе:

  • Российский транспортный университет, Москва.
  • Московский авиационный институт.
  • МГТУ им. Баумана (там в базовый набор входит физика).
  • Государственный институт управления (Санкт-Петербург).
  • Петербургский политехнический институт.

Зачем нужна инноватика

Инноватика занимается созданием механизмов коммерциализации новых идей, знаний и технологий. Иными словами, без нее новые разработки могут так и остаться проектами на бумаге, не дойдя до конечного потребителя — нас с вами.

Кроме того, инноватика исследует социально-экономический прогресс и обеспечивает спрос на результаты умственного труда. То есть повышает ценность интеллектуального капитала.

Эксперты «Атласа профессий будущего» отмечают, что специалистам грядущих поколений помимо узкоспециализированных знаний понадобится множество надпрофильных навыков и умений. В том числе — способность работать в меняющихся условиях и уметь быстро принимать решения. С этой точки зрения инноватика — та самая профессия будущего, которая востребована уже сейчас.

Где можно работать

Закономерный вопрос, который возникает после того, как разобрались, что за профессия инноватика, кем работать людям с дипломом в этой сфере? Хорошая новость! Если вы выберете эту профессию, применение вашим знаниям найдете почти везде, будь то коммерческая организация или госучреждение.

Управление инновациями требуется во многих в сферах социальной и экономической деятельности. Это:

информационные технологии;

управление персоналом;

управление финансами;

логистика;

политика;

внешняя торговля.

Идти в эту профессию — хороший выбор для тех, кто в равной степени интересуется технологиями и гуманитарными науками, обладает гибким умом и желанием расширять кругозор. Пригодятся также коммуникабельность и умение находить нестандартные решения за рамками предложенного.

Вот лишь несколько примеров должностей, на которые можно претендовать, освоив профессию «Инноватика»:

Менеджер проектов. Здесь наряду со знанием информационных технологий понадобится понимание основ менеджмента и психологии. А также стрессоустойчивость и высокий уровень самоорганизации.

Бизнес-аналитик. Нужно изучать бизнес-процессы, выявлять проблемы и находить эффективные практические пути их решения.

Аналитик фондового рынка

В этой работе важно знать работу финансовых рынков, уметь применять биржевые инструменты, иметь навыки финансовой аналитики

Инвестиционный консультант. Работа объединяет ведение инвестиционной деятельности и умение строить коммуникацию с клиентами — физлицами и компаниями.

Как видите, специалистам в этой области открыты наиболее востребованные профессии. Но наряду с этим, к ним предъявляются и очень высокие требования.

Как получить образование и кем работать по профессии инноватика

Сейчас инноватика является официальной учебной дисциплиной, курсы по которой преподаются в Российской Федерации в рамках программы высшего образования. Поэтому в первую очередь можно стать инноватором, закончив профильный университет. Однако устроиться на обучение в этой сфере может быть достаточно тяжело, учитывая ее перспективы.

Большинство известных сейчас инноваторов не получали профильного образования по этой специальности, ведь она возникла совсем недавно. Но это не значит, что данное образование бесполезно, а свидетельствует лишь о том, что пока еще не была собрана достаточная статистическая база по профессии в контексте полученного образования и его значения.

В вопросе того, кем работать в профессии инноватика, огромное количество людей считают, что наиболее выгодным в данном случае решением будет начало своего собственного бизнеса. Конечно, чтобы создать стартап, потребуется какая-то четкая идея, а также команда для бизнеса и инвесторы. Однако в итоге это может принести огромный доход.

Кроме этого, востребованы перспективные начинающие специалисты и в бизнесе, и в государственном научном секторе в Российской Федерации. Но в таких сферах деятельности необходимо помнить о достаточно большом конкурсе среди желающих занять выгодное и прибыльное рабочее место. При этом одним из основных критериев отбора может быть наличие уже готовых планов и проектов, либо, тем более — реализованных на практике идей.

Востребованность инноватики сегодня и в будущем

Итак, инноватика сейчас — очень востребованная профессия, и связано это как с повышенным общественным интересом к различным инновациям, так и с самой их сутью, как решений, в первую очередь выгодных для бизнеса. Причем с каждым годом насущную потребность в инновациях осознает все большее число субъектов хозяйствования как в России, так и тем более — за ее пределами.

Однако некоторые футурологи относятся к будущему данной профессии скептически. Так, уже в ближайшее время может наступить технологическая сингулярность — гипотетическая ситуация, в которой технологии будут устаревать еще до того, как внедрятся в общество. В то же время, это не значит, что инноватика станет полностью бесполезной профессией. Весьма вероятно, что специалисты в этой сфере как раз будут заниматься сглаживанием последствий технологической сингулярности и поиском наиболее эффективных решений по внедрению разрабатываемых технологий.

Кем работать после инноватики?

Кем работать после факультета «инноватика»? Для личностей творческих и изобретательных – это самая интересная специальность. Новизна, востребованность, самореализация – все это привлекает молодежь, поэтому найти применение своим талантам на этом поприще совсем не трудно. Эксперт по инновациям – еще и руководящая должность, поэтому, кроме хороших знаний, нужно обладать качествами лидера, уметь обрабатывать одновременно очень много информации, быстро просчитывать сложные ситуации, уметь общаться с людьми.

При трудолюбии и упорстве реально сделать неплохую карьеру, специалисты по инноватике получают руководящие должности:

  • проджект-менеджеров;
  • экспертов по планированию бизнеса,
  • технических директоров.

Мы разобрались, что такое инноватика — кем работать девушке — вопрос закономерный. Это направление включает и технологическую часть, и маркетинговую, так что выпускники факультетов работают инженерами, маркетологами, рекламщиками, осваивают новейшие приборы и программы, ведут самостоятельные исследования. В современных вузах готовят специалистов по инновационному развитию стран, регионов, предприятий, хорошие специалисты находят работу в государственных структурах, которые курируют аспекты экономического развития.

Особенности

Профессия инновационного менеджера подразумевает поэтапное решение разноплановых задач:

  • маркетинговое исследование рынка с целью выявления потребности населения в новых продуктах, услугах, материалах, высоких технологиях;
  • предварительный расчет объема потребностей в инновационном продукте;
  • поиск (или создание) и анализ инновационных идей, соответствующих потребностям населения;
  • разработка проекта по внедрению идеи, маркетинговой политики и бизнес-плана;
  • поиск подходящего предприятия, способного внедрить данную инновацию;
  • совместная работа с конкретным предприятием по разработке технологии и техники производства продукции;
  • поиск поставщиков необходимого оборудования и сырья, заключение контрактов.

Отдельно следует отметить и работу с рисками. Любой инновационный проект может оказаться нерентабельным или неудачным. Инновационный менеджер должен иметь это в виду и оградить проект от рисков, составив перечень событий и условий, при наступлении которых проект лучше свернуть.

Плюсы

  • Серьёзные инновационные проекты, как правило, запускаются в крупных и продвинутых компаниях. Работа в них сама по себе является большим плюсом в смысле профессионального роста, возможностей для творчества, достойной оплаты труда и, в конечном итоге, престижного статуса.
  • В процессе работы с инновационными проектами можно стать высококлассным экспертом, уверенно прогнозирующим перспективность проектов.

Минусы

  • Любая инновация подразумевает риск неудачи.
  • Негарантированная занятость и невысокая востребованность по причине того, что в России не так много компаний, постоянно внедряющих инновационные проекты. Кроме того, в условиях кризиса уменьшение расходов любой компании начинается с сокращений инновационных проектов.
  • Постоянная интенсивная работа по созданию нового и неординарного продукта влечет за собой усталость и так называемое «профессиональное выгорание». Нелегко быть всегда на высоте, генерировать гениальные идеи и удивлять яркими новинками.

Примеры педагогической инноватики

Примером, которым можно на практике проиллюстрировать, что такое педагогическая инноватика, считается внедрение профильного обучения в школе. Многие школы сегодня предлагают детям в 10-11 классах выбрать учебный профиль: математический, гуманитарный, медицинский и т.д. Это нововведение в образовательном процессе призвано помочь детям углубленно изучить те предметы, которые они выберут, чтобы сдавать в качестве ЕГЭ или вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.

Другим примером инновационной деятельности в школьном образовании можно считать появление занятий по профориентации во многих школах. Профориентационная деятельность призвана помочь ученикам определиться с их будущим образованием и карьерой. Ведь сегодня существует множество образовательных программ в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, про которые среднестатистический ученик школы даже не подозревает, но которые могли бы его заинтересовать.

Благодаря такому нововведению, как профориентационная деятельность в школах, учащиеся получают широкое представление о своих будущих перспективах.

Примером инноватики в школе, получившим самое широкое распространение, можно считать введение электронного журнала. Эта компьютерная программа предельно упростила такую процедуру, как ведение дневников и журналов, и позволяет учителям быстро доводить всю необходимую информацию до сведения родителей.

Где получить специальность: крупнейшие вузы, основные дисциплины

Хорошую подготовку для ведения инновационных проектов в области техники и точных наук получают в следующих учебных заведениях:

  • МГУ им. Ломоносова.
  • ВШЭ.
  • МГТУ.
  • МГУТХХ.
  • МФТИ – факультет инноваций и высоких технологий.
  • НИЯУ МИФИ.

Для работы в сфере управления государственными структурами и бизнесом готовят специалистов в АНХ при Правительстве РФ и Институте инноватики и логистики при Государственном университете управления. Всего по стране инноваторов обучают шестьдесят шесть вузов во многих городах.

Помимо базовых блоков предметов, дается общепрофессиональная подготовка по следующим дисциплинам:

  • Введение в инноватику.
  • Системный анализ и принятие решений.
  • Основы бизнеса.
  • Креативное мышление и алгоритмы решения нестандартных задач.
  • Маркетинг инноваций.
  • Другие дисциплины в соответствии со спецификой вуза.
  • Как выбрать профессию сценарий

      

  • Переработка нефти и газа что это за профессия

      

  • Может ли быть должность без подразделения

      

  • Формовщик что за профессия

      

  • Красит стены кто профессия

Каким должен быть сегодня инноватор?

Современные исследователи инноваторов утверждают, что в наше время перед этими людьми стоит задача повышенной сложности: им необходимо все знания, опыт, энергию и силы вкладывать в то, чтобы изобрести новое и реализовать его.

Однако это далеко не единственное задание! Ведь мало создать до сих пор неведомое, необходимо ещё достойно презентовать его обществу и доказать, что представленный проект не только оригинальный и интересный, но ещё и полезный. Инноватору приходится тратить своё время, силы, нематериальные средства, а также деньги на то, чтобы окружающие его люди признали состоятельность идеи. Как правило, для достижения цели такой человек не ищет лёгких путей. Поэтому он становится искателем, стремясь сделать внезапную мысль ощутимой и понятной многим.

Кроме того, людям в XXI веке приходится сложнее, чем их предшественникам, – кажется, что всё уже изобретено, и по-настоящему удивить человечество трудно. Поэтому для достижения успеха им следует не бояться проявлять фантазию и постоянно экспериментировать.

Предприниматель – новатор или инноватор?

Определение:

  1. Новатор это человек, который открывает новое, полезное для общества, либо же создает идеи для разработки новшеств в разных областях;
  2. Инноваторами же считаются люди, способные получить коммерческую выгоду от реализации какого-либо новшества. При этом они самостоятельно организовывают процесс по извлечению потенциала из проекта и его дальнейшей монетизации.

Для успешного ведения бизнеса человеку требуются специфические организаторские способности, способность нести ответственность за проекты, отсутствие боязни риска. Таким образом, предприниматели в большей степени играют роль инноваторов, которые обеспечивают эффективность бизнеса и продвижение новаций.

Некоторые исследователи считают инноваторов конфликтогенным фактором, ведь общество относится к ним по-разному: одни люди с восхищением, другие – с ненавистью. Потому что, с одной стороны, предлагаемые идеи становятся надёжным фундаментом для создания конкурентоспособного проекта, а с другой – на время лишает коллектив спокойной жизни. Но из-за своей деятельности искатели становятся уязвимыми, теряя в процессе поисков время, деньги, здоровье, друзей…

Инноваторы – это люди, которые постоянно стремятся привнести что-то новое в сегодняшний день, сделать уже «приевшиеся» вещи оригинальными и интересными. Современное общество восхищается такими талантами за продвижение уникальных идей. Однако инноваторы далеко не у всех вызывают доверие, ломая стереотипы и внося изменения в давно принятые устои и прочные основы мироздания. Так кто же они на самом деле и насколько их работа важна?

Итог

Эксперты в инноватике востребованы в государственных структурах, внешней и внутренней экономике. При стартовом заработке в пределах 30-50 тыс. рублей эти специалисты могут рассчитывать на стремительный рост доходов до сотен тысяч рублей всего за пару лет профессиональной деятельности.

Вопрос, на который наверняка приходилось отвечать каждому студенту, занимающемуся инноватикой, звучит так:«Что это за профессия и где она востребована?». Термин «инновация», означающий нововведение, многим известен. А вот о том, что на рынке труда есть специальность с похожим названием, знают далеко не все. Появление новых профессий в сфере инновационных технологий напрямую связано с развитием науки и техники.

Инноватика — это область знаний о инновационной деятельности, её организации и управлении инновациями, обеспечивающими преобразование новых знаний в востребованные обществом новации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector