Специальность «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (бакалавриат)

Бакалавр и магистр по направлению 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» будет подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности

Производственно-технологическая деятельность:

  • разработка и внедрение оптимальных технологий изготовления изделий;
  • использование информационных технологий при изготовлении изделий;
  • организация и эффективное осуществление контроля качества материалов, технологических процессов,  готовой продукции;
  • эффективное использование материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
  • выбор материалов и оборудования и других средств технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов;
  • разработка программ и методик испытаний изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;
  • метрологическая поверка основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
  • стандартизация и сертификация технологических процессов, средств технологического оснащения и автоматизации, выпускаемой продукции.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы  коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
  • организация  процесса разработки и производства изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов;
  • организация выбора технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при реализация процессов проектирования, изготовления, технического диагностирования и промышленных испытаний изделий;
  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных управленческих  решений;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции;
  • обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки и/или производства изделий.

Научно-исследовательская деятельность:

  • диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации и управления) с использованием необходимых методов и средств анализа;
  • создание математических и физических моделей процессов и систем, средств автоматизации и управления;
  • планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;
  • использование информационных  технологий и технических средств при разработке новых технологий и изделий машиностроения.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • формулирование целей проекта (программы), задач при выданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
  • разработка обобщённых вариантов решения проблем, анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проектов;
  • разработка проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих  параметров;
  • использование информационных  технологий при проектировании изделий.

Эксплуатационная деятельность:

  • настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;
  • выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления, анализ эксплуатационных характеристик.

Куда поступать

Сегодня освоить специальность можно не только в вузах Москвы, но и в образовательных учреждениях крупнейших городов страны

При выборе учебного заведения стоит обращать особое внимание на статистику успеваемости на факультете. Более того необходимо тщательно изучить преподавательский состав

Если вы хотите получить качественное образование, то советуем вам взять на заметку следующие вузы:

  • Московский государственный горный университет;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Московский государственный машиностроительный университет;
  • Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе;
  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Первого;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н Туполева.

Приобретаемые навыки

В результате освоения специальности выпускники отделения приобретают следующие умения и навыки:

  1. Проектирование процессов производства продуктов машиностроения.
  2. Ведение производственных процессов.
  3. Разработка машиностроительных объектов на основании соответствующих параметров.
  4. Совершенствование устаревших производственных процессов и создание новых методов.
  5. Умение применять информационные технологии для модернизации операций по изготовлению изделий.
  6. Применение автоматизированных средств управления.
  7. Осуществление контроля за соблюдением требуемых норм и правил на производстве.
  8. Ведение технической и организационной документации.
  9. Эффективное управление работой персонала и четкое распределение обязанностей.
  10. Анализ экономической эффективности производства, снижение затрат и повышение качества изготавливаемых продуктов.
  11. Проведение экспериментальной деятельности на вновь созданных образцах.

Описание программы:

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Кафедрами Технология машиностроения и Металлорежущие станки и инструменты Механико-машиностроительного института УрФУ реализуется модульная образовательная программа для подготовки бакалавров по направлению 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

Образовательная программа (ОП) подготовки бакалавров по направлению 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» реализуется в целях создания обучающимся необходимых условий для приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности, соответствующих первому уровню высшего образования (бакалавриат), необходимых для осуществления в рамках указанного направления профессиональной деятельности 6-го квалификационного уровня Национальной рамки квалификаций (НРК). Реализация ОП осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВО и Образовательной политики УрФУ. Освоение образовательной программы обеспечивает формирование необходимых для успешной профессиональной деятельности общекультурных, а также общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств с учетом требований профессиональных стандартов, потребностей работодателей и обучающихся. Последним предоставляется возможность выбора и формирования индивидуальных образовательных траекторий в рамках избранного направления для освоения компетенций проектно-конструкторской или производственно-технологической деятельности, а также сопутствующих этим видам деятельности компетенций организационно-управленческого, научно-исследовательского и сервисно-эксплуатационного характера. Нормативный срок освоения ОП – 4 года.

Кроме выполнения требований ФГОС ВО, образовательная программа ориентирована на выполнение требований профессиональных стандартов, непосредственно связанных с направлением подготовки:

− № 164 «Специалист по технологиям материалообрабатывающего производства»;

− № 61 «Специалист по разработке технологий и программ для оборудования с числовым программным управлением»;

− № 392 «Специалист по компьютерному проектированию технологических процессов»;

− № 189 «Специалист по проектированию оснастки и специального инструмента»;

− № 402 «Специалист по контролю качества механосборочного производства»;

− № 291 «Специалист по наладке и испытаниям технологического оборудования механосборочного производства»;

− № 496 «Специалист по проектированию технологических комплексов механосборочных производств»;

− № 390 «Специалист по анализу и диагностике технологических комплексов механосборочного производства»;

− № 511 «Специалист по инструментальному обеспечению механосборочного производства»;

− № 401 «Специалист по компьютерному программированию станков с числовым программным управлением»;

− № 550 «Специалист по автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства»

Образовательная программа основана на опыте кафедр по подготовке специалистов в упомянутой области и предполагает подготовку по трем образовательным траекториям  (ТОП) – направленностям:

−   металлорежущие станки и комплексы (ТОП-1);

−   технология машиностроения (ТОП-3).

Траектории: «Металлообрабатывающие станки и комплексы» (ТОП-1) ориентирована в основном на проектно-конструкторскую деятельность, а «Технология машиностроения» (ТОП-3), ориентирована главным образом на производственно-технологическую деятельность.

После окончания бакалавриата выпускник сможет осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях и в организациях машиностроительного комплекса (цеха и отделы основных и вспомогательных производств, подразделения отдела главного технолога, технологические отделы и службы механосборочных цехов и т.п.), в академических и ведомственных научно-исследовательских и проектных организациях. 

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем пойти работать после университета? По окончании вуза выпускники могут устроиться на такие должности, как:

  • инженер,
  • инженер-конструктор,
  • инженер-программист,
  • инженер-технолог,
  • инженер-проектировщик,
  • мастер участка.

Эксперты данного направления востребованы абсолютно на всех предприятиях, чья деятельность связана с машиностроением и применением высокотехнологичных устройств. Как правило, проблем с поиском работы у них не возникает: работодатели подыскивают достойные кандидатуры еще в процессе обучения студентов.

Вышеперечисленные специальности имеют большой спрос на рынке труда и при этом являются высокооплачиваемыми. Даже молодые специалисты могут рассчитывать на оклад в 45 000 рублей, в то время как опытные мастера получают зарплату в размере не менее 100 000 рублей.

Программы

Образовательные программы университетов дают профессиональные знания и навыки, ориентированные на конкретное производство. Студенты могут выбрать профиль, связанный с конструированием станков, оборудования или турбин, видам обработки металла или дерева, технологическим процессам на автомобильных, сталелитейных, моторных и других заводах.

Примеры программ:

  • Технология машиностроения.
  • Металлообрабатывающие станки и комплексы.
  • Проектирование технологических процессов.
  • Технологическое обеспечение качества деталей машин и инструмента.
  • Конструирование технологического оборудования.
  • Обеспечение эффективности технологических процессов жизненного цикла изделия.

О наличии и содержании программ узнавайте в выбранном вузе.

Трудоустройство

Знания и практические навыки, приобретенные в процессе использования уникального научного оборудования при выполнении магистерских работ, позволяют магистрам продолжить свое образование в аспирантуре, распределиться на современные наукоемкие инновационные предприятия, занимать должности руководителей, ведущих специалистов в конструкторском, технологическом производстве, а также в организациях по разработке программных продуктов в области машиностроения.

Примеры трудоустройстваНаучные, проектные и производственные организации и предприятия:

  • ЗАО «Научно-производственная фирма «Микран»;
  • ООО «Машиностроительная компания «Ильма». 

Материально-техническая база

Подготовка магистров ведется на базе:

  • авторизованных учебных центров SolidWorks () и Siemens, состоящих из двух компьютерных классов, оснащенных современными графическими станциями и мультимедийной техникой;
  • конструкторско-технологического центра инновационных технологий, оснащенных станками с ЧПУ, промышленными роботами;
  • лабораторий автоматизированных малогабаритных станков и станочных комплексов, ионной имплантации, вибродиагностики и акустики технических систем, 3D прототипирования, триботехнических исследований конструкционных материалов и смазочных сред, режущего инструмента.

Преимущества поступления в магистратуру

Для углубления своих знаний и оттачивания навыков многие студенты решают продолжить обучение в магистратуре, что дает им целый ряд преимуществ:

  1. Возможность быстрого карьерного роста. Многие молодые магистранты сразу занимают ведущие должности и вскоре становятся руководителями.
  2. Совершенствование своих знаний в области проектирования и разработки новых объектов машиностроения.
  3. Получение образования, соответствующего мировым стандартам, возможность найти высокооплачиваемую работу за границей.
  4. Совершенное владение одним иностранным языком.
  5. Шанс получить должность старшего инженера предприятия в короткие сроки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector