Культуролог

Профессии, связанные с культурой и музыкальной деятельностью

Профессии культуры и искусства, связанные с музыкальной деятельностью, крайне популярны. К таким специалистам относятся как те представители, которые создают музыку, так и те, кто с ней непосредственно работает. Чтобы реализоваться в этой сфере, необходимо обладать хорошим слухом и чувством ритма, поступить в музыкальный колледж, профильный вуз или консерваторию и не бояться делиться своим талантом с другими.

Среди профессий данного профиля:

  • гитаристы;
  • пианисты;
  • барабанщики;
  • флейтисты;
  • дирижёры;
  • композиторы;
  • концертмейстеры;
  • исполнители вокально-инструментальных ансамблей;
  • аккомпаниаторы;
  • аранжировщики;
  • ди-джеи;
  • работники радио.

Давайте подробнее рассмотрим представителей двух лагерей: аранжировщиков, которые принимают активное участие в создании музыки, и работников радио, использующих музыкальные композиции в своей работе.

Аранжировщик

Очень необычная профессия, которую можно отнести к науке и культуре. Ведь аранжировщик должен хорошо разбираться в музыкальных законах гармонии, знать каждый инструмент и уметь грамотно их сочетать. Основная задача такого специалиста художественно обрабатывать мелодию, подбирать тональность, прописывать партии и накладывать звук. По сути, аранжировщик соединяет две специальности: композитора и музыканта.

Требования

Такой специалист должен обладать безупречным слухом и владеть множеством инструментов: классическими, современными и даже народными. Это позволит ему находить совершенно новые музыкальные сочетания и создавать шедевральные композиции. Помимо этого, разбираться в компьютерных программах, в которых сводится звук, постоянно углублять и совершенствовать свои знания.

Куда можно устроиться на работу

  • звукозаписывающие студии;
  • собственная студия;
  • киностудии;
  • телевидение.

В соответствии с Законом об авторском праве, композиторы должны получать вознаграждение, если их музыкальные произведения используется на радио или телевидении. Так что зарплата может начинаться от 50 000 рублей и доходить до значительных сумм, если ваши работы обретают популярность.

Работник радио

Работник радиостанции — это профессия, напрямую связанная с искусством и культурой. Данный специалист не создаёт музыку, но очень тесно с ней соприкасается. Перед ним стоит серьёзная задача — подобрать музыкальный ряд таким образом, чтобы влиять на настроение слушателей, улучшать его и формировать определённый вкус аудитории.

Требования

Учитывая сложность задачи, к работникам радиостанций предъявляют высокие требования. Они должна обладать хорошим музыкальным вкусом, чувствовать, как совмещать композиции, чтобы не было диссонанса, иметь незаурядное чувство юмора и фонтанировать креативными идеями. Если работник радио не только ставит музыку, но ещё и общается со слушателями — он должен постоянно работать над своим голосом, улучшая дикцию и тембр.

Куда можно устроиться на работу

  • радиостанции;
  • интернет-радио;
  • авторские проекты.

Заработная плата у таких профессий в сфере культуры может составлять 65 000 рублей. Но стоит помнить, что на радиостанциях существует высокая конкуренция. Так что можно начать и с меньшей суммы, если видите перспективу в будущем.Создание музыки — особый творческий процесс

Направление: Профессии науки

Понятие «культура» (от лат. «culture») появилось ещё в средние века: так называли способ возделывания зерновых. К 17 веку оно приобрело иное значение. Его стали использовать, когда хотели обозначить улучшение, совершенствование чего-либо. Так, ещё с давних времён культурный человек – тот, кто воспитан и образован.

В настоящее время существует множество определений культуры. Прежде всего, она понимается как совокупность ценностей, созданных на протяжении всей истории человечества. Наука, посвящённая изучению культуры, называется культурологией.

Культурологи занимаются научной работой. Они исследуют различные виды искусств, народные традиции и социальные течения, определяют особенности их формирования и развития. В культурологии можно выделить несколько направлений и областей, поэтому у каждого представителя данной профессии для подробного изучения есть своя узкоспециализированная тема. Культурологи часто работают с архивными документами, редкими библиографическими источниками, произведениями искусства.

Главная задача культуролога – осуществление научно-исследовательской работы. Он изучает различные предметы и явления культуры. Для этого специалист анализирует данные различных источников: от исторических документов до трудов других культурологов. Не исключены выезды в различные командировки, этнографические экспедиции, участие в опросах населения. Результатами его работы становятся различные публикации, лекции. Многие представители данной профессии занимаются преподавательской деятельностью. Некоторые проводят разнообразные экскурсии или становятся кураторами выставок.

Специальности:

Востоковедение и африканистика
Квалификация: Бакалавриат

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Востоковедение и африканистика» включает:комплексное, основанное на интердисциплинарном…

Зарубежное регионоведение
Квалификация: Бакалавриат

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Зарубежное регионоведение» включает предоставление информационных, коммуникационных, ан…

Искусства и гуманитарные науки
Квалификация: Бакалавриат

Направление 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки» принимает абитуриентов, которые увлекаются классическим и современным искусством, фило…

История искусств
Квалификация: Бакалавриат

Направление подготовки 50.03.03 «История искусств» ведет набор активных молодых абитуриентов, которые увлечены историей и происхождением все…

Культурология
Квалификация: Бакалавриат

Человек, обладающей степенью бакалавра культурологии, в своей профессии может заниматься: организационной, управленческой, педагогической, экспертной, а…

Культурология
Квалификация: Аспирантура

Аспирант данной специальности занимается, в большей степени, научно-просветительской деятельностью в различных областях науки, творчества, культуры и об…

Культурология
Квалификация: Магистратура

Магистр специальности подготовки «Культурология» имеет гораздо больший спектр рабочих сфер, где может успешно развиваться и продвигаться в с…

Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Квалификация: Бакалавриат

Степень бакалавра направления «Музеология и охрана объектов культурного и природного развития» обеспечивает трудоустройство и работу в …

Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Квалификация: Магистратура

Степень магистра специальности «Музеология и охрана объектов культурного и природного развития» дает возможность с большой эффективност…

Социально-культурная деятельность
Квалификация: Бакалавриат

Бакалавр социально-культурной деятельности занимается – проектной, творческой, организационной, научно-методической, а также педагогической д…

Социально-культурная деятельность
Квалификация: Магистратура

Магистр специальности «Социально-культурная деятельность», имеет широкие возможности в последующем трудоустройстве и может выбрать для дальн…

Сценография и театральная технология
Квалификация: Ассистентура

Выпускники данного направления занимаются сценическим оформлением сцены. Для поступления необходимо сдать творческий экзамен, показать хорошие знания ин…

Театроведение
Квалификация: Бакалавриат

История театра насчитывает уже очень много веков. Выпускники данного профиля занимаются тем, что формируют общественное мнение по поводу тех или иных по…

Немного истории

Слово «культура» начали использовать еще в эпоху Средневековья – на первых порах так назывался метод выращивания зерновых. В 17 столетии термин получил новое значение: его применяли, чтобы указать на улучшение, совершенствование, в том числе и уровня образования и воспитания человека.

Термин «культурология» предложил Лесли Уайт, американский антрополог. Им он обозначил новую дисциплину, которая оформилась в самостоятельную социальную науку. Вместе с тем зарубежная классификация отраслей академического знания не предусматривает ее обособления в отдельное учение.

В России значительный вклад в развитие культурологии сделал армянский ученый Эдуард Маркарян (1929–2011). Его первые труды в этой сфере датируются периодом с 1960-го по 1970-й год. Именно они заложили фундамент для формирования нового самостоятельного научного направления. Уже в 1980–1990-е годы культурология была официально признана, а в высших учебных заведениях России появились отдельные программы подготовки по новой специальности.

В 1992 году состоялось открытие научно-исследовательского Российского института культурологии (преобразованный НИИ музееведения и охраны памятников истории и культуры). А в 2006-м, благодаря объединению достаточно большого количества российских ученых, появилась новая организация – Научно-образовательное культурологическое общество (НОКО).

Предмет культурологии

Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, искусства, права. Смысл культурологии на сегодняшний день в том, чтобы учить человека на уровне культуры, как её создателя. В зависимости от целей и предметных сфер, уровня знания и обобщения выделяют фундаментальную и прикладную культурологию.

Фундаментальная изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого феномена, занимается разработкой категориального аппарата и методами исследования; на этом уровне можно выделить философию культуры. Прикладная, опираясь на фундаментальные знания о культуре, изучает отдельные её подсистемы — экономическую, политическую, религиозную, художественную — с целью прогнозирования, проектирования и регулирования актуальных культурологических процессов.

Метод культурологии

В основе культурологических исследований лежит принцип единства логического и исторического подхода к изучаемым культурам. Логический метод: предшествует историческому. Исследователь создаёт общий взгляд на данную культуру, сравнивает с другими; Исторический метод: направлен на изучение того, как данная культура возникла, какие этапы в развитии проходила и чем она стала в своём зрелом виде.

Для изучения истории культуры, применяют различные варианты исторического метода: — Генетический: направлен на обнаружение генезиса. — Сравнительно-исторический: сопоставление периодов развития данной культуры или следующих друг за другом культур (диахронический метод), а также сопоставление сосуществующих культур или культурных явлений (синхронический подход). Сравнительный подход является основой современной компаративистики (методология сравнительно-исторических исследований).

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Бакалавр-культуролог может продолжить собственное самосовершенствование в магистратуре по любому профилю гуманитарного цикла. При выборе направления культурологии по завершении магистратуры ему будет присвоено звание магистра культурологии. Диплом магистра позволяет осуществлять профессиональную деятельность за пределами страны без прохождения переаттестации и дополнительных процедур. Продолжение обучения в магистратуре позволит Вам продолжить формирование научной компетенции, углублять знания выбранной отрасли, приступить к педагогической деятельности, написанию и оформлению собственных научных публикаций. Магистерская диссертация может стать первым шагом для последующего обучения в аспирантуре, докторантуре, получения почетного звания профессора.

Кто такой культуролог и чем он занимается? Разобраться в этом, пожалуй, не так легко: чаще всего в интернете можно видеть лишь расплывчатые описания и скудные определения профессии. А ведь на деле эта довольно редкая профессия охватывает целую сферу — сферу культуры. Так как же именно можно реализовать себя в этом направлении?

Специалисты по культурологии, испытывающие неудержимую жажду к науке, увлечённо занимаются научными исследованиями, пишут статьи для научных и научно-популярных изданий, ведут преподавательскую деятельность, работают над созданием учебных и методических пособий. Подготовкой таких специалистов (квалификация «Культуролог-исследователь. Преподаватель») успешно занимаются в (специальность «Культурология. Фундаментальная культурология») и в (специальность «Теория и история культуры»).

Большую популярность сегодня набирают специальности, на которых культурология изучается как дисциплина прикладная. В таком случае присваивается квалификация «Культоролог-менеджер». Само слово «менеджер» произошло от английского глагола «manage», что означает «управлять». Такой специалист имеет возможность устроиться на работу в различные компании, издательства, СМИ в качестве консультанта по вопросам культуры. Коммуникабельность и умение устно излагать свои мысли открывают и другие возможности, такие как работа в музеях, архивах, библиотеках, художественных галереях. Проведение экскурсий, реализация инновационных культурных проектов (в том числе и международных), организация мероприятий и праздников, а также прочая деятельность, связанная с культурой, по силам культурологу-менеджеру. Не стоит забывать и о Министерстве культуры, где на самом высшем уровне специалисты по культурологии заботятся о сохранении и развитии национальной культуры и традиций.

Квалификацию «Культуролог-менеджер» можно получить в (специальность «Культурология. Прикладная культурология»), (специальности «Информационные системы в культуре», «Менеджмент рекламы и общественных связей», «Менеджмент социальной и культурной сферы», «Менеджмент международных культурных связей») и (специальность «Культурология. Прикладная культурология»).

В средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях есть возможность получить квалификацию «Организатор культурно-досуговой деятельности», причём как на основе общего среднего (11 классов), так и на основе общего базового образования (9 классов). От профессии культуролога-менеджера эта квалификация отличается привязкой к конкретному виду искусства — музыка, хореография и пр. Таких специалистов готовят по всей Беларуси.

Плюсы и минусы

Культуролог — новая специальность имеющая большие перспективы и возможности дальнейшего развития. Для тех, кто проявляет неподдельный интерес к историческому и культурному наследию, весомым плюсом этой профессии послужит возможность ежедневно заниматься любимым делом. Научная и исследовательская деятельность, написание книг и статей позволяет специалистам постоянно пополнять свои знания и расширять кругозор, проводить и организовывать собственные исследования и публиковать их, это отличный способ самореализации.

Следует отметить, что культурологу непросто устроиться на работу по основной специальности. Заниматься научной деятельностью в крупных исследовательских центрах смогут далеко не все представители этой профессии, остальным же останется согласиться на должности в музеях, выставочных центрах, библиотеках, архивах и университетах. Работа в этих областях не отличается высокой заработной платой, да и устроиться удачно на такую должность сможет не каждый.

Тенденции развития современного общества предполагают некую трансформацию профессии культуролога в будущем. Уже сейчас востребованы персональные консультанты и наставники по программе эстетического развития, как индивидуальных, так и групповых занятий в России и зарубежных странах.

Культуролог — научный специалист, изучающий особенности, историю развития и формирования различных видов искусства, архитектуры и быта различных народов. Культурологи работают в школах, научно-исследовательских институтах, музеях, заповедниках, в вузах. Деятельность культуролога условно делится на четыре направления: научно-исследовательскую работу, преподавание, экскурсионную деятельность, написание научно-популярных статей и книг. Научная работа — основная.

Культуролог изучает историю формирования и особенности быта различных народностей: проводит исследования, ставит эксперименты, фиксирует результаты в научных статьях и книгах. Быть специалистом во всех областях практически нереально. Поэтому культурологи специализируются на изучении определённых проблем в области мировой культуры. Дополнительными обязанностями культурологов являются: проведение экскурсий в музеях и старинных сооружениях, чтение лекций в вузах, написание книг.

Методы культурологии[ | ]

  • Синхронистический — исследование, в том числе сравнительное, связанное с изучением объектов в одном выбранном промежутке времени без обращения к исторической перспективе, но с разных сторон.
  • Сравнительный — область культурологических исследований, которая занимается историческим изучением двух или нескольких национальных культур в процессе взаимодействия, взаимовлияния, установление закономерностей, их своеобразия и сходства. Раскрываются в основном внешние связи культуры, обращенные к инонациональной сфере, выявляются общее и особенное в нац. культуре.
  • Археологический — совокупность материальных предметов, добытых в результате раскопок. Она дает возможность археологу делать выводы об общем состоянии культуры.
  • Типологический — метод предполагает изучение структур системы культуры путём восхождения от абстрактного к конкретному и выявления на этой основе типологической близости и историко-культурного процесса.
  • Биографический — в литературоведении истолкование литературы как отражение биографии и особенностей личности писателя. Впервые этот метод применил фр. Критик Ш. О. Сент-Бёв. Абсолютизация этого метода может привести к умалению роли духовно-исторической атмосферы, стиля эпохи, влияния традиции. В научном литературоведении — один из принципов исследования. Особенности данного метода — в работе с текстами.
  • Семиотический — метод, основанный на учении о знаках, позволяет изучить знаковую структуру (систему) текста или любого другого культурного объекта.
  • Психологический — подход, который ориентирует исследователя на изучение субъективных механизмов деятельности культуры, индивидуальных качеств, бессознательные психические процессы. Этот метод очень важен при исследованиях особенностей национальных культур.

Заработная плата

Культуролог – это та профессия, где от места трудоустройства зависит вся финансовая сторона вопроса. Очевидно, что успешные коммерческие проекты, в большинстве случаев, платят таким сотрудникам гораздо больше, чем муниципальные учреждения.

Карьерный рост

Если культуролог устраивается на работу, так или иначе связанную с менеджментом, то со временем он может занять руководящую должность в организации. В остальных же случаях скачки в карьере, скорее, будут вызваны получением опыта, повышением квалификации, освоением близких по профилю умений и, возможно, сменой места работы.

Профессиональные знания

  1. Организация музейной, экспозиционной, выставочной деятельности.
  2. Менеджмент в сфере искусства, медийной сфере, издательской деятельности.
  3. Работа в культурном сегменте административно-политического аппарата.
  4. Анализ и прогнозирование культурных явлений.
  5. Использование информационных технологий при выполнении культурной и просветительской деятельности.
  6. Разработка плана, организация и проведение культурных мероприятий.
  7. Установление международных культурных связей.
  8. Экспертиза культурных ценностей.

Известные культурологи

  1. Андре Мальро, герой Французского Сопротивления, французский культуролог и писатель, автор трактата по философии искусства «Голоса безмолвия».
  2. П.А. Сорокин, русско-американский культуролог и социолог.

Будущее профессии

Исчезновение профессии культуролога не грозит, а вот трансформация вполне вероятна. Ее представитель сможет стать персональным консультантом или заняться созданием программ эстетического развития, предназначенных как для одного человека, так и для целой семьи или школьного класса. Движение в этом направлении просматривается уже сейчас. Многие музеи ведут разработку специальных путеводителей по искусству разных стран. Некоторые состоятельные семьи нанимают для своих детей экспертов. Их задача – составлять списки рекомендуемых литературных произведений, программ музейных мероприятий и спектаклей в театрах.

В общем, с большой долей вероятности, культурологу в будущем предстоит стать личным гидом по миру культуры: давать рекомендации, оценки, рассказывать, демонстрировать, оказывать клиенту помощь во взаимодействии с продуктами разных видов искусства. Главная цель: отсечь все второстепенное и оставить только самое основное, чтобы избежать информационной перенасыщенности клиента.

Источники

  • https://grizli.club/professii/drugie/professiya-kulturolog-gde-uchitsya-zarplata-plyusy-i-minusy/
  • https://s-tke.ru/kem-byt/specialnost-kulturologiya.html
  • https://www.profguide.io/professions/kulturolog.html
  • https://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/kulturolog/
  • https://edunews.ru/professii/obzor/nauka/kulturolog.html

Методы культурологии

Любая наука нуждается в инструментах, позволяющих эффективно решать её исследовательские задачи. В культурологии для этого используются следующие методы:

Генетический. Данный метод заключается в последовательном изучении происхождения и этапов развития культурных явлений

Значительное внимание в рамках генетического метода уделяется причинам развития культурных явлений.

Компаративный. Этот метод построен на сравнении между собой различных культур и культурных процессов

При этом по возможности находятся и сопоставляются схожие элементы разных культур, благодаря чему удаётся более точно понять специфику каждой из них.

Системный. В рамках данного метода культура рассматривается как одна из важнейших сторон жизни общества и его универсальное свойство. Основное внимание сосредотачивается на совокупности материальных и духовных ценностей, созданных рассматриваемой культурой.

Структурно-функциональный. Суть данного метода состоит в том, что изучаемый культурный объект раскладывается на структурные элементы. После этого становится возможным подробное изучение их связей и соотношений.

Аксиологический (ценностный). В рамках данного метода культура изучается как система базовых ценностей общества. Исследуется влияние общепринятых культурных ценностей на развитие отдельной личности.

Семиотический. Данный метод построен на представлении культуры в виде системы знаков и текстов. Под текстами подразумевается любая информация, которая может быть интерпретирована исследователями.

Социологический. В рамках этого метода культурные явления рассматриваются с учетом социальной группы или социального слоя.

Деятельностный. Этот метод рассматривает культуру как целенаправленную творческую деятельность с изготовлением и применением орудий труда. Полагается, что деятельность человека может быть направлена на любые цели, при этом он руководствуется не инстинктами, а разумом.

Герменевтический. Суть данного подхода заключается в правильном толковании культурных феноменов. То есть, правильная интерпретация фактов в рамках герменевтического метода важнее, чем их знание.

Конечно же, данный список далеко не полон, более того, любой исследователь может предложить собственный метод и развить его настолько, чтобы он выделился в самостоятельное направление или научную школу.

Описание профессии

Профессия культуролога тесно связана с научной работой. Ее представители занимаются исследованием разных видов искусств, народных традиций и социальных течений, а также определением особенностей их возникновения и развития. Работа культуролога предполагает изучение документов, хранящихся в архивах, редких изданий и произведений искусства.

Многие путают культурологов с искусствоведами. Эти профессии действительно очень близки. Разница состоит в том, что первый исследует культуру в целом, без акцента на каждом ее компоненте в отдельности. Второй изучает художественные виды культурного наследия: живопись, литературу, кино, театр, музыку. Культурология как наука является совокупностью многих предметов. Искусствоведение – один из ее разделов.

Обязанности

Культуролог может работать в одном из четырех направлений или же сочетать их все:

  • научные исследования;
  • преподавательская деятельность;
  • проведение экскурсий;
  • написание научных статей и книг научно-популярного жанра.

Основная задача представителя этой профессии – научные исследования. Так как одинаково хорошо разбираться во всех направлениях культурологии практически невозможно, специалист выбирает для себя определенную проблему в сфере мировой культуры и обстоятельно ею занимается.

В обязанности культуролога входит изучение истории возникновения и особенностей быта одного этноса или разных народов. Для этого ему нужно анализировать данные, получаемые из разнообразных источников – хранящихся в архивах документов, научных трудов ученых. Но работа не только бумажная и теоретическая – культурологи часто проводят опросы населения, участвуют в этнографических экспедициях.

Кроме основных обязанностей, есть и дополнительные. Культурологи могут проводить экскурсии по старинным сооружениям и музеям, читать лекции в вузах, писать и издавать научно-популярные книги.

Личностные качества

Первое, что, кроме знаний необходимо культурологу для успешной работы и карьеры, – это любовь к искусству. Без нее в этой профессии придется крайне сложно. Специалист должен тратить достаточно много времени на исследование разных культурных ценностей. Ему понадобятся:

  • наблюдательность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • аккуратность;
  • хорошая память;
  • аналитический склад ума;
  • развитое воображение;
  • ответственность.

К тому же очень нужно уметь одинаково хорошо работать и индивидуально, и в команде. Культурологу необходимо одновременно быть коммуникабельным и готовым принимать самостоятельные решения. Нелишними будут организаторские способности, умение грамотно вести переговоры и знание хотя бы одного иностранного языка.

Приобретаемые навыки

В процессе обучения у будущего специалиста формируются следующие проф. компетенции, навыки:

  • навыки организации выставочной, экспозиционной деятельности, музейного дела;

  • формирования культурных аспектов административно-политической деятельности (культура делового общения, имидж-мейкинг, бизнес-этикет);
  • реализация менеджерской деятельности в сфере искусства, издательской деятельности, клубной работы, модельного бизнеса;
  • организационная деятельность в медийной сфере;
  • культурный анализ, прогнозирование в СМИ, административных учреждениях;
  • реализация культурной, педагогической, просветительской деятельности посредством современных ИТ;
  • планирование, организация, практическая реализация массовых, культурных мероприятий, включая организацию досуговой деятельности круизных судов;
  • установление межкультурных международных связей;
  • таможенная экспертиза вывоза культурных, художественных ценностей за пределы государства.

Литература[ | ]

  • Астафьева О. Н., Разлогов К. Э. Культурология: предмет и структура // Культурологический журнал / Рос. ин-т культурологии. — 2010. — № 1.
  • Ахутин А. В. Парадоксы культурологии // В перспективе культурологии: повседневность, язык, общество / Рос. ин-т культурологии. — М.: Академический проект, 2005. — С. 10-47.
  • Введение в культурологию: курс лекций / под ред. Ю. Н. Солонина и Е. Г. Соколова. СПб., 2003;
  • Гуревич П. С. Культурология: учебник для вузов. М: Проект, 2004.
  • Доброхотов А. Л., Калинкин А. Т. Культурология: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА — М, 2010. — 480 с.: илл. — (Высшее образование).
  • Елисеев А. Л., Тюрин Е. А. Культурология. Учебно-методическое пособие для студентов дистанционной (заочной) формы обучения. — Орел: Изд-во ОрелГТУ, 1999. — 234 с.
  • Иконникова С. Н. История культурологии: Идеи и судьбы. СПб., 1996;
  • Иконникова С. Н. История культурологических теорий. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2005. — 474 с: ил. — («Учебное пособие»). — ISBN 5-469-00310-8
  • Кармин А. С. Основы культурологии. Морфология культуры. СПб., 1997;
  • Костина А. В. Высшее культурологическое образование в XXI веке: перспективы развития // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2009. — № 11 — Высшее образование для XXI века.
  • Кравченко А. И. Культурология: словарь. М., 2000;
  • Кузнецова Т. Ф. Динамика социогуманитарного знания: судьбы современной культурологии // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2012. — № 2.
  • Кузнецова Т. Ф. Картина мира как проблема в курсе культурологии // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 4. — С. 28—32.
  • Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995;
  • Культурология. ХХ век: Словарь / Гл. ред., сост. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1997. — 640 с. — (Культурология. ХХ век). — 1500 экз. — ISBN 5-7914-0018-7.
  • Культурология. ХХ век: Энциклопедия / Гл. ред., сост. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — (Культурология. ХХ век). — ISBN 5-7914-0027-6.
  • Культурология как наука: «за» и «против» : круглый стол. Москва, 13 февраля 2008 г. СПб., 2009;
  • Куренной В. А. Исследовательская и политическая программа культурных исследований // Философско-литературный журнал «Логос». — 2012. — № 1. — С. 14—79.
  • Луков Вл. А. Субъектная культурология // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2008. — № 2. — С. 155—159.
  • Малиновский Б. Научная теория культуры. М.: ОГИ, 2000;
  • Монин М. А. Культурология и/или Cultural studies // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2021, № 1.
  • Пелипенко А. А. В защиту культурологии.
  • Пучков А. А. Архитектуроведение и культурология: Избранные статьи. — Киев: Изд. дом А. С. С, 2005. — 608 с. — ISBN 966-8613-06-6.
  • Розин В. М. Введение в культурологию: учебник для высшей школы. М.: ИД «ФОРУМ», 1998. (2-е изд. М.: Гардарики, 2003)
  • Розин В. М. Теоретическая и прикладная культурология. М., 2007;
  • Тарасов А. Б. Культурология праведничества // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 2. — С. 155—159.
  • Флиер А. Я. Культурология для культурологов. Учебное пособие. 2-е изд. перераб. — М.: Согласие, 2010. — 672 с. — ISBN 978-5-86884-134-7
  • Флиер А. Я. Культурология // Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах / Гл. ред. и сост. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — 640 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-7914-0022-5.
  • Флиер А. Я. Культурология. — М.: Согласие, 2011. — 560 с. — ISBN 978-5-86884-141-5
  • Флиер А. Я. Феномен культурологии: опыт новой интерпретации // Обсерватория культуры. — 2011. — № 2. — С. 4-19.
  • Хорина Г. П. Судьба социалистической идеи в России в курсе культурологии // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 4. — С. 43—45.
  • Шендрик А. И. Об актуальности культурологии как науки и учебной дисциплины // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 4. — С. 24—28.

Кемгик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector