Приказ минтранса рф от 26.06.2017 n 241
Содержание:
- Можно ли улучшить зрение в домашних условиях
- Категории пилотов в России
- Порядок прохождения ВЛЭК
- Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово
- Где учат
- Топ училищ гражданской авиации
- Возьмут ли на работу после лазерной коррекции зрения
- Требования к глазам
- Врачебный здравпункт
- Поликлиника
- Информация для абитуриентов
- Заключение
Можно ли улучшить зрение в домашних условиях
Остроту зрения возможно улучшить и в домашних условиях. Но только при условии, что упражнения будут выполнять регулярно. Отметим, что лучше всего начинать выполнять комплекс в качестве профилактики, а не тогда, когда острота зрения значительно ухудшилась.
Гимнастика для глаз и массаж
Это самый простой и в то же время эффективный способ улучшения здоровья глаз. Как только появилось ощущение усталости, стоит отвлечься от нагрузки, закрыть глаза и помассировать круговыми движениями их подушечками пальцев, слегка надавливая.
Для выполнения гимнастических упражнений нужно сесть ровно, посмотреть до упора вверх, вниз и по сторонам. Каждый раз взгляд задерживается на несколько секунд. Повторить круг не менее 10 раз. Завершается комплекс круговыми движениями зрачков. Еще хорошо помогают следующие упражнения:
Стать перед окном. Посмотреть на самый отдаленный предмет, потом резко перевести взгляд на что-либо, находящееся перед окном.
Гимнастика и массаж улучшают кровообращение в зрительных органах, а значит восстанавливают их здоровье.
Регулярный отдых от раздражителей
2-3 раза в месяц нужно полностью отказаться от факторов, напрягающих и раздражающих глаза
В первую очередь важно отказаться гаджетов и чтения литературы. Это не так просто, но для здоровья стоит потерпеть
Для контроля отдыха рекомендуется завести специальный календарь, в котором будут отмечать дни разгрузки. Офтальмологи советуют также отказаться от вождения автомобиля и рукоделия.
В остальные дни, когда без нагрузки глазам не обойтись, им нужно давать перерывы. Отдых устраивается каждые 30-40 минут. В это время желательно не просто отдыхать, а выполнять зарядку или самомассаж. Для снижения нагрузки при работе за компьютером стоит уменьшить яркость экрана и увеличить шрифт.
Справка! Во время работы с литературой или гаджетами необходимо чаще моргать, чтобы увлажнять слизистую оболочку.
Режим дня и питание
Для поддержания общего здоровья, в том числе и глаз, человек должен спать не меньше 7 часов в сутки. Это минимальный период, за который сетчатка напитывается питательными веществами. Поэтому специалисты рекомендуют ложиться спать до полуночи.
В рацион питания необходимо включить продукты, улучшающие кровоснабжение глаза. Особенно нужны продукты с большим содержанием витамина А и жирными омега-кислотами. Это зелень, морковь, свекла, тыква, говяжья печень, творог, морская рыба и яичные желтки.
Важно! Чтобы скорректировать зрение, важно отказаться о пагубных привычек (курение и употребление алкоголя).
Не стоит забывать и о защите глаз от ультрафиолета. Самый просто способ — это ношение солнцезащитных очков. Причем нужны очки не только в летний период, но и в зимний (когда выпадает снег). Зимой солнечные лучи отражаются от снега и действуют на органы зрения с еще большей силой.
Специальные препараты
По назначению доктора можно принимать специальные лекарственные препараты для улучшения зрения. Наименование препарата пропишет офтальмолог индивидуально каждому после полного обследования.
Мнение эксперта
Слонимский Михаил Германович
Офтальмолог высшей квалификационной категории. Имеет огромный опыт диагностики и лечения заболеваний глаз взрослых и детей. Более 20 лет опыта работы.
К бортпроводникам предъявляется большое количество требований как в плане здоровья, так и в плане личных качеств. Даже при небольших отклонениях в анализах можно пробовать проходить ВЛЭК. В некоторых случаях такие отклонения могут стать незначительными для членов комиссии.
Что касается зрения, то его остроту можно скорректировать. В этом случае поможет хирургическое вмешательство либо занятия в домашних условиях. Но второй вариант подходит только на начальном этапе ухудшения остроты.
Категории пилотов в России
Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.
В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:
- Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
- Коммерческий пилот.
- Линейный пилот.
Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.
Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.
Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.
Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:
- Иметь налет не менее 200 часов.
- Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
- Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
- Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
- Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).
Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.
Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.
Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.
Прохождение медкомиссии
Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.
Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:
- третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
- второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
- первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.
Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.
Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.
Порядок прохождения ВЛЭК
Абитуриент может получить направление на ВЛЭК, если он получил в военкомате отметку о годности к военной службе без ограничений. В этом случае потребуется оформить медицинскую справку 086-у общего образца, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную комиссию вместе с военным билетом. Сразу следует учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по росту и минимальному возрасту:
- рост: от 160 до 190 см, высота сидя — не более 95 см
- возраст не менее 18 лет
Прежде чем проходить обследование у специалистов, потребуется сдать анализы, а также пройти тестирование по уровню физической подготовки. Только после получения результатов можно отправляться по врачам. Кроме результатов лабораторных исследований, необходимо сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.
Затем за абитуриента возьмутся специалисты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-врача. Кроме них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:
- хирург
- дерматовенеролог
- терапевт
- невролог
- стоматолог
- девушкам предстоит посетить гинеколога
Если хотя бы один из врачей обнаруживает дефект, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент получает заключение о профнепригодности и дальнейшее обследование прекращается.
Если ВЛЭК выносит вердикт «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и только после психологической экспертизы мытарства можно считать пройденными.
Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово
Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК
Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование
Будьте готовы к этому.
Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.
Где учат
Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).
Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.
В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.
Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:
- Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
- Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
- Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.
После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.
Топ училищ гражданской авиации
После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов
Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:
Московский государственный технический университет гражданской авиации. Его филиалы:
Иркутский филиал МГТУ ГА,
Ростовский филиал МГТУ ГА,
Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова,
Кирсановский АТК-филиала МГТУ ГА,
Рыльский авиационный технический колледж,
Троицкий АТК.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его филиалы:
Выборгский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА,
Бугурусланское летное училище ГА (колледж),
Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»,
Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж),
Хабаровский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.
Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева. Его филиалы:
Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации,
Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина,
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.
Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева. Его филиал:
Представительство Самарского университета в г. Тольятти.
Московский авиационный институт.
И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица:
Возьмут ли на работу после лазерной коррекции зрения
Для бортпроводников требования менее строгие, чем, например, для пилотов. Поэтому принимать на службу можно и людей после коррекции. Единственное условие — после коррекции зрение должно улучшиться до 0,8.
Но стоит учитывать, что комиссия проходится регулярно, поэтому важно постоянно следить за своим здоровьем, в том числе здоровье глаз. Поэтому при успешном прохождении врачебной комиссии в свободное от работы время рекомендуется заниматься гимнастикой для глаз, выполнять специальные упражнения
Справка! Не пытайтесь скрыть от комиссии факт проведения коррекции. Кандидатов проверяют с помощью специальных аппаратов, на которых видны все изменения на сетчатке и роговице.
Бортпроводникам не запрещается носить линзы. Но офтальмологи не рекомендуют это делать. Объясняется такое ограничение тем, что на организм во время полетов оказывается сильная нагрузка. Бортпроводникам разрешается носить очки. Только они должны быть консервативного внешнего вида: темная оправа (либо же золотая или серебряная) и классическая форма линз.
Требования к глазам
Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0
Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.
Врачебный здравпункт
- Предполётный, послеполётный медицинский осмотр членов лётных экипажей
- Пилотов авиации общего назначения
- Авиационного персонала, включенного в задание на полет.
- Предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств
- Предсменный медицинский осмотр авиационного персонала
- Медицинское освидетельствование персонала при подозрении на употребление наркотиков, алкоголя при проведении предполётного, предсменного осмотра. Обследование на аппаратах LION ALKOMETR SD 400 (Великобритания) Анализатор химико-токсикологический IK №200609( Германия)
- Проводим санитарные осмотры воздушного судна для допуска к полетам.
Адрес: 677014 Республика Саха (Якутия). Привокзальная площадь аэропорта, дом 10 (здание аэровокзала 2 этаж).Телефон: Заведующий здравпунктом — +7 (4112) 443069Режим работы: Круглосуточно
Поликлиника
Оказывает широкий спектр диагностических и лечебных процедур, в том числе консультации и обследования по следующим направлениям:
- Акушерство и гинекология
- Оториноларингология
- Дерматовенерология
- Неврология
- Терапия
- Кадиология
- Функциональная диагностика (полное обследование сердечно сосудистой системы, в том числе с нагрузочными пробами)
- Эндоскопия ректороманоскопия
- Ультразвуковая диагностика сердца, сосудов, внутренних органов, щитовидной железы, трансректальная УЗИ диагностика предстательной железы
- Клинико-биохимическая лаборатория
- Вакцинопрофилактика
- Медицинские осмотры
- Процедурный кабинет
Оформление справок на ношение оружия, управление транспортным средством, маломерными судами, санаторно-курортное лечение, бассейн.
Телефон для справок: +7 (4112) 495423 — регистратура, +7 (4112) 495975 — кабинет профилактических осмотров.
Информация для абитуриентов
Поступающие предоставляют во ВЛЭК ГА:
– документы, удостоверяющие личность и гражданство;
– 2 фотографии размером 3´4 см;
– медицинскую справку по форме 086-У из поликлиники по месту жительства, заверенная главным врачом и печатью лечебного учреждения с отметкой стоматолога о санации полости рта (срок годности – 6 мес.). Заполнение всех граф, указание диагнозов обязательно!
– приписное свидетельство или военный билет, в случае ограничения годности к военной службе поступающий обязан иметь выписку из военкомата с указанием статьи и диагноза;
– результаты анализов на ВИЧ инфекцию, гепатиты В и С, RW (срок годности – 1 мес.);
– cправка из наркологического диспансера с заключением врача нарколога о состоянии здоровья (срок годности – 1 мес.);
– cправка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности – 1 мес.);
– справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья ( срок годности – 1 мес.);
– выписка о перенесенных операциях (при наличии);
– сертификат (копия) о прививках;
– справка от гинеколога (для женщин) о состоянии здоровья, мазок (срок годности – 1 мес.);
– рентгенография придаточных пазух носа, для кандидатов на пилота, с заключением рентгенолога на рентген пленке или термобумаге (срок годности – 1 мес.);
– анализ кала на яйца гельминтов и простейшие (до 18 лет) (срок годности – 1 мес.).– флюорография органов грудной клетки (срок годности – 12 месяцев).
Поступающие проходят скрининг-тестирование на наличие психоактивных и наркотических веществ в организме.
Справки из психоневрологического, наркологического и кожновенерологического диспансеров с записью «на учете не состоит» и, не содержащие заключение врача о состоянии здоровья, не принимаются для ВЛЭК ГА.В соответствии с ФАП МО ГА – 02 п. 12 п.п. 4 кандидаты, признанные годными к обучению по состоянию здоровья, подлежат профессионально – психофизиологическому отбору, который проводится через 3 дня после освидетельствования во ВЛЭК ГА.Кандидатам к обучению проводится ППО психологом ВЛЭК ГА, в которой проводилось медицинское освидетельствование или психологом ВЛЭК ГА на базе образовательной организации ГА, куда кандидат собирается поступать.Проводить повторное ППО запрещается. При несогласии с результатами ВЛЭК ГА и ППО кандидат может обратиться в центральную ВЛЭК ГА для обжалования заключений.По итогам прохождения ВЛЭК ГА и ППО кандидату выдаются медицинские заключения (выписки) из протоколов ВЛЭК ГА и Карт ППО, заверенные оригинальными подписями и печатью ВЛЭК ГА.Медицинские заключения (выписки из протоколов) ВЛЭК ГА и карты ППО выдаются ВЛЭК ГА отдельно для поступающих на обучение на «пилота» и на «диспетчера УВД» и не являются взаимозаменяемыми друг друга.Начало проведения ВЛЭК ГА для поступающих – 1 апреля 2021 года.
На территории ФГБОУ ВО УИ ГА поступающие имеют возможность пройти врачебно – летную экспертную комиссию в ВЛЭК ФГБУ «Центральной клинической больницы гражданкой авиации»
Заключение
Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.
Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.