Военное авиационное училище летчиков (училища, требования, предистория)

А девушки?

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

История

История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.

28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.

Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.

В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.

Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.

По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.

С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.

С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.

23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).


Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.

В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.

На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:

  1. Кущёвская
  2. Котельниково
  3. Тихорецк
  4. Армавир
  5. Майкоп
  6. Борисоглебск
  7. Мичуринск
  8. Балашов
  9. Ртищево


Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах

Первое препятствие пройдено

Оказалась, что она работает последний день в этом году, я успел вовремя. Но врачи уже «закруглялись» и поэтому, когда я вошёл в кабинет ЛОРа и положил свою медицинскую книжку ему на стол, видно было, что он настроен не очень доброжелательно.

Посмотрев моё, только начавшее заживать, горло, врач сказал:

— НЕТ! Как я могу Вас пропустить, когда у Вас там сплошная рана. Надо подождать когда заживёт, когда будет видно, что всё прошло удачно!

— Доктор, но они же новые не вырастут, а комиссия уже заканчивается, — умолял я с навернувшимися на глаза слезами. Но он был непреклонен.

Снова рушились все мои мечты и планы и уже окончательно. Я был раздавлен и в тоже время обижен такой несправедливостью. А когда я чувствую несправедливость, слёзы сами начинают литься из глаз, как бы я не старался их сдерживать. Я закрыл лицо руками. Только потом, уже взрослым я узнал, что мужчины не плачут, мужчины огорчаются. Может тогда я и стал мужчиной?

Я слышал как врач подошёл ко мне и похлопал по плечу, видимо чтобы утешить и тут меня прорвало:

— Да идите Вы…, — дёрнул я плечём. Слёзы хлынули из глаз и я зарыдал уже не сдерживая себя.

Когда открыл глаза, утёр слёзы и хотел выйти, врача в кабинете не оказалось. Я остановился в недоумении, жаловаться, наверное, на меня пошёл. Но в это время дверь открылась, вошёл врач, уже без халата, в форме с капитанскими погонами, протянул мою медицинскую книжку:

— Теперь знаешь как стать лётчиком? Не так просто, — произнёс он с усмешкой, — Да скажи спасибо начальнику медкомиссии. Он, кстати, коньяк “Три звёздочки” уважает.

В книжке я увидел запись «Годен без ограничений» за подписью начальника медицинской комиссии с гербовой печатью. Коньяк начальнику я так и не поставил, откуда у пацана деньги, да и, признаться, не до того было

А потом были экзамены и выпускной бал и встреча рассвета и дорога впереди широкая и длинная. Домой пришёл, когда родители уже ушли на работу, упал в кровать и провалился в сон. Разбудил настойчивый звонок в дверь. На пороге стоял незнакомый парень:

— Тебе повестка из военкомата, распишись.

В повестке было написано: «Вам необходимо явиться с вещами в военкомат, сегодня в 12.00 для отправки в лётное училище.»

Как выбрать учебное заведение

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.

В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.

Училища гражданской авиации Российской Федерации:

  • Бугурусланское летное училище имени П. Ф. Ермакова.
  • Краснокутское летное училище.
  • Сасовское летное училище имени Г. А. Тарана.
  • Калужское летно-техническое училище.
  • .

Условия поступления в училище

Предварительный отбор абитуриентов осуществляется силами местных военкоматов, либо воинскими частями, где в настоящим момент находятся поступающие. В ходе предварительного отбора оцениваются следующие критерии:

  • возраст (по количеству полных лет);
  • группа здоровья;
  • физическая подготовленность;
  • уровень профессиональной пригодности.

Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявление и личное дело:

  1. В военный комиссариат по месту постоянного проживания – для всех желающих. Срок подачи – до 20 апреля.
  2. На имя начальника части или руководителя суворовского училища – для действующих военнослужащих или учеников суворовских училищ. Срок предоставления – до 1 апреля.
  3. На имя начальника КВВАУЛ – для военнослужащих, выполняющих свой долг за пределами России. Крайний срок – до 20 мая.

Требования к кандидатам

Все абитуриенты должны отвечать обязательным требованиям:

  • уровень образования – полное среднее или средне-специальное;
  • возраст по состоянию на 1 августа года поступления – до 22 лет для не прошедших военную службу и до 24 лет для военнослужащих по призыву. Верхний порог для военных по контракту – 27 лет.

Документы для поступления

Каждый абитуриент предоставляет заявление (рапорт), к которому прилагает:

  1. Копию своего свидетельства о рождении и паспорта.
  2. Автобиографию.
  3. Характеристику с места последнего обучения, прохождения службы или работы.
  4. Копию документа, подтверждающего уровень образования.
  5. Цветные фотографии 4,5х6 см.
  6. Служебную карточку военнослужащего (для действующих военных).
  7. Табель об успеваемости (для школьников и студентов).
  8. Медицинскую справку и заключение врачебной комиссии о категории здоровья.

По прибытию в расположение приемной комиссии для прохождения вступительных испытаний, все кандидаты предоставляют оригиналы перечисленных документов.

Какие необходимо сдать экзамены

Оценка знаний, полученных в рамках освоения общеобразовательной школьной программы, производится путем предоставления результатов ЕГЭ по следующим предметам:

  • математика (углубленная);
  • физика;
  • русский язык.

Некоторые категории поступающих могут пройти вступительные испытания по тем же предметам на базе КВВАУЛ. К таким абитуриентам относятся:

  1. Лица, сдавшие ГИА по программе полного среднего образования, либо сдавшие аттестационный экзамен (не ЕГЭ) в другом государстве.
  2. Лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.

Все перечисленные абитуриенты могут самостоятельно выбрать условия поступления: сдача ЕГЭ в другом месте или прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в КВВАУЛ. Срок годности сертификата ЕГЭ составляет четыре года.

Минимальный размер баллов по общеобразовательным предметам:

  • математика – 27;
  • физика – 36;
  • русский язык – 36.

Для поступления необходимо набрать максимально возможное количество баллов (из 100), чтобы занять в конкурсном списке наивысшую позицию. Пересдача экзаменов, проводимых институтом, не допускается. Если кандидат не явился в день проведения экзамена по уважительной причине, подтвержденной документально, то он может пересдать его в резервный день. При несогласии с выставленной оценкой, абитуриент вправе обжаловать ее в течение 3 дней с момента оглашения результатов.

Нормативы ФИЗО

Отдельно проводится оценка физической подготовки абитуриентов. Все нормативы по упражнениям основываются на приказе Министерства обороны России № 200. Оценка выставляется по 100-балльной шкале. Для прохождения испытания, за каждое упражнение необходимо набрать не менее 26 баллов. В противном случае, кандидат выбывает из конкурсного отбора.

Список упражнений, входящих в экзамен по физической подготовке:

Для абитуриентов мужского пола:

  • подтягивания;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 3000 метров.

Для абитуриентов женского пола:

  • подъем туловища из положения лежа;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 1000 метров.

По каким причинам может быть отказано в зачислении

В Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков не могут поступить следующие граждане:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к военнослужащим по контракту;
  • имеющие обвинительное постановление суда и наказание (даже, условное);
  • находящиеся под следствием;
  • имеющие в своем прошлом непогашенную судимость;
  • находившиеся в местах лишения свободы, вне зависимости от срока и вида преступления;
  • имеющие подтвержденные факты или административные наказания за употребление наркотических и психотропных веществ;
  • лишенные права занимать любые воинские должности по постановлению суда;
  • имеющие законченное высшее образование.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Требования к поступающим

Для абитуриентов гражданского летного училища главным требованием является отличное здоровье. Кандидат должен быть хорошо подготовлен физически и стрессоустойчивым, иметь крепкую нервную систему и стопроцентное зрение. Если состояние здоровья заметно ухудшится во время обучения, курсанта могут отчислить из училища без возможности восстановления.

Все абитуриенты гражданского летного училища обязаны:

  1. Предоставить приемной комиссии все необходимые медицинские справки.
  2. Пройти медкомиссию в учебном заведении, куда они поступают.
  3. Пройти психологическое интервью на выявление профессиональной пригодности.
  4. Успешно сдать все нормативы по физподготовке.

Кроме того, не стоит забывать про экзамены. Для поступления в летное училище обязательными будут русский язык, физика и математика. Освобождение от экзаменов допускается только в случае отличных результатов соответствующих ЕГЭ.

Абитуриентам военного училища придется еще больше постараться, так как требования к ним намного жестче. Медицинская комиссия дополнительно проверят состояние здоровья кандидатов на специальном обследовании. Кроме того, для поступления абитуриент должен подходить по следующим требованиям:

  • артериальное давление в диапазоне 105-130 на 60-80;
  • стопроцентное зрение;
  • корректное цветоощущение;
  • масса тела – индекс от 19 и выше;
  • рост в диапазоне от 160 до 186 см;
  • длина рук – более 75 см;
  • длина ног – не менее 80 см;
  • рост в положении сидя – от 80 до 97 см.

Если абитуриент не подходит хотя бы по одному из этих критериев на несколько сантиметров, он не будет допущен к вступительным испытаниям.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам

В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения

Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Требования к абитуриентам

Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.

Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.

Экзамены:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика (иногда, в зависимости от специальности).

В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.

Летное училище – это не то место, куда поступают за компанию или в результате скоропалительного решения стать летчиком. Профстандарт требует от абитуриента устойчивого интереса к профессии.

Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.

Приемной комиссии надо представить анализы крови на сахар и на группу, справки от нарколога и психиатра. Полный перечень медицинских требований уточняется в конкретном ссузе.

Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, – не меньше 10.

Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! – учеба в летном училище не имеет.

Условия для учебы в ККЛУ ГА

Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.

На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.

Тренажер КТС DA40NG

Тренажер Як-18Т

Список лучших военных училищ России

Перед поступлением абитуриентам необходимо ознакомиться со всеми существующими в России учебными заведениями. Список военных училищ будет представлен ниже.

Военно-морские

Нахимовское военно-морское училище — одно из самых известных учебных заведений

Военно-морских училищ в России сравнительно мало. Поступление в них имеет льготные условия для некоторых граждан. Всем остальным необходимо достойно справиться с испытательными испытаниями. Оценивается уровень физической подготовки абитуриента и школьные заслуги. Преимущество отдается тем, кто окончил школьный курс на «отлично». В России существуют следующие военно-морские училища:

  • Нахимовское военно-морское училище;
  • Ломоносовский морской колледж;
  • Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе.

Обучение в этих училищах отличается по своим срокам. Оно может составлять 2-3 года, и даже 7 лет — все зависит от выбранной специальности и уровня полученного образования.

Кадетские училища

Кадетские училища предназначены для поступления на базе 9 классов. Они отличаются широкой возможностью выбора специальностей. После окончания кадетского училища многие продолжают путь военного образования, поступая в высшие учебные заведения. Поступить после окончания кадетского корпуса значительно проще. В России существуют следующие варианты:

  • Краснодарское президентское кадетское училище;
  • Кронштадтский морской кадетский корпус;
  • Санкт-Петербургский кадетский корпус;
  • Воронежский Михайловский кадетский корпус;
  • Военно-космический кадетский корпус;
  • Военно-технический кадетский корпус (Тольятти);
  • Кадетское училище города Москвы;
  • Кадетский ракетно-артиллерийский корпус Санкт-Петербурга.

Кадетских училищ существует достаточно много. Некоторые высшие военные учебные заведения располагают свои кадетским корпусом.

Суворовские

На 2016 год в Российской Федерации существует 23 Суворовских военных училища

Суворовское военное училище пользуется особой популярностью среди абитуриентов. Поступление ведется на базе 9 классов. Многие считают, что Суворовское училище существует только в Санкт-Петербурге. На самом деле в России их несколько:

  • Екатеринбургское суворовское училище;
  • Суворовское военное училище (Тверь);
  • Московское суворовское училище;
  • Северо-Кавказское суворовское училище;
  • Военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова города Москвы;
  • Ульяновское гвардейское суворовское училище;
  • Пермское суворовское училище.

Во все вышеперечисленные учебные заведения ведется строгий отбор. Абитуриент должен не только успешно закончить школьную программу, но и сдать все вступительные испытания. В каждом училище испытания могут отличаться, так как это зависит от выбранной профессии и специфики заведения.

Ракетные училища

Ракетные училища ведут прием на базе не только 9 классов, но и 11. Существуют образовательные программы как для получения среднего, так и высшего образования. К таким училищам относятся:

  • Краснодарское командно-инженерное  училище ракетных войск;
  • Зенитное командное училище имени Г.К. Орджоникидзе (г. Оренбург);
  • Ярославское училище противовоздушной обороны.

В основном учебные заведения данного направления рассчитаны на получение высшего образования. Специальностей, предназначенных для обучения после 9 классов, существует относительно немного.

Послесловие

Так вот я узнал, что на пути к мечте часто встречается много препятствий, поэтому, если это будет читать кто-то, кто мечтает стать лётчиком, знайте, что чтобы летать надо что-то вырезать :)). Кстати, мой однокашник по школе, который вместе со мной проходил комиссию в лётное училище, не стал делать операцию, надо было исправлять ноовую перегородку. В результате пошёл в институт, но это был его выбор, который он принял.

Да, ещё! Сразу после выпускного я не поехал в училище. Оказалось кто-то, что-то напутал в нашем райвоенкомате. Вызов пришёл позже, недели через две, упели и собраться и погулять с ребятами на проводах.

Летные лицензии

На сегодняшний день все пилоты гражданской авиации делятся на три большие категории. Происходит это из-за строгой системы лицензирования, которую обязаны пройти абсолютно все летчики. Именно она впоследствии определяет, каким видом крылатых машин сможет управлять человек.

Итак, существуют следующие :

  1. PPL или частный пилот. Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.
  2. CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
  3. ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Летные училища военной авиации России

Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.

Абитуриентам, которые желают поступать в военные летные училища России, стоит сначала рассмотреть, чем отличается военная авиация от гражданской.

Гражданская авиация предназначена для осуществления транспортных перевозок населения и грузов и носит коммерческий характер. Военная авиация является государственной и используется в оборонительных целях либо для выполнения боевых задач и перебрасывания войск и технического вооружения. Летные училища военной авиации России подготавливают кадры для транспортной, истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector