Формы обучения в колледже
Содержание:
- Заочное образование
- Отличие заочного от очного
- Отличия от других форм обучения
- Дистанционное обучение в колледже и экстернат
- Уровни дистанционного образования
- Как получить образование
- Как поступить
- Медицинские специальности на заочке
- Что собой представляет ускоренная программа обучения
- Заочная форма обучения
- Какие существуют возможности сократить сроки обучения на втором высшем заочно
- Формы получения среднего образования в школе
- Обязанности
- Кем можно работать после обучения на врача
- Какие предметы нужно сдать
- Как поступить в медицинский колледж
- Описание профессии
Заочное образование
Получить образование заочно — идея, которая приходит на ум многим будущим студентам. Эта форма обучения отличается самостоятельным изучением материалов и свободным графиком. «Заочка» характеризуется тем, что студент изучает 70−85% учебной программы самостоятельно. Ему выдаются учебники, научные статьи и другие материалы, необходимые для обучения. Студент получает график, по которому он самостоятельно изучает дисциплины и сдает зачеты.
Учебный процесс делится на 2 сессии: установочная и экзаменационная. В установочный период студент приезжает в ВУЗ для прослушивания лекций. Эта сессия длится 2−3 недели.
Основное время обучения проходит дома и осуществляется следующим образом:
- чтение учебной литературы;
- изучение дисциплин;
- написание курсовых работ, рефератов, статей;
- подготовка к экзаменам.
Через полгода студенту приходит справка-вызов на приезд в университет «Синергия» для сдачи экзаменационной сессии. Документ отправляется в том случае, если студент работает. Справка гарантирует оплачиваемый отпуск. Экзаменационная сессия длится 10 дней зимой и 1 месяц летом.
Заочное обучение — далеко не новая практика. Заочное образование в тренде уже около 100 лет. Данная форма получения образования появилась в 20-х годах прошлого века. Промышленность тогда активно развивалась, и стране был необходим большой объем рабочей силы. Заочное обучение позволило людям работать на производстве и параллельно получать образование.
Для будущих специалистов создавались особые условия: бесплатный проезд в транспорте, отпуск на период сдачи экзаменов, оплата проживания.
Сейчас заочное обучение тоже очень востребовано. По данным Росстата, в России более 2 млн. студентов учатся на заочке.
Отличие заочного от очного
Если про очный формат обучения все понятно, то вечерний нередко вызывает много вопросов. Есть ли желанная специальность, выбрать государственный вуз или коммерческий, как поступить, как сдавать сессию? На самом деле эти две формы отличаются по сути только тем, как часто приходится приезжать на занятия. Если очники вынуждены каждый день присутствовать в вузе, то заочники встречаются с преподавателями дважды в год — в сессионный период. Это может быть тяжело тем, кто не обладает достаточной мотивацией к тому, чтобы осваивать профессию. С другой стороны, когда человек учится, самостоятельно добывая знание из учебной литературы, не перекладывая ответственность на преподавателя, это знание и ценится выше, и надежнее откладывается в памяти. Впрочем, при активном желании студент может получить право являться на лекции и в течение учебного года. Хотя большинство заочников все же предпочитает больше внимания уделять практике: работа занимает большую часть личного времени, давая тем самым шанс получать истинное представление о выбранной профессии. А диплом будет един как для очников, так и для заочников, разница — только в форме обучения, которая в нем указывается.
Плюсы и минусы образования
Единственное ограничение касается выбора специальностей: действительно, не все направления деятельности можно изучать в режиме самообразования. Однако список профессий, которые нельзя освоить с помощью заочной формы, на самом деле не так уж велик, и речь идет скорее об исключениях. Еще один минус — отсутствие студенческой жизни, хотя и этот недостаток весьма спорный. При этом обучение на заочном более доступно для подавляющего большинства поступающих, поскольку обладает важными преимуществами, среди которых:
- отсутствие необходимости ежедневно посещать вуз. Хотя для кого-то это обстоятельство является недостатком, все же возможность учиться частично в удаленном режиме очень подходит некоторым будущим «заочникам» — например, молодым мамам в декрете или начинающим специалистам, которых затруднит перспектива постоянно отпрашиваться с работы, а также студентам из регионов, которые приезжают в столицу лишь на период сессии, и тем, кому состояние здоровья не позволяет совершать регулярные поездки в учебное заведение;
- более простые условия поступления. Будущим студентам не обязательно покорять вершины ЕГЭ — в том, что касается баллов: для заочного отделения их проходное количество значительно ниже, чем для других форм обучения;
- отсутствие возрастных ограничений: можно стать студентом на любом жизненном этапе;
- более выгодные условия обучения — если речь идет о платной основе. Тут все понятно: тем, кому финансово не потянуть очное отделение, «заочка» предоставляет реальный шанс получить высшее образование и не остаться в этой жизни без диплома.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Отличия от других форм обучения
Основные характеристики | Очная форма | Заочная форма | Очно-заочная форма |
---|---|---|---|
Обучение | Очная форма требует ежедневного посещения учебного заведения. Есть возможность решить возникшие вопросы. Свободного времени почти нет. | Посещение занятий в определенный период времени, обычно в течение сессии. Сложнее найти специалиста для получения консультации. Имеется время на личную жизнь или работу. | Занятия по выходным или в вечернее время. Из-за частых вечерних занятий можно уладить со специалистом все возникшие вопросы. Отсутствие свободного времени из-за самостоятельной учебы. Контроль обучения опытными преподавателями. |
Возможность совмещения | Нельзя совмещать с работой или декретом. | Можно совмещать с декретом или работой. | Можно совмещать с работой или подработкой. |
Программа | Обычная программа, подаваемая на лекциях и под наблюдением профессоров и профессионалов. | Большая часть материала должна быть рассмотрена самостоятельно. | Те, кто выбрал очно-заочное отделение, получают доступ к электронным пособиям для самостоятельного ознакомления. Часть материалов может быть подана на лекциях. |
Поступление | Поступить достаточно просто, однако велика конкуренция. | Поступить несложно, но в редких случаях имеются бюджетные места. | Поступить достаточно просто, низкая конкуренция, минимальные требования и меньшее количество претендентов. Выпускники, которые получили аттестат об окончании школы до 2009 года, могут поступить по результатам комплексного тестирования. |
Оплата | Достаточно высокая, зависит от специальности. | Достаточно приятная и низкая стоимость, которая обеспечена низким спросом и . | Ниже, чем на стационаре. |
Длительность | от 4 лет | от 4 лет | от 5-6 лет |
Возможность найти работу | После стационарного обучения обычно сложнее найти работу из-за отсутствия опыта. | Не самые высокие шансы для быстрого устройства на работу. | Более успешные поиски работы, возможность получения теоретических знаний с применением их на практике. |
Сроки обучения на очной-заочной форме зависят от специальности и выбранного вуза. Более короткие сроки на очной форме обусловлены тем, что очники получают более углубленные знания, чем «вечерники». В каждом отдельно взятом учебном заведении сроки могут отличаться из-за особенностей заведения и конкретной специальности.
Стоимость учебы на очной-заочной форме обычно ниже, чем на очном отделении. Для многих абитуриентов есть возможность поступить на такое обучение на бесплатной основе
Но если вы не добрали некоторое количество баллов на очное обучение, можно обратить внимание на «вечернее» обучение, оно стоит значительно ниже, чем дневное. За счет совершенно небольшого конкурса, можно получить качественное образование и на очно-заочном отделении
Дистанционное обучение в колледже и экстернат
Экстернат и дистанционное образование – это довольно редкие формы обучения в колледже, так как основное требование к обучению студентов – практическая направленность.
Тут к студенту тоже прикрепляют куратора, который всячески помогает и направляет учебную деятельность.
В дипломе выпускника дистанционной формы обучения в колледже написано, что он получал образование заочно.
Что касается экстерната (сокращенной формы обучения по запросу учащегося), то тут все строго индивидуально: и план, и дни посещения, и расписание экзаменов. Сразу после подачи заявления деканат рассмотрит предложение. И если все нормально, он составит специальный график посещений и экзаменов, которого нужно будет придерживаться.
Какую форму обучения в колледже выбирать – дело ваше. Мы только пожелаем вам удачи! А если удача не помогает справиться с учебой, сервис студенческой помощи поможет сто процентов.
Уровни дистанционного образования
Университет Синергия набирает группы удаленного обучения с 2006 года. Студенты самостоятельно выбирают уровень. Варианты:
- Бакалавриат (по окончании 11 классов).
- Магистратура (доступна бакалаврам, специалистам).
- Учеба в колледже дистанционно — подготовительный шаг к высшему образованию, работа на опережение соперников, перспектива получения скидки при поступлении на бакалавра (2 курс).
Преимущество колледжа как шага на пути карьерного становления — шанс выбрать популярную профессию. Абитуриент поступает, несмотря на конкурс (набор — по баллу аттестата, если ученик поступает по завершении 9 классов) и получает профессию (среднее специальное образование) по прошествии 2 лет 10 месяцев учебы.
Дистанционное высшее образование в короткие сроки с выпускным дипломом бакалавра
Бакалавриат — I уровень ВО, доступный студентам Университета Синергия в удаленном формате. Для поступления нужны сертификаты сдачи соответствующих предметов на ЕГЭ. Прием абитуриентов — по окончании 11 класса. Срок профессиональной подготовки — 4 года 6 месяцев.
Выпускники колледжа получают бакалавра за 3 года 6 месяцев. Трудоустройство — с I курса (в том числе, при содействии вуза — каталог постоянных партнеров «Синергии» насчитывает 500 крупных компаний, у Университета есть свой Центр помощи по трудоустройству).
Диплом слушателей курса — аналогичен тому, что выдается студентам очной, заочной форм обучения (престижного московского вуза, государственного образца с международным приложением). Это документ, подтверждающий полное высшее образование. Признается работодателями любого уровня (коммерческий рынок, госслужбы, система социального обеспечения).
Магистратура
Магистратура — второй уровень высшего образования и важная квалификация для продвижения по карьерной лестнице. Если сравнивать с бакалавриатом, программа магистратуры больше нацелена на исследовательскую деятельность, формирование индивидуальных интеллектуальных продуктов, воспитание специалистов, способных учить коллег.
Магистры — руководители разных рангов
Поэтому им столь важно обучаться в авторитетном учебном заведении без отрыва от работы (обычно требуется трудоустроенным экспертам). Университет Синергия готовит магистров дистанционно по 12 профилям
- Право:
- уголовное;
- гражданское.
- Экономические профессии:
- финансы и кредит;
- банковское дело.
- Менеджмент:
- государственного, муниципального уровня;
- информационного обеспечения;
- в гостиничном ресторанном бизнесе;
- в образовании;
- стратегическое управление;
- управление персоналом.
- Интернет-маркетинг.
- Психология.
Обучение занимает от 2 лет 6 месяцев. Если требуется высшее образование дистанционно в короткие сроки, стоит воспользоваться программой ускоренного окончания курса. Результат определяет учащийся — его комфортный темп, способность быстро усваивать информацию, качество профессиональной подготовки.
Как получить образование
Чтобы поступить в ВУЗ на медика, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, профильной математике, химии или биологии. Иногда требуются физика, информатика или иностранный язык. По каждому предмету нужно не менее 80 баллов. Некоторые университеты устраивают дополнительные вступительные испытания. Если абитуриент уже специалист и имеет диплом о среднем образовании в области медицины, он может поступить по результатам внутренних экзаменов ВУЗа.
Основное обучение длится 6 лет, еще 2 года учатся в ординатуре. Первые 3 курса по учебной программе изучают обязательные дисциплины: физиологию, латинский язык, анатомию, гистологию, паразитологию, психологию и биохимию. Есть и общеобразовательные предметы: история, философия, право и экономика. Следующие 3 курса после базы посвящены углубленным знаниям и практике. Студенты изучают пропедевтику, хирургию, общую гигиену, фармакологию, патофизиологию.
Особенно насыщенный 6 курс. Будущие доктора изучают онкологию, анестезиологию, гинекологию и урологию, внутренние и инфекционные заболевания, эндокринологию и прочие узкие дисциплины. Также появляется возможность работать фельдшером, медбратом или медсестрой во время обучения. В дальнейшем это будет преимуществом, когда выпускник подаст документы в ординатуру.
После 6 лет обучения выпускники должны пройти аккредитацию, чтобы подтвердить квалификацию. В ординатуру идут, чтобы получить образование по узкой специализации. Без нее разрешено вести врачебную практику в поликлинике, работая там педиатром или терапевтом.
В течение учебы студенты-медики регулярно проходят практики в действующих заведениях. Практики бывают учебными и производственными.
Так, обучение для будущего доктора в университете в удаленном формате невозможно. Профессия врача требует много практики, чего в заочной форме достичь нельзя. Студенты должны работать с пациентами, взаимодействовать с преподавателями и опытными врачами, практиковаться в медучреждениях, чтобы достичь необходимой квалификации.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Как поступить
Для зачисления после школы на фельдшера абитуриенту следует обратиться в приемную комиссию выбранного образовательного учреждения. Вступительные испытания обычно включают химию, русский язык и биологию. По этим дисциплинам необходимо освоить школьную программу, что включает теоретические знания и практические навыки в виде задач. В рамках конкурса можно зачислиться бесплатно или платно. Непосредственно в приемной комиссии абитуриент пишет заявление и предоставляет следующий набор документов: фотографии, копию удостоверения личности, медицинскую справку, аттестат и военный билет для мальчиков.
Зачислиться на фельдшера проще по сравнению с врачебными факультетами в вузе. Если есть возможность учиться платно, следует преодолеть минимальный порог баллов. Получить бесплатное место на факультете немного сложнее, но большинство хорошо подготовленных абитуриентов справляется с этой задачей. Рекомендуется хотя бы за полгода до окончания школы нанять репетитора.
Учиться на фельдшера абитуриенту предстоит в течение 3 лет и 10 месяцев в медицинском училище. Для зачисления следует хорошо подготовиться к сдаче биологии, химии и русского языка. Неполного среднего образования будет недостаточно, поэтому следует предварительно окончить школу.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Медицинские специальности на заочке
Абитуриенту важно помнить — все лечебные специальности связаны со здоровьем людей. Лечащий онколог берет огромную ответственность за жизнь человека, гарантирует качественное лечение
Получить специальность терапевта, хирурга и достойное образование можно только на дневной форме.
Есть отдельные занятия, где допускается удаленное изучение предметов. Большую востребованность в период пандемии приобрели медсестры. В этом году на заочный медицинский факультет, можно подать заявление в ВУЗы, которые ведут прием абитуриентов для высшего сестринского образования.
Предметы дистанционного изучения, не требуют практических навыков с вмешательством в организм человека. Считается, достаточно теоретической подготовки для:
- оптика;
- фармацевта;
- медсестры;
- менеджера делопроизводителя;
- зубного техника.
Практикующим отоларингологам, трасплантологам можно дистанционно повысить свою квалификацию.
Что собой представляет ускоренная программа обучения
Ускоренная программа обучения — это еще один способ получить высшее образование. Методика подойдет выпускникам ВУЗов и средних профессиональных заведений. Или лицам с неполным высшим, которые ушли не окончив университет. Условие для поступления — смежные или похожие специальности.
Выпускники среднего специального направления «Право и организация социального обеспечения» могут поступить на юриспруденцию, учиться по ускоренному плану. То же самое касается десятков других направлений, специальностей.
При изменении сроков профессионального обучения учитывают академические достижения студента на прежнем месте учебы. Сокращение продолжительности достигается:
- Путем перезачета части дисциплин. Общеобразовательных предметов и предметов профессионального цикла. При условии, что количество часов нагрузки совпадает и в той, и в другой программах.
- Путем переаттестации. Если количество часов в программе предыдущего места учебы меньше, чем предполагает актуальный учебный план ВУЗа, куда поступает человек. Необходимо досдать разницу по индивидуальному графику аттестации. Речь идет о тестировании или собеседовании.
Ускоренное обучение проходит по индивидуальному графику или на основании плана, который утвержден для студентов сокращенного формата учебы. Зависит от конкретного университета. Обучающиеся работают в общих группах, переводятся на 2 курс и выше. Или же в группах специально созданных для таких же студентов.
После окончания ВУЗа выпускникам вручают диплом установленного образца. Способ получения высшего образования не указывают.
Заочная форма обучения
Образование с использованием заочной формы предпочитают многие люди, планирующие совмещать учебный процесс с трудоустройством. Особенность способа заключается в необходимости каждому студенту осваивать существенный объем знаний самостоятельно. При подготовке специалистов на заочном отделении используется та же программа, что и на очном. Учебный процесс для студентов разделен на два периода: установочную сессию, предусматривающую начитку вводных лекций, предоставление списков литературы и контрольных заданий, приблизительных тем для зачетов, а также экзаменационной сессии.
Заочное образование хуже? Сравнение
Многие абитуриенты перед поступлением в ВУЗ интересуются, какое образование лучше: очное или заочное? Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и особенности.
Очное образование имеет такие преимущества:
- позволяет воспользоваться отсрочкой от военной службы;
- предусматривает получение стипендии;
- дает возможность проживать в общежитии;
- гарантировано бесплатное посещение государственных музеев и библиотек;
- доступно использование студенческих проездных билетов.
Заочная форма учебы имеет свои особенности:
- учащийся может одновременно получать специальность и работать для формирования стажа;
- поступить на заочный факультет легче;
- стоимость обучения ниже;
- есть возможность получать практические навыки на рабочем месте, если оно соответствует выбранной специальности.
Кому подходит очная форма?
Дневную форму учебы обычно выбирают абитуриенты только окончившие школу, которым нужен высокий уровень знаний. Они имеют возможность получить качественное образование без необходимости работать во время образовательного процесса. Подобный вариант подойдет учащимся, имеющим возможность оплатить более высокую стоимость стационарного обучения по сравнению с заочной.
Кому подходит заочная форма?
Заочниками обычно становятся люди, планирующие получить второе образование или поменять специальность. Эта форма обучения привлекает работающих студентов. Она подойдет для трудоустроенных лиц или планирующих найти работу параллельно с поступлением в ВУЗ.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Какие существуют возможности сократить сроки обучения на втором высшем заочно
Этот набор пройденных предметов может приблизить выпуск. Для чего студенту достаточно:
- сравнить оцененные дисциплины во вкладыше к первому диплому, программе будущего обучения новой профессии;
- предоставить деканату список зачтенных дисциплин;
- проследить за перенесением оценок.
Процедура признания, перенесения отметок называют перезачетом. Перезачет уточняет, сколько лет второе высшее образование заочно будет получать конкретный студент. Чем больше перезачтенных предметов, тем меньше срок.
Другой способ приблизить получение диплома заочнику — досрочная сдача экзаменов. Заявление с описанием причин досрочной экзаменации передается в деканат, с деканом согласовывается корректировка индивидуального графика занятий.
Формы получения среднего образования в школе
С юридической точки зрения ребенок может законно не посещать школу, но сдавать все необходимые экзамены, а также получить аттестат. Оформить школьника на одну из форм удаленного обучения можно в любое время учебного года. Руководство школы обязано выслушать пожелания родителей. Если ситуация действительно серьезная, то пойти навстречу и подготовить все документы.
Анализируя отзывы с форумов, можно сделать вывод, что не все директора хотят брать на себя ответственность за успеваемость учащегося.
А зависит это вот от чего:
- Школьник прикреплен к какому-либо одному классу, поэтому его успеваемость сказывается на общих показателях.
- Учителям нужно выделять время, чтобы проконсультировать ученика по основным предметам и принять промежуточную аттестацию. Эти часы обычно не оплачиваются, поэтому никто не хочет работать больше положенного.
- Директору необходимо найти время, чтобы официально перевести ребенка на другую форму. Часто они просто не знают, как это правильно сделать и не хотят начинать.
Если руководство школы не хочет организовывать заочное обучение в школе, то можно воспользоваться другими методами. Например, оформить ученика на семейное образование. Оно немного отличается от очно-заочного и заочного, а также домашнего.
Домашнее образование – эта форма чаще всего применяется для детей с ограниченными возможностями. Они прикреплены документально к школе, преподаватели ходят к ним домой и проводят уроки, которые официально оплачиваются.
Заочное образование похоже на домашнее, только школьник абсолютно здоров. Просто в силу некоторых причин не может посещать школу. Это могут быть дополнительные занятия в музыкальной, спортивной или художественной школе, после которых не остается времени на подготовку домашних заданий – как известно, нагрузки в отечественных школах растут с каждым годом. Если ребенок хорошо усваивает материал, ему нет смысла просиживать столько времени на уроках, ведь программа рассчитана на средний уровень.
Обязанности
Любой фельдшер должен уметь при необходимости оказать доврачебную помощь, принять роды, провести первичный осмотр и диагностику, собрать анализы.
Также медработники обременяются ведением определенного объема отчетной документации. Их конкретные функции зависят от специализации и прописываются в должностной инструкции.
Виды фельдшеров и профессиональные обязанности специалистов:
- акушер — ведение беременной с момента постановки на учет до поступления в роддом. При необходимости прием родов, отслеживание состояния пациентки после выписки;
- детский — прием, осмотр и оценка состояния здоровья детей всех возрастов. При необходимости постановка прививок, выполнение ряда лечебных или профилактических манипуляций;
- лаборант — организация сбора биологического материала для анализа или прямое выполнение манипуляций. Работа на современных анализаторах с целью проведения основных проверок биомассы;
- санитарный — помощник профильного врача. Обычно выполняет задания руководства по проверке санитарного состояния общественных заведений (школы, детские сады, парикмахерские, продовольственные магазины);
- главный — фельдшер с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы не менее пяти лет и сертификат. Последний дает ему право управления средним и младшим медицинским персоналом. Обычно работает в качестве помощника руководителя учреждения;
- военный — одни специалисты принимают участие в осмотре призывников с целью оценки их готовности к несению службы. Другие работают непосредственно в военных частях, где отвечают за состояние здоровья солдат и офицеров, их лечение в медчасти или полевых условиях;
- ветеринарный — выполняет функции ветеринарного врача с рядом ограничений. Осматривает животных, ставит им диагнозы, назначает лечение, проводит определенные процедуры. Отдельные специалисты подтверждают чистоту породы и родословную «клиентов», оценивают их состояние перед соревнованиями, выставками, вязкой;
- участковый — ведет прием пациентов в поликлиниках, на предприятиях, в общественных учреждениях (детском саду, школе). Следит за условиями учебы или труда подопечных, оказывает доврачебную помощь, организует транспортировку пациентов;
- скорой помощи — помогает врачу, закрепленному за бригадой, или сам возглавляет команду. Выезжает на вызовы, проводит осмотр пациентов, оценивает их состояние, ставит предварительные диагнозы. Назначает лечение на месте или организует перевозку больного в лечебное заведение. Констатирует наступление смерти, оформляет документы для полиции.
Пример должностной инструкции
Пример инструкции (стр. 2)
Пример инструкции (стр. 3)
Пример инструкции (стр. 4)
Кем можно работать после обучения на врача
Большое разнообразие карьерных перспектив у врача по сравнению с фельдшером — неоспоримый факт. После мед института можно выбрать одну из нескольких десятков узких специализаций и устроиться практически в любом мед учреждении. Можно выбрать образовательную область, медицинское представительство, науку и даже место руководителя здравоохранения. Перечисленные карьерные направления недоступны выпускникам училища.
Если медику хочется выбрать наиболее близкую к прежней профессии деятельность, можно учиться на врача «неотложки», реаниматолога, акушера, педиатра или терапевта. Можно будет работать в своем кабинете в менее стрессовых условиях и получать достойную зарплату. После мед университета и ординатуры проще устроиться в частную клинику с более приятными условиями труда.
Во время прохождения обучения в ординатуре можно продолжить трудиться в ургентной медицине и получать ценный клинический опыт. Особенно полезной такая подработка будет в случае, если выпускник университета учится в ординатуре платно. В большинстве случаев ординаторам нужна дополнительная подработка для оплаты обучения.
Какие предметы нужно сдать
Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.
У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.
Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.
Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:
- Русский язык;
- Биология;
- Химия.
Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.
Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.
Как поступить в медицинский колледж
Поступить в колледж можно после окончания 9 или 11 классов школы. Вступительными экзаменами являются химия, биология и русский язык.
Выпускников 9 класса принимают по результатам ОГЭ или вступительных испытаний.
Абитуриенты, которые окончили школу с хорошим аттестатом и сдали вступительные экзамены, часто пользуются привилегиями в виде бюджетных места. Тем, кто пришел поступать после двух и более курсов профильного вуза, разрешено учиться по сокращенной программе.
Документы, которые необходимы при поступлении:
- заявление на поступление;
- паспорт и СНИЛС абитуриента;
- справка ф086/у;
- аттестат об окончании основного или среднего общего образования;
- несколько цветных фотографий размеров 3*4.
Выбор профессии — ответственный шаг, а тот, кто хочет связать свою жизнь с помощью людям, должен понимать всю важность своего решения, относиться к учебе серьезно и посещать все занятия без исключения. Адрес поступления:
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Описание профессии
Эта профессия зародилась в начале XV века в Германии. Первые фельдшеры трудились на полигонах, оказывали медицинскую помощь во время боевых действий, проводили операции и осмотры, работали в госпиталях. За ними закрепилось название «полевые цирюльники».
Спустя десятилетия список нужных для работы навыков расширился: они проводили операции, начали зашивать раны, лечить детей и стариков, участвовали в профилактических осмотрах населения, проводили неотложные медицинские мероприятия по спасению людей.
Современные специалисты могут работать в поликлиниках, больницах, фельдшерско-акушерских пунктах, на промышленных предприятиях, в учебных заведениях. Они лечат людей, а также оказывают им психологическую поддержку и занимаются заполнением медицинской отчетной документации для департамента здравоохранения.
Эта медицинская профессия включает много специализаций: амбулаторный прием, исследования в лабораториях, санитарно-эпидемиологический контроль, а также работу на скорой помощи.
Профессионалы, работающие на скорой медицинской помощи, должны уметь:
- проводить реанимационные мероприятия разной степени сложности;
- обеспечивать функциональную перевозку больных;
- оказывать неотложную медицинскую помощь любых видов;
- знать основы хирургической и акушерской практик.
- общаться с родственниками и близкими пострадавших;
Чем отличается этот медицинский специалист от врача? Фельдшер — профессионал со средним медицинским образованием. Он изучает те же предметы, несет тот же уровень уголовной ответственности, как врач, но подчиняется ему, потому что круг его полномочий меньше. Врач — профессионал с высшим медицинским образованием, при совместной он работе принимает заключительные решения насчет лечения больных.
Состав бригады скорой медицинской помощи включает водителя, двух фельдшеров либо врача и фельдшера. В первом случае один из сотрудников может быть руководителем фельдшерской бригады, а во втором подчиняется врачу, выполняя его поручения. Иногда в медицинскую бригаду может входить три человека помимо водителя. Санитары и медсестры не работают на скорой медицинской помощи.
Данная профессия считается одной из востребованных в медицине, высоко ценится обществом, но связана с рисками для жизни. Перед поступлением абитуриентам лучше изучить детали медицинской отрасли, так как не все способны стать хорошими медицинскими специалистами.
Среднестатистическая зарплата медицинского представителя на скорой помощи в крупных городах России составляет 25−30 тыс. рублей в месяц. Заработок профессионала по регионам равен 15−20 тыс. рублей. Самая высокая зарплата в Москве (35−40 тыс. рублей в месяц), в Санкт-Петербурге (30−35 тыс. рублей в месяц). Люди, работающие на руководящих должностях в медицинских организациях, зарабатывают больше, но им нужно постоянно повышать уровень медицинской квалификации.
У данной профессии существуют определенные льготы. Для персонала на скорой помощи предусмотрено следующее:
- укороченный трудовой день (6,5 часов вместо 8 часов за одну смену);
- досрочный выход на пенсию при стаже от 25 лет;
- профессионалам, проработавшим от 3 лет, выдаются 3 доп. календарных дня отпуска (вдобавок к фиксированным 45 дням);
- возможность доп. выплат за ночные смены, праздники, сверхурочные.
Выпускникам, желающим в будущем работать в медицинской отрасли на руководящей должности либо уйти в частную практику, необходимо пройти шестилетний курс обучения на врача в медицинском университете, а также окончить медицинские курсы по управлению сестринской деятельностью.
Люди выбирают данную медицинскую профессию из-за желания помогать больным, стремятся сделать что-то полезное, их мотивы обычно не связаны с целью заработать денег.