Сроки обучения на втором высшем образовании

Недостатки и преимущества дипломов бакалавра

Бакалавриат – одна из ступеней высшего образования. Студенты получают диплом после 4 лет обучения. Чтобы подтвердить свои знания, сдают госэкзамен, защищают дипломную работу. Преимущества первой ступени: 

  • небольшой срок обучения – 4 года; 
  • право трудоустройства вне территории РФ; 
  • можно продолжить обучение в другом учреждении по смежной или другой специальности. 

Недостатки бакалавриата: 

  • путаница после перехода на новую систему образования привела к тому, что многие работодатели считают бакалавриат не высшим образованием. Хотя это полноценная первая ступень. Но, согласно опросам, их относительно немного; 
  • есть список должностей, на которые нельзя попасть бакалаврам. 

Специалитет

Форма обучения, которая функционировала в СССР и России до
введения европейских стандартов. Обучение длится пять лет.

По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается
диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации. Выпускники
специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить
образование в магистратуре или аспирантуре.

Бакалавриат

Ввели в 2011 году. Это законченное высшее образование. Учеба
длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку.

Плюсы этого вида образования — возможность получения двойных
дипломов с иностранными вузами, возможность понять насколько по душе выбранная
профессия и выбрать в магистратуре более узкую или другую специальность.

По окончании бакалавриата студенты защищают квалификационную
выпускную работу. По ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением
квалификации («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Документ дает
право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре.

Магистратура

Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению.
На программы магистратуры можно поступать после бакалавриата и специалитета.
Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к
научно-исследовательской деятельности.

Если в магистратуру поступает бакалавр, он продолжает
обучение, поэтому может претендовать на бесплатное обучение. А специалист может
учиться в магистратуре только платно.

Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую
диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается
квалификация «Магистр». Выпускники магистратуры могут начать работать или
продолжить образование в аспирантуре.

Очное, заочное и дистанционное

Также абитуриент может выбрать учиться ему очно, заочно или
дистанционно. Главные плюсы очного обучения: отсрочка от армии, стипендия и
общежитие, меньший срок обучения, студенческая жизнь.

Главные плюсы заочного обучения: возможность совмещать с
работой, меньшая стоимость. Но не на всех специальностях в вузах есть заочное
обучение, например, в медицинских вузах его нет. 

Существует также очно-заочная форма обучения, которую раньше
называли вечерней. То есть студенты посещают пары по вечерам и не во все дни,
сессию сдают очно, но много времени учатся самостоятельно.

Главным плюсами будет совмещение работы и учебы, меньшая стоимость обучения и взаимодействие с преподавателями и сокурсниками.
Среди минусов — отсутствие отсрочки от армии и студенческих льгот, срок
обучения как на заочной форме.

Дистанционное обучение во
многом схоже с заочным, но главное преимущество — возможность учиться в любом
вузе страны или за рубежом.

Структура ВУЗовского образования

Надо признать, что сфера российского ВУЗовского образования прямо соединена с историей. Например, с его появлением и развитием. Та структура, которая имеется сейчас, возникла не сразу. Она создавалась по крупицам целыми веками, постепенно подходя к нынешнему состоянию.

Текущее высшее профессиональное образование в нашей стране имеет сложную структуру, в которой определяют разные виды высшего профессионального образования в России: базовый период приобретения специальности – около пяти лет, затем студенту дается квалификация «специалист». После этого можно учиться в аспирантуре, обучение идет в рамках трех лет. Есть возможность приобрести уровень «бакалавр наук» и «магистр наук», период образования — четыре и два года соответственно.

Формы обучения на специалитете

После специалитета отсутствует возможность пойти учиться в магистратуру на бюджетной основе

Существует очная, очно-заочная и заочная формы обучения, позволяющие получить диплом специалиста высокой квалификации.

  1. Дневная программа предполагает посещение лекций, практических занятий, коллоквиумов, а также сдачу экзаменов. Надо постоянно посещать ВУЗ, чтобы освоить большие объемы теоретического материала. Студентам предоставляется возможность пройти производственную практику. В вузах существует программа обмена студентами с другими странами, а также распределение после окончания курса. Срок обучения на специалитете составляет пять лет.
  2. Очно-заочная форма предполагает посещение вуза два-четыре раза в неделю по вечерам. Студенты имеют право работать, при этом должны сдавать все зачеты и экзамены. Сколько учиться: пять с половиной лет.
  3. Заочная форма предполагает посещение вуза во время сессии. Студентам дается ограниченное количество лекций, проводятся контрольные работы, зачеты и экзамены. Большой объем информации осваиваются обучающимися самостоятельно. Студенты одновременно имеют право работать. Срок обучения на специалитете составит пять с половиной – шесть лет.

Студентам специалитета предоставляется отсрочка от армии

Программу курса можно освоить экстерном. Дисциплины осваиваются самостоятельно, затем дистанционно сдаются экзамены. Студент лишается всех льгот. Они сдают не менее двадцати дисциплин в год.

Что выбрать: магистратуру или аспирантуру? Отличия между ними

Многие часто путают магистратуру и аспирантуру, считая, что это синонимичные понятия. Однако это совсем не так. Вот основные отличия между этими уровнями:

  •  магистратура – это только второй из трех высших уровней образования в России, тогда как аспирантура – третий, более высокий, заключительный этап;
  • магистратура способствует получению более широкого и глубокого спектра знаний, по сравнению с бакалавриатом. Выпускники магистратуры имеют право вести преподавательскую деятельность по специальности в средне-профессиональных учебных заведениях. Но только выпускники аспирантуры могут преподавать в вузах;
  • магистратура относится только к вузовской системе обучения, аспирантура, в свою очередь, может быть прикреплена к НИИ или какой-любой другой организации исследовательской направленности;
  • в магистратуру могут поступать выпускники бакалавриата либо специалитета. В аспирантуру можно поступать только после получения диплома специалиста или магистра, т.е. после успешного завершения второй ступени обучения;
  • по окончании аспирантуры выпускнику присваивается ученая степень кандидата наук.

Аспирантура и магистратура – две ступени высшего образования, которые практически не имеют ничего общего.

Аспирантура дает более обширные знания, позволяет углубленно работать над определенной темой. Внутренний экзамен при поступлении в аспирантуру имеет более высокий уровень сложности. 

Какую ступень образования выбрать, какие между ними различия, вы узнаете, посмотрев видео.

В чем различия магистратуры и аспирантуры?

Различия между этими ступенями обучения наглядно отражены в следующей таблице.

Магистратура

Аспирантура

Кто может поступать?

  • Бакалавры
  • Специалисты
  • Магистры
  • Специалисты

Сколько длится обучение?

2 года

От 3 до 5 лет

Нужно ли сдавать экзамены при поступлении?

Да

Да

Выпускная работа

Магистерская диссертация

Кандидатская диссертация

Предусмотрены ли бюджетные места для поступающих?

Да

Да

Выплачивается ли стипендия на очных бюджетных формах обучения?

Да

Да

Кого готовят в процессе обучения?

  • Специалистов высшей квалификации
  • Преподавателей для средних специальных образовательных учреждений
  • Преподавательский состав для вузов
  • Будущих ученых

Какая степень присваивается после защиты научной работы?

Магистр

Кандидат наук*

Можно ли после успешного обучения претендовать на поступление в докторантуру?

Нет

Да

* Следует понимать, что получение степени кандидата наук не является прямым следствием прохождения обучения в аспирантуре и подготовки выпускной квалификационной работы, которая действительно является самой будущей кандидатской диссертацией или ее черновиком.

Защита кандидатской диссертации и получение степени кандидата наук является отдельным процессом. По окончании аспирантуры выпускник получает квалификацию «исследователь», «преподаватель-исследователь» и только в случае дополнительной процедуры защиты в совете ВАК по соответствующей специальности выпускник аспирантуры может претендовать на присвоение степени кандидата наук.

Данные таблицы демонстрируют, что степень магистра указывает на менее высокую квалификацию, чем у кандидата наук, успешно окончившего аспирантуру.

В заключение хотим еще раз выделить следующие важные моменты:

  • аспирантура выше магистратуры;
  • при успешной сдаче экзаменов аспирант может учиться бесплатно;
  • после окончания аспирантуры можно стать ученым или преподавать в вузе.

Таким образом, поступление в аспирантуру после магистратуры демонстрирует серьезность намерений студента и позволяет ему реализовать свой потенциал в научной сфере.

Кто такой магистр?

Это человек, который получил образование второй ступени после бакалавриата. Из-за правовой неопределенности у бакалавров возможны трудности с трудоустройством. Поскольку первая ступень не всегда признается полноценным высшим образованием. Значит на должности, где требуется ВО, такого человека могут не взять.

Магистры лишены таких проблем. Степень открывает дополнительные карьерные возможности, выгодно отличает выпускников на фоне соискателей или действующих работников.

В отличие от кандидатов или докторов наук, эта степень менее престижна. Относится не к ученым, а к академическим. Ориентирована на практическую, а не на исследовательскую деятельность.

Поступление в магистратуру возможно на бюджетную или коммерческую основу. После бакалавриата или специалитета. Но во втором случае обучение будет считаться вторым высшим образованием. На бесплатную учебу рассчитывать уже не придется.

Кто такой аспирант?

Аспирант – это тот, кто обучается в аспирантуре в определенной области знания. Поступить в аспирантуру может или магистр, или человек с дипломом специалиста. Сейчас это встречается гораздо реже в связи с введением новой двухступенчатой системы обучения и переходом к бакалавриату. Кстати говоря, бакалавры не могут претендовать на аспирантуру, не отучившись в магистратуре.

Аспиранты могут сосредоточить все свое время на изучении конкретного предмета. Они должны не только усваивать информацию и получать знания, но и проводить свои собственные исследования, делать уникальные открытия. Ожидается, что они проявят энтузиазм в достижении целей, которые определяют их исследовательские проекты, что может означать работу над своими проектами за пределами стандартной рабочей недели.

В исследованиях конечный результат почти всегда определяется усилиями и приверженностью студента к проекту. Наградой за это является возможность совершить открытие в различных важных областях, которые направлены на уменьшение человеческих страданий и улучшение нашего понимания мира.

Магистр против специалиста

Магистр, как и специалист может заниматься научной
деятельностью, преподавать в вузах, а также продолжить обучение в аспирантуре.

В чем же тогда разница между специалистом и магистром?
Первая и самая главная заключается в том, что магистров готовят к дальнейшей
научно-исследовательской работе, а специалистов — к профессиональной
деятельности. Магистры получают более глубокие профессиональные знания и
навыки, дающие им преимущества перед специалистами.

Для получения диплома специалиста требуется меньше времени и
усилий: поступив в вуз один раз, через 5 лет выпускники получают заветную
корочку.

В магистратуру на бюджет принимают на конкурсной основе уже
после окончания бакалавриата. Для поступления в магистратуру требуется сдать
комплексный междисциплинарный экзамен.

Магистратуры

по выбранному направлению подготовки есть не в
каждом вузе, но с дипломом бакалавра можно поступить в магистратуру другого
вуза — здесь нет ограничений. Можно даже сменить направление, если вдруг
понял, что интересы изменились. Чтобы получить диплом магистра, требуется уже
как минимум 6 лет: не менее 4 лет бакалавриата плюс 2 года магистратуры.

К слову, о дипломах. Несмотря на то, что обучение и
специалиста (с третьего года), и магистра предусматривает специализацию,
предполагается, что они должны различаться присвоенной квалификацией. Например,
если в дипломе специалиста будет указана широкая квалификация «Психолог», то в
дипломе магистра — более узкая специализация: «Психологическое
консультирование в образовании», «Семейный консультант и психоаналитик»,
«Клиническая психология». Специалист получит квалификацию «Физика», а
магистр — «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика»,
«Радиофизика», «Электромеханика» и т. п. Хотя на деле можно встретить
магистра с широкой квалификацией, такой как «Педагогическое образование»,
«История», «Экономика». Это лишний раз свидетельствует о том, что критерии
присвоения степеней еще до конца не разработаны.

Тонкости перехода

Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.

Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.

И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

  1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
  2. Фундаментальность подготовки, её ‘несуженность’ позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого ‘веера’ совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
  3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

Какую работу необходимо проделать на протяжении всего обучения

Ограничений по срокам защиты диссертационного труда законами не предусмотрены. Он может стать как первой серьезной заявкой молодого ученого, так и работой всей его жизни. А вот к периоду самой учебы аспиранта предъявляются жесткие требования.

Попасть на последипломный уровень высшего образования в аспирантуру можно только при соблюдении 2 условий.

  • Прохождение первых ступеней обучения с высоким баллом (вуз определяет его самостоятельно).
  • Успешная сдача испытаний (профильный предмет, философия/история науки, иностранный язык).

Проходной балл определяет вуз. Для тех, кто не оказался среди аспирантов, открыт «обходной путь» — соискателя научной степени. Последний должен сдать кандидатские экзамены и прикрепиться на 6 месяцев максимум к учебному заведению.

Практика подготовки будущих ученых/педагогов предполагает огромный пласт самостоятельной работы. За 3−4 года обучения студент должен:

  • Заниматься созданием/продвижением авторских/соавторских научных работ. Приветствуются оформление патентов, разработка авторских проектов, формирование отчетов по исследованиям.

  • Публиковать статьи. Определен минимальный набор публикаций (от 4 из перечня ВАК, от 3 из индекса РИНЦ). Желательно расширить его статьями научных журналов, газет, каталогов, не индексируемых РИНЦ, вне перечня ВАК.

  • Выступать на конференциях с докладом о собственных исследованиях. Активность участия в подобных мероприятиях во многом определяет перспективы дальнейшей научно-исследовательской практики.

  • Проводить практические, лабораторные занятия студентам, читать лекции. Аспиранты-очники сдают экзамен по педагогике.

  • Сдавать кандидатские экзамены, проходить промежуточную аттестацию.

  • Посещать занятия (в нашем вузе они проводятся вечером для удобного совмещения работы с учебой).

  • Собирать материал (эмпирический, научный, теоретический) будущей диссертации.

Как сократить продолжительность обучения

Теперь вы знаете, сколько лет необходимо учиться для того, чтобы претендовать на второй диплом. Если вас не устраивают обозначенные термины, можно попытаться ускорить процесс. Воспользуйтесь одним из предложенных вариантов:

Обратите внимание на то, какие предметы уже были аттестованы первый ВУЗом. Узнать эти сведения можно в деканате учреждения, где вы проходили обучение

Однако более упрощенный вариант – заглянуть во вкладыш, который отдается выпускнику после окончания ВУЗа вместе с дипломом, фиксирующим высшее образование.

Ваша задача – перенести указанные отметки в новый диплом, эта процедура носит название перезачета. Таким образом, вам не придется сдавать одни и те же дисциплины по второму кругу. Оформление перезачетов происходит на основе выдачи соответствующего акта внутри образовательного учреждения, где указан весь перечень дисциплин, количество прослушанных часов и полученные отметки. Эти записи также вносятся в зачетную книжку, а после указываются в приложении нового диплома.

  1. Выходом из ситуации может стать досрочная сдача отдельных предметов. Сколько лет придется учиться заочно, чтобы получить второе образование, зависит, прежде всего, от вашего усердия и способностей.

Процесс сокращения срока учебы путем досрочной сдачи дисциплин определяется основными правилами, которые выдвигает каждый ВУЗ. Вам остается хорошо подготовиться и написать на имя ректора заявление, в котором следует обосновать причину досрочной сдачи, ведь это касается изменения учебного плана.

Что такое аспирантура?

Аспирантура представляет собой форму подготовки преподавательских и научных кадров. Аспирантура может быть учреждена как в высшем учебном заведении, так и при научно-исследовательском институте.

Зачисление в аспирантуру происходит на конкурсной основе: претендентам на обучение необходимо успешно сдать вступительные экзамены. По окончании обучения аспирант получает диплом с присвоением квалификации, а после защиты диссертации ему присуждается ученая степень «кандидат наук».

В аспирантуру поступают после магистратуры, а защитившийся аспирант получает возможность:

  • заниматься преподавательской работой;
  • посвятить себя исследовательской деятельности;
  • претендовать на дальнейшее обучение в докторантуре и получение высшей ученой степени доктора наук.

В процессе обучения аспирант должен самостоятельно написать диссертацию, подготовить и опубликовать несколько научных статей и сдать кандидатский минимум. Решение о присуждении ученой степени выносится диссертационным советом и Высшей аттестационной комиссией. Если аспирант закончит обучение без защиты диссертационной работы, то он получит только диплом о сдаче кандидатских экзаменов.

Особенности обучения на магистратуре

Нюансы касаются процесса учебы, поступления:

  • Студенты могут претендовать на платные или бюджетные места. Бюджетники получают стипендию. Иногородние — место в общежитии.
  • Обучение проводится в очном или заочном формате.
  • Продолжительность освоения знаний зависит от формы получения ВО. Если студент работает очно, сроки составляют 2 года. Заочный формат предполагает продление нормативных сроков на полгода. Продолжительность обучения составляет 2 года 6 месяцев.
  • Молодые люди, которые поступили в магистратуру, имеют право на дополнительную отсрочку от призыва на военную службу.

По окончании обучения студенты пишут магистерскую диссертацию, которая представляет собой полноценный ученый труд малого формата. Такой опыт может стать незаменимым в будущем, если обучающийся планирует стать аспирантом.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Понятие образования

Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ).

Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.

Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ.

  2. Органы управления образованием.

  3. Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.

Основные пути получения:

  1. Обучение в учебных заведениях.

  2. Образование в семье.

  3. Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.

Образование можно разделить на два уровня:

  1. Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.

  2. Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.

Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Что дает высшее образование?

Высшее образование всегда дает больше, чем на него тратится времени и денег, если есть заинтересованность брать – учиться, вникать, практиковаться. Есть железные универсальные факты, которые всегда говорят в пользу вуза.

  • Профессия=работа

    После выпуска у вас будет диплом с квалификацией, с ним пойдете на работу и будете получать деньги. Какая профессия, ее востребованность, характер работы c высшим образованием и возможность роста – это то, что вы будете пожинать за выбор специальности и усердие в учебе.

  • IQ

    Специалисты с образованием высших учебных заведений имеют более высокий показатель по тестам на IQ. Учеба стимулирует мозговую деятельность, вы учитесь решать задачи, адаптироваться к изменениям, применять знания на практике. Это все позволяет лучше приспосабливаться к жизни и повышает ее качество.

  • Надпрофессиональные навыки

    Университет, независимо от формы обучения, за 4-5 лет обеспечивает список soft skills, которые вы получаете автоматически, то есть специально делать ничего не нужно, но опыт будет. Например, научитесь:

    • Трудиться: учеба приучает к дисциплине, ответственности, пунктуальности, самоорганизованности и просто регулярной работе, что ждет вас после выпуска десятки лет.
    • Общаться: сталкиваетесь с разными людьми, учитесь с ними взаимодействовать, договариваться, находить подходы. (Дистанционное обучение на уровне высшего образования дает опыт удаленного общения, не менее актуальный и применимый, чем в случае с личным).
    • Учиться: получать и применять новые знания – это один из главных критериев приема на работу. Вузовская практика научит это делать эффективно, быстро и без страха.
    • Работать с технологиями: чем больше профильных программ и технологий освоите, тем быстрее и эффективнее сможете выполнять обязанности.
  • Связи

    Вы учитесь с теми, с кем вам предстоит работать – люди вашего возраста и сферы интересов. Возможно, вы найдете друзей на всю жизнь, но то, что у вас будет 100% – это сеть из коллег, которые помогут, подскажут, возьмут в проект, напишут рекомендацию.

Если вы сознательно и целенаправленно намереваетесь получить высшее профессиональное образование, у вас будет инструмент, который может раскрыть потенциал, дать возможности для самореализации.

Как поступить второй раз

В приемную комиссию следует взять с собой такой комплект документов:

  • бумаги, подтверждающие окончание начального образование, получение первого вузовского;
  • написанное от руки заявление с просьбой рассмотреть себя в качестве будущего студента, обучающегося заочно;
  • паспорт и ксерокопии его главных страниц;
  • ксерокопия свидетельства о заключении брака, если за это время у вас изменилась фамилия;
  • 6 фотоснимков формата 3×4, сделанных по образцу, указанному в законодательных актах.

К поступлению во второй раз необходимо отнестись так же ответственно, как и в первый. Хотя чаще всего процедура состоит из подачи документов и предоставления первого диплома, по итогам рассмотрения которых проводится собеседование. Бывают случаи, когда учреждение требует сдачи тестирования по основному предмету.

Как выбрать уровень обучения?

Чтобы не ошибиться с выбором уровня обучения, внимательно проанализируйте свои цели и планы на будущее. Если вы хотите овладеть основами профессии и далее развиваться в трудовой деятельности, применяя полученные знания на практике и приобретая новые полезные навыки, то вам вполне подойдет бакалавриат.

Если вы хотите получить глубокие знания о профессии и иметь хорошую общекультурную и общенаучную подготовку, учитесь на специалиста. Кроме этого, с дипломом специалиста вас охотно возьмут в аспирантуру.

Диплом магистра не только, как и диплом специалиста, откроет вам двери в науку, исследовательскую и преподавательскую деятельность, но и поможет в самореализации в другой стране или в международной компании. Надо иметь в виду, что сегодня на многие руководящие должности берут только людей, имеющих диплом магистра.

Сколько стоит в год

Стоимость зависит от выбранной специальности

Цена на получение второго высшего образования зависит от формы и направления, которые выбирает абитуриент. В среднем за один семестр взносится оплата в 36 000 рублей. Достигать она может 90 000 и выше. По очной и заочной программе предоставляется бесплатное обучение. Это достигается в том случае, если получение второго высшего образования оплачивает работодатель.

При таких условиях по окончанию вуза профессионал будет обязан отработать в компании столько лет, сколько было оговорено в документах при подписании. Еще одна возможность — получение гранта на обучение. В этом случае необходимо будет доказать, что кандидат достоин таких привилегий. Обычно для этого учебные заведения организуют конкурсные площадки, в которых призом становится финансирование на определенный срок обучения.

Какие бывают уровни профессионального образования

Уровни образования — это
завершенные циклы в рамках одного вида образования. Как понять, что цикл
обучения завершился? Это событие всегда подтверждается выдачей документа –
свидетельства, аттестата или диплома.

Теперь рассмотрим сами
уровни. Для общего мы уже их раскрыли вкратце. Но в данной статье мы
сосредоточимся на уровнях профессионального образования:

  1. СПО.
  2. ВО –
    бакалавриат.
  3. ВО –
    специалитет, магистратура.
  4. ВО –
    подготовка кадров высшей квалификации.

Согласно

Болонской декларации

, принятой 19
июня 1999 года, европейским странам надлежит соблюдать единый принцип
построения системы высшего образования. Она должна состоять из двух независимых
друг от друга циклов. Отсюда и пошло деление на бакалавриат и магистратуру.

Ненастоящие причины получать высшее образование

Если поступать не по своей воле, а из-за навязанных причин, больше шансов отчислиться по своему желанию или из-за неуспеваемости, потому что нет интереса и мотивации. Или еще хуже, пойти не по своему пути: как эйнштейнова рыба, которую судили по способности забираться на дерево, отчего она всю жизнь считала себя глупой.

Распространенные причины, когда только кажется, что нужно поступать в вуз:

  • «Чтобы не быть дворником»

    Вмонтированный с 1 класса страх о невозможности состояться без высшего – плохая причина для поступления. Если только такая установка заставляет готовиться к ЦТ, лучше поработать со специалистом по профориентации или психологом. Это поможет снять страхи, понять, чем хотите заниматься. Если это то, что не требует высшего, как танцовщик, автослесарь или специалист по отделке, – отлично! Чтобы получить хорошую работу, нужны навыки, а не высшее.

  • Потому что родители настояли (и оплатили)

    С родителями нужно советоваться и прислушиваться, но решение о поступлении не должно приниматься категорично и без вашего участия.

  • Все сверстники поступают

    Поступление или непоступление должно основываться на ваших целях и желаниях. Здесь важна осознанность и понимание, чего вы хотите. Если не знаете, работайте с профессионалами, пока не выясните.

Ваша жизнь – это только ваш опыт. Ошибетесь, ну и ничего страшного. Просто попробуете еще раз.

Сократ задавал вопросы, пока ученик сам не сформулирует новое знание, Герберт Спенсер выбрасывал из учебной программы все, что не пригодится в жизни, Энрико Ферми учил своих студентов самостоятельно добывать всю информацию для решения задачи. У нас такого нет, но все равно можно получить классическое фундаментальное образование по нужной специальности с квалификацией, научиться развиваться, трудиться, общаться. Этого достаточно, чтобы построить карьеру в Беларуси. Если амбиции направлены на покорение мира, белорусское образование точно не станет преградой, но его придется подтверждать почти всегда.

Белорусское высшее  это выбор из вузов и профилей и прочная основа для любого развития

Мы в Поступи.бел работаем с дистанционным высшим образованием: консультируем, профориентируем, помогаем поступать удаленно в университеты и колледжи. Когда нужно высшее дистанционное, оставьте заявку на нашем сайте – свяжемся удобным способом за 10 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector