Получение высшего образования в сокращенные сроки
Содержание:
Директор колледжа
Арутюнова Ася ЕфимовнаКандидат экономических наук, доцент
- независимый эксперт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- эксперт комиссии Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- эксперт комиссии управления ЗАГС Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления ЗАГС Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов;
- эксперт комиссии управления ЗАГС Краснодарского края для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Краснодарского края и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих;
- эксперт комиссии Контрольно-счетной палаты МО г. Краснодар по соблюдению требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов.
Арутюнова А.Е. является специалистом в области государственного регулирования социально-экономического развития территорий, управления социальной сферой региона, в вопросах этики государственного и муниципального служащего. Автор более 230 научных и учебно-методических работ, в том числе 6 монографий, 5 учебных пособий.
Награждена почетной грамотой администрации муниципального образования город Краснодар и Городской Думы Краснодара.
Контакты:
350072 г. Краснодар, ул. Московская, 2, корп. «В», каб. 210
Телефоны:(861) 274-12-13,местн. 3-66, 3-91
Эл. почта: kubstu.itc@gmail.com
3. Правила выбора профессии
Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти «золотую середину» по формуле «хочу—могу—надо». Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трем требованиям.
Для этого вам надо обязательно ответить для себя на следующие вопросы:
Хочу «К чему у меня душа лежит?» Чем я хочу заниматься, что мне нравится делать, к чему имею склонности, какой вид деятельности меня привлекает.
Если при выборе будущей профессии исключить «хочу», то работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствия от процесса работы.
Могу «Смогу ли я?» Смогу ли я поступить в вуз на выбранную специальность. Смогут ли родители обеспечить мою подготовку к поступлению и обучение. Хватит ли у меня способностей и умения, чтобы освоить ту профессию, к которой «душа лежит». Если специальность очень востребованная и престижная, то смогу ли я самостоятельно устроиться на работу, когда окончу вуз (ведь не секрет, что на многие хорошие места, даже если ты успешно учился, можно устроиться только «по знакомству»).
Если при выборе будущей профессии исключить «могу», то можно просто не поступить в вуз на выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Если же вы все-таки получили выбранную специальность и уже работаете, то велика вероятность, что вы не сможете достичь профессиональных успехов, а следовательно продвижения по службе и увеличения заработной платы.
Надо «Есть ли спрос на мою профессию?» Нужна ли моя профессия на рынке труда, требуются ли специалисты моей профессии, смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, сколько мне будут платить, есть ли перспективы у моей профессии или скоро она исчезнет.
Если при выборе будущей профессии исключить «надо», то может случиться так, что вы просто не найдете работы по своей специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям.
Если вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами вы найдете такую профессию, которая:
- интересна и привлекательна для вас;
- соответствует вашим способностям;
- пользуется спросом на рынке труда.
Чтобы правильно ответить на вопросы «Что я хочу?», «Что я могу?», «Что надо рынку?» и избежать ошибок при выборе профессии нужно знать:
- перечень и описание всех профессий, которые существуют сегодня;
- положение на рынке труда: какие профессии требуются сейчас и какие будут требоваться, когда вы окончите вуз;
- свои склонности и способности, которые могут быть определены при помощи психологического тестирования.
Студенты и выпускники
В институте обучаются 1468 студентов: по очной форме обучения — 763 студента, по заочной форме обучения — 705; бакалавров — 1236, специалистов — 44, магистров — 188, иностранных студентов — 16.
Ежегодно студенты института принимают активное участие в международных и региональных научных конференциях. По итогам конференций студентам присуждаются именные стипендии ООО «CLAAS», АО «Краснодарский приборный завод «Каскад»», ООО «СБСВ-Ключ авто». Ежегодно сотрудники, аспиранты и студенты становятся победителями салона инноваций «Архимед» г. Москва, салона «Lepin» г. Париж, конкурсов IQ-года, InnoTech и др.
Кафедрами института подготовлено более 8000 инженеров-механиков, многие из которых являются руководителями предприятий и НИИ. В их числе В. Н. Щербак — бывший заместитель председателя Правительства Российской Федерации, министр сельского хозяйства России; В. Ф. Шумейко — кандидат технических и доктор экономических наук, профессор, бывший первый председатель Совета Федерации Федерального Собрания России, первый заместитель председателя Совета Министров Российской Федерации; А. Н. Ткачев — действующий глава администрации Краснодарского края; В. Н. Дьяконов — доктор экономических наук, заслуженный строитель Российской Федерации, академик Российской академии естественных наук, первый глава администрации Краснодарского края, генеральный директор инвестиционного центра возрождения Кубани; И. А. Соболев — генеральный директор международного открытого акционерного общества «Седин»; видные специалисты, организаторы производства: Р. А. Ахметов, А. Ю. Боков, А. В. Волков, Ю. Н. Вилков, И. Д. Гнедаш, В. В. Иващенко, Л. А. Клец, Г. Ф. Крашенинников, В. М. Логвин, Ю. М. Лоцман, А. С. Маркарьянц, В. Ф. Петров, Л. Г. Пломодьяло, А. П. Сорокин, Н. И. Сухоносов, А. И. Трипкош, В. А. Цапко, В. В. Шереметьев и др.
Выпускники института работают в КубГТУ — директор ИМРИТТС, зав. кафедрой ТОиСЖ, доцент А.В Гукасян , зав. кафедрой ИСУМТМ, доцент Р.Л. Пломодьяло, Врио зав. кафедрой НТиМ, профессор А.Е.Литвинов, зав. кафедрой ОПиДД, доцент Коновалова Т.В., профессор С. Б. Бережной, профессор Ж. М. Бледнова, профессор Л. И. Свистун, профессор Литвинов А.Е. доценты А. В. Пунтус, В.Г. Корниенко, Ю. С. Беззаботов, В. В. Иосифов, В. Н. Киприянова, А. В. Лобусов и др.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила приема на обучение в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный технологический университет» (далее — КубГТУ) по образовательным программам среднего профессионального образования на 2021/2022 учебный год (далее — Правила приема) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее — граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные программы) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в КубГТУ и его филиалы.
2. Настоящие правила приема разработаны в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884; приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; уставом КубГТУ.
3. Прием иностранных граждан на обучение в КубГТУ по образовательным программам осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с настоящими Правилами приема, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.
4. КубГТУ осуществляет образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования на основании лицензии 90Л01 №0009467 рег. №2402 от 26.09.2016 г. и свидетельства о государственной аккредитации 90А01 № 0002458 рег. № 2335 от 08.11.2016 г.
5. Прием граждан в КубГТУ для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Прием на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится на доступной основе после предоставления необходимых документов для поступления, заключения договора об оказании платных образовательных услуг и оплаты обучения за соответствующий период, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
8. КубГТУ осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом в КубГТУ персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
9. Организацию приема для обучения в КубГТУ (и филиале) осуществляет приемная комиссия в порядке, определяемом Правилами приема и Положением о приемной комиссии.
10. КубГТУ гарантирует соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих на обучение по образовательным программам, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
ИФН
Булатникова И.Н. Информационные технологии на базе целочисленной арифметикиГордиенко О.А. Электронные образовательные ресурсы для иностранных студентовИванова Н.Г. Разработка тренажера для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьниковНаумова Н.А. Автоматизированное управление транспортными потоками с учетом динамических изменений в матрице корреспонденцийПосконин В.В. Создание, опытное производство и внедрение высокоэффективных безопасных регуляторов роста и адаптогенов сельскохозяйственных культурФедоров А.А. Способ азотирования изделия из стали в плазме тлеющего разряда
История института
Институт экономики, управления и бизнеса образован в 2016 году в результате реорганизации факультета экономики, управления и бизнеса (в прошлом — инженерно-экономический факультет) — одного из пяти факультетов, вошедших в состав образованного в 1918 году Кубанского политехнического института. Первый диплом, выданный университетом, был диплом инженера-экономиста в 1923 году. После многократных реорганизаций вуза инженерно-экономический факультет был воссоздан в 1968 году в составе Краснодарского политехнического института (КПИ). В тот период все вопросы развития экономического направления в вузе решал доцент кафедры экономики и организации производства, кандидат экономических наук И.И. Белохвостиков. Первый набор на экономический факультет (50 человек) был сделан в составе технологического факультета КПИ в 1964 году. В 1968-м выделился самостоятельный инженерно-экономический факультет, возглавляемый кандидатом экономических наук В.С. Демченко. Первый выпуск инженеров-экономистов был осуществлен в 1970 году.
Важный вклад в становление факультета, в развитие его специальностей и кафедр внесли: профессора М.А. Керашев, А.А. Михайлов, Г.Я. Рубин, Е.В. Петрова, П.И. Ламанов, доценты М.Ф. Ужвенко, В.Ф. Хлопков, И.И. Голотина, Р.Я. Рубина.
В 2000 году инженерно-экономический факультет был переименован в промышленно-экономический, что отражало ориентацию на реальный сектор экономики, и, в первую очередь, на промышленность. В этот период основной акцент сделали на активном сотрудничестве факультета с выпускающими кафедрами, промышленными предприятиями отраслей.
В 2004 году факультет был переименован в факультет экономики, управления и бизнеса, что отразило его тесную связь с бизнесом, ориентированную на подготовку кадров для финансово-кредитного, банковского и промышленного секторов экономики, различных сфер предпринимательства, коммерческих услуг, инновационной деятельности.
В разное время деканами факультета работали доценты Н.Я. Басамыгин, А.И. Горбатовский (1977-1981), В.А. Клоков (1982-1988), профессора М.А. Керашев (1989-2007), М.Б. Щепакин (2007-2016), А.С. Молчан (2016-2017).
В 2016 году факультет был реорганизован в институт экономики, управления и бизнеса. Институт в различное время возглавляли профессора А.А. Полиди, В.И. Трысячный, А.С. Молчан. С декабря 2019 года директором института
назначен профессор С.И. Берлин. В настоящее время в должностях заместителей директора работают: по учебной работе — Е.С. Тищенко, А.П. Ануфриева, по учебно-методической работе — Р.А. Авдеева, по научной работе — Е.А. Деркачева, по воспитательной работе — Т.В. Ильина, Л.И. Великанова.
Научно-исследовательская работа
Планирование и выполнение научно-исследовательских работ в ИПиПП проводится в тесной связи с современными приоритетами научно-технологического развития РФ, преимущественно связанными с переходом к высокопродуктивному и экологически чистому агрохозяйству, хранением и эффективной переработкой сельскохозяйственной продукции, созданием безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания, а также обеспечением техносферной безопасности на производстве.
Научно-исследовательская деятельность в подразделениях ИПиПП направлено на решение задач обеспечения продовольственной безопасности устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, достаточного для обеспечения продовольственной независимости региона и страны.
Основной инновационный потенциал ИПиПП реализуется в работе Государственного инжинирингового центра (ГИЦ) «Высокие технологии и продовольственная безопасность», Центра коллективного пользования (ЦКП) «Исследовательский центр пищевых и химических технологий» и испытательного центра (аккредитованной лаборатории).
- Шаззо А.Ю. «Научные основы технологии хранения и глубокой переработки растительного сырья в пищевой и перерабатывающей промышленности»
- Калманович С.А. «Научно-практические основы технологий переработки масличного сырья, создания, идентификации и оценки качества масложировых продуктов»;
- Касьянов Г.И. «Научные основы и практическая апробация обработки сырья растительного и животного происхождения сжиженными и сжатыми газами»;
- Короткова Т.Г. «Промышленная экология и рациональное природопользование»;
- Крапивин Г.Д. «Органическая химия и химия гетероциклических соединений»;
- Лобанов В.Г. «Техническая биохимия растительного масличного сырья и технология его промышленной переработки»;
- Лобанов В.Г., Ксандопуло С.Ю. «Почвенно-экологические процессы юга России»;
- Решетова Р.С. «Научные основы и практическая реализация инновационных ресурсосберегающих технологий сахара и сахаристых продуктов»;
- Тамова М.Ю. «Научные и практические основы получения и применения натуральных структурообразователей»;
- Татарченко И.И. «Разработка технологий производства пищевкусовых продуктов (чая, кофе, табака) на основе комплексной переработки ресурсов АПК»;
- Бирюков А.П. «Разработка и совершенствование безотходной технологии алкогольных и безалкогольных напитков»;
- Шамкова Н.Т. «Научно-практические аспекты качества и сохраняемости специализированной пищевой продукции, полуфабрикатов и кулинарных изделий в условиях индустриализации общественного питания».
Научные школы являются «точками роста» для развития НИД в ИПиПП и успешной подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
К научно-исследовательской работе активно привлекаются студенты.
Направления подготовки
Осуществляется подготовка по следующим образовательным программам:
Бакалавриат:
- 38.03.01 Экономика по профилям:
- Экономика и управление на предприятии;
- Финансы и финансовые технологии;
- Отраслевой учет и бизнес-аналитика;
- Инженерная экономика;
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит в бизнес-структурах;
- Инвестиции и инвестиционная деятельность;
- Налоговое консультирование бизнес-структур;
- Финансы производственного и банковского секторов экономики;
- Экономика производственного бизнеса.
- 38.03.02 Менеджмент по профилям:
- Управление предприятиями и отраслями;
- Предпринимательство и проектное управление;
- Производственный менеджмент на предприятиях топливно-энергетического комплекса.
- 38.03.04 Государственное и муниципальное управление по профилям:
- Социально-экономическое управление территориальным развитием;
- Управление государственной и муниципальной собственностью;
- Управление государственными и муниципальными финансами;
- Управление жилищно-коммунальным комплексом;
- Управление планированием социально-экономического развития территорий.
Специалитет:
- 38.05.01 Экономическая безопасность по специализации:
Магистратура:
- 38.04.01 Экономика по профилям:
- Экономическая безопасность территориальных отраслевых комплексов;
- Бизнес-аналитика и аналитика данных;
- Безопасность в сфере внешнеэкономических связей;
- Бюджетное и налоговое управление развитием организаций и территорий;
- Инвестиционные технологии, программы и проекты;
- Финансово-экономическая бизнес-аналитика;
- Финансово-экономическое развитие корпоративных структур и региональных систем;
- Внутренний контроль и аудит;
- Корпоративный финансовый и налоговый менеджмент.
- 38.04.02 Менеджмент по профилям:
- Бизнес-моделирование в маркетинге;
- Корпоративный менеджмент организации и бизнес-администрирование;
- Управление бизнес-процессами в нефтегазовой отрасли.
- 38.04.04 Государственное и муниципальное управление по профилям:
- Администрирование и менеджмент в государственном и муниципальном управлении;
- Управление проектами и программами в цифровой экономике;
- Управление государственной и муниципальной собственностью;
- Управление государственными и муниципальными финансами;
- Управление жилищно-коммунальным комплексом;
- Управление социально-экономического развития территорий.
Аcпирантура:
- 38.06.01 Экономика по направленностям:
- Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность);
- Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика;
- Экономика и управление народным хозяйством: маркетинг;
- Экономика и управление народным хозяйством: экономическая безопасность;
- Экономическая теория.
Учебный процесс
В Институте реализован полный цикл подготовки и переподготовки специалистов, что позволяет максимально полно охватить потребности современного рынка труда по направлениям и профилям подготовки. Институт обеспечивает возможность реализации принципа «образования через всю профессиональную жизнь», позволяющего максимально полно раскрыть интеллектуальный, социальный и креативный потенциалы специалиста.
Институт состоит из 9 выпускающих кафедр, логика построения учебного процесса и планирования профессиональной карьеры базируется на системном получении и наращении компетенций обучающимися:
бакалавриат по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Социология», «Документоведение и архивоведение» и «Реклама и связи с общественностью» — первая ступень высшего образования, нацеленная на получение фундаментальных, базовых знаний и навыков, что обеспечивает возможность более осознанного и эффективного выбора направления профессиональной практической деятельности и развития карьеры выпускника в будущем;
магистратура по этим же направлениям — второй уровень высшего образования — обучение, сфокусированное на конкретных потребностях мотивированного на профессиональный рост специалиста, позволяет развить и нарастить определенные компетенции исходя из осознанного выбора и интересов;
специальность «Экономическая безопасность» занимает эксклюзивное место в направлении подготовки экономистов, поскольку формирует специфические компетенции у молодых специалистов, необходимые для работы в контролирующих, регулирующих и силовых структурах на государственном и корпоративном уровнях;
аспирантура по направлениям «Экономика» и «Философия, этика и религиоведение» — третий, высший уровень профессионального образования, базирующийся на самостоятельных научных исследованиях, развивающий компетенции специалиста как исследователя и аналитика высокого уровня, ученого и преподавателя высшей школы.
Институт располагает высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами. Из 131 человека профессорско-преподавательский состава 16 человек имеют степень доктора наук, 85 — кандидатские степени.
В институте трудятся почетные работники высшего профессионального образования РФ (Г.Л. Баяндурян, В.П. Зыза, Т.А. Мартынова, Н.Ю. Сухина, М.Б. Щепакин), заслуженный работник высшей школы РФ (М.Б. Щепакин), заслуженные деятели науки Кубани (В.П. Зыза, М.Б. Щепакин), заслуженные экономисты Кубани (В.В. Прохорова, Б.О. Хашир), заслуженный юрист Кубани (А.В. Лялюк), заслуженный работник сельского хозяйства Кубани (Ж.А. Шадрина), почетный сотрудник министерства внутренних дел Российской Федерации (А.И. Маштаков).
Развитие деловых связей и стратегических контактов с бизнесом и властью показало необходимость реализации нового проекта — создание Центра селекции молодых кадров. В задачи селекции входит выявление и формализация квалификационных требований работодателей к будущим молодым специалистам, формирование команды претендентов из числа заинтересованных студентов, построение личных планов проектной работы студентов с работодателями на протяжении периода обучения, разработки и защиты выпускных квалификационных работ.
С 2018 года на базе института функционирует регулярный научно-методический семинар на английском языке «Динамика взаимоотношений технических и экономических областей российской науки в современных условиях: проблемы и перспективы развития».
Таким образом, структура учебного процесса Института позволяет оптимизировать обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с максимально полным учетом пожеланий и требований студентов и работодателей.